Как Голливуд шел на поводу у нацистов

30
"Коллаборация. Пакт Голливуда с Гитлером" – так называется только что вышедшая сенсационная книга американского историка Бена Урванда. Обозреватель Би-би-си Александр Кан поговорил с ее автором.

Как Голливуд шел на поводу у нацистовАдольф Гитлер доволен: германский метатель молота выиграл золотую медаль на Олимпийских играх 1936 г. в Берлине

Би-би-си: Как появилась идея столь неожиданного и, без преувеличения можно сказать, шокирующего исследования?

Бен Урванд: Я работал в Государственном архиве Германии в Берлине, просматривая личный архив Гитлера. Там среди прочего нашлись свидетельства о том, что он чуть ли не каждый день смотрел новый фильм, и приводились его мнения об этих фильмах. Я с удивлением узнал, что фюрер обожал комиков Лорела и Харди, что он плакал над фильмами с Гретой Гарбо, что ему нравился "Кинг-Конг" и не нравился "Тарзан".

Я решил уже было, что напишу книгу о кинематографических вкусах и пристрастиях Гитлера, как вдруг наткнулся на документ, который мне показался совершенно шокирующим. Это было письмо от киностудии XX Century Fox, ее немецкого подразделения, в котором Гитлера просили высказать свое мнение о значимости американских фильмов для Германии. А заканчивалось письмо верноподданническим "Хайль Гитлер!"

Поначалу я даже усомнился в подлинности этого документа, но он был напечатан на бланке студии XX Century Fox, на нем стояла дата - январь 1938 года, - и я понял, что наткнулся на тему, о которой мы почти ничего не знаем - тему сотрудничества Голливуда с нацистской Германией в 30-е годы.

Почти 10 лет ушло у меня на архивные исследования в Германии и в США, пока постепенно не сложилась картина, из которой явствовало, что в 30-е годы голливудские студии приглашали генерального консула Германии в Лос-Анджелесе на частные просмотры, после которых по его указаниям в фильмы вносились те или иные коррективы, устранялись неблагоприятные для Германии слова и кадры. Все это делалось для сохранения прибыльного германского рынка.

Историк Бен Урванд, автор книги “Коллаборация. Пакт Голливуда с Гитлером”.

Би-би-си: Но ведь Голливуд создавался в основном евреями, выходцами из Восточной Европы, и к 30-м годам это первое поколение голливудских магнатов все еще прочно оставалось в силе. К тому же сразу после того, как нацисты пришли к власти в Германии, множество режиссеров - Эрнст Любич, Фриц Ланг, даже великий Билли Уйалдер - бежали из Европы и находили прибежище в Голливуде. Трудно укладывается в голове, как в таком климате, в такой атмосфере неприятия нацизма - пусть даже его страшные грядущие преступления еще и не были совершены - американский кинобизнес мог пойти на сотрудничество с гитлеровским режимом? Неужели все дело в неуемной жажде прибыли?

Бен Урванд: Моя книга - история отдельных конкретных людей и тех решений, которые они принимали в конкретных исторических обстоятельствах. Нет никакого сомнения в том, что руководители крупнейших студий предоставляли свои фильмы нацистской цензуре для того, чтобы сохранить доступ к германскому рынку.

Уже в мае 1933 года, спустя буквально несколько месяцев после победы Гитлера на выборах, глава компании MGM Луи Мейер, когда ему представили на рассмотрение сценарий фильма с потенциально антинацистским содержанием, без каких бы то ни было обиняков заявил: "Я представляю киноиндустрию, у нас огромные прибыли в Германии, и, пока я принимаю решения, этот фильм в производство запущен не будет".

Я нашел множество документов, подтверждающих подобную позицию киномагнатов. Но в то же время ни в коем случае не следует считать, что она была характерна для всего киносообщества в Голливуде. Я показываю в книге, что в сообществе этом в 30-е годы был совершенно явственный раскол.
В том же 1933 году, например, сценарист Герман Манкевич, который спустя несколько лет написал сценарий знаменитого "Гражданина Кейна", предложил сценарий о преследовании нацистами евреев в Германии, в котором провидчески предсказывал, что Гитлер начнет уничтожать евреев. Он представил сценарий на рассмотрение нескольких студий. Но студии, в конечном счете, пошли навстречу германскому консулу в Лос-Анджелесе, и фильм так и не был снят.

Однако многие сценаристы не оставляли попыток протащить в производство подобные фильмы. На самом деле, герой книги, Бен Хехт, один из самых авторитетных и успешных сценаристов Голливуда, который уже в 40-е годы, когда сведения о Холокосте стали достигать Америки, больше других сделал для того, чтобы широкие круги американцев отдавали себе отчет в том, что творится в Европе.

Американские киномагнаты путешествуют по Рейну на личной яхте Гитлера. Второй справа – вице-президент МГМ Эдди Манникс, третий справа – Джек Уорнер.

Так что вопрос этот - сотрудничать или не сотрудничать с нацистами - был предметом ожесточенных споров в Голливуде. Но, во всяком случае, в том, что касается руководителей студий, людей, принимавших последнее решение, их главной мотивацией было сохранение германского рынка.

Би-би-си: Известно, что профашистские настроения были весьма распространены в Америке 30-х годов. Написанный в жанре альтернативной истории роман известного американского писателя Филиппа Рота "Заговор против Америки" основан на предположении о том, что на выборах 1940 года побеждает не Рузвельт, а Чарльз Линдберг - американский летчик, ставший национальным героем после того, как в 1927 году он первым в мире совершил трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж. Линдберг пошел в политику, выступая с профашистских и откровенно антисемитских позиций, и перспектива победы его на выборах была весьма реальной. Можно ли считать, что позиция голливудских студий в их отношениях с нацистской Германией была в какой-то степени отражением подобных взглядов?

Бен Урванд: Безусловно, профашистское движение, равно как и рост антисемитизма, были реальными факторами политической жизни Америки 30-х годов.

В Лос-Анджелесе проходили фашистские марши. Еврейская Антидиффамационная лига была реально обеспокоена этим ростом и сама просила студии не педалировать еврейскую тематику и не подвергать нападкам нацистов. Это, как они опасались, приведет к еще большему шквалу очень характерных для того времени обвинений из уст фашистов и антисемитов в том, что вся американская киноиндустрия находится в руках евреев.

Сцена из фильма "На Западном фронте без перемен" (1930): учитель призывает учеников вступить в германскую армию.

Однако мне не удалось обнаружить документов, свидетельствующих, что студии принимали решения по просьбе Антидиффамационной лиги. Это могло помочь им сохранить хорошую мину при плохой игре, но, насколько мне удалось обнаружить, их единственной мотивацией были деньги.

Би-би-си: В том контроле, той цензуре, которой американская кинопродукция подвергалась со стороны германских властей, какая из сторон была активна? Кто инициировал этот контакт?

Бен Урванд: Первое предложение о контроле поступило со стороны нацистов. В марте 1933 года германский консул прибыл в Лос-Анджелес, и, как говорилось в официальном документе, цель его миссии в Голливуд состояла в предотвращении возможных конфликтов и установлении регулярных контактов с кинопроизводством.

Да, систему эту инициировали нацисты, но, как только она была создана, студии поняли, что сотрудничества в той или иной степени им не избежать. В некоторых случаях они лишь послушно исполняли указания министерства пропаганды, в других они сами проявляли творческую инициативу.

Так, например, в мае 1933 года министерство пропаганды сообщило студиям, что, если они хотят продолжить работу в Германии, то им придется уволить половину своих представителей на территории страны. Студии уволили всех.

Или в декабре 1938 года у студий возникли проблемы с вывозом денег из Германии. Paramount и XX Century Fox вышли из затруднения, создав выпуски кинохроники в откровенно пронацистском духе, а MGM вложила средства в производство германской военной техники.

То есть крупнейшая американская кинокомпания приняла сознательное решение о финансировании германского вооружения - в декабре 1938 года, спустя месяц после страшных еврейских погромов Хрустальной ночи и всего лишь за 8-9 месяцев до начала Второй мировой войны. Уже после начала войны MGM и Fox предоставили по 12 фильмов в поддержку германской армии.

Би-би-си: Могли бы вы привести примеры конкретных фильмов, которые студии подвергали добровольной цензуре по просьбе или под нажимом нацистов?

Бен Урванд: В фильме "Жизнь Эмиля Золя" немалое место занимала история Альфреда Дрейфуса, капитана французской армии, еврея, обвиненного в шпионаже. История эта стала поводом для волны антисемитских настроений во Франции. Warner Brothers, у которой к моменту выхода фильма на экраны даже и бизнеса в Германии не было, после звонка германского консула устранила все упоминания о евреях из фильма.

MGM в 1939 году снимала фильм “Три товарища” по Ремарку. Написавший сценарий Фрэнсис Скотт Фитцджеральд придал фильму откровенно антинацистское звучание.

Это должен был быть первый значимый антинацистский фильм Голливуда. Прослышав о нем, германский консул позвонил в студию, просмотрел фильм вместе с Луи Мейером, после чего время действия было смещено на несколько лет раньше, а все упоминания нацистов или евреев из фильма были вырезаны.

Би-би-си:Вы пишете в книге, что даже "Великий Диктатор" Чаплина - фильм, считающийся откровенно издевкой, пародией на Гитлера - тоже не обошелся без вмешательства цензуры.

Бен Урванд: Действительно, еще до начала съемок Чаплин отправил экземпляр сценария в Библиотеку Конгресса для регистрации своих авторских прав на него.

Мне удалось найти этот экземпляр, который до моей находки был практически неизвестен. Там была первоначальная чаплинская идея - не та, которая была, в конечном счете, воплощена на экране в 1940 году.

Свой сценарий Чаплин отправил на следующий день после погромов Хрустальной ночи, и, очевидно, для него это было очень важно. Снятый фильм завершается счастливым концом, речью раскаявшегося диктатора, в которую, честно говоря, трудно поверить.

По оригинальному сценарию, после этой речи он попадал в концентрационный лагерь, где его бьют и над ним издеваются. То есть первоначальный сценарий заканчивался гораздо более пессимистично и мрачно.

Би-би-си: Как же была встречена ваша книга в Америке?

Бен Урванд: По-разному. Историки встретили ее с большим интересом и большой симпатией. Еврейское сообщество также приветствовало книгу, я получил множество приглашений выступать на различных еврейских фестивалях.

Историки кино и кинокритики встретили ее куда более настороженно, а то и враждебно. Эти люди привыкли к совершенно иной истории Голливуда, они заняты увековечиванием мифа о "Золотом веке" Голливуда и воспринимают мою книгу как нападение, как осквернение того, что для них неприкосновенно.

Проблема, однако, состоит в том, что их исследования были всегда довольно поверхностными, они работали исключительно в американских архивах, а материалы германских архивов раскрывают совершенно другую сторону этой истории.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. makarov
    +5
    5 ноября 2013 08:15
    Александр Кан родился 7 мая 1963 года в Караганде в семье российских немцев, поселившихся в Караганде после II Мировой войны. После окончания средней школы поступил в монашеский орден иезуитов.
    29 мая 1988 года Александр Кан был рукоположён в священника, после чего служил в различных католических приходах в Казахстане и Киргизии.
    22 декабря 1997 года, после образования Римским папой Иоанном Павлом II миссии sui iuris в Киргизии, Александр Кан был назначен ординарием этой католической административной структуры.
    1. +4
      5 ноября 2013 08:54
      Никто не задумывался за что Чарли Чаплину на берегу Женевского озера установлен памятник?
  2. +11
    5 ноября 2013 08:16
    Ничего, придёт и их время
    1. Костя-пешеход
      0
      6 ноября 2013 02:01
      При всём уважении к лозунгу морпехов "там где мы там победа", заметьте "шмайсер" впереди планеты всей да ещё с глушаком, ведёт русскую пехоту на уничтожение. Мы же все знаем, что без ядерной войны, взятие Вашингтона не возможно. А почему солдаты не в противогазах и хим защите. Кстати, если учесть колличество иммигрантов из России в США, как и Российских звёзд проживающих там с семьями - это уже будет гражданская война! И неужели вы обречёте сограждан на уничтожение, как это бы хотели японцы в отместку за репрессии против их сограждан после терратков на Гаваях.

