"Протон" вывел на орбиту американский спутник

"Протон" вывел на орбиту американский спутник

Ракета-носитель "Протон-М", запуск которой дважды откладывался, вывела на расчетную орбиту американский спутник связи Sirius FM-6. Об этом сообщили в Роскосмосе.

"Протон" стартовал накануне около 22:08 мск с космодрома Байконур. В расчетное время - в 07:19 мск субботы – спутник отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на орбиту. "Таким образом, российская часть программы по его выведению на орбиту выполнена", - цитирует РИА "Новости" представителя Роскосмоса.

Дата запуска Sirius FM-6 дважды переносилась. Сначала 20 октября ее отложили на сутки, а затем - и вовсе на неопределенный срок. Как отмечали в Роскосмосе, делалось это по просьбе американцев из-за неполадок на станции приема в Южной Африке.


Запуск спутника Sirius произведен в рамках контракта с компанией International Launch Services Inc. (ILS), имеющей эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию "Протонов". Sirius FM-6 принадлежит оператору спутниковой связи Sirius XM Radio (Satellite CD Radio, Inc).

Спутники этого типа будет работать на геостационарной орбите. Он способен излучать вдвое более мощный сигнал, чем его предшественники и, таким образом, станет самым большим и мощным космическим аппаратом компании. Зона покрытия Sirius - территория Северной Америки. Срок службы спутника - более 15 лет.

Нынешний запуск "Протона" - уже второй с момента аварии носителя этого типа, произошедшей 2 июля. Напомним, 2 июля ракета должна была вывести на орбиту три спутника ГЛОНАСС. Однако на десятой секунде полета ракета изменила траекторию, загорелась, упала на территории космодрома Байконур и взорвалась.

Специальная комиссия, занимавшаяся расследованием катастрофы, пришла к выводу, что на "Протоне" были неправильно установлены датчики угловой скорости. По итогам расследования трое сотрудников, включая замглавы Центра имени Хруничева, лишились своих постов, а премьер-министр Дмитрий Медведев объявил главе Роскосмоса Владимиру Поповкину выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей.
Первоисточник: http://www.utro.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. svp67 28 октября 2013 13:13
    "Протон" вывел на орбиту американский спутник
    Рад за "Протон", но еще бы больше радовался выведи он НАШИ спутники,особенно ГЛОНАС...
    1. alatau_09 28 октября 2013 13:25
      Странно, как юсовский груз - взлетает, как свой - не штатная ситуация... проследите стату...
      alatau_09
      1. Canep 28 октября 2013 13:29
        Ни чего странного, своих грузов не было, а бабки списать нужно, вот и падают Протоны со спутниками ГЛОНАС (точнее с их макетами).
        1. strannik595 28 октября 2013 13:56
          лучше бы Протон вывел с орбиты американский спутник Sirius, новость вызвала бы гораздо больший интерес wassat
        2. theadenter 28 октября 2013 18:55
          А куда тогда спутники девают? Их же делают ведь. Или нет?
        3. Коля 29 октября 2013 01:52
          если спутник российский - у Протона шансов нет!
      2. svp67 28 октября 2013 13:56
        Цитата: alatau_09
        Странно,

        А по мне уже давно пора выводы делать и искать. как говаривал ИВС - "У каждого ЧП есть своя ФАМИЛИЯ, ИМЯ и ОТЧЕСТВО..."
      3. 1c-inform-city 28 октября 2013 14:14
        Прямо сняли с языка!
        1. afire 28 октября 2013 14:29
          а были ли 3 спутника ГЛОНАСС на том протоне...
          Какую нить пустышку вместо 3х спутников засунули.
          Бабло типа отработали, далее ещё 3 строить - опять бабло.
          Как то так...
          Это была однозначно диверсия.
          1. cumastra1 28 октября 2013 15:30
            Я смотрю, что падают наши спутники, а импортные птицей взлетают. Как то избирательно, как то подозрительно - уж не параноик ли я? Может перетряхнуть эту контору как следует? не чиновничью чехарду устроить, а вспомнить успешного менеджера Лаврентия Палыча...
            1. одинокий 28 октября 2013 21:22
              нет,вы не параноик.это очень просто.спутник юсовский если упадет из за протона,надо будет платить юсам огромные бабки.а вот за свои спутники отвеать некому.да и если упадет,значит выделят деньги на создание нового.значит будет что присвоить.
          2. bask 28 октября 2013 19:21
            Цитата: afire
            а были ли 3 спутника ГЛОНАСС на том протоне.

            Протон" вывел на орбиту американский спутник

            Вот и я про,то .Как запуск ,,Протона,,с спутниками,,ГЛОНАСС,так авария.
            Как с амероскими -всё нормаль.
            bask
      4. леликас 28 октября 2013 18:10
        Надо просто миксовать грузы - три наших + один янкесов и все будет выводиться в штатном режиме .
      5. землемер 28 октября 2013 23:57
        я нуб полный, но все таки? ..... может у нас спутник тяжеллее? грамммов на 300... а над алякой они вообще зачем теряются.
        п.с. простите за необравонность, но за родину обидно.
        землемер
      6. arutun 16 мая 2014 09:33
        Вы батенька в воду глядели... Сегодня 16.05.2014. Протон М с нашим спутником связи упал.(((
    2. MAKCs 28 октября 2013 17:58
      Главное чтобы американцы за это платили,а на их деньги свои спутники сделаем smile
      1. одинокий 28 октября 2013 21:23
        Цитата: MAKCs
        Главное чтобы американцы за это платили,а на их деньги свои спутники сделаем


        которые потом падают с протонами.
  2. Эдуард72 28 октября 2013 13:14
    Неужели надо было устроить разнос Роскосмосу чтоб Протоны начали летать и не падать,посмотрим потом когда с нашими спутниками полетят.
    1. Аналитик 28 октября 2013 13:43
      Цитата: Эдуард72
      Неужели надо было устроить разнос Роскосмосу

      Вот если бы все так думали!эхх
      Аналитик
    2. demeen1 28 октября 2013 13:52
      А вы думаете стоит их запускать,может сразу под каток их положить и сказать потеряли при транспортировке,какойто такелажник ящик не прикрутил как положено.
      demeen1
  3. Тот же ЛЕХА 28 октября 2013 13:14
    Здорово конечно.
    Наши спутники гробим пачками а американские выводим в космос в сохранности и безопасности.
    Наводит эта ситуация на определенные мысли про НКВД и БЕРИЮ-кого надо отправить лес валить на КОЛЫМУ.
    1. Canep 28 октября 2013 13:33
      Ни Берии, ни НКВД, ни лесов на Колыме не осталось. Раньше мир крутился вокруг ИДЕИ, а теперь во круг биржи.
      1. demeen1 28 октября 2013 13:57
        Вы хотите сказать,что всю Россию уже освоили,вы заблуждаетесь, есть еще не освоенное южное побережье Северного ледовитого океана,правда нет токого как берия
        demeen1
        1. novobranets 28 октября 2013 18:52
          Цитата: Canep
          ни лесов на Колыме не осталось.

          Цитата: demeen1
          есть еще не освоенное южное побережье Северного ледовитого океана,

          Вот и пусть там лес сажают.
  4. ivshubarin 28 октября 2013 13:17
    Россия как сапожник без сапог, чужие в космос запускаем , а свои в океан
  5. Незнайка 28 октября 2013 13:20
    Рогозин тоже рад https://twitter.com/Rogozin/status/393978824490115072
  6. andrei332809 28 октября 2013 13:27
    что то странное с протонами. я не параноик,но с чего вдруг янкесы просили перенести запуск? почему с иноспутниками вопросов нет,а наши частенько грохаются? в советское время чекисты уже бы все завязанные предприятия перерыли
  7. luxing 28 октября 2013 13:33
    Я почему то не удивлён, как иностранные спутники, так без проблем выводят, а как отечественные, то не долетит, то из под контроля вышел..., явно кто то стоит за этим не вооруженным глазом видно...
  8. starhina01 28 октября 2013 13:40
    странно а чего это американцы не отказались от протона с последними чп what даже кривлятся не стали они до чужих ошибок дотошные аж жуть request
    1. askort154 28 октября 2013 14:47
      starhina Цитата. странно а чего это американцы не отказались от протона с последними чп what даже кривлятся не стали они до чужих ошибок дотошные аж жуть

      Видимо знают истинную причину, в отличии от нашего ФСБ. Поэтому именно ГЛОНАСовские
      спутники упрямо не выходят на орбиту Уже десятилетия мы не можем создать полноценную
      группировку - равнозначную GPS. Похоже много "кротов" окопалось в нашей стране, с низу до верху, а современные "кротоловы", даже мышей не ловят.
  9. horoh 28 октября 2013 13:42
    Харе запускать чужие спутники, свои надо создавать и запускать!!!!
  10. Sunjar 28 октября 2013 13:44
    Протоны летают это хорошо. Жаль только, что не с нашими спутниками или еще с чем. Так же неплохо было бы что-нибудь к их спутникам без палева прицеплять, чтобы информацию считывать, а в ответственный момент вообще спутник угробить. Мол, вы сами такое говно выпускаете, все ломается.
  11. chunga-changa 28 октября 2013 13:44
    Интересуюсь, была ли ракета перед стартом окроплена "святой водой".
    Если да, получил ли кропильшик премию за успешную работу, и в какой валюте она выплачивалась.
  12. Migari 28 октября 2013 13:54
    Новость хорошая, надеемся что выводы с последних неудачных запусков сделаны и ЧП больше не повторится.
  13. Algor73 28 октября 2013 13:55
    "Протоны" неплохие ракетоносители. Тому подтверждение строк их использования. Но то, что падают, как то не укладывается в логическую цепочку - или для "иностранцев" одно требование к качеству,а для своих другое, или чье-то спланированное действие.
    Algor73
  14. dimon-media 28 октября 2013 14:24
    Удивительно. Почему никогда не бывает аварий, когда на борту Протона иностранные спутники? А наши, отечественные терпят катастрофы и довольно часто. Наводит на определённые мысли.
  15. Мирный военный 28 октября 2013 14:46
    Обидно, всё-таки выходит со своими спутниками. Сдаётся мне, что это неспроста.
    Мирный военный
  16. DPN 28 октября 2013 15:11
    Радоватся в общем то не чему. Повсей вероятности при запуске Российских Спутников происходит воровство денег или накопление капиталла вышестоящими лицами. С западными спутниками это сделать не возможно, если не посадят то уж точно хлебного места лишат.
    DPN
  17. DPN 28 октября 2013 15:17
    Цитата: chunga-changa
    Интересуюсь, была ли ракета перед стартом окроплена "святой водой".
    Если да, получил ли кропильшик премию за успешную работу, и в какой валюте она выплачивалась.

    ХОРОШО подмечено,в СОВЕТСКОЕ время просто на колесо сикали и ракеты летали ,а сейчас даже СЯТАЯ ВОДА НЕ всегда ПОМОГАЕТ.
    DPN
  18. Юн Клоб 28 октября 2013 16:46
    Ну хоть с американскими спутниками наши ракеты не падают. Ура!
  19. Сосед 28 октября 2013 16:53
    Если "ГЛОНАСС" не летает, значит кому-то это нужно?
    1. AK-47 28 октября 2013 18:49
      Цитата: Сосед
      Если "ГЛОНАСС" не летает, значит кому-то это нужно?

      Конкурентам однозначно.
      AK-47
  20. VladimS 28 октября 2013 16:59
    Цитата: alatau_09
    Странно, как юсовский груз - взлетает, как свой - не штатная ситуация... проследите стату...

    У меня так сложилось устойчивое подозрение что кто то всеръёз противится развёртыванию в полном объёме нашей системы ГЛОНАС. И идёт на многое чтобы сорвать успешность пусков.
    От диверсий до подкупа... Рад был бы ошибаться.
  21. vitantin 28 октября 2013 18:27
    Запуск спутника Sirius произведен в рамках контракта с компанией International Launch Services Inc. (ILS), имеющец эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию "Протонов". Sirius FM-6 принадлежит оператору спутниковой связи Sirius XM Radio (Satellite CD Radio, Inc).
    Я что-то не понял, чтобы запускать протоны теперь надо спрашивать разрешения у америкосов? Да ещё и деньги за эксплуатацию платить? Это вообще... блин слов нет
    vitantin
  22. zennon 28 октября 2013 18:49
    Я что-то не понял, чтобы запускать протоны теперь надо спрашивать разрешения у америкосов?

    В 1993 году ГКНПЦ, РКК “Энергия” и американская корпорация «Локхид» создали совместное предприятие “Локхид-Хруничев-Энергия” (ЛХЭ). Основной целью СП являлся маркетинг пусковых услуг РН “Протон”. В рамках данного предприятия ГКНПЦ обеспечивал изготовление ракеты-носителя, адаптацию полезной нагрузки к ней, разработку и изготовление обтекателя и предоставление пусковых услуг. Совместное предприятие «ЛХЭ» 7 июня 1995 г. было реорганизовано в СП International Launch Services Inc.. Контрольный пакет акций в ILS принадлежит российскому Государственному космическому научно–производственному центру имени М.В.Хруничева (г. Москва), разработчику и изготовителю РН "Протон" и "Ангара".

    Так что это совместное предприятие,лидером которого является НПЦ им.Хруничева.Меня вот за это завидки берут:
    Срок службы спутника - более 15 лет.
  23. skiffdv 28 октября 2013 19:20
    Странная тенденция. Российские спутники РОСКОСМОС выводить не может, то полярность датчиков мешает, то еще что-то. А вот КА иностранных заказчиков - легко. Напрашивается вопрос, это чье агенство? Явно не наше.
    skiffdv
  24. APASUS 28 октября 2013 19:38
    Парадоксальная ситуация - американцы не бояться выводить свои спутники нашими Протонами и парадокс в том ,что они их действительно выводят.
    1. zennon 28 октября 2013 19:55
      Цитата: APASUS
      Парадоксальная ситуация - американцы не бояться выводить свои спутники нашими Протонами и парадокс в том ,что они их действительно выводят.

      Ничего парадоксального.Коммерческие спутники,а "Протон" прекрасный носитель.
    2. Незнайка 28 октября 2013 20:28
      Возможно, стоимость запуска и набор услуг для нас и американцев отличаются. То есть американцы дополнительно оплачивают проверки, чтобы датчики вверх ногами не ставили, чтобы телеметрия была на всем этапе вывода и подобное, короче вовсю "пилят напечатанное бабло" в терминах топвара.

      А наши на проверках экономят, главное чтобы поп веником помахал, и в результате одни и те же ракеты-носители у "Роскосмоса" и International Launch Services Inc летают немного по-разному.

      Это лишь предположение.
  25. JonnyT 28 октября 2013 19:51
    Надеюсь приблуду чтоб слушать всю северную америку туда прикрутили)))) поэтому и не упал
  26. x.andvlad 28 октября 2013 20:03
    Может быть все проще? Отечественные спутники запускаем " с бодуна", а иностранные вроде как - по трезвому. Наверно позориться не хочется. request
  27. vitantin 28 октября 2013 20:05
    zennon, эксклюзивное право на коммерческую эксплуатацию,это всё равно,что например с газом. Месторождение и добыча принадлежит России,а куда продавать и по каким ценам решают уже америкосы. Спорить не буду, но всё же впустили этих янки в самые-самые закрома,дальше некуда, эхо лихих 90-ых. Осталось продать права на утверждение маршрутов русских АПЛ в мировом океане.
    vitantin
  28. July 28 октября 2013 20:40
    "Протон" вывел на орбиту американский спутник , так и хочется добавить "двойного назначения в ущерб российским интересам"
    July
  29. zennon 28 октября 2013 20:48
    а куда продавать и по каким ценам решают уже америкосы.

    Нет.Свою нагрузку мы запускаем самостоятельно.Задача амеров-поиск коммерческого груза за бугром.Не забывайте-крупнейшие производители спутников-матрасники.Кстати Локхид сама по себе гигантская корпорация крупнейшая в ВПК в мире,имеющая кучу совместных предприятий со многими странами.Крупный производитель авиа космической продукции.У них есть подразделение-Lockheed Martin Space Systems.У них огромный опыт в организации,лицензировании,сертифицирован
    ии продукции.Не надо во всём видеть происки врагов-может кончится неврозом.
  30. Dimy4 28 октября 2013 21:45
    В очередной раз очередной "Протон" подтвердил свою аллергичность исключительно на наши спутники. Дааавненько пора кое-кого ухватить за....Фамилию, Имя и Отчество.
  31. ler666 28 октября 2013 21:54
    Будем ждать со спутниками ГЛОНАС! Остальное не в зачёт
  32. rpek32 28 октября 2013 22:12
    этот спутник нам еще аукнется
  33. voliador 28 октября 2013 22:42
    Интересно, а какого х... компания International Launch Services Inc. (ILS) имеет эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию "Протонов"?
  34. УВБ 28 октября 2013 23:07
    Цитата: strannik595
    лучше бы Протон вывел с орбиты американский спутник Sirius, новость вызвала бы гораздо больший интерес wassat

    Вывести с орбиты мог бы "Буран". Спасибо МСГ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня