Military Review

"907 Object" and "906 Object". Development Projects PT-76

14
In 1951, the ammunition tank of the Soviet Union was adopted amphibious tank PT-76. It showed good characteristics for its time, but by the end of the decade it became clear that this tank would become obsolete in the coming years. Modernization was required to improve performance. In the late fifties and early sixties, the designers of the Stalingrad Tractor Plant created two modernization projects tank PT-76, none of which, however, came out of the prototype testing stage. For a number of reasons, the base model amphibious tank remained in service with the Soviet army and was not replaced by new types of equipment. To date, the Russian armed forces have preserved dozens of armored vehicles model PT-76.


"907 Object"

In the first half of 1959, the design office of the Stalingrad Tractor Plant began work on the modernization of the tank PT-76B ("Object 740B"). Engineers under the leadership of S.A. Fedorov and Yu.M. Sorokin intended to rework the original project and improve the characteristics of the amphibious tank. It was assumed that the new tank "Object 907" will have higher mobility characteristics and will maintain firepower at the level of its predecessor. In addition, the new amphibious tank was planned to be equipped with several new systems.

"907 Object" and "906 Object". Development Projects PT-76


To increase the level of protection, the tank "Object 907" received an armored body, which is a significantly modified units of the basic combat vehicle. It was proposed to assemble the forehead of the hull from several plates, the middle joint of which formed the characteristic “ship's nose”. In addition, instead of flat sides, the promising amphibious tank got curved. According to some sources, the thickness of the armor plates of the upgraded version of the PT-76B corresponded to the parameters of the body of the base machine: front sheets with a thickness of up to 80 mm and onboard to 10 mm. However, the modified shape of the case allowed a slightly higher level of protection. The design of the tower has not changed.

One of the main goals of the modernization project was to increase the mobility of the armored vehicle. For this, the “907 Object” received a forced B-6M engine with a power of 280 hp. Despite the increase in the tank's combat weight from 14 to 14,87 tons, a more powerful engine made it possible to maintain maximum speed while driving on the highway at the same level - up to 45 km / h. Old jet propulsion with a new engine allowed the new tank to reach speeds up to 11,2 km / h on the water. The tank received an additional tank, which made it possible to increase the fuel supply to 500 liters and increase the cruising range to 400 km.



The tank "Object 907" received a system of anti-nuclear protection. In this regard, a special air intake on the roof of the fighting compartment was provided for air supply to the engine to bypass the habitable volume. On a sheet, inside the fighting compartment, a supercharger was placed to create excessive pressure in manned volumes.

Weapon tank "Object 907" was completely borrowed from the base combat vehicle. The tower housed 76-mm rifled gun D-56TS with stabilization in the vertical plane and coaxial machine gun 7,62-mm. Ammunition guns remained the same - 40 shells. The gunner received a telescopic sight TSHK-66. For shooting at night, the gunner could use the TPN-1 sight with the L-2 searchlight. The tank commander could monitor the situation with the help of the combined device TKN-2 from the illuminator OU-3.




In August, 1959, the Stalingrad Tractor Plant, together with the shipyard No. XXUMX, built the first prototype of the amphibious tank, the 9264 Object. The running and fire tests of the experimental machine, which took place in 907, did not reveal any serious advantages over the base PT-1960B. Then a new tank was tested on the water, after which it was decided to close the project. The prototype of the tank "Object 76" showed insufficient stability at all speeds on the water. Moreover, during acceleration to maximum speed (even when using wave deflectors), the front part of the body burst into the water. Thus, all changes in the design of the hull, which seemed to help improve the motion characteristics of the machine afloat, did not yield any positive results.

Due to the absence of noticeable positive differences from the existing tanks and the presence of problems when moving on the water, the project “Object 907” was closed for hopelessness. The only prototype built is currently stored in the Museum of armored vehicles in Kubinka, near Moscow.

"906 Object"

Despite the smaller number in the designation, the project "Object 906" appeared a little later than the tank with the letters "907". In 1960, the design team of the OKB Stalingrad Tractor Plant, under the direction of I.V. Gavalova and Yu.V. Shadrina began a project to upgrade the tank PT-76B, whose goal was to significantly increase firepower. In a number of sources, the 906 Object project is referred to as PT-85.



Tank "Object 906" was a modernization of the base PT-76B using a number of new units. In this case, most of the design remained the same. Great changes undergone the power plant of the tank. On the first prototype of the PT-85, the 8D-BM diesel engine with the HP 300 power was used. The following five tanks of the experimental series were equipped with EGD-20 engines of the same power. Due to all the changes, the combat mass of the “Object 906” tank reached 15 tons, but the powerful engine made it possible to reach a maximum speed on the highway about 75 km / h. On the water, the amphibious tank could accelerate to 10 km / h.

In the modified turret base machine installed new weapons. It was proposed to raise the firepower of the amphibious tank with the X-NUMX-mm D-85 rifled gun. In one installation with a gun mounted machine gun SGMT. The turret weapon was equipped with a two-plane Zvezda stabilizer. The stabilizer made it possible to point a weapon in a horizontal plane at a speed of up to 58 ° per second, in a vertical plane up to 20 °. The same system was responsible for turning the turret during commander target designation and removing the gun to a neutral position in the vertical plane for loading.




An interesting feature of the “Object 906” project was the loading mechanism located in the new aft niche of the tower. In laying the mechanism managed to place 15 shells. The total tank ammunition equaled 40 shells. When firing projectiles of the same type, the rate of fire could reach 14 rounds per minute. When using different ammunition, the rate of fire was reduced to 7-9 shots per minute. The loading mechanism was controlled by a remote control at the gunner’s workplace.

It was assumed that the standard tank ammunition PT-85 will be 8 armor-piercing and 32 high-explosive fragmentation projectiles. When fired from a distance of 1 km, an armor-piercing projectile, having an initial speed of about 1000 m / s, could penetrate an armor plate with a thickness of 185 mm. The maximum range of high-explosive fragmentation projectile reached 13,5 km. Such characteristics of the X-NUMX D-58 gun made the new amphibious tank a great advantage over the existing PT-85B caliber. Interestingly, the design of a floating tank based on a PT-76B equipped with an 76-mm gun was being worked out, but it remained in the early stages of design.




Sighting equipment, observation devices, etc. the equipment of the “Object 906” tank in most cases corresponded to the aggregates of the base machine PT-76B. According to some sources, the composition of the equipment of different prototypes differed from each other.

In 1961, the city of Stalingrad received a new name, and soon after that a new name appeared at the tractor factory. Now the Volgograd Tractor Plant in 1961 and 1962 has built six prototypes of the tank “Object 906”. From each other, they differed power plant and some items of equipment. Two prototypes were used in tests that took place in the first half of 1963, at the NIIBT test site. Despite a noticeable increase in fire performance, the upgraded amphibious tank with an 85-mm gun did not interest the military. The reason for this was the combination of technical, tactical and technological features of the project. The tank "Object 906" / PT-85 was not adopted, which, in particular, did not receive the continuation of the design of a floating tank with an 90-mm gun. So far, only one of the six prototypes of the “906 Object”, now in the museum of armored vehicles in Kubinka, has been preserved.


On the materials of the sites:
http://dogswar.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://otvaga2004.ru/
http://tankinfo.ru/
http://arms-expo.ru/
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bongo
    Bongo 1 November 2013 09: 29 New
    10
    The only armored vehicles capable of confidently crossing such a river as the Amur were the PT-76 and the BTR-50 created on its base. The latter at the same time could transport on itself 85-mm gun D-44. To date, the Russian army has no armored vehicles comparable with the characteristics of maneuverability and seaworthiness.
    In my opinion, the characteristics of the PT-76 could be upgraded at a low cost by installing a BMP-2 weapon system on it
  2. svp67
    svp67 1 November 2013 09: 40 New
    +2
    It is a pity that they did not join the "troops" ...
    1. Russ69
      Russ69 1 November 2013 14: 06 New
      +2
      Quote: svp67
      It is a pity that they did not join the "troops" ...

      It may be a pity, but tearing your hair out is also not worth it. Any sample not launched into the series, allowed to work out those or other technical solutions that were used in subsequent serial samples.
  3. ism_ek
    ism_ek 1 November 2013 09: 46 New
    0
    In 2005, the Volgograd Tractor Plant was declared bankrupt by a decision of the Arbitration Court of the Volgograd Region.
    1. pahom54
      pahom54 1 November 2013 10: 41 New
      +4
      And again the same thing ... We need the 37th year, and we need a lot of firing rounds ...
      1. Abracadabra
        Abracadabra 2 November 2013 00: 24 New
        +1
        Or maybe the ray take the experience of civilized countries? That is, learn responsibility and count money?
        1. Firstvanguard
          Firstvanguard 5 November 2013 14: 29 New
          0
          The experience of "civilized" countries is Iraq, Libya, Syria, Egypt, Mali ... the list is very long.
  4. Prapor-527
    Prapor-527 1 November 2013 12: 00 New
    +2
    Leave PT-76 alone ... Honored pensioner! He has a wonderful replacement "Sprut-SD"
    1. Bongo
      Bongo 2 November 2013 01: 44 New
      +3
      On cross and seaworthiness to the PT-76 to him far. Shot on photo idle.
      1. Firstvanguard
        Firstvanguard 5 November 2013 14: 29 New
        +1
        Did you ride on both?
        1. Bongo
          Bongo 6 November 2013 01: 54 New
          +3
          He rode on the BTR-50, the PT-76 was repeatedly observed, particularly impressive is its emergence from the water on an unprepared steep and slippery coast. From today's samples such is nothing.
  5. svp67
    svp67 1 November 2013 12: 07 New
    +5
    And this is not ALL, as they say - CONTINUED FOLLOWS in future episodes (I think and hope) a story about
    K-90

  6. svp67
    svp67 1 November 2013 12: 10 New
    +2
    about a light, floating, airborne tank about.NUMX

  7. svp67
    svp67 1 November 2013 12: 14 New
    +4
    and about.934


  8. Avenger711
    Avenger711 1 November 2013 14: 15 New
    +1
    Object 906 will just have a place in WoT. And a drum for 16 shots ...
  9. DimychDV
    DimychDV 2 November 2013 09: 13 New
    +2
    There are so many invented, it turns out. In our places the garrison was called by the people - "Tank". - Go to Tankovy and buy kidneys or liver in the military store - my mother sent me to the store on holidays.
    There, as an overburden, back in the mid-70s, I climbed these tanks. And nearby was Lake Khanka, on which the water border with China passed. At an army five-day training camp in the 9th grade, we were taken to BMK in Hank. In the very division where Maskhadov served in those years. True, the commander of the unit was burned out - there was a risk of drowning the boys. You never know that the best crew ...
  10. vietnam7
    vietnam7 2 November 2013 18: 08 New
    0
    The article is interesting, and most importantly, no advertisement of new modernizations and a subjunctive declension if only ... Briefly, but with the arrangement, what they did, how the sample was different, why it didn’t go, plus I will wait for the article to continue about samples from comments!
  11. alex86
    alex86 4 November 2013 20: 05 New
    0
    At the beginning of the article it is said about the frontal sheets of 80 mm - is it me, or where ...?
    1. alex86
      alex86 4 November 2013 20: 25 New
      +1
      After "I" there was the word du.a.k. - in the sense that busting the thickness of the armor

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76

В 1951 году на вооружение армии Советского Союза был принят плавающий танк ПТ-76. Он показывал хорошие для своего времени характеристики, но к концу десятилетия стало ясно, что в течение ближайших лет этот танк устареет. Требовалась модернизация с целью повышения характеристик. В конце пятидесятых и начале шестидесятых годов конструкторы Сталинградского тракторного завода создали два проекта модернизации танка ПТ-76, ни один из которых, тем не менее, не вышел из стадии испытаний прототипа. По ряду причин плавающий танк базовой модели остался на вооружении советской армии и не был заменен техникой новых типов. До настоящего времени в российских вооруженных силах сохранилось несколько десятков бронемашин модели ПТ-76.

«Объект 907»

В первой половине 1959 года конструкторское бюро Сталинградского тракторного завода начало работы по модернизации танка ПТ-76Б («Объект 740Б»). Инженеры под руководством С.А. Федорова и Ю.М. Сорокина намеревались переработать исходный проект и повысить характеристики плавающего танка. Предполагалось, что новый танк «Объект 907» будет иметь более высокие характеристики подвижности и сохранит огневую мощь на уровне предшественника. Кроме того, новый плавающий танк планировалось оснастить несколькими новыми системами.


«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76


Для повышения уровня защиты танк «Объект 907» получил бронированный корпус, представляющий собой значительно доработанные агрегаты базовой боевой машины. Лоб корпуса предлагалось собирать из нескольких плит, средний стык которых образовывал характерный «корабельный нос». Кроме того, вместо плоских бортов перспективный плавающий танк получил изогнутые. Согласно некоторым источникам, толщина бронелистов модернизированного варианта ПТ-76Б соответствовала параметрам корпуса базовой машины: лобовые листы толщиной до 80 мм и бортовые до 10 мм. Однако измененная форма корпуса позволила немного повысить уровень защиты. Конструкция башни не изменилась.

Одной из главных целей проекта модернизации было повышение подвижности бронемашины. Для этого «Объект 907» получил форсированный двигатель В-6М мощностью 280 л.с. Несмотря на увеличение боевой массы танка с 14 до 14,87 тонны, более мощный двигатель позволил сохранить максимальную скорость при движении на шоссе на прежнем уровне – до 45 км/ч. Старые водометные движители с новым двигателем позволяли новому танку развивать на воде скорость до 11,2 км/ч. Танк получил дополнительный бак, что позволило довести запас топлива до 500 литров и увеличить запас хода до 400 км.

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76


Танк «Объект 907» получил систему противоатомной защиты. В связи с этим для подачи воздуха к двигателю в обход обитаемого объема предусмотрели специальный воздухозаборник на крыше боевого отделения. На подбашенном листе, внутри боевого отделения, поместили нагнетатель для создания избыточного давления в обитаемых объемах.

Оружие танка «Объект 907» было полностью заимствовано с базовой боевой машины. В башне размещались 76-мм нарезная пушка Д-56ТС со стабилизацией в вертикальной плоскости и спаренный с ней 7,62-мм пулемет СГМТ. Боекомплект орудия остался прежним – 40 снарядов. Наводчик получил телескопический прицел ТШК-66. Для стрельбы ночью наводчик мог использовать прицел ТПН-1 с прожектором Л-2А. Командир танка мог наблюдать за обстановкой при помощи комбинированного прибора ТКН-2 с осветителя ОУ-3.

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76
«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76


В августе 1959 года Сталинградский тракторный завод совместно с судостроительным заводом №9264 построил первый прототип плавающего танка «Объект 907». Ходовые и огневые испытания опытной машины, прошедшие в 1960 году, не выявили никаких серьезных преимуществ перед базовым ПТ-76Б. Далее новый танк испытали на воде, после чего было принято решение закрыть проект. Прототип танка «Объект 907» показал недостаточную остойчивость при любых скоростях движения на воде. Более того, при разгоне до максимальной скорости (даже при использовании волноотражающих щитков) передняя часть корпуса зарывалась в воду. Таким образом, все изменения конструкции корпуса, которые, как казалось, помогут улучшить характеристики движения машины на плаву, не дали никаких положительных результатов.

По причине отсутствия заметных положительных отличий от имеющихся танков и наличия проблем при движении на воде проект «Объект 907» закрыли за бесперспективностью. Единственный построенный прототип в настоящее время хранится в музее бронетанковой техники в подмосковной Кубинке.

«Объект 906»

Несмотря на меньшее число в обозначении, проект «Объект 906» появился немного позже, чем танк с литерами «907». В 1960 году коллектив конструкторов ОКБ Сталинградского тракторного завода под руководством И.В. Гавалова и Ю.В. Шадрина начал проект модернизации танка ПТ-76Б, целью которого было значительное повышение огневой мощи. В ряде источников проект «Объект 906» обозначается как ПТ-85.

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76


Танк «Объект 906» представлял собой модернизацию базового ПТ-76Б с использованием ряда новых агрегатов. При этом большая часть конструкции осталась прежней. Большим изменениям подверглась силовая установка танка. На первом из построенных прототипов ПТ-85 использовался дизельный двигатель 8Д-БМ мощностью 300 л.с. Следующие пять танков опытной серии оснащались двигателями УГД-20 такой же мощности. Из-за всех изменений боевая масса танка «Объект 906» достигла 15 тонн, однако мощный двигатель позволил достичь максимальной скорости на шоссе около 75 км/ч. На воде плавающий танк мог разгоняться до 10 км/ч.

В доработанной башне базовой машины установили новое вооружение. Поднять огневую мощь плавающего танка предлагалось при помощи 85-мм нарезной пушки Д-58. В одной установке с пушкой смонтировали пулемет СГМТ. Башенное оружие оснастили двухплоскостным стабилизатором «Звезда». Стабилизатор позволял наводить оружие в горизонтальной плоскости со скоростью до 20° в секунду, в вертикальной – до 4,5°. Эта же система отвечала за поворот башни при командирском целеуказании и выведение пушки в нейтральное положение в вертикальной плоскости для заряжания.

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76


Интересной особенностью проекта «Объект 906» стал механизм заряжания, размещенный в новой кормовой нише башни. В укладке механизма удалось разместить 15 снарядов. Общий боекомплект танка равнялся 40 снарядам. При ведении огня снарядами одного типа скорострельность могла достигать 14 выстрелов в минуту. При использовании разных боеприпасов темп стрельбы сокращался до 7-9 выстрелов в минуту. Управление механизмом заряжания производилось при помощи пульта на рабочем месте наводчика.

Предполагалось, что стандартным боекомплектом танка ПТ-85 станут 8 бронебойных и 32 осколочно-фугасных снаряда. При выстреле с расстояния 1 км бронебойный снаряд, имея начальную скорость около 1000 м/с, мог пробить броневую плиту толщиной 185 мм. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом достигала 13,5 км. Подобные характеристики орудия Д-58 калибра 85 мм давали новому плавающему танку большое преимущество перед существующим ПТ-76Б. Интересно, что прорабатывался проект плавающего танка на базе ПТ-76Б, оснащенного 90-мм орудием, однако он остался на ранних стадиях проектирования.

«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76
«Объект 907» и «Объект 906». Проекты развития ПТ-76


Прицельное оборудование, наблюдательные приборы и т.п. аппаратура танка «Объект 906» в большинстве случаев соответствовала агрегатам базовой машины ПТ-76Б. Согласно некоторым источникам, состав оборудования разных прототипов отличался друг от друга.

В 1961 году город Сталинград получил новое имя, вскоре после чего у тракторного завода появилось новое название. Теперь уже Волгоградский тракторный завод в 1961 и 1962 годах построил шесть прототипов танка «Объект 906». Друг от друга они отличались силовой установкой и некоторыми элементами оборудования. Два прототипа использовались в испытаниях, прошедших в первой половине 1963 года на полигоне НИИБТ. Несмотря на заметное повышение огневых характеристик, модернизированный плавающий танк с 85-мм орудием не заинтересовал военных. Причиной тому стала совокупность технических, тактических и технологических особенностей проекта. Танк «Объект 906»/ПТ-85 не был принят на вооружение, из-за чего, в частности, не получил продолжения проект плавающего танка с 90-мм пушкой. До настоящего времени сохранился лишь один из шести прототипов «Объекта 906», ныне находящийся в музее бронетехники в Кубинке.


По материалам сайтов:
http://dogswar.ru/
http://armor.kiev.ua/
http://otvaga2004.ru/
http://tankinfo.ru/
http://arms-expo.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Bongo 1 ноября 2013 09:29
    Единственными образцами бронетехники способными уверенно переплыть такую реку как Амур, были ПТ-76 и созданный на его базе БТР-50. Последний при этом мог транспортировать на себе 85-мм орудие Д-44. На сегодняшний день в российской армии нет сравнимых по характеристикам проходимости и мореходности бронированных машин.
    На мой взгляд, характеристики ПТ-76 можно было бы с небольшими затратами повысить путём установки на него комплекса вооружения от БМП-2
  2. svp67 1 ноября 2013 09:40
    Жаль, что они не пошли в "войска"...
    1. русс69 1 ноября 2013 14:06
      Цитата: svp67
      Жаль, что они не пошли в "войска"...

      Может и жаль, но рвать на себе волосы тоже не стоит. Любой образец не запущенный в серию, позволял отработать те или иные технические решения, которые были использованы в последующих серийных образцах.
  3. ism_ek 1 ноября 2013 09:46
    В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.
    1. pahom54 1 ноября 2013 10:41
      И опять одно и то-же... Нужен 37-й год, и нужно много расстрельных патронов...
      pahom54
      1. Абра-Кадабра 2 ноября 2013 00:24
        А может луче взять опыт цивилизованных стран? То есть научиться ответственности и считать деньги?
        Абра-Кадабра
        1. Firstvanguard 5 ноября 2013 14:29
          Опыт "цывилизованных" стран это - Ирак, Ливия, Сирия, Египет, Мали... список очень длинный.
  4. Prapor-527 1 ноября 2013 12:00
    Оставьте в покое ПТ-76...Заслуженный пенсионер! Ему на замену есть замечательный "Спрут-СД"
    1. Bongo 2 ноября 2013 01:44
      По проходимости и мореходности до ПТ-76 ему далеко. Выстрел на фото-холостой.
      1. Firstvanguard 5 ноября 2013 14:29
        Катались и на том и на другом?
        1. Bongo 6 ноября 2013 01:54
          На БТР-50 катался, ПТ-76 неоднократно наблюдал, особенно впечатляет его выход из воды на неподготовленный крутой и скользкий берег. Из сегодняшних образцов такое, ни что не может.
  5. svp67 1 ноября 2013 12:07
    А это ведь еще не ВСЁ, как говориться - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ и в будущих сериях (я так думаю и надеюсь) рассказ о
    К-90

  6. svp67 1 ноября 2013 12:10
    об легком, плавающем, авиадесантном танке об.685

  7. svp67 1 ноября 2013 12:14
    и об об.934


  8. Avenger711 1 ноября 2013 14:15
    Объекту 906 как раз место в WoT будет. И барабан на 16 выстрелов...
    Avenger711
  9. ДимычДВ 2 ноября 2013 09:13
    Вон их сколько выдумано, оказывается. В наших местах гарнизон так и называлсяв народе - "Танковый". - Съезди в Танковый и купи в военторге почек или печени - посылала меня мать в магазин по праздникам.
    Вот там, в качестве зарничника, ещё в разгар 70-х я и лазил по этим танкам. А рядом было озеро Ханка, по которой проходила водная граница с Китаем. На армейских пятидневных сборах в 9-м классе нас на БМП по Ханке прокатили. В той самой дивизии, где в те годы Масхадов служил. Правда, командиру части нагорело - был риск пацанов утопить. Мало ли, что лучший экипаж...
    ДимычДВ
  10. vietnam7 2 ноября 2013 18:08
    Статья интересная, а главное никакой рекламы новых модернизаций и слагательного склонения вот если бы... Кратко, но с расстановкой, что сделали, чем отличался образец, почему не пошел, статье плюс буду ждать продолжения про образцы из комментариев!
    vietnam7
  11. alex86 4 ноября 2013 20:05
    В начале статьи сказано про лобовые листы 80 мм - это я , или где...?
    1. alex86 4 ноября 2013 20:25
      После "я" стояло слово д.у.р.а.к. - в том смысле, что перебор по толщине брони

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня