«Боинг» и «Сикорский» вместе разрабатывают замену «Черных Ястребов»

19
«Боинг» и «Сикорский» вместе разрабатывают замену «Черных Ястребов»

Компании Boeing и Sikorsky выразили уверенность, что создаваемый ими технологический прототип SB-1 Defiant по программе создания высокоскоростного многоцелевого вертолета JMR (joint multi-role) армии США не постигнет участь RAH-66 Comanche, сообщает flightglobal.com 22 октября.

Президент компании Sikorsky military systems Самир Мехта (Samir Mehta) заявил, что существенные инвестиции в создание прототипа доказывают уверенность в его конструкции и удовлетворении требования армии США, если программа будет выполнена до конца. «Если бы мы думали, что армия может отказаться от этой программы, мы не инвестировали бы свои доллары в проект. Мы голосуем нашими кошельками», сказал он.

Директор программы JMR компании Boeing Пэт Доннелли (Pat Donnelly) говорит, что обе компании оплачивают намного больше половины стоимости разработки, но не озвучил конкретную сумму.

Группа Sikorsky-Boeing является одним из четырех конкурентов за победу в разработке нового вертолета, предназначенного для замены Sikorsky UH-60 Black Hawk в 2030-х годах. SB-1 Defian имеет соосные несущие винты и хвостовой толкающий винт, эта схема позволит создать скоростной и маневренный вертолет, способного летать с большими ускорениями, выполнять энергичное торможение и способность летать боком, а также парить носовой частью вниз с задранной вверх хвостовой частью.

Конкурентами являются Karem Aircraft, AVX Aircraft и группа Bell Helicopter-Lockheed Martin. Как ожидается, в 2014 году армия США выберет двух победителей, первый полет демонстраторов намечен на 2017 год. Конкуренты ожидают, что армия выдаст конкретные требования на вертолет районе 2020 года,

На разработку с начала 1980-х годов вертолета RAH-66 Comanche было израсходовано почти 7 млрд долл США, в 2004 году программа была аннулирована. Вертолет стал жертвой сокращения бюджетных расходов. Тем не менее группа Sikorsky-Boeing уверена в успехе новой программы благодаря эффективному разделению работ по созданию отдельных компонентов вертолета с наилучшим использованием сильных сторон обоих разработчиков. «Это классический пример того, что один плюс один не два, а три», сказал Мехта.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. fklj
    +1
    25 октября 2013 10:48
    Перешли таки на камовскую схему. Но пропеллер на хвосте смотрится дико. Крлсон блин smile
    1. +3
      25 октября 2013 11:46
      Цитата: fklj
      Но пропеллер на хвосте смотрится дико. Крлсон блин


      Зато скорость высокая при минимальных затратах. Британцы были вынуждены создавать супердорогие лопасти с крутыми законцовками, работающими на сверхзвуке. Но и они, поставив рекорд, упёрлись в ограничение максимальной скорости вертолёта. И на серийные модели рекордные лопасти не ставили.
      1. bask
        +2
        25 октября 2013 16:58
        «Боинг» и «Сикорский» вместе разрабатывают замену «Черных Ястребов»

        И всё равно, соосная схема винтов.
        Значит за ,этой схемой будущее.
        1. +2
          25 октября 2013 20:39
          Цитата: bask
          И всё равно, соосная схема винтов. Значит за ,этой схемой будущее.

          Тут скорее всего схема использована под определенную задачу.Этот вертолет имеет повышенные скоростные показатели,для этого отказались от рулевого винта.Это скорее не вертолет в классическом понимании а скорее винтокрыл,только крыло перенесено на хвостовую балку
  2. +4
    25 октября 2013 10:49
    what проект выглядит неплохо.посмотрим что получится.а хвалить,а еще тем более чернить не вижу смысла
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      25 октября 2013 15:04
      Цитата: одинокий
      проект выглядит неплохо.
  3. 0
    25 октября 2013 11:01
    Пытаються Ка-52 скопировать,хотя бы транспортный сделать? laughing
    1. Mikado
      +9
      25 октября 2013 11:17
      разница между конструкцией ка-52 и тем, что на картинке (толкающий винт) огромна.
  4. +2
    25 октября 2013 11:10
    Если долго мучиться, что нибудь да получится lol
  5. Милафон
    +4
    25 октября 2013 11:40
    «Боинг» и «Сикорский» вместе разрабатывают замену «Черных Ястребов»

    Ну и разработают они навороченный,дорогой, технически сложный геликоптер , но вряд ли он заменит "рабочую лошадку " Сикорский UH-60 «Блэк Хок» .
    1. 0
      25 октября 2013 14:57
      Цитата: Милафон
      Ну и разработают они навороченный,дорогой, технически сложный геликоптер , но вряд ли он заменит "рабочую лошадку " Сикорский UH-60 «Блэк Хок»

      И чем он категорично сложнее? Соосная схема плюс тяга на толкающий винт (если вообще тяга будет использована).
  6. +3
    25 октября 2013 12:33
    Цитата: Mikado
    разница между конструкцией ка-52 и тем, что на картинке (толкающий винт) огромна.

    Логика обращения к соосной схеме при толкающем винте понятна. Но всё ровно когда её видишь такое ощущение что что-то сп, ой стырили. Поскольку раньше серийно применялась почтишь-то только у нас.
  7. +1
    25 октября 2013 13:01
    Господа-товарищи,традиционная схема всех вертолётов хороша, но она устарела как динозавр,будущие за схемой-толкающий и несущий винт,схема типо-Bell v-280 тоже приживётся ,ещё и квадрокоптеры никто не отменял...

    давече вчера полдня был на сайтах зарубежных производителей "helicopter",так там не говорят , а уже делают и испытывают прототипы не традиционных схем вертикальных аппаратов,знаю наши тоже нос по ветру держат,как и у них, так и у нас техника ожидается к 18-20 году,но у нас ,что не год ,то какие то приключения с "политэкономикой" -поспеть бы...
    1. +1
      27 октября 2013 20:02
      Цитата: Lone gunman
      Господа-товарищи,традиционная схема всех вертолётов хороша, но она устарела как динозавр,будущие за схемой-толкающий и несущий винт,схема типо-Bell v-280 тоже приживётся ,ещё и квадрокоптеры никто не отменял...

      В месте с увеличением числа винтов идет и увеличение числа технических проблем.
      Все это шляпа а не новые достижения!!!
      Bell V-22 Osprey машина которая до сих пор не считается надежной и все проблемы не устранены за 20 лет эксплуатации!!Могу на вскидку назвать пяток проблем которые придется решать в таких машинах.
      Управление тягой,управление в пространстве разновекторными потоками,вибрационные нагрузки,безотказный комп и софт для подобных машин будет стоить как авианосец!!!
  8. Алексей Приказчиков
    +1
    25 октября 2013 13:10
    Скоростную вертушку решили запилить? Не удевлюсь если это после камовских и милевских рендеров. Наши первыми объявили что будут такие вертушки проектировать.
    1. Бурелом
      +2
      25 октября 2013 17:05
      У них они были в виде летающих образцов задолго до камовских и милевских рендеров
  9. 0
    25 октября 2013 14:31
    машинка занятная , старые схемы уже выходят на пределы вот и пытаются совместить
  10. +2
    25 октября 2013 19:45
    американцы не практиковали вертолёты с двумя несущими винтами, а вот два российских производителя вертолетной техники, КБ Камова и Миля, и один американский, Sikorsky, практически одновременно объявили о начале разработки вертолета с толкающим винтом.Ka-92 с соосным несущим и соосным толкающим винтами будет рассчитан на перевозку 30 пассажиров на расстояние более 1400 км без дозаправки. Крейсерская скорость вертолета будет достигать 450 км/ч.
    1. Бурелом
      0
      25 октября 2013 22:16
      Цитата: Migari
      американцы не практиковали вертолёты с двумя несущими винтами
      40 лет назад на S-69/XH-59.


      Цитата: Migari
      практически одновременно объявили о начале разработки
      Информация про Ми-Х1 и Ka-92 появилась в конце 2007.А Sikorsky X2 полетел в августе 2008
      1. Бурелом
        0
        25 октября 2013 22:41
        Цитата: Бурелом
        Информация про Ми-Х1 и Ka-92 появилась в конце 2007
        а про Sikorsky X2 в 2005 http://www.membrana.ru/particle/8674.Кстати и вертолет(Piasecki X-49) с компоновкой Ми-Х1, полетел в июне 2007
        1. Шур
          0
          5 ноября 2013 00:55
          66 лет назад ОКБ А.С. Яковлева Вроде тоже летал.
      2. Шур
        0
        5 ноября 2013 01:02
        Чета он не стал серийным.
      3. 0
        3 мая 2016 14:28
        Цитата: Бурелом
        40 лет назад на S-69/XH-59.

        Их только 2 построили

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»