Military Review

The legendary Scorpion pistol in a traumatic version - Scorpion Sa vz.61 Rubber

16



Gas pistol Škorpion (Scorpion) Sa vz. 61RA caliber 9, having the ability to fire rubber bullet cartridges - civil weapon, which is a means of effective self-defense. The main purpose of Sa vz.61 is to temporarily disable an attacking subject.

Adaptation for traumatic cartridge was carried out by the company Grand Power (Slovakia).

To adapt to the traumatic version was used a new trunk. The trunk is steel, solid; The trunk channel of the Т10 type has two small pins, which, in combination with a long barrel, provides muzzle energy that is comparable to the record holders of the latest known tests. The possibility of firing solid objects is excluded in accordance with the requirements of the ECC. In addition, the automatic mode was removed. Included with a bent "native" store (does not work with "nines" and is attached for beauty, aesthetics or experimentation) a new direct store, made specifically for the cartridge 9 mm PA, is supplied.

The choice of cartridge 9P.A. for a traumatic pistol is obvious. First, it is the most common traumatic ammunition in Russia. Secondly, the Scorpion Sa vz.61 submachine gun was previously used with 7,62x17 ammunition, which had rather modest dimensions. As a result, for reworking a Scorpion combat pistol, for example, under AKBS ammunition 10x28, it would have required much more time and labor, which guaranteedly increased the already considerable cost of a new traumatic pistol.

The legendary Scorpion pistol in a traumatic version - Scorpion Sa vz.61 Rubber


The Scorpion Sa vz.61 Rubber automatics implements the principle of working with a free gate. Firing single shots or bursts allows trigger type triggering. Fuse-translator can be transferred to one of three positions: the rear ("1") - a single shot; medium ("0") - fuse; front ("2") - the queue. The safety lever-translator is located above the pistol grip on the left side, allowing you to conveniently and quickly work with it. The shot is made from the closed shutter. The “Scorpion Sa vz.61 Rubber” pistol is equipped with a firing rate retarder due to the small mass of the bolt and ammunition, which allows for more than 100 shots per minute.

In this regard, after each shot, the retarder, placed in the handle, blocks for some time the bolt in the rearmost position with a spring-loaded grip, after which it releases the bolt. This made it possible to achieve a rate of fire of 840 shots per minute, while the pistol is well controlled when firing in automatic mode. The cocking handle was made two-sided. On both sides of the receiver are cocking levers, made in the form of a button. "Scorpion Sa vz.61 Rubber" is equipped with a steel butt folding up. At production bent wire was used. Sights - L-shaped rear sight and front sight, which allow you to conduct aimed fire at a distance of 75 or 150 meters.



On the territory of the Russian Federation, Scorpion Sa vz.61 Rubber certified LLC PKP AKBS.

In the United States, Czechpoint USA supplies this submachine gun under the designation .380 AUTO Sa vz. 61 Scorpion. This semi-automatic version is designed for .380 ACP cartridge (9х17mm). The original Scorpion used the .32 ACP cartridge (7,65x17mm). The new Scorpion caliber received since the progressive rifle society of the United States believes that the lack of possibility of automatic fire in the Škorpion Sa vz. 61 chambered for .32 ACP makes it just a “toy”. Despite this, even the new cartridge does not fully satisfy the demands of the US arms market. The main feature of the version for the US market is the new transparent polymer magazine for 20 cartridges (empty magazine weight - 50 grams, curb - 250 grams) and the lack of a butt. The cost of a semi-automatic Scorpion pistol in the United States is about 615 dollars.

The Scorpion Sa vz.61 pistol is not only a weapon for self-defense, but is of collection value, since it is made from a combat model, which was produced in the 1960-s. Initially, the Scorpion submachine gun was developed for arming tankers, signalers, as well as soldiers of other specialties. In service in Czechoslovakia was adopted in 1961 year. The Scorpion was shipped to Angola, Egypt, Libya, Iraq and some other countries. In addition, Scorpion was used by a number of terrorist groups during some high-profile terrorist attacks in the 1970-1980's.



The main advantages of the gun Scorpion Sa vz. 61 are strength, large store capacity, high quality workmanship, as well as a large service life. The disadvantages include a rather large size and considerable weight. It is the shortcomings of the traumatic Scorpion pistol that determine its main purpose. It can be recommended as a home security weapon, since the weight and dimensions do not allow it to be constantly worn, ao secrecy and speech can not be.

The approximate cost in Russia is from 25 to 35 thousand rubles.

Specifications traumatic pistol Scorpion Sa vz.61:
Caliber - 9 mm PA Rubber.
Gun Length:
- with unfolded butt - 522 mm;
- with folded butt - 270 mm.
Height - 167 mm.
Width - 43 mm.
Barrel length - 115 mm.
Pistol weight:
- without a store - 1370 g;
- with a shop - 1420
Magazine capacity - 20 (10) cartridges.





Based on materials:
http://www.armoury-online.ru
http://www.guns.yfa1.ru
http://weapon-men.ru
http://www.vzhivyh.ru
http://www.gun-knife.ru
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ICT
    ICT 23 October 2013 09: 49
    +2
    The first injury, which impressed me, is quite an interesting model.
    1. Starfish
      Starfish 23 October 2013 12: 37
      0
      yeah, drool immediately. The store’s only native looks better.
      1. ICT
        ICT 23 October 2013 15: 16
        0
        Quote: Starfish
        The store’s only native looks better.


        all cartridges are in sight, it works as a deterrent, just half of the questions can be closed simply by holding it in your hands, the product is still not running, so many can take it for real
  2. makarov
    makarov 23 October 2013 11: 05
    0
    "... It can be recommended as a home security weapon, since the weight and dimensions do not allow it to be constantly worn on oneself, ao secrecy and speech is out of the question ..."
    It is not excluded that "kulibins" can be purchased for alteration. There are heaps of similar cases ...
  3. vovan100
    vovan100 23 October 2013 12: 24
    0
    Awesome thing, I would have taken one in the car or kept at home is also good.
    1. luiswoo
      luiswoo 24 October 2013 00: 35
      0
      Do not forget to remove the fly before use.
      Funny, the only non-lethal thing that can stop, regardless of the pain threshold: a pepper bottle and a police-style shocker, you still can’t buy under license. And the rubber sands, with which perhaps the eye can be knocked out, expand in the assortment, blossom and smell, sadness in general.
      1. Krasnoarmeec
        Krasnoarmeec 24 October 2013 08: 49
        0
        No flies on the trunk good another plus in his favor! lol
  4. Krasnoarmeec
    Krasnoarmeec 23 October 2013 14: 37
    +1
    The thing is really interesting, only the price bites .... that would save the automatic mode, would be a masterpiece, and for any hit of sales)))))
  5. understudy
    understudy 23 October 2013 14: 51
    0
    The approximate cost in Russia is from 25 to 35 thousand rubles.

    Well, taking into account all the tendencies about the "protection of the domestic manufacturer", the price will be at a half-tax, and secondly ... can I fall out of the latest trends, but the ban on the import of foreign injuries and components has already been canceled?
    1. Krasnoarmeec
      Krasnoarmeec 23 October 2013 15: 07
      0
      traumatic weapons to buy prices In Russia, the traumatic gun Scorpion Sa vz.61 Rubber fits the category of gas weapons with the possibility of firing ammunition with a rubber bullet. This model was first introduced to the general public in 2010.

      This model of traumatic weapons was made on the basis of the well-known model of the Czechoslovak submachine gun Scorpion Sa vz.61 - in fact, the Russian model is an adaptation of the combat model for a 9-caliber cartridge of traumatic action. In order to prevent the possibility of firing a solid object, the gun barrel is mounted on a pin, immediately after the chamber there are two obstacles in the barrel channel, as in the T10 model.



      I understand the Russian assembly.
  6. Krasnoarmeec
    Krasnoarmeec 23 October 2013 15: 13
    0
    Amendment..

    Scorpion Sa vz.61 Rubber is made on the basis of the famous Czechoslovak submachine gun Scorpion Sa vz.61 (Škorpion in Czech spelling) and represents its adaptation to the traumatic action cartridge of caliber 9 PA for the Russian market of self-defense weapons. Alteration into a traumatic version is carried out by the Slovak company Grand Power, well known to Russian weapon lovers, as a manufacturer of traumatic pistols T10 and T12. The official importer of Scorpion Sa vz.61 Rubber to Russia is the Nizhny Novgorod company AKBS.
  7. ICT
    ICT 23 October 2013 16: 04
    +1
    Scorpion Sa vz.61 Rubber cost in Moscow 46 mowers, (it turns out there is a copy of our cedar 10000 rub)
    oddly enough and automatic shooting
  8. fan_
    fan_ 23 October 2013 17: 55
    0
    Yeah, only a 9PA cartridge which is effective as traumatic and with a force above 90 kJ, we have been banned from selling for 2 years. Allowed only low-power from which little use.
  9. ICT
    ICT 23 October 2013 18: 10
    0
    I'm not particularly special, but the difference, as I understand it, is between 80 and 90 KJ. ALSO BETWEEN BULBS IN 100 W AND 95 W

    TechCrim »70 J - 19.5 rub / pcs
    "KSPZ" 50 J (Slaughter) - 19.5 rub / pcs
    "KSPZ" 80 J (Slaughter +) - 25 rub / pcs
    1. fan_
      fan_ 23 October 2013 18: 28
      0
      Well, try looking for comparisons of ammunition in the internet.
  10. uzer 13
    uzer 13 23 October 2013 19: 18
    +1
    The quality is good, only for that kind of money only rich collectors can buy it. A kitchen knife for cutting meat will cost less, and there will be more benefit from it, if we have already talked about self-defense.
  11. leonardo_1971
    leonardo_1971 23 October 2013 21: 34
    0
    Corporal has an analogue of Cedar; the trunk is smooth, like Mr 471.
  12. ICT
    ICT 24 October 2013 09: 10
    0
    Quote: Krasnoarmeec
    No flies on the trunk

    THE RESULT OF THE WORK OF A GOOD REPELLENT, and the sighting device is located on the "receiver"

Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber

Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber


Газовый пистолет Škorpion (Scorpion) Sa vz. 61 калибра 9РА, имеющий возможность вести огонь патронами с резиновой пулей, — гражданское оружие, являющееся средством эффективной самообороны. Основным предназначением Sa vz.61 является временное выведение нападающего субъекта из строя.

Адаптация под травматический патрон была осуществлена фирмой Grand Power (Словакия).


Для адаптации в травматический вариант был использован новый ствол. Ствол стальной, цельный; канал ствола по типу Т10, имеет два небольших штифта, что в совокупности c длинной ствола обеспечивает дульную энергию, которая сравнима c рекордсменами последних известных испытаний. При этом возможность ведения огня твердыми предметами исключается в соответствии с требованиями ЭКЦ. Кроме этого, был убран автоматический режим. В комплекте c гнутым «родным» магазином (не работает c «девятками» и прилагается для красоты, эстетики или опытов) поставляется новый прямой магазин, изготовленный специально под патрон 9 мм P.A..

Выбор патрона 9P.A. для травматического пистолета очевиден. Во-первых, он является в России самым распространенным травматическим боеприпасом. Во-вторых, для боевого пистолета-пулемета Scorpion Sa vz.61 ранее применялись боеприпасы 7,62х17, которые имели довольно скромные габариты. Вследствие этого для переделки боевого пистолета Scorpion, например, под боеприпас 10х28 компании АКБС потребовал бы намного больше временных и трудовых затрат, что гарантированно увеличило и без того немаленькую стоимость нового травматического пистолета.

Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber


В автоматике Scorpion Sa vz.61 Rubber реализован принцип работы со свободным затвором. Вести огонь единичными выстрелами или очередями дает возможность УСМ куркового типа. Предохранитель-переводчик может быть переведен в одно из трех положений: заднее («1») — одиночный выстрел; среднее («0») — предохранитель; переднее («2») — очередь. Рычаг предохранителя-переводчика располагается над пистолетной рукояткой с левой стороны, позволяя удобно и быстро работать с ним. Выстрел производится с закрытого затвора. Пистолет «Scorpion Sa vz.61 Rubber» оснащается замедлителем темпа стрельбы в связи с небольшой массой затвора и патронов, что позволяет производить за минуту более 100 выстрелов.

В связи с этим после каждого выстрела замедлитель, размещенный в рукоятке, блокирует на некоторое время затвор в крайнем заднем положении подпружиненным захватом, после чего освобождает затвор. Это позволило достигнуть темпа стрельбы 840 выстрелов в минуту, при этом пистолет хорошо управляется при ведении огня в автоматическом режиме. Рукоятку взведения затвора изготовили двухсторонней. По обе стороны ствольной коробки расположены рычаги взведения, выполненные в виде кнопки. «Scorpion Sa vz.61 Rubber» оснащен стальным складывающимся вверх прикладом. При изготовлении использовалась гнутая проволока. Прицельные приспособления — L-образный целик и мушка, которые позволяют вести прицельный огонь на расстоянии 75 или 150 метров.

Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber


На территории Российской Федерации «Scorpion Sa vz.61 Rubber» сертифицировало ООО ПКП АКБС.

В Соединенных Штатах компания Czechpoint USA поставляет данный пистолет-пулемет под обозначением .380 AUTO Sa vz. 61 Scorpion. Данная полуавтоматическая версия рассчитана под патрон .380 ACP (9х17мм). В оригинальном Scorpion использовался патрон .32 ACP (7,65х17мм ). Новый калибр Scorpion получил поскольку прогрессивная стрелковая общественность США считает, что отсутствие возможности ведения автоматического огня в Škorpion Sa vz. 61 под патрон .32 ACP делает его просто «игрушкой». Несмотря на это, даже новый патрон запросы американского оружейного рынка до конца не удовлетворяет. Главной особенностью версии для американского рынка является новый прозрачный полимерный магазин на 20 патронов (масса пустого магазина — 50 грамм, снаряженного — 250 грамм) и отсутствие приклада. Стоимость полуавтоматического пистолета Scorpion в Соединенных Штатах составляет около 615 долларов.

Пистолет Scorpion Sa vz.61 является не только оружием для самообороны, но представляет коллекционную ценность, поскольку изготовлен из боевого образца, производство которого велось в 1960-х годах. Изначально пистолет-пулемет Scorpion разрабатывали для вооружения танкистов, связистов, а также военнослужащих других специальностей. На вооружение в ЧССР был принят в 1961 году. Поставки «Скорпиона» осуществлялись в Анголу, Египет, Ливию, Ирак и в некоторые другие страны. Кроме этого, Scorpion использовался рядом террористических групп во время проведения некоторых громких террористических актов в 1970-1980-х годах.

Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber


Основными достоинствами пистолет Scorpion Sa vz. 61 являются прочность, большая емкость магазина, высокое качество изготовления, а также большой служебный ресурс. К недостаткам можно отнести довольно большие габариты и значительную массу. Именно недостатки травматического пистолета Scorpion определяют его основное предназначение. Он может быть рекомендован в качестве оружия охраны жилища, поскольку вес и габариты не позволяют его постоянно носить на себе, a o скрытности и речи быть не может.

Примерная стоимость в России — от 25 до 35 тыс. рублей.

Технические характеристики травматического пистолета Scorpion Sa vz.61:
Калибр — 9 мм P.A. Rubber.
Длина пистолета:
— с разложенным прикладом — 522 мм;
— со сложенным прикладом — 270 мм.
Высота — 167 мм.
Ширина — 43 мм.
Длина ствола — 115 мм.
Масса пистолета:
— без магазина — 1370 г;
— с магазином — 1420 г.
Емкость магазина — 20 (10) патронов.

Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber
Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber
Легендарный пистолет Scorpion в травматическом варианте — Scorpion Sa vz.61 Rubber


Подготовлено по материалам:
http://www.armoury-online.ru
http://www.guns.yfa1.ru
http://weapon-men.ru
http://www.vzhivyh.ru
http://www.gun-knife.ru
Автор: Улякин Петр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. TIT 23 октября 2013 09:49
    певый травмат котрый произвел впечатление,достаточно интересная ммодель.
    TIT
    1. Старфиш 23 октября 2013 12:37
      да уж, сразу слюни текут. магазин вот только родной лучше смотрится.
      1. TIT 23 октября 2013 15:16
        Цитата: Старфиш
        магазин вот только родной лучше смотрится.


        все патроны на виду , работает в качестве устрашения, как раз половину вопросов можно закрыть просто держа его в руках , товар пока не ходовой , по этому многие могут принять за настоящий
        TIT
  2. makarov 23 октября 2013 11:05
    "...Он может быть рекомендован в качестве оружия охраны жилища, поскольку вес и габариты не позволяют его постоянно носить на себе, a o скрытности и речи быть не может..."
    Не исключено что "кулибины" могут приобретать под переделку. Подобных случаев хоть завались.....
    makarov
  3. vovan100 23 октября 2013 12:24
    класная штука,я бы в машину взял такой или дома держать тоже неплохо.
    1. luiswoo 24 октября 2013 00:35
      Мушку перед использованием снять не забудьте.
      Забавно, единственное из не летального, что может остановить, вне зависимости от болевого порога: перцовый баллон и шоккер полицейского образца, по лицензии не купишь до сих пор. А резиноплюи, которыми разве что глаз можно выбить, ширятся в ассортимент, цветут и пахнут, печаль в общем.
      1. Krasnoarmeec 24 октября 2013 08:49
        Мушки на стволе нет good еще один плюс в его пользу! lol
        Krasnoarmeec
  4. Krasnoarmeec 23 октября 2013 14:37
    Вещь действительно интересная, только цена кусается....вот сохранили бы автоматический режим, был бы шедевр, и по любому хит продаж)))))
    Krasnoarmeec
  5. Дублер 23 октября 2013 14:51
    Примерная стоимость в России — от 25 до 35 тыс. рублей.

    Ну, с учетом всех тенденций о "защите отечественного производителя", цена будет под полтийник, а во-вторых... мож я выпал из последних веяний, но запрет на ввоз иностранной травмы и комплектующих уже отменили?
    1. Krasnoarmeec 23 октября 2013 15:07
      травматическое оружие купить ценыВ России травматический пистолет Scorpion Sa vz.61 Rubber подходит под категорию газового оружия с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей. Широкой публике впервые эта модель была представлена в 2010 году.

      Выполнена данная модель травматического оружия на базе известной модели чехословацкого пистолета-пулемета Scorpion Sa vz.61 – по сути, российская модель является адаптацией боевой модели под патрон калибра 9 P.A травматического действия. Для того чтобы не допустить возможности стрельбы твердым предметом, крепится ствол пистолета на штифте, сразу после патронника в канале ствола размещены две преграды, как и у модели Т10.



      Я так понял сборка Российская.
      Krasnoarmeec
  6. Krasnoarmeec 23 октября 2013 15:13
    Поправка..

    Scorpion Sa vz.61 Rubber выполнен на базе известного чехословацкого пистолет-пулемета Scorpion Sa vz.61 (Škorpion в чешском написании) и представляет собой его адаптацию под патрон травматического действия калибра 9 P.A для российского рынка оружия самообороны. Переделка в травматический вариант осуществляется словацкой фирмой Grand Power, хорошо знакомой российским любителям оружия, как производитель травматических пистолетов Т10 и Т12. Официальным импортером Scorpion Sa vz.61 Rubber в Россию является нижегородская фирма АКБС.
    Krasnoarmeec
  7. TIT 23 октября 2013 16:04
    Scorpion Sa vz.61 Rubber стоимость в Москве 46 косарей ,( оказывается есть копия нашегоо кедра 10000 руб)
    есть как ни странно и автоматическая стрельба
    TIT
  8. fan_ 23 октября 2013 17:55
    Ага только патрона 9PA который эффективен как травматический и с силой выше 90 кДж, у нас 2 года как запретили продавать. Разрешен только маломощный от которого толку мало.
  9. TIT 23 октября 2013 18:10
    я особо не спец , но разница как я понимаю между 80 и 90 кДЖ. ТАКаяже как между лампочками в 100 Вт и 95 Вт

    Техкрим» 70 Дж — 19.5 руб/шт
    «КСПЗ» 50 Дж (Убойные) — 19.5 руб/шт
    «КСПЗ» 80 Дж (Убойные+) — 25 руб/шт
    TIT
    1. fan_ 23 октября 2013 18:28
      Ну попробуйте поискать сравнения боеприпасов в инете.
  10. uzer 13 23 октября 2013 19:18
    Качество то хорошее,только за такие деньги его могут купить только богатенькие коллекционеры.Кухонный нож для разделки мяса дешевле обойдется,а пользы от него будет больше-если уж о самообороне разговор зашел.
  11. leonardo_1971 23 октября 2013 21:34
    у Капрала аналог Кедра ствол гладкий как у мр 471.
  12. TIT 24 октября 2013 09:10
    Цитата: Krasnoarmeec
    Мушки на стволе нет

    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ХОРОШЕГО РЕПЕЛЕНТА , а прицельное приспосоление расположено на " ствольной коробке"
    TIT

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня