Китай получил новый вертолет Ка-32 для Антарктики

Китай получил новый вертолет Ка-32 для Антарктики


Как сообщают на веб-ресурсе aviaforum.ru , 9 октября 2013 года Государственное океанографическое управление КНР (State Oceanic Administration, в русскоязычной литературе также используется термин Государственная морская администрация КНР) получило построенный по его заказу на российском ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (КУмАПП) многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС. Вертолет (заводской номер 523324159836, серийный номер 98-36) был доставлен в Циндао (аэропорт Лютин) транспортным самолетом Ил-76 МЧС России 26 сентября 2013 года. Стоимость приобретения данного вертолета для Государственного океанографического управления КНР составила около 100 млн юаней (около 530 млн рублей).

Данный вертолет Ка-32А11ВС получил китайскую гражданскую регистрацию В-7817 и был приобретен китайской стороной специально для замены аналогичного вертолета Ка-32А11ВС (регистрация В-7810, серийный номер 98-16) поставки 2009 года, базировавшегося на китайском антарктическом экспедиционном судне Xuě Lóng, и потерпевшего крушение в Антарктиде 8 декабря 2011 года (о чем сообщал наш блог). Новый вертолет В-7817 также предназначен для базирования на указанном судне Xuě Lóng (советского проекта 10621 типа "Иван Папанин", достроенном для КНР на Херсонском судостроительном заводе в 1993 году), принадлежащем Управлению Арктики и Антарктики (Chinese Arctic and Antarctic Administration) Государственного океанографического управления КНР. Уже 8 ноября новый вертолет вместе с этим судном отправится в 30-ю китайскую антарктическую экспедицию.


Данный вертолет стал уже третьей машиной Ка-32А, поставленной КумАПП в КНР в 2013 году. Ранее в этом году один вертолет этого типа (серийный номер 98-39, китайская регистрация В-7822) получила китайская компания Jiangsu Huayu General Aviation Co. Ltd. (Нанкин), а другой (серийный номер 98-39, китайский бортовой номер 15063) - пожарный отряд Народной вооруженной полиции Автономного района Внутренняя Монголия в уезде Ордос (Хух-Хото).
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/644588.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. soldat1945 25 октября 2013 06:53
    Видимо дешевле купить чем скопировать, или нет большой потребности, тем не менее спасибо китайцам за поддержку вертолетостроения в России!
    soldat1945
    1. aktanir 25 октября 2013 08:06
      ПОЛМИЛЛИАРДА за вертолет, очертеть, куда мы катимся
      1. Ежак 25 октября 2013 11:02
        Цитата: aktanir
        ПОЛМИЛЛИАРДА за вертолет, очертеть

        Изготовьте все детали и узлы своими ручками, собственноручно соберите и попробуйте назначить цену. Теперь уже собственную, поглядим, во что она выльется.
        Кое-что можно и купить, но не на свалке или в Митино на рынке!!! laughing
    2. андрей юрьевич 25 октября 2013 08:32
      надёжность не скопируешь... yes
      1. Владимирец 25 октября 2013 09:03
        "и потерпевшего крушение в Антарктиде 8 декабря 2011 года (о чем сообщал наш блог)."

        А кто освежит память, причины крушения какие?
    3. ПВОшник 25 октября 2013 10:07
      У них что, серийный номер 98-39 в двух местах базируется?
      ПВОшник
    4. одинокий 25 октября 2013 10:29
      считаете покупку одного вертолета большой поддержкой для вертолетостроения России?
      скорее продавая копировщикам вертолеты,ставим крест на будущее ка-32а11вс.будут копировать и продавать другим по цене ниже чем Россия.
      1. soldat1945 25 октября 2013 13:32
        Что им мешало предидущие купленые вертолеты скопировать?
        soldat1945
  2. Гражданский 25 октября 2013 06:53
    Жив еще Кумертауский завод. Но город на грани.
    1. Салаватский МЧС 25 октября 2013 07:56
      Жив, жив, и не всё так плохо, недалеко от меня находится город этот.
      Вот только жаль, что опять китайцам что-то подогнали. Сейчас они включат принтер и понеслось...
      Появится НОВЫЙ СВЕРХТЕХНОЛОГИЧНЫЙ XJZ-32А11ВС.
      1. Avenger711 25 октября 2013 09:11
        Соосники уже лет 60, как пытаются внедрить, пока кроме Камова у всех фейл.
        Avenger711
    2. андрей юрьевич 25 октября 2013 08:29
      а у нас большая часть городов"на грани",особенно те где заводы были градообразующие,но остались лишь фундаменты...сейчас это называют "депрессивный" город.
      1. 10kAzAk01 25 октября 2013 08:59
        да просто на 50 км от областного центра любого отъедите и все города на "гране"
        10kAzAk01
        1. Manul 25 октября 2013 09:59
          belay Я плюс собирался поставить.Только промазал.
    3. donavi49 25 октября 2013 09:14
      За 2012 год:
      ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" - 17 вертолетов (один Ка-31, пять Ка-32А11ВС, 11 Ка-226)
  3. artist-mamluk 25 октября 2013 06:54
    Как то даже не интересная новость.Я бы даже сказал грустная.
  4. Разумный,2,3 25 октября 2013 06:56
    Теперь будут двухосную систему копировать,для освоения Арктики.
    Разумный,2,3
    1. air wolf 25 октября 2013 08:54
      Если с 1993 года не скопировали, то и сейчас не скопируют. Я бывший вертолетчик, летал на КА-27ПЛ и Ми-8Т скажу откровенно, сложнее и технологичнее вертолета Ка-27-32 ничего нет, а все самолеты это посути обыкновенный планёр с двигателем. Что крутиться вертиться в этом вертолете не то что простой обыватель, но и професиональный пилот самолета даже не представляет. К сведенью, слово самолет произошло от слов сам-летит, вот и делаейте вывод. Единсвенная нерешенная проблема у Ка-27 это редуктор, температура которого должна быть 90 градусов, плюс минус 2 градуса, если выше или ниже - покинуть вертолет. А в целом это чудо вертолет. И мое мнение, нахрена было разрабатывать Ка-52, когда можно было Ка-29 модернизировать, установить ВК-2500 и лопасти безшарнирные и сэкономили кучу денег, не знаю зачем затеяли эту программу с Ка-52 и Ми-28? Модернизированный Ми-24 не чуть не хуже Ми-28.
      1. Avenger711 25 октября 2013 09:14
        Учитывая, что Ми-24 концептуально дефектен и в Афгане полностью сфейлился? Каким образом грузовой Ка-29 может заменить Ка-52, который, кстати, получен банальной заменой кабины Ка-50, вся механика там отработана давно.
        Avenger711
        1. air wolf 25 октября 2013 10:35
          По весу и ТТХ Ка-29 и Ка-52 очень близки, Ка-29 если его модернизировать, никакие вертолеты боевые будут РФ не нужны, По маневренности соосная схема эффективнее одновинтовой. Я когда заходил на посадку на сооснике никогда не снижал скорость и за 50 метров до посадочных ворот делал тангаж 25-30 градусов на пару секунд, скрость снижалась до нуля и спокойно садился. С ми-8 такая вещь не не прокатывала, надо было тормазить за километр до посадки. А грузовая кабина при пилотаже не мешает и она в бою очень необходима, для десанта и вывоза ранненых.
          1. Avenger711 25 октября 2013 13:12
            Разумеется эффективнее, иначе бы с ней не возились, но как Ка-29 заменит чистый ударник? Брони на нем минимум, ряда небходимых систем нету, а везти сразу тонну-две боекомплекта и десант вертолет не осилит, собственно Ми-24 и не осиливал, никогда не возя десант. Правда Ми-28 имеет технологический отсек для работ внутри куда при необходимости можно что-то кинуть, или подобрать пару человек. Ми-24 в афганских горах с полным боекоплектом-то не всегда взлетал.

            Вот связка из Ка-52 (с Ка-50 для чисто противотанковых полков) и Ка-29 реально бы рулила, а для небольших перевозок по прямой Ка-60.
            Avenger711
    2. svp67 26 октября 2013 10:03
      Цитата: Разумный,2,3
      Теперь будут двухосную систему копировать,для освоения Арктики.

      Скорей для "корабельных авиационных группировок"...
  5. TAIM 25 октября 2013 06:59
    яркий такой. как игрушка. арктическая раскраска wink
    1. bask 25 октября 2013 07:34
      Китай получил новый вертолет Ка-32 для Антарктики
      Сегодня, 06:39Распечатать

      Где Китай,И ГДЕ НАША РОССИЙСКАЯ АРКТИКА-круто.
      Желтые и туда, как тараканы лезут.
      bask
      1. Ежак 25 октября 2013 11:11
        Приветствую. Похоже кто-то с утра перепутал Арктику с Антарктикой. Ай-ай-ай! fellow
  6. fklj 25 октября 2013 07:02
    Продажи идут, продажники ликуют...
    fklj
    1. Быков. 25 октября 2013 07:10
      Цитата: fklj
      ... продажники ликуют ...

      Иначе бы, у америкосов затарились или в ЕС.
      1. fklj 25 октября 2013 07:20
        Да хоть в Буркина Фасо. От штучной продажи Россия не разбогатеет (даже если деньги зразу за бугор не переведут), а конкурента приобретёт легко.
        fklj
        1. Быков. 25 октября 2013 07:27
          Цитата: fklj
          ...Да хоть в Буркина Фасо. От штучной продажи Россия не разбогатеет (даже если деньги зразу за бугор не переведут), а конкурента приобретёт легко...

          Заработают, не миллиард, конечно, но всё же деньги и заводу они будут кстати. Насчет конкурента. А что собственно китайцам мешает и без этой покупки, "скопировать" всё что им нужно?
        2. Владимирец 25 октября 2013 09:02
          Цитата: fklj
          От штучной продажи Россия не разбогатеет

          Россия нет, завод да.
        3. Avenger711 25 октября 2013 09:17
          А вы ждете продаж в 100500 вертолетов для узкоспециальных задач? Общий объем выпуска Ка-32, вряд ли достигает и 200 шт, нелепо ждать, что кто-то будет заморачиваться с копированием.
          Avenger711
  7. Быков. 25 октября 2013 07:06
    Данный вертолет Ка-32А11ВС ... был приобретен китайской стороной специально для замены аналогичного вертолета Ка-32А11ВС ... поставки 2009 года ...

    Что? ... через пять лет полная замена, только так и не иначе?
  8. makarov 25 октября 2013 07:10
    Первая крупная китайская экспедиция в Антарктику состоялась в 2009г. Естественно, что публично, основной задачей стояли изыскания в строго научных отраслях. Не исключаю, что на практике это имело место. А вот вертолеты экспедиции, в основном использовались для поиска и сборов метеоритов. Именно в условиях Антарктики - ее нетронутости, поиск метеоритов оказался не трудной задачей.
    makarov
  9. Veter 25 октября 2013 07:29
    Помогаем конкуренту в Арктике. Печально
    1. МИХАН 25 октября 2013 07:36
      Поправлю вертолет для Антарктиды..(южный полюс) Но скоро думаю и в Арктике шнырять начнут)))
      1. Veter 25 октября 2013 07:43
        Цитата: МИХАН
        Антарктиды..(южный полюс

        Спасибо, не заметил.

        Цитата: МИХАН
        Но скоро думаю и в Арктике шнырять начнут)))

        Это 100%. Может быть нам пока выгодно с ними сотрудничать,но надо знать меру
      2. ПВОшник 25 октября 2013 09:10
        Цитата: МИХАН
        Но скоро думаю и в Арктике шнырять начнут)))

        Почему начнут? Уже шныряют и заявляют свои претензии на "кусочек" Арктики. Сейчас в Арктику полезут все,а "наши" власть предержащие разбазаривают ее направо и налево, забывая о том, кто исследовал и обживал Арктику.
        ПВОшник
    2. vlad_pr 25 октября 2013 11:20
      Арктика и Антарктика немножко разные вещи. Все таки разные полюса земного шара.
  10. morpogr 25 октября 2013 07:40
    А базу они там уже построили и сколько их там у Китая ?
    1. Ежак 25 октября 2013 11:15
      «РИА Новости», со ссылкой на агентство Синхуа сообщает, что к 2015 году КНР планирует построить в Антарктиде две новые научно-исследовательские станции. На данный момент в распоряжении Китая уже находятся три станции, размещенные на территории Антарктиды. Это «Чанчэн», «Чжуншань» и «Кунлунь».
      Специалисты планируют разместить одну из новых станций между «Чжуншанем» и «Кунлунем» для проведения научных работ в период с декабря по март. В будущем там будут проводиться геологические, геомагнитные, гляциологические и другие исследования.
      Еще один научный центр, который КНР собирается создать на Земле Виктории для изучения ледового континента, будет работать круглогодично. На его базе китайские ученые планируют проводить многопрофильные биоэкологические исследования.
      Практическое изучение Антарктиды Китай ведет с 1984 года.
  11. major071 25 октября 2013 07:48
    Скоро в Антарктике вместо пингвинов одни китайцы будут. А может они уже среди пингвинов затесались мелкими группами по несколько тысяч человек?
    1. ПВОшник 25 октября 2013 08:54
      Цитата: major071
      Скоро в Антарктике вместо пингвинов одни китайцы будут. А может они уже среди пингвинов затесались мелкими группами по несколько тысяч человек?

      По несколько тысяч? Мелкие масштабы! По несколько миллионов!
      ПВОшник
  12. makarov 25 октября 2013 07:52
    Цитата: morpogr
    А базу они там уже построили и сколько их там у Китая ?

    Было две базы. На сейчас- не известно.
    makarov
  13. slovak007 25 октября 2013 08:07
    Эх, всё продаём...
  14. a.s.zzz888 25 октября 2013 08:12
    "Губа не дура!" Не зря к Арктике такой интерес. Есть смысл пободаться с другими конкурентами, в том числе и РФ.
  15. King 25 октября 2013 08:20
    России надо держать ухо в остро с китаезами с одной стороны. с другой стороны сотрудничество с китаем в антарктике часть платы России за поддержку Китаем России по международным вопросам в том числе и Сирии
  16. Татарус 25 октября 2013 08:40
    Надо секретный договор о разделе. Им южный полюс - нам северный. А всем остальным Сахара laughing
    1. ПВОшник 25 октября 2013 10:04
      Цитата: Татарус
      Надо секретный договор о разделе. Им южный полюс - нам северный. А всем остальным Сахара laughing

      И они быстро всю Антарктиду распилят на айсберги и начнут продавать в Сахару.
      ПВОшник
    2. Ежак 25 октября 2013 11:20
      Цитата: Татарус
      А всем остальным Сахара

      Да-да-да! Особенно для кемтоизбранных. Очень они тепло любют. Пущай греются.
  17. Avenger711 25 октября 2013 09:36
    Господи, какой же народ тупой, во-первых не в Арктике, куда китайцев все равно без разрешения в наш сектор не пустят, а в Антарктике, во-вторых, купили малосерийный вертолетик, который проще купить, чем самим разрабатывать, СССР до семейства Ка-27 ОЧЕНЬ долго шел. Китайцы за всю их историю ни хрена ничего не сумели нелегально скопировать, все эти вариации на тему МиГ-21, J-11 делались на основе вполне легально купленной или полученной в рамках помощи (до Хруща) документации.

    Да и кому продавать-то? Думаете проданный в какое-нибудь Зимбабве, или Гондурас изделие не может быть без проблем изучено теми, кто хочет? От этого одна защита была, продажа только крупных партий или непродажа вовсе, если технология критична. Вопрос, долбанный гражданский вертолетик критичен? И что критичнее, применяемый в небольших количествах разными пожарными, спасателями, строителями, в общем всеми теми, кому нужен вертолет который действительно умеет висеть, пусть и ценой сложной трансмиссии и повышенного сопротивления в горизонтальном полете на колонке винтов (хотя Ми-28 судя по макс. скорости даже тут сфейлился по сравнению с Ка-52) соосник, или Ми-8, который весь мир берет, как горячие пирожки и скопировать который было бы экономически мегавыгодно.
    Avenger711
  18. Башкаус 25 октября 2013 18:43
    Какая нафиг антарктика? не умеешь делать вертолеты для антарктики - нет самой антарктики. Антарктика не покупается, она завоевывается трудами и научными достижениями народа. И вобще, гнать их от туда надо ссаными тряпками.
    Башкаус
    1. Avenger711 25 октября 2013 21:14
      Антарктика никому не принадлежит вообще-то и демилитаризована.
      Avenger711

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня