Military Review

Soluble electronics for the army

9
Scientists are developing electronics, which, if necessary, can be eaten, flushed down the toilet, dissolved in the rain, donated to the enemy, or implanted in the body. The emergence of dissolving electronic devices will open up completely new possibilities in various fields.




The development of soluble electronics is funded by the US defense agency DARPA. The military needs technology that will prevent secret electronics from falling into the hands of the enemy. Currently, the newest robots, surface, ground, air and underwater, are a valuable trophy, because in any of them the main secret is software and electronic components.

Electronics, which is developed by Professor John Rogers of the University of pcs. Illinois (Urban-Champaign) at the request of the Pentagon, will be protected from invasion from the outside. This electronics will decompose upon contact with water or another catalyst. Such electronics will be in demand in the army, industry, medicine and other areas.

Soluble electronics is primarily interested in the military, but environmentalists will like it and will be useful to doctors.

John Rogers reported on recent successes in the field of soluble electronics and believes that biodegradable electronics will be tested in humans in a year or two. Already today, scientists can demonstrate a small chip made of silicon, silk and magnesium, which is destroyed in contact with water within 1 minutes. The microcircuit after getting water droplets rolled into a tube, and its diodes and transistors are destroyed. As a result, the electronics become a bunch of garbage. The integrated circuit for 2 hours is completely dissolved in a glass of water. Last year, soluble electronics were implanted into the body of an experimental mouse. Implanted electronics produced locally enough heat to kill the bacteria that caused postoperative infections. The electronic implant after weeks of 2 dissolved in the body of the animal without any obvious side effects.

The creation of soluble electronics today is hampered by two main problems: controlled dissolution and biocompatibility. The first point is clear: I would not want the aircraft control unit or radio station to be unexpectedly out of operation during operation. So far, water is used to initiate destruction, that is, the electronics can be destroyed if the hull tightness is lost, as a result of a rupture of a capsule with water when an unmanned aircraft strikes the ground or a radio command. Biocompatibility is achieved by using magnesium or zinc oxide, a small amount of which is absorbed by the tissues of the body without any negative consequences. Similarly developed prototypes of biodegradable batteries.

New electronics will make a small revolution in the very concept of using electronic devices. For example, a variety of sensors can be dumped into the ocean or soil, without fear of pollution. Soluble electronics in medicine can be used as a controller for the status of an implant (transplanted organ, prosthesis). The soluble chip will not only detect the first signs of organ rejection, but also destroy bacteria by local heating. Such a chip after some time completely dissolved. According to Rogers, soluble electronics will be commonplace through 10 years. Someone can not be surprised broken smartphone, which can be thrown into the toilet, where it dissolves without harming the environment. For medical tests, a chip will be implanted, which will take readings for several days, and then simply disappear. Even more significant changes will be in the military sphere: robots without fear will invade enemy territory, unmanned aerial vehicles will more often violate the airspace of other states, and on the battlefield network technologies will become more common.

According to the site http://rnd.cnews.ru
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. shurup
    shurup 6 November 2013 09: 40
    +3
    In the middle of the Pacific Ocean there is already a giant floating island of self-decaying plastic bottles. Soluble fractions of smartphones are added to it.
    The prosecutor’s office will not allow soluble electronics to enter the Russian market, while the Moscow Region will not allow UAVs, etc., to dissolve in air and so on.
    1. Aryan
      Aryan 6 November 2013 11: 38
      +2
      laughing with a shovel will wait when military secret comes out
  2. Takashi
    Takashi 6 November 2013 09: 52
    +2
    :) :) so you can eat TV when there is nothing to eat. in the stomach he will dissolve
  3. DuraLexSedLex.
    DuraLexSedLex. 6 November 2013 10: 08
    +2
    In my memory, there was an operating time from domestic manufacturers))) In short, our failed to make a microcircuit that would completely dissolve when dissolved in water))
    ) toxic horror (that is, eating as suggested by the Yankees will not work). But it was a long time ago)
  4. kaktus
    kaktus 6 November 2013 14: 11
    +3
    laughing "He suggested filling all the free space in the rocket with empty soup, thanks to which a vacuum is obtained and you can eat" Art. Lem, "The Star Diaries"
  5. kafa
    kafa 6 November 2013 15: 00
    0
    I neighing remembering a joke about Soviet specialists (KGB) Egyptologists.
    when their mummy itself split. right now, with pests of fields and gardens, they fight by chemical castration ..............
  6. Lesnik
    Lesnik 6 November 2013 15: 03
    +2
    Very serious bid! Not causes rejection!!!!!!!! This is another step of the network-centric ideology of war, and we can only stupidly make a laugh !!!!
    1. Uncle
      Uncle 6 November 2013 15: 43
      0
      I agree, this is one of the steps towards universal "chipping", that is, depriving a person of his name with a replacement for his number. What is said in the Apocalypse, the number of the beast will be given to each person ...
  7. uzer 13
    uzer 13 6 November 2013 23: 44
    0
    Tankers should no longer leave a wrecked tank until they have eaten all the electronic components. At the same time, they will have lunch, there is a silver lining. In general, these are some kind of spy games for peacetime. And in wartime, these chips can be removed from the corpse of the enemy, and their spies they buy for money from the same enemies. The awl in a bag cannot be hidden.

Растворимая электроника для армии

Учеными разрабатывается электроника, которая при необходимости может быть съедена, смыта в унитаз, растворена под дождем, подарена противнику или имплантирована в тело. Появление растворяемых электронных устройств откроет совершенно новые возможности в различных областях.

Растворимая электроника для армии


Разработка растворимой электроники финансируется американским оборонным агентством DARPA. Военным необходима технология, которая позволит предотвратить попадание секретной электроники в руки противника. В настоящее время новейшие роботы, надводные, наземные, воздушные и подводные, являются ценным трофеем, поскольку в любом из них главный секрет — это программное обеспечение и электронные компоненты.


Электроника, которую разрабатывает профессор Джон Роджерс из Университета шт. Иллинойс (Урбан-Шампейн) по заказу Пентагона, будет защищаться от вторжения извне. Данная электроника будет разлагаться при контакте с водой или другим катализатором. Подобная электроника будет востребована в армии, промышленности, медицине и других сферах.

Растворимая электроника интересует прежде всего военных, но она понравится экологам и пригодится врачам.

Джон Роджерс сообщил о последних успехах в области растворимой электроники и считает, что биоразлагаемая электроника через год или два будет испытываться на людях. Уже сегодня ученые могут продемонстрировать небольшую микросхему из кремния, шелка и магния, которая при контакте с водой разрушается в течение 1 минуты. Микросхема после попадания капель воды сворачиваться в трубочку, а ее диоды и транзисторы разрушаются. В результате электроника становится кучкой мусора. Интегральная схема в течение 2 часов полностью растворяется в стакане воды. В прошлом году растворимую электронику имплантировали в тело подопытной мыши. Имплантированная электроника локально производила достаточно тепла для того, чтобы убить вызывающие послеоперационные инфекции бактерии. Электронный имплантат спустя 2 недели растворился в теле животного без каких либо очевидных побочных эффектов.

Созданию растворимой электроники сегодня препятствует две основные проблемы: контролируемое растворение, а также биосовместимость. Первый момент понятен: не хотелось бы, чтобы блок управления летательным аппаратом или радиостанция в процессе эксплуатации неожиданно вышли из строя. Пока для инициации разрушения применяется вода, то есть электронику можно уничтожить при потере герметичности корпуса, в результате разрыва капсулы с водой при ударе беспилотного летательного аппарата о землю или по радиокоманде. Биосовместимость достигается путем использования магния или оксида цинка, небольшое количество которых тканями организма всасываются без каких либо негативных последствий. Аналогичным образом разработаны прототипы биоразлагаемых аккумуляторов.

Новая электроника совершит небольшую революцию в самой концепции использования электронных устройств. Например, разнообразные датчики могут быть сброшены в океан или почву, без опасений загрязнения окружающей среды. Растворимая электроника в медицине может использоваться в качестве контролера состояния имплантата (пересаженного органа, протеза). Растворимый чип не только будет обнаруживать первые признаки отторжения органа, но и уничтожать бактерии при помощи локального нагрева. Такой чип спустя некоторое время бесследно растворится. По мнению Роджерса через 10 лет растворимая электроника будет обычным делом. Некто не удивиться сломанному смартфону, который можно будет выбросить в унитаз, где он растворится, не навредив окружающей среде. Для сдачи медицинских анализов будет имплантироваться чип, который в течение нескольких дней будет снимать показания, а потом попросту исчезнет. Еще существеннее изменения будут в военной сфере: роботы без опаски будут вторгаться на территорию противника, беспилотные летательные аппараты начнут чаще нарушать воздушное пространство других государств, а на поле боя сетевые технологии получат большее распространение.

По материалам сайта http://rnd.cnews.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 9
  1. shurup 6 ноября 2013 09:40
    Посередине Тихого океана уже есть гигантский плавающий остров из саморазлагающихся пластиковых бутылок. К нему добавятся растворимые фракции смартофонов.
    Прокуратура не пропустит растворимую электронику на российский рынок, а МО не позволит БПЛА и пр. растворяться в воздушном и пр. пространстве.
    1. Ариец 6 ноября 2013 11:38
      laughing с лопатой подождут когда выйдет военная тайна
  2. Takashi 6 ноября 2013 09:52
    :):) так телевизор можно сьесть, когда кушать будет нечего. в желудке он и растворится
  3. DuraLexSedLex. 6 ноября 2013 10:08
    На своей памяти,имела место наработка от отечественных производителей)))Вкратце-не удалось нашим сделать микросхему которая бы растворялась полностью, при растворении в воде))
    )быда жуть токсичная(то есть съесть как предлагают янки не получится).Но и было это давно)
    DuraLexSedLex.
  4. kaktus 6 ноября 2013 14:11
    laughing "Все свободное пространство в ракете предлагал заполнять пустой похлебкой, благодаря чему и вакуум получается, и наесться можно" Ст. Лем, "Звездные дневники"
    kaktus
  5. kafa 6 ноября 2013 15:00
    я ржал вспоминая анекдот про советских специалистов (КГБ) египтологов.
    когда у них мумия сама раскололась.щас с вредителями полей и огородов борються путём химической кастрации..............
  6. Lесник 6 ноября 2013 15:03
    Очень серьезная заявка!Не вызывает отторжения!!!!!!!! Это еще один шаг сетецентрической идеологии войны, а мы можем только глупо похохатывать!!!!
    Lесник
    1. Дядька 6 ноября 2013 15:43
      Согласен, это один из шагов ко всеобщей "чипизации", то есть лишению человека имени с заменой его номером. То, о чём говорится в Апокалипсисе, число зверя будет дано каждому на чело...
  7. uzer 13 6 ноября 2013 23:44
    Танкисты теперь не должны покидать подбитый танк,пока не съедят все электронные блоки.Заодно и пообедают,нет худа без добра.Вообще это какие-то шпионские игры для мирного времени.А в военное время эти чипы можно снять с трупа врага,а шпионы их покупают за деньги у тех же врагов.Шила в мешке не утаишь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня