Северный морской путь – под контролем

Северный морской путь – под контролемПосле 30-летнего перерыва первый самолет российской Военно-транспортной авиации совершил в минувший вторник посадку на аэродроме «Темп» на острове Котельный (архипелаг Новосибирских островов) в арктической зоне. Это был Ан-72 с рабочей группой Минобороны РФ на борту, которую возглавил первый замминистра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин. «Аэродром принял нормально, полоса готова и позволяет принимать самолеты данного класса. В настоящее время продолжаются работы по наращиванию полосы для приема самолетов других типов», – доложил Бахин министру обороны РФ Сергею Шойгу во время видеоконференции между Ситуационным центром Минобороны в Москве и арктическим островом.

Замминистра сообщил также, что на архипелаге в зоне прохождения Северного морского пути завершено формирование авиационной комендатуры аэродрома «Темп». В течение всего-то полутора месяцев была проделана громадная работа по восстановлению ранее существовавшего аэродрома на острове Котельный. Туда доставили около 8,5 тыс. тонн грузов, выровняли площадку, создали сферу технического обеспечения. На сегодня закончено возведение модульного жилого комплекса, в стадии завершения находится проверка энергосистем и наладка систем фильтрации, очистки воды и подачи горячей воды – работы осталось на три-четыре дня.


«У вас еще одна задача, не менее важная, – это рекогносцировка и подготовка планов на 2014 год по окончательному завершению строительства там всех наших объектов и размещению наших подразделений», – сказал между тем Бахину глава Минобороны. Напомним, что в сентябре корабли Северного флота доставили на Котельный специальный отряд численностью около 150 человек, 40 единиц техники, а также спецоборудование для создания на острове авиационной комендатуры и проведения восстановительных работ на взлетно-посадочной полосе. Аэронавигационное и техническое обеспечение полетов авиации налажено, как теперь уже подтверждено практически, аэродром принимает самолеты класса Ан-72 и Ан-74. После удлинения взлетно-посадочной полосы аэродрома станут возможны прием большегрузных самолетов Ил-76 и «Антей» и обеспечение круглогодичной эксплуатации аэродрома. Это позволит в разы увеличить группировку сил и средств на островах. А при острой необходимости быстро нарастить ее в десятки раз.
Первоисточник:
http://nvo.ng.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти