Харьковская модернизация, новая жизнь знаменитого танка Т-72

Харьковская модернизация, новая жизнь знаменитого танка Т-72
Т-72 одна из самых надежных и эффективных боевых машин, которые стоят на вооружении многих армий мира. Но с момента его создания прошло много лет и на сегодняшний день танк Т-72, несмотря на широкое распространение, считается морально и технически устаревшим. При проектировании танка учитывался то факт, что его эксплуатация будет осуществляться в различных климатических зонах от горячей Африки до холодного Заполярья. Многие специалисты указывали на не доработку инженеров, а именно тот факт, что например танки поставлялись в Африку с установленной на ошиновке опорных катков морозоустойчивой резиной, но не комплектовались таким необходимым оборудованием как кондиционеры.

Военные, которые непосредственно эксплуатируют танк, утверждают, что кондиционер, это не просто роскошь для экипажа танка, но и средство влияния на боеспособность техники. Так установленные в танках тепловизоры при температуре воздуха выше 50ºС очень часто выходят из строя, и наводчик видит на экране не четкое изображение цели, а ее размытое очертание. Отсутствие необходимой системы кондиционирования воздуха приводит к тому, что внутри танка температура повышается до 60ºС, что не только является причиной выхода из строя электронной аппаратуры, но и нарушением работоспособности экипажа.

Со дня создания танка Т-72 прошло уже более сорока лет и за этот период изменились требования к технической комплектации, динамике и энерговооруженности боевой машины. В результате проведения различных видов модернизаций общий вес танка вырос до сорока тонн, а это отражается на маневренности и тактико-технических данных.


Харьковская модернизация, новая жизнь знаменитого танка Т-72


Значительная часть энергоресурсов танка расходуется на автономное питание электросистем и питание различных приборов. Более того, для поддержания бесперебойной подачи энергии расходуется огромное количество топлива. В современных танках эту проблему решили за счет применения автономной вспомогательной силовой установки (ВСУ) мощность, которой значительно меньше, чем основная мощность двигателя установленного на боевой машине. Решить подобным способом проблему с бесперебойной подачей энергии в Т-72 невозможно из-за отсутствия места для размещения агрегата.

Для решения проблем с установкой дополнительного силового агрегата и узлов кондиционера инженеры видят выход только в одном – модернизация двигателя, который должен быть не только мощным, но и компактным. Специалисты ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный завод» совместно с ХКБД провели модернизацию шасси танка Т-72Б путем создания совершенно нового моторно-трасмиссионного отсека и оснащения необходимыми агрегатами и оборудованием.

На сегодняшний день экспериментальная машина находится в стадии ресурсных испытаний. В качестве замены устаревшему В-46-6 на модернизированной модели установлен двигатель 5ТДФ, который был доработан и усовершенствован инженерами ХКБД. Мощность усовершенствованной версии двигателя превышает 1000 л.с.

Харьковская модернизация, новая жизнь знаменитого танка Т-72


Главным достоинством двигателя семейства 5ТДФ/6ТД является его уникальная способность сохранять максимальную мощность при высоких температурных режимах до +55ºС. Работа двигателя при высоких температурах является штатным режимом, который рекомендуется разработчиками. Допустимая температура охлаждающей жидкости составляет +115ºС, при необходимости двигатель может эксплуатироваться и с температурным показателем +125˚С, но только кратковременно, не более одного часа.

В процессе реализации проекта связанного с модернизацией шасси танка Т-72 для выделения дополнительного места в моторно-трансмиссионном отсеке был переделан кормовой бронелист корпуса. Так же был изменен тракт воздухозаборника в крыше МТО, установлены новые опоры для двигателя, обеспечен отвод отработанных газов по левому борту, изменена конструкция газохода и воздухоочистителя, привод вентилятора связан с приводом двигателя, что обеспечивает бесперебойную работу. Применение усовершенствованной схемы трансмиссии и силовой установки позволили снизить вес танка за счет отказа от использования паразитного редуктора – гитара. Снижение веса благотворно сказалось на уровне КПД и общих технических характеристиках.

Необходимо отметить, что в усовершенствованной модели танка Т-72 производительность системы охлаждения силового агрегата повышена на 37% и это при том, что значительно уменьшены затраты энергии для обеспечения работы вентилятора на 24%. Не смотря на значительное увеличение мощности новый двигатель экономичнее предыдущего на 6%.

Харьковская модернизация, новая жизнь знаменитого танка Т-72


Созданная конструкция и установленная МТО на много компактнее и позволяет расположить в моторно-трансмисионном отсеке часть составляющих узлов кондиционера и дополнительный энергоагрегат ЭА-10, мощность которого 10 кВт.

Значительное увеличение мощности позволило повысить защищенность танка Т-72 за счет применения динамической защиты башни. Аналогичная система установлена для защиты БМ «Булат». Значительные изменения, связанные с усовершенствованием динамики и тактико-технических данных позволяют говорить о том, что для Т-72 начинается новая история, которая является продолжением славных традиций.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Ив762 29 октября 2011 13:40
    И все таки это модернизация Т-72...
  2. kesa1111 7 ноября 2011 00:50
    У ХКБД и ХБРЗ есть чему поучиться. Амеры скупают мозги по всему миру, вот бы опередить.
    kesa1111
  3. Bad_gr 14 февраля 2012 13:05
    Не смотря на значительное увеличение мощности новый двигатель экономичнее предыдущего на 6%.

    Двухтактный двигатель расходует меньше топлива, чем четырёхтактный winked ... По маслу производитель тоже указывает расход почти в два раза меньший, чем у родного движка Т-72.
    Что-то мне не верится в объективность этих данных.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня