Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)

На протяжении последних десятилетий одним из самых интересных направлений в развитии военной техники остаются т.н. стелс-технологии. Комплекс мер, направленных на понижение заметности техники для радиолокационных станций, позволяет ощутимо повысить боевую эффективность самолета или корабля. При этом в случае с авиацией применение стелс-технологий нередко приводит к "неправильному" аэродинамическому облику летательного аппарата. Боевые корабли, в свою очередь, не столь требовательны к архитектуре надводной части. Поэтому в последние годы появилось большое количество проектов боевых кораблей, в которых в той или иной мере используются меры по снижению заметности для РЛС.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Пока одни государства применяют лишь некоторые технические решения или готовятся строить полноценные стелс-корабли, Швеция уже использует несколько корветов, спроектированных с учетом максимального снижения заметности. Корветы проекта Visby («Висбю») немногочисленны – построено всего пять таких кораблей. Тем не менее, они объединяют в себе ряд оригинальных мер, позволяющих решать ряд боевых задач с минимальным риском быть обнаруженными.


Разработке проекта Visby предшествовали эксперименты, предназначенные для изучения стелс-технологий и их перспектив в деле военного судостроения. В конце восьмидесятых годов шведская промышленность построила корабль на воздушной подушке скегового типа Smyge. Небольшой корабль (полное водоизмещение около 140 тонн) позволил определить будущее нескольких новых технологий, а также отработать некоторые элементы облика перспективных боевых кораблей. Большое количество наработок, полученных в ходе проекта Smyge, в дальнейшем было использовано в проекте Visby.

В начале девяностых годов военное ведомство Швеции собиралось создать сразу два проекта кораблей: YSS (Ytstridsfartyg Större – «Большой боевой корабль») и YSM (Ytstridsfartyg Mindre – «Малый боевой корабль»). Однако вскоре после начала работ проекты объединили в целях экономии. Далее работы велись компанией Kockums в рамках проекта YS2000 (Ytstridsfartyg 2000 «Боевой корабль 2000-х годов»). Позже проект получил новое название, соответствующее имени головного корабля – Visby. По причине слияния двух проектов корабли YS2000 должны были выполнять широкий круг задач: от поиска подводных лодок и атаки надводных целей до постановки минных заграждений и патрульной службы.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Проект YS2000/Visby был завершен в середине девяностых годов. В нем использовался ряд технологий, новых не только для шведского, но и для мирового судостроения. В феврале 1996 года состоялась закладка головного корабля, получившего имя Visby. Корабль был спущен на воду в 2000 году и до 2005 года находился на испытаниях. С 1997 по 1999 год были заложены еще пять новых корветов, однако строительство последнего из них (Uddevalla) вскоре отменили. В 2009 году в состав ВМС Швеции были приняты второй и третий корабли проекта Helsingborg и Härnösand. Еще два новейших корвета, Nyköping и Karlstad до сих пор проходят испытания.

Сотрудникам фирмы Kockums удалось создать первый в мире боевой корабль, в полной мере использующий стелс-технологии. Корвет получился сравнительно небольшим: общая длина 72 метра, максимальная ширина – 10,4 м, осадка – около 2,4 м. Благодаря использованию новых технологий шведские корабелы смогли уменьшить вес конструкции. Полное водоизмещение головного корабля Visby не превышает 640 тонн.

Главным фактором, позволившим уменьшить вес конструкции, стал оригинальный композиционный материал, из которого изготовили ряд важных деталей конструкции. В качестве основного материала для изготовления корпуса и надстройки выбрали набор полимеров, армированный углеволокном и винилом. В ходе длительных исследований шведским специалистам удалось найти подходящий для применения композит, обеспечивающий малый вес конструкции (вдвое легче аналогичной конструкции, выполненной из металла), высокую жесткость и ударостойкость. При этом одной из главных причин применения композиционного материала стала его низкая отражающая способность. Каркас корабля собрали из металлических деталей.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Корпус и надстройка корвета Visby выполнены в виде моноблока: надводная часть корпуса плавно переходит в надстройку без лишних деталей, способных повысить заметность корабля. Надводная часть корабля представляет собой комбинацию сопряженных плоских панелей различной формы. Обводы подводной части сделаны «традиционными», поскольку они не влияют на заметность для радиолокационных систем. На баке корабля предусмотрен кожух, закрывающий артиллерийскую установку от излучения РЛС. В средней части корпуса размещена надстройка характерной формы. На крыше надстройки имеется антенная мачта, закрытая радиопрозрачным кожухом. Кормовая часть корпуса отведена под посадочную площадку длиной около 20 метров. Все системы вооружения, а также швартовочное оборудование размещаются внутри корпуса или надстройки и закрываются щитками, выполненными из тех же материалов, что и корпус.

Внутренний объем корпуса кораблей проекта Visby разделен водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков. В трех носовых отсеках размещены каюты и кубрики экипажа, санитарные помещения, а также носовой дизель-генератор, гидроакустическая станция и подруливающее устройство. На разных палубах в четвертом отсеке находятся кают-компания и столовая, камбуз с кладовой, а также главный командный пост. Примечательно, что помещение офицерской кают-компании также используется в качестве лазарета. В объемах пятого отсека располагаются различные системы вооружения и вспомогательное оборудование. Кроме того, в пятом отсеке находится пост управления главной энергетической установкой и цистерна для авиационного топлива. В трюме с шестого по восьмой отсеки размещено различное оборудование главной энергетической установки. Верхняя палуба отведена под торпедные аппараты и объем для необходимого вооружения. При необходимости в кормовой части корабля может быть оборудован ангар для вертолета.

Главная энергетическая установка корветов проекта Visby выполнена по системе CODOG и использует двигатели нескольких типов. В шестом отсеке установлены два дизельных двигателя MTU 16V 2000 N90 мощностью около 1770 л.с. каждый. Для снижения шума двигатели установлены на амортизирующих устройствах. Дизельные двигатели используются при движении на экономичной скорости порядка 15 узлов. Для разгона до максимальной скорости корабль может использовать четыре газотурбинных двигателя Vericor TF50A общей мощностью 16000 кВт (около 21750 л.с.), установленные в кормовых отсеках. При использовании максимальной мощности двигателей корвет Visby способен разгоняться до 35 узлов. Дальность плавания – до 2500 миль.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Крутящий момент двигателей через редукторы передается на два водометных движителя KaMeWa 125 SII. При скорости 15 узлов водомет обеспечивает примерно вдвое меньший уровень шума в сравнении с традиционными гребными винтами. Водометный движитель позволяет снизить акустическую заметность корабля. Кроме того, применены меры, снижающие заметность корвета в инфракрасном диапазоне. Выхлопные газы всех шести двигателей выводятся через патрубок в корме корабля, расположенный максимально близко к воде.

Маневренность корабля обеспечивается поворотными насадками водометов, а также двумя рулями, установленными за ними. Последние позволяют маневрировать с большей эффективностью на малых скоростях. Кроме того, в носовой части корветов типа Visby предусмотрено подруливающее устройство HRP 200-65.

Все пять корветов проекта Visby изначально имели общий набор радиоэлектронного оборудования. В качестве основного средства обнаружения целей используется трехкоординатная радиолокационная станция Ericsson Sea Giraffe AMB. Характеристики этой РЛС позволяют производить поиск целей и работать в режиме целеуказания. Станция может обнаружить небольшие воздушные цели наподобие противокорабельных ракет на дистанции до 70-80 километров. Для противодействия радиоэлектронным системам противника корабли оснащаются многодиапазонным комплексом РЭБ.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Боевая информационно-управляющая система (БИУС) CETRIS C3 построена на основе двух основных подсистем: комплекса управления вооружением Saab Systems 9LV mk3E и системы информационной поддержки MAST. Все компоненты информационно-управляющей системы построены на основе современных цифровых комплектующих. Для удобства передачи приказов и указаний на кораблях типа Visby впервые в мировой практике применена специальная электронная система. Любой член экипажа, используя специальный терминал, может получить в электронном виде все документы, к которым он имеет доступ. Подобным образом построена система связи с другими кораблями и командованием.

Новейшие шведские корветы могут самостоятельно осуществлять поиск подводных лодок противника. Для этого они оснащены гидроакустическим комплексом CDC Hydra. В состав комплекса входят пассивная буксируемая гидроакустическая станция, а также опускаемая и расположенная в корпусе станция активного типа. Кроме того, корабль несет несколько дистанционно управляемых аппаратов, которые можно использовать для поиска подлодок. Гидроакустический комплекс собирает информацию со всех станций и передает данные об обнаруженных целях системе управления оружием. Особый интерес представляет станция, установленная в носовой части корпуса кораблей. Имея сравнительно узкий луч, она может использоваться для поиска морских мин.

При создании комплекса вооружений корветов типа Visby авторы проекта предусмотрели возможности «специализации» того или иного корабля для выполнения конкретных задач. При этом все корабли несут несколько общих систем вооружения. Перед надстройкой на корветах устанавливается артиллерийская установка Bofors 57 mm Mk3 с автоматическим орудием калибра 57 мм. Эта пушка способна вести огонь с темпом до 220 выстрелов в минуту и поражать цели на дальности до 10-11 км. Осколочно-фугасные снаряды для орудия оснащаются управляемым дистанционным взрывателем, позволяющим производить подрыв боеприпаса в нужный момент и «накрывать» цель осколками. Этим, в частности, компенсируется сравнительно малый калибр орудия. В походном положении артиллерийская установка находится под экранирующим кожухом из композиционных материалов.

Особенности конструкции кораблей Visby позволили оснастить их различным вооружением, в соответствии с пожеланиями военно-морских сил Швеции. Так, первые четыре корабля (от Visby до Nyköping) предназначаются для поиска подводных лодок и морских мин, а также должны сопровождать конвои. В связи с этим корветы несут универсальные торпедные аппараты. Это вооружение находится в кормовой части корабля и в походном положении закрыто щитками, не выступающими за пределы корпуса. В носовой части корпуса, рядом с артиллерийской установкой, имеются восемь реактивных бомбометов Alecto, которые могут использовать противолодочные и противоторпедные боеприпасы. Система управления комплекса Alecto, работая совместно с БИУС корабля, позволяет одновременно отражать торпедные атаки с двух направлений.

Пятый корабль типа Visby (Karlstad) имеет иной набор вооружения. Предполагается, что этот корвет будет обнаруживать и атаковать корабли противника, для чего несет соответствующее управляемое ракетное вооружение. Вместо торпедных аппаратов в кормовой части корабля имеются пусковые установки противокорабельных ракет Saab Bofors Dynamics RBS 15 Mk2. Применение подобного оружия позволит корвету Karlstad атаковать вражеские корабли на расстоянии до 200 километров. Кроме того, рядом с пусковыми установками противокорабельных ракет планируется установить зенитный ракетный комплекс Saab Bofors Dynamics RBS 23 BAMSE с боеприпасами вертикального старта. Использование этого ЗРК позволит защитить корабль от авиации и ракет противника в радиусе 15 км. Имеются сведения о размещении в кормовой части корвета автоматической пушки калибра 30 мм.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Корветы Visby в противолодочном варианте могут нести один вертолет Augusta A109 с соответствующим радиоэлектронным оснащением. При необходимости вертолет может садиться на любой из кораблей серии, но ангар имеется лишь на трёх из них: Helsingborg, Härnösand и Nyköping. Кроме вертолета корабли несут запас топлива и боеприпасы, необходимые для поражения подводных лодок противника.

По имеющимся данным, комплекс радиоэлектронных средств корветов проекта Visby спроектирован таким образом, чтобы экипаж мог вести поиск и атаковать цели, не включая какие-либо излучатели. При необходимости корабли могут получать внешнее целеуказание. При этом нельзя не отметить, что снижение радиолокационной, инфракрасной и акустической заметности хорошо сказывается на фактических характеристиках новейших шведских корветов. В ряде источников упоминается, что современные радиолокационные станции в штиль могут обнаружить корабль Visby на расстоянии не более 20-22 километров. При волнении дистанция обнаружения сокращается до 11-13 км. Таким образом, используя пассивные средства обнаружения, корвет может получить большое преимущество перед противником. Кроме того, заявленные характеристики радиоэлектронных систем и вооружения позволяют предполагать, что использование РЛС или активной гидроакустической станции не снижает боевой потенциал корветов. Так, дальность обнаружения радиолокационной станции Ericsson Sea Giraffe AMB и дальность стрельбы ракет Saab Bofors Dynamics RBS 15 Mk2 около 200 км в теории позволяет последнему из корветов типа Visby атаковать корабли противника до того, как те смогут его обнаружить.

Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)


Весной 2012 года компания Saab завершила ремонт и модернизацию головного корабля проекта Visby, проводившиеся по заказу министерства обороны Швеции. В ходе модернизации корабль получил около 60 различных обновлений оборудования и вооружения. В частности, доработкам подверглись системы обнаружения и связи, противолодочное вооружение, а также оборудование, предназначенное для работы с вертолетами. В 2014 году предполагается завершить аналогичную модернизацию других противолодочных корветов.

Несмотря на свои скромные размеры и небольшое количество, корветы типа Visby являются одними из самых интересных и высокотехнологичных кораблей в мире. Кроме того, в ходе этого проекта шведские корабелы впервые в мире смогли создать и построить серию боевых кораблей с широким использованием стелс-технологий. Заявленные особенности корветов выглядят интересно и привлекают внимание. Однако боевые возможности пяти кораблей вызывают некоторые вопросы. За прошедшие годы находящиеся в строю корветы проекта Visby участвовали только в учениях и ни разу не смогли показать свой потенциал в условиях реальных операций. Тем не менее, и в таком случае они остаются первыми в мире боевыми кораблями-невидимками.


По материалам сайтов:
http://naval-technology.com/
http://globalsecurity.org/
http://kockums.se/
http://alternathistory.org.ua/
http://militaryfactory.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 102
  1. igordok 31 октября 2013 08:41
    Все пять корветов проекта Visby изначально имели общий набор радиоэлектронного оборудования. В качестве основного средства обнаружения целей используется трехкоординатная радиолокационная станция Ericsson Sea Giraffe AMB. Характеристики этой РЛС позволяют производить поиск целей и работать в режиме целеуказания. Станция может находить небольшие воздушные цели наподобие противокорабельных ракет на дистанции до 70-80 километров. Для противодействия радиоэлектронным системам противника корабли оснащаются комплексом РЭБ, различные элементы которого отвечают за работу в разных диапазонах.

    Имея всё это они считают, что они невидимки?
    1. полковник 31 октября 2013 11:26
      Цитата: igordok
      Имея всё это они считают, что они невидимки?


      Невидимых в прямом смысле слова кораблей (самолётов) не бывает. Это расхожий термин, растиражированный журналистами. Фактически его надо понимать как уменьшение ЭПР объекта, приводящее к снижению дальности его обнаружения. Только и всего.
      1. SkiF_RnD 31 октября 2013 15:53
        Помимо сокращения дальности обнаружения, возникает проблема уверенного захвата такого корабля АРГСН ПКР. Ведь возможности противокорабельной ракеты значительно скромнее средств захвата и сопровождения надводных целей на самолетах и кораблях. Учитывая малые размеры корвета и стелс-компоновку какой нибудь "Гарпун" или Х-35 может просто промахнуться. Вспомнить хотя бы применение "Гарпунов" флотом США в операции "Богомол".
        1. Абра-Кадабра 31 октября 2013 23:59
          Почему пишут, что только шведы такие сделали? Если я не ошибаюсь, кроме шведов американцы и другие тоже обзаводятся стэлт корабликами.
          Абра-Кадабра
        2. Абра-Кадабра 1 ноября 2013 00:00
          Вот ещё один- US Navy Sea Shadow stealth
          Абра-Кадабра
          1. тюменец 2 ноября 2013 00:01
            Этот проект закрыт ещё в 90х.
            тюменец
  2. Alexej 31 октября 2013 09:29
    А на фотографиях видны только сопровождающие его корабли, а его самого не видно--невидимый он. winked
  3. тлауикол 31 октября 2013 09:34
    Ну правильно..сейчас посыплются комментарии по принципу : если у нас такого нет, то Висбю - г..но. И плюсики друг-другу не забываем..
    Это хороший корабль
    1. Geisenberg 1 ноября 2013 00:41
      Цитата: тлауикол
      Ну правильно..сейчас посыплются комментарии по принципу : если у нас такого нет, то Висбю - г..но. И плюсики друг-другу не забываем..
      Это хороший корабль


      Хорошийц или нет покажет эксплуатация. Тут твердо можно сказать - молодцы шведы, взяли да и без помпы склепали стелс, да еще и в серии. Сталс он или нет, а технологии откатывают те самые. Просто и со вкусом натянули всем трусы на голову ...
      1. soldier of fortune 1 ноября 2013 22:58
        Хорошийц или нет покажет эксплуатация. Тут твердо можно сказать - молодцы шведы, взяли да и без помпы склепали стелс, да еще и в серии. Сталс он или нет, а технологии откатывают те самые. Просто и со вкусом натянули всем трусы на голову ...


        Правильно, эксплуатация покажет! Наши браконьеры точно обзавидуются! А вот на счёт всех остальных - это врятли. Даже соседи по Балтике не проявляют интерес к этой бестолковой вундервафле. Так что пока они свои трусы только себе на голову натянули :)
        soldier of fortune
    2. soldier of fortune 1 ноября 2013 22:53
      Цитата: тлауикол
      Ну правильно..сейчас посыплются комментарии по принципу : если у нас такого нет, то Висбю - г..но. И плюсики друг-другу не забываем..
      Это хороший корабль


      Ну, может для Шведов он и хороший......... на рыбалку там сгонять, чтобы соседние пограничники в соседних же водах не засекли. Вот только для всех остальных эта пластиковая бутылка ничего нового предложить не смогла. И с момента спуска на воду в 2000г ни одна страна не захотела такуюже. В отличие, кстати, от наших фрегатов и корветов, которые мы себе ещё сами не построили, а заказов уже море. И заметте, что никто из заказчиков не требует пластиковых стелс-технологий. Наелись уже!
      Стелс-корабль - это как стелс-паровоз, пока он за горизонтом и не пыхтит, никто его не видит и не слышит (главное не высовываться и не пыхтеть!) :)
      soldier of fortune
  4. Силуэт 31 октября 2013 10:41
    Не корабль - а бутафория. Все технологии "стелс" в морском кораблестроении - это пиар чистой воды и отмывание денег. Не может корабль быть невидимым в принципе. Уменьшение - отметки цели на экране РЛС - да. Но не стоит это таких денег и такого шума. Пустое это все.
    1. soldier of fortune 1 ноября 2013 23:02
      Цитата: Силуэт
      Не корабль - а бутафория. Все технологии "стелс" в морском кораблестроении - это пиар чистой воды и отмывание денег. Не может корабль быть невидимым в принципе. Уменьшение - отметки цели на экране РЛС - да. Но не стоит это таких денег и такого шума. Пустое это все.


      Во-во! Ату его ату!
      Стелс-корабль - это как стелс-паровоз, пока он за горизонтом и не пыхтит, никто его не видит и не слышит (главное не высовываться и не пыхтеть!) :)
      soldier of fortune
  5. полковник 31 октября 2013 11:30
    Так, дальность обнаружения радиолокационной станции Ericsson Sea Giraffe AMB и дальность стрельбы ракет Saab Bofors Dynamics RBS 15 Mk2 около 200 км в теории позволяет последнему из корветов типа Visby атаковать корабли противника до того, как те смогут его обнаружить.


    На такой дальности можно будет обеспечить поражение цели ТОЛЬКО по наведению и (или) ЦУ от другого корабля или самолёта, поскольку Д обн. надводной цели собственной корабельной РЛС ограничена радиогоризонтом (прибл. 40 км).
    1. Абра-Кадабра 31 октября 2013 23:52
      А если вертолётик поднимится?
      Абра-Кадабра
      1. полковник 1 ноября 2013 09:08
        Цитата: Абра-Кадабра
        А если вертолётик поднимится?


        Так я же и написал:
        Цитата: полковник
        ТОЛЬКО по наведению и (или) ЦУ от другого корабля или самолёта


        И от вертолётика тоже, если он поднимЕтся
    2. тлауикол 1 ноября 2013 08:28
      она ограничена для наших МПК 1124, которые расписывает ув. тов. МЧПВ. Просто почитайте немного про Ericsson Sea Giraffe AMB или огибание радиоволнами Земли и все станет ясно. 21 век на дворе ( по крайней мере в Швеции )
      1. soldier of fortune 1 ноября 2013 23:16
        Цитата: тлауикол
        она ограничена для наших МПК 1124, которые расписывает ув. тов. МЧПВ. Просто почитайте немного про Ericsson Sea Giraffe AMB или огибание радиоволнами Земли и все станет ясно. 21 век на дворе ( по крайней мере в Швеции )


        Да нам всё давно ясно про их 21 век. И Вы, уважаемый, просто дочитайте статью до конца (в нижнем левом углу мелким шрифтом)......... Теперь понятно откуда она взялась? Автор просто её слепил из переводов буржуйских рекламных буклетов с забугорных сайтов!
        "....Вы, таки, меня коммерции учить будите?! Оно Вам надо?" :)
        Лучше Шведов поучите, а то что-то они свою вундервафлю никому впарить не могут...... даже соседям.
        soldier of fortune
  6. Strashila 31 октября 2013 11:33
    У СССР еще в 50-е годы прошлого столетия были корабли невидимки... торпедные катера проекта Большевик... учитывая что основным материалом являлась фанера, то радары их фактически не видели... чтоб обозначится на учениях ставили алюминиевые конуса... ну или засекался бурун катера при полном его ходе.Был случай когда благодаря своим особенностям соединение катеров оказалось внутри американского ордера во главе с авианосцем... те даже и не чухнули... обнаружили когда соединение катеров сымитировало атаку и прошло сквозь строй, американцы не успели сыграть даже тревогу.
    1. тлауикол 31 октября 2013 14:55
      брехня negative хороший радар даже деревянные обломки в воде видит. про авианосцы тоже брехня negative
      1. soldier of fortune 1 ноября 2013 23:19
        Цитата: тлауикол
        брехня negative хороший радар даже деревянные обломки в воде видит. про авианосцы тоже брехня negative


        Брехня - каждое ваше слово. Без обид! Лучше аргументируйте и давайте ссылки!

        Хотя, сам я уже запарился давать ссылки на таблицу Пифагора и школьный учебник физики :)
        soldier of fortune
  7. twister 31 октября 2013 11:57
    10 лет назад я наблюдал такой на дальнем востоке о.Руский. Так что шведы отдыхают пусть!
    1. Alexej 31 октября 2013 13:21
      Мне кажется, что на затылке вашего чудо-катера развевается американский флаг?
      1. twister 31 октября 2013 13:56
        Может не удачный проект продали янкам)
      2. Su-9 31 октября 2013 15:34
        Так и не флаг только там. Домики тоже такие типично американские на заднем плане. Вы бы хоть разбирались чуть чуть в том что публикуете...
        Su-9
      3. полковник 31 октября 2013 16:03
        Цитата: Alexej
        Мне кажется, что на затылке вашего чудо-катера развевается американский флаг?


        А мне кажется, что эта штуковина похожа на плавсредство для отдыха на воде богатеньких матрасников. Порыбачить можно, в воду "с горочки" скатиться, пивка в кубрике попить...
    2. Сирйожа 31 октября 2013 13:23
      И толку с того, что вы его наблюдали? Где такие катера теперь?
      Сирйожа
      1. twister 31 октября 2013 13:33
        Я не знаю где они теперь, но во всяком случае технологии у нас имеются, или имелись)
  8. алексеев 31 октября 2013 12:31
    Ходят упорные слухи smile ,что в некоторых диапазонах работы РЛС (метровых) стелсы весьма хорошо видны.
    Интересно мнение профессионала РЭБовца, специалиста РТР и т.п.
    Просветите насчет стелс-технологий: насколько играстоит свеч?
    1. igordok 31 октября 2013 14:34
      Теоретически, что бы быть невидимкой, ты должен или пропускать через себе весь спектр излучений без каких либо искажений, что на данный момент не возможно, либо поглощать весь спектр волн, что на данный момент так-же не возможно. Единственные на данный момент "невидимки" это черные дыры, да и те астрономы вычисляют по её "тени".
      То что сейчас делают это малозаметные цели в ограниченном спектре волн, а "НЕВИДИКИ" громкое слово, как было сказано выше.
      Цитата: полковник
      Невидимых в прямом смысле слова кораблей (самолётов) не бывает. Это расхожий термин, растиражированный журналистами. Фактически его надо понимать как уменьшение ЭПР объекта, приводящее к снижению дальности его обнаружения. Только и всего.


      И еще. Что быть невидимкой, ты сам ничего не должен излучать, ни радиолокацию, ни сонар. А то "увидят" или "услышат".
  9. Bongo 31 октября 2013 12:34
    Visby на спутниковом снимке Google Earth
    1. Xroft 31 октября 2013 13:31
      5+ wink отличный пример "стелс" технологий
    2. тлауикол 1 ноября 2013 07:37
      Офигенно ! Теперь в штабе Балтфлота знают, что 1 января 2007 года Висбю был в Карлскруна ! Ура soldier
      1. тлауикол 1 ноября 2013 07:57
        И потом, это не спутниковый снимок, а аэрофотосъемка с высоты 139м
        1. Bongo 1 ноября 2013 08:52
          На ресурсе Google Earth-это изображение позиционируется как спутниковый снимок.
          1. тлауикол 1 ноября 2013 09:45
            № шкала масштаба, м ~м./пик. z источники изображений
            1 10 0,16 19 Аэрофотосъёмка
            2 20 0,31 18
            3 50 0,63 17 DigitalGlobe/GeoEye
            4 100 1,25 16
            5 200 2,50 15
            6 500 5,00 14
            7 1000 10,00 13
            8 2000 20,00 12 LandSat-7
            9 5000 40,00 11
            10 10 000 80,00 10
            11 20 000 160,00 9
            12 20 000 307,69 8
            13 50 000 625,00 7
            14 100 000 1250,00 6
            15 200 000 2500,00 5
            16 500 000 5263,16 4
            17 1 000 000 10 526,32 3
            18 2 000 000 21 052,63 2
            19 5 000 000 41 666,67 1
            20 10 000 000 83 333,33 0
            Подробные гуглокарты делает низколетящий самолет. Улицы гугломобиль. Тем более на снимке все написано
  10. Комментарий был удален.
  11. МЧПВ 31 октября 2013 14:05
    Ну и что они кроме саркофага придумали нового?
    общая длина 72 метра, максимальная ширина – 10,4 м, осадка – около 2,4 м. Благодаря использованию новых технологий шведские корабелы смогли уменьшить вес конструкции. Полное водоизмещение головного корабля Visby не превышает 640 тонн.

    Проект 1124 "Альбатрос" !970-80г.
    Серия 1124: 876—930 тонн (стандартное), 1030—1070 тонн (полное)
    Серия 1124М: 1065 т (стандартное), 1220 т (полное)
    Длина 71,1 — 71,12 м (наибольшая)
    66,0 м (по ватерлинии)
    Ширина Серия 1124: 10,3 м (наибольшая), 9,5 м (по ватерлинии)
    Серия 1124М: 10,15 м (наибольшая), 9,5 м (по ватерлинии)
    Осадка 3,64 м (6,1 м по обтекателю ГАС)
    Корпус корабля гладкопалубный, стальной с комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой конечности для получения высоких скоростей хода и остроскулыми в кормовой конечности). Отношение длины корпуса к его ширине достигает 6,8. В целях улучшения мореходности корабля в штормовых условиях надводная часть корпуса была уширена в носовой части за счёт протяжённой, занимающей всю ширину корпуса, носовой надстройки и седловатости верхней палубы, позволившей обеспечить необходимую высоту надводного борта в носовой оконечности и получить дополнительные объёмы внутри корпуса[1][7].
    Корпус набран по продольной системе набора с размером шпации 500 мм. Толщина наружной обшивки колеблется в пределах 6-8 мм, второе дно имеет толщину 5 мм, а толщина настила палуб, платформы и главных переборок достигает 4 мм. Бронирование главного командного пункта и жизненных центров корабля отсутствует. Одиннадцатью водонепроницаемыми переборками, доходящими до верхней палубы, корпус делиться на двенадцать отсеков. Корпус имеет верхнюю и нижнюю палубы, ниже их располагается платформа, трюм и двойное дно[7][8].
    При стандартном водоизмещении 800 тонн, нормальном водоизмещении 850 тонн, площадь смоченной поверхности равняется 642 м², коэффициент полноты мидель-шпангоута — 0,652, коэффициент общей полноты — 0,420[9].
    Надстройки корабля для облегчения конструкции изготовлены из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5В. Носовая надстройка занимает почти треть длины корпуса. Внутренние выгородки и ряд фундаментов отдельных устройств изготовлены из алюминиево-магниевых сплавов, благодаря чему удалось понизить положение центра тяжести корабля и уменьшить общую массу конструкции корпуса. Междудонное пространство составляет почти 90% длины корпуса и используется для хранения запасов пресной воды и топлива[7][8].
    1. МЧПВ 31 октября 2013 14:06
      Главная энергетическая установка корабля — трёхвальная, дизель-газотурбинная эшелонного типа. ГЭУ корабля является аналогом ГЭУ сторожевых кораблей проекта 159, но в отличие от последней на средний вал ЭУ проекта 1124 работает газотурбинный двигатель типа М-8М мощностью в 18 000 л. с. (используется как форсажный двигатель), а на каждый бортовый вал работает один дизель М-507А1 мощностью в 10 000 л. с[10].

      ГЭУ размещена автономными эшелонами в двух отсеках, в носовом и кормовом машинных отделениях. В кормовом эшелоне пoбopтнo размещены два главных маршевых четырёхтактных, реверсивных, стодвенадцатицилиндровых дизеля марки «М-507А» с газотурбинным наддувом массой в 17 т. Дизеля работают на бортовые валы с гребными винтами диаметром 2,0 м. Технический ресурс дизелей составляет 2 000 часов. В носовом эшелоне размещён ГТУ «М-8М», работающий на средний вал с гребным винтом диаметром 2,4 м. Время пуска турбины из холодного состояния до оборотов холостого хода не превышает трёх минут, а развитие полной мощности турбины возможно через 10 минут, включая этап пятиминутного предварительного прогрева. Технический ресурс турбины — 10 000 часов. Газоотводная тру6а размещена над носовым машинным отделением и выводилась в дымовую трубу прямоугольного[7].

      В состав энергетической установки кораблей проекта 1124 входят три дизель-генератора (ДГ-500, ДГ-300 и ДГ-200). Дизель-генераторы обеспечивают корабль переменным трёхфазным током с напряжением 380 В и частотой 50 Гц[7].

      Управление главными дизелями и газотурбинной установкой производится с пульта управления с помощью системы автоматизированного дистанционного управления. Имеется электрокомпрессор марки «ЭК-3» и дизель-компрессор марки «ДК-2-3», вспомогательный котлоагрегат марки «КВА 1,0/5 М» (с рабочим давлением пара 5 кг/см²). Управление энергетикой корабля осуществляется при помощи двух ГРЩ (главных распределительных щитов) «ПМЖ-7905-6361» и «ПМЖ-7906-6331», распределительного щита и компенсаторов «ЕК-2»[7].

      Скорость хода кораблей проекта только под дизелями может достигать 22 узлов при свободно вращающемся среднем валу[10]. По другим данным[11], полная скорость хода первых кораблей проекта 1124 при работе дизелей и газовой турбины превышала 36,1 узла, а у кораблей проекта 1124М достигает 32 узлов. Под одним дизелем корабль может развивать скорость хода 7 узлов, под двумя дизелями — 16 узлов, а при использовании только ГТД — 21-22 узлов[11].
      1. МЧПВ 31 октября 2013 14:07
        Нормальный запас топлива на малых противолодочных кораблях проекта 1124 составляет 1З4 т, в перегруз корабль мог принять 143 т топлива. Запас масла составляет 10,5 т, пресной воды — 27,2 т. Запас провизии на кораблях проекта 1124 принимается из расчёта на 7 суток автономности, а на кораблях проекта 1124М — на 9 суток автономности[11]. Дальность плавания корабля полным ходом составляет 950 морских миль, при скорости в 14 узлов — 2750 морских миль и при скорости 10 узлов — 4 000 морских миль[11].
        В румпельном отделении корабля, в диаметральной плоскости, установлено подруливающее устройство, предназначенное для удержания малого противолодочного корабля на стопе вразрез к волне. Устройство может эффективно функционировать при волнении моря до 4-х баллов и силе ветра до 5 баллов и способно развернуть корабль на необходимый угол при волнении моря до 3 баллов при опущенной ГАС «МГ-З39Т» «Шелонь»[11].

        В состав подруливающего устройства входит выдвижная движительно-рулевая колонка «П-159М», снабжённая электрогидравлическим приводом подъёма (опускания) и электромеханическими приводами вращения винта и поворота колонки, система управления УК3К, ограждение из металлической сетки, 50-литровый бак гидросистемы, система электропитания и специальная конструктивная ниша с металлической решёткой в кормовой части корпуса корабля. Неработающая колонка «П-159М» поднимается внутрь корпуса корабля; она может находиться и в опущенном состоянии, но по условиям прочности скорость хода корабля не должна превышать 8 узлов. Управление колонкой осуществляется дистанционно из ходовой рубки при помощи системы УК3К или с резервного пульта управления в румпельном отделении. Предусмотрено также аварийное управление рулевой колонкой с помощью ручного привода. Электропитание подруливающего устройства осуществляется от ГРЩ № 1, 2 через автоматы А-3334; колонка запускается при помощи дизель-генератора ДСДГ-500 или, при параллельной работе, двух дизель-генераторов (ДГ-200 и ДГ-300). Для предотвращения обмерзания устройства предусмотрен подогрев его паром. Выполнять более 12 включений подруливающего устройства в течение часа из-за технических ограничений не рекомендуется[11].
        1. МЧПВ 31 октября 2013 14:12
          Так что весь ихний композит одна АК 630 на "Альбатросе"превратит в решето и хлам,экипаж должен не снимать спасжилетов,а если еще и обновить вооружение на 1124 hi
          1. тлауикол 1 ноября 2013 08:05
            Альбатрос превращается в хлам без единого по нему выстрела
            1. МЧПВ 1 ноября 2013 09:12
              Это совсем другая тема в такой хлам можно превратить и швецкие стелсы если передать их нашей стране да еще и в 90е laughing
              1. тлауикол 1 ноября 2013 09:48
                Это фото 2007 года
                пожар на борту Башкотарстана. Наглядно говорит о "живучести". без единого выстрела
                1. МЧПВ 1 ноября 2013 11:05
                  laughing так если так надстройка из аллюминия разрушилась от пожара, то вы сами подтверждаете что будет с композитом.Внутренние пожары и взрывы и не такие корабли уничтожили и что теперь?
                  1. vahatak 1 ноября 2013 11:31
                    Цитата: МЧПВ
                    так если так надстройка из аллюминия разрушилась от пожара, то вы сами подтверждаете что будет с композитом.

                    А если нет разницы, зачем платить больше?
                    vahatak
                    1. тлауикол 1 ноября 2013 11:41
                      Человек в маскхалате так же будет убит одной пулей в башку как и без маскхалата - зачем платить больше ? Вы это хотели сказать? Зачем платить за маскировку ?
                      Без комментариев тогда...
                      1. vahatak 1 ноября 2013 13:37
                        Цитата: тлауикол
                        Зачем платить за маскировку ?

                        Речь шла не о маскировке, а о выживаемости корабля в пожаре. А композиты там не только для маскировки были, но и для сничения веса корабля.
                        vahatak
                      2. soldier of fortune 2 ноября 2013 00:36
                        Цитата: тлауикол
                        Человек в маскхалате так же будет убит одной пулей в башку как и без маскхалата - зачем платить больше ? Вы это хотели сказать? Зачем платить за маскировку ?
                        Без комментариев тогда...


                        Вы правда не понимаете чем маскхалат отличается от стел-технологий или дуркуете???
                        Для особо одарённых.........
                        Маскхалат предназначен для уменьшения вероятности ВИЗУАЛЬНОГО обнаружения фигуры человека на цветовом фоне типового участка местности. Он не спасёт вас от тепловизора (если вы только не зароетесь в болото с головой).
                        Стелс-технологии - комплекс мер направленных на уменьшение вероятности обнаружения техники в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра.
                        На море они не дают Вам особых преймуществ, т.к. за радиогоризонтом они ЕЩЁ не нужны, а в пределах видимости горизонта они УЖЕ не нужны. Без внешней подсветки цели в режиме пассивного слежения, стелс-корабль почти слеп и глух, а при активной РЛС стелс-корабль как снайпер в маскхалате ночью С ПРОЖЕКТОРОМ.
                        soldier of fortune
                  2. тлауикол 1 ноября 2013 11:38
                    ну правильно, осталось только нашему МПК обнаружить Висбю первым, догнать его, приблиться на выстрел из АК 630 и превратить в хлам - не смешно че то
                    1. МЧПВ 1 ноября 2013 12:30
                      Пусть ваша Висьба сначала подойдет сама незамеченной на дистанцию пуска и попадет в движущуюся мишень вот тогда и поговорим а так вам лишь бы не так да и все.Вам говорят что вся эта стелс технология еще по воде вилами писана,а погонятся 1124 еще как может, поверьте!
                      1. тлауикол 1 ноября 2013 12:38
                        ЧЕ там подходить - у МПК дальность обнаружения надводной цели 40км. Можно и ближе - все равно Альбатросу ответить нечем
                      2. МЧПВ 1 ноября 2013 13:20
                        Корабли комплектовались РЛС общего обнаружения МР-320 "Топаз-2" (с 1982 года РЛС общего обнаружения МР-755 "Фрегат-МА-1"), РЛС навигации "Дон-2", РЛС РЭБ "Вымпел-Р2", аппаратурой госопознавания "Нихром", ГАС подкильной МГ-335 "Платина", ГАС опускаемой МГ-339 "Шелонь", ГАС звукоподводной связи МГ-29 "Хоста", инфракрасной аппаратурой ночного видения «Хмель-2», радиопеленгатором АРП-50Р.

                        РЛС общего обнаружения МР-320 "Топаз-2", предназначена для обнаружения воздушных, надводных и береговых целей, а так же выдачи целеуказания артиллерийскому и зенитно-ракетному оружию. Станция дециметрового диапазона волн работала в активном и пассивном режимах. Антенный пост расположенный на верху фок-мачты, обеспечивал режимы ак­тив­но­го об­на­ру­же­ния це­лей ("А"), пас­сив­но­го об­на­ру­же­ния це­лей ("П"). РЛС всепогодная и может эксплуатироваться в различных климатических зонах. В активном режиме дальность обнаружения надводной цели составляла до 40 км. В пассивном режиме станция обеспечивала обнаружение излучения работающих передатчиков в зависимости от высоты, диапазона частот и мощности радиоэлектронных средств до 100 км. Время подготовки станции к работе составляло 5 мин.
                        РЛС общего обнаружения МР-755 "Фрегат-МА-1" (с 1982 года), предназначена для обнаружения воздушных, надводных и береговых целей, а так же выдачи целеуказания артиллерийскому и зенитно-ракетному оружию в условиях радиопротиводействия. Станция трёхкоординатная (измеряет дальность, азимут и угол места обнаруженной цели), мощностью в 30 кВт, работала в активном и пассивном режимах. Антенный пост с фазированной антенной решёткой (ФАР) вращался со скоростью 15 об/мин., размещался на верху фок-мачты и обеспечивал режимы ак­тив­но­го об­на­ру­же­ния це­лей ("А"), пас­сив­но­го об­на­ру­же­ния це­лей ("П"). Передающее устройство (режим "А") представляло собой широкополосную цепочку, состоящую из устройства формирования СВЧ сигнала и двухкаскадного усилителя мощности на лампе бегущей волны (ЛБВ) и амплитроне. Для защиты от дипольных и естественных пассивных помех использовалась адаптивная цифровая схема СДЦ. РЛС всепогодная и может эксплуатироваться в различных климатических зонах. В активном режиме дальность обнаружения цели составляла до 125 км. В пассивном режиме станция обеспечивала обнаружение излучения работающих передатчиков в зависимости от высоты, диапазона частот и мощности радиоэлектронных средств до 300 км. РЛС имела встроенную систему автоматизированного контроля работоспособности и диагностирования, позволяющую выявлять отказы и неисправности с точностью до сменного элемента. Предусматривалось автоматическое программное включение, исключающее ошибки обслуживающего персонала. Режимы сканирования лучей при регулярном обзоре включаются оператором с пульта. Время подготовки станции к работе составляло 5 мин.
                        Всего построено противолодочных кораблей с 1982 г. по 1994 г. - 31 единица.
                      3. тлауикол 1 ноября 2013 18:50
                        Мой совет : не путайте дальность обнаружения воздушной и надводной цели ( 40км для для Фрегата-МА ). А Висбю он и с 20км не разглядит
                      4. МЧПВ 1 ноября 2013 19:57
                        Цитата: тлауикол
                        Мой совет

                        А мой совет- научитесь читать внимательно
                    2. МЧПВ 1 ноября 2013 21:40
                      А вот вам еще эффективная защита против дорогих ракет Висби, нехай стреляет и обнаруживает себя laughing :
                    3. soldier of fortune 2 ноября 2013 00:47
                      Цитата: тлауикол
                      ну правильно, осталось только нашему МПК обнаружить Висбю первым, догнать его, приблиться на выстрел из АК 630 и превратить в хлам - не смешно че то


                      Учитывая ту Балтийскую лужу, в которой этот Швед плавает, и количество шхер и фьёрдов, такой вариант весьма вероятен. Причём выскочить друг на друга они могут на расстоянии ружейного выстрела. Тогда у Шведа нет никаких шансов против наших 100мм автоматов и металорезок. Тем более если наша железяка пойдёт на таран. И впрямь не до смеху :)
                      Именно из-за своеобразной и сложной гидрологии и малых размеров ТВД на Балтике никто не держит крупные корабли (незачем).
                      soldier of fortune
                2. soldier of fortune 1 ноября 2013 23:53
                  Цитата: тлауикол
                  Это фото 2007 года
                  пожар на борту Башкотарстана. Наглядно говорит о "живучести". без единого выстрела


                  Совершенно верно! Корабль выжил (не утонул) хотя и сильно опострадал! Посмотрим на живучесть Шведа (случись, вдруг, такое)..........

                  При Гангуте Пётр 1 на галлерах захватил на аббордаж и сжёг половину Шведского флота. Часть кораблей притащил трофеями в С.Питербург. Но это не означает, что шведские фрегаты хуже галлер или что галлеры плохо горят.
                  soldier of fortune
            2. soldier of fortune 1 ноября 2013 23:43
              Цитата: тлауикол
              Альбатрос превращается в хлам без единого по нему выстрела


              А где фото Шведа после пожара на его борту, для объективности так сказать?
              А ещё есть много фото списанных кораблей распиленных на металолом, тоже без единого выстрела......... и что? Как это связано с боевой эфективностью корабля?
              На всех флотах давно знают, что вторая специальность моряка - ПОЖАРНЫЙ ! :)
              soldier of fortune
          2. МЧПВ 1 ноября 2013 21:25
            Читайте минусеры хоть тут:
            http://topwar.ru/3233-protivoraketnyj-skorostrel.html
        2. полковник 31 октября 2013 14:17
          МЧПВ, Ты бы ещё весь справочник Jane's Fighting Ships скопировал сюда...
          1. МЧПВ 31 октября 2013 14:28
            надо будет скопируем.Тут описаны для наглядного сравнения "достижения" шведов.
  12. МЧПВ 31 октября 2013 14:43
    А визуальный контакт еще никто не исключал,ну и кто заметнее?
    или
    1. МЧПВ 31 октября 2013 15:01
      Ну что минусы еще не закончились? Тогда продолжим: преимущества и недостатки водометного движителя:

      Достоинства

      Хорошая защищённость от механических повреждений и возможность избежать кавитации[источник не указан 43 дня].
      Возможность прохождения судна по мелководью, преодоления засоренных участков водоёмов (замусоренные фарватеры) и даже отдельных препятствий, выступающих из воды (перекаты, мели и т. п.), там, где на обычном винтовом моторе можно разрушить винт, а то и сам мотор.[2]
      Безопасность — импеллер находится внутри и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде.
      На больших скоростях обеспечивается либо увеличенная максимальная скорость, либо экономия топлива.[2][неавторитетный источник?]
      Водомётные катера более устойчивы и управляемы, это происходит потому, что водомёт как бы «присасывает» катер к воде, за счет чего он устойчиво ведет себя даже при резких виражах на высокой скорости.
      Судно может совершить разворот практически на месте и даже двигаться «лагом» (бортом вперёд), в отличие от судна с классическим винтовым движителем.[2]
      Не требуется использование реверс-редуктора; возможно торможение с полного хода; выбег судна при экстренном торможении наиболее короткий.[2]

      Недостатки

      Меньший, по сравнению с винтом, КПД, из-за:
      Необходимости перевозки, помимо собственно полезного груза, также и воды, находящейся в трубопроводе (в качестве рабочего тела);
      Потери мощности из-за трения воды в трубопроводах;
      Потери мощности из-за турбулентных завихрений потока воды в каналах водомёта.
      Затруднительность подачи воды сквозь днище судна к насосу, на эффективность которого будет влиять скорость движения судна относительно воды.
      Водозабор работает также как помпа и может затянуть со дна камни, песок, мусор. Это может забить систему охлаждения либо повредить импеллер и водовод.
      Высока степень износа пары ротор-статор, так как эксплуатация производится на мелководье.
      Ремонт более затратен, по сравнению с обычным винтом.[уточнить]
      Также, существует своеобразное поведение водомётного катера на малом ходу.
  13. МЧПВ 31 октября 2013 15:07
    А все невидимки на море давно из космоса видимы так что не стоить пиарить распиаренное самим же западом
    1. vahatak 31 октября 2013 19:11
      Цитата: МЧПВ
      А все невидимки на море давно из космоса видимы

      А ночью? А если туман?
      vahatak
    2. Pilat2009 31 октября 2013 19:34
      Цитата: МЧПВ
      А все невидимки на море давно из космоса видимы так что не стоить пиарить распиаренное самим же западом

      Спутник пролетает в определенное фиксированное время,по определенной орбите,сбить его в военное время-как два пальца .....Так что РЛС пока вне конкуренции
      1. МЧПВ 31 октября 2013 21:05
        А ночью? А если туман?

        Тоесть у вас "триколор" если есть, то работает только днем и в ясную погоду.В боевых действиях эти невидимки еще никто не проверял,так что пока это пшик не долее.
        Цитата: Pilat2009
        Спутник пролетает в определенное фиксированное время,по определенной орбите

        Ну да у там по орбите летает два ну максимум пять спутников. laughing
        Делая надстройки из композитов уже мало кого беспокоит живучесть корабля и выживаемость экипажа.
        А вот когда будет реальный бой то поверте там похер будет стелс или обычный так же как и самолеты рано или поздно сходятся в ближний бой и тут уже от команды и вооружения будет все зависить,не забывайте что на кораблях помимо вахты у РЛС несут вахту наблюдатели на мостике ,как и было сказано что визуальный контакт еще никто не отменял.Швеции такие стоги сена на море может и пойдут .
        А выложил я все это лишь по тому что статья называется про стелс корабли а там выложили дальше какие у них ГТУ и дизеля,вооружение и надстройки вот я и дал инфу для сравнения.Раз уж про стелс так про стелс, а не хвалить ТТХ,более того у них четыре ГТУ выдают всего 21 тыс л/с, а на 1124 одна 18 тыс л/си разница между этими кораблями 30лет.А чем вас так про водометы обидели, правдой?Ну наверное остальные дураки под винтами ходят? fool
        Лепите минусеры дальше. laughing
        1. МЧПВ 31 октября 2013 21:10
          И еще
          Технология малой заметности вовсе не изобретение двадцать первого века. Она была известна давно и применялась в военном деле в разные истории эпохи. В конце XIX века в армии начали вводить защитную форму цвета хаки

          И это не первые корабли в мире стелс как сказано в заголовке
          Интересно, что первыми строить корабли-невидимки начали не в США, а во Франции.
          Новейшие боевые фрегаты типа «La Fayette» будто сошли со страниц фантастической книги. Уже пять единиц боевых кораблей с пониженной радиолокационной заметностью состоят на вооружении ВМС Франции. Первый корабль в серии был спущен на воду в 1988 году «La Fayette» (F710), затем последовали фрегаты «Surcoef» (F711), «Courbet» (F712), «Aconit» (F713), и завершил серию в 2002 году фрегат «Guepratte» (F714).
        2. Pilat2009 31 октября 2013 22:40
          Цитата: МЧПВ
          визуальный контакт еще никто не отменял

          Визуальный контакт в ют сражении-14 миль примерно да еще дымили нещадно и силуэты больше
          Цитата: МЧПВ
          два ну максимум пять спутников.

          А вы погуглите сколько там спутников оптической разведки,да и просто сколько годятся для обнаружения
          Вообще с дальностью ракет в 200 км нет смысла куда то сближаться
          Выстрелил километров с 70 и слинял
          1. МЧПВ 31 октября 2013 23:34
            Цитата: Pilat2009
            А вы погуглите сколько там спутников оптической разведки,да и просто сколько годятся для обнаружения

            Вам уже выложили раззуйте глаза:

            Bongo Сегодня, 12:34

            Visby на спутниковом снимке Google Earth
            Цитата: Pilat2009
            Вообще с дальностью ракет в 200 км нет смысла куда то сближаться

            Так тут и нахрен не нужна стелс технология а как раз или спутники или самолеты обнаружения,только такому саркофагу и самому ближе не дадут подойти.
            Цитата: Pilat2009
            Выстрелил километров с 70 и слинял

            70 км это и есть примерно 35 миль а скорость 1124 или 1135 как раз 35 уз то есть 35 миль/час,выстрелил и слинял это по движущейся то мишени еще попасть нужно, не все так просто на море, как и на земле, это в идеале, да в статьях все красиво.
            Цитата: Pilat2009
            силуэты больше

            Я вам выложил фото 1124 или вы не различаете размеры визуально,то вот вам видео.
            1. Pilat2009 1 ноября 2013 12:05
              Цитата: МЧПВ
              или вы не различаете размеры визуально

              Нафига мне ваши размеры,если в бою корабли не сблизятся ближе 30 км?Стенка на стенку давно уже не ходят в море.Из пушечек пострелять тоже желающих нет-эта клизма 50 мм годна только для браконьеров и пиратов.Читайте про применение ракет в конфликтах.
              Если бы были сведения о результатах обнаружения нашими РЛС этого корыта то тогда можно было бы определенно говорить,но по законам физики чем меньше ЭПР тем ближе дистанция обнаружения,значит корыто может выпустить ракеты,будучи незамеченным
              1. МЧПВ 3 ноября 2013 00:04
                Цитата: Pilat2009
                Нафига мне ваши размеры


                вот только так могут говорить дегенераты не служившие на кораблях никогда
        3. vahatak 1 ноября 2013 00:02
          Цитата: МЧПВ
          Тоесть у вас "триколор" если есть, то работает только днем и в ясную погоду.В боевых действиях эти невидимки еще никто не проверял,так что пока это пшик не долее.

          У меня нет иллюзий на счет "невидимок", и я считаю, что лучше систему обнаружения улучшать и дальность оружия увеличить (хотя если при равных возможностьях у корабля будет малая змаетность, это не помешает), просто никак не пойму, как спутник может обнаружить корабль ночью или под туманом. Если есть такая технология, то поделитесь, пожалуйста.
          vahatak
          1. МЧПВ 1 ноября 2013 09:29
            А я и не говорил что не нужно развивать стелс технологии.Статья как я уже писал началась про стелс да еще и первые в мире(хотя это не правда)а продолжилась раскруткой ТТХ вот я и выложил для сравнения ТТХ корабля на 30 лет старше который ничем не уступает.
            И стелс не должна идти в разрез БЖ корабля.Вот если бы покрыли там какой то отражающей краской или еще что то, а делать настройки из полимеров?Завтра шведы такой танк полимерный сделают и будем кричать ура он не заметен так ему достаточно коктейля Молотова будет.
            И спутник вам не видеокамера,радиотелескопы фотографируют звезды только днем?
            1. vahatak 1 ноября 2013 11:40
              Я согласен, что автор слишком сильно увлекся шведским корабликом, хотя францызы сделели стелс-корабль раньше, но ведь никто и не утверждал, что этот корабль превосходит советский по огневой мощи и другим показателям, а просто дана информация о нем. Если бы в статье не были цифры про ТТХ, кто нибудь точно спросил бы, а что этот стелс может вообще делать?
              Цитата: МЧПВ
              И спутник вам не видеокамера,радиотелескопы фотографируют звезды только днем?

              Насколько я знаю, звезды как раз ночью фотографируют, чтобы солнечный свет не мешал, но причем тут спутник, который должен обнаружить корабль в море? У меня конкретный вопрос: какой аппаратурой спутник может засечь упомянутый корабль ночью или под туманом?
              vahatak
  14. syntanjey 31 октября 2013 15:39
    На одном из фото у вас littoral combat ship USS Independence! Исправьте немедленно, а то люди думают, что это visby с расчехленной пушкой наверное! ))
    syntanjey
  15. Lone gunman 31 октября 2013 16:46
    Да,это лучший стелс-кораблик ,который я видел,ну не считая анимации...
  16. Vitaminchik05 31 октября 2013 23:03
    Я конечно дилетант - вот только меня немного смущает "выбрали набор полимеров, армированный углеволокном и винилом" - в качестве снижения веса и поглощения радиоизлучения - вопросов нет, но в случае попадания в корабль любой маленькой ракетки (даже без взрыва - остатки топлива этой ракеты...) Как там с пожаром?
    1. МЧПВ 31 октября 2013 23:08
      Это пусть Pilat2009 объяснит
    2. vahatak 1 ноября 2013 00:06
      Цитата: Vitaminchik05
      но в случае попадания в корабль любой маленькой ракетки (даже без взрыва - остатки топлива этой ракеты...) Как там с пожаром?

      Я так думаю, они надеятся избежать попадания даже артиллерийского снаряда с таким расчетом, что если не заметят вовремя, то и стрелять не будут, а если уж ракета попадет, то уже без разницы из чего корабль, все равно из строя выйдет.
      vahatak
    3. Pilat2009 1 ноября 2013 11:43
      Цитата: Vitaminchik05
      Как там с пожаром?

      Так же как и на железных:
      Ракета пробила 10-мм обшивку борта эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте. 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля. Его распространению способствовали падение давления пара и выход из строя генераторов электроэнергии, питавших пожарные помпы, а также возгорание отделки внутренних помещений из синтетических материалов, надстроек корабля из легких алюминиево-магниевых сплавов и оболочек электрокабелей, горевших как порох. Помещения очень быстро наполнились густым ядовитым дымом, и вскоре создалась угроза взрыва ракетного и артиллерийского боезапаса.

      После четырехчасовой безрезультатной борьбы за живучесть, потеряв 20 человек убитыми и 28 человек ранеными, командир “Шеффилда” капитан 2 ранга Солт отдал приказание: “Покинуть корабль!”
      Любой мелкий корабль с толщиной борта 10 мм обречен
  17. МЧПВ 31 октября 2013 23:48
    Так безудержно лепить минусы могут только всевышние laughing
    Не трудитесь,мне это давно не интересно,если так пытаются защитить статью то это позор для тех кто имеет доступ к бесконечным минусам и понижению рейтинга.Я уже давно замечаю, что многие покидают этот ресурс как раз из за такого поведения тихуничества так что не расстроюсь. laughing
    Прям как у Хазанова" А давайте будем разводить свиней!И все сразу свиней,свиней!" laughing
  18. AlexCPP 1 ноября 2013 07:01
    Технология малозаметности на надводных кораблях мне кажется это просто деньги на ветер. Есть способы намного проще и главное проверены временем это использования подводного флота который как раз для этого и создавался .
    AlexCPP
    1. vahatak 1 ноября 2013 11:46
      Цитата: AlexCPP
      Есть способы намного проще и главное проверены временем это использования подводного флота который как раз для этого и создавался .

      Как Вы собираетесь поставить на подлодку вертолет? Какой именно проект подлодок создан для ПВО?
      Напомню задачи корабля:
      По причине слияния двух проектов корабли YS2000 должны были выполнять широкий круг задач: от поиска подводных лодок и атаки надводных целей до постановки минных заграждений и патрульной службы.
      vahatak
      1. AlexCPP 1 ноября 2013 19:44
        Цитата: vahatak
        Цитата: AlexCPP
        Есть способы намного проще и главное проверены временем это использования подводного флота который как раз для этого и создавался .

        широкий круг задач: от поиска подводных лодок и атаки надводных целей до постановки минных заграждений и патрульной службы.

        Подводный флот по вашему мнению не может выполнить данные задачи, при этом с точки зрения "незаметности" быть на много более эффективными?
        AlexCPP
  19. Комментарий был удален.
  20. 1c-inform-city 1 ноября 2013 15:36
    Уважаемый МЧПВ респект вам за твёрдость в отстаивании своей точки зрения.В свою очередь хотелось бы спросить ,а чего это выпустили только пять и закрыли тему.Думаю ,что дело втом, что при средних боевых возможностях эти кораблики обошлись как хорошие крупные корабли.За примером ходить не надо,американцы спустили Зумволт который стоит дороже авианосца и даже они вместо серии теперь вынуждены ограничится тремя кораблями.Причём сами признают ,что в ближайшие годы боевые возможности будут посредственные.
    В ударном варианте Висбю можно сравнить с 21631(буян м),но тут он проигрывает вчистую за исключением скорости. Но сложная силовая установка накладывает свои проблемы (пример Бора и Самум их силовая тоже состоит из нескольких двигателей но в серию они не пошли они тоже скегового типа)Корабли мощные ,скоростные(50узлов),но очень дорогие.
    1. МЧПВ 1 ноября 2013 16:13
      Благодарю за понимание и поддержку! hi
      1. soldier of fortune 1 ноября 2013 22:24
        Цитата: МЧПВ
        Благодарю за понимание и поддержку! hi


        Держись МЧПВ ! Ты ведёшь неравный бой с дилетантами-теоретиками, которые считают, что война это тыканье кнопок на клаве! И никто не вспомнил, что вторая профессия моряка - ПОЖАРНЫЙ ! А борьба за живучесть (по статистике) в 100 раз превышает время морского боя (как и восстановление после лёгкого ранения). И пока эти пластиковые лоханки не понюхают пороху........... лучше обсуждать "Звёздные войны"........ -чей лазерный меч круче? :)
        soldier of fortune
    2. тлауикол 1 ноября 2013 18:44
      Висбю стоят дешевле наших корветов более чем в полтора раза. В ВМС маленькой Швеции было всего два корвета Стокгольм, им на смену пришли четыре Гетеборга, а им на смену пять Висбю. Понимаете ? Буян несет хорошие ПКР но напрочь лишен ПЛО и ПВО чисто символическая
  21. soldier of fortune 1 ноября 2013 22:09
    Цитата: тлауикол
    Висбю стоят дешевле наших корветов более чем в полтора раза. В ВМС маленькой Швеции было всего два корвета Стокгольм, им на смену пришли четыре Гетеборга, а им на смену пять Висбю. Понимаете ? Буян несет хорошие ПКР но напрочь лишен ПЛО и ПВО чисто символическая


    Откуда инфа про стоимость? Ссылочку не дадите? Или это Вы придумали?
    А ПВО на Буяне явно предпочтительнее, т.к. на Висбю его просто нет и только "планируется установить зенитный ракетный комплекс Saab Bofors Dynamics RBS 23 BAMSE с боеприпасами вертикального старта". Кстати, и на Буян можно прицепить пассивную буксируемую гидроакустическую станцию, и запихать ЗРК Штиль........... вот только зачем? Учитывая размеры корабля это просто глупо. Он будет делать всё, но одинаково плохо! Буян вообще РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ корабль для совершенно других задач. В ВМФ РФ масса других кораблей которые по своим возможностям ПВО, ПЛО и ПКР на голову выше Висбю.
    soldier of fortune
  22. 1c-inform-city 2 ноября 2013 14:13
    Цитата: тлауикол
    Висбю стоят дешевле наших корветов более чем в полтора раза. В ВМС маленькой Швеции было всего два корвета Стокгольм, им на смену пришли четыре Гетеборга, а им на смену пять Висбю. Понимаете ? Буян несет хорошие ПКР но напрочь лишен ПЛО и ПВО чисто символическая

    Мрк Буян тоже можно переделать под противолодочные задачи и такой проэкт есть.Не забывайте что 4 Висбю противолодочные и лишь 1 ракетный .
    1. МЧПВ 2 ноября 2013 23:58
      вот как раз в напралении противолодночности Висбю с ура патриотатами шведских невидимок против 1124 проигрывает вчистуюпотому что 1124 тоже сделан по стелс технологии если присмотрется к корпусу корабля.
    2. тлауикол 3 ноября 2013 15:40
      Вас наверное Википедия ввела в заблуждение - там указано, что лишь пятый корпус Karlstad K 35 получит ПКР вооружение. Однако оказалось что это не так, проект способен нести любое вооружение, как и более ранние шведские корветы. Было бы желание и поставленная задача. А желание есть - сл. году все корветы получат ПКР ( Висбю, Никопинг и Карлштадт уже получили )На фото первый корпус К 31 - Висбю. Могу выложить и с вертолетом ПЛО на борту его же.
      5 корветов Висбю стоят 900млн.длр. А цена на наши корветы возросла до 14млрд.руб ( 435млн.длр. )за штуку
      1. МЧПВ 4 ноября 2013 11:01
        Читайте внимательно тут .Статья еще за 2011 год и не пускайте сопли пузырями про свои Висби:http://army-news.ru/2011/07/korvet-proekta-20380/

        И вот дальше
        В частности, стоимость одного британского корвета проекта «Khareef» - 252 млн долл (2 млрд 016 млн грн), что почти в два раза меньше стоимости украинского корвета, при их равном водоизмещении, - пишет автор.
        Стоимость нового турецкого корвета «MILGEM» составляет 260 миллионов долларов (2 млрд. 080 млн грн).
        Не намного дороже обойдется немецким налогоплательщикам немецкий корвет проекта «MEKO A-100». Его стоимость (без скидок) составляет 300 млн долл (2,4 млрд грн), что делает его одним из самых дорогих европейских корветов.
        «Постройка корвета «Стерегущий» проекта 20380 для российского флота, принятого по акту госприемки ВМФ РФ в 2007 году, обошлась МО России в 180 млн долл (1 млрд 440 млн грн). То есть – более чем в 2,8 раза (!) меньше, чем украинский корвет обойдется МО Украины.
        Автор также указывает, что «в арсенале того же российского судостроения и боевые корабли, практически полностью по цене соответствующие украинскому кораблю. Так, в данный момент российские судостроители реализовывают контракт по постройке фрегатов проекта 1135.6 для Индии. Эти корабли способны развивать максимальную скорость до 30 узлов, а дальность их плавания составляет 4,5 тысячи миль (8,3 тысячи километров). Первый фрегат - "Тег" - "Янтарь" спустил на воду в ноябре 2009 года, а второй - "Таркаш" - в июне 2010-го. Как ожидается, эти корабли будут переданы военным в 2011-м и 2012 году. В настоящее время ведется строительство третьего корабля "Триканд"».
        «Так вот, стоимость одного фрегата проекта 1135.6, строящегося Прибалтийским судостроительным заводом "Янтарь" для Индии (водоизмещение - 4 тысячи тонн, тогда как у украинского корвета – 2,5 тыс тонн, длина корпуса - 124,8 метра, тогда как у украинского корвета – 112 м), составляет 500 млн долл, т.е. немногим более 355 млн евро, или порядка 4 млрд грн», - пишет Борис Такаев.
        1. тлауикол 4 ноября 2013 11:20
          http://lenta.ru/news/2013/02/28/invisible вот стоимость на сегодняшний день. на дворе давно уже не 11й год. и выбирайте выражения, уважаемый
  23. МЧПВ 4 ноября 2013 11:11
    Это называется доверяй, но проверяй laughing
    По большинству машин, созданных с применением технологий снижения заметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие, либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.
  24. МЧПВ 4 ноября 2013 11:35
    Освежим память?
    http://topwar.ru/11459-gromkiy-sedmoy-korvet-proekta-20380.html
    1. тлауикол 4 ноября 2013 11:48
      Освежим.Где цена ? хотя бы на начало 12г ( т.к. статья не новая ? )
      Насколько я помню, Амурский завод хотел Громкого в 13г сдать - и где он ? даже не спущен, готовность на текущий год 40 процентов. А почему ? "Ради получения контракта занизили конкурсную цену в надежде выбить потом доп. финансирование, как в советские времена и в 90-ые. Но вместо денег получили известный орган под нос. А неумение наладить управленческий учет и правильно зафиксировать издержки привело к тому что не могут обосновать рост стоимости"(С). А в итоге все равно придется переплатить и достраивать с огромным отставанием
  25. МЧПВ 4 ноября 2013 11:55
    [media=http://my.mail.ru/video/mail/vmv51/_myvideo/13.html]
    как идет Альбатрос на максималке!
    1. МЧПВ 4 ноября 2013 11:56
      И как пылит ваша висьбя

      и это стелс корабль с такой водной пылью вокруг себя ну прям совсем незаметен laughing
      1. тлауикол 4 ноября 2013 14:59
        а вот так пылит ( вернее дымит ) наш новейший стеллс корвет прямо на международных учениях. спасибо НАТОвцам что помогали тушить. и смех и грех
        1. МЧПВ 4 ноября 2013 18:04
          Ну в общем все с вами ясно. В Российском ВМФ вы видете только негатив и отсталость,но незабывайте, что история идет по кругу и такие этапы уже не один раз Россия и флот пережили.Все возвращается на круги своя,а пожарам подвержены не только наши, но и корабли других стран, только про наши слишком много негатива ищут продажные СМИ(вот даже вы только такие фото тут и выложили),а западные все больше замалчивают.Цены на постройку ихних кораблей такие же стелсовые ,ведь это попытка показать миру, что нужно брать у них - рынок и капитализм, не более.
          Так что ваше право восхищатся Висьбями,Зумвалами и прочим,а я верю в свой ВМФ.
          Есть хорошая пословица "Техника в руках дикаря- груда металлолома",никакая стелс технология не работает, если капитану не дано управлять кораблем и вести за собой команду.Вся эта напичканность делает корабли равными и все будет решаться как во все времена в ближнем бою, в зоне видимости.
          1. go 8 ноября 2013 01:58
            Поставил минус, т.к. вера верой, а технологии и выучка важнее. Шведы не дикари, у них на моряков хорошо учат. Знаю одного. Не надо считать себя исключительно обученными и волевыми по сравнению с другими. Они не хуже, поверьте, просто не кричат об этом на каждом углу. Более осторожные, это да, но не менее обученные. Просто они хотят к своим семьям возвращаться.
            go
            1. МЧПВ 8 ноября 2013 15:11
              Цитата: go
              пословица "Техника в руках дикаря- груда металлолома"

              относится не к шведам, а ко всем.Вы знаете одного а я имеют опыт 2,5 лет службы при двух командирах корабля,так вот первый управлял кораблем и экипажем как велосипедом, а второй никак не мог из базы выйти, не задев соседние корабли.
              Речь в статье и комментариях не о чьей то исключительности.
              Цитата: go
              Просто они хотят к своим семьям возвращаться.

              То есть по вашему другие не хотят?
          2. kugelblitz 12 ноября 2015 11:05
            Спустя пару лет смотрим, где сейчас шведы со своими стелсами и где наши корветы, обладающие ударными функциями значительно более крупных кораблей. wassat
  26. kafa 4 ноября 2013 12:17
    вполне продуманная конструкция арт установку спрятать под палубу и совсем стелс а тримараны и прочая экзотика пусть пока прорабатывается

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня