Military Review

KS-129 "Orenburg" - a large nuclear submarine of special purpose project 09786

14
KS-129 "Orenburg" - a large nuclear submarine special. Destination Ave. 09786 (667BDR Kalmar), which is part of the Russian North fleet. The submarine inherited its name from BS-411 "Orenburg". The carrier boat was developed on the basis of the Kalmar project 667BDR RPKSN (NATO classification DELTA-III), commissioned by the GUGI of the Ministry of Defense of Russia at the Rubin Central Design Bureau. Purpose - transportation of deep-sea nuclear power plants to the areas where tasks are performed. The conceptual design of the complex of project 10830 / project 1083 with the deep-water station of project 10831 (better known as Losharik) and the PLA carrier of project 09786 was carried out using the experience gained in the creation of experimental complexes of project 1851. Adjusted tech. The project pr.10830 / 1083K of the complex (in the part of the deepwater station) was submitted and defended in May 1992. In addition to the deep water station of project 10831, the carrier boat of project 09786 is capable of carrying the station AC-35 of project 18511 Halibut.


KS-129 "Orenburg" - a large nuclear submarine of special purpose project 09786
xNUMX BS-09786 Orenburg (second) pr-carrier in the Deer Guba. 136 (photo - Den, http://fotki.yandex.ru)


May 6 1978, the submarine was included in the Navy under the designation K-129. "Orenburg" laid in Severodvinsk on the stocks of the MP "Sevmash" 9 April 1979. The ship was assigned a 398 serial number. The submarine was part of the 339 th BRSRP of the Northern Fleet of the USSR Navy.

15 on April 1981. The nuclear submarine was launched, and on November 5 were commissioned and the Naval flag was raised. On November 30, the submarine was included in the 13 division of submarines of the 3 Flotilla of submarines of the Northern Fleet. Orenburg was based in the Bay of Olenya Guba.

Re-equipment of the nuclear submarine with ballistic missiles K-129 (serial number 398) of the project 667БДР was launched in May 1994 in Severodvinsk CS “Zvezdochka”. Upgrade completed 23 December 2002 of the year. By March, 2005, the submarine was enlisted in the 29-th separate brigade of submarines of the Northern Fleet, based on the Deer Bay. In 2004-2007, factory, state and deep-sea tests of an experimental AGN project 10831 AC-12 - LOSHARIK were carried out. These tests took place in the Barents, White, Greenland and Norwegian Seas. The carrier of the deep-water station was the PLSN project 09786 "Orenburg".

During the period from 2008 to 2010, the submarine was being refined following the results of the tests and operation of the deep-water station AC-2004 LOSHARIK, which took place in 2007-12. This is indirectly confirmed by the fact that the submarine sea trials took place in August-September 2011. According to unconfirmed information, the Flag of the Navy was lowered on a submarine on January 6 of the year, and the boat was withdrawn from the fleet, but in late July of 2013 a delegation from the Orenburg region visited it.

PlasN BS-136, Orenburg Ave. 09786, Severomorsk, August 13 (photo - Sergey Kitsenko, http://vk.com/russian_fleet)


In 2006, the submarine became part of the Russian Navy as a nuclear submarine spec. destination.

11 on April 2011 of the year between NIPTB “Onega” and SPBM “Malachite” concluded contract No. 9 / 11 / 15790 for the total amount of 5,4 million rubles for “Performing work to ensure the extension of the assigned life of equipment, devices, systems, ordering project 09786, factory number 398.

In September, 2012, the Arctic-2012 research expedition took place. The main objective of this campaign was to deliver the deep-water station АС-12, 10831 Pr. “Wicket” for data collection, which will be submitted to the UN Commission on the Law of the Sea with an application for the expansion of the Arctic zone controlled by Russia. The expedition was attended by icebreakers "Dickson" and "Captain Dranitsyn." It was the deep-water station AC-12 that for 20 days spent collecting rock and soil samples at a depth of 2,5-3 km.

Pla BS-136 "Orenburg" pr.09786 in the PD-50 float on SRZ-82 in Roslyakovo, tentatively 2007-2010. (http://www.ssbn.pl)


Technical description

The design of the submarine is a two-part, converted nuclear submarine with ballistic missiles of the 667BDR project. The cut-out missile compartment was replaced with a 43-meter insert with docking station and facilities for personnel and wearable boat maintenance.

Propulsion system:
- two water-cooled reactor VM-4,
- two GTZA-635,
- two emergency motors.
Crew - 130 man including 40 officers.
Draft - 8,7 m (Jane's).
The length of the submarine - 163 m.
Width - 12 m (Jane's).
Submerged travel speed - 24 node.
Surface speed - 14 nodes.

At the end of 2007, the research report “Report” was announced, the purpose of which was to extend the service life of the 2011 project nuclear submarine equipment to 09786. On the submarine was installed complex multipath echo sounder CME. The development of documentation for mounting the frame of the KMLE antenna unit was conducted by the NIPTB Onega under an agreement with the Zvezdochka CS and USC No. 92-59 / 10 from 13 in January 2011. The contract amount was 2.1 million rubles.

Pla BS-136 "Orenburg" pr.09786 in the Bay Olenya, tentatively winter 2011-2012. (http://forums.airbase.ru)


"Research Submarine with Deep-Sea Vehicle" - the carrier boat BS-136 "Orenburg" Ave. 09786 with the atomic deep-water station AC-12 "Losharik" Ave. 10831. Above is the official photo of the press release on the Arctic expedition, 27.09.2012 (published on 31.10.2012, http://forums.airbase.ru). Below is a photo from one of the expedition icebreakers (http://kuleshovoleg.livejournal.com/114208.html)


Based on materials:
http://militaryrussia.ru
http://azlok.ru
http://alternathistory.org.ua
Author:
Photos used:
http://militaryrussia.ru/
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vadivak
    Vadivak 7 November 2013 09: 33
    +6
    Thank you Peter. The guys wrote to me that she was withdrawn from the fleet and lowered the flag due to the fact that Losharik's carrier would allegedly be a modified nuclear submarine BS-64 "Podmoskovye" of Project 667BDRM "Dolphin", but after the missile compartments were cut out, it was laid up in Severodvinsk. In general, it is alarming.
    1. Argon
      Argon 7 November 2013 10: 24
      +3
      Quite briefly, which in principle can be explained by secrecy. I would like to hope that this ship can also provide rescue operations, or at least become the basis (theoretical / experimental) for the development of a "rescue boat".
    2. Civil
      Civil 7 November 2013 11: 39
      +4
      We also cut more recent boats ... the main thing is that the program should not be curtailed at all,
  2. Kovrovsky
    Kovrovsky 7 November 2013 09: 35
    +5
    Thanks to the author for the article. She recalled the years of service in the North. When I lived in the village of Olenya Guba, I saw "Orenburg" from the window.
  3. The comment was deleted.
  4. Cynic
    Cynic 7 November 2013 11: 21
    +1
    And they say Russia is not involved in the Arctic!
    Thank you.
    1. Col.
      Col. 7 November 2013 12: 03
      +7
      Quote: Cynic
      And they say Russia is not involved in the Arctic!


      She is engaged in studying, but there is a "small" difference. During the Soviet era, the Arctic was developed and comprehensively provided with scientific goals and for the year-round functioning of the NSR, as well as for defense purposes. There worked dozens of inhabited scientific stations, stationary and drifting automatic weather stations (DAMS), polygons, bases and ports, airfields, scientific expeditions (geological, ichthyological, ornithological, ethnographic, etc.), etc. Now interest in the Arctic is due solely to oil production and the provision of this production. They almost forgot about science. Very sorry. As Frederic Joliot Curie said, “People need science! A state that does not develop science is turning into a colony. ”
    2. Russ69
      Russ69 7 November 2013 15: 03
      +1
      Quote: Cynic
      And they say Russia is not involved in the Arctic! Thank you.

      The other day, a new nuclear icebreaker was laid and two more in the plan. Introducing continuous combat patrols ...
      Who voluntarily will give such a tidbit.
  5. The comment was deleted.
  6. Rash
    Rash 7 November 2013 12: 24
    +1
    If only Losharik would be able to adapt instead of the Arctic drilling derricks. And in general, oil is pumped underwater directly through pipes to land.
  7. VohaAhov
    VohaAhov 7 November 2013 13: 48
    +2
    I also heard that Orenburg was written off. And under the carrier "Losharik" they are completing the "Belgorod".
  8. Takashi
    Takashi 7 November 2013 14: 13
    0
    and there is no boat scheme? and media? at least sketchy
    1. kafa
      kafa 7 November 2013 18: 32
      +2
      and you do not need the key to the apartment where the girls squeal lol
  9. govoruha-otrok
    govoruha-otrok 7 November 2013 15: 19
    +6
    in August 1985, at K-129 (then RPKSN pr. 667BDR), I visited the joint venture. Four torpedoes were fired to blow up ice and two missiles were launched from wormwood. mundane for that period was the case, no one was given heroes :-)
  10. Su-9
    Su-9 7 November 2013 20: 56
    +4
    It was always interesting - what are Losharik's truly "strategic" goals?
    It always seemed to me - the quick decontamination of SOSUSA where in the Faroe region for the passage of missile carriers.
    Well, catching up - a cutoff of communication cables and other minor sabotage.
    Or is there anything else more fantastic (such as the installation of nuclear submarines to initiate earthquakes and tsunamis)?
  11. krasstar
    krasstar 7 November 2013 21: 54
    +3
    Once I went to sea at RPK SN K-129 pr.667 BDR at sea

КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786

КС-129 «Оренбург» — большая атомная подлодка спец. назначения пр. 09786 (667БДР «Кальмар»), которая входит в состав российского Северного флота. Свое название подводная лодка унаследовала от БС-411 «Оренбург». Лодку-носитель разработали на базе рпкСН проекта 667БДР "Кальмар" (по классификации НАТО DELTA-III) по заказу ГУГИ Минобороны России в ЦКБ МТ «Рубин». Предназначение — транспортировка атомных глубоководных станций в районы выполнения задач. Создание эскизного проекта комплекса проекта 10830/проекта 1083 с глубоководной станцией проекта 10831 (более известна как «Лошарик») и ПЛА-носителем проекта 09786 велось с использованием опыта, приобретенного при создании экспериментальных комплексов проекта 1851. Откорректированный тех. проект пр.10830/1083К комплекса (в части глубоководной станции) был представлен и защищен в мае 1992 года. Кроме глубоководной станции проекта 10831 лодка-носитель проекта 09786 способна нести станцию АС-35 проекта 18511 «Палтус».

КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786
пла-носитель пр.09786 БС-136 "Оренбург" (второй) в Оленьей Губе. 19.03.2006 г. (фото — Den, http://fotki.yandex.ru)


6 мая 1978 г. подлодку включили в состав Военно-Морского Флота под обозначением К-129. «Оренбург» заложили в Северодвинске на стапелях МП «Севмаш» 9 апреля 1979 года. Кораблю присвоили заводской номер 398. Подводная лодка входила в состав 339-й БрСРПЛ Северного флота ВМФ СССР.


15 апреля 1981 г. атомную подводную лодку спустили на воду, а 5 ноября приняли в строй и подняли Военно-морской флаг. 30 ноября подлодку включили в состав 13-й дивизии подводных лодок 3-й Флотилии подводных лодок Северного флота. «Оренбург» базировался в бухте Оленья Губа.

Переоборудование атомной подлодки с баллистическими ракетами К-129 (заводской №398) проекта 667БДР начато в мае 1994 года в Северодвинске ЦС «Звездочка». Модернизацию завершили 23 декабря 2002 года. К марту 2005 г. подлодка зачислена в состав 29-й отдельной бригады подлодок Северного флота, с базированием губа Оленья. В 2004-2007 годах проведены заводские, государственные и глубоководные испытания опытной АГС проекта 10831 АС-12 — LOSHARIK. Данные испытания проходили в Баренцевом, Белом, Гренландском и Норвежском морях. Носителем глубоководной станции являлась плаСН проекта 09786 «Оренбург».

В период с 2008 по 2010 годы подводная лодка дорабатывалась по итогам прошедших в 2004-2007 годах испытаний и эксплуатации глубоководной станции АС-12 LOSHARIK. Это косвенно подтверждается тем, что ходовые испытания подлодки прошли в августе-сентябре 2011 года. По неподтвержденной информации, 6 января 2013 года на подводной лодке спущен Флаг Военно-Морского Флота, и лодка была выведена из состава Флота, однако в конце июля 2013 года ее посетила делегация Оренбургской области.

КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786
плаСН БС-136 "Оренбург" пр.09786, Североморск, 13 августа 2013 г. (фото — Сергей Киценко, http://vk.com/russian_fleet)


В 2006 году субмарина вошла в состав ВМФ России как атомная подлодка спец. назначения.

11 апреля 2011 года между НИПТБ «Онега» и СПБМ «Малахит» заключен договор №9/11/15790 на общую сумму 5,4 млн. рублей на «Выполнение работ в обеспечение продления назначенного срока службы оборудования, устройств, систем заказа проекта 09786, заводской № 398».

В сентябре 2012 г. состоялась исследовательская экспедиция «Арктика-2012». Основной целью данного похода являлась доставка глубоководной станции АС-12 пр. 10831 «Калитка» для сбора данных, которые будут поданы в комиссию ООН по морскому праву с заявкой на расширение арктической зоны, подконтрольной России. В экспедиции участвовали ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын». Именно глубоководная станция АС-12 на протяжении 20 суток осуществляла сбор образцов породы и грунта на глубине 2,5-3 километра.

КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786
пла БС-136 "Оренбург" пр.09786 в плавдоке ПД-50 на СРЗ-82 в Росляково, ориентировочно 2007-2010 г.г. (http://www.ssbn.pl)


Техническое описание

Конструкция подводной лодки — двухкорпусная, переоборудованная атомная подлодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР. Вырезанный ракетный отсек был заменен 43-метровой вставкой со стыковочным узлом и помещениями для персонала и обслуживания носимой лодки.

Двигательная установка:
— два водо-водяных реактора ВМ-4,
— два ГТЗА-635,
— два электродвигателя аварийного хода.
Экипаж — 130 человек включая 40 офицеров.
Осадка — 8,7 м (Jane's).
Длина подлодки — 163 м.
Ширина — 12 м (Jane's).
Подводная скорость хода — 24 узла.
Надводная скорость хода — 14 узлов.

В конце 2007 года была объявлена научно-исследовательская работа «Отчет», целью которой было продление до 2011 года сроков службы оборудования атомной подлодки проекта 09786. На подводной лодке был установлен комплекс многолучевого эхолота КМЛЭ. Разработку документации по монтажу рамы блока антенн КМЛЭ вел НИПТБ «Онега» по договору с ЦС «Звездочка» и ОСК №92-59/10 от 13 января 2011 года. Сумма договора составила 2.1 млн. рублей.

КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786
пла БС-136 "Оренбург" пр.09786 в губе Оленья, ориентировочно зима 2011-2012 г.г. (http://forums.airbase.ru)


КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального назначения проекта 09786
"Научно-исследовательская подводная лодка с глубоководным аппаратом" — лодка-носитель БС-136 "Оренбург" пр. 09786 с атомной глубоководной станцией АС-12 "Лошарик" пр.10831. Вверху — официальное фото пресс-релиза по арктической экспедиции, 27.09.2012 г. (опубликовано 31.10.2012 г., http://forums.airbase.ru). Ниже — фото с одного из ледоколов обеспечения экспедиции (http://kuleshovoleg.livejournal.com/114208.html)


Подготовлено по материалам:
http://militaryrussia.ru
http://azlok.ru
http://alternathistory.org.ua
Автор: Пётр Улякин

Использованы фотографии: http://militaryrussia.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. Vadivak 7 ноября 2013 09:33
    Спасибо Петр. Мне писали ребята что ее вывели из состава флота и спустили флаг ввиду того, что носителем Лошарика якобы станет доработанная атомная подводная лодка БС-64 "Подмосковье" проекта 667БДРМ "Дельфин" но она после того как вырезали ракетные отсеки стоит в Северодвинске на отстое. В общем настораживает.
    1. Argon 7 ноября 2013 10:24
      Довольно кратко,что в принципе объяснимо секретностью.Хотелось бы надеятся на то,что данный корабль может обеспечивать и спасательные работы,или по крайней мере станет основой(теоретической\опытовой) для разработки"лодки-спасателя".
    2. Гражданский 7 ноября 2013 11:39
      У нас и более свежие лодки резали... главное чтоб программу вообще не свернули,
  2. Kovrovsky 7 ноября 2013 09:35
    Спасибо автору за статью. Она напомнила о годах службы на Севере. Когда жил в поселке Оленья губа, видел "Оренбург" из окна.
    Kovrovsky
  3. Комментарий был удален.
  4. Циник 7 ноября 2013 11:21
    А говорят Россия Арктикой не занимается !
    Спасибо .
    1. полковник 7 ноября 2013 12:03
      Цитата: Циник
      А говорят Россия Арктикой не занимается !


      Заниматься-то она занимается, но есть "маленькая" разница. Во времена СССР Арктику развивали и всесторонне обеспечивали с научными целями и с целью круглогодичного функционирования СМП, а также в целях обороны. Там работали десятки обитаемых научных станций, стационарных и дрейфующих автоматических метеостанций (ДАМС), полигонов, баз и портов, аэродромов, научных экспедиций (геологических, ихтиологических, орнитологических, этнографических и пр.) и т.д. Сейчас интерес к Арктике обусловлен исключительно добычей нефти и обеспечением этой добычи. О науке почти забыли. Очень жаль. Как говорил Фредерик Жолио Кюри, «Наука нужна народу! Государство, которое не развивает науку, превращается в колонию»
    2. русс69 7 ноября 2013 15:03
      Цитата: Циник
      А говорят Россия Арктикой не занимается !Спасибо .

      На днях новый атомный ледокол заложили и еще два в плане. Вводят постоянное боевое патрулирование...
      Кто же добровольно , такой лакомый кусок отдаст.
  5. Комментарий был удален.
  6. Rash 7 ноября 2013 12:24
    Вот бы Лошарика приспособить вместо арктических буровых вышек. И вообще, нефть качать подводным способом сразу по трубам на сушу.
  7. ВохаАхов 7 ноября 2013 13:48
    Я тоже слышал, что "Оренбург" списали. А под носитель "Лошарика" достраивают "Белгород".
  8. Takashi 7 ноября 2013 14:13
    а схемы самой лодки нет? и носителя? хотя бы схематичного
    1. kafa 7 ноября 2013 18:32
      а вам ключ от квартиры где девки визжат не нужен lol
  9. govoruha-otrok 7 ноября 2013 15:19
    в августе 1985 года на К-129 (тогда еще РПКСН пр. 667БДР)довелось посетить СП. Выполнялась стрельба 4 торпедами для подрыва льда и пуск из полыньи двух ракет. обыденное на тот период было дело-никому героев не дали:-)
  10. Su-9 7 ноября 2013 20:56
    Всегда было интересно - какие по-настоящему "стратегические" цели Лошарика?
    Мне всегда казалось - быстрая дезактивация СОСУСА где в районе Фарер для прохода ракетоносцев.
    Ну и в догонку - обрез кабелей связи и прочие мелкие диверсии.
    Или есть ещё что-нибудь более фантастическое (типа установки атомных подводных мин для инициирования землетрясений и цунами)?
    Su-9
  11. krasstar 7 ноября 2013 21:54
    Когда-то ходил в море на Рпк СН К-129 пр.667 БДР в море
    krasstar

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня