Состояние авиапарка ВВС и задачи ОАК по ремонту техники

6

Формально все авиабазы (авиагруппы) ВВС РФ имеют статус частей постоянной готовности и должны содержать свой парк авиационной техники в исправности не менее чем на 80% от списочного состава. Фактически же в настоящее время исправность самолетов ВВС в целом составляет только 42%, исправность самолетов боевого состава — 49%. Наиболее неблагоприятная ситуация с летной годностью сложилась в отношении стратегических бомбардировщиков Ту-160 и дальних Ту-22, разведчиков МиГ-25, истребителей МиГ-29, транспортных Ан-22 и L-410, учебных L-39, а также специальных Ил-80 и Ил-82. Исправность указанных типов самолетов составляет всего около 20-25%.

В 2013 году в ВВС нуждалось в ремонте 696 единиц авиационной техники. Предполагается, что через семь лет 70% старой техники будет заменено новой и в 2020 году в ремонте будут нуждаться уже только 49 машин из числа находящихся ныне на вооружении. В этой связи перед ОАК стоит задача освоения ремонта новых поступающих в войска типов самолетов: учебно-боевых Як-130, истребителей Су-30, ударных Су-34, транспортных Ан-140, Ан-124-100, SSJ 100 и других. Кроме того, параллельно с ремонтом на предприятиях должны быть модернизированы истребители Су-27СМ, МиГ-29СМ/СМТ и МиГ-31БМ, транспортные Ил-76ПС-90(А), воздушные заправщики Ил-78М2, противолодочные самолеты Ил-38 ("Новелла").

Ставится также задача организации на постоянной основе специальных выездных ремонтных бригад, которые будут находиться в состоянии 24-часовой готовности к срочному (внеплановому) ремонту авиатехники в частях. Наряду с ВВС предприятия должны продолжить ремонт авиатехники МВД, ФСБ, МЧС и других структур госавиации, а также ремонт самолетов, поставленных иностранным заказчикам, и предпродажную подготовку авиатехники для продаж за рубеж из наличия Минобороны РФ.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 октября 2013 13:51
    И почему это не слышно ничего о новых самолетах для морской авиации? МиГ-и для Кузнецова - это хорошо, а разведчики? А противолодочники? ГДЕ новые проекты? Старые уже скоро взлететь не смогут.
    1. +7
      31 октября 2013 14:19
      Есть в нашей стране, некто Погосян и Рогозин. Вот бы им эти вопросы транслировать....
  2. 3935333
    +1
    31 октября 2013 15:21
    очень обидно и непонятно , что в этом списке стратеги - а именно Ту-160?!!!. Да и Ту-22 всех модификаций нам надо держать в 100% боевой готовности- эти бомбометы и ракетодубины страху нагонят на любого демократизатора и на в последнее время охеревших в конец желтых петухов из срединной неИмперии! по 29 мигалкам- их пора менять на СУ-30,35 и не дай бог мы просрем производство перехватов МИГ-31(таких никогда ни у кого не было птичек и не будет- это факт!, а мы эту единицу боевую с помощью предателей почти просрали, доживут свой ресурс последнии апгэженые БМы и все- нету у нас птичек способных сбивать "рапторы"
    1. +8
      31 октября 2013 15:29
      Ту-22 всех модификаций.... Если раньше КАПО выпускал новую машину (Ту-22М3) каждые 10 рабочих дней (2 недели от закладки стапеля до выкатки в ЛИС), то теперь, кап.ремонт одной машины - до ТРЕХ лет. Отлаживать системы управления приглашают со стороны.... О времена, о нравы...
      1. 0
        31 октября 2013 21:38
        Недавно, судя по звуку, Ту-160 взлетал... Но это слабое утешение...
    2. pocc
      0
      4 ноября 2013 02:42
      В Афгане Амин хоть и сволочь был но можно у него взять- всех предателей в Ил-76 на высоту и десан т без парашюта дешевле будет чем перевоспитывать А ставить во главе надо производственников и людей высокодуховных а не д ьмо которое сейчас пролезло во власть
  3. pahom54
    +1
    31 октября 2013 15:38
    Мда, количество боеготовых самолетов угнетает... Так сказать, ниже критического уровня... И времени то мало, планы-то перевооружения намечены до 2020 года, а вот "друзья" со всех сторон поджимают, практически уже вовсю идет холодная война. В советское время как-то умели и могли мобилизовать резервы - и экономику, и научные, и трудовые ресурсы... Что-то срочно необходимо делать, и, мне кажется, хотя у нынешнего поколения в мозжечке преобладают только материальные интересы, необходимо принимать резкие решения на уровне президента и правительства о срочном перевооружении вооруженных сил. Лучше сейчас пояса поджать, чем дать сесть себе на шею...
  4. 0
    31 октября 2013 21:48
    Формально все авиабазы (авиагруппы) ВВС РФ имеют статус частей постоянной готовности и должны содержать свой парк авиационной техники в исправности не менее чем на 80% от списочного состава. Фактически же в настоящее время исправность самолетов ВВС в целом составляет только 42%, исправность самолетов боевого состава — 49%. Наиболее неблагоприятная ситуация с летной годностью сложилась в отношении стратегических бомбардировщиков Ту-160 и дальних Ту-22, разведчиков МиГ-25, истребителей МиГ-29, транспортных Ан-22 и L-410, учебных L-39, а также специальных Ил-80 и Ил-82. Исправность указанных типов самолетов составляет всего около 20-25%.


    ну и где наши господа и товарищи шапкозакидатели и урялкины?что то не слышно их.
    а вот то что написано в статье,показывает всю удручающее положение боевой и стратегической авиации.
    интересно что скажет по этому поводу Рогозин? или опять покажет на 2020-й год?
  5. 0
    3 ноября 2013 17:11
    Господа привет!!! Заволновались,Сейчас ремонт дело почти неподъемное,, Да и средств не так много отпускается, Здесь как и У ВАС что глаз нет, И подход надо кардинально менять, во всей стране срочно нужно менять производственную базу, Что интересно легче построить новое производство чем возиться в старых цехах,Новые требования новые технологии не воткнешь на старые площади производств,Именно для этих целей и был просчитан весь оборонный бюджет,Большая доля средств заложена для этих целей,Только после постройки новых производств начнется настоящий выпуск тех изделий что нужны МО,Сейчас главное что смогли хоть что-то сохранить и не потерять технологии, Ситуация пока не изменится,От постройки новых производств до выпуска массово изделия нужно минимум 4 года,Вы все грамотные вот и считайте а только тогда все это дело заработает Вы сможете оценить что сделал г Рогозин,Насколько известно некоторые производства чуть сдвинуты еще на год,Это все что было на гос-совете доложено Президенту, Поэтому очень часто звучит циферка 16 год,Только тогда мы сможем понять что за Правительство находится у нас если не может держать собствыное слово,