Lockheed Martin представлен проект неуязвимого гиперзвукового разведчика

46
Представлен новый гиперзвуковой самолет, который должен сменить самый быстрый разведчик — легендарный SR-71, развивавший скорость в 3500 км/ч.

Компанией Lockheed Martin был официально представлен проект нового самолета, тактико-технические характеристики которого будут превосходить характеристики SR-71 Blackbird. Самолет с индексом SR-72 будет развивать скорость свыше 6 тыс. км/ч и, в отличие от предшественника, будет летать в беспилотном режиме и наносить удары по целям на земле. Такой самолет для современных систем противовоздушной обороны будет практически неуязвим: новый самолет сможет выполнить поставленную перед ним задачу и уйти до момента, когда ПВО противника успеет предпринять меры.



SR-71 Blackbird был способен подниматься на высоту 26 тыс. м — почти в 3 раза превышает возможности гражданских авиалайнеров. Скорее всего, новый самолет SR-72 сможет подниматься еще на большую высоту, что значительно затруднит или сведет на нет возможность перехвата истребителями противника.

Новый самолет-шпион сможет поддерживать крейсерскую скорость М=6. SR-72 станет первый гиперзвуковым самолетом, принятым на вооружение. Кроме этого, он станет самым быстрым на планете, лишь экспериментальные ракетные самолеты X-15 могли поддерживать такую скорость.

Слухи о гиперзвуковом разведчике SR-72 ходят достаточно давно. О новом самолете речь велась как о части плана американских военно-воздушных сил по применению гиперзвуковых летательных аппаратов для проецирования силы в масштабах планеты. SR-72 должен заполнить брешь между спутниками и беспилотными летательными аппаратами, которые могут в воздухе оставаться очень долго, но не могут уклоняться от средств ПВО и быстро достигать цели. Благодаря наличию высокоточного оружия SR-72 также сможет наносить молниеносные удары (за 1-2 часов) по особо важным целям. Высокая скорость позволит новому самолету пересечь Атлантический океан за 1-1,5 часа, а достичь цели в центральной части России, стартовав с аэродрома в центральной части Соединенных Штатов, — за 2 часа.

Главная особенность нового гиперзвукового разведчика станут двигатели, которые разрабатываются совместно с компанией Aerojet Rocketdyne. Для полета на дозвуковой скорости гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель оснащается турбиной.



При скоростях выше М=2 у обычных турбореактивных двигателей начинаются проблемы с управлением. На SR-71 Blackbird, который разработали в 1960-х годах, данную проблему удалось решить путем применения в воздухозаборнике специального подвижного конуса. На скоростях до М=1,6 конус выдвигался, а при превышении данного порога задвигался, после чего двигатель переходил на прямоточный режим. Сверхзвуковой воздушный поток на внешней части конуса сжимался, в результате чего скорость потока падала, однако увеличивалась его давление и температура. После этого воздух разделялся на два потока: один направлялся на 4-ступенчатый компрессор, второй — сгорал в форсажной камере. Это давало возможность SR-71 достигать скоростей более М=3 и поддерживать крейсерскую скорость М=2,8. Следует отметить, что сбои в работе системы управления двигателем преследовали Blackbird на протяжении всей истории его эксплуатации — 1964-1998 годы. Кроме этого, на высоких скоростях расход составлял около 600 килограмм в минуту, из-за чего радиус полета равнялся всего 2 тыс. км — без дозаправки менее 1 часа полета.

Американским авиаконструкторам при создании разведчика SR-72 предстоит решить несколько сложнейших технических проблем, которые в первую очередь будут касаться нагрева корпуса при гиперзвуковом полете и силовой установки. Специалисты Lockheed Martin считают, что на современном этапе развития техники и науки эта цель достижима, и первый опционально-пилотируемый летный прототип SR-72 будет готов в 2023 году. Новый самолет будет меньше истребителя F-22. К 2030 году SR-72 поступит на военную службу.

Современные системы противовоздушной обороны в типичных условиях боевого применения не могут перехватить летательный аппарат, имеющий такие характеристики, как у перспективного гиперзвукового разведчика SR-72. Советские системы ПВО в свое время также не были способны перехватить SR-71.

Новый самолет, оснащаемый высокоточным оружием и способный летать на гиперзвуковой скорости, будет практически неуязвим для современных средств противовоздушной обороны. В свое время Blackbird выполнили большое количество разведывательных полетов, включая полеты над территориями охваченных войной Ближнего Востока и Вьетнама, а также вторгались на территорию Советского Союза. Несмотря на такие полеты, которые были смертельно опасными для других типов самолетов, SR-71 летающие на скорости около М=3 успешно уходили от истребителей-перехватчиков и зенитных ракет. Несмотря на то, что практически каждый раз при обнаружении Blackbird его пытались перехватить, за 34 года использования SR-71 ни одной боевой потери не было: все 12 катастроф были связаны с ошибками пилотирования или техническими неисправностями.

По материалам сайта http://rnd.cnews.ru
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. s.t.a.l.k.e.r
    +10
    6 ноября 2013 09:53
    К 2030 году SR-72 поступит на военную службу. к тому времени мы найдем на него управу.
    1. +15
      6 ноября 2013 11:45
      Я надеюсь что Америка в нынешнем ее виде не дотянет до 2023г))))
      1. Versed
        -7
        7 ноября 2013 01:31
        Да вы с 1917 года все надеетесь, только вот Российская империя развалилась, Совок позорно развалился, Россия превращается в халифат, страна ничего не производит...кроме самых дорогих распилов в истории в виде Олимпиад lol

        а США развивается, экономика страны растет, имеют самою мощную армию в мире, НАТО расширили, ПРО стоит у границ России.
        И этот многоцелевой/гиперзвуковой беспилотник построят и примут на вооружение, а если даже и нет, то создадут что-то другое, еще лучше. good
    2. +9
      6 ноября 2013 12:04
      Специалисты Lockheed Martin считают, что на современном этапе развития техники и науки эта цель достижима, и первый опционально-пилотируемый летный прототип SR-72 будет готов в 2023 году.


      Пусть они Детройт для начала накормят и обогреют:

      1. +4
        6 ноября 2013 15:59
        Цитата: Невский_ЗУ
        Пусть они Детройт для начала накормят и обогреют

        А там негры в основном и им не превыкать "без соли баранки рассасывать".
        Цитата: Lazer
        При такой большой скорости, самолет будет мало маневренным,а следовательно его траектория может быть отслежена и предупреждена.

        Цитата: леликас
        А еще очень хочется посмотреть ,как он будет применять свое высокоточное оружие на 6 Махах .

        В Первом случае, как поезд по прям гонять будет.
        Во втором случае, просто лопнет.
        Новый самолет будет меньше истребителя F-22.
        А на каком топливе он летать то будет?
        Статья вся целиком боян и набор из сплетен-фантазий.
        А название ваще просто-"5 нога собаки".
        Стратосферный безпилотник для обезоруживающего первого удара
        , вот это ближе к истине.
        То , что под эту программу матрасники будут разрабатывать новые ракетные ускорители и новые моноблоки ЯО (может многоблочное, но точно не многоразовые!. И картинков под эгодой ДАРПА завались в инете, да и тут уже статья наверное 10я!
      2. Versed
        -4
        7 ноября 2013 01:38
        Мне очень нравится забота нищей Украины об американцах lol
    3. AVV
      +2
      6 ноября 2013 14:46
      На каждый хитрый болт,есть своя гайка,пусть не обольщаются!!!
      1. +1
        6 ноября 2013 18:12
        нет слов-просто fool
    4. Versed
      -7
      7 ноября 2013 01:58
      Вы на SR-71 не нашли управу, а на этот...к 2030 году России уже не будет существовать laughing
      1. Kir
        +2
        7 ноября 2013 02:28
        Да вы смотря из проплаченных, простите конечно но как-бы скоро на улицу не побоялись тихонько выползти неровен час прихлопнут!!!
  2. +10
    6 ноября 2013 10:14
    Мечтать не вредно. Я думаю, что подобный самолёт на современном этапе развития техники и технологий построить невозможно. Если расход топлива у SR-71 был 600 литров в минуту, то каков будет расход у SR-72 при вдвое бОльшей скорости? А габариты его при этом будут вдвое меньше! Куда он сможет долететь, если всё топливо сгорит за 10 минут? Неувязочка получается...
    1. +7
      6 ноября 2013 10:35
      Цитата: полковник
      Куда он сможет долететь, если всё топливо сгорит за 10 минут?

      За ним будет постоянно летать гирперзвуковой танкер.
      А на виде снизу-на МиГ-29 смахивает.
    2. newnutella
      0
      6 ноября 2013 10:50
      поправка. 600 кг. А касательно плотности, то выходит в 1 кг было чуть больше литра.
    3. 0
      6 ноября 2013 16:06
      полковник SU
      Мечтать не вредно.
      Я тоже думаю,что статья больше похожа на смесь "хотелок" с "пугалками". Забодаются "пыль глотать" (С) и зелень в топку закидывать. bully
    4. +1
      6 ноября 2013 23:19
      Цитата: полковник
      Мечтать не вредно. Я думаю, что подобный самолёт на современном этапе развития техники и технологий построить невозможно.

      Конструкторы в Skunk Works всегда ставят перед собой невыполнимые задачи, без этого не бывает прогресса. Благодаря этому компания Lockheed Martin в настоящее время является самой передовой в мире по разработке вооружения и систем для них. Так что не стоит заранее предрекать провал...
    5. 0
      7 ноября 2013 14:33
      Возможно построить такой аппарат, если осуществить перераспределение электрической поляризации аппарата . И вообще полет рассматривать не как аэродинамику, а как электро магнитный процесс. И турбины должны быть принципиально иные.
      1. Kir
        0
        7 ноября 2013 14:40
        Всё намного проще и сложнее -плазменный кокон.
  3. +2
    6 ноября 2013 10:20
    Если стоимость "Черного дрозда" была велика, и америка, будучи в рассвете кое как его тянула. То скорее всего стоимость SR-72 будет просто астрономической, где они возьмут средства на его содержание....тут один ФУ-35 все деньги высосет.....
    1. 0
      6 ноября 2013 23:37
      Цитата: JonnyT
      Если стоимость "Черного дрозда" была велика, и америка, будучи в рассвете кое как его тянула. То скорее всего стоимость SR-72 будет просто астрономической, где они возьмут средства на его содержание....тут один ФУ-35 все деньги высосет.....


      Продадут России, а Россия охотно купит очередную кучу долговых расписок ФРС.
  4. +7
    6 ноября 2013 10:32
    На каждый гиперзвуковой самолет, найдется своя гиперзвуковая ракета.
    При такой большой скорости, самолет будет мало маневренным,а следовательно его траектория может быть отслежена и предупреждена.
    1. +7
      6 ноября 2013 10:40
      А еще очень хочется посмотреть ,как он будет применять свое высокоточное оружие на 6 Махах .
      1. AVV
        0
        6 ноября 2013 15:01
        Особенно как оно будет наводиться по GPS на такой то скорости !Это только мечты матрасников!!!
        1. Altair
          0
          7 ноября 2013 19:21
          Цитата: AVV
          Особенно как оно будет наводиться по GPS на такой то скорости !Это только мечты матрасников!!!

          ЯМР повышенной точности может перевернуть инерциальную навигацию
          http://topwar.ru/34355-yamr-povyshennoy-tochnosti-mozhet-perevernut-inercialnuyu
          -navigaciyu.html
  5. +3
    6 ноября 2013 10:56
    На мой взгляд вообще глупо предпологать что будет в 2030 году.
  6. +4
    6 ноября 2013 10:57
    В гиперзвуковой авиации самое уязвимое место - пилот. Чтобы прямоточный двигатель заработал аппарат нужно разогнать до скорости более 1000 Км/Ч Если это сделать мгновенно, то пилота “размажет” по креслу перегрузкой более 15G. Беспилотный режим упростит и облегчит конструкцию самолёта и удешевит в сравнении с “обитаемым SR-71”
  7. Индеец Джо
    +8
    6 ноября 2013 11:15
    А вот и мишень для С-500 создают!
    1. -2
      6 ноября 2013 22:05
      Концепцию мишени, для С-500, им еще разрабатывать и разрабатывать.
      А 6 махов, это для С-400 только...
  8. Shep
    +3
    6 ноября 2013 11:19
    Цитата: Индеец Джо
    А вот и мишень для С-500 создают!

    настроение с утра поднял ))))
  9. +5
    6 ноября 2013 11:31
    Идея создания гиперзвуковых летательных аппаратов не нова. Развитые страны, по мере развития технологий, вновь и вновь возвращаются к ней. К сожалению, пока проблем больше, чем достижений. Был ли неуязвим SR-71 для средств ПВО в 70-80-х годах, судить не берусь, но при полетах вдоль северной границы СССР, наши МиГ-25 на высоте 20 тыс. метров его успешно догоняли и выходили на рубеж перехвата, что привело к прекращению таких полетов, а зенитные ракеты того времени были рассчитаны на поражение воздушных целей, летящих на высоте до 30 км со скоростью 3200 км/час и тоже могли его достать, на экранах РЛС он был хорошо виден. SR-71 летал быстро, но вовсе не так быстро, как об этом пишут за границей. Фиолетового цвета, идущий на скорости 2600 км/час, в небе он смотрелся необычайно эффектно. Летчики нашей дальней авиации и сегодня о такой скорости могут только мечтать. Об эффективности использования в качестве разведчика сведений в открытой печати я не видел, известно лишь, что в настоящее время эти самолеты сняты с вооружения.

    Есть ли будущее у гиперзвуковых летательных аппаратов, покажет время.
    1. 0
      7 ноября 2013 14:30
      В контексте того как решаются технические вопросы , то будущего однозначно нет. Гиперзвуковые скорости это уже не аэродинамические технологии , а электро магнитные.
      Все воспринимают как очевидное , что в слоях плотной среды воздуха, газов , воды и т.д при "высоких" скоростях полета на передней части Л.А. образуется зона нагрева или высокая плотность взаимодействия вещества среды и аппарата. Или правильно сказать разность потенциалов между корпусом Л.А и средой. Но! Если эта разность потенциалов есть на одном участке линейного отрезка проводника, то-бищь ЛА , то образуется разность потенциалов этой среды и на конце аппарата. Опять -таки Но! При повышении разности потенциалов на концах проводника приводят к его разрыву. Поэтому можно со стопроцентной уверенностью расчитать и сказать в каком месте и почему происходит взрыв или разрушение . Причины и научное обоснование весьма просты ,но ввиду того ,что все рассматривают процесс как аэродинамический , то проблема не решаема. Вот и ответ.
  10. +5
    6 ноября 2013 11:33
    SR-71 перестал залетать в воздушное пространство СССР после появления МИГ-25. Причем SR-71 это реальная вандервафля, с потрясающими характеристиками... но ничего не умеющая кроме летать быстро и заниматься разведкой. МИГ-25, способный ее перехватывать реальный боевой самолет со всеми отсюда вытекающими. Несмотря на многочисленные попытки США создать боевой самолет с характеристиками SR-71, все они закончились на этапе проектирования, отказом из-за невероятной стоимости... Так что ценность SR-71 чисто конструкторская, вандервафля она и есть вандервафля.
    1. +6
      6 ноября 2013 11:56
      Цитата: Pacifist
      но ничего не умеющая кроме летать быстро и заниматься разведкой.


      Кстати, вспомнил интересный факт: при полёте на М=2.8 фюзеляж SR-71 от нагрева удлинялся на 7 см.
      1. SSR
        +1
        6 ноября 2013 21:14
        + И по этому из него постоянно "текло" на стоянке топливо из щелей.
    2. +4
      6 ноября 2013 14:36
      В 80-е я как раз проходил службу в ПВО. Когда при заступлении на БД нам объявляли о появлении на соседних забугорных аэродромах SR-71 для нас наступал "праздник", я не знаю, как его гоняли МиГ-25-е ( нам солдатикам об этом просто не рассказывали) но 200-е комплексы он помехами забивал начисто ( слова командующего корпуса при заступлении на БД) и был тот еще подарок для нашей ПВО.
    3. -1
      6 ноября 2013 23:14
      Крейсерская скорость МИГ-25 на высоте 25000метров 2700кмчас,максимальная 3500кмчас потолок 39000метров.При обнаружении американец был легкой жертвой МИГа.
      1. +1
        7 ноября 2013 08:11
        Сам придумал аль кто помог?
  11. Алексаня
    +9
    6 ноября 2013 11:41
    Ну, никак я не пойму оценку на сайте за статью. Если пишут про америкосов или Украину - заведемо "минусы". Никого не волнует познавательная ценность. Как будто это не "Военное обозрение", а "Патриотическое обозрение (или - "оборзение")
    1. +5
      6 ноября 2013 11:58
      Ура-обозрение - это очевидно)
    2. 0
      6 ноября 2013 21:54
      Я тоже не прочь подкольнут матрасников когда выпадет подходящий случай,но нельзя недооценивать противника. С меня, конечно, + для статью.
    3. 0
      7 ноября 2013 08:12
      "Военное п'Одозрение"
  12. standmit
    +4
    6 ноября 2013 11:44
    Ну что ж, заявление о том, что этот аппарат сможет безнаказанно достигать центральных районов России, очень смелое. У подобных аппаратов должен быть чудовищной мощности двигатель, а значит вполне реально натравить на него нашу систему раннего предупреждения о ракетном нападении. Далее просто предупредить американцев, что взлёт такого аппарата расценивам как акт агрессии и готовимся к ответному ракетно-ядерному удару. Таким образом просто вводим глобальный запрет на несогласованное использование таких аппаратов.
  13. +3
    6 ноября 2013 11:57
    Учитывая, что США постоянно открывают программы и постоянно их закрывают по бюджетным причинам, вряд ли птичка доживет до 30 года. Но я на данный момент единственный, кто плюс статье поставил - прогресс всегда хорошо, неважно - у нас он или у них.
  14. 0
    6 ноября 2013 12:24
    Очередной попил баблоса вполне на уровне Ф22/35, видать те проекты уже как-то неудобно доить :)
  15. +1
    6 ноября 2013 12:32
    Да наше ПВО найдет против этой дряни способ lol
  16. Адмирал 013
    +3
    6 ноября 2013 12:56
    с-500 в будущем демотивирует sr-72!
  17. +10
    6 ноября 2013 13:41
    Раньше пилили на слове "невидимка", теперь "неуязвимка", к 2100 году начнут пилить на слове "божественный".
    1. SSR
      +1
      6 ноября 2013 21:18
      Цитата: Evgeny_Lev
      к 2100 году начнут пилить на слове божественный

      Это будет называться God mode ))))
  18. +1
    6 ноября 2013 13:48
    SR-72 станет первый гиперзвуковым самолетом, принятым на вооружение.
    Ага. Щаззззззз. Сделайте сначала...Ну и испытайте feel ...
  19. 0
    6 ноября 2013 15:27
    Китайцы прочитают эту статейку и мы уже через год сможем наблюдать самолёты такой формы.....наверно!
  20. +2
    6 ноября 2013 16:32
    Как-то так, после прочтения.
  21. Russen Barbar
    -1
    6 ноября 2013 19:27
    SR-72 Blackbird чем-то схож с проэктным танком 4 поколения Т-195 (Т-95). Теоретичеси такой самолёт может и возможно будет построить в ближайшем будущем, но насколько он будет экономически подъёмен и тактически полезен? Т-195 тоже противоречив - автоматизирован на 100%, но сколько это будет стоить стране, кто его сможет собирать и на сколько надёжно он покажет себя в действительных сражениях?
  22. 0
    6 ноября 2013 19:34
    Мёртвый проект,чё то американцы "подкачали"))) ...лучше б делом занялись...мировой экономикой...
  23. 0
    6 ноября 2013 20:27
    Создадут не создадут- к чему гадать. Давно как - то слышал, что во времена СССР как раз против таких "резких" создавалось что - то вроде направленного электромагнитоимпульсного орудия. Выстрел и летит к земле кусок железа с перегоревшей электроникой . Не знаю так это или не так, но идея великолепная. Стоимость выстрела думаю должна была бы быть меньше стоимости ракеты.Да и попадание в цель 100%. Только интересно сейчас по этому направлению ведутся работы?
  24. 0
    6 ноября 2013 22:56
    Почему-то в США все заказы на новые самолёты достаются "Локхиду"... Может, "Локхидом" управляет дальний американский родственник Погосяна? wassat
  25. +1
    6 ноября 2013 23:33
    ...ничего страшного...русские построят гиперзвуковой Миг-25 из материалов на порядок дешевле используемых американцами как в случае с SR-71 Blackbird на котором использовался титан тогда как наш истребитель со скоростью в три маха и способностью перехватывать цели со скоростью в четыре маха строился из мение дефицитной нержавеюшей стали без особых изысков..,ведь американцы так и не смогли использовать SR-71 Blackbird как истребитель-перехватчик именно из-за его технологичной дороговизны и только поэтому сделали из него "сверх недосягаемый" разведчик...так что наше им с кисточкой...они проиграли нам в этом один раз, проиграют и второй... .
  26. 0
    7 ноября 2013 00:35
    Локхид в своем амплуа,но в заявленных характеристиках самолета что-то не срастается.Слишком он мал по размерам,силовые агрегаты еще не сделаны,с финансированием могут быть большие проблемы,где в нем размещать топливо,вооружение и оборудование?Экономика США уже не та,что была 30 лет назад и находится на грани банкротства.Если F-22 содержать не по карману,то где взять средства на такой очень затратный проект?
    1. Versed
      -2
      7 ноября 2013 01:36
      Экономика США не та? да не та, она стала еще лучше, стабильный рост. good

      F-22 содержать не по карману? кто вам эту глупость сказал? lol
  27. Kir
    0
    7 ноября 2013 02:50
    Очередная реклама несуществующего товара, как-же помним уже не раз на бумаге и в торжественных реляциях стращали мир то процентом попаданий найк эркулес под 75% а по факту 23, то супер серией SR-71 YF-12 ага вышло, маневренность просто запредельная один радиус разворота на полной скорости вкупе с манёвренностью чего стоят, потом серия утюгов Ф-117 и Б-2 тоже супер -да по цене супер а как насчёт функционала, ах да правильно выбрать цели которые которые не могут достойно ответить и т.д и т.п.
    Единственно смогут наверное сие осилить если "наши" им помогут, тогда .......
    Короче поживём увидим, Но главное не забывать прореживать сорняки на своём огороде -купленных шавок нещадно вычищать.