Military Review

BMP against helicopter

8
The BMP-2 is one of the most popular domestic infantry fighting vehicles. Designed to transport soldiers to the front line, increasing their mobility, equipment and security, including the use of nuclear weapons. Adopted in 1980 year, mass-produced before 1990 year. Currently in the Russian army there are about 5000 such machines. Since the start of operation, quite a long time has passed, so the question of upgrading this technology was on the agenda. GUP "KBP" presented to the military its own version of modernization, which was called the BMP-2M "Berehok".

An analysis of the development trends of modern weapons has shown that almost all of the main characteristics of the BMP-2, primarily the guided projectile, require significant improvements. The main importance in this case is the need to defeat modern main combat tanksequipped with dynamic protection. In addition, the conventional BMP-2 firing range at night is 800 meters, while most modern infantry fighting vehicles and tanks are equipped with thermal imagers capable of efficiently recognizing targets at a distance of 2000-2500 meters. The reloading of the “Competition” ATGM armed with the BMP-2 is associated with large time losses and the likelihood of one of the crew members being struck by small arms fire or fragments when reloading the complex. In addition, a serious drawback of the weapon system is the impossibility of firing ATGMs on the go.

The most important task was the improvement of unguided weapons, which are more effective and economical when conducting combat in the near zone against enemy infantry. However, the elimination of this problem on a regular BMP-2 was very limited to the use of a manual fire control system.
BMP against helicopter

The modernization of the machine, carried out by the State Unitary Enterprise “Instrument Design Bureau”, made it possible to increase its firepower compared to the base model 3-4 times. For their work, the authors team "KBP" received the national award "Golden Idea", did not go unnoticed by the Russian development and abroad. The car was demonstrated to the armed forces of India and received high marks from the Indian military experts. Well, the first export contract for the modernization of the 300 BMP-2 to the level of the BMP-2M “Berehok” was concluded with Algeria in the 2005 year.

The BMP-2M “Berezhok” possesses an automated all-daily fire control system (FCS) with an automatic escort, which was unified with the previously developed “Bakhcha” complex. Arms BMP consists of anti-tank guided missiles "Cornet" with an effective range of 5 km. with the possibility of using in daytime and nighttime for highly armored targets, 30-mm cannons to combat the lightly-armored equipment and infantry of the enemy, as well as the AG-17 automatic grenade launcher for working on the enemy’s manpower and trenches. This complex, equipped with a new MSA, allows the BMP to solve the whole range of tasks assigned to heavier combat vehicles (main tanks) at any time of the day.

In addition, a new high-power engine UTD-23 (370 l / s, specific power 28 hp / t.) Versus the standard engine UTD-20 (300 l / s, specific power 23 hp / t ). Installing a more powerful engine allows you to increase the average speed on dirt roads by 30% to 44 km / h, and also increase the specific thrust force at maximum speed by 64%. At the same time, it was possible to reduce by 5% the level of fuel consumption when driving on dirt roads.

There was a replacement of the BOD-2-42 full-time commander's sight with a new combined (day / night) commander that was maximally unified with the gunner's sight. This modernization allowed to improve the accuracy of firing all types of ammunition, including on the move, and to conduct combat operation of the machine around the clock. The new sight is equipped with a laser rangefinder, which is also used as an ATGM guidance device. To improve the accuracy of shooting and improve the conditions of combat work, the weapons stabilizer units were replaced with more modern ones, and a digital ballistic computer with a set of sensors (atmospheric parameters, projectile type, cannon angle, target angular velocity, etc.) was installed. The ammunition of the gun was replenished with a new Trident armor-piercing projectile with higher penetration characteristics (effective range of fire at the BTR-class targets - 2200 m).

The Kornet ATGM equipped with a semi-automatic laser-beam guidance system has a sufficiently high armor penetration (up to 1200 mm), which allows it to hit many modern tanks, including those equipped with dynamic protection. The firing range of the targets during the day is 5500 m, at night the 4500 m. The Kornet is mounted on a multiple-charge launcher that does not require reloading during combat, there are a total of two combat containers for 2 missiles. Increased combat effectiveness is achieved by increasing the maximum damage and increasing the combat rate of fire, the use of the complex also reduces the risk of destruction of the BMP crew. Provided and shooting a volley with two missiles.

As an additional means of enhancing firepower, the BMP-2 “Berehok” includes the 30 mm automatic AG-17 grenade launcher. A vertical stabilized unit with an armored magazine on an 300 grenade is placed at the back of the tower. The use of a grenade launcher during combat, including when shooting in motion, makes it possible to effectively deal with enemy manpower in the folds of the terrain, trenches, and behind any obstacles at a distance from 1700 m.

In the course of further factory tests, the car received a new panoramic sight of the commander, a slightly modified location of the AG-17 grenade launcher, and the launch containers of the Kornet ATGM were protected by armor-firing, in this form the modernized BMP received its name the BMP-2M Berehok.

After modernization, the combat vehicle remained an efficient vehicle, which was able to successfully perform other combat missions (anti-tank, anti-aircraft) at the level of specialized equipment. As a result, its combat effectiveness increased 3,2 times (the combat potential of the weapon systems used was taken into account as performance indicators). So, when performing a standard combat mission (attack of a supporting platoon point by an enhanced BMP company) due to the increased effective range of all types of weapons, including from a grenade launcher, the losses in combat are reduced 2,4-2,6 times, and the cost of the combat mission is reduced in 1,5-1,7 times.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. SOLDIERru
    SOLDIERru 28 February 2011 18: 51
    -1
    BMP-2 was immediately a good car. And modernization almost certainly benefited her. Only similar alterations, all were engaged and sundry. Some are more successful, others worse. Yes, and the BMP-2 catfish, the result of the modernization of the BMP-1. And the data given in the article, how many times increased combat effectiveness. More like advertising.
  2. Klibanophoros
    Klibanophoros 28 August 2011 00: 35
    0
    And my opinion is probably known to many: BMP-2 is outdated at the design stage. This amphibian would be interesting as an experimental model, but as the main means of transporting infantry - if you please ...
    She does not even hold armor-piercing bullets, the infantry is sitting on the roof. And if it can still work during shelling, then when a high-explosive mine made of a conventional artillery shell is blown up, a full scribe comes to everyone who was upstairs ... and inside too ... What's the use of it? Even in Afghanistan, there was a BMP-2D, even then they were preoccupied with the lack of armor. And why is everything so sad? And in TTT, the army team indicated a mandatory requirement - overcoming water barriers without preparation. Tukhachevschina in one word ...
    In DRA, buoyancy came in handy. And in Chechnya too ...
  3. Klibanophoros
    Klibanophoros 28 August 2011 00: 36
    -4
    And many probably already know my opinion: the BMP-2 was outdated at the design stage. This amphibian would be interesting as an experimental model, but as the main means of transporting infantry - if you please ...
    She does not even hold armor-piercing bullets, the infantry is sitting on the roof. And if it can still work during shelling, then when a high-explosive mine made of a conventional artillery shell is blown up, a full scribe comes to everyone who was upstairs ... and inside too ... What's the use of it? Even in Afghanistan, there was a BMP-2D, even then they were preoccupied with the lack of armor. And why is everything so sad? And in TTT, the army team indicated a mandatory requirement - overcoming water barriers without preparation. Tukhachevschina in one word ...
    In DRA, buoyancy came in handy. And in Chechnya too ...
    1. Alexey Prikazchikov
      Alexey Prikazchikov 3 October 2011 08: 56
      -1
      It seems to me that its disadvantages are a weak defensive protection, no electronics, the absence of an uninhabited tower and, as a result, extra-ordinary modules for tasks, etc.
  4. kesa1111
    kesa1111 15 October 2011 22: 16
    0
    BMP3 works best on a helicopter.
    http://www.arms-expo.ru/049049052052124049051049056.html
  5. kosmos84
    kosmos84 15 October 2011 22: 30
    -1
    BASKET BEST!
  6. n key
    n key 24 November 2011 13: 47
    -1
    and the reservation is still not normal :(
  7. werr17
    werr17 9 January 2012 11: 45
    +1
    it seems to me that it is necessary to create a new BMP-BMP-4, since the BMP-3 is good, but there is a new fashion for the BMP to be front-engine, as this enhances the armor protection.
  8. CEO
    CEO 15 February 2012 19: 48
    +2
    treshka is better !!!!!

БМП против вертолета

БМП-2 одна из самых массовых отечественных боевых машин пехоты. Предназначена для транспортировки солдат к переднему краю, повышению их мобильности, вооруженности и защищенности, в том числе и при применении ядерного оружия. Принята на вооружение в 1980 году, серийно выпускалась до 1990 года. В настоящее время в российской армии насчитывается около 5000 таких машин. С момента начала эксплуатации прошло довольно много времени, поэтому на повестку дня встал вопрос о модернизации данной техники. ГУП «КБП» представило на суд военных свой вариант модернизации, который получил название БМП-2М «Бережок».

Анализ тенденций развития современного вооружения показал, что почти все основные характеристики БМП-2, прежде всего управляемого снаряда, требуют существенных улучшений. Главное значение при этом принимает необходимость поражения современных основных боевых танков, оборудованных динамической защитой. Помимо этого, дальность стрельбы обычной БМП-2 в ночное время равна 800 метров, в то время как большинство современных БМП и танков оснащены тепловизорами способными эффективно распознавать цели на расстоянии в 2000-2500 метров. Перезарядка ПТУР «Конкурс» стоящих на вооружении БМП-2 связана с большими потерями времени и вероятностью поражения одного из членов экипажа огнем стрелкового оружия или осколками при перезарядке комплекса. К тому же серьезным недостатком комплекса вооружения является невозможность стрельбы ПТУР на ходу.

Важнейшей задачей являлось и совершенствование неуправляемого оружия, которое более эффективно и экономично при ведении боя в ближней зоне против пехоты противника. Однако устранение этой проблемы на штатной БМП-2 было весьма ограничено использованием неавтоматизированной системы управления огнем.
БМП против вертолета


Модернизация машины, проведенная ГУП «Конструкторское бюро приборостроения», позволила увеличить ее огневую мощь по сравнению с базовой моделью в 3-4 раза. За свою работу авторский коллектив «КБП» получил национальную премию «Золотая идея», не осталась без внимания российская разработка и за рубежом. Машина была продемонстрирована вооруженным силам Индии и получила от индийских военных экспертов высокие оценки. Ну а первый экспортный контракт на модернизацию 300 БМП-2 до уровня БМП-2М «Бережок» был заключен с Алжиром в 2005 году.

БМП-2М «Бережок» обладает автоматизированной всесуточной системой управления огнем (СУО) с автоматом сопровождения, которая была унифицирована с ранее разработанным комплексом «Бахча». Вооружение БМП состоит из противотанковых управляемые ракет «Корнет» с эффективной дальностью стрельбы 5 км. с возможностью применения в дневное и ночное время по сильнобронированным целям, 30-мм пушки для борьбы с легкобронированной техникой и пехотой противника, а также автоматического гранатомета АГ-17 для работы по площадям – живой силе и окопам противника. Данный комплекс, оснащенный новой СУО позволяет БМП решать весь спектр задач, который возложен на более тяжелые боевые машины (основные танки) в любое время суток.

Помимо этого на машину устанавливается новый двигатель повышенной мощности УТД-23 (370 л/с, удельная мощность 28 л.с./т.) против штатного двигателя УТД-20 (300 л/с, удельная мощность 23 л.с./т). Установка более мощного двигателя позволяет повысить среднюю скорость по грунтовым дорогам на 30% до 44 км/ч, а также повысить на 64% удельную силу тяги на максимальной скорости. Вместе с этим удалось добиться снижения на 5% уровня потребления топлива при движении по грунтовым дорогам.

Произошла замена штатного командирского прицела БПК-2-42 на новый комбинированный (дневной/ночной), который был максимально унифицирован с прицелом наводчика. Даная модернизация позволила повысить точность стрельбы всеми видами боеприпасов, в том числе и на ходу, и вести боевую работу машины круглосуточно. Новый прицел оснащен лазерным дальномером, который также используется в качестве прибора наведения ПТУР. Для повышения точности стрельбы и улучшения условий боевой работы была произведена замена блоков стабилизатора вооружения на более современные, а также установлен цифровой баллистический вычислитель с комплексом датчиков (параметров атмосферы, типа снарядов, угла наклона цапф пушки, угловой скорость цели и др.). Боекомплект пушки пополнился новым бронебойным подкалиберным снарядом «Трезубка» с более высокими характеристиками пробиваемости (эффективная дальность стрельбы по целям класса БТР – 2200 м).
БМП против вертолета

ПТРК «Корнет» оснащенный полуавтоматической лазерно-лучевой системой наведения обладает достаточно высокой бронепробиваемостью (до 1200 мм), что позволяет ему поражать многие современные танки, в том числе оснащенные динамической защитой. Дальность стрельбы по целям днем – 5500 м, ночью – 4500 м. «Корнет» устанавливается на многозарядной пусковой установке, не требующей перезарядки во время боя, всего имеется два боевых контейнера по 2 ракеты. Повышение боевой эффективности достигается за счет увеличения максимального урона и повышения боевой скорострельности, также применение комплекса снижает опасность поражения экипажа БМП. Предусмотрена и стрельба залпом двумя ракетами.

В качестве дополнительного средства усиления огневой мощи в состав БМП-2М «Бережок» входит 30 мм автоматический гранатомет АГ-17. Стабилизированная в вертикальной плоскости установка, имеющая бронированный магазин на 300 гранат, размещается в тыльной части башни. Применение гранатомета во время боя, в том числе и при стрельбе в движении, позволяет эффективно бороться с живой силой противника в складках местности, окопах, за какими-либо преградами на расстоянии до 1700 м.

В ходе дальнейших заводских испытаний машина получила новый панорамный прицел командира, чуть измененное расположение гранатомета АГ-17, а пусковые контейнеры ПТУР «Корнет» были защищены бронекожухами, именно в таком виде модернизированная БМП получила свое название БМП-2М «Бережок».

После модернизации боевая машина осталась эффективным транспортным средством, которое получило возможность успешно выполнять другие боевые задачи (противотанковые, зенитные) на уровне специализированной техники. В итоге ее боевая эффективность выросла в 3,2 раза (в качестве показателей эффективности в расчет брался боевой потенциал применяемых комплексов вооружения). Так при выполнении стандартной боевой задачи (атака опорного взводного пункта усиленной ротой БМП) за счет возросшей дальности эффективной стрельбы с ходу всеми видами оружия, в том числе из гранатомета, потери в бою уменьшаются в 2,4-2,6 раза, а затраты на выполнение боевого задания снижаются в 1,5-1,7 раза.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 8
  1. SOLDIERru 28 февраля 2011 18:51
    БМП-2 сразу была неплохой машиной. И модернизация практически наверняка пошла ей на пользу. Только подобными переделками, занимались все кому не лень. Некоторые более удачнее, другие похуже. Да и сома БМП-2, результат модернизации БМП-1. А приведённые в статье данные, во сколько раз возрасла боевая эфективность. Больше смахивает на рекламу.
    SOLDIERru
  2. Klibanophoros 28 августа 2011 00:35
    А моё мнение многим же наверное известно: БМП-2 устарела ещё на стадии проектирования. Эта амфибия была бы интересна как экспериментальный образец, но как основное средство перевозки пехоты - извольте...
    Она даже бронебойные пули не держит, пехота сидит на крыше. И если при обстреле это ещё может прокатить, то при подрыве фугаса, сделанного из обычного артиллерийского снаряда наступает полный писец всем кто был наверху...и внутри тоже... Какой в ней толк? Ещё в Афгане была БМП-2Д уже тогда озаботились отсутствием у неё брони. А почёму всё так печально? А в ТТТ армейцы указали обязательное требование - преодоление водных преград без подготовки. Тухачевщина одним словом...
    В ДРА плавучесть очень пригодилась. И в Чечне тоже...
  3. Klibanophoros 28 августа 2011 00:36
    А моё мнение многим уже наверное известно: БМП-2 устарела ещё на стадии проектирования. Эта амфибия была бы интересна как экспериментальный образец, но как основное средство перевозки пехоты - извольте...
    Она даже бронебойные пули не держит, пехота сидит на крыше. И если при обстреле это ещё может прокатить, то при подрыве фугаса, сделанного из обычного артиллерийского снаряда наступает полный писец всем кто был наверху...и внутри тоже... Какой в ней толк? Ещё в Афгане была БМП-2Д уже тогда озаботились отсутствием у неё брони. А почёму всё так печально? А в ТТТ армейцы указали обязательное требование - преодоление водных преград без подготовки. Тухачевщина одним словом...
    В ДРА плавучесть очень пригодилась. И в Чечне тоже...
    1. Алексей Приказчиков 3 октября 2011 08:56
      Мне кажется ее минусы это слабая проитвоминая защита, никакя электроника, отсутствие необитаемой башни и как следствие назличных модулей под задачи ну и т.д.
      Алексей Приказчиков
  4. kesa1111 15 октября 2011 22:16
    По вертолету лучше всего работает БМП3.
    http://www.arms-expo.ru/049049052052124049051049056.html
    kesa1111
  5. kosmos84 15 октября 2011 22:30
    ФАГОТ-ЛУЧШИЙ!
  6. Nkey 24 ноября 2011 13:47
    а брони то все равно нету нормальной :(
    Nkey
  7. werr17 9 января 2012 11:45
    как мне кажется, надо создавать новую БМП- БМП-4, так как БМП-3 хороша, но идет новая мода на то, чтобы БМП была переднемоторной, так как это усиливает бронезащиту.
    werr17
  8. Директор 15 февраля 2012 19:48
    трёшка лучше !!!!!
    Директор

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня