Military Review

Space Kamikaze. 45 years ago, for the first time, the Soyuz spacecraft was successfully flown with a man aboard

10
Space Kamikaze. 45 years ago, for the first time, the Soyuz spacecraft was successfully flown with a man aboard26 October 1968 was piloted by an unusual cosmonaut - already a Hero of the Soviet Union, Honored Test Pilot of the USSR, a participant in the Great Patriotic War, in particular, fighting on the Kursk Bulge, 47-year-old native of Donetsk region Georgy Beregovoi.


Determining for the extremely dangerous launch in the honorary list of regalia and achievements of Georgy Timofeyevich were the words honored test pilot, that is very experienced.

Until the moment Beregovoy finally, tangibly returned to Earth, colleagues considered him a suicide bomber.

Several times this terrible word will be sounded in the great film by Ruslan Bozhko and Alexander Ostrovsky just shown on the Russia-1 TV channel “Space Kamikaze. The angle of attack of the cosmonaut Beregovoi ”(scriptwriters A. Ostrovsky and A. Merzhanov). And this is not a big word. Why was it known to people of Beregovoy as a suicide bomber? Because they really knew that the next cosmonaut was flying on a doomed ship: before that four Soyuz had died in a row. The first three are unmanned. One exploded on the launch pad, the other two launches were considered unsuccessful. In the fourth, Soyuz-1, in April 1967, Vladimir Komarov climbed into space for the second time in his life. A crash occurred during landing, and the first burnt fragments of the pilot-cosmonaut's body were found only an hour after the descent vehicle crashed into the ground; after a while others were found, so that V.M., twice Hero of the Soviet Union Komarov has two graves: in the Kremlin wall and in the Orenburg steppe ...

There is nothing more dangerous than desolation in something significant and important, which only recently attracted the attention of admiring contemporaries. This is precisely the position of the space industry, which, as it turned out, rests solely on prominent personalities - from the Chief Designer to the completely not ordinary Master at the factory, which produced delicately executed parts for rockets and ships (about him, about the Master, he wrote brilliantly publicist Anatoly Agranovsky). But people are mortal. At the beginning of 1966, shortly before the fifth anniversary of the flight of the first cosmonaut Yuri Gagarin, Sergei Pavlovich Korolev, the brilliant General Designer, who was also distinguished by incredible rigor, even captiousness, did not become. And the space industry shuddered, confused and, one might say, lowered her hands. Went one after another failure.

In the film, the All-Russian State Television and Radio Broadcasting Company about the space feat of the Beregovoi test-pilot, it is said about the events following this:


“In the second half of the 60s, after the deafening triumph of the first years, the Soviet cosmonautics was at an impasse. Then two people who looked very similar to each other managed to save her. One had power, the other had a tester's talent ... ”

Yes, and their names were something similar. The first of these two was Leonid Ilyich Brezhnev, the second - George Timofeevich Beregovoi.

Brezhnev met Beregov in the 1961 year, when he had not yet ascended the communist throne, although he occupied a significant position in the Soviet summits. When presenting certificates of the Supreme Soviet of the USSR, he drew attention to a tall, brave Ukrainian, remarkably similar to himself (after 8 years, this similarity unexpectedly rescues Leonid Ilyich from the bullets of an not quite adequate Leningrad citizen who tried to kill him and mortally wounded the driver, and broken windows would scratch cosmonaut Beregovoy, who was traveling to the Kremlin for a reception in the first car of the motorcade). And when the Secretary General, who took this post in October 1964 of the year, was informed about the ongoing difficulties with the Soyuz ship, he said: “Well, there you have a test pilot in the squad ...”

Beregovoy was enlisted in the cosmonaut corps in the same year 1964. Younger colleagues met him with hostility: “The aged pet came for fame”. They meant that Beregovoy at one time served under the leadership of a prominent commander Nikolai Kamanin, who took care of future astronauts.

Yes, but Coastline glory was not to occupy. Once he asked cosmonaut Zholobov: “Vitalka, what year are you?” - “1937”, he answered. "I wear this headset from 37." After graduating from Enakiev Aero Club together with his elder brother (Mikhail Timofeevich, now Lieutenant-General-Engineer, participated in the filming of a film about his younger brother), Georgy became a professional pilot. From the first days of World War II, he participated in air battles. He flew the attack aircraft Il-2, which the Germans called "plague", i.e. "Black death", if literally. The “flying tank” was tenacious and because of this vitality is omnipresent, and that is why our hero said about the IL-2: “All kinds of weapons».

The pilot of the Coast was inventive. Once, when he saw the superior forces of the enemy, he ordered the followers to go on a strafing flight, and they really dropped to a height of one and a half or two meters (!) Above the sunflower field, so they completely shaved off the heads of the highest sunflowers - but the squadron survived! Then the comrades told him: “Zorka, you can live and fight with you”.

He was shot down three times, but he walked away from death. In 23, he became the Hero of the Soviet Union.

At the front, Georgy Beregovoi did not part with the American pilot Jimmy Collins’s “Test Pilot” book published in the USSR and after the end of the war he himself became a test pilot. The first - and extremely serious test of many others was for him the MiG-15. The aircraft pursued the accident. He fell into a spin not like the others, quite unexpectedly for pilots. Beregovaya was the first to discover the temper of a fighter jet and earned the nickname ... Comrade Corkscrew. Since then, all military pilots began to fly on the coastal science. Georgy Timofeevich’s cosmonautics teacher, younger than him by 13 years, the renowned space pilot, twice Hero of the Soviet Union Alexei Arkhipovich Leonov said about him in the film as follows: “For him, the wings were an extension of his arms”.

So it was not at all for glory that Beregovoy came to cosmonautics. Now we can say that fate itself has led him - who, apart from him, would have guessed the character of the “Union”?

Yury Gagarin unexpectedly played a tragic and mystical role in the fate of the Beregovoy, and therefore of the Soyuz, and of our entire astronautics. For some reason he told George Timofeevich: “As long as I am alive, you will not fly into space.” This is extremely unpleasant to think about - after all, we all loved the cheerful Gagarin very much and respected the serious Beregovoi very much - but that’s what happened. Pilot-cosmonaut Gagarin died in the spring of 68, and in the autumn of the same year it was decided to send Beregovoy test-pilot into space.

In the photo of George Beregovoy shown in the film before the start, he is so joyful, so pleased that it is difficult to recognize him. It was as if someone wrote on his face: “You will not catch up with us!” - although in fact he spoke differently: “Everything, they won't catch me anymore.” That is, they will not be separated from flights, they will not be stopped.

Good start. Going into Earth orbit. The first turn. Approaching an unmanned ship, which should dock ... And - bad luck. It was impossible to repeat the docking attempt - there was only fuel left for landing.

He did not know that for everyone in the space industry, the Tassov phrase “All systems of the ship were working normally” was already a victory, which this not-so-young test pilot with a real military background had achieved.

Coast did not immediately understand what happened in space. And then somehow he realized that the ship approached the drone upside down - the unusual state of weightlessness at first does not allow the astronaut to orient in space. But he made a very detailed report on the flight and possible shortcomings of the ship design.

Later, the engineers would call the order to dock at the first turn stupid, but for Georgiy Timofeevich it was a poor consolation. Until the end of his days, it seemed to him that he "had not completed the assignments."

Although in fact he over-fulfilled it. Major General of the Medical Service Vladimir Ponomarenko said in the film: “He, Beregovoy, was the first cosmonaut who was not afraid to tell the designers what he considered unsuccessful in the design of the spacecraft.” He did not make excuses - he was looking for reasons. Found and, in fact, became a co-designer of the "Union", which to this day is considered the most reliable spacecraft.

The ship is excellent, and the story of the person who saved his reputation is also excellent. Only one question doesn’t give rest: why such a beautifully made one, so necessary for other people, even younger people, to be remembered about the national significance of cosmonautics, the film was shown already after midnight, five minutes before the performance of the National Anthem? No answer…
Author:
Originator:
http://www.stoletie.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Baron Wrangell
    Baron Wrangell 29 October 2013 09: 12 New
    +2
    the phrase about Gagarin jarred!
    a plus article!
    1. Apollo
      Apollo 29 October 2013 09: 44 New
      10
      With his life, George Beregovoi saved the lives of dozens and dozens of astronauts plus the image of Soviet cosmonautics.



      Bright and eternal memory to you George Timofeevich!
      1. Walker1975
        Walker1975 29 October 2013 14: 48 New
        +3
        Plus an article, and Hero glory and a bright and eternal memory!
    2. unclevad
      unclevad 29 October 2013 11: 02 New
      +5
      I think Gagarin didn’t say that as a flight manager. I think he was a little seer.
  2. unclevad
    unclevad 29 October 2013 10: 59 New
    18
    "There is only one question that haunts: why such a beautifully made, so necessary at least for example to other, younger people, to remember the national importance of astronautics, the film was shown after midnight, five minutes before the performance of the State Anthem? There is no answer ..."

    The fact of the matter is that television is trying to fool the people of Russia: continuous snot of "ladies'" serials and "cheap" shooters with lads, in which there is neither soul nor thought. All the most necessary and interesting things are driven into a time when the working part of the population of Russia is simply not able to watch it, and such programs have not given up to the Russian "beau monde". The thinking part of the population is isolated. Fortunately, there is the Internet and good sites, including this one. I beg your pardon, it broke out off topic.

    Great article. At that time I wondered why such an "adult" astronaut was sent on the flight. Thanks to the author.
    1. zub46
      zub46 29 October 2013 11: 13 New
      12
      Totally agree with you. All this, in conjunction with the destroyed Soviet education system, is aimed at further wildness of youth. Whom do we bring up - a creator, protector or Papuan to get coconuts from a palm tree?
  3. pahom54
    pahom54 29 October 2013 11: 29 New
    12
    ... "Only one question haunts: why such a beautifully made, so necessary at least as an example to other, younger people, to remember the national importance of cosmonautics, the film was shown after midnight, five minutes before the performance of the State Anthem? answer ... "...
    The answer is: there is no prophet in his Fatherland. In prime time (pah, eshkin root !!!), every h ... e. T. He jumps on the screen, engages in a pointless and low-grade balabolstvo. It is better to show Ivan Urgant and Borya Moiseyev than a man WHO A COUNTRY SHOULD BE Proud of.
    The owners of the channels will answer you: showing a film about people like cosmonaut Beregovoi, we won’t get the desired grandmas ... And the Minister of Culture will answer: I have no leverage on the owners of the channels ... And a fan of watching a channel like RenTV will say - why should I Is this mura (film about Beregovoy) needed? Here are the answers.
    Oblivion of people who have brought benefit and glory to their state will not lead to anything good.
    1. Walker1975
      Walker1975 29 October 2013 14: 49 New
      +2
      Everything to the point. A plus
    2. voffchik7691
      voffchik7691 29 October 2013 21: 22 New
      0
      It happens that on REN TV the same films show, the main thing is to filter out the excess!
  4. Rinat 1
    Rinat 1 29 October 2013 11: 50 New
    +4
    Only one question haunts: why was the film shown after midnight, five minutes before the performance of the national anthem, so beautifully made, so necessary, at least for example, to other, younger people, to remember the state significance of astronautics? There is no answer ... Yes, because the channel leaders consider ratings and money and they don’t care about such people. It’s easier to show this d ... ba Malakhov and so on. But forgetting such GREAT PEOPLE AND IN REALITY WILL NOT LEAD TO WHAT GOOD. Article +. Only about the words of Gagarin wrote in vain. You could not write it
    1. cherkas.oe
      cherkas.oe 29 October 2013 23: 18 New
      +1
      Quote: Rinat 1
      . Article +. Only about the words of Gagarin wrote in vain. You could not write it

      No wonder dear. We are all human, we are all human, and unfortunately we are all inherent in both the sublime and the base, even the best of us, and all this manifests itself in life at all levels.
      1. Cosmos-1869
        Cosmos-1869 18 November 2013 20: 58 New
        +1
        Gagarin was Komarov's backup on Soyuz-1. If Komarov, for some reason, did not fly, then Gagarin would fly and die.
        In accordance with the cosmonaut training system in those years, the backup of the previous flight became the main pilot of the next flight. Therefore, Gagarin was to fly on Soyuz-3. But he died in a plane crash with Seryogin and flew to Beregovoy.
        I explain Gagarin’s words in this way.
  5. pensioner
    pensioner 29 October 2013 12: 07 New
    +2
    Quote: Rinat 1
    Only one question haunts: why was the film shown after midnight, five minutes before the performance of the national anthem, so beautifully made, so necessary, at least for example, to other, younger people, to remember the state significance of astronautics? No answer…

    Really! The movie is wonderful! Here is WHAT to show at the best time. And not all petrosyanoids there.
  6. Ivanovich47
    Ivanovich47 29 October 2013 17: 25 New
    +3
    Quote: why is it so beautifully made, so necessary, at least for example, to other, younger people, so that they remember the state significance of astronautics, the film was shown after midnight,
    The best time on air is given to stupid and the mediocre series that stupid the younger generation of Russia. And great informative films are shown either very early (when everyone is sleeping) or very late. Television earns money. Spit high TV bosses on the education of youth.
  7. cherkas.oe
    cherkas.oe 29 October 2013 23: 08 New
    +3
    Quote: Ivanovich47

    The ship is excellent, and the story of the person who saved his reputation is also excellent. Only one question doesn’t give rest: why such a beautifully made one, so necessary for other people, even younger people, to be remembered about the national significance of cosmonautics, the film was shown already after midnight, five minutes before the performance of the National Anthem? No answer…

    Yes there is an answer, and everyone knows it. Just a foreign face sits at the head of the channel and shows flabby party-goers from show business, like verbiage, talking about everything and nothing, vulgar heifers propagating grub, but there are no normal time for showing people and events that made our Motherland a powerful state, otherwise then everyone will see which dwarfs are now in favor.
  8. makarov
    makarov 2 November 2013 06: 08 New
    +1
    With deep respect, I treat Beregovoy as a person !!
    But there is such an infa:
    ... Sentences to Yanukovych were canceled in 1978 after a protest by the head of the Donetsk Regional Court Vitaliy Boyko - who, incidentally, in the 1990s became chairman of the Supreme Court of Ukraine and even saved Yulia Tymoshenko from being arrested again in the spring of 2001.
    According to Boyko himself, thirty years ago, a deputy of the Supreme Soviet of the USSR from Yenakievo, a pilot-cosmonaut and twice a hero of the Soviet Union Georgy Beregovoy petitioned him to review the Yanukovych case.
    And if the hero had not filed a petition, then the history of Ukraine would have gone differently ... maybe
    1. Poruchik 90
      Poruchik 90 21 November 2013 17: 48 New
      0
      Quote: makarov

      And if the hero had not filed a petition, then the history of Ukraine would have gone differently ... maybe


      What is destined to be. Communications always played a role in our country, went to Beregovoy, asked, and he did not know how to refuse.

Космический камикадзе. 45 лет назад был впервые успешно осуществлен полет корабля «Союз» с человеком на борту

Космический камикадзе. 45 лет назад был впервые успешно осуществлен полет корабля «Союз» с человеком на борту26 октября 1968 года корабль пилотировал не совсем обычный космонавт – уже Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, участник Великой Отечественной войны, в частности, боев на Курской дуге, 47-летний уроженец Донецкой области Георгий Береговой.

Определяющим для того крайне опасного запуска в почетном перечне регалий и достижений Георгия Тимофеевича были слова заслуженный летчик-испытатель, то есть очень опытный.

До того момента, пока Береговой окончательно, осязаемо не вернулся на Землю, коллеги считали его смертником.


Несколько раз это страшное слово прозвучит и в только что показанном по телеканалу «Россия-1» замечательном фильме Руслана Божко и Александра Островского «Космический камикадзе. Угол атаки космонавта Берегового» (сценаристы А. Островский и А. Мержанов). И это не для красного словца. Почему называли смертником Берегового знающие люди? Потому что они действительно знали, что очередной космонавт летит на обреченном корабле: до этого погибли подряд четыре «Союза». Три первых – беспилотные. Один взорвался на стартовой площадке, два других запуска были признаны неудачными. В четвертом – «Союзе-1» – в апреле 1967 года в космос во второй раз в своей жизни поднялся Владимир Комаров. При посадке произошел сбой, и первые обгоревшие фрагменты тела летчика-космонавта нашли только через час после того, как спускаемый аппарат врезался в землю; спустя время были найдены другие, так что у дважды Героя Советского Союза В.М. Комарова две могилы: в Кремлевской стене и в оренбургской степи…

Нет ничего опаснее запустения в чем-то значительном и важном, что еще совсем недавно привлекало внимание восхищенных современников. Именно в таком положении оказалась космическая отрасль, которая, как оказалось, держится исключительно на выдающихся личностях – от Главного конструктора до совсем не рядового Мастера на заводе, выпускавшего филигранно исполненные детали для ракет и кораблей (о нем, о Мастере, в свое время блестяще написал публицист Анатолий Аграновский). Но люди смертны. В начале 1966 года, незадолго до пятилетия со дня полета первого космонавта Земли Юрия Гагарина, не стало Сергея Павловича Королева, гениального Генерального конструктора, который отличался еще и невероятной строгостью, даже придирчивостью. И космическая отрасль вздрогнула, растерялась и, можно сказать, опустила руки. Пошли одна за другой неудачи.

В фильме ВГТРК о космическом подвиге летчика-испытателя Берегового говорится о последующих за этим событиях так:


«Во второй половине 60-х годов после оглушительного триумфа первых лет советская космонавтика оказалась в тупике. Тогда спасти ее сумели два внешне очень похожих друг на друга человека. У одного была власть, у другого – талант испытателя…»

Да и фамилии их были чем-то схожи. Первым из этих двоих был Леонид Ильич Брежнев, вторым – Георгий Тимофеевич Береговой.

Брежнев познакомился с Береговым в 1961 году, когда еще не взошел на коммунистический престол, хотя и занимал в советских верхах значительную должность. При вручении грамот Верховного Совета СССР он обратил внимание на высокого бравого украинца, удивительно похожего на него самого (спустя 8 лет это сходство нежданно-негаданно спасет Леонида Ильича от пуль покушавшегося на него не вполне адекватного ленинградца – они смертельно ранят водителя, а выбитые стекла поцарапают летчика-космонавта Берегового, ехавшего в Кремль на прием в первой машине кортежа). И когда Генсеку, занявшему сей пост в октябре 1964 года, доложили о непрекращающихся трудностях с кораблем «Союз», он сказал: «Ну там же у вас в отряде есть летчик-испытатель…»

Береговой был зачислен в отряд космонавтов в том же 1964 году. Более молодые коллеги встретили его в штыки: «Престарелый любимчик пришел за славой». Они имели в виду то, что Береговой в свое время служил под началом видного военачальника Николая Каманина, опекавшего будущих космонавтов.

Да только славы Береговому было не занимать. Однажды он спросил летчика-космонавта Жолобова: «Виталька, ты какого года?» - «1937-го», - ответил тот. «А я этот шлемофон ношу с 37-го». Окончив енакиевский аэроклуб вместе со старшим братом (Михаил Тимофеевич, ныне генерал-лейтенант-инженер, участвовал в съемках фильма о младшем брате), Георгий стал профессиональным летчиком. С первых дней Великой Отечественной войны участвовал в воздушных боях. Летал на штурмовике Ил-2, который немцы звали «чумой», т.е. «черной смертью», если дословно. «Летающий танк» был живуч и в силу этой живучести вездесущ, и именно поэтому наш герой сказал о Ил-2: «Против него действуют все виды оружия».

Пилотом Береговой оказался изобретательным. Однажды, увидев превосходящие силы противника, приказал ведомым перейти в режим бреющего полета, и они действительно опустились до высоты полтора-два метра (!) над полем подсолнечника, так что напрочь сбривали головки самых высоких подсолнухов – но ведь выжила эскадрилья! Потом боевые товарищи сказали ему: «Жорка, с тобой жить и воевать можно».

Его сбивали три раза, но он уходил от смерти. В 23 года стал Героем Советского Союза.

На фронте Георгий Береговой не расставался с изданной в СССР книжкой американского пилота Джимми Коллинза «Летчик-испытатель» и после окончания войны сам стал летчиком-испытателем. Первым – и крайне серьезным испытанием из множества других стал для него МиГ-15. Самолет преследовали аварии. Он срывался в штопор не так, как другие, совершенно неожиданно для летчиков. Береговой первым разгадал нрав реактивного истребителя и заслужил прозвище… товарищ Штопор. С тех пор все военные летчики стали летать по науке Берегового. Учитель Георгия Тимофеевича в космонавтике, моложе его на 13 лет, прославленный летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Архипович Леонов сказал о нем в фильме так: «Для него крылья были продолжением его рук».

Так что вовсе не за славой пришел Береговой в космонавтику. Теперь можно сказать, что привела его сама судьба – кто бы, кроме него, разгадал нрав «Союза»?

Траги-мистическую роль в судьбе самого Берегового, а значит, и «Союза», и всей нашей космонавтики неожиданно сыграл Юрий Гагарин. Он почему-то говорил Георгию Тимофеевичу: «Пока я жив, ты в космос не полетишь». Об этом крайне неприятно думать – ведь все мы очень любили веселого Гагарина и очень уважали серьезного Берегового – но так и случилось. Летчик-космонавт Гагарин погиб весной 68-го, а осенью того же года было принято решение послать в космос летчика-испытателя Берегового.

На показанной в фильме фотографии Георгия Берегового перед стартом он так радостен, так доволен, что его трудно узнать. Словно кто-то написал на его лице: «Нас не догонишь!» - хотя на самом деле он говорил по-другому: «Всё, больше меня не схватят». То есть не отлучат от полетов, не остановят.

Удачный старт. Выход на околоземную орбиту. Первый виток. Подлет к беспилотному кораблю, с которым надлежит состыковаться… И – неудача. Повторить попытку стыковки оказалось невозможно – топлива осталось только на посадку.

Он не знал, что для всех в космической отрасли уже одна только тассовская фраза «Все системы корабля работали нормально» была победой, добился которой этот совсем не молодой летчик-испытатель с реальным военным прошлым.

Береговой не сразу понял, что произошло в космосе. А потом каким-то чутьем осознал, что корабль подошел к беспилотнику в перевернутом виде, – необычное состояние невесомости на первых порах не позволяет космонавту сориентироваться в пространстве. Но отчет о полете и возможных недочетах конструкции корабля он составил очень подробный.

Позже инженеры назовут приказ состыковаться на первом витке глупым, но для Георгия Тимофеевича это было слабым утешением. До конца дней ему казалось, что он «не выполнил задания».

Хотя на самом деле он его перевыполнил. Генерал-майор медицинской службы Владимир Пономаренко сказал в фильме: «Он, Береговой, был первым космонавтом, который не побоялся сказать конструкторам то, то и то, что счел неудачным в конструкции космического корабля». Он не стал оправдываться – он искал причины. Нашел и, по сути, стал со-конструктором «Союза», который и по сей день считается самым надежным космическим кораблем.

Корабль отличный, и рассказ о спасшем его репутацию человеке тоже отличный. Только один вопрос не дает покоя: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи, за пять минут до исполнения государственного Гимна? Нет ответа…
Автор: Татьяна Корсакова
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. барон врангель 29 октября 2013 09:12
    фраза про Гагарина покоробила!
    а статье плюс!
    1. Apollon 29 октября 2013 09:44
      Своей жизнью Георгий Береговой спас жизнь десятков и десятков космонавтов плюс имидж Советской космонавтики.



      Светлая и вечная Вам память Георгий Тимофеевич!
      1. Walker1975 29 октября 2013 14:48
        Плюс статье, а Герою слава и светлая и вечная память!
        Walker1975
    2. unclevad 29 октября 2013 11:02
      Думаю Гагарин это сказал не как руководитель полетов. Думаю он был немного провидцем.
  2. unclevad 29 октября 2013 10:59
    "Только один вопрос не дает покоя: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи, за пять минут до исполнения государственного Гимна? Нет ответа…"

    В том то и дело, что телевидение старается оболванить народ России: сплошные сопли "дамских" сериалов и "дешевые" стрелялки с братками, в которых нет ни души, ни мысли. Все самое нужное и интересное загоняется на такое время, когда работающая часть населения России просто не в состоянии это посмотреть, а российскому "бомонду" такие программы на фиг не сдались. Думающая часть населения изолирована. Благо есть интернет и хорошие сайты, в том числе и этот. Прошу прощения, вырвалось не по теме.

    Отличная статья. В то время я задавался вопросом почему в полет послали такого "взрослого" космонавта. Спасибо автору.
    1. zub46 29 октября 2013 11:13
      Полностью с Вами согласен. Всё это, в совокупности с разрушенной советской системой образования, направлено на дальнейшее одичание молодежи. Кого воспитываем - творца, защитника или папуаса для доставания кокосов с пальмы?
      zub46
  3. pahom54 29 октября 2013 11:29
    ... "Только один вопрос не дает покоя: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи, за пять минут до исполнения государственного Гимна? Нет ответа…"...
    Ответ есть: нет пророка в своем Отечестве. В прайм-тайм (тьфу, ешкин корень!!!) всякая х..е.т.а по экрану прыгает, бессмыленным и низкопробным балабольством занимается. Лучше показать Ивана Урганта и Борю Моисеева, чем человека, КОТОРЫМ ДОЛЖНА ГОРДИТЬСЯ СТРАНА.
    Вам ответят владельцы каналов: показывая фильм о таких людях, как космонавт Береговой, мы не получим желаемых бабок...А министр культуры ответит: я не имею рычагов воздействия на владельцев каналов... А любитель просмотра канала наподобие РенТВ скажет - а зачем мне эта мура (фильм о Береговом) нужна? Вот и ответы.
    Забвение людей, принесших пользу и славу своему государству, ни к чему хорошему не приведет.
    pahom54
    1. Walker1975 29 октября 2013 14:49
      Все в точку. Плюс
      Walker1975
    2. voffchik7691 29 октября 2013 21:22
      Бывает что на REN TV такие же фильмы показывают, главное лишнее отфильтровать!
  4. Rinat 1 29 октября 2013 11:50
    Только один вопрос не дает покоя: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи, за пять минут до исполнения государственного Гимна? Нет ответа… Да потому что руководители каналов считают рейтинги и бабки и им пофигу до таких людей. Проще показать этого д...ба Малахова и прочее. А забывать таких ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ И В ПРАВДУ НЕ К ЧЕМУ ХОРОШЕМУ НЕ ПРИВЕДЕТ. Статье +. Только про слова Гагарина зря написал. Можно было бы это и не писать
    1. cherkas.oe 29 октября 2013 23:18
      Цитата: Rinat 1
      . Статье +. Только про слова Гагарина зря написал. Можно было бы это и не писать

      Не зря уважаемый. Все мы люди все мы человеки и всем нам к сожалению присуще как возвышенное так и низменное даже самым лучшим из нас и все это проявляется в жизни на всех уровнях.
      1. Космос-1869 18 ноября 2013 20:58
        Гагарин был дублёром Комарова на "Союзе-1". Если бы Комаров по каким-то причинам не полетел, то полетел и погиб бы Гагарин.
        В соответствии с системой подготовки космонавтов в те годы дублёр предыдущего полёта становился основным пилотом следующего полёта. Поэтому на "Союзе-3" должен был лететь Гагарин. Но он погиб в авиакатастрофе с Серёгиным и полетел Береговой.
        Я объясняю слова Гагарина именно так.
  5. пенсионер 29 октября 2013 12:07
    Цитата: Rinat 1
    Только один вопрос не дает покоя: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи, за пять минут до исполнения государственного Гимна? Нет ответа…

    Действительно! Фильм прекрасный! Вот, ЧТО надо показывать в лучшее время. А не всяких там петросяноидов.
  6. иваныч47 29 октября 2013 17:25
    Цитата: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи,
    Лучшее время в эфире отдано глупым и бездарным сериалам, которые оглупляют молодое поколение России. А прекрасные познавательные фильмы показывают или очень рано(когда все спят) или совсем поздно. Телевидение зарабатывает бабло. Плевать высоким телевизионным начальникам на воспитание молодежи.
  7. cherkas.oe 29 октября 2013 23:08
    Цитата: иваныч47

    Корабль отличный, и рассказ о спасшем его репутацию человеке тоже отличный. Только один вопрос не дает покоя: почему такой прекрасно сделанный, такой нужный хотя бы для примера другим, более молодым людям, чтобы помнили о государственном значении космонавтики, фильм показали уже после полуночи, за пять минут до исполнения государственного Гимна? Нет ответа…

    Да есть ответ, и все его знают. Просто сидит во главе канала инородская морда и показывает обрюзгших тусовщиков от шоу бизнеса,подобных себе словоблудов, говорящих обо всем и не о чем,вульгарных телок пропагандирующих жратву, а на людей и события, сделавших нашу Родину могущественным государством нормального времени для показа нет , иначе все тогда увидят какие карлики теперь в фаворе.
  8. makarov 2 ноября 2013 06:08
    С глубоким уважением отношусь к Береговому как к личности!!
    Но имеется и вот такая инфа:
    ...Приговоры Януковичу были отменены в 1978 году после протеста главы Донецкого областного суда Виталия Бойко - который, кстати, в 1990-ых стал председателем Верховного суда Украины и даже спас Юлию Тимошенко от повторного ареста весной 2001-го.
    По словам самого Бойко, тридцать лет назад с ходатайством о пересмотре дела Януковича к нему письменно обратился депутат Верховного Совета СССР от Енакиево, летчик-космонавт и дважды герой Советского Союза Георгий Береговой.
    А не обратись герой с ходатайством, то и история Украины пошла бы по иному...возможно
    makarov
    1. Poruchik 90 21 ноября 2013 17:48
      Цитата: makarov

      А не обратись герой с ходатайством, то и история Украины пошла бы по иному...возможно


      То что предначертано, тому быть. Связи всегда играли роль в нашей стране, вышли на Берегового, попросили, а он не умел отказывать.
      Poruchik 90

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня