Яна Амелина: Итоги выборов президента Грузии - фамилия новая, антироссийский курс прежний

58
Яна Амелина: Итоги выборов президента Грузии - фамилия новая, антироссийский курс прежнийПрезидентские выборы в Грузии не принесли сенсаций. Новым главой государства, как и прогнозировали практически все, стал кандидат от правящей коалиции "Грузинская мечта", малоинтересный и нехаризматичный Георгий Маргвелашвили. Обошлось без второго тура: его ближайшие соперники, кандидат от бывшей правящей партии "Единое национальное движение" Давид Бакрадзе и бывший председатель парламента Нино Бурджанадзе, вместе набрали менее трети голосов избирателей.

По большому счету, все это не так уж важно. Начиная с нынешних выборов, президентский пост в Грузии будет нести скорее символическую, нежели практическую нагрузку. В соответствии с изменениями в Конституции, принятыми три года назад, полномочия президента существенно сокращаются, перераспределяясь между парламентом и правительством (контролируемыми той же "Грузинской мечтой"). Эпоха Саакашвили, творившего, что известно кто на душу положит, безвозвратно уходит в прошлое.

Выборы не стали ареной для борьбы идеологий. Первая тройка кандидатов на президентский пост продемонстрировала трогательное единодушие по основным направлениям внешней политики. Избранный президент Маргвелашвили поддерживает вступление Грузии в НАТО и ЕС, отвергает возможность возвращения страны в СНГ ("Грузия однозначно движется в сторону Европы") и мечтает о "восстановлении территориальной целостности Грузии", то есть о возвращении в ее состав независимых государств Южной Осетии и Абхазии, что, разумеется, невозможно. То же самое заявляют и Бакрадзе с Бурджанадзе.

Не приходится сомневаться, что грузинский курс "от России" и на евроатлантическую интеграцию не изменится. Нелепо ожидать и улучшений в российско-грузинских, грузино-осетинских и грузино-абхазских отношениях. Об этом говорят и разнообразные акции против установки колючей проволоки вдоль грузино-югоосетинской границы, сбор подписей под петицией против участия Грузии в зимних Олимпийских играх в Сочи (с начала октября собрано уже 28 тысяч), сожжение российских флагов и прочие подобные выходки, демонстрирующие истинный подход Тбилиси к налаживанию межгосударственных отношений.

Ярким штрихом является реакция грузинского руководства на участие российского летчика Ивана Нечаева, в числе других воинов отражавшего грузинскую агрессию в августе 2008 года, в эстафете олимпийского огня. "Очевидно, что государство, которое хочет наладить отношения с соседней страной, не должно вести себя так вызывающе", - прокомментировало этот факт обиженное правительство Грузии. То есть проблема для Тбилиси, как и все последние годы, состоит не в развязывании войны против Южной Осетии, а в единственно возможном российском ответе на эту бесчеловечную акцию. Да и "наладить отношения", по всей видимости, принципиально важно вовсе не для Грузии, которая их испортила, а именно для России.

И все это несмотря на то, что российский рынок, вопреки интересам потребителя и внешнеполитическим задачам РФ, уже давно открылся для грузинского вина и воды "Боржоми" (которая откровенно проигрывает российским минеральным водам, как по качеству, так и по цене). Какие еще односторонние уступки требуются с российской стороны?... Но в Тбилиси не готовы принять реальность. Грузинский политикум до сих пор не осознал даже такую очевидную вещь как то, что поезд "конфедеративной Грузии" давно ушел, и на повестке дня - не "возвращение" РЮО и Абхазии, чего не будет никогда, а сохранение территориального единства того, что еще осталось. Не случайно Маргвелашвили, Бакрадзе и Бурджанадзе, как ранее Саакашвили с Иванишвили, всю предвыборную кампанию на разные лады распевали старую песню о "поиске общего языка с абхазами и осетинами" и строительстве новой Грузии, "которая будет интересна как для абхазов, так и для осетин".

В нынешних обстоятельствах персональный состав грузинского руководства не принципиален - оно по-прежнему не справляется с вызовами времени. В Грузии нет и в обозримом будущем не будет не только пророссийских, но хотя бы прогрузинских политиков, осознающих всю глубину внутри- и внешнеполитических рисков, стоящих перед этим государством. Для качественного улучшения российско-грузинских отношений нужны не нелепые претензии к России, а покаяние грузинского руководства (и, главное, общества) за события 2008 года (а вернее, за происходившее как минимум с 1989 года). Но где там - Грузия гордится своими "героями". Страна очевидно нуждается во внешнем управлении, и осуществлять его необходимо прежними методами - силами русского генерал-губернатора из Воронцовского дворца, что на проспекте Руставели в Тифлисе.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    30 октября 2013 17:44
    На западе эти выборы назвали демократическими и легитимными. Демократия это власть народа в интересах народа. Я очень сомневаюсь что в интересах грузинского народа дальнейшее его обнищание, в случае вступления Грузии в зону свободной торговли ЕС (в сам ЕС их не примут в ближайшие лет 40) остатки грузинской промышленности канут в историю, уровень жизни еще больше упадет. Вот такую демократию запад принес со своими цветными революциями.
    1. smersh70
      -27
      30 октября 2013 17:53
      Цитата: Canep
      что в интересах грузинского народа дальнейшее его обнищание,

      а откуда Вы это взяли...если каждый год увеличиваются инвестиции..подымается зарплата...Вы наверно давно не были в Грузии...
      Цитата: Canep
      На западе эти выборы назвали демократическими и легитимными.

      а что разве плохо выбираться все лищь на 2 срока... или ВАм удобней не выбирать ,аназначать и чтоб было до смерти..как у Генсеков smile
      Цитата: Canep
      Демократия это власть народа в интересах народа.

      честно были проведены выборы..Президент проиграл и ушел...что тут такого..это происходит в нормальных государствах....
      1. +25
        30 октября 2013 18:23
        Цитата: smersh70
        Президент проиграл и ушел...что тут такого..это происходит в нормальных государствах....

        Ну для многих россиян уход путина равнозначно катастрофе и гибели всей страны, как у Пушкина в Годунове...
        1. 0
          30 октября 2013 18:55
          ...уход путина равнозначно катастрофе и гибели всей страны...

          Спасибо, посмеялся от души. lol

          Годунов у Пушкина - носитель трагической вины. Вина его не в том, что погубил царевича Димитрия,а в том, что он взялся за царский гуж и его не выдюжил.

          "Нет, милости не чувствует народ:
          Твори добро — не скажет он спасибо;
          Грабь и казни — тебе не будет хуже."
          А.С.Пушкин, «Борис Годунов»
      2. +9
        30 октября 2013 18:26
        Самое смешное, когда якобы демократически избираемая должность презика передается от папы к сыну, что-то вроде КНДР, (при всем уважении к Ильхаму), когда якобы голосуют за сынка, который пока ни чем себя не проявил. По КНДР - великий Кимерсен (старший умный был детина), Кимченир (средний был и так, и сяк), Ын (младший вовсе был ..к). Ждем наследника.
        1. -7
          30 октября 2013 20:11
          Цитата: хрыч
          Самое смешное, когда якобы демократически избираемая должность презика передается от папы к сыну, что-то вроде КНДР, (при всем уважении к Ильхаму), когда якобы голосуют за сынка, который пока ни чем себя не проявил.


          ваше сравнение неуместное.во первых на последних выборах результаты выборов и екзит-поллов совпали.притом экзит-поллы проводились западными организациями.
          а у корейцев просто передается власть от отца к сыну и т.д. Алиев-старший долгое время направлял сына на различные отрасли государственного управления и воспитал достойную замену себе.

          насчет грузии основной проигравший признал свое поражение.а журналистка права.не стоит ожидать того,что как только миша саакашвили уйдет,Грузия бросится к России на коленьях.замена фигур ничего не меняет.грузия выбрала свой путь
          1. +20
            30 октября 2013 20:43
            Грузии, Уважаемый, не надо России бросаться на колени, когда её и так Россия загнула раком. США и Буши щедро осыпали деньгами Грузию, т.к. её аэродромы были необходимы для удара по северу Ирана, а сейчас всё поменялось и интерес к ней пропал. Что есть у Грузии - баржом и вино, как выйти на рынок где зверствует Божоле, Мёзельское и Дон Переньён, да никак. И не забывайте, разгром Грузии совпал с началом кризиса и у США сейчас проблемы с финансированием своих госслужащих, а у Европы - банкроты Греция и Португалия. Осыпать щедрыми дарами грузин некому, а в России к Киндзмараули весьма теплое отношение. Новый презик может Россию искренне ненавидеть, но торговать то надо, это не безумный Миша, который от фобии последние деньги вбухал в бункеры. Да, и православным грузинам, особенно со статусом Аджарии, усиление новых османов может показаться пугающим.
            1. -9
              30 октября 2013 20:49
              Цитата: хрыч
              т.к. её аэродромы были необходимы для удара по северу Ирана, а сейчас всё поменялось и интерес к ней пропал.


              каким образом аэродромы грузии могут использованы для удара в иран?у грузии нет границы с ираном.

              Цитата: хрыч
              Да, и православным грузинам, особенно со статусом Аджарии, усиление новых османов может показаться пугающим.


              грузии это по барабану.усиление турецкого бизнеса в аджарии приносит им огромные деньги в бюджет.почему о новых османах говорите только вы-россияне,а вот от грузин никогда подобного не слышал
              1. +12
                30 октября 2013 21:23
                Я чисто грузинскими цитатами:

                В последнее время в Грузии все чаще и чаще высказываются мнения по поводу того, что турки вскоре составят в Аджарии большинство населения и отторгнут от Грузии автономную республику. Эксперты же признают, что влияние южных соседей в Аджарии чрезмерно: турки массово строят здесь все, от мечетей до борделей, говорится в аналитической статье агентства «ГрузИнформ».
                Бывший премьер-министр Грузии Тенгиз Сигуа разделяет обеспокоенность по поводу происходящего в Аджарии. «Там почти все производство перешло в подчинение туркам. Вот еще показательный пример. В Батуми была прекрасная библиотека. По моим данным, ее купили турки, открыли в ней игорный дом. 70 % инвестиций в Грузии – из Турции. Это может и хорошо, если бы мы не отдавали им рычаги. Почему Батумским аэропортом распоряжается Турция?!», — заявил он газете «ВЗГЛЯД», отметив, что хотя с Турцией у Грузии хорошие отношения, но столь сильное влияние — недопустимо.
                Другой серьезной проблемой в грузино-турецких отношениях является религиозный фактор. С весны этого года в Батуми сотни людей периодически выходят на митинги протеста против строительства в столице Аджарии мечети в честь османского султана Абдула Азиза. Организаторы акций заявляют, что в Аджарии уже действуют 180 мечетей, а также 60 медресе и школ-пансионов. Участники акций протеста отмечали, что султан Абдул Азиз — тот самый султан, который «поработил Аджарию» и что «идет турецкая экспансия».
                Агентство пишет, что еще несколько недель назад МИД Грузии приступил к изучению жалоб о том, что в учебниках истории для турецких старшеклассников территория Аджарии вместе с Батуми представлена как часть Турции. Представители грузинской общественности потребовали разъяснений от посла Турции Левента Бурхана. Анкара уже пообещала разобраться с этим и «исправить» учебники.
                1. 0
                  30 октября 2013 21:45
                  а насчет аэродромов не одного слова не сказали.
                  1. +4
                    30 октября 2013 22:51
                    http://www.aif.ua/politic/news/44126
                    http://wlna.info/politika/28174-iran-mozhet-byt-atakovan-ssha-s-territorii-gruzi
                    i.html
                    В Белом доме не Буш, но цели теже, правда после провала в Сирии, США круто меняют позицию по Ирану и сейчас в т.ч. видимо слили главу Грузии на откуп оппозиции, тем более, что переворот уже ранее совершен, когда презика лишили царских полномочий.
                    1. +3
                      30 октября 2013 23:18
                      Если сейчас в Абхазии и Ю.Осетии стоят системы ПВО, то до 2008г., конечно не было, а Азербайджан, да и Армению могли убедить самолеты и пропустить, плюс какие=нибудь штатовские гарантии и она до 2008 года не пыталась броситься в объятия России и ТС, а рассматривала пути в ЕС.
                    2. 0
                      30 октября 2013 23:23
                      Хрыч(извините конечно,как величать вас незнаю).написать можно везде все что можно.допустим американцы в Грузии посадили 30 самолетов для того чтобы ударить по ирану.как они пойдут бомбить,если у них нет общей границы?думаете им это позволит Армения?не думаю,там Российская база.Россия не позволит Армении предоставит свое воздушное пространство для удара по Ирану.да и Армении невыгодно.армянско-иранская граница один из двух единственных возможностей для Армении чтобы выйти в мир.Азербайджан и Иран имеют подписанный договор о том что территория стран не будут использованы в военных цельях+там живут от25 до 30 миллионов азербайджанцев,думаете мы дадим возможность бомбить своих же?недавно даже отказали амерам в коридоре для их самолетов системы АВАКС.не говоря уже о бомбардировщиков.остается Турция и Туркменистан.зачем амерам грузинские аэродромы ,если в Инджирлике база ВВС США?а Туркмены вообще нейтралы,они даже талибами сотрудничали когда афган был под их контролем и до сих пор там нет базы НАТО для афганистана.

                      чтобы ударить в иран у амеров есть базы в персидском заливе и авиабазы в афганистане.и не забывайте про ВВС Израилья.

                      судья по ссылке это сказал Саакашвили.вы считаете его слова серезными.миша всего навсего больной параноик.чтобы указать на важность своей страны он мог сказать что угодно.
                      1. +8
                        30 октября 2013 23:37
                        Миша втирал Обаме, что с Бушем было запланированно, перед атаками США на Ирак и Афган, они старались жертву окружить базами особенно со стороны где нет флота, в частности так появилась Манас в Киргизии. Север Ирана, где сосредоточены ядерные объекты и они находятся в глубине территории, и по ним должен был нанесен первый удар и именно из Закавказья. Если тот же Азербайджан вел переговоры об использовании своих аэродромов для израильской авиации, то Америке ранее, да пока и сейчас редко кто отказывал, Армения не исключение. Вообще удар по такой стране, как Иран, подразумевает, что с более маленькими соседями просто не будут считаться, когда полетят тамагавки. А Россия просто будет молчать и получать прибыль от дорогой нефти и уж из-за Ирана с Америкой ссориться не пожелала бы. Сейчас же все по иному, однозначно прежде всего после 2008г. в Грузии и в 2013г. в Сирии вектор поменялся. прежде всего сама США меняет курс, что прямая заслуга Путина, потому Форбс и ставит его сейчас выше Обамы.
                      2. -3
                        30 октября 2013 23:56
                        Цитата: хрыч
                        Если тот же Азербайджан вел переговоры об использовании своих аэродромов для израильской авиации, то Америке ранее,


                        никаких переговоров с израилем насчет этого не велись.эту информацию запустили американцы,и удивительно что многие попались на эту дезинформацию.все что касается этого пустые слова,которые ничем не обосновано,когда спрашиваеш насчет этого привести факты,приводят ссылку на сообщение на какой то газеты,никто и никогда нашу территорию против ирана использовать не будет.кому надо превентивные удары Ирана из за ударов израилья или америки.да и смотрите на карту.думаете евреям больше неоткуда ударить?к чему нужен такой огромный крюк через весь регион,когда можно спокойно войти и ударить через северный ирак,где нет ниодной системы пво
                      3. +5
                        31 октября 2013 00:08
                        Так, Коллега, все мы пользуемся информацией из СМИ (если не из РГУ или ЦРУ), согласен, что на 100% верить нельзя, но и дыма без огня не бывает. По израильской авиации, слух был, что сесть у вас они должны были после удара, чтоб снизить вероятность быть сбитыми на обратном пути и решить проблемы с горючим, что не есть агрессия Азербайджана против Ирана, а укладывается в военно-техническое сотрудничество с Израилем и тут в общем уж нет ничего страшного. Повторюсь, что удар по Ирану - это в глобальном плане серьезное дело и обрушит международное право. НОАК придет в движение в СА и не только и все договоры не будут иметь значение. Слава Богу сейчас этот сценарий утих.
                      4. 0
                        31 октября 2013 00:51
                        там живут 30 миллионов наших.вы бы разрешили бы кому использовать вашу территорию для бомбежки страны, где проживало бы 30 миллионов русских?Боже почему все думают что кроме русских все ?мы что с дуба рухнули чтобы разрешить каким то проходимцам бомбить свой же народ
                      5. +6
                        31 октября 2013 01:10
                        Есть страна с населением под 200 млн. и даже имеющая ядерное оружие - это Пакистан, вроде даже исламское государство, но американцы, летают там на своих вертолетах и самолетах, стреляют кого хотят, пускают дроны, которые свадебные кортежи расстреливают и т.п. Просто Америка слишком сильна и ни Ильхам, ни Эрдоган и уж тем более бывший Миша им не откажет, иначе один тамагавк может не в тот дворец залететь.
                  2. smersh70
                    -5
                    31 октября 2013 00:46
                    Цитата: одинокий
                    а насчет аэродромов не одного слова не сказали.

                    товарищ Судья!а он не знает,что Грузия не граничит с Ираном и между ними еще находятся Армения с Азербайджаном laughing поставьте ему двойку по географии... wassat
                    1. +9
                      31 октября 2013 00:56
                      Не будем хамить, но для Развитых стран, поверьте, все страны Закавказья карлики и их мнение считается постольку-постольку. Судьба Грузии тому пример, когда кое-кто думал, что далекий великан защитит от рядошнего полурослика, но получилось все не так. Без обид, но в Закавказье все страны обрезанные, только самые крутые армяне, они единственные, кто территорию расширил за счет соседей и если Грузию членила, как ни крути сверхдержава, то Азербайджан расчленен армяшами. Если внимательно читали комментарии, то речь шла о пролете над Карабахом, шутка, военный аэродром - инфраструктура и работа спецов, что могла предоставить в Закавказье только Грузия - протекторат семьи Буша. И к сожалению я это не придумал, а начитался публикаций СМИ и самое смешное штатовского происхождения.
                2. pahom54
                  +2
                  31 октября 2013 11:42
                  Вот посмотрите, какой маразм!!! В свое время Грузия многие годы просилась под крыло русских царей, и, насколько я помню, не очень то желал царь Александр (по моему, если не ошибаюсь) их брать под свою опеку. Но взял. Теперь же Россия обвиняется во всех смертных грехах - все, что у грузии плохо - во всем виновна Россия!!!
                  О смене курса нечего и говорить - вы посмотрите, как провел детсво-отрочество-юность новый президент и где он учился - даже объяснять не нужно, чей он ставленник.
                  А брех насчет того, что НАШ летчик нес олимпийский огонь, что Россия этим нарушила какие-то нормы - ЗАТКНУЛИСЬ бы!!! Во всем мире на время проведения Олимпийских войн прекращались войны (точнее, заключались перемирия), а грузия в начале Олимпийских игр НАЧАЛА ВОЙНУ!!!
                  И вообще, не много ли внимания мы уделяем "суверенной территории", равной по площади одного из районов, к примеру, Красноярского или Хабаровского края???
            2. 0
              31 октября 2013 07:53
              Миша сделал всё для усиления османов в Грузии, даже гаденыш землю продавал, которой владели граждане Грузии. Не удивлюсь , если следующим правителем грузин будет какой-нибудь Осман - паша (пахан)
      3. yurii p
        +1
        31 октября 2013 09:06
        "честно были проведены выборы..Президент проиграл и ушел...что тут такого..это происходит в нормальных государствах....".............в нормальных да но Грузия разве государство,это штат Джорджия2 и там происходили не выборы президента а выборы губернатора штата,не надо заблуждаться и в американском штате никогда не придет к власти претендент с пророссийским уклоном,так-что поздравляю с новым губернатором штата.
    2. +12
      30 октября 2013 19:11
      Цитата: Canep
      На западе эти выборы назвали демократическими и легитимными.

      Вот это-то сразу и насторожило. Как это: столько сил было вбухано в дрессировку псины и на тебе...Слетел не только с президентов, но и как политик - полный ноль. Скорее всего они уже очередного выдрессировали...
    3. -2
      30 октября 2013 23:35
      скажите пожалуста когда вы в последний раз были в Грузии
    4. smersh70
      -1
      31 октября 2013 02:03
      Цитата: Canep
      остатки грузинской промышленности канут в историю,

      грузия заняла 8 место в ежегодном рейтинге Doing Business-2014 Всемирного банка и Международной финансовой корпорации (IFC), поднявшись за год на еще одно место вверх.
      Как пишет Новости-Грузия, страна занимает позицию после Республики Корея, опережая в первой десятке лидеров такие страны, как Норвегия и Великобритания.
      Показатель Грузии, как и последние несколько лет, лучший среди стран постсоветского пространства.
      Возглавляет мировой рейтинг по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса восьмой год подряд Сингапур. Кроме него, в десятку лидеров рейтинга вошли: Гонконг, Новая Зеландия, США, Дания, Малайзия, Республика Корея, Грузия, Норвегия и Великобритания.
      После Грузии из стран постсоветского пространства идет Литва (17 место), Эстония (22), Латвия (24), Армения (37), Казахстан (50), Белоруссия (63), Киргизия (68), Азербайджан (70), Молдавия (78). Россия – на 92 месте, далее располагаются Украина (112), Таджикистан (143), Узбекистан (146).
      1. goldfinger
        -1
        31 октября 2013 03:29
        Сосед белорус. Интересный сайт, вы не находите, Смерш70? Здесь ставят минусы за статистические данные, если они не лезут в заскорузлую шкуру "Единого российского учебника по....всему". Сначала удивлялся, потом привык.
        1. smersh70
          0
          31 октября 2013 12:01
          Цитата: goldfinger
          Сосед белорус. Интересный сайт, вы не находите, Смерш70?

          привет земеля!!!!!!!!!!!согласен с Вами полностью..тут иногда меня минусовали даже за явно очевидное событие wassat и даже за те же мысли,которые в других коментах получали плюсы laughing
        2. +2
          31 октября 2013 17:35
          А, что за статистика приведена, вы хоть въехали? К инвестициям относятся денежные вливания из-за рубежа, в т.ч. кредиты, скупка иностранцами земли, предприятий и т.п. Если в Р. Корея вкладывают в хайтековские предприятия, то грузинам дали деньги на армию, которую расщелкали, да Миша в психозе настроил бункеров у Тифлиса. Раз уж с Кореей сравнение, то сравните успехи в машиностроении, кораблестроении, энергетике и радиоэлектронике, так в Грузии этого в помине нет. Что турки скупают Аджарию с потрохами и строят бордели с мечетями - эти инвестиции вас радуют. Сравнили ванючий Сингапур где все деньги отмывают в т.ч. от наркоты. Страны балтии набрали кредитов чтоб залатать дыры в бюджете, так отдавать придется да с процентами, вот такие инвестиции. Для инвестиций и бизнеса, т.е. инвестиционная привлекательность для капиталистов и банкиров, когда местные князьки продаются с потрахами и можно грабить безнаказанно ресурсы.
  2. Мирный военный
    +11
    30 октября 2013 18:20
    Увы, аналитик абсолютно права.sad
    Либерасты по обе стороны границы наворотили такого, что срастить не представляется возможным. "Партнёры" довольно потирают руки.
    Верится, что в долгосрочной перспективе всё вернётся на круги своя. Проигранный бои, ещё не проигранная война.
  3. +10
    30 октября 2013 18:22
    Думаю тот же "мандарин" только уже хитрее будет...Как то там все гладко и Мишико радостный.. bully
  4. +3
    30 октября 2013 18:35
    Хрен редьки не слаще.
  5. serge
    +3
    30 октября 2013 18:47
    Одно швили сменилось на другое. Как говорится, не все грузины с фамилией на швили - евреи, но все грузинские евреи имеют в окончании фамилии швили. Поздравления Грузии с очередным еврейским президентом. И ещё бы он стал с Россией дружить.
    1. +6
      30 октября 2013 19:32
      Цитата: serge
      Одно швили сменилось на другое. Как говорится, не все грузины с фамилией на швили - евреи, но все грузинские евреи имеют в окончании фамилии швили. Поздравления Грузии с очередным еврейским президентом. И ещё бы он стал с Россией дружить.
      fool
      Если дело обстоит по-Вашему, то кем был Джугашвили, да еще и с подозрительно еврейским именем "Иосиф"? Вот бы товарищ Сталин удивился, узнав что его посмертно в евреи запишут. Вы хоть, прежде чем искать очередной "сионистский заговор", мозги включайте.
      1. +3
        31 октября 2013 01:53
        Цитата: Наган
        Вы хоть, прежде чем искать очередной "сионистский заговор", мозги включайте.

        А вы кстати внимательно посмотрите родословную всех кремлевских вождей, в том числе и Джугашвили .Уверяю , вас сильно удивит прочитанное.Вот потом и поговорим о сионистком заговоре.У вас кстати в штатах дела еще хуже обстоят.Почитайте Григория Климова.Кстати Это не проза.Унего все факты подтверждены серьезной литературой..
      2. +2
        31 октября 2013 08:15
        А он им и был!
  6. +23
    30 октября 2013 18:57
    Мне кажется, что мы слишком много обращаем внимания на Грузию, Украину, Молдавию и пр. Выбрали они себе президента , ну и выбрали. Не нам же! Начхать на них и забыть! У нас есть своя страна и свои интересы. И отношения надо выстраивать только исходя из этого. Выгодно - торгуем. Не выгодно- гуляйте. Хамите-наказать. Ожидать от них, что они будут выстраивать свою жизнь ориентируясь на нас просто наивный идиотизм.
  7. +7
    30 октября 2013 19:07
    Адольф Алоизыч теже был вначале избран демократически. Это потом из всенародно избранных вырастают тираны.
    Кстати, сегодня демократия - это не власть народа, как некоторые думают, а власть "демократов", что не одно и то же.
  8. +1
    30 октября 2013 19:36
    Особенность России в том, что чем больше врагов ее окружают, тем быстрее она развивается. Мы тормоза! Нас надо взбадривать! wink yes laughing drinks soldier
    1. +3
      30 октября 2013 19:56
      Цитата: Polovec
      Мы тормоза!


      А вот обобщений не надо. Не в Эстонии, чай.
      1. +3
        30 октября 2013 20:05
        Мы другие тормоза! " Русский долго запрягает, но быстро ездит" , " Пока гром не грянет мужик не перекрестится", " Пока жареный петух не клюнет" и т.п. Короче нам экстрим - двигатель прогресса! wink
        А эстонцы просто ТОРМОЗА. Им ничего не поможет. smile
  9. +7
    30 октября 2013 19:38
    а откуда Вы это взяли...если каждый год увеличиваются инвестиции..подымается зарплата...Вы наверно давно не были в Грузии...
    Так то оно так, но если вы найдёте статистику Грузинского "развития", то увидите, что основные грузинские предприятия, приносящие "бабло" сосредоточены в руках их западных портнёров, а дела в лёгкой промышл. и с/х с каждым годом всё хуже и хуже, стабильность только в энергетике. За то увеличивается кредитная "поддержка" со стороны ЕС, ООН и США. Внешний долг Грузии на 31 октября 2011 составил 4 252 236 тысяч долларов (31% от ВВП), что в пересчете на душу населения равнялось 917 долларов.
    На 31.03.2012 валовой внешний долг составил 11 398 130,2 тысяч долларов. Грузию выжмут как мочалку и ..., похожие сценарии уже были.
    1. +1
      30 октября 2013 20:40
      совершенно верно
    2. smersh70
      -2
      31 октября 2013 00:54
      Цитата: priapman
      и с/х с каждым годом всё хуже и хуже,

      вот это чистое вранье!экспорт продукции грузинского сельхоза только вАзербайджан увеличился на 41%и сосотавил только за 9 месяцев около 650млн.долларов..все тут предрекали конец грузинского вина...а доля России упалав 2 места на 6 место по количеству реализуемого вина...вино то есть ушло теперь в другие рынки...свято место пусто не бывает..да,рынок России огромен...но и на нем не заканчивается весь мир.....
      Цитата: priapman
      приносящие "бабло" сосредоточены в руках их западных портнёров,

      как будто у нас или в России все предприятия принадлежат местным олигархам wassat
      Цитата: priapman
      внешний долг составил 11 398 130,2 тысяч долларов.


      кстати -самый большой внешний долг у США и у Китая ...и что))))Румыния тоже во времена Чаушеску выплатила внешний долг и гордилась им..и что))))
  10. -3
    30 октября 2013 19:42
    Яна Амелина......

    Кто это? Откуда? Помнится одна такая "специалист по Сирии" тоже где-то была... Теперь вот - "специалист по Грузии" выискалась fool
    1. +3
      30 октября 2013 19:49
      Да хоть Баба Яга! Мы ведь не ее обсуждаем , а тему!
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      30 октября 2013 20:11
      Цитата: Serg 122
      Кто это? Откуда?

      А вот зря Вы. Амелина очень даже неплохой аналитик по вопросам российско- грузинских отношений. Российский политолог, начальник сектора кавказских исследований Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Российского института стратегических исследований. Весьма умна.
      И самое главное- права в данном, обсуждаемом.
      Но я не стал бы рисовать все в стольчерных красках.
      Политика- искусство возможного. Грузинская власть при всем своем желании(а его нет)не сможет броситься нам в объятия, и тем более на колени. Кто то ждал, что новая власть начнет биться головой о пол и посыпать голову пеплом? Пока довольно и того, что Иванишвили публично, на камеру, в присутствии самого идиота Саки объявил его виновником произошедшей войны. Этого мало? По моему- это очень много.
      Заявления, крики и истерии- во многом для внутреннего употребления. Пусть куражится экзальтированная публика. Грузинский народ, в подавляющем своем большинстве, за ДРУЖБУ с Россией. И нам не стоит дуть губы и делать из себя обиженных. Надо налаживать широкую торговлю, открывать границу, пусть с визой для начала.
      1. +7
        30 октября 2013 23:01
        В чем нельзя отказать грузинам, так это в том, что они сами действительно выбирают свою власть. И власть там озвучивает массы . Нет там никакой любви к России. Они признают, что Саакашвили и с Осетией и Абхазией накосячил. Но то, что территории ушли от них под протекторат России для них ясно и они не хотят с этим мириться. Ни о какой любви речи не идет. Не имеет для них никакого значения то , что фактическое отделение произошло еще в 1992 г. Вы же не ждете любви между турками и греками ? Между ними Кипр. На грузин надо просто забить и обустраивать свою страну. Они нужны Западу только как плацдарм. Будет у нас сладко - все само уладится. И ни в чем нельзя им потакать! Чем жестче , тем лучше. На фиг их товары! И незачем из России делать притон для грузинского бандючья - своих хватает. На родину их всех! Пусть там жируют!
      2. +2
        31 октября 2013 00:00
        А вот зря Вы. Амелина очень даже неплохой аналитик по вопросам российско- грузинских отношений. Российский политолог, начальник сектора кавказских исследований Центра исследований проблем стран ближнего зарубежья Российского института стратегических исследований. Весьма умна.
        Потому и спросил - потому что не знаю кто это. Незнаю чем заслужил минуса - очевидно поклонники данной дамочки не дремлют.
        1. smersh70
          +1
          31 октября 2013 00:57
          Цитата: Serg 122
          Незнаю чем заслужил минуса -


          я же ВАС предупреждал мой друг!высказываться тут в поддержку дяди Миши-гиблое дело laughing вот тут комменты..в основном со мной согласны..а больше всего красного цвета у меня laughing.....так что будьте осторожны... good
        2. -1
          31 октября 2013 04:52
          Цитата :Потому и спросил - потому что не знаю кто это. Незнаю чем заслужил минуса - очевидно поклонники данной дамочки не дремлют.

          Что же Вы на попятную. Прям как настоящий политик. И хитрый кавказский " друг " быстро примазался. И я не знаю , кто она. Но вот Ваш вопрос:

          Цитата: Кто это? Откуда? Помнится одна такая "специалист по Сирии" тоже где-то была... Теперь вот - "специалист по Грузии" выискалась.

          Это не спросил, а съехидничал. Есть разница однако.
  11. +3
    30 октября 2013 19:48
    Убила фраза автора вопреки интересам потребителя разрешили боржоми и вина,человек,который до недавнего времени работал в алко сфеое,это очень а интересах потребителя,хапом брали все грузинское и до разрешения постоянно спрашивали и требовали,хотя им говорили вот с такого нету,запрет,на что начиналось,ну может как-нибудь,где-нибудь)))Хотя у нас в столе всегда Боржоми стоял)))
    А по поводу президента антироссийский,пророссийский,ну народ давайте будем реалисатами войска России входят в Грузии дают независимость 2 областям Грузии и кто-то реально верит,что там появится пророссийский политик???Там может быть политик,который менее жестко высказывается,но не более.
    Заранее говорю не надо начинать срач о причинах начало войны и его виновниках.Войска вошли,осетины и абхазы получили независимость.
    1. 0
      30 октября 2013 22:20
      В принципе согласен, но именно поэтому им тоже не стоит заводить
      старую песню о "поиске общего языка с абхазами и осетинами" и строительстве новой Грузии, "которая будет интересна как для абхазов, так и для осетин".

      Не ввели войска , осетины и абхазы получили войну и геноцид. Они тоже добровольно не будут сними разговаривать. Хотя я лично с настороженностью к абхазам, проскальзывают разговоры о преследовании русских.
    2. Jack7691
      0
      31 октября 2013 10:14
      Не хотелось бы грубить, но хочется сказать - , ты забыло. почему войска России вошли в Грузию и дали независимость ? да потому, , что погибли из за грузиняк РОССИЙСКИЕ СОЛДАТЫ !!!
      И это без "срача" о причинах...
  12. Vaskes
    +3
    30 октября 2013 19:48
    С новым выбором грузинского народа вряд ли что изменится так и останется "Грузинская мечта"
  13. +1
    30 октября 2013 19:58
    А чему здесь удивляться, если большинство граждан Грузии (57%) считают Россию врагом, в то время как другом ее готовы назвать лишь 30% грузин, сообщает "Грузия-Online" со ссылкой на данные исследования Международного республиканского института.
    1. +2
      30 октября 2013 20:17
      Цитата: Migari
      А чему здесь удивляться, если большинство граждан Грузии (57%) считают Россию врагом, в то время как другом ее готовы назвать лишь 30% грузин, сообщает "Грузия-Online" со ссылкой на данные исследования Международного республиканского института.

      Не читайте эдакое натощак!!!! Это бред сивой кобылы. Нет там ненависти и чувства вражды к России! "Грузии- онлайн(или еще куда то!!) этого хочется, да вот не получается.
      1. Jack7691
        0
        31 октября 2013 12:19
        Нет, не бред - грузины всегда хотели использовали русских для собственного благополучия, при этом считая себя "белой костью".Пример - Кикабидзе, любимец публики, ведь лично заявил, что всегда русских ненавидел.
        А грузины, которые до сих пор в глаза гадостей не говорят - являются кумирами (безголосый "певец" Павлиашвили и др). Сказали вслух "ми Рассия лубим" - а русаки и уши развесили...
  14. +1
    30 октября 2013 20:20
    И все это несмотря на то, что российский рынок, вопреки интересам потребителя и внешнеполитическим задачам РФ, уже давно открылся для грузинского вина и воды "Боржоми" (которая откровенно проигрывает российским минеральным водам, как по качеству, так и по цене).
    Конечно. Я что, что ли? У нас а аптеках 0.5 Боржоми под сто рублей стоит, а моя любимая "Красноусольская" всего 16 рублей за полтора литра.
    1. +4
      30 октября 2013 21:12
      Цитата: Киржак
      Конечно. Я что, что ли? У нас а аптеках 0.5 Боржоми под сто рублей стоит, а моя любимая "Красноусольская" всего 16 рублей за полтора литра.

      Так и грузинское вино - то же самое. Сравните с итальянским, и почувствуете разницу. А цены одинаковые. И грузинский коньячок рядом не стоял с дагестанским или ставропольским, а цена выше.
      Куда им со свиным рылом в калашный ряд (т.е. на российский рынок)?
      1. smersh70
        0
        31 октября 2013 02:07
        Цитата: Кислый
        Так и грузинское вино - то же самое. Сравните с итальянским, и почувствуете разницу.

        тогда почитайте это)))----

        На данный момент официально известно лишь об одном инвестиционном проекте – в частности, российская компания «Виноград» начала проектирование винного завода в Грузии.
        По информации радио «Коммерсант», винодельческая компания «Виноград» построит в Грузии предприятия по переработке сырья и станет самым большим, если не единственным, экспортёром вина в Россию.
        Планируется построить три винных завода. Сумма инвестиций составит 10 миллионов лари.
        По информации «Координационного центра международных инвестиций», предприятия расположатся в Кахети, строительство начнётся сразу по окончанию проектирования.
        Презентация предприятий состоится в декабре.
  15. +2
    30 октября 2013 20:25
    Театр абсурда продолжается, немые статисты машут флагами, актеры первого плана произносят патетические диалоги, массовка скандирует слоганы, в закулисье- деловая суета, в партере не говорят по грузински.
  16. +7
    30 октября 2013 20:27
    безразлично как то кого в грузии выбрали. отрезанный ломоть..
    1. +2
      30 октября 2013 21:07
      Цитата: Ragnarek
      безразлично как то кого в грузии выбрали. отрезанный ломоть..

      Согласен полностью. В Грузии просто не может быть режима, ориентированного на Россию.
      То же самое касается и Украины. Просто не все это осознали, и не все с этим смирились. Но это их проблемы. У людей мозги застряли в далёком прошлом.
      Когда-то, после плавания Магеллана, не все смирились с шарообразностью Земли. Людей, привыкших жить старыми мифами, всегда хватало. И сейчас хватает.
      1. +2
        30 октября 2013 21:37
        Ага. Не так давно (после Бирюлёвских событий) Зюга гневную речь толкал (как фуфайку в ухо) - дескать мир-дружба, нас в стране 180 национальностей (ну преуменьшил, нам говорили - 185)... Я поржал: *Мужик, ты в какой стране живёшь?* Давно уж нет Союза, а он всё исчо в сэсээре проживает. Популизм чистой воды. Все разбежались. Реалии таковы, да и всем известны - Грузия - агрессор, Первой напала на Абхазию (был там сразу после первой войны), первой же напала на Осетию, первой отказалась от всех политико-экономических (со всеми вытекающими) отношений с Россией. Это факты. Так что земля всё-таки круглая, как бы обратное и не утверждали некоторые не вполне адекватные гИографы.
  17. +4
    30 октября 2013 21:56
    Ай,-Яна Амелина,как музыкально звучит,и улыбнула не по детски,-"..русского генерал-губернатора в Воронцовский дворец".надо ей тоже олимпийский факел дать поносить.вот визг поднимется.сразу про летчика забудут laughing laughing
  18. 0
    30 октября 2013 21:56
    Не стоит возлагать надежду на Грузию и так было понятно.Кто бы не пришел к власти - они все будут прозападниками.Мне честно говоря все равно кто там сейчас у власти,единственное хотелось иметь АДЕКВАТНОГО соседа,с разумной политикой.
    Я бы посоветовал грузинам взять мораторий на всякие вступления заняться собой,своей страной.
    Может лет через 10 страна взглянула на свое будущее более реалистично,но это дело грузин.
  19. +1
    30 октября 2013 21:58
    Слишком много чести этим выборам.
    В любой ситуации выборы - либо туда, либо сюда.
    А на деле, ввиду округлости проблем, результат оказывается одинаковым.
    Волки сыты, а у овечек шерсть и мясо становятся нежнее и обильнее...
    Именно этому учит наука история.
    Причем придумки политиков о политической направленности проблем, это дымовые шашки в руках дикарей.
    ...
    Пример.
    Коммунистический СССР подменили империалистической Россией.
    И что?
    Все внешнеполитические проблемы остались, да еще внутренние прибавились...
  20. +2
    30 октября 2013 22:02
    Нужно принять к сведению свершившийся факт: Грузия никогда не станет дружественным государством по отношению к России. Слишком сильная "опека" США, Евросоюза и НАТО. С уходом Саакашвили несколько уменьшится одиозность и непредсказуемость грузинской политической элиты.
    1. +4
      30 октября 2013 22:09
      Цитата: иваныч47
      Слишком сильная "опека" США, Евросоюза и НАТО

      Не соглашусь.
      Причины глубже. Русофобия - давняя, традиционная часть грузинского менталитета (как и эстонского или латвийского, например). А одиозность элиты и ориентация на НАТО - это следствие, а не причина грузинской русофобии.
      Впрочем, это касается не только Грузии, но и некоторых иных государств.
      1. 0
        30 октября 2013 23:08
        Причина - обучение в штатах всей, так называемой, элиты у грузиков! Ты же не думаешь, что ссакошвилю и других приучали там к любви к России?
  21. +3
    30 октября 2013 22:59
    сбор подписей под петицией против участия Грузии в зимних Олимпийских играх в Сочи
    Как все испугались! Да х...й на вашу грузию, её отсутствия никто и не заметит!!! laughing
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    30 октября 2013 23:31
    Может быть Яна Амелина и права, поживем - увидим. Ни кто особенно сдесь в России расстраиваться не будет. Все уже привыкли, что с Грузией отношений нет. И Россия от этого, практически, ни чего не теряет.
  24. mihasik
    +7
    30 октября 2013 23:48
    Без комментариев(про СССР)...
  25. PUHACH
    +4
    31 октября 2013 00:13
    Цитата: Canep
    Демократия это власть народа в интересах народа.
    За демократией - это к нам, в Беларусь))))))))))
    1. smersh70
      -3
      31 октября 2013 01:00
      Цитата: PUHACH
      За демократией - это к нам, в Беларусь))))))))))


      ВАм тоже мой совет..поменьше выступайте против Батьки...а то тоже постоянно будете вся в красном цвете laughing
  26. 0
    31 октября 2013 01:03
    Цитата: PUHACH
    Страна очевидно нуждается во внешнем управлении, и осуществлять его необходимо прежними методами - силами русского генерал-губернатора из Воронцовского дворца, что на проспекте Руставели в Тифлисе

    Да нахрена они нам нужны, спесивые з-а-с-р-а-н-ц-ы , чтоб ими упрвлять? Их и кормить тогда придётся, нет второй раз, в одно и то же г-о-в-н-о вляпываться не дело. Пусть этот "гордий и свободолюбивий нарёд" кормит госдеп П-и-н-д-о-с-т-а-н-с-к-и-й, а России 70-лет хватило, что бы понять, кого выкормили.
    1. 0
      31 октября 2013 09:01
      С 1801 года турок били за них.джигиты убегали при виде турок))))
  27. 0
    31 октября 2013 04:21
    Сближение с Россией больше необходимо Грузии, чем России. Тактическое оружие в лице Роспотребндзора одним росчерком пера легко кончит значительную часть бизнеса Грузии и при том грузины будут опять вопить о самоуправстве русских, что опять оттолкнет государства друг от друга. Чем раньше поймет бизнес грузии, что он никому не нужен на западе, тем лучше будет грузинскому народу и грузинскому бизнесу.
  28. +6
    31 октября 2013 05:02
    Грузины сделали свой выбор...Собственно и выбирать было не из чего - у всех кандидатов все одинаково. Вот и явка поэтому 46,5%
  29. vladsolo56
    +2
    31 октября 2013 05:25
    Здесь уже много написано, и все же пусть будет и мое мнение. Грузия выбрала путь, ну что ж, это право ее народа. По честному мне вовсе не интересно что и как там в Грузии. Когда грузинская армия убивала российских миротворцев, тогда для меня Грузия перестала быть той страной с которой надо налаживать мирные, добрососедские отношения
    1. 0
      31 октября 2013 14:44
      Цитата: vladsolo56
      . Когда грузинская армия убивала российских миротворцев, тогда для меня Грузия перестала быть той страной с которой надо налаживать мирные, добрососедские отношения

      Аналогично, хоть я и до этого не питал иллюзий по поводу всего грузинского народа. good yes hi
  30. +1
    31 октября 2013 05:30
    Когда грузинская армия убивала российских миротворцев, тогда для меня Грузия перестала быть той страной с которой надо налаживать мирные, добрососедские отношения

    Согласен.
    Выбор она сделала и к руководству ГРУЗИИ можно относиться также как к правительствам ЭСТОНИИ,ЛАТВИИ,ЛИТВЫ (по их делам будет и награда)
  31. +1
    31 октября 2013 08:26
    Грузия убивала наших(неважно кто они были по национальности), проводила геноцид. Чем же это лучше фашизма или украинского национализма. За всю жизнь не был в Грузии и не надо. Турки поставят на колени.
  32. Kovrovsky
    0
    31 октября 2013 09:25
    Цитата: Vaskes
    С новым выбором грузинского народа вряд ли что изменится так и останется "Грузинская мечта"

    Поменяли шило на мыло! wassat
  33. DimkaPVO
    +2
    31 октября 2013 10:45
    Не стоит обсуждений, по моему мнению. Хоть Мимино в президентах, какая разница. Хотят в НАТО и Европу - ради бога, я вот например Веру Брежневу хочу - кто мне запретит хотеть? И вообще мне в друзьях хватает Белоруссии, с ними надо укреплять и укреплять отношения, постоянно бываю там в командировках по службе - замечательная страна, прекрасные люди.
  34. +1
    31 октября 2013 11:17
    Меня удивляют чьи-либо, а прежде всего - моих сограждан, наивные надежды на какие-то перемены в связи с выборами нового президента Грузии.
    В стране, вероисповедание, государственность и суверенитет которой (да и просто физическое существование) были спасены Россией от уничтожения как внешними врагами, так и междуусобицами - и которая спустя два столетия, ведомая западной рукой, начинает убивать русских людей, развязывая военный конфликт?
    О чем вы? Грузия не есть государство - это колония США, плацдарм масоносионизма на Кавказе, а им не нужна сильная Грузия, сильные часто становятся самостоятельными. Поэтому мозги населения будут промываться (вспоминаем, кстати, испытания инфрапушек на живых людях при разгоне оппозиционных галстукоядному демонстраций), властная верхушка - послушно исполнять команды забугорных хозяев, экономика будет ровно в том состоянии, чтоб не допустить неуправляемой социальной реакции населения. Даже если и будет что-то развиваться, то все деньги уйдут к тем, кто будет вкладывать в это развитие - а кто вкладывает ? Верные вассалы США с претензиями на региональное господство, такие, как Турция, например. История не прощает таких ошибок - плюнули в своего спасителя - ну так "вэлком" в пользование к давним обидчикам... Есть в этом какая-то справедливость... Вот только не на уровне обычных людей - они-то почему должны страдать??? Жаль...
  35. +1
    31 октября 2013 11:19
    Цитата: Migari
    А чему здесь удивляться, если большинство граждан Грузии (57%) считают Россию врагом.

    А судьи кто ? Кто подсчёты организовывает? Открыто любить Россию в Грузии черевато сложностями для карьеры и бизнеса. Как показал пример с артистом Григорием "Лепсом" ЛЕПСверидзе Его сразу в мафию записали (http://www.regnum.ru/news/polit/1726581.html)

    Президент новый а политические обязательства у Грузии остались прежние
  36. 0
    31 октября 2013 12:54
    Цитата:
    "В Грузии нет и в обозримом будущем не будет не только пророссийских, но хотя бы прогрузинских политиков..."

    Вот в этом корень проблемы, что элита Тбилиси строит не грузинскую государственность, а кривое подобие штата Джорджия.
    Невозможно находясь исторически и географически в Евразии, а в грезах и мечтах в Америке.
    Америка им поможет наши либеры в 90-х уже проходили,а грузинским "Бурбулисам","Гайдарам" и "Козыревым" это ещё предстоит.
    Вот только грузинский народ это ещё не понял.
    Ну что ж "Jedem das seine"!
  37. +1
    31 октября 2013 14:08
    Собственно чего можно было ожидать от выборов в Грузии.
    Пока Россия будет барахтаться в болоте своей экспортно-сырьевой экономики, а Запад будет подкармливать Грузию, Россия будет привлекательна разве для грузинских воров в законе и барсеточников.

    Грузия , как и любая "ну очень суверенная страна", будет тулится туда, где сытнее и теплее.Пока они считают , что это Запад. То же мы наблюдаем сейчас и с Украиной.
  38. 0
    31 октября 2013 15:20
    Цитата: хрыч
    Миша, который от фобии последние деньги вбухал в бункеры

    Служил в Грузии 93-94 в одном из бункеров , о которых Вы говорите - г.Мцхета ЗКП штаба ГРВЗ объект "Зведа" в/ч 28661. После вывода ГРВЗ объект был передан Грузии... Очень хотелось бы узнать (может кто-то владеет информацией)- как сложилась судьба "объекта"?,ни в его ли опер.блоке пожирал галстуки Саакашвилли во время Грузино-Осетинской войны?
  39. xcvxc73
    0
    31 октября 2013 15:27
    случайно наткнулся на сайт который позволяет оспорить штрафы в онлайн режиме, в начале не поверил, полумал что это развод но решил попробовать и представляете получилось: из 3-х штрафов отменили один. Ура я сэкономил почти 4000 рублей. вот попробуйте сами, модет и у вас получиться. вот ссылка на сервис http://safe.mn/bazam