Парашют для экстремальных задач

Парашют для экстремальных задачЭкспериментальный образец модифицированной парашютно-десантной системы (ПДС) Д-10П для прыжков с высоты 50 м и выше представит холдинг «Авиационное оборудование» на выставке «Интерполитех-2013». Об этом заявил генеральный директор холдинга Максим Кузюк, сообщает РИА Новости.

По его словам, система создана для выполнения задач в экстремальных метеоусловиях и представляет собой усовершенствованную версию серийной парашютной системы для ВДВ Д-10. В ней используется принудительное автоматическое раскрытие парашюта при покидании летательного аппарата. Новую парашютную систему в действии продемонстрирует парашютист-испытатель первого класса Владимир Нестеров, который имеет свыше 12 тыс. прыжков.

Разработка системы Д-10П началась в 2011 г. В прошлом году она успешно испытана с манекенами и людьми. Разработчики предусмотрели возможность проведения быстрого преобразования серийной ПДС Д-10 в систему Д-10П и наоборот. Потенциальными заказчиками перспективной системы могут стать спецподразделения российских и зарубежных министерств обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций.


XVII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2013» пройдет в Москве в период с 22 по 25 октября. Демонстрационная программа, в рамках которой будет демонстрироваться новая система Д-10П, пройдет 26 октября на полигоне НИИ «Геодезия» в подмосковном Красноармейске.
Первоисточник: http://rosinform.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. Silkway0026 23 октября 2013 14:20
    Отлично. Вторая хорошая новость за день.
    1. Joker 23 октября 2013 20:26
      Отлично. Вторая хорошая новость за день.

      Можно узнать чем она хороша? Покажут не значит, что купят. Вот как купят и не 10 штук а пару тысяч, вот тогда радоваться можно, а пока не вижу повода. Я тоже могу сказать что сделал лазерную винтовку, только толку от этого если в войсках ее нет.
      1. гурт 24 октября 2013 01:14
        Цитата: Joker
        Можно узнать чем она хороша?

        50м высота сброса-это сказка....
  2. Sewer 23 октября 2013 14:25
    Посмотреть бы видео!А так новость хорошая!
    Sewer
  3. ПВОшник 23 октября 2013 14:25
    А что скажет десантура? С 50м как то стремновато будет. В 70-х прыгали с ИЛ-76 с высоты 100 м.
    ПВОшник
    1. domokl 23 октября 2013 16:06
      Для существующих систем для успешного десантирования необходимо хотя бы 100 метров высоты.При принудительном раскрытии.50 метров это даже не мечта.Либо система должна быть по площади раскрытия далеко за 200 квадратов.
      Да и вероятность удачного приземления уменьшается на порядок или порядки.практически не управляемая получится хреновина.
      Значит ,в случае удачных испытаний,применяться будет только в СН,да и то не везде.
    2. ПВОшник 23 октября 2013 21:09
      Цитата: ПВОшник
      А что скажет десантура? С 50м как то стремновато будет. В 70-х прыгали с ИЛ-76 с высоты 100 м.

      Это были экспериментальные прыжки, их выполняли офицеры ферганской дивизии ВДВ, за спиной у которых была не одна тысяча прыжков с парашютом. Но в войска прыжки со 100 м не пошли, слишком опасно. Срочников с такой высоты не десантировали.
      ПВОшник
    3. гурт 24 октября 2013 01:16
      Цитата: ПВОшник
      С 50м как то стремновато будет

      это для разведгрупп.для десантуры 800м
  4. Внук Ветерана 23 октября 2013 14:32
    Теперь самое главное, чтобы реальные прыжки с этим парашютом били не только у парашютиста-испытателя первого класса Владимира Нестерова, но и у десантников наших, дай им Бог!
  5. Хорт 23 октября 2013 14:33
    остаётся пожелать "первопроходцу" чистого неба и полного штиля, чтобы очередной прыжок прошёл исключительно удачно!
  6. Serg 122 23 октября 2013 14:46
    Минус один - Д - 10 большая редкость, в войсках в основновном Д - 7... Так что новый парашют, дело конечно нужное, да только долгоего ждать
    1. plis 23 октября 2013 22:20
      В комментарии два минуса - и Д-10 в войсках не редкость, и Д-7 в природе не существует :)
      plis
      1. zub46 24 октября 2013 00:19
        Наверное, Д5. А в 1970 году мелькнул ДМ-7, их в Псковскую дивизию привезли вместе с инженерами Харьковской парашютной фабрики и вместе со швейными машинками для переделки брака прямо на месте. Во всех спорзалах и классах на полах сидели швачи для оперативного вмешательства. Эту систему собирались демонстрировать в марте указанного года на учениях "Двина". Особых отличий от Д-5 уже не помню, имел с ним дело раза два, не больше. Купола, во всяком случае, одинаковые, из капрона, безщелевые. Какая-то "изюминка" была в двухконусном замке, который в те времена, если доверить расчековку ранца прибору КАП-3, случалось заклинивал. А считалось особым кайфом дождаться срабатывания прибора.
        zub46
      2. Serg 122 24 октября 2013 02:25
        Извиняюсь ошибка! Конечно Д-6. А насчёт Д-10 - знаю что говорю - у нас в части например их всего несколько десятков...
  7. баклан 23 октября 2013 15:00
    Скорость свободного падения тела 50 м/с, смысла в запаске нет. Времени исправит что то тоже нет. Что то пошло не так и парашютист-десантник выпрыгнул на землю на скорости самолета с 50 м...В общем по любому эти прыжки будут применятся для спец подразделений. Обычная дисантура с таких высот прыгать не будет.
    1. SAG 23 октября 2013 17:52
      Обычная, как вы выразились- дИсантура, прыжки совершает с Ил-76(в недалёком будущем с Ан-70 наверное), которые на таких высотах не летают в принципе. Естественно, что выполнять такие прыжки по задумке, должны разведгруппы ВДВ и СпН(в складках местности и сложных метеоусловиях)
      SAG
    2. Bort Radist 23 октября 2013 17:58
      Цитата: баклан
      В общем по любому эти прыжки будут применятся для спец подразделений. Обычная дисантура с таких высот прыгать не будет.

      Это однозначно для спецов. 50 метров это: отделился, у самой земли скорость погасилась до оптимального минимума и приземление. Купол только "вспыхнул" и погас.
      1. Jogan-64 23 октября 2013 21:23
        Это однозначно для спецов.

        А для кого же ещё? Д-10 практически так же себя на 100-метровке ведёт. Только из-за высоты эту "вспышку" дальше и лучше видно. При проведении полномасштабных противодиверсионных мероприятий, когда наблюдение ведётся за всем и везде - очень неприятная штука. Интересно, насколько этот быстро гасит скорость?
        Jogan-64
    3. jumpmaster 23 октября 2013 21:13
      скоростьсвободного падения 80 м/с.
      jumpmaster
      1. plis 23 октября 2013 22:35
        Скорость свободного падения возрастает с 0 по вертикали в зависимости от времени, прошедшего с момента покидания борта самолёта и для опытного спортсмена либо бессознательной тушки (не стремящейся лететь строго головой вниз) обычно не превышает 50 м/с, которая достигается только на 8-10 секундах полёта. Все отклонения от этой скорости зависят от веса и площади поверхности сопротивления набегающему воздушному потоку.
        plis
        1. zub46 24 октября 2013 00:22
          Ускорение свободно падающего тела 9,8 м в сек?
          zub46
          1. гурт 24 октября 2013 01:23
            Цитата: zub46
            Ускорение свободно падающего тела 9,8 м в сек?

            не подменяй понятия,они суть разные физические величины- ускорение свободного падения,и скорость свободнопадающего тела.
  8. Migari 23 октября 2013 15:04
    Ну здесь у нас дела идут хорошо, конечно приятная новость, good
  9. Женя 23 октября 2013 15:19
    Десантники элита, их надо вообще вооружить всем самым новым и одеть по последнему слову. Они в случае войны будут на самых опасных направлениях.
    1. plis 23 октября 2013 22:37
      Жалко что недолго, так что вы тоже не косите, а повышайте уровень индивидуальной боевой подготовки в меру сил :)
      plis
  10. iur4ik39 23 октября 2013 17:05
    Интересно что получится.
    iur4ik39
  11. ЗУ-23 23 октября 2013 18:14
    С парашютом не прыгал, но думаю что главное в любом случае, это что бы парашют раскрылся и стропа не заплетались, не зависимо от погодных условий)))
  12. zub46 23 октября 2013 19:37
    С 50 метров - жуткое дело. Практически должно выглядеть так: переступил за порог и - сразу мордой в снег, или полон рот земли. Длительность процедуры - где-то секунды три. Жуть. Сам прыгал (160 разов с хвостом). Начинал с аэроклуба: ПД-47, Д-1-8. Д-5, ДМ-7 и спортивные - Т2, Т2м, Т4-4м. В те времена даже безчехольная запаска с 50 метров не зависимо от скорости полета/падения была уже бесполезна. Разве что поднявшись в положение стоя в кабине Як-18 методом срыва. В феврале 1970 г. дважды прыгал с 200 метров с Ан-12 в два потока в хвостовой люк с Д-5. Выглядело примерно так: отделение, три секунды на стабилизацию, плюс на полное раскрытие купола еще пара секунд и, вот она, земля. Точнее, лед Чудского озера. Даже не было времени толком в подвесную систему усесться. Самолеты шли тройками с минимальным интервалом, на бреющем, перед площадкой резкий подъем на заданную высоту. Практически вся дивизия (76-я) была одномоментно в воздухе. За куполами в буквальнейшем смысле не было видно неба. А 50 метров - это очень опасно в первую очередь. Не знаю конструкцию названного парашюта, но у многих из десантных одни только стропы имеют 9 метров в длину ( у ПД и Т - 6 метров), да сам купол вытянут поначалу в виде морковки метров на пять, да на погашение горизонтальной скорость отделившегося от самолета тела тоже нужно время. А скорость аэроплана наверняка больше сотни км в час. В 70-е годы с Ан-2 в порядке эксперимента выбросили несколько десятков спеназовцев с высоты 100 метров. Все они получили боевые награды. А с 50 метров... Вот и считайте, каков это аттракцион. А конструкция парашютов - любых - это 40-60-80 кв.метров ткани и 6-9метровой длины пучок веревок. Может в статье имеется ввиду какое-то иное устройство вместо парашюта? Мелькали в разные времена описания десантного средства, напоминающего большой волан для бадминтона. Может быть под названием Т-10 речь идет о чем-то подобном? Как пел В.С.Высоцкий: "До сих пор это нервы щекочет"... Интересно.
    zub46
    1. plis 23 октября 2013 22:48
      По большей части с коллегой согласен, но пара разногласий присутствует :)
      Дважды прыгал со 100 метров с Д-1-5у. Ничего героического, интервал отделения - как с Ил-76, плечовплечо (на Иле- лобвпарашют ;) ), время до земли - секунды 3-4, только-только ножки сложить и напрячься.
      Т-10 - американский десантный парашют, в статье не упоминался.
      Д-10 на принудительное раскрытие даст хороший результат торможения и в горизонтали и в вертикали за счёт бОльшей площади чем Д-6 и Д-1.
      Но в любом случае 50м - это тяжело, больно и опасно. Устойчивая скорость Ан-2 на выброске - около 140 км/ч, до земли окло 2-3 сек. Очень большой шанс, что голова упадёт в трусы не взирая на медленно осыпающийся позвоночник..
      plis
      1. zub46 24 октября 2013 00:31
        Спасибо за внимание. Чувствуется Ваша биография. Благодарю за уточнение и указание на ошибку - забрехался. Я в прошлом - срочник ВДВ. А из Рязанского училища меня выперли осенью 1969 года, был в роте покойного Плетнёва. Ушел обратно дослуживать. В последущем до пенсии служил в МВД. Тем не менее - родственные души. Десантник - это состояние души, и ничто иное.
        zub46
    2. Bort Radist 24 октября 2013 11:15
      Цитата: zub46
      В феврале 1970 г. дважды прыгал с 200 метров с Ан-12 в два потока в хвостовой люк с Д-5. Выглядело примерно так: отделение, три секунды на стабилизацию, плюс на полное раскрытие купола еще пара секунд и, вот она, земля. Точнее, лед Чудского озера.

      Мы частенько выброску делали с 250 метров (г.Паневежис) иногда 150, но это были ОКДО шники по они имели 150 - 500 прыжков минимум . Нигде по столько не бросали как в Пскове. Апрель 77 го на Попов крест, три полка АН-12 пригнали, земля белая как от снега была.
      1. zub46 24 октября 2013 13:41
        Служил срочную в 1968-70 гг., Псков. В Паневежисе (или Кедайняе? - забыл) был, грузились на Ан-12, выброска на площадке в районе Гайжюнай. Там еще валенок сорвало с ноги во время стабилизации 5 сек на Д1-8, не привязал их к поясному ремню. В Армию пришел примерно с сотней прыжков в аэроклубе (Киев, Курск) и здорово кичился этим. Во время службы прыгал при малейшей возможности сверх программы. Помогало то, что неплохо был натаскан на укладку грузовых парашютов (днем) и швартовку техники (как правило, ночью) на платформы для сброса. Ко мне за это хорошо относился нач.ПДС батальона м-р Филиппов и записал в полковую спорткоманду парашютистов. Опять же 10 руб.50 коп. на руки за каждый прыжок после сотни. Это ж сколько заходов чайную! Каждые пять прыжков заверялись печатью полка в Личной книжке учета прыжков парашютиста. Программа в то время предписывала не менее 18 раз для технарей, реактивщиков, пушкарей и экипажей АСУ-57. А для "курков" (так звали остальных, умеющих только быстро бегать и громко стрелять) - 22-24 раза. Пользуясь хорошим отношением ПДСника старался стать первым к выходу из Ан-12. Получал кайф, медленно приближаясь в нужный момент к обрезу хвостового люка до мгновения, когда воздушный поток высасывает меня за борт. И отталкиваться не надо. Положено было громко свистеть или орать "Ура!!!" Служил в батарее СПГ-9, сбрасывали их в кузове ГАЗ-66. До сих пор сохранилась записная книжка со шпаргалкой по укладке и монтажу многокупольных систем, швартовке техники на платформу ПП-127. Всё это лирика, конечно. Но в 65 лет сколько удовольствия вспомнить - молодой, здоровый, без забот, интересная служба...
        zub46
        1. Bort Radist 24 октября 2013 14:11
          Цитата: zub46
          В Паневежисе (или Кедайняе? - забыл) был, грузились на Ан-12, выброска на площадке в районе Гайжюнай. Там еще валенок сорвало с ноги

          Паневежис однозначно. Я служил 75 - 77. Молодым пацанам, первый прыжок с АН-12, эту байку выпускающий при мне рассказывал. Так что Серёга вошёл в историю.
  13. SIBIR38RUS 23 октября 2013 19:43
    Цитата: Женя
    Десантники элита, их надо вообще вооружить всем самым новым и одеть по последнему слову. Они в случае войны будут на самых опасных направлениях.

    Насчёт ВДВ на самых опасных направлениях решительно готов поспорить. Наших бойцов ВВ и спецназ МВД частенько закидывают раньше десанта... и в хорошее такое пекло. Почему то парадокс происходит: 60-70% населения страны считает что ВВ только и занимаются тем что зэков охраняют, да на футболы с концертами ездят в оцеплении постоять. ВСЁ не так! Знаю лично что большинство наших ВВшников с командировок не вылазиют. Борт за бортом..... и не всегда удачно. в 2008 200-х срочников встречали в т.ч и краповиков, к сожалению.... А вообще что мы ВВ что ВДВ что Погранцы, Морпехи и.т.д. неудобно говорить об элите, т.к все рода войск спецы в своём деле, без танков не прорваться, без авиации прикрытия с воздуха нет, разведка - информация, флот - мощь прикрытие и поддержка с моря, без артиллерии наступление не подготовлено, без инженерных войск понтонов через реку нет и.т.д. связь, ж/д и т д. Про РВСН вообще молчу.. - эти люди в любой войне сами решат когда её нужно закончить, финал любой пьесы только за ними:):):)
    1. plis 23 октября 2013 23:00
      Брат, не напрягайся, люди знающие - знают, незнающим - хватает героических сериалов про десантуру :)
      У всех, кого ты назвал - разное предназначение и разные задачи. Самая тяжёлая - у чтецов интернетов, им надо понять, кто же всё-таки круче :)
      Женя ошибся насчёт десанта, его задачи - ЗА самыми опасными направлениями, без поддержки с тыла, артиллерией и часто авиацией. То есть практически без шанса возврата. Погранцы - это вообще кошмар.. Нас может достанут - а может и нет, а их давить враг будет сразу и в первую очередь, чтобы не дать подойти к границе мотострелковым бригадам. Вам - закрывать ВЕСЬ тыл от диверсов типа нас и наводить порядок среди своих бестолковых паникующих граждан, не давая разорить стратегические запасы и повредить оборонообразующие объекты.
      А кто чем и как занимается вроде бы в мирное время - вернусь к первому предложению. Знающие-знают.
      plis
  14. mr.Man 23 октября 2013 21:31
    Бейсджампингерам понравится такой парашют...
    1. plis 23 октября 2013 23:01
      Им не понравится скорость, до которой надо разбегаться, чтобы он открылся на 50 м. :)))
      plis
    2. zub46 24 октября 2013 00:32
      Попрошу не выражаться!
      zub46
  15. biglow 23 октября 2013 21:38
    50 метров это высота 16 этажного дома. Что бы с такой высоты прыгать с самолет надо иметь крепкие нервы и полную уверенность в парашюте . Испытатель невероятно мужественный человек
    biglow
  16. баклан 24 октября 2013 00:31
    Цитата: SAG
    Обычная, как вы выразились- дИсантура, прыжки совершает с Ил-76(в недалёком будущем с Ан-70 наверное), которые на таких высотах не летают в принципе. Естественно, что выполнять такие прыжки по задумке, должны разведгруппы ВДВ и СпН(в складках местности и сложных метеоусловиях)



    1. Не пойму вашего сарказма, почему в принципе Ил-76 или Ан-70 не могут лететь на высоте 50м, если так будет необходимо.
    2. К вашему сведению дЕсантура прыгает ещё и с АН-2,АН-12,АН-24,АН-26,МИ-6,МИ-8,МИ-26...да и не всё перечислил наверное.

    Прыжок – дело добровольное. Хочешь – прыгай, а не хочешь – вытолкнут.
    1. zub46 24 октября 2013 14:08
      Насчет "вытолкнуть". В те далекие времена в ВДВ служили славяне, немного прибалты и ребята с Кавказа. Политруки, пользуясь поддержкой общественности из азиатских республик (целая кампания была!), усмотрели в этом унижение отдельных народностей, и настояли на эксперименте - начали их призывать как раз при мне. Всё вроде бы нормально, ребята как ребята, но в батарее у нас оказался парень по фамилии Караисаев, который боялся сигать с самолета. "Отказчик" в те времена - это ЧП дивизионного масштаба! Опять же, поднимут борт в воздух, а он раскорячится или ляжет на пол, в итоге всех остальных приземляют. Неудобно же, сами понимаете. Народу не нравилось. Политруки вызвали отца. Аксакал индивидуально и перед строем провел психтренаж своему сыну. Вроде согласился: "Прыгну!". Взлетели на Ан-2: прямо около 234 полка (Псков) рядышком был небольшой аэродром, она же плац. На земле стоит толпа зевак из нас, отец бойца, целый ареопаг командиров и политработников разных уровней. Самолет покружился и пошел на посадку. Открывается дверь, на землю падает наш Караисаев во все сбруе, плачет, катается по земле и орет: "П....ц жена, п....ц машина!!!" (Матюкаться научился быстро). Оказывается, ему отец гарантировал по возвращении домой эти удовольствия в случае успеха. Караисаева не осуждаю - незамутненная психика, дитя природы. Как человек и товарищ был абсолютно нормален, великий "доставала". Просто мать-природа не позволила ему отключать мозги и сигать в пропасть, где порядочным людям совершенно делать нечего. От нас его убрали. Женил ли его отец - информации не имею.
      zub46

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня