Авария Ка-52 в Москве: первые сведения

Во вторник 29 октября на юго-востоке Москвы, в районе Выхино-Жулебино произошла авария вертолета Ка-52 «Аллигатор». Около 15:40 по московскому времени винтокрылая машина, направлявшаяся на Летно-испытательный комплекс фирмы «Камов», по неустановленной причине упала с высоты в несколько десятков метров. На месте падения начался пожар, вызванный разливом топлива.




Как сообщают отечественные средства массовой информации, упавший вертолет Ка-52 принадлежал авиастроительной организации и использовался в испытаниях. Цели испытаний не назывались. Вертолет перегоняли с аэродрома Чкаловский на площадку Летно-испытательного комплекса. Машиной управляли сотрудники ОАО «Камов» летчик-испытатель первого класса Ю. Тимофеев и штурман-испытатель первого класса В. Юртаев. По некоторым данным, в день аварии занятый в испытаниях вертолет совершил два полета, последний из которых закончился падением.

Из свидетельств очевидцев и имеющейся официальной информации следует, что вертолет Ка-52 с экипажем, состоящим из летчиков-испытателей, без происшествий добрался до аэродрома на юго-востоке Москвы и начал заходить на посадку. Уже при спуске с выпущенным шасси вертолет по неустановленной причине начал вращаться вокруг вертикальной оси. Экипаж не успел принять меры и машина упала на территории Летно-испытательного комплекса. При падении произошла детонация топливных баков, что привело к взрыву и крупному пожару. Пожарные расчеты Летно-исследовательского комплекса смогли локализовать возгорание на площади около 20 кв. метров, но вертолет был почти полностью уничтожен огнем. Как видно на имеющихся фото- и видеоматериалах, от машины остались лишь поврежденные детали каркаса и силовой установки, а также хвостовая часть.

Авария Ка-52 в Москве: первые сведения


При падении экипаж вертолета получил травмы, но смог самостоятельно покинуть поврежденную машину. В течение первых часов после аварии появлялись сообщения, согласно которым летчики-испытатели успели катапультироваться. Однако в дальнейшем, с появлением фотографий и видеозаписей с места аварии стало ясно, что до момента падения пилоты Ю. Тимофеев и В. Юртаев находились в кабине. На фото и видео, снятых в течение первых минут после падения вертолета, видно, что на машине остались лопасти несущих винтов, а фонарь кабины не имеет специфических повреждений, остающихся после катапультирования. Кроме того, через несколько часов после аварии появилось официальное подтверждение тому, что пилоты пытались посадить вертолет и оставались в нем до момента падения.

Летчиков-испытателей фирмы «Камов» отправили в 36-ю городскую клиническую больницу. У обоих пилотов диагностировали множественные ушибы и ссадины, а также сотрясение мозга. Кроме того, один из летчиков (кто именно, не уточнялось) при падении получил травму грудной клетки и сломал несколько ребер, а у другого обнаружены признаки повреждения позвоночника. Сразу после аварии сообщалось о подозрении на компрессионный перелом. По инициативе Министерства обороны пострадавших летчиков из 36-й городской больницы перевели в Главный военный клинический госпиталь им. Бурденко, где продолжится их лечение. 30 октября начальник Главного военно-медицинского управления Минобороны генерал-майор А. Фисун заявил, что пилоты будут переведены в госпиталь им. Бурденко в течение дня. Хотя вертолет не принадлежал министерству обороны, а летчики являются сотрудниками фирмы, «Камов», военное ведомство все равно приняло решение взять их лечение на себя.

Начавшийся после падения пожар почти полностью уничтожил испытывавшийся вертолет. На земле никто не пострадал. В среду следственный комитет опубликовал информацию об ущербе от аварии и подтвердил появившиеся накануне оценки. На борту потерянного вертолета Ка-52 находился комплекс специальной аппаратуры, используемой для контроля результатов испытаний, что сказалось на размерах ущерба. Стоимость винтокрылой машины и контрольного оборудования примерно равняются 800 миллионам рублей.

В день аварии представители следственного управления на транспорте изъяли бортовые самописцы разбившегося вертолета. Кроме того, возбуждено дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба». Сотрудники следственного управления изучили место падения вертолета, занимаются анализом документации и ждут результаты нескольких экспертиз.

В настоящее время рассматриваются две основные версии причин аварии: неисправность техники и ошибка пилотов. Ввиду отсутствия каких-либо официальных данных, сейчас можно лишь строить предположения. Межгосударственный авиационный комитет занимается расшифровкой бортовых самописцев и на эти работы уйдет некоторое время.

Совместно со следственным управлением на транспорте расследование аварии будет вести специальная комиссия министерства промышленности и торговли. Главой комиссии назначен директор департамента авиационной промышленности А. Богинский, в ее состав вошли представители различных авиастроительных организаций, связанных с разработкой и производством вертолетов. Комиссия Минпромторга должна выяснить причины аварии и помочь следователям.

Имеющаяся информация из официальных источников и от очевидцев, согласно которой при заходе на посадку экипаж потерял управление, может свидетельствовать в пользу версии о технических неполадках. Именно нарушение в работе каких-либо агрегатов силовой установки могло привести к тому, что вертолет Ка-52 закрутило, из-за чего он стал терять высоту и рухнул на землю. Тем не менее, это лишь предположение и необходимо подождать результаты официального расследования.

В течение первых часов после аварии в ряде СМИ появились сообщения, согласно которым разбившийся вертолет является одним из прототипов корабельного ударного вертолета Ка-52К. Тем не менее, позже выяснилось, что потерянная машина (бортовой номер 52 «желтый») была построена в 2009 году и относится к установочной партии вертолетов этого типа. В течение последних лет потерянный Ка-52 использовался в различных испытаниях. Возможно, в ходе недавних полетов фирма «Камов» проверяла и отрабатывала некое оборудование для вертолетов корабельного базирования, но точные данные на этот счет отсутствуют.

Крушение вертолета Ка-52, произошедшее во вторник, стало вторым подобным инцидентом с техникой этого типа. 12 марта прошлого года во время вылета в сложных метеоусловиях была потеряна связь с вертолетом 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава. Упавшую машину нашли через несколько часов после ее исчезновения с экранов РЛС. Штурман погиб при падении, пилот с тяжелыми ранениями был доставлен в больницу, где позже скончался. Расследование, длившееся несколько месяцев, показало, что причиной катастрофы стали сложные метеоусловия, из-за которых экипаж не справился с управлением.


На выяснение причин аварии, случившейся 29 октября, уйдет некоторое время. Точные сроки пока не назывались и сейчас нельзя исключать, что окончательные результаты расследования будут оглашены только в следующем году.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://vz.ru/
http://ruforces.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-572.html
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти