Lockheed Martin представлен проект неуязвимого гиперзвукового разведчика

Представлен новый гиперзвуковой самолет, который должен сменить самый быстрый разведчик — легендарный SR-71, развивавший скорость в 3500 км/ч.

Компанией Lockheed Martin был официально представлен проект нового самолета, тактико-технические характеристики которого будут превосходить характеристики SR-71 Blackbird. Самолет с индексом SR-72 будет развивать скорость свыше 6 тыс. км/ч и, в отличие от предшественника, будет летать в беспилотном режиме и наносить удары по целям на земле. Такой самолет для современных систем противовоздушной обороны будет практически неуязвим: новый самолет сможет выполнить поставленную перед ним задачу и уйти до момента, когда ПВО противника успеет предпринять меры.




SR-71 Blackbird был способен подниматься на высоту 26 тыс. м — почти в 3 раза превышает возможности гражданских авиалайнеров. Скорее всего, новый самолет SR-72 сможет подниматься еще на большую высоту, что значительно затруднит или сведет на нет возможность перехвата истребителями противника.

Новый самолет-шпион сможет поддерживать крейсерскую скорость М=6. SR-72 станет первый гиперзвуковым самолетом, принятым на вооружение. Кроме этого, он станет самым быстрым на планете, лишь экспериментальные ракетные самолеты X-15 могли поддерживать такую скорость.

Слухи о гиперзвуковом разведчике SR-72 ходят достаточно давно. О новом самолете речь велась как о части плана американских военно-воздушных сил по применению гиперзвуковых летательных аппаратов для проецирования силы в масштабах планеты. SR-72 должен заполнить брешь между спутниками и беспилотными летательными аппаратами, которые могут в воздухе оставаться очень долго, но не могут уклоняться от средств ПВО и быстро достигать цели. Благодаря наличию высокоточного оружия SR-72 также сможет наносить молниеносные удары (за 1-2 часов) по особо важным целям. Высокая скорость позволит новому самолету пересечь Атлантический океан за 1-1,5 часа, а достичь цели в центральной части России, стартовав с аэродрома в центральной части Соединенных Штатов, — за 2 часа.

Главная особенность нового гиперзвукового разведчика станут двигатели, которые разрабатываются совместно с компанией Aerojet Rocketdyne. Для полета на дозвуковой скорости гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель оснащается турбиной.



При скоростях выше М=2 у обычных турбореактивных двигателей начинаются проблемы с управлением. На SR-71 Blackbird, который разработали в 1960-х годах, данную проблему удалось решить путем применения в воздухозаборнике специального подвижного конуса. На скоростях до М=1,6 конус выдвигался, а при превышении данного порога задвигался, после чего двигатель переходил на прямоточный режим. Сверхзвуковой воздушный поток на внешней части конуса сжимался, в результате чего скорость потока падала, однако увеличивалась его давление и температура. После этого воздух разделялся на два потока: один направлялся на 4-ступенчатый компрессор, второй — сгорал в форсажной камере. Это давало возможность SR-71 достигать скоростей более М=3 и поддерживать крейсерскую скорость М=2,8. Следует отметить, что сбои в работе системы управления двигателем преследовали Blackbird на протяжении всей истории его эксплуатации — 1964-1998 годы. Кроме этого, на высоких скоростях расход составлял около 600 килограмм в минуту, из-за чего радиус полета равнялся всего 2 тыс. км — без дозаправки менее 1 часа полета.

Американским авиаконструкторам при создании разведчика SR-72 предстоит решить несколько сложнейших технических проблем, которые в первую очередь будут касаться нагрева корпуса при гиперзвуковом полете и силовой установки. Специалисты Lockheed Martin считают, что на современном этапе развития техники и науки эта цель достижима, и первый опционально-пилотируемый летный прототип SR-72 будет готов в 2023 году. Новый самолет будет меньше истребителя F-22. К 2030 году SR-72 поступит на военную службу.

Современные системы противовоздушной обороны в типичных условиях боевого применения не могут перехватить летательный аппарат, имеющий такие характеристики, как у перспективного гиперзвукового разведчика SR-72. Советские системы ПВО в свое время также не были способны перехватить SR-71.

Новый самолет, оснащаемый высокоточным оружием и способный летать на гиперзвуковой скорости, будет практически неуязвим для современных средств противовоздушной обороны. В свое время Blackbird выполнили большое количество разведывательных полетов, включая полеты над территориями охваченных войной Ближнего Востока и Вьетнама, а также вторгались на территорию Советского Союза. Несмотря на такие полеты, которые были смертельно опасными для других типов самолетов, SR-71 летающие на скорости около М=3 успешно уходили от истребителей-перехватчиков и зенитных ракет. Несмотря на то, что практически каждый раз при обнаружении Blackbird его пытались перехватить, за 34 года использования SR-71 ни одной боевой потери не было: все 12 катастроф были связаны с ошибками пилотирования или техническими неисправностями.

По материалам сайта http://rnd.cnews.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти