Вице-премьер Шувалов включился в гонку по уничтожению российской авиации

48

В распоряжении редакции «Аргументов недели» оказались документы, подтверждающие старую истину – когда чиновнику надо пустить пыль в глаза начальнику, он начинает судорожно имитировать бурную деятельность. Эффект от такой «работы» чаще всего разрушительный. ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ПРИМЕР. С подачи медведевского правительства подготовлен проект указа Президента России «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).


При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод – если В. Путин подпишет указ, то ГосНИИ ГА будет уничтожен, останутся его жалкое подобие и память о былом величии. Чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях реорганизации, корреспондент «АН» отправился в Шереметьево к заместителю генерального директора ГосНИИ ГА и начальнику лётно-испытательного центра института Рубену Татевосовичу ЕСАЯНУ.


Не исключено, есть и другие, глубинные, а не «классическо-чиновные» мотивы реформаторского угара.


В министерский отстой


Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации был основан 4 октября далёкого 1930-го. Если ехать в аэропорт по «старому» Шереметьевскому шоссе, то справа, немного не доезжая до пассажирских терминалов, есть автобусная остановка – «ГосНИИ ГА». Все годы, включая непростые 90-е, институт, а по сути, крупное предприятие, не стонал от безденежья, а работал. По проблеме авиационной безопасности полётов ГосНИИ ГА провёл лабораторные и лётные исследования более 3500 объектов отказавшей авиатехники. Этот ФГУП, как выяснилось, сегодня практически не нуждается в финансировании из госбюджета. И вот это эффективное подразделение Росавиации решили реформировать и перевести под крыло Минтранса со сменой статуса. Сейчас это федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) из списка «стратегических», грозит превратиться, по замыслам реформаторов, в федеральное бюджетное учреждение (ФБУ). Похоже, на собственность ГосНИИ ГА положил глаз кто-то ну очень большой, например Аркадий Ротенберг, который уже заявил свои интересы в Шереметьево. Именно там институту принадлежат площади и здания – чем не лакомый кусок для строительства очередного терминала на 40 млн. пассажиров в год? Но это лишь предположения, а вот факты говорят о том, что перевод из ФГУП в ФБУ станет головной болью для многих тысяч людей. И несёт прямую угрозу безо­пасности полётов гражданской авиации.


Возможно, ГосНИИ ГА впал в немилость к непотопляемому суперджетостроителю и президенту Объединённой авиастроительной корпорации М. Погосяну. Институт знает и предупреждал о множестве «косяков» его детища, а вот о Ту-334 специалисты и руководители говорят неизменно в превосходной форме. В том числе и Рубен Есаян, он проводил его сертификационные испытания:


– Летали и на высотных аэродромах при температуре до 38 граду­сов. Когда мы провели испытания Ту-334 в Ар­мении и пошли обратно – я говорю: ребята, идём по профилю Ту-134. Мы так летали на 134-м в Домодедово. А какая разница: Домодедово или Жуковский? Здесь всё рядышком. Мы взлете­ли, на борту пять с половиной тонн контрольно-записывающей аппаратуры. Техническую бригаду и все запчасти с собой погрузили. У нас получи­лась масса около 8 тонн. На Ту-134 при меньшей загрузке (Ту-134 – максимум 76 пассажиров, Ту-334 – 102) расходовали 8,5 тонны горючего. А тут практически уложились в 6 тонн керосина.



Из досье «АН»


ЕСАЯН Рубен Татевосович. Родился 24 ноября 1946 года. Заслуженный лётчик-испытатель и Герой Российской Федерации. В 1981–1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, был командиром экипажа самолёта Як-40 министра обороны Анголы. С 1986 года на лётно-испытательной работе в ГосНИИ ГА.


По линии института проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил‑114. На самолёте-амфибии Бе-200 установил пять мировых рекордов. Для установления причин авиационных происшествий и катастроф моделировал в реальных полётах внештатные ситуации. Занимается обеспечением программ исследования Антарктиды. С 2001 года на самолёте Ил-76 ежегодно летает на ледовые аэродромы «четвёртого континента». В 2007 году выполнил уникальное десантирование 28 платформ с дизтопливом для генераторов и отопления станции «Восток», чем спас учёных от экстренной эвакуации.



Выдержки из документов


Проект президентского указа начинается пафосно: «В целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации гражданской авиации…» Но проект правительственного постановления прописан куда конкретнее: по поручению «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 12.11.2012 … предлагается реорганизовать ФГУП «ГосНИИ ГА» в федеральное бюджетное учреждение с последующим отнесением к ведению Минтранса России». На первый взгляд ничего страшного. Но точку в череде славных дел ГосНИИ ГА ставит пункт, что основными целями деятельности учреждения являются «осуществление научной и научно-технической деятельности в сферах гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания, (...) научное обеспечение международных обязательств Российской Федерации, (…) анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полётов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации».


То есть за ГосНИИ ГА оставляют лишь малую толику функций. Как утверждает Есаян, за бортом реформы останутся лётно-испытательные работы, исследовательские и сертификационные полёты, специальные полёты по перегонке авиационной техники, в том числе с различными отказами и неисправностями двигателей и систем, в пункты назначения по требованию заказчика, на ремонтные заводы или после ремонта к местам базирования. Для безопасного выполнения таких задач требуются не рядовые, пусть даже опытные пилоты авиакомпаний, а специально подготовленные экипажи из лётчиков-испытателей. За год набирается 60–70 таких экстремальных рейсов. И, что важно, будут безвозвратно потеряны штучные кадры – ограничение направлений деятельности ГосНИИ ГА потребует увольнения около 700 специалистов. Много это или мало? Катастрофически много – списочный состав ГосНИИ ГА на сегодняшний день всего 807 человек. То есть будет уничтожена целая школа, целые подразделения, способные не только летать, но и взять и сделать анализ проб топлива, сертифицировать его, обучить лётчиков безопасно эксплуатировать новую технику, на основании исследований дать или не дать разрешение на продление ресурса и сроков службы воздушным судам. Канет в Лету направление, которое называется моторным или двигательным. Кто будет заниматься комплексными исследованиями по ремонту всех используемых в гражданской авиации авиадвигателей и обеспечением поддержания их лётной годности в условиях эксплуатации? Моторостроительные заводы? Им не до того.


Задумано лихо – оставить в одиночестве «науку», сделать всех столоначальниками. Что-то похожее мы уже видели, когда был принят Лесной кодекс. Лесничих сократили, оставшихся обратили в чиновников. Результат – бурелом в лесах, агрессивный борщевик на полянах, клещи-вирусоносители, пожары и сожранные повсюду короедом-типографом хвойные. Так и с ГосНИИ ГА поступят – нечего суетиться, летать, сертифицировать, на основе практических испытаний писать дополнения в руководства по лётной эксплуатации воздушных судов. Пусть лучше сидят в тиши кабинетов, изучают документы и выдумывают регламенты. То есть превратить ГосНИИ ГА под крышей Минтранса в импотентное подобие департамента авиационной промышленности Минпромторга России – 16 человек, далеко не все являющиеся профессионалами отрасли, занимаются по большей части ведением документооборота.


Опять врут


Главное враньё обнаружилось в пояснительной записке к проекту указа. Традиционный для таких документов пункт гласит, что «принятие настоящего проекта указа Президента Российской Федерации не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета».Ещё как повлечёт! В результате выполнения работ на коммерческой основе (тот же перегон лётчиками-испытателями неисправных воздушных судов к местам ремонта) ГосНИИ ГА в 2012 году было уплачено только налогов и платежей в бюджеты всех уровней в размере 377 млн. рублей. А для финансирования огрызка ГосНИИ ГА под крышей Минтранса потребуется встречный финансовый поток из бюджета минимум по 180 млн. в год. Плюс ещё больше четверти миллиарда на выплаты уволенным сотрудникам.


Профессиональному лётному составу, имеющему высшую квалификацию «Испытатель», место в новой структуре не предусмотрено. Есаян печален – грустно, когда после тебя остаётся выжженное поле. Да и с мечтой создать для выполнения арктическо-антарктических полётов специальный лётный отряд из двух Ил-76 с двигателями ПС-90 и трёх Ил-114 придётся расстаться. Между прочим, на это у него есть распоряжение, подписанное С.Б. Ивановым. Но Минтранс устроил многолетнюю волокиту, оправдываясь отсутствием средств:


– На новых движках мы с запасом летим из Кейптауна до станции «Новолазаревская» в Антарктиде, топлива хватит, чтобы в случае непогоды вернуться обратно. На старых Ил-76ТД рубеж наступает за 460 километров до аэродрома – не развернул машину «на рубеже», изволь садиться как можешь. А Ил-114 с боковым грузовым люком – вообще для наших целей идеальная машина, может возить людей и грузы по всей Антарктиде, зарабатывать деньги на зарубежных исследовательских программах, а потом своим ходом, а не в разобранном для погрузки на корабль состоянии, долететь до аэродрома в Южной Африке.


Но зачем чиновникам думать о зарабатывании средств? Для этого есть бюджет. А ещё перевод ГосНИИ ГА под крыло Минтранса грозит хаосом на международных и внутренних линиях – за время реорганизации истечёт срок действия сертификатов по авиационной безопасности не менее чем у 40% аэропортов и авиакомпаний. Значит, летать нельзя.


В распоряжении редакции «Аргументов недели» оказались документы, подтверждающие старую истину – когда чиновнику надо пустить пыль в глаза начальнику, он начинает судорожно имитировать бурную деятельность. Эффект от такой «работы» чаще всего разрушительный. ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ПРИМЕР. С подачи медведевского правительства подготовлен проект указа Президента России «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).


При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод – если В. Путин подпишет указ, то ГосНИИ ГА будет уничтожен, останутся его жалкое подобие и память о былом величии. Чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях реорганизации, корреспондент «АН» отправился в Шереметьево к заместителю генерального директора ГосНИИ ГА и начальнику лётно-испытательного центра института Рубену Татевосовичу ЕСАЯНУ.


Не исключено, есть и другие, глубинные, а не «классическо-чиновные» мотивы реформаторского угара.


В министерский отстой


Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации был основан 4 октября далёкого 1930-го. Если ехать в аэропорт по «старому» Шереметьевскому шоссе, то справа, немного не доезжая до пассажирских терминалов, есть автобусная остановка – «ГосНИИ ГА». Все годы, включая непростые 90-е, институт, а по сути, крупное предприятие, не стонал от безденежья, а работал. По проблеме авиационной безопасности полётов ГосНИИ ГА провёл лабораторные и лётные исследования более 3500 объектов отказавшей авиатехники. Этот ФГУП, как выяснилось, сегодня практически не нуждается в финансировании из госбюджета. И вот это эффективное подразделение Росавиации решили реформировать и перевести под крыло Минтранса со сменой статуса. Сейчас это федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) из списка «стратегических», грозит превратиться, по замыслам реформаторов, в федеральное бюджетное учреждение (ФБУ). Похоже, на собственность ГосНИИ ГА положил глаз кто-то ну очень большой, например Аркадий Ротенберг, который уже заявил свои интересы в Шереметьево. Именно там институту принадлежат площади и здания – чем не лакомый кусок для строительства очередного терминала на 40 млн. пассажиров в год? Но это лишь предположения, а вот факты говорят о том, что перевод из ФГУП в ФБУ станет головной болью для многих тысяч людей. И несёт прямую угрозу безо­пасности полётов гражданской авиации.


Возможно, ГосНИИ ГА впал в немилость к непотопляемому суперджетостроителю и президенту Объединённой авиастроительной корпорации М. Погосяну. Институт знает и предупреждал о множестве «косяков» его детища, а вот о Ту-334 специалисты и руководители говорят неизменно в превосходной форме. В том числе и Рубен Есаян, он проводил его сертификационные испытания:


– Летали и на высотных аэродромах при температуре до 38 граду­сов. Когда мы провели испытания Ту-334 в Ар­мении и пошли обратно – я говорю: ребята, идём по профилю Ту-134. Мы так летали на 134-м в Домодедово. А какая разница: Домодедово или Жуковский? Здесь всё рядышком. Мы взлете­ли, на борту пять с половиной тонн контрольно-записывающей аппаратуры. Техническую бригаду и все запчасти с собой погрузили. У нас получи­лась масса около 8 тонн. На Ту-134 при меньшей загрузке (Ту-134 – максимум 76 пассажиров, Ту-334 – 102) расходовали 8,5 тонны горючего. А тут практически уложились в 6 тонн керосина.



Из досье «АН»


ЕСАЯН Рубен Татевосович. Родился 24 ноября 1946 года. Заслуженный лётчик-испытатель и Герой Российской Федерации. В 1981–1984 годах находился в служебной командировке в Анголе, был командиром экипажа самолёта Як-40 министра обороны Анголы. С 1986 года на лётно-испытательной работе в ГосНИИ ГА.


По линии института проводил испытания Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил‑114. На самолёте-амфибии Бе-200 установил пять мировых рекордов. Для установления причин авиационных происшествий и катастроф моделировал в реальных полётах внештатные ситуации. Занимается обеспечением программ исследования Антарктиды. С 2001 года на самолёте Ил-76 ежегодно летает на ледовые аэродромы «четвёртого континента». В 2007 году выполнил уникальное десантирование 28 платформ с дизтопливом для генераторов и отопления станции «Восток», чем спас учёных от экстренной эвакуации.



Выдержки из документов


Проект президентского указа начинается пафосно: «В целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации гражданской авиации…» Но проект правительственного постановления прописан куда конкретнее: по поручению «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 12.11.2012 … предлагается реорганизовать ФГУП «ГосНИИ ГА» в федеральное бюджетное учреждение с последующим отнесением к ведению Минтранса России». На первый взгляд ничего страшного. Но точку в череде славных дел ГосНИИ ГА ставит пункт, что основными целями деятельности учреждения являются «осуществление научной и научно-технической деятельности в сферах гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания, (...) научное обеспечение международных обязательств Российской Федерации, (…) анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полётов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации».


То есть за ГосНИИ ГА оставляют лишь малую толику функций. Как утверждает Есаян, за бортом реформы останутся лётно-испытательные работы, исследовательские и сертификационные полёты, специальные полёты по перегонке авиационной техники, в том числе с различными отказами и неисправностями двигателей и систем, в пункты назначения по требованию заказчика, на ремонтные заводы или после ремонта к местам базирования. Для безопасного выполнения таких задач требуются не рядовые, пусть даже опытные пилоты авиакомпаний, а специально подготовленные экипажи из лётчиков-испытателей. За год набирается 60–70 таких экстремальных рейсов. И, что важно, будут безвозвратно потеряны штучные кадры – ограничение направлений деятельности ГосНИИ ГА потребует увольнения около 700 специалистов. Много это или мало? Катастрофически много – списочный состав ГосНИИ ГА на сегодняшний день всего 807 человек. То есть будет уничтожена целая школа, целые подразделения, способные не только летать, но и взять и сделать анализ проб топлива, сертифицировать его, обучить лётчиков безопасно эксплуатировать новую технику, на основании исследований дать или не дать разрешение на продление ресурса и сроков службы воздушным судам. Канет в Лету направление, которое называется моторным или двигательным. Кто будет заниматься комплексными исследованиями по ремонту всех используемых в гражданской авиации авиадвигателей и обеспечением поддержания их лётной годности в условиях эксплуатации? Моторостроительные заводы? Им не до того.


Задумано лихо – оставить в одиночестве «науку», сделать всех столоначальниками. Что-то похожее мы уже видели, когда был принят Лесной кодекс. Лесничих сократили, оставшихся обратили в чиновников. Результат – бурелом в лесах, агрессивный борщевик на полянах, клещи-вирусоносители, пожары и сожранные повсюду короедом-типографом хвойные. Так и с ГосНИИ ГА поступят – нечего суетиться, летать, сертифицировать, на основе практических испытаний писать дополнения в руководства по лётной эксплуатации воздушных судов. Пусть лучше сидят в тиши кабинетов, изучают документы и выдумывают регламенты. То есть превратить ГосНИИ ГА под крышей Минтранса в импотентное подобие департамента авиационной промышленности Минпромторга России – 16 человек, далеко не все являющиеся профессионалами отрасли, занимаются по большей части ведением документооборота.


Опять врут


Главное враньё обнаружилось в пояснительной записке к проекту указа. Традиционный для таких документов пункт гласит, что «принятие настоящего проекта указа Президента Российской Федерации не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета».Ещё как повлечёт! В результате выполнения работ на коммерческой основе (тот же перегон лётчиками-испытателями неисправных воздушных судов к местам ремонта) ГосНИИ ГА в 2012 году было уплачено только налогов и платежей в бюджеты всех уровней в размере 377 млн. рублей. А для финансирования огрызка ГосНИИ ГА под крышей Минтранса потребуется встречный финансовый поток из бюджета минимум по 180 млн. в год. Плюс ещё больше четверти миллиарда на выплаты уволенным сотрудникам.


Профессиональному лётному составу, имеющему высшую квалификацию «Испытатель», место в новой структуре не предусмотрено. Есаян печален – грустно, когда после тебя остаётся выжженное поле. Да и с мечтой создать для выполнения арктическо-антарктических полётов специальный лётный отряд из двух Ил-76 с двигателями ПС-90 и трёх Ил-114 придётся расстаться. Между прочим, на это у него есть распоряжение, подписанное С.Б. Ивановым. Но Минтранс устроил многолетнюю волокиту, оправдываясь отсутствием средств:


– На новых движках мы с запасом летим из Кейптауна до станции «Новолазаревская» в Антарктиде, топлива хватит, чтобы в случае непогоды вернуться обратно. На старых Ил-76ТД рубеж наступает за 460 километров до аэродрома – не развернул машину «на рубеже», изволь садиться как можешь. А Ил-114 с боковым грузовым люком – вообще для наших целей идеальная машина, может возить людей и грузы по всей Антарктиде, зарабатывать деньги на зарубежных исследовательских программах, а потом своим ходом, а не в разобранном для погрузки на корабль состоянии, долететь до аэродрома в Южной Африке.


Но зачем чиновникам думать о зарабатывании средств? Для этого есть бюджет. А ещё перевод ГосНИИ ГА под крыло Минтранса грозит хаосом на международных и внутренних линиях – за время реорганизации истечёт срок действия сертификатов по авиационной безопасности не менее чем у 40% аэропортов и авиакомпаний. Значит, летать нельзя.


В распоряжении редакции «Аргументов недели» оказались документы, подтверждающие старую истину – когда чиновнику надо пустить пыль в глаза начальнику, он начинает судорожно имитировать бурную деятельность. Эффект от такой «работы» чаще всего разрушительный. ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ПРИМЕР. С подачи медведевского правительства подготовлен проект указа Президента России «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА).


При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод – если В. Путин подпишет указ, то ГосНИИ ГА будет уничтожен, останутся его жалкое подобие и память о былом величии. Чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях реорганизации, корреспондент «АН» отправился в Шереметьево к заместителю генерального директора ГосНИИ ГА и начальнику лётно-испытательного центра института Рубену Татевосовичу ЕСАЯНУ.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. fklj
    +4
    26 октября 2013 07:24
    Иногда создаётся впечатление, что наши чиновники получают зарплату в кассах Боинга, Аирбаса и пентагона.
    1. predator.3
      +15
      26 октября 2013 08:00
      Цитата: fklj
      Иногда создаётся впечатление, что наши чиновники получают зарплату в кассах Боинга, Аирбаса и пентагона.


      Возможно и получают зарплату, помню в90-х гг.европейцы хай подняли , что наши двигатели слишком шумные и запретили полеты нашим самолетам над европой, но ежу понятно с какой целью,чтобы покупали ихние самолеты и движки, а нашим моторостроительным заводам пришел кирдык !А ведь в 60-70-х гг.наша гражданская авиация была впереди планеты всей.
    2. +15
      26 октября 2013 08:19
      Чиновников, необладающих специальными знаниями и не работающих в соответствующих отраслях, нельзя допускать к реорганизации и "реформированию", ввиду незнанию их специфики работы того, что они пытаются изменить.
      Вмешательство чиновников ведет только к негативу и разрушению. Примеров сверх меры. Гайдар и "киндер-сюрприз" в Правительстве, Чубайс в энергетике, Сердюков в Армии, бухгалтер во главе Минздрава и прочее, прочее.
      ГосНИИ ГА уже пережил "реформирование" в ходе бандитской приватизации 90-х годов, когда разрушили Гражданскую авиацию государства - "Аэрофлот", но выстоял в тот период. Сейчас пытаются добить окончательно, не задумываясь о безопасности полетов и пассажиров.
      Вспоминаю январь 1994 год, первая катастрофа после прихватизации "Аэрофлота" в Иркутске ТУ-154 (погибло 126 человек), следствие разрушение единой системы гражданской авиации, когда у Иркутского авиаотряда ГА не было денег выкупить техдокументацию ГОСНИИ ГА по предотвращению аварий ТУ-154, вследствии уже имевшихся нескольких предпосылок к летному происшествию из-за аналогичной неисправности стартера двигателя, что и случилась на иркутском ТУ-154.
      1. +10
        26 октября 2013 08:48
        Цитата: vladimirZ
        Чиновников, необладающих специальными знаниями и не работающих в соответствующих отраслях, нельзя допускать к реорганизации и "реформированию", ввиду незнанию их специфики работы того, что они пытаются изменить.Вмешательство чиновников ведет только к негативу и разрушению.


        Расстреливать их уже, что ли...
        Ведь действительно - враги народа.
        1. С_мирнов
          +8
          26 октября 2013 10:21
          Цитата: hommer
          Расстреливать их уже, что ли...
          Ведь действительно - враги народа.

          Вороватые некомпетентные чиновники на высоких постах - просто следствие. Уничтожать нужно саму причину, которая делает возможным назначение таких людей на высокие посты.
          1. gsg955
            +4
            26 октября 2013 11:43
            При Сталине эти рутенберги и шуваловы давно бы уже были лагерной пылью.
        2. +3
          26 октября 2013 11:08
          Hommer-у

          Да что Вы! Им только недавно серьезно повысили зарплату, чтобы они жили и жизни радовались... Ведь у того же И.Шувалова задекларированный доход за 2012 г. составил 226 млн. руб. разве можно прожить на такие копейки... Ну как тут не добавить деньжат детишкам на молочишко... А если добавляют денег министрам и заодно депутатам, то считается, что они работают как надо и точка или многоточие?
      2. С_мирнов
        +5
        26 октября 2013 10:19
        Цитата: vladimirZ
        Чиновников, необладающих специальными знаниями и не работающих в соответствующих отраслях, нельзя допускать к реорганизации и "реформированию",

        Знания - приобретаются путем изучения материалов дела. И если человек талантливый, то изучает он быстро. Вопрос в другом - в сущности чиновника. Если чиновник заточен на личное обогащение или не соответствует занимаемой должности (назначен по блату), то результат закономерен.
        1. +3
          26 октября 2013 10:40
          Цитата: С_мирнов
          И если человек талантливый, то изучает он быстро. Вопрос в другом - в сущности чиновника.


          Вы неправы. Сущность любого чиновника связана с его службой. А в службе - традиции, отношения, своя субкультура. Начнешь умничать - будешь сидеть в кабинете на проверках прошлогоднего снега. Правильно писал генерал Драгомиров - суть занятий определяет смысл понятий и характер отношений.
          1. С_мирнов
            +2
            26 октября 2013 12:11
            Цитата: Ботановед
            Вы неправы. Сущность любого чиновника связана с его службой.

            Каков командир - такие и подчиненные или по народному "Каков поп такой и приход"
        2. 0
          26 октября 2013 10:58
          Главное что бы чиновник работал и отвечал за свою работу, а не штаны просиживал и получал за это золотой парашют
        3. gsg955
          0
          26 октября 2013 11:44
          Так они по эталону заточены.
          1. Gari
            +4
            26 октября 2013 12:23
            Добрый день всем радует что поке еще есть такие как
            Рубен Татевосович Есаян ,род. 24 ноября 1946,в Ереване,Армянская ССР — лётчик-испытатель — заместитель Генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», Москва.
            В 1981-1984 годах находился в служебной командировке в Анголе во время боевых действий, командир самолёта Як-40 министра обороны Анголы.
            В 1983 г. во время взлёта в аэропорту Луанды был сбит, сумел посадить подбитую машину.
            В 2000-х годах выполнял полёты на Южный полюс и центральные районы Антарктиды, включая уникальную операцию по десантированию с самолёта Ил-76ТД на полярную станцию «Восток» 28 платформ с дизельным топливом (2007 г.).
            24 марта 2011 года Рубен Есаян пилотировал в аэропорт Ухты самолёт Ту-154[1], совершивший 7 сентября 2010 года аварийную посадку на короткую полосу в аэропорту Ижмы.
            Тот самый, у которого в сентябре прошлого года прямо в небе отказало большинство приборов.
            Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации
            Награжден
            Советский орден Дружбы народов
            Российский орден Мужества
            Герой Российской Федерации
  2. +10
    26 октября 2013 07:44
    Продолжается последовательная программа уничтожения собственных структур гражданской авиации в России
    1. +2
      26 октября 2013 08:48
      Цитата: askort154
      Продолжается последовательная программа уничтожения собственных структур гражданской авиации в России

      АН уже ловили на вранье,скоро станет полномасштабной желтой прессой.Статья больше похожа " В погоне за сенсацией". Какие то вырезки не понятно откуда,где сами документы о которых идет речь?
      1. +4
        26 октября 2013 09:24
        Цитата: Александр романов
        АН уже ловили на вранье,скоро станет полномасштабной желтой прессой

        Александр! может "АН" и врут, но своим глазам я верю, ещё недавно я летал в Москву на ЯК-42, теперь летает "Бомбардье" и это показатель работы наших чиновников.
        1. +1
          26 октября 2013 09:33
          Цитата: Анатоль Клим
          , ещё недавно я летал в Москву на ЯК-42, теперь летает "Бомбардье" и это показатель работы наших чиновников.

          Это показатель того,что компания на которой вы летаете купила Бомбардье. Чиновники комерсов не заставят покупать наши самолеты.Комерсы думают о своем кармане ,а не о ваших или моих желаниях.
          1. +4
            26 октября 2013 09:49
            В том то и дело, что наших самолётов нет, авиапром, благодаря нашим чиновникам, не имеет государственной поддержки, про суперджет и говорить не буду, насколько он "наш". А авиакомпании покупали бы и наши самолёты, если бы была правильная политика кредитов, лизинга, но для этого нужно желание ответственных лиц, а этого желания нет.
            1. +1
              26 октября 2013 09:57
              А насколько Боинг Американский или Айрбус Европейский. До 70% комплектующих из других стран. Глобализация
            2. +1
              26 октября 2013 11:10
              Цитата: Анатоль Клим
              А авиакомпании покупали бы и наши самолёты, если бы была правильная политика кредитов, лизинга, но для этого нужно желание ответственных лиц, а этого желания нет.

              Для того,что бы их покупали,нужны новые самолеты -хорошие. Все было развалено совсем не давно.Еще лет десять уидет,что бы восстановить ,хоть что то.
      2. +1
        26 октября 2013 10:31
        У меня комп глючит - или там половина повторяется ?
        1. 0
          26 октября 2013 11:10
          Цитата: леликас
          У меня комп глючит

          Не ,не глючит
    2. pahom54
      +1
      26 октября 2013 11:09
      И не только авиации. Продолжается реализация долгосрочной программы по уничтожению России как таковой.
      Частенько слышу, что благодаря агенту влияния Горбачева был развален СССР. А сейчас что-то другое разве происходит? Разве ИХ действия не похожи на действия агентов влияния???
      У меня уже такое впечатление, что в верхушке правителей и в Дуре сидят одни враги России. Да, собственно, так оно и есть, их дела подтверждают это...
  3. +9
    26 октября 2013 07:59
    (С)уки, когда же вы наконец хапнете столько, что бы подавиться. Всю страну разбазарили и все нехватает.
  4. +9
    26 октября 2013 08:01
    Здравоохранение благополучно уханькали.
    Образованию устроили обрезание.
    Российскую академию измордовали.
    В шикарном кабинете сидит удод, думу думает:А что бы ещё отреформировать?Не придумаю- удалят за неспособнось
  5. 0
    26 октября 2013 08:02
    "При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод" Неужели кто-то верит в этот бред!
    "В распоряжении редакции «Аргументов недели» оказались документы,"
    Ну покажите эти документы нам,вот так рождаются домыслы сплетни,жаль. Вроде серьёзное издание,но оказывается их корреспондент (специалист хренов)расплел все "хитросплетения заговора".Чушь собачья!
    1. +3
      26 октября 2013 08:55
      Цитата: Koronik
      Ну покажите эти документы нам,вот так рождаются домыслы сплетни,жаль.

      Единственный адекватный комент. Народ,что человека минусуете? Он задал логичный вопрос-Кто видел документы о которых идет речь? Любая подобная статья-это в большинстве своем тупой передел бабла ,а подобные статьи -это попытка либо присосаться к пирогу,либо не потерять его.Там черт ногу сломит,а вы все принимаете за чистую монету.
      1. +1
        26 октября 2013 10:51
        Александр, все мы устали от реформаторского зуда. Я вот готов поверить даже неправдоподобному. И разве я один? Кто виновен в шельмовании? Кто нас за балбесов держит?
        1. +2
          26 октября 2013 11:06
          Цитата: Старый очень
          И разве я один? Кто виновен в шельмовании? Кто нас за балбесов держит?

          Все вокруг! Потому и народ верит всему,что написано в отношении чиновников.Завтра сами напишите статью с разоблачением Медведева(он в моде)в которой не будет ни одного слова правды.Например-журналисты узнали,что Медведев за год купил 16 люксовых тачек,особняк в сша,и имеет 6 счетов американских банках и все в таком плане.В низу статьи,очень маленьким шрифтом-все описанное в статье вымысел автора. И уверяю вас,коменты будут злобные и громоми в адрес указанных лиц.Единиц будет интересовать,а правда ли то,о чем вы напишите. Таков уровень сознания большинства.90% саита ,будут аплодировать вам стоя.
    2. shpuntik
      +4
      26 октября 2013 10:25
      Старшина
      Koronik RU Сегодня, 08:02
      "При внимательном изучении документов напрашивается единственный вывод" Неужели кто-то верит в этот бред!

      Тут верь-не верь, а дружбаны пилят. http://www.newsru.com/finance/01oct2013/sharik_rotenberga.html
      "Шереметево" занялся Ротенберг, разве это не так? Тревогу забили скорее всего руководители ГосНИИ ГА, Есаян в том числе, ведь речь о проекте. Когда указ выйдет, как Вы просите, поздно будет. Сравните ситуацию с горбольницей №31 в СПб, там люди непростые, заранее прочухали ситуацию, отстояли объект.
      http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1432446
      http://silver2013.livejournal.com/43159.html

      Вроде серьёзное издание,но оказывается их корреспондент (специалист хренов)расплел все "хитросплетения заговора".Чушь собачья!

      Вы на каких самолётах летаете, на отечественных? Заговор? Не, не слышал...

    3. +3
      26 октября 2013 11:13
      Цитата: Koronik
      вот так рождаются домыслы

      Некая правда в Ваших словах есть. Но ответьте сами себе на вопрос, а почему в небе почти не осталось наших, выпущенных на наших заводах, самолетов? И если из года в год, эту сферу контролируют одни и те же люди, то и ответ, кто виноват напрашивается сам, и людей уже не сильно волнует - есть документы или нет, они видят, что происходит и делают свои выводы, кому верить.
  6. +7
    26 октября 2013 08:06
    Регулярно читаю "АН" и статьи о уничтожении российского авиапрома там появляются регулярно, но самое страшное, что такие чиновники как Мантуровы, Погосяны, Шуваловы уверовали в свою безнаказанность и вседозволенность - творят, что хотят. Уже злости не хватает...
    1. -1
      26 октября 2013 11:13
      Цитата: Анатоль Клим
      такие чиновники как Мантуровы, Погосяны, Шуваловы уверовали в свою безнаказанность и вседозволенность - творят, что хотя

      А многое ли мы(вы)знаем что реально они творят? Если в этой газете все статьи об авиации подобные этой,то........отнесите газету в туалет.Используете ее,когда закончится туалетная бумага.
      1. +5
        26 октября 2013 11:20
        Цитата: Александр романов
        А многое ли мы(вы)знаем что реально они творят?

        Думаю, что ДА. Для этого достаточно просто зайти в любой аэропорт и посмотреть на стоянки самолетов, много ли там РУССКИХ самолетов. И посмотреть сколько денег тратится на развитие авиации, и вывод, кто и что "творит" напрашивается сам...

        В.М. Чуйко – заместитель министра авиационной промышленности (с 1984г.), Президент «Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (с 1991г.), профессор, д.т.н., лауреат государственных премий;


        Виктор Чуйко: Авиационная отрасль России продолжает оставаться в серьезном системном кризисе, несмотря на то, что правительство в последнее десятилетие приняло колоссальные меры по развитию авиастроения. Так, размеры средств на разработку гражданской авиатехники увеличены более чем в 10 раз. Созданы корпорации, которые должны были принести эффект, где главное – увеличение количества хорошо продаваемых самолетов. Напомню, что во время кризиса только двигателестроительным заводам было выделено от государства более 80млрд. руб. В разной форме, например, при помощи субсидий или взносов в уставной капитал. Действует программа развития гражданской авиационной техники, но за последние 10 лет каких-либо существенных изменений в авиапромышленности по результатам ее работы не произошл


        Деньги, которые были потрачены на закупки «иномарок», давали отечественной авиапромышленности возможность выпустить порядка 90 самолетов Ил-96-300, около 250 Ту-204, Ту-334 и других

        http://vpk.name/news/88406_ob_aviastroenii_v_rossii.html
  7. +6
    26 октября 2013 08:27
    В этой статье показана "работа агентов влияния" по разрушению. Чей это заказ, думаю и так понятно. Жаль таких агентов мало перечислили-страна должна знать больше "таких героев" и кто довел нас до такого состояния.
  8. +7
    26 октября 2013 08:30
    Гнать нужно Медведева и других ему подобных из правительства.
  9. klip07
    +7
    26 октября 2013 08:33
    90% правительства Айфони надо вздернуть на фонарях, за предательство и развал страны, думу разогнать, а депутатов отправить мести дворы вместо эмигрантов, половину можно посадить, а Москву спалить и столицу перенести за Урал... и начать все заново... да еще банки все позакрывать, отказаться от нефтедолара и национализировать добывающую сферу и рубль привязать к золоту..... и плевать на гейзапад...ну где то так...
    1. сашка
      +4
      26 октября 2013 08:43
      Цитата: klip07
      90% правительства Айфони надо вздернуть на фонарях, за предательство и развал страны, думу разогнать, а депутатов отправить мести дворы вместо эмигрантов, половину можно посадить, а Москву спалить и столицу перенести за Урал... и начать все заново... да еще банки все позакрывать, отказаться от нефтедолара и национализировать добывающую сферу и рубль привязать к золоту..... и плевать на гейзапад...ну где то так...

      Плевать , не плевать.. Однако больше половины Страны на "выборах" апплодируют стоя, успевая прослезиться и промокнуть глаза от "вдруг" нахлынувшего счастья. Пишу и плачу.Как у нас всё хорошо. Только вот интернет все "достижения" сводит к нулю.. А так , всё хорошо..
      1. klip07
        +4
        26 октября 2013 08:53
        вот по этому айфошку и компанию и надо убирать... а народ у нас с каждым годом тупеет все больше и больше, лапша на ушах ,которую вешают по тв мешает думать голове...
        1. 0
          26 октября 2013 11:15
          Цитата: klip07
          . а народ у нас с каждым годом тупеет все больше и больше,

          Это очень заметно по большинству коментов.
    2. 0
      26 октября 2013 10:55
      +, но что-то с грузинским акцентом голос...
    3. 0
      26 октября 2013 17:52
      what
      Цитата: klip07
      90% правительства Айфони надо вздернуть на фонарях, за предательство и развал страны, думу разогнать, а депутатов отправить мести дворы вместо эмигрантов, половину можно посадить, а Москву спалить и столицу перенести за Урал..


      ну допустим сделаете как предлагаете.и что это поменяет? вместо айфонов придут другие айфоны,места депутатские займут другие такие же.а вот насчет москвы и урала скажу вот что.сперва надо спросить у уральцев,хотят ли уральцы ,чтобы столицу перевели к ним.
      90% уверен что скажут нет!
  10. vem
    +1
    26 октября 2013 09:00
    Интересно, а здесь выступают разве не "агенты влияния"? Ведь статья хоть и "ругательная", но ни о чем, никакой конкретики, только бла-бла-бла и обеспокоены только потерей "левого" заработка.
    1. +1
      26 октября 2013 11:26
      Статья явно провокационная. Если автор ругает Погосяна и лоялен к ТУ-334 (только этот), то создаётся впечатление что чистая "заказуха".
      И кто-то так спешил копипастить статью, что два раза скопировал.
      Наверно "это" уже попало во многие другие издания и будет кочевать и упоминаться ещё необычно долго.
      1. +1
        26 октября 2013 11:29
        Все статьи АН про авиацию крутятся вокруг ТУ-334
  11. 0
    26 октября 2013 09:20
    Онищенко в президенты надо.Врач быстро найдет лекарство от этих глистов .
    С удовольствием голосовал бы за него на следующих выборах ток кто туда его пустит request
  12. +1
    26 октября 2013 09:26
    Все это хорошо, но когда сердюкова посадют?
    1. +3
      26 октября 2013 10:58
      "Не сыпь мне соль на рану..." С прописной - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО !
  13. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  14. +3
    26 октября 2013 10:38
    Как же "достали" эти "подковерные войны". "Чинуши" уже "заработали" на 20-ть жизней, но столько же НЕ ЖИВУТ!!!Не знают на,что и как потратить деньги,уже "пипифакс" золотой покупают...а на страну и на людей в ней живущей им, "на плевать"... Где же "государственники", где те,кто связывает свою жизнь и жизнь своих потомков с Россией, а не с "уютным уголком" в Лондоне или еще где за границей?
    Боюсь пророчить,но 100-летие Октября может стать - датой его триумфального возвращения...
  15. shpuntik
    +1
    26 октября 2013 10:48
    Но проект правительственного постановления прописан куда конкретнее: по поручению «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 12.11.2012 … предлагается реорганизовать ФГУП «ГосНИИ ГА» в федеральное бюджетное учреждение с последующим отнесением к ведению Минтранса России».

    Из статьи я поняли следующее: получается, что скоро годовщина проекта указа, он лежал под сукном, и в свете недавних событий-01/10/2013 (http://www.newsru.com/finance/01oct2013/sharik_rotenberga.html) руководство ГосНИИ ГА запаниковала и обратилась в газету... А дальше, будем посмотреть. what
    Или давайте, все вместе попросим Министерство: "Если уж нельзя наши самолёты строить (Ил-62, Ил-86), раз американцы не разрешают тратить на это резервный наш фонд, то пожалуйста, хотя бы Боинги с Аэрбасами поновее покупайте, не старше пяти лет б/у. Ну, пожалуйста!"
    wink

    1. +2
      26 октября 2013 11:17
      Читаю коменты и фигею.Короче,проминусовал кого смог и сваливаю.Читать бред сил больше нет.
      1. -2
        26 октября 2013 12:10
        Цитата: Александр романов
        Читаю коменты и фигею.Короче,проминусовал кого смог и сваливаю.

        Как я вас понимаю Александр! Ну что вы хотели, информационная война с "вампирами" за умы людей в самом разгаре, ну а это просто несчастные жертвы, пораженные осколков информационно-ковровых бомбардировок. Но это наши люди, даже если они укушены и их мозг отравлен. Надо бороться за их души и мозги, лечить их, кто это, еще сможет сделать, если не мы "Никто кроме нас"! soldier
        Цитата: Александр романов
        Читать бред сил больше нет.

        "И вечный бой.
        Покой нам только снится..."
        Один в поле не воин. Пост сдал, Пост принял soldier laughing
        1. shpuntik
          +2
          26 октября 2013 13:08
          Генерал-лейтенант
          КОСМОС (2) KZ Сегодня, 12:10 ↑ Новый
          "И вечный бой.
          Покой нам только снится..."
          Один в поле не воин. Пост сдал, Пост принял

          Зайдите на вот эту страничку, там другое поле битвы, но то-же укушенные есть. yes
          http://maxpark.com/community/8/content/1344416
          Вот я вам, Уотсон, точно сейчас подниму с Инета в каком году это было: в 2007. В 2007 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B78
          http://www.aeroflot.ru/cms/flight/plane_park
          и ровно половину оставил Аэробусу - ровно половину!

          В 2007 году "Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 - c 2018 года".

          Чем объясните равенство поставок? Мусора информационного много, согласен, но выбрать разумное зерно реально. hi
      2. shpuntik
        0
        26 октября 2013 12:36
        АватарМаршал
        Александр романов (1) RU Сегодня, 11:17 ↑
        Читаю коменты и фигею.Короче,проминусовал кого смог и сваливаю.Читать бред сил больше нет.

        Это на злобу дня, тсзт, на тему авиации. Главное нам не попасть в такой самолёт, как народ из Сургута, сегодня с утра:
        Пассажирский Boeing, следовавший рейсом Минеральные Воды - Сургут, экстренно вернулся в аэропорт вылета из-за разгерметизации салона.

        http://www.u-f.ru/News/u3/2013/10/26/663841
  16. stranik72
    +2
    26 октября 2013 11:34
    Господа насчёт ГОС НИИ ГА не всё здесь однозначно, эта организация на сегодняшний день, зарабатывает только на продлении ресурсов и сроков службы, хотя по всем международным правилам это удел исключительно Разработчика, а Гос НИИ ГА встрял в своё время в эту систему продлений благодаря связям в Рос Авиации, да и ещё берёт больше Разработчика, так что Гос НИИ ГА сегодня тормоз в развитии ГА России.
    1. shpuntik
      +3
      26 октября 2013 12:59
      stranik72 RU Сегодня, 11:34
      а Гос НИИ ГА встрял в своё время в эту систему продлений благодаря связям в Рос Авиации, да и ещё берёт больше Разработчика,

      "Разработчик"-это производитель или КБ? Кто будет контролировать "Боинги" и "Аэрбасы" в нашей стране? Если им дать право продлять сроки, то они наводнят наш рынок старьём. Какое отношение у нас к народу, и какой он терпеливый всем известно. На этом можно заработать. Им дешевле будет страховку платить, когда упадёт.
  17. +2
    26 октября 2013 11:48
    Добить, убить, уничтожить! Это политика сегодняшнего руководства страны! Армию убили, науку добили, теперь авиацию нужно уничтожить и тогда можно будет жить спокойно... где-нибудь скажем в Лондоне! Тьфу, противно даже!
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    26 октября 2013 13:04
    <<<«В целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации гражданской авиации…»>>>
    А где оно развитие гражданской авиации? Гора государственных финансовых средств, выделенных ОАК на развитие российского авиапрома и в т.ч. гражданской авиации, родившая наполовину импортную "мышь" - Супер Джет Погосяна - это и есть результат многолетнего развитие нашей гражданской авиации! Почему сейчас возникла необходимость в реорганизации
    ФГУП "ГосНИИ ГА"? Вероятно, оно мешает и дальше зацикливаться на этой МЫШИ и продолжать вбухивать средства в ее развитие, а теперь и модернизацию!
  20. +1
    26 октября 2013 13:10
    Цитата: С_мирнов
    Цитата: hommer
    Расстреливать их уже, что ли...
    Ведь действительно - враги народа.

    Вороватые некомпетентные чиновники на высоких постах - просто следствие. Уничтожать нужно саму причину, которая делает возможным назначение таких людей на высокие посты.

    А по моему они очень компетентные в том чтобы развалить,прикарманить, распилить.Где то всё равно всплывёт истинная цель реформы - БАБЛО!И пока будет капитализм ничего не изменишь.
  21. +1
    26 октября 2013 16:06
    Начатый в начале 90-стых передел собственности, продолжается. И плевать всем на то, что после реорганизации институт вместо зарабатывания денег. будет предать бюджетные миллионы. Нет хозяина в стране. Людьми руководит не польза стране, а личная выгода. Стыдно господа!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»