Россия может остаться без "Мистралей"

Россия может остаться без "Мистралей"Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев Mistral зашли в тупик. Стороны не могут договориться о стоимости кораблей — с первоначальных ?980 млн она может вырасти до ?1,24 млрд. Теперь сделка с уровня исполнителей в лице "Рособоронэкспорта" и французского DCNS может вернуться на уровень первых лиц двух стран, что фактически означает начало переговоров с чистого листа, сообщает в четверг газета "Коммерсант".

Всю прошлую неделю делегация "Рособоронэкспорта", ФС ВТС, Минпромторга и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) провела в Париже на переговорах с минобороны Франции и концерном DCNS о покупке Россией двух вертолетоносцев Mistral, рассказали "Ъ" несколько близких к переговорам источников. По возвращении в Москву члены делегации "известили первых лиц", что переговоры зашли в тупик — стороны "имеют ряд принципиальных разногласий, в первую очередь по цене покупаемых кораблей". Россия готова купить оба Mistral не более чем за ?980 млн, но Франция настаивает на цене контракта на уровне минимум ?1,15 млрд. В "Рособоронэкспорте", ФС ВТС, Минпромторге и ОСК от комментариев отказались.

Окончательное коммерческое предложение французской стороны по Mistral Россия должна получить 15 марта, говорят источники "Ъ". Однако согласование цены может потребовать "отдельных переговоров по стоимости контракта с президентом Франции Никола Саркози". Кто именно будет их вести — президент Дмитрий Медведев или премьер Владимир Путин, источники "Ъ" не говорят, а пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков вчера сказал "Ъ", что ему о разногласиях по контракту по Mistral "ничего не известно". Телефон пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой не отвечал.


Как рассказывают источники "Ъ", причина разногласий по цене Mistral — "непрофессиональный подход к контракту со стороны Минобороны". Дело в том, что на переговорах российская делегация предложила французской стороне включить в стоимость Mistral также цену лицензий и техдокументации на строительство отдельных узлов этих кораблей в России. Предполагается, что субподрядчиком контракта в России выступят входящие в ОСК "Адмиралтейские верфи", которые по первому кораблю должны выполнить 20% работ, по второму — 40%.

Однако французская сторона не согласилась включить лицензии и техдокументацию в стоимость проекта, и, говорит один из источников "Ъ", "на это у них есть определенные юридические основания". В декабре 2010 года заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Николай Борисов подписал с Францией протокол, в котором была прописана стоимость контракта на уровне ?1,15 млрд. Она складывается из цены двух кораблей (?980 млн), а также неких расходов на логистику (?131 млн) и обучение экипажа (?39 млн). "Такая самодеятельность вызвала возмущение в правительстве, поскольку господин Борисов не имел никаких полномочий для подписания протокола",— говорит источник "Ъ", близкий к ФС ВТС. "Данный скандал", по его словам, "чреват не только осложнением переговоров по Mistral", но и "может омрачить отношения с французской стороной на межгосударственном уровне". В Минобороны от официальных комментариев отказались.

Протокол Николай Борисов подписал без согласования с "Рособоронэкспортом" и ФС ВТС, и когда минобороны Франции и DCNS предъявили его российской делегации, "это стало для нее полной неожиданностью", говорят источники "Ъ". Стоимость лицензий и техдокументации по двум кораблям, которые также не включены в стоимость контракта, Франция оценивает на уровне ?90 млн. Техдокументацию Франция готова отдать бесплатно (оценена в ?40 млн), если Россия возьмет на себя твердые обязательства закупить еще два Mistral.

Между сторонами есть и другие разногласия, говорят источники "Ъ". Например, Минобороны до сих пор вносит изменения в техническое задание по первым двум кораблям, и это дает французской стороне дополнительные аргументы для увеличения цены контракта. Кроме того, Россия и Франция не могут решить, где будет зарегистрировано СП, которое займется строительством Mistral,— на российской или французской верфи, и это также требует обсуждения "на более высоком уровне".

Заместитель главы центра АСТ Константин Макиенко не удивлен разногласиями по контракту на Mistral и отмечает, что "это сделка, в которой все может измениться и быть отыграно назад уже даже после того, как контракт подписан". Впрочем, если сделка вновь выйдет на уровень руководства двух стран, говорит эксперт, то стороны наверняка достигнут компромисса по цене. Но в любом случае, добавляет Михаил Пак из ИК "Атон", развернуть "столь разрекламированную" сделку будет непросто.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.kommersant.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. dominion 3 марта 2011 17:42
    А нам эти железные гробы не нужны!
    dominion
  2. Кудеяр 4 марта 2011 21:05
    Лучше пусть строят экранопланы.
    Кудеяр
    1. Artemka 23 декабря 2011 16:06
      Да жаль что их строительство закрыли.
      Artemka
  3. datur 12 апреля 2011 22:07
    красавы французы вот как надо разводить.жаль только,нас и за наш счет. какие же все таки уроды сидят наверху.
    1. Денис 16 сентября 2011 19:33
      кто на верху всё равно свой кусок поимеют
  4. ПАТРОН 9 сентября 2011 00:07
    Игра-специально выставить виновным одного человека(никак не накозав его в дальнейшем)хотя все именно желали такого сценария
    ПАТРОН
  5. svvaulsh 16 сентября 2011 20:00
    Вообще не понимаю смысла в этих тазиках, с практически отсуствующим защитним вооружением, и, наверняка обрезанной БИУС. В случае конфликта с нато, они вообще превратятся в плавающие мишени.(сейчас появится "юнга", и будет доказывать, что без "мистралей" нашему флоту каюк прийдет request )
    svvaulsh
  6. Иван Тарасов 20 сентября 2011 23:05
    Российские проекты десантных кораблей намного предпочтительней французского, не понятна причина закупки подобного барахла.
  7. Snake831 14 января 2012 16:37
    Вообще то "Мистрали"-это в первую очередь технологии,освоение которых может дать толчок многим отраслям ВПК!Таким как приборостроение например!Мы вынужденны закупать это всё из-за грёбаных "демократов" которые развалили СССР и хотели развалить ВПК!Так что думаю что нельзя так однозначно судить по этому поводу!Просто видимо кто-то из наших заклятых "друзей" протолкнул своё мнение во Франции и теперь с этим контрактом неизвестно что будет!А скорее всего на Францию "надавили" и она просто включила "заднюю"!Это хреновый признак!И неизвестно с чем связанный толи с тем что Россия Сирии оружие продаёт,толи ещё с чем...
    1. NickitaDembelnulsa 22 января 2012 06:24
      Полностью согласен. Но вот нашему Министерству Обороны это обьяснить очень трудно.
      NickitaDembelnulsa
  8. 13017 2 марта 2012 17:59
    я не понимаю почему минусуют тех кто против мистралей ничего в тех коробках супер современного нет ну не продают им же хуже будет они нам и не очень подходили на эти деньги можно построить наши корабли типа Иван Грей и дешевле и лутше людям робота будет а технологии можно и другим способом получить было бы желание
    13017
  9. саныч твою дивизию 5 марта 2012 23:41
    блин ну был же у нас вертолетоносец в составе ЧФ Москва вроде назывался неужто не можем?
    саныч твою дивизию

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня