Оружие века . Лучшая бронетехника

8


Самый легендарный броневик: Austin 50HP

Страна: Великобритания
Выпущен: 1915
Длина: 4900 мм
Боевая масса: 5,3 т
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Austin, 50 л.с.
Максимальная скорость: 60 км/ч
Экипаж: 4–5 чел.

Пламенную речь Ленин произносил с броневика, а вот с какого именно – возникает ряд споров и сомнений.

Легенда гласила, что после выступления броневик «Остин-Путиловец» был бережно сохранен как «стальная трибуна вождя». Но на постаменте перед Ленинградским музеем броневик появился лишь в 1939-м. А где был легендарный броневик с 1917 по 1939 год?.. И второе: в марте 1917-го никаких «Остинов-Путиловцев» еще не существовало: по историческим данным, первый бронекузов Путиловский завод поставил на английское шасси лишь в конце лета того же года. Поэтому выступал Ленин, вероятнее всего, с английского Austin 50HP, поставленного в Россию еще до революции.

В 1914 году в России наблюдался явный дефицит бронетехники. Запрос на поставку бронеавтомобилей был отправлен в Великобританию. Требования были просты: полное бронирование, две оружейные башни. Austin Motor Company по российскому заказу разработала и наладила производство легких броневиков («Остин» 1-й серии). Броневик базировался на легковом шасси, имел деревянные колеса с пневматическими шинами, броню толщиной 3,5–4 мм и два пулемета «Максим» в качестве вооружения. Экипаж составляли четыре человека: командир, водитель, два стрелка. В сентябре в Россию были отгружены первые 48 машин. После первого же боевого опыта, показавшего уязвимость броневика, «Остины» модифицировали, частично снабдив их 7-мм броней. Основными проблемами были маломощный двигатель (30 л.с.), слабое шасси и низкая проходимость машины. В результате в марте 1915 года в Россию была поставлена 2-я серия «Остинов» (60 машин) на шасси от 1,5-тонного грузовика с более мощным двигателем Austin 50 hp. Новая машина разгонялась до 50 км/ч на шоссе и не боялась ухабов. Позже была заказана и третья серия с очередным набором модификаций.

Русский броневик на английском шасси был спроектирован в 1916 году, но запустить его в серию не успели. Лишь летом 1917-го первый броневик Путиловского завода на шасси «Остин» увидел свет. От британца его отличало расположение башен: они размещены по диагонали, что позволяет обоим пулеметам вести огонь в любую сторону. Стоит отметить, что название «Путиловец» – народное, официально они носили название «Русский Остин» или «Остин Путиловского завода».
На вооружении «Русские Остины» были вплоть до 1931 года.
И лишь благодаря легенде о Ленине до наших времен дошел настоящий «Русский Остин» в прекрасном состоянии.



Самый тяжелый танк: “Маус”, Panzerkampfwagen VIII

Страна: Германия
Первый образец: 1944
Длина: 10 200 мм
Боевая масса: 188 т
Двигатель: Daimler-Benz MB 509, 1080 л.с. (первый экземпляр), Daimler-Benz MB 517, 1200 л.с. (второй экземпляр)
Максимальная скорость: 19 км/ч
Экипаж: 6 чел.

Несмотря на смешное название (нем. Maus– «мышь»), этот танк – самый тяжелый из всех когда-либо построенных, его боевая масса составляет 188т. Работа над ним началась в Германии в 1942 году по личному указанию Гитлера, и к 1943 году проект был готов; зимой того же года на испытания поступил первый прототип «Мауса» с деревянной башней и частично установленной броней. Над проектом трудились известнейшие фирмы: Krupp, Daimler-Benz, Siemens (каждая отвечала за свой участок работ), а главным конструктором стал сам Фердинанд Порше. В 1944 году первый образец был уже полностью оборудован, началось строительство второго. Титаническая боевая машина длиной 10,2 м (с пушкой вперед) была оборудована 128-мм орудием KwK44/2 L/61, не имевшим аналогов по эффективной дальности стрельбы и бронепробиваемости. Правда, в бою ни один из двух построенных «Маусов» участия так и не принял: в 1945 году при отступлении немцы сами взорвали обе машины. Тем не менее их остатки были доставлены в СССР, где из них был собран один «Маус». Сегодня он хранится в бронетанковом музее в Кубинке.



Самый массовый военный тягач: МТ-ЛБ

Страна: СССР
Принят на вооружение: 1964
Длина: 6399–6509 мм
Боевая масса: 9,7 т (12,2 с грузом)
Двигатель: ЯМЗ-238В, 240 л.с.
Максимальная скорость: 61,5 км/ч
Экипаж: 2 чел. +11 (десант)

Советский плавающий бронетранспортер МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный), принятый на вооружение в 1964 году, стал одним из самых массовых военных тягачей в мире. Он стоял на вооружении более чем 25 армий мира, и сегодня в российской армии числится несколько тысяч МТ-ЛБ. Единственный 7,62-мм пулемет ПКТ, установленный на МТ-ЛБ, предназначался, в первую очередь, для обороны: для наступательных действий тягач не годится. Правда, на его базе создано несколько боевых машин, в том числе болгарская БМП-23 (1984).



Самый известный американский танк: M1 Abrams

Страна: США
Принят на вооружение: 1980
Длина: 9766 мм
Боевая масса: 61,3 т
Двигатель: Honeywell AGT1500C, 1500 л.с.
Максимальная скорость: 66,8 км/ч
Экипаж: 4 чел.

Уже 30 лет танк M1 Abrams остается основной боевой машиной армии США. Разрабатывали его с начала 1970-х на замену устаревшим танкам «Паттон». Танк выполнен по классической схеме и требует экипажа из четырех человек. Вооружение – 105-мм пушка M68 или 120-мм пушка М256 взависимости от модификации, а также пулеметы. Помимо США, танк стоит на вооружении армий Австралии, Кувейта, Египта, Ирака и Саудовской Аравии.



Самый первый боевой танк: Mark I

Страна: Великобритания
Разработан: 1915
Длина: 9910 мм
Боевая масса: 28,4 т (“самец”), 27,4 т (“самка”) Двигатель: 6-цилиндровый Daimler-Knight, 105 л.с.
Максимальная скорость: 6,4 км/ч
Экипаж: 8 чел.

Знаменитый тяжелый британский танк Mark I стал первым в истории танком, примененным в боевых условиях. Созданный в 1915–1916 годах, он имел характерный «ромбовидный» облик, причем гусеницы были открыты и уязвимы для ударов противника. Выпускалось две модификации танка: «самец» (male) с пулеметом и двумя 57-мм пушками и «самка» (female) с пулеметами. Впоследствии Mark I эпизодически использовался даже во Второй мировой войне, но основной его заслугой были не военные успехи (чередовавшиеся с неудачами), а доказательство перспективности нового направления в разработке вооружений.



Самый кинематографичный броневик: M3 Scout Car

Страна: США
Принят на вооружение: 1937
Длина: 5626 мм
Боевая масса: 5,62 т
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Hercules JXD, 110 л.с.
Максимальная скорость: 89 км/ч
Экипаж: 1 чел. + 7 (десант)

Американские фильмы про войну пестрят бронемашинами двух типов. Если фильм о войне в Ираке – это «Хаммеры». Если о Второй мировой – легкие бронетранспортеры White. Видел их почти каждый, но мало кто задумывался, что это за автомобиль. Первая версия бронетранспортера (M1) появилась в 1934 году: на шасси полуторатонного полноприводного грузовика установили бронекорпус и четыре пулемета. Машина показала себя средне – в основном из-за низкой мощности и высокой массы, и в 1937 году White предложила армии доработанную версию M3 Scout Car, ставшую культовым бронеавтомобилем. Шестицилиндровый Hercules JXD разгонял M3 до скорости 80 км/ч по шоссе, а пулеметы M2 Browning и Browning M1919A4 калибров .50 и .30 представляли собой достаточную для легкой штабной или разведывательной машины боевую силу. Правда, низкая проходимость и отсутствие крыши довольно быстро свели на нет все преимущества «Уайтов». По ленд-лизу M3 Scout Car поставлялись в СССР, где служили до 1947 года (в США их замена началась в 1943-м); к концу 1990-х «Уайты» сохранились в качестве боевой единицы только в Доминиканской Республике.



Самый известный танк ВОВ: T-34

Страна: СССР
Принят на вооружение: 1944
Длина: 8100 мм
Боевая масса: 32 т
Двигатель: 12-цилиндровый бескомпрессорный дизель В-2-34, 500 л.с.
Максимальная скорость: 55 км/ч
Экипаж: 5 чел.

Т-34 стал самым узнаваемым символом Великой Отечественной войны и самым известным советским танком в истории. Он поступил в серию в 1940 году, а последняя его модификация Т-34-85 (1944 год) до сих пор стоит на вооружении некоторых стран мира. Суммарное количество выпущенных в СССР и других государствах танков Т-34 достигает 84000 – это второй по массовости танк в мире. Последние советские «тридцатьчетверки» были собраны в1958 году, на смену знаменитому танку пришел Т-54.



Самый мощный танк второй мировой: Tiger II (Konigstiger)

Страна: Германия
Разработан: 1943
Длина: 10 286 мм
Боевая масса: 68,5 т
Двигатель: V-12 Maybach HL 230 P30, 690 л.с.
Максимальная скорость: 41,5 км/ч
Экипаж: 5 чел.

Если не учитывать экспериментальный «Маус», самым мощным танком Второй мировой войны был немецкий «Королевский тигр», или «Тигр II», разработанный в 1943 году. Тяжелый танк боевой массой 69,8 т был вооружен 88-мм пушкой KwK 43 L/71 и был практически неуязвим для ответного огня и противотанковых средств. Правда, низкая маневренность и посредственная надежность сводили преимущества «Тигра II» на нет. До наших дней сохранилось 9 из 489 изготовленных «Королевских тигров».



Самый распространенный танк: Т-54/55

Страна: СССР
Принят на вооружение: 1946 (Т-54)
Длина танка с пушкой вперед: 9000 мм
Боевая масса: 36 т
Двигатель: дизельный В-54/55, 520 л.с.
Максимальная скорость: 50 км/ч
Экипаж: 4 чел.

С 1945 по 1979 год было выпущено более 100 000 экземпляров среднего танка Т-54, его модернизированной версии Т-55 и их вариантов. Он стоял на вооружении более чем 70 армий мира и принимал участие более чем в 20 вооруженных конфликтах на разных континентах. Даже созданный на его базе танк Т-62 продержался на конвейере гораздо меньше и не сумел «пережить» своего предшественника. В первую очередь успех Т-54/55 был обусловлен его надежностью и простотой конструкции.



Самый неэкспортируемый танк: «Меркава»

Страна: Израиль
Принят на вооружение: 2003
Длина: 9040 мм
Боевая масса: 65 т
Двигатель: General Dynamics GD883 (MTU883), 1500 л.с.
Максимальная скорость: 64 км/ч
Экипаж: 4 чел.

«Меркава» – основной боевой танк Израиля. Он выпускается с 1979 года и считается одной из лучших боевых машин в мире, но при этом стоит на вооружении только армии Израиля и не идет на экспорт. «Меркавы» успешно прошли горнило войны в ливанских конфликтах; сегодня на вооружении стоит четвертое поколение – «Меркава Mk.4», 65-тонный танк со 120-мм гладкоствольной пушкой MG253. К танку первого поколения эта модификация имеет довольно отдаленное отношение.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Эрик
    Эрик
    +2
    11 апреля 2011 21:06
    И это от самой "Популярной механики" ппц...
  2. Motherland
    +2
    27 сентября 2011 16:55
    Это из самой "популярной механики" в США как все мы знаем море лжи.
  3. +1
    16 октября 2011 17:28
    автор жжёт и лжёт
    Правда, в бою ни один из двух построенных «Маусов» участия так и не принял
    самая важная характеристика для Лучшая бронетехника-очередные извращения графомана
  4. strelok-07
    +1
    14 ноября 2011 21:55
    Действительно, такое ощущение, что статья выставлена с целью- лишь бы отметиться. И для кого это писалось?
  5. ScarX
    +1
    16 января 2012 00:34
    На фото про немецкий сверхтяжелый танк Маус, изображен Е-100 - другой сверхтяжелый немецкий танк
    1. +1
      16 января 2012 01:34
      Е-100 не дошёл даже до макета, и существует только в WOT.
  6. Dimazick
    0
    21 февраля 2012 08:56
    а я думал е-100 только корпус строили. или это был макет?
  7. Туранчопс
    +1
    6 марта 2012 13:14
    Как всегда абсолютно тупая и несистемная подборка от америкашек из поп механики wassat

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»