      Интерсно, акто виноват в этом япония или США?

      Мы просто пехота, нам зря неохота про подвиги врать.
      Мы просто пехота, и наша работа - не песни орать.
      Промокли насквозь мы от крови и пота,
      Считая потери, мы сбились со счёта,
      Затоптаны в пыль наши лавры почёта.
      Узнать бы, за что умирать.
      В сегодняшнем мире, в строю по четыре, где каждый не прост,
      Кто выдержит долю - под пули по полю всегда в полный рост?
      Зато не жалеют во славу пехоты
      Посмертных наград и посмертной заботы,
      Покуда костями мостят наши роты
      Дороги в провинцию Хост.
      Чего же мы ради в Панджшере, Герате бесславно торчим?
      Паршивый наш маршал нас бросил на марше, в бозе почил.
      Ржавеет от крови душа как железо,
      Но вместо души не поставишь протеза,
      И тем, кто живыми дойдут до Термеза,
      Уже не помогут врачи.
  3. +6
    5 ноября 2013 08:16
    Ничего личного, только бизнес. Позже штаты начнут поставлять по лэнд-лизу вооружение и пр. противникам гитлера, и продажный голливуд начнет антифашисткую пропаганду, оплачиваемую, естественно амер. производителями.
  4. +16
    5 ноября 2013 08:23
    Деньги не пахнут. Америка в то время во всю подкармливала нацисткую Германию боясь распостранения "красной угрозы" по всему миру. А когда во главу угла поставлены деньги, американцы готовы мать родную продать, а тут идеальный борец с коммунистами.
    1. +4
      5 ноября 2013 08:38
      На американские (и возможно на британские) деньги Гитлер победил на выборах.
    2. +1
      5 ноября 2013 09:27
      Здравствуйте,видели фильм о Генри Форде?Был рьяный антисемит,труды какие-то издал,это вроде он обратил внимание на еврейский заговор.
      А Уолт Дисней?То же самое.
      Люди уважаемые,талантливые в своей среде деятельности.
      Не думаю,что бы они сильно заблуждались-просто раньше за это никто их не прессовал-как сейчас...
      1. тюменец
        0
        5 ноября 2013 21:55
        Генри Форд был антисемитом, пока ему из Голливуда не пообещали перед каждым
        фильмом крутить кинохронику с автокатастрофами автомобилей марки "Форд".
        Он мгновенно забыл о своём антисемитизме. Бизнес и здесь взял верх над идеологией.
  5. +6
    5 ноября 2013 08:30
    Штаты вообще голливудское государство, у их от Голливуда пользы гораздо больше чем от госдепа, надо душить их Голливуд и новостные агенства глушить, с чем красиво справляется Раша тудэй, респект им.
  6. +6
    5 ноября 2013 08:31
    Интересно,сколько сейчас журналистов ломают ручки,чтобы помешать развенчанию мифа о Голливуде...Такая статья не может остаться безнаказанной...
    Столько лет были главнюками в борьбе с Гитлером и вот,на тебе.
  7. +3
    5 ноября 2013 08:36
    Голливуд создавался в основном евреями, выходцами из Восточной Европы, и к 30-м годам это первое поколение голливудских магнатов все еще прочно оставалось в силе.
    Ну и что? В их религии деньги не пахнут. Даже, если это запах разложившихся трупов своих же соплеменников.
  8. +4
    5 ноября 2013 09:24
    Да США вообще по всем фронтам с нацистами сотрудничала. Так зачем отказываться в сотрудничестве по кинематографу? И вот ни разу не удивляет, что сами же евреи, которые были далеко от войны и собственно "рук нацизма", с радостью сотрудничали с Германией. Обратите внимание, что гибли обычные евреи, такие же обычные, как и мы с вами. Зато финансовая и калибром поменьше еврейская "элита" еще и бабла срубила с Германии. Пора бы эти вещи понять, что вне зависимости от происхождения "элита" ради своих интересов загубит сколь угодно количество своих соплеменников.
    1. +7
      5 ноября 2013 09:34
      так американцы всю войну снабжали Германию всяческими стратегическими товарами типа нефти, но через третьи страны (в основном из Южной Америки)
  9. +6
    5 ноября 2013 09:36
    Вы смотрите на историю ВМВ глазами народов которые будь то русские,украинцы или белорусы которые наиболее пострадали от нацистской агрессии,США на Второй мировой только поднялись,для них это все было очень далеко,что там увидишь бомбя очередной немецкий город пролетая на каком-нибудь Б-29?У них вся летопись ВМВ:коварные япошки вероломно и беспричинно напали на Гавайи→мы разгромили косоглазых у аттола Мидуэй→разгром япошек на Гуадалканале→замочили Ямомото→потом долгие погони за остатками японского флота и прыжки по островам→небольшое отвлечение на высадку в Африке чтобы показать заносчивым англичанам как надо сражаться→операция в Нормандии чтобы уничтожить 99% немецкой армии и захватить берлин→атомная бомбардировка Японии,чтобы знали своего господина.Думаете они что-то знают о битвах под Киевом,под Москвой,Сталинградом (тут наверное знают по CoH и фильму "Враг у ворот" что русских безоружными гнали злобные заградотряды НКВД на немецки пулеметы").....Так что толку обижаться на Голливуд?Я смотрю в России тоже западло сделать нормальный фильм о ВОВ,все как правило какой-то отстой выходит,интересно это просто режиссеры такие бездарные или это целенаправленная политика?
    1. stroporez
      +4
      5 ноября 2013 11:26
      Цитата: Standard Oil
      Я смотрю в России тоже западло сделать нормальный фильм о ВОВ,все как правило какой-то отстой выходит,интересно это просто режиссеры такие бездарные или это целенаправленная политика?
      ---
      исходя из того что последние годы,те не многие из ветеранов кто еще жив буквально едва выживают на пределе возможного--------второе утверждение очевидно.........
    2. тюменец
      +3
      5 ноября 2013 21:58
      А как они бежали от немцев в Арденнах предпочитают не вспоминать:-)
  10. +7
    5 ноября 2013 10:51
    Меня недавно "богоизбранные" жестоко заминусовали и обозвали антисемитом, за то что я рассказал и сослался на их же еврейские источники, о трогательной дружбе сионистов и нацистов в 30-х годах в Германии.Интересно, что они скажут по поводу статьи!
    1. sus
      sus
      +1
      5 ноября 2013 23:22
      Такое сотрудничество было, сионисты плотно дружили с нацистами.

      В конце 1934 г. офицер СС Леопольд фон Мильденштейн и представитель сионистской федерации Германии Курт Тухлер совершили совместный шестимесячный вояж в Палестину для изучения на месте «возможностей сионистского развития». Вернувшись из поездки, фон Мильденштейн написал серию из 12 статей под общим названием «Нацист путешествует по Палестине» для геббельсовской газеты «Ангрифф». Он выражал искреннее восхищение «пионерским духом и достижениями еврейских поселенцев». По его убеждению, «нужно всячески содействовать сионизму, ибо он полезен как для еврейского народа, так и для всего мира». Видимо, для того, чтобы увековечить память о совместной поездке нациста и сиониста, «Ангрифф» даже выпустила медаль, на одной стороне которой была изображена свастика, а на другой — шестиконечная звезда Давида. (Журнал «Истори тудей». Лондон, № 1, 1980 г.).
    2. sus
      sus
      0
      5 ноября 2013 23:40
      Цитата: Djozz
      Меня недавно "богоизбранные" жестоко заминусовали и обозвали антисемитом, за то что я рассказал и сослался на их же еврейские источники, о трогательной дружбе сионистов и нацистов в 30-х годах в Германии.Интересно, что они скажут по поводу статьи!


      А вы им расскажите про Фрица Хабера, создателя газа Циклон Б для дезинфекции , еврейского хасида в честь которого до сих пор назван корпус факультета по Химии Еврейского Университета Израиля. Его лучший друг Эзер Вайцман - первый президент Израиля. Они (Израильтяне) до сих пор утверждают что газом Циклоном Б, созданный хасидом массово убивали евреев в гетто, а не проводили дезинфекцию как это было.
  11. Мирный военный
    +5
    5 ноября 2013 11:32
    Эка невидаль.
    А кто из наглосаксов (не этнически, а геополитически) с Гитлером не сотрудничал? А кто из них не относился к нацизму с пиететом?
    1. Мирный военный
      +2
      5 ноября 2013 11:41
      P.S. А что до киноиндустрии, то не глупый В. Ульянов/Ленин говаривал, что кино является главным из искусств.
    2. +4
      5 ноября 2013 12:01
      лучшие друзья
      1. +1
        5 ноября 2013 22:11
        Цитата: JonnyT
        лучшие друзья

        Нет, не друзья, а Хозяин и собака, только вот жучка бешеная оказалась, а как хорошо по команде лаяла!!!!
      2. +1
        5 ноября 2013 23:19
        JonnyT
        Извините, а это точно не монтаж?
        Ведь вроде они не встречались- сын Черчилля участвовал в предвыборном марафоне Гитлера и нацистов,это так. Но попытка организовать встречу не удалась...потому, что Гитлер отказался :))))
        Черчиль это признавал. А о том, что его сын принимал участие в восхождении Гитлера, он в своих мемуарах "забыл".
        Если я ошибаюсь, пожалуйста сообщите, где они встречались, любопытно.
        1. +1
          5 ноября 2013 23:28
          Цитата: smile
          Извините, а это точно не монтаж?

          Конечно это монтаж - сравните цветовую гамму у Винни и Адольфика - так тени не падают, но зато эта фотожаба отлично иллюстрирует отношения англичан и нацистов на первых этапах)))
          1. +1
            5 ноября 2013 23:44
            Albert1988
            Ну, тут согласен полностью...хочется лишь предложить иной вариант - это не фотожаба- это две жабы на одной картинке (и без всяких "фото")-можно сказать родственнички :)))
            1. +1
              5 ноября 2013 23:56
              Цитата: smile
              это две жабы на одной картинке

              Боюсь слово "жаба" тут будет слишком мягким))))
  12. +5
    5 ноября 2013 11:46
    Трудно укладывается в голове, как в таком климате, в такой атмосфере неприятия нацизма - пусть даже его страшные грядущие преступления еще и не были совершены - американский кинобизнес мог пойти на сотрудничество с гитлеровским режимом? Неужели все дело в неуемной жажде прибыли?

    Недавно пересматривал Спилберговский "Список Шиндлера " . Как вариант .
    Иосиф Виссарионович понимал всю важность кино.
    Сталину нравился фильм «Смелые люди», который и поставлен-то был из-за того, что вождь посетовал на то, что Мосфильм сильно отстает от Голливуда. Когда «Смелые люди» появились, Сталин смотрел его несколько раз, а на одном из просмотров восхитился:

    — Как здорово Грибов скачет на коне! Замечательно!

    — Это рирпроекция, товарищ Сталин, — пояснил кто-то из присутствующих киноработников.

    — Что это еще за «рирпроекция»? — не понял Сталин.

    И тогда ему объяснили, что на самом деле Грибов ни на какой лошади не скачет, он просто сидит и подпрыгивает на обыкновенной табуретке, а в это время за спиной его находится экран, на который проецируется двигающийся фон, и таким образом достигается иллюзия бешеной скачки.

    Сталин выслушал, нахмурился и сказал:

    — Вряд ли вам удастся на табуретке обскакать Голливуд.
  13. alekseyal
    +7
    5 ноября 2013 12:29
    Гитлера привели к власти Англия и США. Давали ему деньги, потом подыгрывали, сдали Австрию, Чехословакию и Польшу. Всё это они делали для того чтобы натравить Германию на СССР.
    Об этом хорошо написано в книге Н.Старикова "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина"

    http://nstarikov.ru/books/159

    Эта книга о тех, кто сделал эту страшную войну возможной. Она о тех, кто давал Гитлеру и его партии деньги. Она о тех, кто помог им придти к власти. Она о тех, кто дал им оружие, новые территории и уверенность в своей силе. Кто имеет полное право сидеть на скамье подсудимых и разделить с лидерами фашистской Германии ответственность за их беспримерные преступления.
    Эта книга расскажет Вам об истинных творцах и вдохновителях самой страшной войны в человеческой истории.
    Оглавление

    Глава 1. Почему история Второй мировой до сих пор полна загадок.
    http://nstarikov.ru/old/gs01.htm

    Глава 2. Кто давал Гитлеру деньги?

    Глава 3. Лев Троцкий — отец германского нацизма.
    http://nstarikov.ru/old/gs03.htm
    Глава 4. Почему Англия и Франция не захотели предотвратить Вторую мировую войну.

    Глава 5. Зачем Лондон и Париж подарили Гитлеру Вену и Прагу.

    Глава 6. Как Адольф Гитлер за один день превратился в «наглого агрессора».

    Глава 7. Почему Запад не любит ни Молотова, ни Риббентропа.

    Глава 8. Преданная Польша.

    Глава 9. Как англичане бросили Францию на произвол судьбы.

    Глава 10. Роковая любовь Адольфа Гитлера.
  14. vahatak
    +6
    5 ноября 2013 13:22
    Ну и что такого неожиданного этот автор книги открыл????????????
    Всем известно, что Гитлера только во время войны сделали символом всего зла на Земле, а до этого к нему относились, как к обычному европейскому политику, а в истории не только Европы, но и всего мира встречались еще большие чудаки, чем Гитлер.
    1. d_trader
      0
      5 ноября 2013 22:18
      Да ничего не открыл! Всем же все было известно со школьной скамьи где это описано в учебниках истории. Прям как у Старикова в книге от корки до корки.
  15. +2
    5 ноября 2013 14:41
    На западе давно не в чести моральные ценности, главное это бизнес, и всё ради бизнеса.
  16. +1
    5 ноября 2013 15:46
    о таких вещах надо говорить шире и громче
  17. Avenger711
    -1
    5 ноября 2013 17:28
    Господи, как можно быть таким тупым? С какого это перепугу США не имели права сотрудничать со страной с которой они не находились в состоянии войны? Для нас Гитлеровская Германия до 22.06.1941 тоже вполне себе суверенная и уважаемая страна, с которой можно и нужно как-то договариваться, ес-но так, чтобы и себя при этом не обидеть.
  18. +1
    5 ноября 2013 20:21
    С чего бы это общеизвестные факты выдавать за невероятное открытие? Никак юдоамериканцы решили о себе напомнить после облома в Сирии?
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    5 ноября 2013 21:22
    Лучше бы нацизм остановился только на этом
  21. vkrav
    0
    5 ноября 2013 23:28
    Надо учитывать как воспринимался шикльгрубер ДО войны.Во всем мире (включая СССР) он считался серьезным прогрессивным лидером,поднявшим Германию из полного ничтожества.Написали бы лучше про шашни Ватикана с гитлером...
  22. Костя-пешеход
    +2
    6 ноября 2013 01:23
    Хочу увести вас от темы в мир архи структур! И напеть студенческую песенку, может она в вас что-то пробудит, или подскажет, что может быть косвенно я вам жизнь спас.

    Всё же не зря вулканы на Камчатке пыхтели в 2009-2010 годах.

    Так вот если вы всаомните своих дедов или отцов, которые если не были в разведки, то неприменно ходили с криками "Ура! ЗА Родину" в атаки. Так вот те против кого наши солдаты и офицеры ходили в атаку теперь придумали "космический" по земгому план (плана накурились). Так вот если вы изучите церков униатов (греческо-римскую) в Киеве, типа планета Уран, а над ней господствует группа - вагончик, т.е. детьми тех кто победил в войне "погоняет", вкл и моего деда, который в плоть до 1946 за ярыми эсэсовцами по Германии гонялся и успешно ловил. Тут можно так же просмотреть башню Эврика в Мельбурне - типа мафия США подаёт сигналы в космос для десантирования.

    А теперь, помните такую стройотрядную песенку:

    Медленно pакеты улетают вдаль
    Встpечи с ними ты уже не жди
    И хотя Амеpику немного жаль
    У Евpопы это впеpеди

    Ядерный фугас летит, качается
    От него хорошего не жди
    Даже если в землю закопаешься
    От волны ударной не уйти

    Скатеpтью, скатеpтью хлоpциан стелется
    И забиpается под пpотивогаз
    Каждому, каждому в лучшее веpится
    Падает, падает ядеpный фугас

    II.
    Засияло солнце над землёю вдруг
    А над головою дым стоит
    Только что шагал с тобою рядом друг
    А теперь он жареный лежит

    Водородный солнцем выжжена трава
    Кенгуру мутируют в собак
    Вновь аборигены обрели права
    Над Канберрой вьётся красный флаг

    Скатеpтью, скатеpтью дифосген стелется
    И забиpается в ухо, нос и глаз
    Каждому, каждому в лучшее веpится
    Но не у каждого есть противогаз

    III.
    Веpтолеты звеньями пошли впеpед
    И уже откpыт с напалмом кpан
    И ничто Hью-йоpк от смеpти не спасет
    Эй, поддай-ка газу, капитан

    Поднялась и опустилась вновь земля
    Где стоял когда-то Вашингтон
    Видно, им пpидется начинать с нуля
    После маpша танковых колонн

    Скатеpтью, скатеpтью хлоpциан стелется
    И забиpается под пpотивогаз
    Каждому, каждому в лучшее веpится
    Падает, падает ядеpный фугас

    IV.
    Маpгаpита Тэтчеp говоpила спич,
    Мол, пpоучим pусских мужиков
    В это вpемя падал в Темзу Tower Brige
    Под огнем советских моряков

    Hа осадном положеньи Тель-авив
    Очень pано выключают свет
    Укpотим шовинистический поpыв
    Залпом баллистических pакет

    V.
    От одной pакеты подожжен Каиp
    Сфинкс под пиpамидой погpебен
    Нет, не будет больше сепаpатный миp
    На Востоке Ближнем заключен

    Ядеpный гpибок стоит, качается
    Под ногами плавится песок
    Жаль, что pадиация кончается
    Я бы побалдел ещё часок

    Скатеpтью, скатеpтью хлоpциан стелется
    И забиpается под пpотивогаз
    Каждому, каждому в лучшее веpится
    Падает, падает ядеpный фугас

    VI.
    Может, мы обидели кого-то зpя,
    Сбросили пятнадцать мегатонн
    А теперь горит и плавится земля
    Там где был когда то Пентагон

    ПиС: только неумный человек будет у демонов (демогогов) учиться как ливерадж против мира Ангелов создать.