He-219 «Филин»: ночной хищник

Хейнкель He-219 «Филин» (немецкое обозначение Heinkel He-219 «Uhu») — это двухмоторный поршневой ночной истребитель времен Второй мировой войны. Примечательно, что данная машина была первым специально спроектированным в Германии самолетом данного класса и первой в мире боевой машиной, которая получила катапультируемые кресла. Самолет He-219 был одним из самых эффективных ночных истребителей Второй мировой войны. Однако немцам удалось выпустить всего 268 серийных самолетов: в 1943 году — 11 штук, в 1944 — 195 и в 1945 — 62.

Создание нового ночного истребителя для нужд Люфтваффе фирма Хейнкель начала в январе 1942 года, именно тогда началась детальная проработка машины. Самолет прорабатывался в 2-х вариантах: Не 219а — ночной истребитель, Не 219в — высотный истребитель-бомбардировщик. Обе модификации должны были оснащаться радаром FuG 212 «Lichtenstein» С-1 и мощным пушечным вооружением. Бомбардировщик должен был брать на борт до 2 тонн бомб. На истребителе шасси убиралось назад с поворотом на 90 градусов, тогда как бомбардировщик оснащался сдвоенными колесами основных стоек шасси, которые убирались вперед. В итоге именно шасси версии Не 219b признали более удачным и приняли для обеих версий самолета, при этом все силы разработчиков были брошены на Не-219а.

Уже в феврале 1942 года был полностью готов полноразмерный макет «Филина». Для ускорения работ по проекту доводка чертежей He-219 осуществлялась параллельно с производством оснастки для выпуска первого опытного образца истребителя. К марту 1942 года немецкие инженеры успели подготовить порядка 80% всех чертежных калек, но большая их часть была уничтожена в результате налета авиации Великобритании на завод в Мариенехе.


He-219 «Филин»: ночной хищник

11 марта 1942 года директор компании «Даймлер Бенц» проинформировал компанию «Хейнкель» о том, что из-за возникших с доводкой двигателя DB 603G трудностей, они будут заменены на более надежные авиационные двигатели DB 603С. 7 апреля 1942 года прошло заседание макетной комиссии, которое утвердило заказ на 8 опытных истребителей. Планы создания прототипов, их разработка, доводка и проведение программы летных испытаний полностью соответствовали объемам типового контракта. 25 июня 1943 года программу уменьшили до 4-х прототипов, одновременно с этим увеличив до 20 штук постройку предсерийных истребителей.

В октябре 1942 года на предприятиях Хейнкеля завершили сборку 1-го прототипа Не-219. В том же октябре из-за участившихся авиационных налетов союзников на заводы Ростока-Мариенеха Хейнкель принял решение о переносе основного производства ночного истребителя в Вену-Швехат. Прототип Не-219 имел однолонжеронное неразъемное крыло, оснащенное работающей обшивкой. Между элеронами Фриза и мощными щелевыми закрылками находились мотогондолы. Фюзеляж самолета имел четырехугольное сечение и также оснащался работающей обшивкой. 2 члена экипажа истребителя размещались в кабине пилотов спина к спине. В задней части кабины пилотов на подвижной турели монтировался пулемет MG 131. За кабиной пилотов находились топливные баки емкостью 1100, 500 и 1000 литров. Доступ в достаточно высоко расположенную кабину пилотов производился при помощи выдвижной лесенки.

He-219 «Филин»: ночной хищник

Уже 6 ноября 1942 года летчик-испытатель Петер Готтхольд впервые поднял истребитель Не-219 в небо. Самолет провел в воздухе 10 минут, первый полет прошел без каких-либо происшествий. Однако из-за плохих погодных условий в этот день не удалось достичь заявленных технических характеристик машины. Но даже при этом самолет показал очень неплохие характеристики — скороподъемность 8,2 м/с, максимальную скорость 610 км/ч. Каких-либо нареканий по работе двигателей самолета отмечено не было. В то же время ряд недостатков был зафиксирован летчиком-испытателем: достаточно большие усилия на штурвале, возникновение незначительной вибрации элеронов на скоростях полета 500 км/ч, слишком медленный процесс уборки шасси, недостаточную маневренность истребителя в вертикальной плоскости. В резюме по полету Петер Готтхольд указал, что самолет еще недостаточно готов, но при этом его в состоянии пилотировать любой немецкий летчик со средним уровнем подготовки. Программа первого этапа испытаний была окончена 9 декабря 1942 года, после чего «Филин» был подготовлен к перелету в Пенемюнде, где планировалось провести испытания комплекса вооружения машины.

Выявленные в первых полетах недостатки были ликвидированы за счет удлинения фюзеляжа и увеличения площади хвостового оперения. Испытания системы вооружений также закончились успешно. После того как 25 марта 1943 года He-219 «Филин» успешно провел показательные бои с самолетами Ju 88S и Do 217N, военные решили увеличить заказ на этот самолет до 300 экземпляров. После этого машину отправили в серийное производство. Первый серийный истребитель Люфтваффе приняли на вооружение в октябре 1943 года.

Основные модификации машины

He-219А-0 — истребители предсерийной партии, производились с августа 1943 года. Первые 22 самолета применялись как прототипы, получив обозначения He-219 от V13 до V32. На этих самолетах проводились испытания разнообразных модификаций двигателей, комбинации радиоэлектронного оборудования и вооружения. Остальные истребители поставлялись в части с моторами DB 603А (44 единицы) или DB 603АА (1670 л.с.), которые отличались наличием более мощных компрессоров. Самолеты этой серии комплектовались двумя типами РЛС — FuG 220 и FuG 212 , при этом FuG 212 часто снималась. Данные истребители также имели один из 3-х вариантов вооружения: М1 (2х20-мм пушки в крыле и 4х30-мм МК-108 под фюзеляжем); М2 (4х30-мм пушки МК-103 под фюзеляжем); М3 такая же конфигурация, как и М1, но с заменой МК-108 на МК-103. Всего было выпущено 104 истребителя в версии He-219А-0, в том числе в Швехате — 95 и 9 на авиационном заводе в Мариэне.

He-219 «Филин»: ночной хищник

He-219А-2 — серийный вариант ночного истребителя «Филин», который незначительно отличался от поздних версий He-219А-0. Его подвариант He-219A-2/R1 был вооружен 2х20-мм пушками MG 151/20 в крыле, 2х30-мм МК 103 под фюзеляжем и 2х30-мм МК 108 в специальной установке «Неправильная музыка», которая предназначалась для стрельбы вперед-вверх. Всего было собрано 85 истребителей в версии He-219А-2.

He-219А-5 отличался установкой новых двигателей DB 603E, DB 603АA или DB 603G, а также увеличенным запасом топлива. Этого удалось добиться за счет установки на самолет дополнительных топливных баков, которые расположили в хвостовых частях мотогондол. Также машины отличались друг от друга различными комплектами вооружения. Истребители в версии А-5 выпускались с осени 1944 года, точное количество выпущенных машин не установлено.

He-219А-7 производился, начиная с февраля 1945 года. Первые 5 самолетов обладали двигателями DB 603А, остальные получили DB 603Е (1800 л.с). От установки на истребитель еще более мощных моторов DB 603G часто отказывались, так как они требовали недоступного на последнем этапе войны высокооктанового бензина. Стандартным для данного самолета считалось вооружение из 2х20-мм пушек MG 151/20 в крыле (по 400 снарядов на ствол), 2х20-мм пушек MG 151/20 под фюзеляжем (по 500 снарядов на ствол) и 2х30-мм МК 108 в установке «Неправильная музыка» (по 100 снарядов на ствол), при этом большая часть произведенных самолетов была изготовлена в модификации He-219A-7/R4 без установки «Неправильной музыки». Всего был собран 21 самолет. Помимо этого, в апреле 1945 года в Германии успели собрать 6 He-219A-7/R5, оснащенных двигателями Jumo 213Е (1750 л.с).

He-219 «Филин»: ночной хищник

Целый ряд модификаций ночного истребителя He-219 «Uhu» не внедрялся в производство по разным причинам: He-219А-1 — первоначально планировавшийся вариант самолета с моторами DB 603Е; He-219А-3 — 3-местный истребитель-бомбардировщик с двигателями DB 603G; He-219А-4 — вариант с моторами Jumo 222 и увеличенным размахом крыла; He-219А-6 — максимально облегченная версия ночного охотника за английскими «Москито» с моторами DB 603Е. Еще более глубокую модернизацию самолета представляли его варианты He-219В, He-219С, Не 319 и Не 419, которые навсегда остались лишь на чертежах.

Оценка проекта

Первоначально разрабатываемый как многоцелевой самолет «Филин» в итоге стал узкоспециализированной машиной, и в роли ночного истребителя он добился выдающихся успехов. Однако масса модификаций и вариантов серьезно снижала темпы выпуска самолета. К этому добавилась также проблема несвоевременных поставок моторов компаний «Даймлер-Бенц» и «Юнкерс». Технический директор компании Хейнкель уже в августе 1944 года признал, что Не-219 является наиболее скоростным и лучшим ночным истребителем Люфтваффе. Однако его летно-технические характеристики были не вполне достаточными для перехвата английских «Москито». При этом Не-219 «Филин» был хорошей машиной, которая в отличие от многих своих одноклассников не имела проблем с освоением в строевых частях. Однако нерешительность Технического комитета и необъяснимое неприятие вторым человеком в Люфтваффе Эрхардом Мильхом не позволили данной машине оказать существенную роль в обороне ночного германского неба.

Радиолокатор

Все серийные «Филины» выгодно отличались наличием радиолокаторов. На первые серийные 12 самолетов Не-219A-2/R1 был установлен радиолокатор FuG 212 «Лихтенштейн» С-1, оснащенный 4-мя маленькими антеннами в носовой части фюзеляжа истребителя. Затем самолеты оснащались одной антенной для С-1 и 4-мя большим для нового радиолокатора FuG 220 «Лихтенштейн» SN-2. На некоторые варианты истребителя Не-219A-5 радиолокатор С-1 не ставился, а антенны SN-2 довольно часто устанавливались в перевернутом положении для уменьшения уровня помех. На самолете А-7 к «Лихтенштейну» добавился новый радиолокатор FuG 218 «Нептун».

He-219 «Филин»: ночной хищник

Вооружение

Номенклатура вооружения ночного истребителя во многом зависела от тех авиационных пушек, которые были доступны к моменту готовности очередного серийного самолета. Широко использовались различные комбинации 20-мм пушек МG-151/20 и 30-мм МК-103 или МК-108. При этом скорострельность автоматических пушек, установленных в нижнем обтекателе, была высока, так как отсутствовала необходимость ставить синхронизаторы, уменьшавшие темп стрельбы. Кроме того, на всех «Филинах» отводилось место под 2х30-мм пушки МК108 установки «Неправильная музыка» для ведения огня вперед-вверх под углом в 65 градусов, но она в частях технического обслуживания устанавливалась крайне редко.

Летно-технические характеристики He-219а7:

Габариты: размах крыла — 18,5 м; площадь крыла — 44,5 м., длина самолета — 15,55 м, высота — 4,10 м.
Масса взлетная — 15 300 кг, пустого самолета — 11 210 кг.
Силовая установка 2 ПД Daimler-Benz DB 603G мощностью 2х1900 л.с.
Максимальная скорость — 665 км/ч.
Крейсерская скорость — 535 км/ч.
Практическая дальность полета — 2000 км.
Практический потолок — 12700 м.
Экипаж — 2 чел.
Вооружение самолета: 2х30-мм пушки МК-108 в корне крыла (боезапас 100 снарядов на ствол), 2х20-мм МG-151/20 (боезапас 300 снарядов на ствол) и 2х30-мм МК-108 в нижнем обтекателе (боезапас 100 снарядов на ствол).

Источники информации:
—http://pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/istrebiteli/155-he-219
—http://www.airaces.ru/plane/khejjnkel-he-219-uhu-filin.html
—http://www.airwar.ru/enc/fww2/he219.html
—http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. барон врангель 29 октября 2013 09:23
    прикольный самолет! немцы удивили, на вид както карактица, но зато какая эффективная
    1. Гражданский 29 октября 2013 09:59
      Автору спасибо. А кто раскроет тему первых радаров на наших самолетах.... вообще нет нормальной статьи про это.
      1. badger1974 29 октября 2013 10:34
        есть толко упоминание об них, смотреть- РЛС РУС-2(1942 год), РЛС наведения "редут-43" и "Пегматит", авиационные типа "Гнейс". устанавливались ток ма в америкосовских Бостон- по ходу оттуда и станция
        badger1974
        1. Fitter65 29 октября 2013 12:09
          Первые наши были ещё на Пе-2,установленны.Более поздние на Бостонах.Но учитываая их единичный выпуск,да и были они не то что сырыми,а очень "мокрыми"поэтому себя не как не проявили.
          Цитата: Гражданский
          А кто раскроет тему первых радаров на наших самолетах.... вообще нет нормальной статьи про это.
          В ряде авиационных журналов были довольно обзорные статьи на тему наших первых авиционных РЛС.Задайте в поисковике и всё найдёте.
  2. DuraLexSedLex. 29 октября 2013 09:37
    Мне всегда нравились эти двумоторные гиганты)))Что Fw 57 Bf.110 Me410)))У всех свой неповторимый вид)
    DuraLexSedLex.
  3. Rinat 1 29 октября 2013 09:48
    Хорошая статья. Но было бы классно почитать реальное его применение в частях. Тактику действий, и результаты его использования.
    1. badger1974 29 октября 2013 10:40
      смотри легенда ночной истребительной авиации 3-го рейха Вернер Штрейб (Werner Streib)- бортовой номер его филина G9+FB? в ходе одного вылета одержал 5 побед ночью вместе с оператором Фишером
      badger1974
    2. badger1974 29 октября 2013 11:43
      Зефиров М.В. "ночные истребители Люфтваффе"
      badger1974
  4. makarov 29 октября 2013 10:20
    Следует признать, что многие немецкие военные технологии и методики времен ВОВ являются прототипами и аналогами современных видов вооружений.
    makarov
    1. badger1974 29 октября 2013 11:00
      далеко не передовые,например немецкая авиа РЛС 10см диапозона Берлин появилась на ночных истребителях рейха в 1944-м в следствии захвата британской РЛС станции H2S в 1942, то е Боб Брехем успел на своём Бофайтере сбить около 20-ти германских ночников до попадания в плен, (в станциях неимелось торчящих антенн)
      badger1974
  5. samoletil18 29 октября 2013 11:03
    А Гитлер, получается, не такой уж великий стратег был. Наши столько ресурсов на ночную авиацию не тратили, из-за отсутствия острой необходимости. Даже ленд-лизовскую технику специально не для этих целей не заказывали, так модернизация имеющегося.
    Кроме Не-219, был неудачник Та-154. Это были специализированные машины. Сколько было изготовлено и переоборудовано на базе действующих образцов, и не пошло на изготовление ударной авиации?
    Сталин умный был. Ночных истребителей у Германии до ВМВ не было, а после втягивания Англии и Франции - пришлось создавать.
    1. badger1974 29 октября 2013 11:59
      e Сталина было два авиакорпуса ПВО в которых служили парни непрочь кого нибуть затаранить привсякой возможности, у некоторых из них по 4-ре тарана, Ковзан 6 ИАК ПВО Москвы
      badger1974
      1. Vadivak 29 октября 2013 12:09
        Цитата: badger1974
        два авиакорпуса ПВО в которых служили парни непрочь кого нибуть затаранить


        Потаранищь когда на их МиГ-1 было два пулемета по 7,62 и один 12,7 первые жизненно важные места не брали, а у БС боезапас был 300 патронов.
        1. badger1974 29 октября 2013 16:33
          ну МиГ-1 были "сырьем", усилили шасси, и добавили "рельсы" для РС, и стал МиГ-1 МиГ ом-3, что как правильно выражаешся -ток ма таранить, но не всегда 3 и 6 ИАК ПВО были такими, они "гоняли" в средь ВОВ и Тандерболты!!! (до се ни чё подобного авиаторы неслышали), да и впрочем всю диковинку авиа ленд-лиза
          badger1974
          1. Vadivak 29 октября 2013 18:35
            Цитата: badger1974
            они "гоняли" в средь ВОВ и Тандерболты!



            Тандерболты?

            Советскому Союзу было отправлено 203 «Тандерболта» — 3 P-47D-10 и по 100 P-47D-22 и P-47D-27, из них достигли СССР 195 машин — 190 в 1944 г. и 5 в 1945 г.
            1. badger1974 29 октября 2013 18:43
              заметь, из этого числа Тандеров на передопопало аш-?ничего
              badger1974
              1. Vadivak 29 октября 2013 19:04
                Цитата: badger1974
                заметь, из этого числа Тандеров на передопопало а


                Не суть, тогда уже налетов не было тем паче ночных а в 41 в Ярославле Патоличев вспоминал, что когда в октяб­ре-1941 г. он в Москве докладывал о ситуации в области, о вражеских бомбардировках, на вопрос Сталина о том. сколько же сбито немецких самолетов над Ярославлем ; он был вынужден признать: «Ни одного». Вскоре по личному приказу Сталина для защиты воз­душного пространства области сюда были направлены 4 авиационных полка противовоздушной обороны.

                В ночь с 9 на 10 июня 1943 г. крупнейшей за всю войну бомбардировке подверглись заводы Резиноасбестового комбината.С. Г. Гинзбург дал такую картину увиденного на комбинате:

                «Картина разрушений была потрясающей. Повсюду обгоревшие остовы несущих колонн, рухнувшие перекры­тия, обгорелое оборудование, электромоторы. И все зава­лено обрушившимися конструкциями. В оборудовании и электромоторах... были расплавлены все бронзовые под­шипники, сгорели все электрические обмотки в моторах, вышли из строя все наземные коммуникации и кабели...» Завод на три месяца был выведен из строя.
                1. badger1974 29 октября 2013 23:47
                  не внимательно читаешь, Тандерболты Р-47 появились в Союзе в середине ВОВ, да и то модификация Д, а то что творилось в октябре 41-го года? брат , ты не поверишь, всё было в хлам безнадёжно для паникёров, ток на Ишачьках и Чайках, на Мигах выруливали отчаянные парни, и тараном, а кто и просто пугающим манёвром перед строем Ю-88 и Хе-111
                  badger1974
    2. Vadivak 29 октября 2013 12:06
      Цитата: samoletil18
      Наши столько ресурсов на ночную авиацию не тратили,


      Ну так на нашу территорию таких налетов налетов по 1000 бомберов за рейс не было. Да и не было у немцев стратегов, тяжелые типа Heinkel He.177 (четыре мотора - по два сдвоенных Даймлера 606 поэтому считается двухмоторным) были, но кажется не больше двухсот, вместе с теми что делали на Арадо и они больше стояли чем летали
      1. badger1974 29 октября 2013 16:38
        ну тут нечего сказать, танки и Илюхи сиграли свою замечательную роль, люди -это обязательно, но вернёмся к нашим баранам, всёж ПВО Рейх дало толчёк именно в перехвате, и именно ночьники и были первой организованной силой перехвата в любых погодных условиях
        badger1974
        1. Vadivak 29 октября 2013 19:40
          Цитата: badger1974
          всёж ПВО Рейх дало толчёк именно в перехвате, и именно ночьники и были первой организованной силой перехвата в любых погодных условиях


          Ой ли? 264-я эскадрилья ночные перехватчики «Дефиант» Mk I 1940 г. Великобритания Лидером асов двухместных самолетов стал экипаж из 264-й эскадрильи в составе пилота Е. Торна и стрелка Ф. Бэйкера, одержавший 13 побед в дневных и ночных вылетах.
          1. badger1974 30 октября 2013 00:05
            в тему заметить, ток ма 264-я достигла таких величественных результатов в 1942-м, когда на западе оставалось ток ма дневная Рихтгоффен, и две Ночные NJG1 и NJG2- негусто судя по Восточьному фронту, а так удары по Лондону и Бристолю были катастрофические, благодоря Черчилю агрессия перекинулась на восток
            badger1974
  6. Чёрный Полковник 29 октября 2013 11:09
    О таком типе самолётов Хейнкеля не слышал. Было интересно. Почитать бы о его боевом применении
  7. pahom54 29 октября 2013 11:16
    У нас что-то наподобие разработки были - ночное, двухмоторное, высотное... Где-то информацию читал, не помню... И тоже во время войны... И испытывалось в небе Москвы, и по моему, Ленинграда...
    pahom54
    1. badger1974 29 октября 2013 11:47
      ан базе бомбера Бостона, но он нужен был для работы в тылах противника по назначению, а так использовались Пе-2 с генератором для прожектора, результат минимальный
      badger1974
  8. Achtuba1970 29 октября 2013 11:47
    Цитата: samoletil18
    А Гитлер, получается, не такой уж великий стратег был. Наши столько ресурсов на ночную авиацию не тратили, из-за отсутствия острой необходимости. Даже ленд-лизовскую технику специально не для этих целей не заказывали, так модернизация имеющегося.
    Кроме Не-219, был неудачник Та-154. Это были специализированные машины. Сколько было изготовлено и переоборудовано на базе действующих образцов, и не пошло на изготовление ударной авиации?
    Сталин умный был. Ночных истребителей у Германии до ВМВ не было, а после втягивания Англии и Франции - пришлось создавать.

    Так нас и не доставали немцы ночными бомбардировками
    1. samoletil18 29 октября 2013 14:13
      Цитата: Achtuba1970
      Так нас и не доставали немцы ночными бомбардировками

      Потому и не доставали, что ресурсов на осуществление ночных бомбардировок уже не было, кроме на Москву и Горький. Это было написано для тех, кто Договор о ненападении от 23.08.1939. считает ошибкой.
  9. badger1974 29 октября 2013 11:55
    в целом хорошая заточька под ночник, но смею заметить, зондеркомандо Вельтер на Ме-262А2(позже NJG 11) могла появиться в 1943-м, а не в в конце 44-го, если бы не наркоман Геринг, который сместил талантливого Ёзефа Каммхубера, трезво понимающего что такое налёт "тысячи Харриса"
    badger1974
  10. вася 29 октября 2013 12:12
    Дело не только в самолетах, но и в летчиках.
    Истинные арии не они, а МЫ - не боявшиеся смерти ради выполнения задания.
    У Стругацких в одном из произведений прозвучала фраза: видеть цель и не замечать препятствий.
    В начале ВОВ наши пилоты нанесли Люфтваффе потери не соозмеримые с потерями до 1941. Хотя потеряли большую часть самолетов на аэродромах, недостаточное обучение и т.д.
    1. badger1974 29 октября 2013 16:58
      это про фильм "Чародеи"? к большому сожалению форма воздушного боя в ВВС РККА реализована ток ма с инструкции действий истребительной авиации великого кавалериста некого Клима Ворошилова, за это дорого и платились в воздухе 41-го, опыт боёв с немцами в 1936-м ушел в землю вместе с Рычаговым , Смушкевичем, Кобец и т.д.-а жаль
      badger1974
  11. rubin6286 30 октября 2013 14:49
    В 2001 году первым достаточно подробно о действиях ночных истребителей Люфтваффе написал М.В.Зефиров. Описанию конструкции самолета, его ТТХ, результатам боевого применения посвящен ряд монографий, появившихся примерно в этот же период. В целом, самолет отвечал большинству предъявляемых к нему требований, сформулированных ОКL, продиктованных ходом воздушной войны и предназначался исключительно для решения задач ПВО, главными из которых были:

    • Эффективное обнаружение в ночное время воздушных целей, движущихся со скоростью до 800-1000 км/час на высотах до 15 тыс.метров;
    • Гарантированное уничтожение воздушных целей комплексом бортового вооружения;
    • Скорость полета, обеспечивающая перехват воздушных целей , их сопровождение, преследование и уничтожение.
    • Радиус действия, обеспечивающий барражирование в воздухе, перехват воздушных целей, их сопровождение, преследование и уничтожение над основными промышленными районами Германии.
    Наряду с Хе-219, в тот период в качестве ночных истребителей уже применялись двухмоторные бомбардировщики Ю-88, До-215, До-217, истребитель-бомбардировщики Ме-110. Использование их в качестве ночного истребителя требовало установки специального оборудования – РЛС и дополнительного вооружения, что не всегда было удобным по конструктивным соображениям. Хе-219 был спроектирован специально под такое оборудование и вооружение, специализирован и интегрирован в систему ПВО рейха, разработанную и созданную генералом люфтваффе Каммхубером.
    Воздушная война на Восточном фронте велась преимущественно в дневное время. Большинство наземных целей находилось вне радиуса действия фронтовых бомбардировщиков, а дальней авиации у немцев не было. В расчете на «блицкриг» командование люфтваффе практически не занималось подготовкой летчиков к ночным полетам. Опытных экипажей было мало. По этой причине, уже в 1941 году, количество самолетов, участвовавших в ночных налетах на Москву, неуклонно снижалось.

    Задачи ПВО в СССР накануне войны, можно считать, в общем смысле, аналогичными немецким, но почти полное отсутствие научных кадров, техническая отсталость производственной базы и специализации предприятий не позволили создать к началу 40-х годов даже половины того, что сделали немцы уже в ходе войны, хотя усилия прилагались немалые. Пусть в малых количествах и с низким качеством, но к началу войны в войска поступили первые радиолокационные станции РУС-1,РУС-2,оказавшие существенную помощь при отражении налетов немецкой авиации на промышленные и военные объекты, Москву и Ленинград.

    После окончания войны несколько образцов самолета Хе-219 в разном техническом состоянии поступили в СССР в качестве военных трофеев, были облетаны и всесторонне испытаны. Ничего выдающегося в конструкции не было. Гораздо большую ценность представляло бортовое навигационное, прицельное оборудование, бортовая РЛС и оборудование станций обнаружения и селекции воздушных целей, находящееся на наземных командных пунктах. Немецкий опыт нашел применение в организации отечественной ПВО в послевоенный период.
    1. badger1974 31 октября 2013 20:23
      смею заметить. наш Герой статьи - На219 навороченую обзорную РЛС Берлин станцию так и не получил, потому что её устанавливать попросту не куда было,-Не-219 просто был отличный эрзац, а не реальный боевой перехватчик, Реальный перехватчик был Ме-110, а самый реальный Ме-262А-2
      badger1974
      1. rubin6286 2 ноября 2013 09:36
        Хе-219 выпущено сравнительно немного,но немецкие летчики-ночники отзывались о них хорошо. Ме-110 было выпущено больше,но по своим возможностям они были хуже.Ночных перехватчиков МЕ-262 с панорамным локатором было построено 10-12 шт. Реально говорить об их эффективности не приходится.
        1. badger1974 4 ноября 2013 22:51
          тут не всё так просто, например подовляющее большинство ночьной авиации составляющих групп из 110-х принесли ночной авиации рейха самые большие победы,в отличии от До-117-х и Ю-88-х, об остальных самолётах говорить не приходится, но потенциал Ме-262 был очевиден всем, хть и хлопот с ним было много, но это детские болезни, понятливый человек сразу понял что такое ночной реактив,когда Глостеры за "головастиками" гонялись, 262 уже активно проряжал эшелоны ланков и крепостей, даже в единичном своём появлении вызывал панику у бомберов
          badger1974

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня