Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой

В последние годы Бразилия делает все возможное для развития собственного военного судостроения. Сейчас большое значение придается проекту CV03. До конца следующего 2014 года бразильская промышленность должна начать строительство головного корвета этого проекта. Всего же планируется построить четыре новых корабля. Согласно нынешним планам, закладка головного корвета состоится лишь в декабре 2014 года. Тем не менее, более чем за год до начала строительства бразильские средства массовой информации опубликовали первые подробности проекта. Интернет-журнал Base Militar несколько дней назад опубликовал статью с некоторыми данными о современном состоянии проекта и его особенностях. Кроме того, достоянием общественности стали изображения трехмерной модели нового корабля.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


К настоящему времени завершены две первые стадии создания проекта. Центр проектирования судов верфи в Рио-де-Жанейро определил требования к перспективному корвету, а также сформировал основную часть облика. Сейчас бразильские судостроители занимаются разработкой технического проекта, по которому будут строиться новые корабли. График работ пока определен лишь в отношении головного корвета CV03. Такое решение было принято из-за возможных проблем с ним. Предполагается, что строительство серийных кораблей начнется только после испытаний головного. Это позволит выявить имеющиеся проблемы и исправить их на уровне конструкторской документации, избавив второй и последующий корабли проекта от найденных недостатков.


По имеющимся данным, в новом проекте CV03 предполагается широкое использование наработок и элементов конструкции, созданных для предыдущего проекта Barroso. Кроме того, часть опубликованной информации позволяет предполагать, что новый проект фактически представляет собой глубокую модернизацию старого. Так, габариты нового корвета CV03 будут соответствовать габаритам Barroso: длина корабля будет равняться 103,4 метра, максимальная ширина – 11,4 м. При этом за счет новой компоновки и ряда новых систем водоизмещение возрастет до 2480 тонн. Для Barroso этот параметр равен 2350 т.

Как утверждает издание Base Militar, корпус для новых корветов будет полностью заимствован из предыдущего проекта. При этом предполагается коренным образом изменить компоновку внутренних объемов корпуса. В первую очередь изменениям подвергнутся обитаемые объемы, что позволит улучшить условия для 185 человек экипажа, авиаотряда, водолазов и, при соответствующей необходимости, командования флота.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


В соответствии с последними тенденциями в мировом судостроении проект CV03 предполагает использование надстройки с минимальным количеством выступающих деталей. Кроме того, боковые поверхности надстройки будут плавно сопряжены с корпусом корабля. Ожидается, что подобные обводы корпуса и надстройки помогут значительно снизить заметность корабля для радиолокационных систем противника. В требованиях к новому кораблю указано более эффективное использование объемов корпуса. Поэтому, в частности, корвет CV03 сможет нести больше авиационного топлива для вертолетов: утверждается, что его баки будут иметь общий объем 33 куб. м против 29 куб. м у корвета Barroso.

В кормовой части нового корабля предусматривается летная палуба. Ее размеры и расположение в сравнении с предыдущим проектом претерпели ряд изменений, благодаря которым удастся улучшить некоторые аспекты компоновки надстройки. В последней предполагается разместить ангар, что требует выделения соответствующих объемов.

На единственном корвете проекта Barroso используется силовая установка системы CODOG, объединяющая в себе дизельные и газотурбинные двигатели. Подобное оснащение полностью устраивало экипаж и командование военно-морских сил Бразилии, но в ходе определения требований к проекту CV03 был выявлен интересный факт, повлиявший на дальнейшие работы. Как оказалось, во время ходовых испытаний и в течение следующих пяти лет службы корвет Barroso крайне редко использовал газотурбинные двигатели. Так, 96% времени работали только дизели и в 4% они использовались вместе с газотурбинными двигателями. В связи с этим было принято решение отказаться от сложной комбинированной силовой установки и использовать лишь дизельные двигатели. Отказ от газотурбинных двигателей и редукторов позволяет облегчить корабль и улучшить его ходовые характеристики.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой
Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


По имеющимся расчетам, при экономичной скорости 12 узлов корвет CV03 будет иметь дальность плавания на уровне 6000 миль. Бразилия не располагает военно-морскими базами за рубежом, из-за чего характеристики дальности приобретают высокий приоритет. Для компенсации потерянной мощности газотурбинных двигателей планируется использовать сразу четыре дизеля. Подобная архитектура силовой установки не только обеспечит требуемую экономию топлива, но и позволит грамотно расходовать ресурс двигателей, используя их попеременно.

В настоящее время решается вопрос артиллерийского вооружения корветов CV03. Перспективные корабли могут получить артиллерийскую установку Vickers Mk 8 английского производства с орудием калибра 113 мм. Эта система используется на корвете Barroso и устраивает бразильских моряков. В качестве альтернативы британской артиллерийской установке рассматривается 76-мм орудие итальянской компании Oto Melara. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, из-за чего руководству ВМС Бразилии и промышленности придется провести анализ и вынести взвешенное решение. В задней части надстройки предполагается разместить зенитные артиллерийские установки калибра 30 или 40 мм.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой
Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


Корабли проекта CV03 станут первыми бразильскими корветами, которые получат зенитный ракетный комплекс. Уже известно, что на кораблях будут использоваться ракеты с вертикальным стартом, однако их тип пока не определен. Сейчас рассматриваются несколько вариантов: ЗРК Barak израильского производства, американский комплекс ESSM, французский VL MICA, а также южноафриканский Umkhonto.

Как и корвет Barroso, новые корабли будут оснащаться шестью торпедными аппаратами и противокорабельным ракетным комплексом. Судя по имеющейся информации, корветы CV03 получат торпедные аппараты калибра 324 мм и ракеты Exoset одной из последних модификаций.

Для поиска подводных лодок противника и выполнения транспортных задач корветы CV03 смогут нести вертолет. В течение первых лет службы корабли будут оснащаться вертолетами Westland AH-11A Super Lynx. В дальнейшем возможна закупка американских вертолетов Sikorsky SH-60 Seahawk. Для эксплуатации вертолетов американского производства потребуется оснастить новые корабли рядом специальных систем.

Судя по заявленным срокам начала строительства головного корвета и имеющейся информации о ходе проекта, опубликованные изданием Base Militar сведения о перспективном корабле могут отличаться от его окончательного облика. Еще достаточно времени для заметных изменений проекта и обновления требований к нему. При этом уже сейчас ясно, что проект корвета CV03 является важным и даже знаковым для бразильского судостроения. Для строительства четырех кораблей промышленности придется освоить несколько новых технологий, которые в дальнейшем могут быть использованы в других проектах. Таким образом, проект CV03 поможет не только военно-морским силам Бразилии, но и бразильскому судостроению.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


По материалам сайтов:
http://alide.com.br/
http://naval.com.br/
http://militaryparitet.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Милафон 30 октября 2013 16:50
    Строить свой конечно правильней и престижней, но дорого и долго если нет своей истории судостроения.
    Учитывая хорошие связи Бразилии и Франции (французы даже помогают им в создании АПЛ!)дешевле было бы закупить и построить на своих верфях корвет DCNS Gowind.
    С другой стороны: Бразилии торопиться некуда , открыты гиганские нефте и газо залежи, да и нападать на неё в принципе некому... winked
    Корвет Gowind"
    Милафон
  2. Drosselmeyer 30 октября 2013 17:45
    Терзают смутные сомнения. Как всегда в Бразилии случится денежный кризис и корвет останится на бумаге.
    Drosselmeyer
  3. gispanec 30 октября 2013 17:56
    Спасибо за статью.....когда в железе корвет пойдет в море.....вот тогда интересно посмотреть, все характеристики будут в заявленных нормах.....хотя Бразилия развивается резко...молодцы!!...их бы к нам в стратегические союзники.....для этого надо нам торговать на льготных условиях....был на карнавале там...просто реальный ....сравнить не с чем!!!
  4. LINX 31 октября 2013 03:51
    КИЕВ. 1 августа. УНН. Строительство военного корабля для Бразилии станет самым серьезным заказом для завода им. 61 коммунара с 90-х годов. Об этом в комментарии УНН сказал заместитель директора Государственного предприятия "Судостроительный завод им. 61 коммунара" Николай Мавдин.
    "В Бразилии очень серьезные инвестиционные планы по строительству собственного флота и они заинтересованы в военном кораблестроении у себя в стране. На нашем предприятии бразильская сторона остановилась, учитывая опыт завода и возможности проектно-конструкторского института, который принадлежит Государственному Концерну "Укроборонпром", и осталась довольна", - сказал Н.Мавдин.
    По его словам, бразильская сторона будет принимать решение и есть большие шансы, что оно будет положительным.
    "Если они согласятся, мы будем производить корабль в целом. В случае, если бразильская сторона согласится, проектирование и изготовление военного корабля станет очень серьезной загрузкой мощностей нашего завода. Строить военный корабль - очень сложная работа, очень мощные капиталовложения, и это колоссальные объемы производства. Это что-то вроде нашего Корвета, а возможно и еще больше. Это миллиарды гривен. Можно сказать, что это будет самым серьезным заказом для нашего предприятия со времен строительства крейсера, а это было еще в 90-х годах", - сказал Н.Мавдин.
    Как ранее сообщал УНН, в Украине по приглашению генерального директора Государственного концерна "Укроборонпром" Сергея Громова находилась делегация ВМС Федеративной Республики Бразилия во главе с контр-адмиралом Петронио, координатором Программы по модернизации ВМС Бразилии.
    Ее представители выразили заинтересованность прежде всего в налаживании сотрудничества с кораблестроительными предприятиями Концерна.
    В частности, во время посещения ГП "Опытно-проектный центр кораблестроения" и ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара "делегация ознакомилась с научно-производственными возможностями этих предприятий. К этому мероприятию были привлечены руководители ГП ХДП "Паллада" и ГП "НПКГ "Заря - Машпроект".
    Бразильская сторона изучила ход реализации украинской программы "Корвет", которая осуществляется с участием предприятий Укроборонпрома, учитывая старт аналогичной программы в Бразилии. Во время переговоров бразильская сторона предложила привлечь ГП "Опытно-проектный центр кораблестроения" к разработке проекта корабля, а также высказалась о возможности заключения межправительственного соглашения о сотрудничестве в реализации программы "Корвет".

    При сравнении макетов у них много ( очень много ) общего.

    Проэкт 58250

    CV03
    LINX
  5. SPLV 31 октября 2013 10:06
    Интересная статья, как обычно. Досадная ошибка превратила калибр 114 мм в 113 мм.
  6. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня