Экипажи двух ракетоносцев Ту-160 выполнили плановый полет до Венесуэлы

42


В соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 поднялись с авиабазы Энгельс в Саратовской области, совершили полет над Тихим океаном и приземлились в Венесуэле, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия.

Два стратегических бомбардировщика Ту-95МС обеспечивали радиосвязь в удаленных районах между пунктами управления, задействованными в выполнении задачи, передает ИТАР-ТАСС.

Самолеты пролетели более 10 тыс. километров. Продолжительность полета составила около 13 часов. Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16 поднятые с авиабазы Буде.

Все полеты самолетов ВВС выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

В настоящее время самолеты Ту-95МС и Ту-160 составляют основу стратегической авиации ВВС России. Но с 2014 года в России начнется разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который заменит их.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 октября 2013 08:25

    Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 "Александр Голованов" (бортовой номер "05", регистрационный номер RF-94104, серийный номер 7-05) в аэропорту Майкетия имени Симона Боливара венесуэльской столицы Каракаса. 28.10.2013




    Российские самолеты в аэропорту Майкетия имени Симона Боливара венесуэльской столицы Каракаса. 28.10.2013. Кроме двух стратегических бомбардировщиков Ту-160, в Венесуэлу прибыли обеспечивавшие их перелет транспортный самолет Ан-124 из состава 224-го летного отряда Миинистерства обороны России, и самолет Ил-96-300 из состава СЛО "Россия".
    www.militaryphotos.net

    Цитата-В соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 поднялись с авиабазы Энгельс в Саратовской области, совершили полет над Тихим океаном и приземлились в Венесуэле, сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.

    Самолеты Ту-160,лишний раз доказали эффективность и надежность авиационной техники.Плюс ко всему профессионализм Российских летчиков и экономичность самолетов данного класса.
    1. +8
      29 октября 2013 08:35
      Вот это вещь!
      Вот это нештяк!
      Съездил Шойгу в Перу,наверное не зря.
      Что ж-теперь зона наших интересов простирается до Южной Америки.
      Теперь спокойно могу умереть-хоть вижу,что-то меняется.
      И за свою страну буду рад и спокоен.
      Путин все же молодец.
      А правительство наше последние либеральные;-плохо,что деньги они ссуки растаскивают.
      p.s.-не могу вписать-кто наше правительство-"китайский фаервол" все литературные определения выкидывает...
      1. +5
        29 октября 2013 09:02
        Ту-160 в Венесуэлу еще в 2011 году летали вообще-то.
        1. vaf
          vaf
          +3
          29 октября 2013 13:41
          Цитата: Basileus
          Ту-160 в Венесуэлу еще в 2011 году летали вообще-то.


          belay request recourse feel

          10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелёт с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя в качестве аэродрома подскока аэродром Оленегорск в Мурманской области.
          На части пути по территории России бомбардировщики-ракетоносцы сопровождались истребителями Су-27 Санкт-Петербургского объединения ВВС и ПВО, во время полёта над Норвежским морем российские бомбардирощики сопровождали два истребителя F-16 ВВС Норвегии, близ Исландии — два истребителя F-15 ВВС США.
          Полёт от места промежуточной посадки в Оленегорске до Венесуэлы занял 13 часов.

          1. +1
            29 октября 2013 14:18
            Цитата: vaf
            10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелёт с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле


            Я помню предысторию этого события. ГШ ВМФ по указаниям ГШ ВС РФ готовил "грандиозный шухер" в виде стратегических учений, в рамках которых планировались, в частности, кругосветный поход нашего ОБК и полёт "стратегов" на Кубу. Наша делегация в начале 2008 года (или даже в конце 2007) полетела на Кубу с целью получить согласие на использование Сан-Антонио (по старой памяти). Но неожиданно для себя получила "отлуп" от Фиделя. Видимо, команданте не простил новой "демократической власти" России того, что она просто кинула старых друзей и союзников...
            P.S. А тот кругосветный поход ОБК тоже успешно завалили.
    2. +2
      29 октября 2013 09:01
      А не лучше ли сравнить с B-1? Там тоже преимущество у Ту-160, но не такое подавляющее.

      А программы NGB и ПАК ДА все же ближе к B-2.
    3. +2
      29 октября 2013 09:39
      Ту -160 надо с В1В всетаки сравнивать... а так в целом интересная операция, интересно а почему во времена СССР например на Кубу не летали?
      1. +1
        29 октября 2013 10:04
        Скорее с B-1A, т.к. в таком случае они будут иметь одинаковые цели. А B-1B - это уже адаптация под современные требования.
        1. +1
          29 октября 2013 10:40
          Всеравно не корректно. Ту 160 именно стратегический ракетоносец, а Лансеры нет.
      2. +2
        29 октября 2013 12:33
        Цитата: Гражданский
        интересно а почему во времена СССР например на Кубу не летали?


        Ещё как летали! Чтобы не повторяться, - почитайте мой комментарий ниже (10.39)
    4. +6
      29 октября 2013 14:33
      Стратегическая аваиция

      Предполагая к 2000 году иметь в своем распоряжении 230 современных стратегических бомбардировщиков (130 – B-2 (АТВ) и 100 В-1В), к 2011 году США сумели сохранить лишь 65, из которых 44 являются древними B-52, кои должны были быть сняты с вооружения еще в далеком 1996 году! Но именно они и сегодня состявляют костяк американской стратегической авиации.

      B-52 являются в единственными в ВВС США носителями крылатых ракет большой дальности (КР БД) с ядерной боевой частью (ЯБЧ). Но эти машины очень стары. Последний B-52H с серийным номером 61-0040 вышел из сборочного цеха 26 октября 1962 года – почти 50 лет назад. Для В-52 нет ни двигателей, ни запчастей - для поддержания хотя бы некоторых экземпляров в летающем состоянии авиационные техники разбирают на запчасти списанные бомбардировщики. Существовал даже проект переделки B-52 под двигатели и часть авионики от гражданского боинга-747 - но и этот проект США не осилили.

      Б-52 ещё пока в состоянии выполнить свои задачи. Американцы предполагают эксплуатировать их до 2040 года. Но парк сокращается. Очередную модернизацию пройдут уже только 44 борта из 68.

      Кроме того, у США есть 19 стратегических бомбардировщиков В-2 и 67 межконтинентальных В-1В. Весь прикол в том, что использовать их для нанесения удара по сильному противнику невозможно.

      При разработке сверхзвукового бомбардировщика B-1B был допущен фатальный конструктивный просчет. Эта машина может нести лишь свободно падающие бомбы и ракеты малой дальности. Поэтому развитие средств ПВО сделало В-1В бессмысленной мишенью еще до момента развертывания. Производство машин было прекращено, а уже выпущенные бесполезно ржавеют на стоянках.

      Затем США надеялись на стелс-бомбардировщик В-2. Но возможносить нести ракеты большой дальности в него тоже не заложили - расчитывали, что зону ПВО он будет преодолевать за счет своей "невидимости". Однако цена В-2 (по 2,1 миллиарда долларов за штуку) оказалась неподъемной даже для США. А самое главное - после распада СССР в США из бывшей ГДР доставили новейшие тогда истребители МиГ-29 с радаром Н-019, и в ходе их испытаний американцы с ужасом выяснили, что эти радары прекрасно видят «невидимые» B-2 даже на фоне земли. Это позволило предположить, что более современные бортовые радары на российских МиГ-31 и Су-27 также способны находить такую цель, причем на гораздо большей дальности. Другими словами - невидимости не случилось, и Америке стало непонятно - зачем платить по 2 миллиарда за такие вполне уязвимые бомбардировщики. Их выпуск прекратили.

      Итак, В-2 и В-1В не могут нести крылатые ракеты большой дальности с ЯБЧ. А для применения тактических ракет или свободнопадающих бомб (в т.ч. ядерных) эти фантастически дорогие самолеты должны входить в зону ПВО. Эффективность применения обратно пропорциональна уровню ПВО противника. Против папуасов оба самолёта хороши. Но при попытке атаковать Россию или Китай их мгновенно превратят в сказочно дорогой металлолом.

      В целом, за последние 20 лет американский парк стратегических бомбардировщиков сократился более чем на 80%, что говорит о полном распаде данной компоненты СЯС США. И перспектив ее восстановления нет. Замен древник В-52 нет и не предвидится, в настоящее время ведется лишь обсуждение требований к новому перспективному бомбардировщику.

      В России помимо Ту-160, у нас есть Ту-95МС («Медведь»), составляющие основной парк стратегической авиации. Проект «Медведей» самую малость помоложе Б-52, однако последние экземплярыТу-95МС выпущены в начале 90-х - наш парк ещё достаточно молодой. А самое главное, наши воздушные носители ЯО оснащены ракетами Х-55 и Х-55СМ, дальнего действия. То есть бомбардировщик наносит супостату ядерный удар с расстояния в 2500-3000 километров, не входя в зону действия ПВО противника.

      http://vg-news.ru/news/20120241074.html
  2. +7
    29 октября 2013 08:25
    Количество обос...ся на территории "демократических" государств за бортом, тем временем, зашкаливало... bully
    1. +2
      29 октября 2013 08:46
      Видимо один из них минуснул)))
      1. +11
        29 октября 2013 08:59
        А вы бы не минуснули? laughing
        1. Милафон
          +4
          29 октября 2013 09:26
          Очень политкорректный демотиватор - много афроамериканцев и все полные! laughing
        2. +3
          29 октября 2013 09:44
          Если уж пролет вдоль турецкой границы безобидного разведчика Ил-20 вызвал такой кипиш, представляю сколько тонн "озабоченности" выдало появление двух стратегов. laughing
  3. makarov
    +5
    29 октября 2013 08:32
    Все в порядке, полет прошел нормально....
    Показали и доказали- "Что есть еще порох в пороховницах, и "ягоды" в ягодицах"!!!
  4. Аликово
    +2
    29 октября 2013 08:34
    самое главное интересно поведение америки.
    1. +1
      29 октября 2013 08:38
      Подождите день-два,и они выразят свою озабоченность.
  5. +6
    29 октября 2013 08:38
    makarov Сегодня, 08:32
    Все в порядке, полет прошел нормально....
    Показали и доказали- "Что есть еще порох в пороховницах, и "ягоды" в ягодицах"!!!

    Забыли про "шары в шароварах".
    Молодцы летчики! Наверное в тех странах, мимо которых пролетали наши самолеты резко возрос спрос на туалетную бумагу.
  6. +3
    29 октября 2013 08:54
    как-то странно... "Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия" и "Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16 поднятые с авиабазы Буде"... или я не понимаю, или это в разных сторонах от Саратовской области.
    1. +1
      29 октября 2013 09:12
      Они прошли от Энгельса на север, через Мурманск в Атлантику, там по международному воздуху в Карибы и Венесуэлу. В прошлый раз летали так. А про Тихий океан и зап. побережье США наверное ошибка.
      1. +2
        29 октября 2013 10:39
        Цитата: Basileus
        А про Тихий океан и зап. побережье США наверное ошибка.


        100% - ошибка! Или автор чего-то недопонял. Есть стандартный маршрут, по которому в 70-е - 80-е годы наши Ту-95РЦ 392 одрап ВВС СФ регулярно летали на Кубу (Сан-Антонио): Кипелово - о. Кильдин - точка 72.30/20.00 - о. Медвежий - Датский пролив (или Фареро-исландский рубеж) - траверз Ньюфаундленда (300 км) - траверз Бермуд (300 км) - Багамские о-ва - Гавана. Так же (только напрямую через Атлантику) летали в прошлый раз и Ту-160, только не с Энгельса, а с Оленьей (Оленегорск). Никогда не доставали "правой рукой через ж...пу левое ухо", т.е. через Тихий океан на Кубу. И в этот раз 100% полетели так же! И, скорее всего, сели в Оленьей для дозаправки. Кстати, ещё в 2007 году, кажется, планировали посадить Ту-160 на Кубу, но Фидель дал от ворот поворот: мол, кинула нас Россия со своей новой властью, ну и идите лесом! Пришлось Уго Чавеса просить. Не отказал, светлая ему память!
        1. vaf
          vaf
          +4
          29 октября 2013 13:15
          Цитата: полковник
          Есть стандартный маршрут, по которому в 70-е - 80-е годы наши Ту-95РЦ авиации ВМФ регулярно летали на Кубу (Сан-Антонио)


          Так точно,+! soldier " Восточный экспресс"(392 ОДРАП) в действии drinks

          1. +2
            29 октября 2013 13:35
            Цитата: vaf
            " Восточный экспресс"(392 ОДРАП) в действии


            Салют! Я очень хорошо знаю эту "тему". Всё-таки в разведотделе "верхнего штаба"служил. Однокашник мой по ВМА до поступления туда был в этом полку начальником разведки (а в одрапе это третий человек после командира и НШ) и много раз летал на Кубу и в Анголу. Кстати, вот их сайт: http://www.vologda18.ru
        2. vaf
          vaf
          +2
          29 октября 2013 13:32
          Цитата: полковник
          а с Оленьей (Оленегорск).


          Оленью все использовали и как подскок и как запасной wink

          1. +1
            29 октября 2013 13:38
            Цитата: vaf
            Оленью все использовали и как подскок и как запасной


            Естественно. "Родным домом" Оленья была только для 5 мрад.
    2. +1
      29 октября 2013 12:24
      F-16 сопровождали Ту-95МС, выполнявшие роль ретрансляторов.
  7. +2
    29 октября 2013 09:00
    Молодцы, если уж теперь такие дальние полеты стали нормой. Интересно, а вдоль восточного побережья Северной Америки было сопровождение? Или зажали поднять пару F-22?
    1. 0
      29 октября 2013 22:07
      lol а зачем?такие полеты заранее согласовываются.сопровождение ф-16 всего навсего формальность.
      1. +1
        30 октября 2013 09:33
        Цитата: одинокий
        такие полеты заранее согласовываются.сопровождение ф-16 всего навсего формальность.


        Сопровождение ИА бывает всегда. И не формальность это в данном случае, а ещё одна возможность отработать методику перехвата воздушных целей и потренировать экипажи.
  8. +3
    29 октября 2013 09:22
    У ребят "аэродром подскока" оказывается в Венесуэле.
  9. +3
    29 октября 2013 10:50
    Цитата из стать: "... Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия...
    ...Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16 поднятые с авиабазы ...."

    Новость рядовая. но не понятно, то ли они по полной блудили, то ли автор не дружит с географией,
    то ли он писал с крепкого бодуна?!.А последнее, вообще убило ,наши стратеги уже запросто летают над территорией Норвегии! Молодцы! Так держать!
    1. vaf
      vaf
      +1
      29 октября 2013 13:22
      Цитата: askort154
      и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента


      Привет Саша drinks Нее мне больше понравилась эта цитата wassat Восточная часть тихого,но при этом западная часть Атлантического belay О-как wassat
      Слава "Рассейскому" образованию crying
      И если уж Тихого, то наши кроме Норвегии,"всекли" ещё и колумбийскую территорию или панамскую. а может быть и все остальные..включая мексику???
      Вот откуда у нас столько текилы lol от "страха"..отдают laughing
  10. +3
    29 октября 2013 13:28
    Кроме двух стратегических бомбардировщиков Ту-160, в Венесуэлу прибыли обеспечивавшие их перелет транспортный самолет Ан-124 из состава 224-го летного отряда Министерства обороны России, и самолет Ил-96-300 из состава СЛО

    Интересно, что привез Ан-124?
    1. vaf
      vaf
      +4
      29 октября 2013 13:49
      Цитата: ДМБ87
      Интересно, что привез Ан-124?


      Ну что привёз Руслан это понятно ИТС и тех.оптечки, ведь СНОП для лебедей "специфические",



      да и Ил-76ТД без посадки не "дойдёт" до Венесуэлы.

      А вот "что" "привёз" Ил-96-300,(из СЛО РОССИЯ belay ) вот это действительно интересно..или опять "официоз" и .."сопровождающих их лиц" в лице..... wink

      1. xmel2003
        +2
        29 октября 2013 15:12
        Интересно другое - чем Сноуден заплатил за этот чартер?
  11. Lесник
    +2
    29 октября 2013 14:27
    МОЛОДЦЫ продемонстрировали ФЛАГ! А Натовцы что совсем не уважают только 2 истребителя подняли и то над Норвегией или тупо прохлопали? ПРО отстой laughing
  12. 0
    29 октября 2013 15:01
    Видео в тему:



    Ту-95 из облаков - супер.
    1. +1
      29 октября 2013 16:22
      Цитата: ДМБ87
      Ту-95 из облаков - супер.


      А НЛка в руках штурмана не супер?
      1. vaf
        vaf
        +2
        29 октября 2013 17:57
        Цитата: полковник
        А НЛка в руках штурмана не супер?


        Даа,имея на борту НК с БЦВС, не говоря уже о GPS/ГЛОНАС...пользоваться НЛ-кой..... belay request , которая в лучшем случае предназначена для "штилевого расчёта" при подготовке к полёту на земле..ну или в "аварийной ситуации", когда всё.."сдохло".

        А девушка в телевизоре такая же fool То же Тихий океан омывает юго-западное побережье и ..не нашлось F-16--х для "кина", только F-15 и то..амеровские wassat
  13. +4
    29 октября 2013 16:59
    Да друзья мои,сердце наполнилось гордостью(ведь и я когда-то был причастен к "Медведям":довелось с1978 по1982 год командовать строительной ротой,которая проводила реконструкцию аэродрома в г.Узин Киевской области)!Да Ту-95 - это машина на века,а как красиво они уходили с полной нагрузкой в воздух,это просто песня.Хоть я и не летчик,но кое-что понял пока работал рядом с нашими летчиками-стратегами, это особый народ.Радует,что не погибла наша Дальняя Авиация взращенная талатливым конструктором Туполевым,выдающимися пилотами и командирами как Дважды Герой Молодчий и бывший Главком ДА генерал Решетников.Для меня большим счастьем было увидеть этих прославленных летчиков-героев в г.Узин (кстати там снимался замечательный фильм:"Нежность к ревущему зверю",а Молодчий был Главным консультантом мы же с удовольствием снимались в массовках)! Слава ВВС России!
  14. 0
    29 октября 2013 19:35
    Министр обороны Венесуэлы Кармен Мелендес приехала в столичный аэропорт Майкетиа, где в понедельник приземлились два российских стратегических ракетоносца, совершивших 13-часовой беспосадочный перелет.

    «Мы рады приветствовать вас от имени президента республики Николаса Мадуро на нашей гостеприимной земле»

    Так она приветствовала два российских стратегических ракетоносца Ту-160, которые преодолели дистанцию в 10 тыс. километров, совершив 13-часовой беспосадочный перелет из России.

    «Будущее Венесуэлы тесно связано с Российской Федерацией, которая является нашим стратегическим партнером, – подчеркнула министр. – Мы гордимся тем, что сегодня вы вместе с нами».

    После Мелендес осмотрела Ту-160. Она смело взобралась по пятиметровой отвесной лестнице ракетоносца «Александр Новиков» и в сопровождении командира экипажа изнутри ознакомилась с 275-тонным самолетом.

    Российские летчики подарили Мелендес модели своих стратегических ракетоносцев, а она в качестве ответных подарков вручила им корзины с тропическими фруктами и венесуэльским ромом со словами: «Это вам для того, чтобы вы как следует отдохнули после такой напряженной работы».
  15. гога08
    0
    24 декабря 2013 15:09
    http://vk.com/albums-61654007?z=photo-61654007_318099482%2Fphotos-61654007
    приезжайте к нам в Полтаву посидите в кабине.
    http://ua-traveller.com/

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»