Military Review

Brazilian Corvette CV03: a project with a double benefit

5
In recent years, Brazil has been doing everything possible to develop its own military shipbuilding. Now great importance is attached to the project CV03. By the end of the next 2014, the Brazilian industry should start building the head corvette of this project. In total, four new ships are planned to be built. According to current plans, the head corvette will be laid only in December 2014. However, more than a year before construction began, the Brazilian media published the first details of the project. The online magazine Base Militar a few days ago published an article with some data on the current state of the project and its features. In addition, images of the three-dimensional model of the new ship became public.





To date, completed the first two stages of the project. The ship design center of the shipyard in Rio de Janeiro defined the requirements for the promising corvette, and also formed the main part of the appearance. Now Brazilian shipbuilders are engaged in the development of a technical project, according to which new ships will be built. The work schedule has so far been determined only for the CV03 head corvette. This decision was made because of possible problems with it. It is assumed that the construction of serial ships will begin only after the head test. This will make it possible to identify the existing problems and correct them at the level of design documentation, saving the second and subsequent ships of the project from the deficiencies found.

According to reports, the new project CV03 assumes extensive use of developments and structural elements created for the previous project Barroso. In addition, part of the published information suggests that the new project is in fact a deep modernization of the old one. Thus, the dimensions of the CV03 corvette will correspond to the Barroso dimensions: the ship's length will be equal to 103,4 meters, the maximum width - 11,4 m. At the same time, due to the new layout and a number of new systems, the displacement will increase to 2480 tons. For Barroso, this parameter is equal to 2350 t.

According to the publication Base Militar, the body for the new corvettes will be fully borrowed from the previous project. In this case, it is supposed to radically change the layout of the internal volumes of the case. In the first place, the habitable volumes will undergo changes, which will improve the conditions for 185 people of the crew, squadron, divers and, if necessary, command fleet.



In accordance with the latest trends in global shipbuilding, the CV03 project involves the use of a superstructure with a minimum number of protruding parts. In addition, the side surfaces of the superstructure will smoothly interface with the ship's hull. It is expected that such hull and superstructure contours will significantly reduce the ship’s visibility for enemy radar systems. The requirements for the new ship indicate a more efficient use of hull volumes. Therefore, in particular, the corvette CV03 will be able to carry more aviation fuel for helicopters: it is argued that its tanks will have a total volume of 33 cube. m vs 29 cube. m at the corvette Barroso.

In the aft part of the new ship provides flight deck. Its size and location in comparison with the previous project has undergone a number of changes, due to which it will be possible to improve some aspects of the layout of the add-in. The latter is supposed to place a hangar, which requires the allocation of appropriate volumes.

On the only Corrolet project Barroso used powerplant system CODOG, combining diesel and gas turbine engines. This equipment was completely suited to the crew and command of the Brazilian naval forces, but during the definition of requirements for the CV03 project, an interesting fact was revealed that influenced further work. As it turned out, during the sea trials and for the next five years of service, the Corrove Barroso rarely used gas turbine engines. So, 96% of the time only worked diesel engines and in 4% they were used together with gas turbine engines. In this regard, it was decided to abandon the complex combined power plant and use only diesel engines. The refusal of gas turbine engines and gearboxes allows to facilitate the ship and improve its handling characteristics.




According to available calculations, at an economical speed of 12 nodes, the Corvette CV03 will have a cruising range of 6000 miles. Brazil does not have a naval base abroad, which is why range characteristics take high priority. To compensate for the lost power of gas turbine engines, it is planned to use four diesel engines at once. Such an architecture of the power plant will not only provide the required fuel economy, but also allow you to intelligently expend the engine resource using them alternately.

The artillery armament of the CV03 corvettes is currently being resolved. Prospective ships can get an English-made Vickers Mk 8 artillery mount with an 113 caliber mm gun. This system is used on the Barroso corvette and suits the Brazilian sailors. As an alternative to the British artillery installation is considered 76-mm gun of the Italian company Oto Melara. Both options have their pros and cons, because of which the leadership of the Brazilian Navy and industry will have to analyze and make an informed decision. In the rear part of the superstructure it is supposed to place anti-aircraft artillery of caliber 30 or 40 mm.




The CV03 ships will be the first Brazilian corvettes to receive an anti-aircraft missile system. It is already known that the ships will use rockets with a vertical launch, but their type has not yet been determined. Several options are being considered: the Israeli-made Barak SAM system, the American ESSM complex, the French VL MICA, and the South African Umkhonto.

Like the Barroso corvette, the new ships will be equipped with six torpedo tubes and an anti-ship missile system. Judging by the information available, CV03 corvettes will receive 324 mm caliber torpedo tubes and Exoset missiles of one of the latest modifications.

To search for enemy submarines and carry out transport missions, the CV03 corvettes will be able to carry a helicopter. During the first years of service, ships will be equipped with Westland AH-11A Super Lynx helicopters. In the future, the purchase of American helicopters Sikorsky SH-60 Seahawk is possible. For operation of American-made helicopters, it will be necessary to equip new ships with a number of special systems.

Judging by the stated dates for the start of construction of the head corvette and the available information on the progress of the project, the information on the prospective ship published by the Base Militar publication may differ from its final appearance. There is still enough time for noticeable changes to the project and updating the requirements for it. At the same time it is already clear that the project of the CV03 corvette is important and even significant for Brazilian shipbuilding. For the construction of four ships industry will have to master several new technologies that can later be used in other projects. Thus, the CV03 project will help not only Brazilian naval forces, but also Brazilian shipbuilding.



On the materials of the sites:
http://alide.com.br/
http://naval.com.br/
http://militaryparitet.com/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. MilaPhone
    MilaPhone 30 October 2013 16: 50
    0
    Building your course is more correct and prestigious, but expensive and long if there is no history of shipbuilding.
    Given the good relations between Brazil and France (the French even help them to create a nuclear submarine!) It would be cheaper to buy and build a DCNS Gowind corvette at their shipyards.
    On the other hand: Brazil has nowhere to rush, giant oil and gas deposits are open, and in principle there is no one to attack it ... winked
    Corvette Gowind
  2. Drosselmeyer
    Drosselmeyer 30 October 2013 17: 45
    +1
    Vague doubts torment me. As always, a monetary crisis will occur in Brazil and the corvette will remain on paper.
  3. gispanec
    gispanec 30 October 2013 17: 56
    0
    Thanks for the article ..... when the corvette goes to sea in iron ..... then it’s interesting to see all the characteristics will be in the declared standards ..... although Brazil is developing dramatically ... well done !! ... them would be our strategic allies ..... for this we need to trade on favorable terms .... was at the carnival there ... just real .... there is nothing to compare !!!
  4. LINX
    LINX 31 October 2013 03: 51
    0
    KIEV. August 1. UNN. The construction of a warship for Brazil will be the most serious order for the plant. 61 communards from the 90s. Deputy Director of the State Enterprise "Shipbuilding Plant named after 61 Communards" Nikolai Mavdin said this in a comment to UNN.
    "Brazil has very serious investment plans to build its own fleet and they are interested in military shipbuilding in their country. The Brazilian side stopped at our enterprise, taking into account the experience of the plant and the capabilities of the design and design institute, which belongs to the State Concern" Ukroboronprom ", and was satisfied ", - said N. Mavdin.
    According to him, the Brazilian side will make a decision and there are great chances that it will be positive.
    "If they agree, we will produce the ship as a whole. In case the Brazilian side agrees, the design and manufacture of a warship will become a very serious load on the capacity of our plant. Building a warship is a very difficult job, a very powerful investment, and this is a colossal production volume. . This is something like our Corvette, and perhaps even more. This is billions of hryvnia. We can say that this will be the most serious order for our enterprise since the construction of the cruiser, and this was back in the 90s, "- said N .Mavdin.
    As UNN previously reported, a delegation of the Brazilian Navy headed by Rear Admiral Petronio, coordinator of the Brazilian Navy's Modernization Program, was in Ukraine at the invitation of Sergei Gromov, General Director of the State Concern Ukroboronprom.
    Its representatives expressed interest primarily in establishing cooperation with the Concern's shipbuilding enterprises.
    In particular, during a visit to SE "Experimental Design Center for Shipbuilding" and SE "Shipbuilding Plant named after 61 Communards", the delegation got acquainted with the scientific and production capabilities of these enterprises. The leaders of the State Enterprise KhDP "Pallada" and the State Enterprise "NPKG" Zarya - Mashproekt "were involved in this event.
    The Brazilian side studied the progress of the Ukrainian Corvette program, which is being carried out with the participation of Ukroboronprom enterprises, taking into account the start of a similar program in Brazil. During the talks, the Brazilian side proposed to involve SE "Experimental Design Center for Shipbuilding" in the development of the ship's project, and also spoke about the possibility of concluding an intergovernmental agreement on cooperation in the implementation of the Corvette program.

    When comparing layouts they have a lot (very much) in common.

    Project 58250

    CV03
  5. SPLV
    SPLV 31 October 2013 10: 06
    0
    An interesting article, as usual. An annoying mistake turned the caliber 114 mm into 113 mm.
  6. The comment was deleted.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой

В последние годы Бразилия делает все возможное для развития собственного военного судостроения. Сейчас большое значение придается проекту CV03. До конца следующего 2014 года бразильская промышленность должна начать строительство головного корвета этого проекта. Всего же планируется построить четыре новых корабля. Согласно нынешним планам, закладка головного корвета состоится лишь в декабре 2014 года. Тем не менее, более чем за год до начала строительства бразильские средства массовой информации опубликовали первые подробности проекта. Интернет-журнал Base Militar несколько дней назад опубликовал статью с некоторыми данными о современном состоянии проекта и его особенностях. Кроме того, достоянием общественности стали изображения трехмерной модели нового корабля.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


К настоящему времени завершены две первые стадии создания проекта. Центр проектирования судов верфи в Рио-де-Жанейро определил требования к перспективному корвету, а также сформировал основную часть облика. Сейчас бразильские судостроители занимаются разработкой технического проекта, по которому будут строиться новые корабли. График работ пока определен лишь в отношении головного корвета CV03. Такое решение было принято из-за возможных проблем с ним. Предполагается, что строительство серийных кораблей начнется только после испытаний головного. Это позволит выявить имеющиеся проблемы и исправить их на уровне конструкторской документации, избавив второй и последующий корабли проекта от найденных недостатков.


По имеющимся данным, в новом проекте CV03 предполагается широкое использование наработок и элементов конструкции, созданных для предыдущего проекта Barroso. Кроме того, часть опубликованной информации позволяет предполагать, что новый проект фактически представляет собой глубокую модернизацию старого. Так, габариты нового корвета CV03 будут соответствовать габаритам Barroso: длина корабля будет равняться 103,4 метра, максимальная ширина – 11,4 м. При этом за счет новой компоновки и ряда новых систем водоизмещение возрастет до 2480 тонн. Для Barroso этот параметр равен 2350 т.

Как утверждает издание Base Militar, корпус для новых корветов будет полностью заимствован из предыдущего проекта. При этом предполагается коренным образом изменить компоновку внутренних объемов корпуса. В первую очередь изменениям подвергнутся обитаемые объемы, что позволит улучшить условия для 185 человек экипажа, авиаотряда, водолазов и, при соответствующей необходимости, командования флота.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


В соответствии с последними тенденциями в мировом судостроении проект CV03 предполагает использование надстройки с минимальным количеством выступающих деталей. Кроме того, боковые поверхности надстройки будут плавно сопряжены с корпусом корабля. Ожидается, что подобные обводы корпуса и надстройки помогут значительно снизить заметность корабля для радиолокационных систем противника. В требованиях к новому кораблю указано более эффективное использование объемов корпуса. Поэтому, в частности, корвет CV03 сможет нести больше авиационного топлива для вертолетов: утверждается, что его баки будут иметь общий объем 33 куб. м против 29 куб. м у корвета Barroso.

В кормовой части нового корабля предусматривается летная палуба. Ее размеры и расположение в сравнении с предыдущим проектом претерпели ряд изменений, благодаря которым удастся улучшить некоторые аспекты компоновки надстройки. В последней предполагается разместить ангар, что требует выделения соответствующих объемов.

На единственном корвете проекта Barroso используется силовая установка системы CODOG, объединяющая в себе дизельные и газотурбинные двигатели. Подобное оснащение полностью устраивало экипаж и командование военно-морских сил Бразилии, но в ходе определения требований к проекту CV03 был выявлен интересный факт, повлиявший на дальнейшие работы. Как оказалось, во время ходовых испытаний и в течение следующих пяти лет службы корвет Barroso крайне редко использовал газотурбинные двигатели. Так, 96% времени работали только дизели и в 4% они использовались вместе с газотурбинными двигателями. В связи с этим было принято решение отказаться от сложной комбинированной силовой установки и использовать лишь дизельные двигатели. Отказ от газотурбинных двигателей и редукторов позволяет облегчить корабль и улучшить его ходовые характеристики.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой
Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


По имеющимся расчетам, при экономичной скорости 12 узлов корвет CV03 будет иметь дальность плавания на уровне 6000 миль. Бразилия не располагает военно-морскими базами за рубежом, из-за чего характеристики дальности приобретают высокий приоритет. Для компенсации потерянной мощности газотурбинных двигателей планируется использовать сразу четыре дизеля. Подобная архитектура силовой установки не только обеспечит требуемую экономию топлива, но и позволит грамотно расходовать ресурс двигателей, используя их попеременно.

В настоящее время решается вопрос артиллерийского вооружения корветов CV03. Перспективные корабли могут получить артиллерийскую установку Vickers Mk 8 английского производства с орудием калибра 113 мм. Эта система используется на корвете Barroso и устраивает бразильских моряков. В качестве альтернативы британской артиллерийской установке рассматривается 76-мм орудие итальянской компании Oto Melara. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, из-за чего руководству ВМС Бразилии и промышленности придется провести анализ и вынести взвешенное решение. В задней части надстройки предполагается разместить зенитные артиллерийские установки калибра 30 или 40 мм.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой
Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


Корабли проекта CV03 станут первыми бразильскими корветами, которые получат зенитный ракетный комплекс. Уже известно, что на кораблях будут использоваться ракеты с вертикальным стартом, однако их тип пока не определен. Сейчас рассматриваются несколько вариантов: ЗРК Barak израильского производства, американский комплекс ESSM, французский VL MICA, а также южноафриканский Umkhonto.

Как и корвет Barroso, новые корабли будут оснащаться шестью торпедными аппаратами и противокорабельным ракетным комплексом. Судя по имеющейся информации, корветы CV03 получат торпедные аппараты калибра 324 мм и ракеты Exoset одной из последних модификаций.

Для поиска подводных лодок противника и выполнения транспортных задач корветы CV03 смогут нести вертолет. В течение первых лет службы корабли будут оснащаться вертолетами Westland AH-11A Super Lynx. В дальнейшем возможна закупка американских вертолетов Sikorsky SH-60 Seahawk. Для эксплуатации вертолетов американского производства потребуется оснастить новые корабли рядом специальных систем.

Судя по заявленным срокам начала строительства головного корвета и имеющейся информации о ходе проекта, опубликованные изданием Base Militar сведения о перспективном корабле могут отличаться от его окончательного облика. Еще достаточно времени для заметных изменений проекта и обновления требований к нему. При этом уже сейчас ясно, что проект корвета CV03 является важным и даже знаковым для бразильского судостроения. Для строительства четырех кораблей промышленности придется освоить несколько новых технологий, которые в дальнейшем могут быть использованы в других проектах. Таким образом, проект CV03 поможет не только военно-морским силам Бразилии, но и бразильскому судостроению.

Бразильский корвет CV03: проект с двойной пользой


По материалам сайтов:
http://alide.com.br/
http://naval.com.br/
http://militaryparitet.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Милафон 30 октября 2013 16:50
    Строить свой конечно правильней и престижней, но дорого и долго если нет своей истории судостроения.
    Учитывая хорошие связи Бразилии и Франции (французы даже помогают им в создании АПЛ!)дешевле было бы закупить и построить на своих верфях корвет DCNS Gowind.
    С другой стороны: Бразилии торопиться некуда , открыты гиганские нефте и газо залежи, да и нападать на неё в принципе некому... winked
    Корвет Gowind"
    Милафон
  2. Drosselmeyer 30 октября 2013 17:45
    Терзают смутные сомнения. Как всегда в Бразилии случится денежный кризис и корвет останится на бумаге.
    Drosselmeyer
  3. gispanec 30 октября 2013 17:56
    Спасибо за статью.....когда в железе корвет пойдет в море.....вот тогда интересно посмотреть, все характеристики будут в заявленных нормах.....хотя Бразилия развивается резко...молодцы!!...их бы к нам в стратегические союзники.....для этого надо нам торговать на льготных условиях....был на карнавале там...просто реальный ....сравнить не с чем!!!
  4. LINX 31 октября 2013 03:51
    КИЕВ. 1 августа. УНН. Строительство военного корабля для Бразилии станет самым серьезным заказом для завода им. 61 коммунара с 90-х годов. Об этом в комментарии УНН сказал заместитель директора Государственного предприятия "Судостроительный завод им. 61 коммунара" Николай Мавдин.
    "В Бразилии очень серьезные инвестиционные планы по строительству собственного флота и они заинтересованы в военном кораблестроении у себя в стране. На нашем предприятии бразильская сторона остановилась, учитывая опыт завода и возможности проектно-конструкторского института, который принадлежит Государственному Концерну "Укроборонпром", и осталась довольна", - сказал Н.Мавдин.
    По его словам, бразильская сторона будет принимать решение и есть большие шансы, что оно будет положительным.
    "Если они согласятся, мы будем производить корабль в целом. В случае, если бразильская сторона согласится, проектирование и изготовление военного корабля станет очень серьезной загрузкой мощностей нашего завода. Строить военный корабль - очень сложная работа, очень мощные капиталовложения, и это колоссальные объемы производства. Это что-то вроде нашего Корвета, а возможно и еще больше. Это миллиарды гривен. Можно сказать, что это будет самым серьезным заказом для нашего предприятия со времен строительства крейсера, а это было еще в 90-х годах", - сказал Н.Мавдин.
    Как ранее сообщал УНН, в Украине по приглашению генерального директора Государственного концерна "Укроборонпром" Сергея Громова находилась делегация ВМС Федеративной Республики Бразилия во главе с контр-адмиралом Петронио, координатором Программы по модернизации ВМС Бразилии.
    Ее представители выразили заинтересованность прежде всего в налаживании сотрудничества с кораблестроительными предприятиями Концерна.
    В частности, во время посещения ГП "Опытно-проектный центр кораблестроения" и ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара "делегация ознакомилась с научно-производственными возможностями этих предприятий. К этому мероприятию были привлечены руководители ГП ХДП "Паллада" и ГП "НПКГ "Заря - Машпроект".
    Бразильская сторона изучила ход реализации украинской программы "Корвет", которая осуществляется с участием предприятий Укроборонпрома, учитывая старт аналогичной программы в Бразилии. Во время переговоров бразильская сторона предложила привлечь ГП "Опытно-проектный центр кораблестроения" к разработке проекта корабля, а также высказалась о возможности заключения межправительственного соглашения о сотрудничестве в реализации программы "Корвет".

    При сравнении макетов у них много ( очень много ) общего.

    Проэкт 58250

    CV03
    LINX
  5. SPLV 31 октября 2013 10:06
    Интересная статья, как обычно. Досадная ошибка превратила калибр 114 мм в 113 мм.
  6. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня