Военное обозрение

Спасательный подводный аппарат «Бестер-1» готов к госиспытаниям

56
Спасательный подводный аппарат «Бестер-1» готов к госиспытаниям

Новейший спасательный подводный аппарат «Бестер-1» будет принят в состав ВМФ России в конце текущего - начале следующего года, сообщил Интерфакс-АВН со ссылкой на управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ.


«Экипаж аппарата прошел подготовку и стажировку на подводном аппарате аналогичной конструкции на Северном флоте. Сейчас команда готовится к государственному этапу испытаний подводного аппарата «Бестер-1». Планируется, что в состав ВМФ «Бестер-1» будет принят в конце текущего - начале следующего года», - сказал представитель Минобороны.

По его оценке, с принятием «Бестер-1» в состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ существенно расширятся возможности по оказанию помощи, попавшим в аварийные ситуации подводникам.

Представитель Минобороны отметил, что характеристики, заложенные в этот глубоководный аппарат, не имеют аналогов в мире.

Его отличительная особенность: новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

Представитель Минобороны отметил, что все предыдущие спасательные аппараты, построенные в стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.

Глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 «Бестер-1» разработан специалистами нижегородского ЦКБ "Лазурит" и построен на "Адмиралтейских верфях".

Спасательный аппарат проекта 18271 задумывался как модернизация проекта 18270 «Бестер», который построен в 1994 году и является первым мобильным спасательным аппаратом России. Впервые практические учения по его авто- и авиатранспортировке (самолетом Ан-124) были успешно проведены в 1996 году.
Первоисточник:
http://vpk-news.ru/
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 28 октября 2013 15:30 Новый
    +25
    Спасательный подводный аппарат «Бестер-1» готов к госиспытаниям
    Скорейшего принятия в состав флота и пусть их выходы будут учебными, а не боевыми... Но с ним СПОКОЙНЕЕ...
    1. Сибиряк
      Сибиряк 28 октября 2013 16:07 Новый
      +10
      Самое главное, что бы эти аппараты оказывались в нужное время, и нужном месте.
      1. Kir
        Kir 28 октября 2013 17:34 Новый
        +5
        А ещё лучше чтобы в них как можно меньше было потребности, проще говоря- количество погружений равнялось количеству всплытий!!! А вообще новость порадовала, хоть что-то создают.
      2. rolik
        rolik 28 октября 2013 17:48 Новый
        +8
        Цитата: Сибиряк
        Самое главное, что бы эти аппараты оказывались в нужное время, и нужном месте.

        Под носитель данного аппарата, хорошо бы экраноплан приспособить. Скорость, грузоподъемность все в нем есть, вот только самого экраноплана нет.
      3. леликас
        леликас 28 октября 2013 17:52 Новый
        +2
        Лучше-бы это время так никогда и не наступило. wink
    2. mirag2
      mirag2 29 октября 2013 04:38 Новый
      0
      Ура!Потомок "МИРов".
      Конечно-аналогов нет.Не зря же Кэмерон их использовал при спуске к "Титанику".
  2. avt
    avt 28 октября 2013 15:33 Новый
    +8
    Весьма нужный аппарат ! Пусть всплывает столько же раз ,сколько погружается . good
    1. AVV
      AVV 28 октября 2013 15:55 Новый
      +5
      Новая техника,новые возможности!!!И модернизационный потенциал,здесь заложен неплохой,что очень важно!!!
  3. ivshubarin
    ivshubarin 28 октября 2013 15:38 Новый
    +10
    Он будет на спасательном судне "Игорь Белоусов". На каждый флот такой
    1. квирит
      квирит 28 октября 2013 22:22 Новый
      0
      Цитата: ivshubarin
      Он будет на спасательном судне "Игорь Белоусов". На каждый флот такой

      Лучше на спас. субмарине .
  4. sys-1985
    sys-1985 28 октября 2013 15:38 Новый
    +1
    Кто знает почему такие ограничения по углам (стыковки) надо полагать???
  5. Ток 72
    Ток 72 28 октября 2013 15:39 Новый
    +7
    Значит не всё у нас потеряно ! Молодцы ! И поддерживаю svp67,дай Бог что бы это были учебными погружениями,а не боевыми !
  6. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 28 октября 2013 15:44 Новый
    +2
    Какова глубина погружения,количество экипажа и спасаемых людей,как долго может находится под водой и тогда лее хотелось бы иметь более развернутые данные об этом аппарате.
    1. donavi49
      donavi49 28 октября 2013 15:55 Новый
      +8
      На сайте проектанта все написано - http://www.cdb-lazurit.ru/?10201
      Глубина погружения рабочая м 720
      Количество спасаемых чел. 18
      Автономность по средствам жизнеобеспечения:
      без спасаемых 72 ч
      со спасаемыми 10 ч

      Плюс к нему идет ГВК - 450 - http://www.cdb-lazurit.ru/?10201:
      Максимальные глубины выполнения водолазных спусков: методом насыщенных погружений, методом «экскурсионных» погружений и в режиме наблюдения до 500м
      Общее количество водолазов, размещаемых в барокамерах чел. до 12
      Общее количество спасаемых подводников, размещаемых в барокамерах:
      в штатном режиме 60
      в нештатном режиме 100
  7. seller trucks
    seller trucks 28 октября 2013 15:52 Новый
    +5
    мда, имелась бы такая подлодка в момент гибели п/л "Курск" могли бы гипотонически спасти экипаж(угол крена после аварии был 40 градусов), Господи, ну почему у нас все изобритениями "оплачивается" человеческими жизнями
    1. andr1966a
      andr1966a 28 октября 2013 16:17 Новый
      +5
      Цитата: seller trucks
      мда, имелась бы такая подлодка в момент гибели п/л "Курск" могли бы гипотонически спасти экипаж(угол крена после аварии был 40 градусов), Господи, ну почему у нас все изобритениями "оплачивается" человеческими жизнями

      Гибель "Курска"до сих пор покрыта тайнами.У меня тогда складывалось впечатление,что не торопятся спасать экипаж.А аппарат безусловно нужен и не один
      1. avt
        avt 28 октября 2013 16:38 Новый
        0
        Цитата: andr1966a
        У меня тогда складывалось впечатление,что не торопятся спасать экипаж.

        Это потому ,что слишком много мути напустили при подачи в СМИ ,то стучат ,то не стучат ,вот слышал в трамвае что вообще то масштаб катастрофы определили довольно быстро обследовав некими агрегатами . Но опять же - из области догадок .Равно как и причина гибели лодки .
        1. shpuntik
          shpuntik 28 октября 2013 18:06 Новый
          +3
          avt (3) SU Сегодня, 16:38 ↑
          Это потому ,что слишком много мути напустили при подачи в СМИ ,то стучат ,то не стучат ,вот слышал в трамвае что вообще то масштаб катастрофы определили довольно быстро обследовав некими агрегатами .

          Мути много, это точно. Есть видео, там труднее замутить. Посмотрите вот этот фрагмент, 2 мин. 40 сек.-особого крена не наблюдается и комингс-площадка ровная без повреждений, как пытались подать.
          Причина потопления-это одно, почему не спасли-это совсем другой вопрос. Выжидали целую неделю.
          Также есть видео из новостей, там корр-нт спрашивает офицера с АС-36, тот вразумительно ничего сказать не может, только то, что не может откачать воду. До этого стыковались, после Курска то же без проблем. Судя по всему без свидетелей решили обойтись. Да, и флот отогнали от лодки сразу, что бы стук гидроакустиков не донимал. Я так вижу ситуацию.
      2. S.V.
        S.V. 28 октября 2013 21:58 Новый
        +1
        у меня в это время два родственника там служили, говорят негласно за курск наш флот пытались обидеть матрасников и если бы не их благоразумие (или трусость) они бы их очень огорчили.
    2. леликас
      леликас 28 октября 2013 18:00 Новый
      0
      угол крена после аварии был 40 градусов - Откуда такая информация ?
      1. shpuntik
        shpuntik 30 октября 2013 00:08 Новый
        0
        леликас RU Вчера, 18:00 ↑
        угол крена после аварии был 40 градусов - Откуда такая информация ?

        Обманули человека, по всему видать. Наши СМИ-самые гуманные СМИ в мире.
        "Ветром нанесло", как в дурацком анекдоте: "... давай мать, наливай "северного ветра""! what
  8. сибирский немец
    сибирский немец 28 октября 2013 16:13 Новый
    +2
    Впервые практические учения по его авто- и авиатранспортировке (самолетом Ан-124) были успешно проведены в 1996 году. -ключевые слова успешно испытан - а почему тогда успешно не спасли курск раз он ещё и аэромобилен
    1. Эдуард72
      Эдуард72 28 октября 2013 18:02 Новый
      +1
      Сергей,а почему носовую часть отрезали и взорвали,там много "а почему"
      1. синоби
        синоби 29 октября 2013 04:28 Новый
        -2
        Потому что там в торпедных аппаратах на боевом взводе стояли девайсы которых до сих пор нет ни у кого в мире.У нас на вооружении с середины 70гг.Поставить их на предохранители почему то не вышло.По этой же причине весь военный флот отогнали за 100 мильную зону,ибо если оная машинка выскакивает из аппарата то не успокаивается пока цель не найдёт.Дальность у неё 70 миль,если память не подводит.При попадании одной такой штучки,тяжолый крейсер разламывается на пополам.Авианосцу хватает 3х.А вот почему всё произошло,узнаем лет через 70.
  9. мамба
    мамба 28 октября 2013 16:16 Новый
    +3
    Название выбрано странное: бестер - это гибрид белуги и стерляди, хоть и звучит по-иностранному. В любом случае, если, не дай Бог, возникнет авария на какой-нибудь нашей субмарине, пожелаем Бестеру вовремя оказаться на месте и чётко сработать.
    1. тюменец
      тюменец 28 октября 2013 17:47 Новый
      0
      Спасибо, я и не знал о таком гибриде, хоть и рыбак. Видимо, на икру вывели.
  10. Migari
    Migari 28 октября 2013 16:28 Новый
    0
    Отличная новость,необходимость иметь такой аппарат,назрела давно, и очень радует что наши специалисты сконструировали аппарат с такими высокими характеристиками, это ещё раз подчёркивает высокое мастерство наших учёных, конструкторов и машиностроителей. Семь футов под килем!
  11. chunga-changa
    chunga-changa 28 октября 2013 16:32 Новый
    +6
    Ладно 45 градусов "не имеет зарубежных аналогов" , но "принципиально новые движительно-рулевые комплексы", "представитель минобороны" вообще понимает смысл этих слов. Что там за новые принципы, рулят лазерами, а вместо электродвижения манипулируют гравитацией? Сил уже нет читать такое. Это безотносительно самого аппарата, безусловно нужного и полезного.
    1. леликас
      леликас 28 октября 2013 18:05 Новый
      +2
      Имелись в виду колонки подруливающих устройств - для наших они действительно новые .
      1. chunga-changa
        chunga-changa 28 октября 2013 18:40 Новый
        0
        Да нет, насчёт новых я не спорю, но написано "принципиально новые" то есть основаны на новых принципах, вот что бесит.
  12. старый ракетчик
    старый ракетчик 28 октября 2013 17:04 Новый
    +3
    Наконец-то,с 1996 года раскачивались наши чинуши,аж целых 17 лет,при том,что от наличия этих аппаратов на каждом флоте не менее двух,зависят жизни людей.Счет в таких случаях идет даже не на часы,на минуты.
    Оччень хорошая новость fellow
  13. morpogr
    morpogr 28 октября 2013 17:51 Новый
    +2
    Хотелось чтоб такие аппараты от которых зависит жизнь людей приходил на флот более быстрее и в нужном количестве.
  14. Larus
    Larus 28 октября 2013 18:16 Новый
    +1
    Надеюсь одним не ограничатся.
    А как из области фантастики,ещё бы желательно куда сел,там и вырезал "дырку" для освобождения экипажа.....
  15. shpuntik
    shpuntik 28 октября 2013 18:26 Новый
    0
    Глубоководный спасательный аппарат проекта 18271 «Бестер-1» разработан специалистами нижегородского ЦКБ "Лазурит" и построен на "Адмиралтейских верфях".

    Давно его ждут. По при подъёме флага должны деньги пойти на судоверфь, это то же плюс. Я так понимаю ещё один будут строить.
  16. Misantrop
    Misantrop 28 октября 2013 18:26 Новый
    +1
    Цитата: Larus
    куда сел,там и вырезал "дырку" для освобождения экипажа.....
    Запаришься резать 7 см прочнейшей стали. Это - после того, как через легкий корпус прорежешься. Да и внутри самой ПЛ не так много мест, где вдоль корпуса не идут кабели, магистрали и т.п. Чтобы найти в отсеке место для тренировки личного состава в установке раздвижного упора, приходится не раз весь отсек облазить. А там места-то надо с носовой платок...
    1. Корсар
      Корсар 28 октября 2013 21:15 Новый
      +2
      Цитата: Misantrop
      Чтобы найти в отсеке место для тренировки личного состава в установке раздвижного упора, приходится не раз весь отсек облазить. А там места-то надо с носовой платок...


      А вот собственно и сама "раздвижная упора"...

      А по поводу"нехватки места",можно сказать так:
      На АПЛ совмещены в обыденной жизни совершенно несовместимые вещи - паро,водо,воздухо, говно,электро... и другие проводы fellow

      Изображение кликабельно:
  17. desava
    desava 28 октября 2013 18:31 Новый
    +3
    Как я понимаю носителем рассматривается исключительно судно. В смысле доставки к месту аварии ПЛ. Неужели не пытаются хотя бы на бумаге попробовать приспособить для его доставки гидросамолет или возродить тот же экраноплан "Спасатель"? Масса аппарата 39 тонн - можно рассматривать его, как аэромобильный.
    1. sub307
      sub307 28 октября 2013 19:24 Новый
      0
      Тема доставки СПГ к месту аварии ПЛ "будоражит умы" уже достаточно давно. Предложений разных вариантов масса. Учитывая то обстоятельство, что акватория в районах деятельности ПЛПЛ бывает довольно редко в состоянии штиля, или около того - использование гидросамолёта и экранопланов даже гипотетически выглядит крайне сомнительно. Да, и груз большой. А вот, специально оборудованный подводный носитель был бы весьма неплох.
      1. Kir
        Kir 28 октября 2013 19:29 Новый
        0
        Если не путаю во времена СССР что такое было, и вроде как с двумя аппаратами крепившимися сверху.
      2. desava
        desava 28 октября 2013 19:39 Новый
        +2
        Цитата: sub307
        бывает довольно редко в состоянии штиля

        Как раз таки погода еще ни разу не мешала производству поисково-спасательных работ, когда дело касалось терпящей бедствие ПЛ. Последние примеры "Курск", "Комсомолец", К-219... Большую роль играет время. Гидросамолеты и экранопланы могут использоваться на волнениях моря до 5 баллов. Этого вполне достаточно было для упомянутых аварий. А вот пока ПЛ-спасатель доберется до места аварии (а ну-ка посчитаем сколько времени потребовалось бы добраться ей до того же Комсомольца в Норвежское море? Про К-219 в Карибском бассейне молчу вообще)... А каким таким преимуществом вообще ПЛ-носитель (для примера пр.940 Ленок) обладает перед быстроходным надводным судном?
        1. Kir
          Kir 28 октября 2013 20:44 Новый
          0
          Простите максимально какое время спасательные подводные аппараты могут находиться на глубине? А тут как говориться всепогодная база под боком, не забываем о способе спуск-подъём этих аппаратов на их носитель (экранолёт явно на эту роль не подойдёт, ну только как доставщик).
          1. desava
            desava 29 октября 2013 18:40 Новый
            0
            Цитата: Kir
            о способе спуск-подъём этих аппаратов на их носитель

            Не совсем понимаю, что Вы подразумеваете.
            Всепогодная база - тоже довольно расплывчатое понятие, но правда Ваша. Барокамера на сотню человек необходима. Для этих целей придётся использовать второй носитель. Накладно - согласен. Но не так, как проектирование, разработка, постройка, содержание и эксплуатация целой субмарины - носителя.
            Тема, конечно, достаточно обширная...
            1. Kir
              Kir 29 октября 2013 19:20 Новый
              0
              Я к сожалению могу судить только по литературе и документальным фильмам, но то что вырисовывается скажем так не очень оптимистично и быстро, под спуск-подъём на их носитель подразумеваю всю процедуру спуска аппарата за борт и его последующего подъёма на борт судна носителя с помощью скажем так "кранов", что согласитесь и при спокойной воде требует времени и сноровки, а уж при волнении тут и говорить не приходиться, что избегается при базировании на подводном носителе, так-же немаловажно автономность носителя, а по этому параметру нет равных ЯЭУ, а где они стоят. Вот и выходит как не крути АПЛ в качестве носителя.
              1. desava
                desava 30 октября 2013 19:09 Новый
                0
                Носителем делать атомную ПЛ не имеет смысла - ДПЛ вполне справится в данном вопросе с задачей.
                Подъем-спуск для судна упрощается, если оно катамаранного исполнения ("Парижская Коммуна"), либо имеет в центре корпуса подобие доковой камеры - тогда воздействие волнения сказывается в масштабе колебаний всего судна, да и колебания аппарата по отношению к судну будут небольшие. Полностью поднимать аппарат из воды не надо - достаточно обеспечить переход спасаемого экипажа из аппарата в барокамеру на борту носителя. АПЛ - носитель это если уже использовать его не только (даже не просто не только, а в основном), как спасательное средство, а как разведывательно-диверсионное с вытекающими отсюда возможностями, целями и задачами.
  18. sub307
    sub307 28 октября 2013 19:13 Новый
    +1
    "Спасательный аппарат проекта 18271 задумывался как модернизация проекта 18270 «Бестер», который построен в 1994 году и является первым мобильным спасательным аппаратом России". Весьма сомнительное утверждение, а как же построенные в 80-х годах аппараты пр.1855 "Приз"( и те только)? А, сам по себе факт - безусловно отрадный, тем паче, и носитель с ГВК-400 предусмотрен. "Шаг вперёд" в этой области ощутимый.
    1. Kir
      Kir 28 октября 2013 19:23 Новый
      0
      Тут наверное говориться о том что этот построен и спроектирован в России, вот только вопрос в другом полностью ли, или всё-же родом из СССР?
  19. APASUS
    APASUS 28 октября 2013 19:20 Новый
    +3
    Сколько пришлось пережить нашему Флоту и скольких потерять ,что бы стало ясно что было преступление сокращение нашей спасательной службы.Сейчас она конечно возрождается,но нет инфы о том что мы строим новые спасательные суда.По этому еще и старушка Коммуна прошла модернизацию и никак уйти на пенсию не может?
  20. одинокий
    одинокий 28 октября 2013 19:53 Новый
    0
    самое главное то,что чтоб китайцам не продали.а то наклепают ой мама не горюй.
  21. Manul
    Manul 28 октября 2013 20:20 Новый
    0
    Очень хорошая новость.Дай Бог без серьезной работы Бестер будет пребывать..Но как показывает пратика - случается и будет случаться.И ребятам на глубине может теперь будет спокойнее, зная , что шансы выжить при экстренных ситуациях теперь будут повыше.Только от фразы "не имеет аналогов" скоро уже будет трясти и провоцировать бешенные припадки am angry .Ну почему нельзя сослаться на ближайшие аналоги, и сказать по каким характеристикам превосходит??? what
  22. Югра
    Югра 28 октября 2013 20:21 Новый
    +1
    Хотелось бы пожелать этому аппарату,чтоб работы у него не было совсем.Но...на ПЛ бывает всякое...
  23. патриот2
    патриот2 28 октября 2013 20:46 Новый
    0
    Верным курсом идут конструктора подводных спасательных аппаратов! Удачи!
  24. n-kama
    n-kama 28 октября 2013 21:54 Новый
    0
    надеемся, чтобы прошло все без откатов
  25. Сосед
    Сосед 28 октября 2013 21:57 Новый
    0
    У меня отец комиссовался водолазом старлеем в 60 году.Литературы, а я читал всё подряд и запоем, по его специальности хватало. Так вот и у меня сложилось впечатление, что ждали когда уцелевшие из экипажа погибнут гарантированно.
  26. crambol
    crambol 28 октября 2013 22:05 Новый
    0
    Цитата: мамба
    Название выбрано странное: бестер - это гибрид белуги и стерляди, хоть и звучит по-иностранному.

    Это что. Есть гибрид ВОБла + стерЛЯДЬ! Что бы назвать?
  27. квирит
    квирит 28 октября 2013 22:16 Новый
    +1
    Представитель Минобороны отметил, что все предыдущие спасательные аппараты, построенные в стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.
    Хорошо,это в мирное время, а боевых условиях?когда построят хотя бы одну спасательную субмарину ,у немцев в вов они были были и у ссср ,а когда в современной России они появятся??????
  28. Yuri11076
    Yuri11076 28 октября 2013 22:48 Новый
    +2
    Цитата: квирит
    Хорошо,это в мирное время, а боевых условиях?когда построят хотя бы одну спасательную субмарину ,у немцев в вов они были были и у ссср ,а когда в современной России они появятся??????

    На фото случайно не проект 940 "Ленок"?
  29. Симон
    Симон 29 октября 2013 12:09 Новый
    0
    Вот и для подводников появилась новая "палочка-выручалочка". good