Копье Дракона: асимметричная военная стратегия Китая

40
Копье Дракона: асимметричная военная стратегия Китая

Более десяти лет назад, Федерация Ученых Америки оценила китайскую ракетную программу очень высоко, на фоне, в целом, проблемной военной индустрии. В 2010 китайские военные объявили, что начали испытания своей наиболее амбициозной ракетной программы DF-21A, противокорабельных баллистических ракет. В 2013 году прозвучало несколько заявлений, что ракеты были размещены в небольшом количестве в южном Китае. DF-21A создан как “убийца авианосцев”, нацеленный на сдерживание авианосных групп США в случае конфликта вокруг Тайваня или спорных территорий южного китайского моря.

Решение Китая использовать баллистические противокорабельные ракеты необычно, учитывая, что нацеливание на двигающиеся корабли ракетой с баллистической траекторией гораздо сложнее и требует более сложной навигации, чем крылатые ракеты. Решение Народной Освободительной Армии Китая (НОАК) сделать ставку на этот вид вооружения (ASBM) отображает растущую самоуверенность и развитие военной индустрии.

Аналитики расходятся во мнениях относительно последствий внедрения новой системы для вооруженных сил США. Некоторые, что не удивительно, провозгласили это решающим фактором, склоняющим чашу весов и угрозой силам США в регионе. Другие аналитики полагают, что есть несколько вариантов, благодаря которым можно свести на нет ASBM, создавая ложные цели или нацеливаясь на поддержку и коммуникацию системы. Хотя обе стороны высказывают правильные аргументы, нужно рассматривать ASBM не изолировано, а как часть большого процесса военной модернизации и изменении военной доктрины НОАК.

Китайские военные стратеги тысячелетиями были очарованы ассиметричными подходами к методам ведения войны. Китай не имеет иллюзий относительно своей военной неготовности к войне против Соединенных Штатов и знает что в таком положении он пробудет еще минимум два десятилетия.

Поэтому НОАК разрабатывает целый спектр ассиметричных стратегий для сдерживания США до тех пор, пока их военная сила созреет до возможности полноценного противостояния.

Учитывая зависимость США от космических и спутниковых коммуникаций для проведения даже самых элементарных военных операций, НОАК инвестировал значительные суммы для развития противоспутникового вооружения.

В январе 2007 Китай запустил свою первую противоспутниковую ракету уничтожив свой старый спутник в космосе. В мае 2013 года Китай запустил ракету без полезной нагрузки на 10 000 километров в космос, самый дальний запуск с середины 1970-х. Отсутствие нагрузки в виде спутника, говорит о том, что ракета создана как противоспутниковое оружие.

В дополнение к своим ракетам, Китай также экспериментировал с зеленым и голубым лазерным вооружением, что сопровождалось обвинениями со стороны военных США в запуске нескольких лазерных лучей по их спутникам. Лазерные импульсы могут нарушить коммуникацию спутников, и, в зависимости от силы, даже уничтожить их.

Китайская ракетная программа также стабильно развивается и в части повышения их точности и быстро совершенствуется в дальности. Прогресс в ракетном проекте, который был ожидаем в свете продвижения космической программы Китая, наглядно заметен в растущем количестве запущенных спутников и все большем усложнении программы. Лунная программа — следующее явное выражения приоритета космоса для Китая.

Ассиметричная военная стратегия НОАК не ограничена областью космоса, но простирается к другим сферам — земле, морю, воздуху и киберпростанству.

Взять, к примеру, море, Китайский морской флот не сфокусирован на том, чтобы противопоставлять американскому авианосцу свой авианосец, а кораблю корабль, как некоторые могут подумать. Китай разворачивает растущее количеству наступательных подлодок, вооруженных обычным и ядерным оружием, и численность бойцов на субмаринах — 45% всего флота, что является наивысшим процентов среди всех крупных флотов.

Кроме субмарин, китайский флот размещает тысячи ракет наземного базирования, крылатых и баллистических. Флот также развивает десятки скрытных быстрых ракето-несущих лодок и корветов, наподобие катамарана класса Hubei. В узких водах и прибрежных территориях эти суда могут быть очень эффективны против больших противников, особенно если используется тактика пчелиного роя.

Другая сфера, которая превращается для НОАК в передовую — это кибервойна. С 2000 года китайские военные обсудили концепцию тотальной войны или неограниченной войны, в которой НОАК будет использовать асимметричную тактику во всех областях театра военных действий.

Наиболее популярная в Китая работа относительно асимметричных военных действий написана двумя полковниками НОАК в 1999 году, которая названа как “Неограниченная война”,” или 超限战., что буквально означает войну без границ.

Недавние кибератаки и вторжения в чувствительные для США и других продвинутых стран целей демонстрируют растущую силу китайского кибер-оружия.

В последние годы, китайские образовательные институты, такие как Академия Военных Наук, Национальный Институт Обороны и Институт Военного Флота посвящают значительное время изучению военных кампаний стран Запада.

Арабо-Израильские конфликты, включая вторую войну в Ливане, предоставляет Китаю бесчисленное количество примеров, в которых размещенные на море ракеты могут нанести серьезный ущерб передовому флоту.

Хотя преданность асимметричной войне для китайцев не нова, эта концепция быстро движется от теории к практике, быстро становится доминирующим подходом. Не стоит считать, что НОАК будет полагаться только на асимметричные стратегии. В реальности, когда Китай сократит технологическое отставание, многие его стратегии будут походить на общепринятые. Учитывая тысячелетнее увлечение, асимметричный элемент вероятно останется доминирующей стратегией. США, напротив, смотрят на асимметричную войну и другие нестандартные формы военных действий c малым интересом. Так называемый американский стиль военных действий сфокусирован на наступательный огневой мощи и пренебрегает оборонительными элементами.

Вопрос не в том смогут США справиться с отдельной системой, а будут ли они способны понять природу ассиметричной стратегии во всех сферах театра военных действий. Как заметил Капитан Скотт Джаспар, обладающий более чем 30-летним опытом и специализирующийся на противо-подлодочных военных действиях

“Комбинация баллистических и крылатых ракет в сочетании с субмаринами и быстрыми ракето-несущими лодками может стать смертельной для авианосца. Большое количество ракет с современными контр-мерами против радио-помех может свести на нет наши самые передовые системы, как Aegis. “

В самом деле, во время войны 2006 года против Израиля, Хезболла выпустила сделанную в Китае ракету, поставленную Ираном, по израильскому корвету класса Eliat, убив четырех матросов. Корветы этого класса считаются самыми продвинутыми кораблями такого рода в мире.

Пока США будут поддерживать свое военное превосходство в обозримом будущем, Китай имеет возможности ослабить это преимущество. Это может иметь позитивный эффект для обоих сторон, учитывая что обе сверхдержавы будут сдерживать одна другую. Китай и США становятся все более взаимозависимыми и разделяют многие интересы. Эти выгодные отношения могут снизить риски конфликта. Однако, стоит помнить, в обоих мировых войнах предыдущего столетия Германия была главным торговым партером Британии.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 октября 2013 08:16
    Хорошая штука рыбу глушить и инопланетян сшибать.
    1. +6
      25 октября 2013 08:51
      Боюсь, что дело куда хуже. Как бы не получилось "нагулял жиру, потянуло волчьего мяса отведать"
  2. +3
    25 октября 2013 08:18
    Решение Китая использовать баллистические противокорабельные ракеты необычно, учитывая, что нацеливание на двигающиеся корабли ракетой с баллистической траекторией гораздо сложнее и требует более сложной навигации, чем крылатые ракеты.

    Похоже рановато, для КНР и ее военной промышленности. Или будут опять у кого-то копировать.
    1. +4
      25 октября 2013 09:05
      Эх была бы уверенность в добрых помыслах Китая относительно России, можно было бы помочь китайским товарищам....
      1. +3
        25 октября 2013 11:01
        Маловероятно (но не исключено) что китайцы нападут на Россию. Для экспансии у них есть более привлекательная цель - Тайвань.
        1. +4
          25 октября 2013 11:14
          На данный момент, есть у них экономическая экспансия (та же Монголия с 2 млн. населением). И нападение отразится плохо для экономики и все экономическое чудо сойдет на нет. Да на РФ могут напасть, но тут уже маловероятно, что США, Индия и другие "друзья Китая" останутся в стороне и не всадят нож в спину самому же Китаю. Слишком много "друзей" и Китай пока сидит на пятой точке смирно насчет РФ.
        2. +2
          25 октября 2013 18:11
          Цитата: Canep
          привлекательная цель - Тайвань.

          Быстро прожуют и быстро проглотят. На Тайване ни ресурсов, не территорий. Тайвань у них в списке первый. Интересно , Россия какая в этом списке? Я думаю что в первую тройку мы входим.
        3. 0
          28 октября 2013 22:42
          Маловероятно (но не исключено) что китайцы нападут на Россию. Для экспансии у них есть более привлекательная цель - Тайвань.
          У Гитлера в 41 году тоже была очень привлекательная цель - Англия. Но что то его совсем в другую сторону потянуло...
      2. +1
        26 октября 2013 06:07
        Китай не будет на нас нападать-это глупости.
        Все,что ему нужно-рынки сбыта и сырье+углеводороды+возможность экспансии своего населения в другую страну-от нас он и так это все получает.
        Так,что воевать с нами ему не зачем.
        А наши интересы не пересекаются.Пока.
  3. Гарик
    +9
    25 октября 2013 08:20
    Китай развивается и это и так видно не вооруженным глазом. Самое главное что бы наши чиновники от которых зависит обороноспособность нашей страны об этом не забывали.
    1. fklj
      +3
      25 октября 2013 08:42
      Самое главное что бы наши чиновники от которых зависит обороноспособность нашей страны об этом не забывали.

      Склероз у них. Забыли про Даманский, про Мао и Ко. И слепота замучила, из Москвы Амура с Уссури не видать.
    2. ПВОшник
      +2
      25 октября 2013 08:47
      Цитата: Гарик
      Китай развивается и это и так видно не вооруженным глазом. Самое главное что бы наши чиновники от которых зависит обороноспособность нашей страны об этом не забывали.

      Чиновники не забывают, они просто об этом НЕ ДУМАЮТ, им, самое главное, побольше бабла срубить на продаже самой современной техники.
      1. Gari
        +3
        25 октября 2013 12:32
        Цитата: ПВОшник
        Чиновники не забывают, они просто об этом НЕ ДУМАЮТ, им, самое главное, побольше бабла срубить на продаже самой современной техники.

        Для них главное не забыть срубленное бабло не забыть в оффшоры перевести,да успеть в Лондонград сорваться
      2. Evgenij.
        0
        21 ноября 2013 11:39
        Сейчас Шойгу у руля, мчс он построил очень хорошо!
    3. +2
      25 октября 2013 11:02
      Цитата: Гарик
      амое главное что бы наши чиновники от которых зависит обороноспособность нашей страны об этом не забывали.


      а чиновникам это надо?а кто зарабатывать и грабить будет,если начнут заниматся своими делами.
  4. +1
    25 октября 2013 08:39
    Противоспутниковое оружие,очень актуально в данный момент,лишившись спутников армия теряет большой потенциал.Работают ли у нас с этим вопросом.
    1. Оникс
      0
      25 октября 2013 15:01
      Цитата: Игорь39
      Противоспутниковое оружие,очень актуально в данный момент,лишившись спутников армия теряет большой потенциал.Работают ли у нас с этим вопросом.

      создается система ПВО/ПРО С-500, способная поражать цели в ближнем космосе, в том числе. Но вот что считать ближним космосом? Четкого определения я не нашел. Нашел определение околоземного пространства (20-100 км над уровнем моря). Низкоорбитальные спутники находятся на высоте 700-1500 км
    2. Evgenij.
      0
      21 ноября 2013 11:46
      В СССР были, сомневаюсь что сейчас нет.
      На крайняк протон с гвоздями на орбиту и буМ- все ослепли
  5. +7
    25 октября 2013 08:39
    Если Китай продолжит развиваться такими темпами, то скоро переплюнет США. А наши политики все еще ушами хлопают, деньги у государства тырят. Или они надеются отсидеться на западе? Не получится, там китайцев еще больше. Деньги нужно вкладывать в оборону страны, а не покупать машины, стоимостью всей зарплаты небольшого предприятия за год, и прожирать на курортах месячные бюджеты городов.
  6. +2
    25 октября 2013 08:40
    Китайцы молодцы ищут свой ответ как противостоять АУГ США.
    Надо будет смотреть со стороны и уже учиться на успехах и ошибках китайцев - хоть какая то польза от этих профессиональных копировальщиков.
    Если у Китая получиться - на всегда будет разрушен миф об отсталых китайцах способных только воровать. Будем надеяться китайское Сунь Цзи докажет свою крутизну на деле.
    Если нет - можно будет опять отправить Китай в сон на сто лет - для работы над ошибками.
    1. DezzeD
      +1
      25 октября 2013 10:23
      Опасно будет думать что США и только США есть потенциальные противники китая в будущем.
      1. 0
        25 октября 2013 10:51
        Цитата: DezzeD
        Опасно будет думать что США и только США есть потенциальные противники китая в будущем.


        Да, пугаешь Россию?
        1. Clegg
          +2
          25 октября 2013 12:10
          Цитата: Невский_ЗУ
          Да, пугаешь Россию?

          Он ответил Линдону, значит скорее пугает Казахстан
          1. 0
            25 октября 2013 12:24
            Clegg Сегодня, 12:10 ↑ Новый
            Цитата: Невский_ЗУ
            Да, пугаешь Россию?
            Он ответил Линдону, значит скорее пугает Казахстан

            Что практически одно и тоже.
            1. Clegg
              +2
              27 октября 2013 17:00
              Цитата: GalinaNP
              Что практически одно и тоже.

              не думаю, мы казахстан и россия две разные страны
  7. 0
    25 октября 2013 08:42
    Планы у Поднебесной необъятные!Только к чему это приведет?
  8. +3
    25 октября 2013 08:42
    Китай тихо и без щума охватывает планету своими щупальцами..Отличная стратегия я бы сказал!
  9. pahom54
    0
    25 октября 2013 10:02
    Думаю, нормальный ход в борьбе против АУГ - вместо того, чтобы иметь свою армаду кораблей, достаточно запустить одну баллистическую ракету. Там, вверху, было сказано о трудностях в точности наведения-прицеливания, но, как мне кажется, вопрос точности легко решается мощностью снаряжаемой головной части в мегатоннах. Модно такую снарядить, что и отклонение на 50 км не спасет эту АУГ...
    А с процентным соотношением подводного и надводного флота - это что-то мне напоминает... Кажется, преддверия второй мировой войны, и всплывают такие фамилии, как Гитлер и Дениц...
    И в общем-то, если посмотреть, в Китае преобладает развитие в основном НАСТУПАТЕЛЬНОГО оружия, и учения проводят в том-же духе, об обороне и речи нет. То есть они как бы заведомо уверены, что на них никто не полезет (согласен, дураков нет), и ни от кого обороняться не надо.
    А данная баллистическая противокорабельная ракета заставит США призадуматься над тактиколй и стратегией применения АУГ...
    1. 0
      25 октября 2013 22:16
      Цитата: pahom54
      вопрос точности легко решается мощностью снаряжаемой головной части в мегатоннах.


      Вопрос мегатонн легко решается ответным ядерным ударом. Причем, полагаю, отвечать будут все страны ядерного клуба - для недопущения в дальнейшем глупых мыслей о приоритетном ядерном ударе. Да и для личного спокойствия.

      Цитата: pahom54
      они как бы заведомо уверены, что на них никто не полезет


      Как знать. С Японией могут крепко зарубиться. Опыт был, и никак не в пользу Китая.
  10. 0
    25 октября 2013 10:05
    А можно уточнить ТТХ ракеты, выпущенной по корвету и получил ли корвет какие-нибудь повреждения?А то складывается впечатление, что ракета осколочная. soldier
  11. 0
    25 октября 2013 10:10
    Статья интересная. Но и Китай и США принадлежат к тем странам, которые никогда не вступят в войну первыми. Вспомните тезис Мао-Дзе-Дуна: мы будем наблюдать как два тигра (СССР и США) будут драться, а потом их, ослабленных борьбой, победим. Китай никогда не пытаетался присоединить Тайвань (старшее поколение помнит 2568-е китайское предупреждение)... Китай победит империализм экономическими методами.
  12. 0
    25 октября 2013 10:22
    Не моряк ,но по публикациям вроде в море главное найти ауг и прорвать ее ПВО и ПЛО, наверно это легче сделать при массированном залпе ,но вопрос как подойти на дистанцию такого залпа незамеченным . конкретно по данной ракете она может прорвать ПРО ауг ?
    1. 0
      26 октября 2013 12:21
      Цитата: семург
      конкретно по данной ракете она может прорвать ПРО ауг ?

      А зачем его "прорывать"?
      По традиции на авианосец по ордеру выделяется 2 ракеты. Возмем наши расчеты. Это может быть РСД типа "Пионер" или допустим "Тополь-Э". Дальность действия в диапазоне - 1000-5500км. Скорость на нисходящей, порядка 3-6км/сек. Чтобы перехватить противоракетой СМ3, имющихся на эсминцах УРО, нужно знать (успеть вычислить) точное время пуска, район пуска, район падения (точные координаты выбранной цели). И при этом не допустить промах (неточность расчетов) больше 3км на 1000по дальности, иначе противоракета не спарирует (не хватит энергетики и возможностей управления).
      Как это можно представить? Никак!
      При всем при том, параметры тяги твердотопливных притивокорабельных ракет - нерегулируются и потому нерасчетны, ГЧ противокорабельная маневрирует - выискивая цель и самонаводясь на него (тоже нерасчетная цель для противоракеты)...
      А если ещё на на противокорабельную ставить КСП - вообще капец!
      Есть ещё один вариант - носитель противокорабельной сделать на примере Искандера (множественность полетных траекторий), поди определи "мнимую траекторию";)
      А если применить спец-ББ, вообще задача становится элиментарной: один из ББ -" маскирующая и ослепляющая", другие добивают все что движется...
  13. 0
    25 октября 2013 10:23
    Один из тигров выбыл из борьбы, второй на грани, хотя ещё силён. Недолго уже Китаю ждать. Но и нам негоже забывать о силе, в надежде, что никто первым не начнёт войну.
  14. 0
    25 октября 2013 10:58
    Цитата: fklj
    Самое главное что бы наши чиновники от которых зависит обороноспособность нашей страны об этом не забывали.

    Склероз у них. Забыли про Даманский, про Мао и Ко. И слепота замучила, из Москвы Амура с Уссури не видать.

    Ничего они не забыли. Не зря они разработали или скомбинировали ракеты и установки, создав своё РСЗО с заявленной максимальной дальностью 400 км (здесь об этом писалось тоже).
    Это получается, наше руководство забывает, с кем имеет дело, заключая торговые сделки.
  15. +2
    25 октября 2013 11:43
    Цитата: Кибальчиш
    Боюсь, что дело куда хуже. Как бы не получилось "нагулял жиру, потянуло волчьего мяса отведать"


    Скорее медвежьего.
    1. avg
      +3
      25 октября 2013 13:41
      Ross: Скорее медвежьего.

      Не один хищник не пойдет на медведя, когда под боком, В Юго-восточной Азии, много небольших, но упитанных поросят бегают. Которые, к тому же, частенько своим визгом досаждают.
  16. 0
    25 октября 2013 12:38
    Вот вам и гиперзвуковое оружие... по такой схеме можно сделать и ПВО комплекс.
  17. 0
    25 октября 2013 12:47
    Пока США будут поддерживать свое военное превосходство в обозримом будущем, Китай имеет возможности ослабить это преимущество.

    Завалив полки сити-моллов лапшой быстрого приготовления и вонючими пластмассовыми игрушками для детей.Это очень ассиметричный ответ,все по Сунь-Цзы.
  18. 0
    25 октября 2013 13:26
    Нам тоже надо увеличивать подводный флот и разрабатывать противоспутниковые ракеты . Лишить НАТО авианосцев и связи
  19. Асан Ата
    +2
    25 октября 2013 13:55
    Блеф никто не отменял. Можно сколь угодно говорить о новых разработках, но без аппробации это пшик, если. Если только потенциального противника не убедить в работоспособности оружия. В китайское чудо поверили, в это оружие тоже могут поверить, и тогда Китай прав - стоимость одной баллистической ракеты против группировки военных кораблей, это 1: 100000, не меньше, выгодно.
  20. 0
    25 октября 2013 14:55
    Цитата: Асан Ата
    Блеф никто не отменял. Можно сколь угодно говорить о новых разработках, но без аппробации это пшик, если. Если только потенциального противника не убедить в работоспособности оружия. В китайское чудо поверили, в это оружие тоже могут поверить, и тогда Китай прав - стоимость одной баллистической ракеты против группировки военных кораблей, это 1: 100000, не меньше, выгодно.

    Замечательное соотношение.
    Вот бы просчитать соотношение авианосец(пусть даже три) - Восточное побережье Китая, для начала, разумеется. bully
    ПС Так прикольно по Гуглу разглядывать это самое побережье. Плотность Хиросимы там просто отдыхает.
    ПС2 Там, правда , на востоке, сконцентрированы все китайские чудеса экономики. Так что у нас есть шанс поторговать в Европе телевизорами "Рубин".
  21. Гарик
    +1
    25 октября 2013 15:15
    Не кто в прямое боестолкневение не пойдет против страны с ЯО. Китай если и начнет экспансию то только экономическими и политическими приемами. Как сейчас например американцы широко используют права человека в своих интересах по порабощению мира am
  22. 0
    25 октября 2013 15:33
    Причем здесь Россия вообще? Как это представляется? Китай атакует Россию что ли? Так сейчас не воюют. Нужно обоснование войны, внутренняя дестабилизация. Помощь сепаратистам, повстанцам и т.д. Напряжение на границе и внутри державы создают, а потом если страна быстро не справляется - то бишь слабая, тогда идет вторжение.
  23. 0
    25 октября 2013 15:35
    Можно и нужно продавать оружие. Это деньги. А деньги это дальнейшее развитие ВПК. Это не статика, это постоянный процесс. В этом процессе нужно быть на 2 шага впереди, вот тогда будет у тебя все хорошо. А сидеть на оружии и никому не продавать это глупо.
  24. 0
    25 октября 2013 15:35
    Китай всегда-даже, когда был "втоптан в грязь" (1786-1946 годы) не шел на поводу всяко разных там "партнеров", "друзей", "коллег по квартетам" и пр. Китай всегда проводил политику направленную только на удовлетворение своих интересов. Никогда Китай не будет "лить воду" на мельницу какого-то бы ни было государства , в каких бы "дружеских" отношениях они бы не состояли. Китай всегда и везде будет преследовать только свои интересы. Весь успех Китая в том и состоит-планомерно гнуть свою линию, отстаивать свою позицию везде и всегда. Изучать чужой опыт: как положительный так и отрицательный, апробировать его для себя и применять в своих интересах, без оглядки на отношение к этому каких бы то ни было, любых стран-вот основа экономической и военной стратегии Китая. У Китая нет и не будет "друзей","партнеров" и пр. чуши. Китай эгоистичен по своей сути и в этом его сила. Китай никогда не будет никого"кормить", "помогать" и пр. Китай -самодостаточен и умеет удовлетворять свои потребности за счет других. Китай давно разобрался в простой истине: "деньги-ничто, а ресурсы-все. Чем больше ресурсов-тем больше возможностей, чем больше возможностей-тем больше господства". Китай используя, на самом деле, никому не нужные фантики-деньги начал свою экспансию, медленную, но неотвратимую. Россия же делает все в абсолютно противоположном ключе, уж даже не знаю почему: то-ли по глупости, то-ли из-за того, что все наше правительство на самом деле полностью прозападное и не патриотичное или, может, даже совсем уж плохо-посажено на руководство и контролируется западными, типа "партнерами".
  25. 0
    25 октября 2013 15:37
    А без денег сейчас никто работать не будет.
  26. 0
    25 октября 2013 16:01
    Имеются в виду денежное накопительство. Типа неработающих на экономику "стабилизационных", "резервных" и пр. фондов.
  27. +4
    25 октября 2013 16:36
    Пока США будут поддерживать свое военное превосходство в обозримом будущем, Китай имеет возможности ослабить это преимущество. Это может иметь позитивный эффект для обоих сторон, учитывая что обе сверхдержавы будут сдерживать одна другую. Китай и США становятся все более взаимозависимыми и разделяют многие интересы. Эти выгодные отношения могут снизить риски конфликта. Однако, стоит помнить, в обоих мировых войнах предыдущего столетия Германия была главным торговым партером Британии.

    Пусть эти cyku сцепятся и сдерживаю друг друга хоть до конца света, России это не повредит. Нам тоже требуется время для подготовки асимметричных ответов. Пока сдерживать китайцев нам помогает география.
  28. томич
    0
    25 октября 2013 20:10
    парой ракет, тем более китайского производства. когда еще неизвестно куда они полетят, такую систему как Aegis. нереально убить, такие системы так просто не убиваются, американцы конечно , куда им до китайских товарищей. которые воруют или покупают все технологии
  29. 0
    25 октября 2013 20:19
    Цитата: a.s.zzz888
    Похоже рановато, для КНР и ее военной промышленности. Или будут опять у кого-то копировать.

    :)))))
    ...а если допустить, что ВСЁ ЭТО разрабатывается совместно, и известно с кем;)
    Тогда каГ?
  30. +2
    25 октября 2013 22:36
    <<< Поэтому НОАК разрабатывает целый спектр ассиметричных стратегий для сдерживания США. Китайский морской флот не сфокусирован на том, чтобы противопоставлять американскому авианосцу свой авианосец, а кораблю корабль,>>>
    Очень даже разумная политика! И России, учитывая скромные финансовые возможности и недостаточные производственные и технологические мощности, следовало бы в развитии ВМФ применить эту стратегию! Дешевле и быстрее вооружить наш ВМФ средствами гарантированной нейтрализации авианосцев, нежели гоняться за америкосами и симметрично создавать свой авианосный флот! Это сколько ЛЕТ потребуется России, чтобы построить не то что десять, а хотя бы несколько авианосных групп и есть ли у России время на это?
    1. 0
      26 октября 2013 11:58
      Цитата: Goldmitro
      Дешевле и быстрее вооружить наш ВМФ средствами гарантированной нейтрализации авианосцев, нежели гоняться за америкосами и симметрично создавать свой авианосный флот!

      Правильная мысль!
      Тем более, компоненты возможной системы были в наличии, или есть: РСД типа "Пионер", РДД "Тополь", самонаводящиеся ГЧ по теме "Аэрофон", системы предварительного целеуказания (загоризонтные РЛС СПРН, спутники система "Лиана").
      Да и отрабатывающаяся китайцами система основывается на этих идеях и принципах...;)))
      При должном внимании...лет через 3-5 вполне такая система может встать на БД. Особенно если делать совместно с КНР:)))
  31. 0
    16 декабря 2013 04:02
    Цитата: Ингвар 72
    Цитата: Canep
    привлекательная цель - Тайвань.

    Быстро прожуют и быстро проглотят. На Тайване ни ресурсов, не территорий. Тайвань у них в списке первый. Интересно , Россия какая в этом списке? Я думаю что в первую тройку мы входим.


    по любому входим.