Military Review

Chinese urchin

19
Chinese urchinChinese defense crowns competitors and gaining new positions.


The message from Ankara about the intention to buy the Chinese antimissile system has become, in the opinion of many experts, a landmark event. It means the appearance on the world trade market. weapons The new player is young, but very ambitious and aggressive.

Previously, Chinese companies were known mainly as suppliers of small and small arms to developing countries. Recently, this image has changed a lot. Now the Chinese military industrial complex sells everything from machine guns to frigates, supersonic fighters and other high-tech weapons.

Chinese weapons vendors are aggressive. They are increasingly squeezing competitors, and in the markets of not only developing countries.

Amazing win

NATO membership and undisguised discontent of Washington and other members of the North Atlantic alliance did not prevent Turkey from announcing its intention to conclude a major contract for the purchase of an anti-missile system not with an American company, but with a small and little-known manufacturer of missile defense systems from China. Ankara rejected offers not only from American but also from Russian and European companies. The selection by the Turkish Defense Ministry in September of China Precision Machinery Export-Import Corporation shocked Washington, Brussels and Moscow. The choice of the Chinese manufacturer by the Turks is all the more strange that the exploitation of Chinese equipment will cause problems with compatibility with NATO weapons, which the Turkish army had previously properly armed with.

To top it all, China Precision is on the black list of the US State Department, and they are subject to sanctions. The Chinese were faulty in trade with Iran, Syria and North Korea.

The final agreement for the supply of Turkey to the Chinese system HQ-9 has not yet been signed. Perhaps, Ankara will not withstand the powerful pressure of Washington and give up the Chinese technology. On the other hand, the temptation is very great, because the Chinese have resorted to the tried and true method of dumping: they sell their system for only 3 billion dollars, that is, much cheaper than their Western and Russian counterparts.

Whatever the end история with anti-missile systems, it shows that the Middle Kingdom loudly, without hiding, enters the international weapons market and becomes a serious competitor for its strongest players.

“This is a striking victory for the Chinese defense industry,” commented Peter Wesemann, a senior fellow at the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI), which specializes in the arms trade, in an interview with the New York Times International.

In the top five

The time when the People's Republic of China sold only third-party machines and cartridges to the third world countries remains in the distant past. Now China is a weapon seller just like the developed western countries. According to SIPRI, published earlier this year, in 2008-2012, China’s sales of ordinary weapons, including airplanes, ships, missiles and artillery, increased by 162% compared to the previous five year period.

The main buyer of Chinese weapons is Pakistan. According to IHS Jane's, Islamabad bought 2012 million weapons from China in 611,8 year. Then follow with a large margin Bangladesh (351,3 billion dollars), Bolivia (289 billion), Venezuela (279 billion). Zambia bought Chinese weapons for 140 million dollars last year, Saudi Arabia for 107, Iran for 76, Thailand for 70, Namibia and Vietnam for 30.

SIPRI ranked China in fifth place in the list of the largest exporters of weapons. The Chinese bypassed the UK in 2012, mainly due to purchases of their weapons by Pakistan.

In the last five years, Beijing was the eighth in terms of the volume of weapons sold.

The export of Chinese weapons is growing rapidly in dollar terms. According to IHS Jane's, over the past five years, it has almost doubled and reached 2,2 billion dollars; this is more than Canada and Sweden. In dollar terms, China is now in eighth place.

According to Xu Guanguy, a retired major general and head of the Association for Control of Chinese Weapons and Disarmament, a spurt in China’s sale of high-tech weapons is normal. In addition to pricing, Chinese companies, according to Xu, have another important advantage: they do not interfere in politics - both external and internal - of the countries with which they trade.

Would not get lost in a hundred

China North Industries Group Corporation (Norinco Group) is considered the largest weapon manufacturer in the People's Republic of China, whose profit last year, according to information published on its website, was 9,8 billion yuan (1,6 billion dollars).

Another well-known Chinese gun manufacturing company is China South Industries Group Corporation (CSGC). She had a profit of about 2011 billion dollars in 1 year.

Both of these companies, as well as a number of other Chinese manufacturers of weapons could well enter into the hundred largest producers of weapons and not get lost in it. However, SIPRI does not include Chinese companies on its list on the grounds that it does not provide sufficiently verified statistical data.

Most of the money in the Chinese military industrial complex is invested in the production of military aircraft and aircraft engines - in order to reduce the significant gap between the West and Russia. Guy Anderson, senior analyst at IHS Jane's, is confident that in the medium term, the Chinese will catch up with competitors without any problems. He believes that Beijing is still ten years behind technology. But, given the persistence of the Chinese in achieving the goals set and the enormous material resources, in this area the days of Western superiority seem to be numbered.

Perhaps now a significant part of the Chinese weapons and inferior to Western counterparts, but this does not mean that it is of poor quality and that they do not buy it. Low prices allow Chinese arms dealers to stifle competition in developing countries. In recent years, Argentina has become a new Chinese customer, for example. In 2011, Buenos Aires signed a contract with Avicopter, a Chinese company, for the supply of X-NUMX light helicopters Z-40. The first helicopters were commissioned by the Argentine Air Force this year.

The Chinese are not offended when buyers use the equipment they bought at low prices as a base on which they then install better-quality Western weapons. For example, Algeria ordered three corvettes to Beijing last year, on which radar equipment from the Dutch company Thales Nederland will be installed. Thailand modernizes Chinese frigates with the help of the Swedish Saab Group.

Beijing hopes to quickly reduce the lag in technology and other aspects. Opportunities and even more desire for this he has. Chinese companies do not spare money for new developments and research. Western competitors, in order to compete with low prices of Chinese weapons, have to cut research spending.
Author:
Originator:
http://expert.ru/
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Silkway0026
    Silkway0026 24 October 2013 10: 52
    +3
    c'mon, the Turks bought from the Chinese, because they are afraid of the trickery from the Indians.
    this is so, if very short. and you can breed this soap for a long time
    1. alone
      alone 24 October 2013 19: 06
      0
      They are followed by a wide margin of Bangladesh ($ 351,3 billion), Bolivia (289 billion), Venezuela (279 billion).


      maybe still a million? and then Bangladesh and 351,3 billion for weapons belay
  2. svp67
    svp67 24 October 2013 10: 53
    +2
    Beijing hopes to quickly close the gap in technological and other aspects. Opportunities and even more desire for this he has. Chinese companies do not spare money for new research and development.

    I wish them "no luck" ...
    1. self-propelled
      self-propelled 24 October 2013 11: 04
      +1
      Chinese defense crowns competitors and gaining new positions.

      By the way, here are the fruits of plagiarism multiplied by low cost (we will omit the quality issue) and Chinese tenacity request
  3. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 24 October 2013 10: 58
    +1
    both cars and weapons will overwhelm the world at dumping prices! it seems that the arms race begins in a different format, while we can take quality (let's say), but the Chinese are growing, and very quickly. many will say - then it’s going to go to the troops more (as with abandoned planes ... yeah ... what kind of money can I build for myself?
  4. major071
    major071 24 October 2013 11: 05
    +7
    Less need to sell high technology to China, less will be Chinese supplies. Copies are always worse than the original. Maybe the day will come when the cheapness of Chinese products will turn into a disaster for buyers because of equipment failures. And the Chinese military-industrial complex will collapse.
  5. Samy
    Samy 24 October 2013 11: 14
    +5
    Turn on our brains and understand why this happens. After all, the salaries of Chinese workers are already very close to ours in similar industries. Climate and less in sayazi with this? So the Norinco Group (factories) is located where in winter - 45 is normal, and in summer + 40 is stable, this is the southern tip of the Gobi. It seems that if we do not rebuild our own defense industry, we will not have long to live on arms export.
    1. self-propelled
      self-propelled 24 October 2013 11: 25
      +2
      Quote: Samy
      It seems that if we do not rebuild our own defense industry, we will not have long to live on arms export.

      I dare to suggest that they steal less in the Chinese "top" (because few people want to hang out in a noose). maybe this is the solution to the problem? .. request
      1. SV
        SV 24 October 2013 22: 42
        0
        I agree, still to bring to justice the stealing "friends" whom our leadership does not surrender
    2. alone
      alone 24 October 2013 19: 11
      +1
      and speaking of an increase in the export of Chinese weapons, one detail is forgotten.
      the Chinese are copying advanced types of weapons, and selling these weapons to others, they offer them licensed production. That's why the buyers of weapons are interested in the Chinese. China doesn’t lose anything from it. production license. in this case, only Russia loses.
  6. Airman
    Airman 24 October 2013 11: 27
    +2
    The pro-Chinese lobby in our government is too strong, it is not for nothing that DAM went to Beijing. I wonder what else of the latest developments sold? Or sold out.
  7. Migari
    Migari 24 October 2013 11: 41
    +1
    There is nothing to be surprised at the pancake, that you cannot take it in hand, everywhere "made in China", and then our friendship has made, at a loss, that is not a newcomer, then the Chinese, so we will reap the fruits of our stupidity.
  8. makarov
    makarov 24 October 2013 12: 42
    0
    Based on what you read, you can make one of the conclusions, assumptions.
    In the near future, a number of transactions with Chinese weapons will cause a scandal due to the constant failure of the purchased goods. And the main reason will be nothing more than a mechanism to push the Chinese military-industrial complex out of the arms market.
    We will wait and see this action.
    1. rsnv
      rsnv 24 October 2013 21: 04
      0
      Hardly wait.
      China, in recent years, has made great progress in terms of its development, as well as the quality of its products (serious products, not copies of iPhones, etc. bullshit). In terms of R&D costs and the growth rate of these costs, China ranks first in the world. They invest much more in fundamental science and education in the PRC than in the Russian Federation, where science and education are steadily degrading ...
  9. x.andvlad
    x.andvlad 24 October 2013 14: 18
    0
    Quote: Migari
    There is nothing to be surprised at the pancake, that you cannot take it in hand, everywhere is "made in China", but here our friendship started

    Make friends with them very carefully. Mutually beneficial relationships need not be abandoned. But do not lose vigilance. Their power certainly grows at a non-comic pace.
  10. Alexey M
    Alexey M 24 October 2013 14: 23
    +1
    I bought a kid a Chinese iPhone, I think it’s breaking anyway. I didn’t have time to break the kid, he broke down. So this Chinese stick has two ends and you can get both. First, the market will be undermined to us, then the customers will fail.
  11. voliador
    voliador 24 October 2013 18: 21
    0
    And if they themselves were still developing, then one could say - well done. And so, the same technology ... Remember our fighters.
  12. Director
    Director 24 October 2013 20: 35
    +2
    This is a very alarming signal. I see no reason to have fun. By the way, many products of the Russian military-industrial complex have elemental base - Chinese. His is no longer left.
    1. rsnv
      rsnv 24 October 2013 22: 12
      0
      Many products of the Russian military-industrial complex not only use the Chinese element base, but are also manufactured using technological equipment manufactured in China, since there is virtually no production of our own modern technological equipment in the Russian Federation
  13. Near bird
    Near bird 24 October 2013 23: 12
    0
    The path chosen by the Chinese at the same time inspires optimism and concern. Optimism is because blind copying of foreign models of military equipment is a dead end, which for many years will ensure that the copying country lags behind the country of manufacture of the prototype.
    On the other hand, such copying can also mean preparation for a possible war, especially if military equipment is mass-produced. And who knows how the equipment will behave in hot and cold conditions.
    I heard a lot about their air defense systems, that even the starting engines (not to mention the marching) missiles do not work when launched ... this already says something.
  14. Ivan Pavlov
    Ivan Pavlov 25 October 2013 08: 37
    +1
    something here pedrosovtsev not see. Where is your 20 year country steering effort? zilch ... political impotent people! Chubais feeding up ...
  15. Al Asad
    Al Asad 26 October 2013 00: 09
    0
    The main thing is not to happen as with the radars delivered to Ecuador. laughing

Китайский пострел

Китайский пострелКитайская оборонка теснит конкурентов и завоевывает все новые позиции.

Сообщение из Анкары о намерении купить китайскую противоракетную систему стало, по мнению многих специалистов, знаковым событием. Оно означает появление на мировом рынке торговли оружием нового игрока – молодого, но очень амбициозного и агрессивного.

Раньше китайские компании были известны в основном как поставщики мелкого, стрелкового оружия развивающимся странам. В последнее время этот имидж сильно изменился. Сейчас китайский ВПК продает все, начиная от автоматов и заканчивая фрегатами, сверхзвуковыми истребителями и прочим высокотехнологичным оружием.


Китайских продавцов оружия отличает агрессивность. Они все больше теснят конкурентов, причем на рынках уже не только развивающихся стран.

Поразительная победа

Членство в НАТО и нескрываемое недовольство Вашингтона и других членов Североатлантического альянса не помешало Турции объявить о намерении заключить крупный контракт на покупку противоракетной системы не с американской компанией, а с небольшим и малоизвестным производителем комплексов ПРО из Китая. Анкара отвергла предложения не только американских, но и российских, и европейских компаний. Выбор министерством обороны Турции в сентябре China Precision Machinery Export-Import Corporation шокировал Вашингтон, Брюссель и Москву. Выбор турками китайского производителя тем более странен, что при эксплуатации китайской техники возникнут проблемы по совместимости с натовским оружием, которым до этого исправно вооружалась турецкая армия.

В довершение ко всему China Precision входит в черный список американского госдепа, и в отношении них действуют санкции. Китайцы проштрафились торговлей с Ираном, Сирией и Северной Кореей.

Окончательно соглашение на поставку Турции китайской системы HQ-9 еще не подписано. Возможно, Анкара все же не выдержит мощного давления Вашингтона и откажется от китайской техники. С другой стороны, очень велик соблазн, потому что китайцы прибегли к проверенному и старому способу – демпингу: они продают свою систему всего лишь за 3 млрд долларов, то есть значительно дешевле западных и российских аналогов.

Чем бы ни закончилась история с противоракетными системами, она показывает, что Поднебесная громко, не таясь, выходит на международный рынок оружия и становится серьезным конкурентом для самых сильных его игроков.

«Это поразительная победа китайской оборонной промышленности», – прокомментировал в интервью International New York Times Петер Веземан, старший сотрудник Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который специализируется на торговле оружием.

В пятерке

Время, когда КНР продавала странам третьего мира исключительно автоматы и патроны, осталось в далеком прошлом. Сейчас Китай – такой же продавец оружия, как и развитые западные страны. По данным SIPRI, опубликованным в начале этого года, в 2008-2012 годах продажи Поднебесной обычного оружия, включая самолеты, корабли, ракеты и артиллерию, выросли на 162% по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.

Главным покупателем китайского оружия является Пакистан. По данным IHS Jane’s, Исламабад купил в 2012 году у Китая оружия на 611,8 млн долларов. Далее следуют с большим отрывом Бангладеш (351,3 млрд долларов), Боливия (289 млрд), Венесуэла (279 млрд). Замбия купила в прошлом году китайского оружия на 140 млн долларов, Саудовская Аравия – на 107, Иран – на 76, Таиланд – на 70, Намибия и Вьетнам – по 30.

SIPRI поставил КНР на пятое место в списке крупнейших экспортеров оружия. Китайцы обошли Великобританию в 2012 году главным образом за счет покупок их оружия Пакистаном.

В прошлую пятилетку Пекин был по объемам продаваемого оружия восьмым.

Экспорт китайского оружия быстро растет и в долларовом эквиваленте. По данным IHS Jane’s, за пять последних лет он почти удвоился и достиг 2,2 млрд долларов; это больше, чем у Канады и Швеции. В долларовом исчислении Китай сейчас на восьмом месте.

По словам Сюй Гуаньгуя, генерал-майора в отставке и главы Ассоциации по контролю за китайским оружием и разоружению, рывок в продаже Китаем высокотехнологичного оружия является нормальным явлением. Кроме ценообразования, китайские компании, по мнению Сюя, обладают еще одним немаловажным преимуществом: они не вмешиваются в политику – как внешнюю, так и внутреннюю – стран, с которыми торгуют.

Не затерялись бы в сотне

Крупнейшим производителем оружия в КНР считается China North Industries Group Corporation (Norinco Group), прибыль которой в прошлом году, согласно опубликованной на ее сайте информации, составила 9,8 млрд юаней (1,6 млрд долларов).

Еще одна известная китайская компания, производящая оружие, – China South Industries Group Corporation (CSGC). Она имела в 2011 году прибыль в размере примерно 1 млрд долларов.

Обе эти компании, а также ряд других китайских производителей оружия вполне могли бы войти в сотню крупнейших производителей оружия и при этом не затеряться в ней. Однако SIPRI не включает китайские компании в свой список на том основании, что по ним недостаточно проверенных статистических данных.

Больше всего денег в китайском ВПК вкладывается в производство военных самолетов и авиадвигателей – для того чтобы уменьшить существенное отставание от Запада и России. Гай Андерсон, старший аналитик в IHS Jane’s, уверен, что в среднесрочной перспективе китайцы без особых проблем догонят конкурентов. Он считает, что по технологиям Пекин отстает еще лет на десять. Но, учитывая упорство китайцев в достижении намеченных целей и огромные материальные ресурсы, и в этой области дни превосходства Запада, похоже, сочтены.

Возможно, сейчас значительная часть китайского оружия и уступает западным аналогам, но это вовсе не значит, что оно плохого качества и что его не покупают. Низкие цены позволяют китайским торговцам оружием теснить конкурентов в развивающихся странах. В последние годы новым клиентом Китая, например, стала Аргентина. В 2011 году Буэнос-Айрес подписал контракт с китайской компанией Avicopter на поставку 40 легких вертолетов Z-11. Первые винтокрылые машины поступили на вооружение аргентинских ВВС в этом году.

Китайцы не обижаются, когда покупатели используют купленную у них по низким ценам технику в качестве базы, на которую затем устанавливают более качественное западное оружие. К примеру, Алжир заказал Пекину в прошлом году три корвета, на которые будет установлено радарное оборудование голландской компании Thales Nederland. Таиланд модернизирует китайские фрегаты при помощи техники шведской Saab Group.

Пекин надеется быстро сократить отставание в технологическом и иных аспектах. Возможности и тем более желание для этого у него имеются. Китайские компании не жалеют денег на новые разработки и исследования. Западным же конкурентам для того, чтобы конкурировать с низкими ценами китайского оружия, приходится расходы на научные исследования сокращать.
Автор: Сергей Мануков
Первоисточник: http://expert.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. Silkway0026 24 октября 2013 10:52
    да ладно вам, турки купили у китайцев, так как боятся подлянки от п.индосов.
    это так , если очень коротко. а разводить это мыло можно долго
    1. одинокий 24 октября 2013 19:06
      Далее следуют с большим отрывом Бангладеш (351,3 млрд долларов), Боливия (289 млрд), Венесуэла (279 млрд).


      может все таки миллион?а то бангладеш и 351,3 млрд на оружие belay
  2. svp67 24 октября 2013 10:53
    Пекин надеется быстро сократить отставание в технологическом и иных аспектах. Возможности и тем более желание для этого у него имеются. Китайские компании не жалеют денег на новые разработки и исследования.

    Желаю им "не удач"...
    1. самоход 24 октября 2013 11:04
      Китайская оборонка теснит конкурентов и завоевывает все новые позиции.

      кстати, вот вам и плоды плагиата, помноженные на низкую стоимость (вопрос качества опустим) и китайское упорство request
  3. андрей юрьевич 24 октября 2013 10:58
    как машинами так и оружием-завалят мир по демпинговым ценам!похоже гонка вооружений начинается в другом формате,пока мы качеством (допустим) сможем брать,но ведь китайцы растут,и очень быстро.не успеем глазом моргнуть как вытеснят с рынка! многие скажут -за то себе в войска пойдет больше(как с отказными самолётами...ага...на какие деньги себе то строить ?
  4. major071 24 октября 2013 11:05
    Меньше надо высоких технологий Китаю продавать, меньше будет китайских поставок. Копии всегда хуже оригинала. Может быть придет тот день, когда дешевизна китайской продукции обернется для покупателей оной в катастрофу из-за отказов техники. И обвалится Китайский ВПК.
  5. Samy 24 октября 2013 11:14
    Включить бы нам мозги и понять, почему так происходит. Ведь зарплата китайских рабочих уже очень близка к нашим на аналогичных производствах. Климат и меньшие затраты в саязи с этим? Так Norinco Group (заводы) расположена там, где зимой - 45 нормально, а летом + 40 стабильно, это южная оконечность Гоби. Похоже, если мы не перестроим собственный ВПК, жить на экспортк вооружений нам осталось не долго.
    1. самоход 24 октября 2013 11:25
      Цитата: Samy
      Похоже, если мы не перестроим собственный ВПК, жить на экспортк вооружений нам осталось не долго.

      осмелюсь предположить, что воруют в китайских "верхах" поменьше (ибо мало кому охота в петле болтаться). может в этом решение проблемы?.. request
      1. S.V. 24 октября 2013 22:42
        согласен, ещё привлекать к ответственности проворовавшихся "своих", которых наше руководство не сдаёт
        S.V.
    2. одинокий 24 октября 2013 19:11
      да и говоря об увеличении экспорта китайского вооружения забывают одну деталь.
      китайцы копируют передовые виды вооружения,а продавая эти вооружения другим,предлагают им лицензионное производство.вот почему с китайцами заинтересовались покупатели вооружения.китай то ничего от этого не теряет.сами то ничего не придумывали.представляете,допустим копируют су-27,и продают потом лицензию на производство.в таком случае теряет только Россия.
  6. ПВОшник 24 октября 2013 11:27
    Слишком сильно прокитайское лобби в нашем правительстве, не зря ДАМ в Пекин мотался. Интересно, что еще из новейших разработок продал? Или продался.
    ПВОшник
  7. Migari 24 октября 2013 11:41
    Удивляться блин уже не чему, что не возьмёшь в руки, везде "made in China", а тут наши дружбу завели, себе в убыток, что не новяк, то Китайцам,вот и будем пожинать плоды своей дурости.
  8. makarov 24 октября 2013 12:42
    На основании прочитанного можно сделать один из выводов-предположений.
    В близком будущем по ряду сделок с китайским вооружением произойдет скандал из за постоянных отказов купленного товара. И основной причиной будет ни что иное, как механизм оттеснения китайского ВПК с рынка вооружений.
    Подождем и увидим сие действо.
    makarov
    1. rsnv 24 октября 2013 21:04
      Вряд ли дождётесь.
      КНР, в последнее время, сильно прогрессирует в плане СВОИХ разработок, а также качества выпускаемой продукции (серьёзной продукции, а не копий айфона и т.п. ерунды). По затратам на НИОКР и темпам роста этих затрат, КНР занимает первое место в мире. В фундаментальную науку и образование в КНР вкладывают на порядки больше, чем в РФ, где наука и образование стабильно деградируют...
      rsnv
  9. x.andvlad 24 октября 2013 14:18
    Цитата: Migari
    Удивляться блин уже не чему, что не возьмёшь в руки, везде "made in China", а тут наши дружбу завели

    Дружить с ними нужно очень осторожно. От взаимовыгодных отношений отказываться не нужо. Но и бдительность не терять. Мощь у них конечно растет не шуточными темпами.
  10. Алексей М 24 октября 2013 14:23
    Купил я ребятёнку китайский айфон думаю всё равно сломает.Не успел ребятёнок сломать,тот сам сломался.Так что у этой китайской палки два конца и получить можно обоими. Сначало нам рынок подорвут потом покупателей подведут.
  11. voliador 24 октября 2013 18:21
    И если бы ещё сами разрабатывали, то можно было бы сказать - молодцы. А так, п...здят же технологии. Вспомните наши истребители.
  12. Режисёр 24 октября 2013 20:35
    Это очень тревожный сигнал. Не вижу оснований для веселья. Кстати, у многих изделий российского ВПК элементная база - китайская. Своей то уже не осталось.
    Режисёр
    1. rsnv 24 октября 2013 22:12
      Многие изделия российского ВПК не только используют китайскую элементную базу, но и изготавливаются при помощи технологического оборудования, произведённого в КНР, поскольку производства собственного современного технологического оборудования в РФ фактически нет
      rsnv
  13. Near bird 24 октября 2013 23:12
    Путь, избранный китайцами, одновременно внушает оптимизм и опасения. Оптимизм потому, что слепое копирование зарубежных образцов военной техники есть путь тупиковый, на долгие годы обеспечивающий стране-копиру технологическое отставание от страны - изготовителя прототипа.
    С другой стороны, подобное копирование может означать и приготовление к возможной войне, особенно если военная техника производится массово. И кто его знает, как будет вести себя техника в жарких и холодных условиях.
    Многое слышал про их ЗРК, что даже стартовые двигатели(не говоря уже о маршевых)ракет при запуске не срабатывают...это уже говорит о чем-то.
    Near bird
  14. Иван Павлов 25 октября 2013 08:37
    что то тут педросовцев не вижу. Где ваши 20 летние усилия по рулению страной? пшик...политические импотенты! выкормыши чубайса...
    Иван Павлов
  15. Al Asad 26 октября 2013 00:09
    Главное чтобы не случилось так,как с радарами поставленными в Эквадор. laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня