Military Review

The theory and practice of mine clearance or "Look under your feet."

5
Our platoon on the 2 Beters escorted some boss from the administration. With him, in one UAZ, some general Amer rode. The task is to show the crushed infrastructure of the local border service together with the Arabian conductor. In the best of times, it was a chain of forts-fortifications along the mountain border, with a distance of 7-10 km between them. The forts were located in pretty remote places, most often on high ground or on steep cliffs. I understand, for the best and long-term defense of them, in which case. Powerful buildings could boast walls with pillboxes of height 7 m and thickness up to 4 m. There were solid bomb shelters in the basements. But now they were the ruins shot as a result of endless wars. The holes in the walls were a meter and a half deep. Inside the mess and scattered things, tables, beds, inscriptions and drawings on the walls. In some it was possible to find traces of the recent arrival of people, most likely smugglers or refugees. Earlier, especially at night, we stopped by them for inspection. A couple of times they caught smugglers with opium. But then they stopped to visit them, because the roads to them were steep and dangerous, and on the Beter, and even at night, it was dumb to drive over the precipice. At best, walked, and then only to the nearest.


But for what I loved to ride on these forts, it was for landscapes. You look from a height and captures the spirit of the beauty of nature. Red-brown mountains with layers of white rock are clearly visible in the rays of the setting or rising sun. In the morning, in the clean air is very difficult to determine the distance. It seems - here stretch your hand and touch the top of that mountain, and here you will stretch and raise the neighboring fort. And in the afternoon the heated air makes fancy mirages and everything seems unreal, the mountains are moving. As on Mars, in the books of Berouza. I want to throw bronik and how John Carter siganut from a height, not afraid to break. Down in the valley flows a river, after the rainy season it is full of water and you can swim in it, and now it looks like a little dirty streamlet.

Near one of the forts, in the valley, there was a small lake. Once on a windless moonlit night, I saw the reflection of the sky in it, so clear and motionless that it seemed not to be a reflection but a hole in the ground and there also is sky and mountains. Real Looking Glass. I called the guys and we silently watched this miracle for half an hour. Everyone was afraid to break the magic of the moment with his voice. When someone struck a match to light a cigarette, they sneered at him accusingly. And then the sun rose, more precisely 2 sun - here and in the mirror. There was a feeling of peace and tranquility. I would like to feel this again. Back from that night patrol I (and probably not only me) returned a little bit different.

Well, yes it is the lyrics. Though dear to my memory, it is still lyric. Closer to the topic of stories. Patrol drove to the next fort. We dismounted. One branch, just in the unlikely event, went to check the building. A minute later I heard a couple of shots. The general was wary, we also moved to the entrance to the fort. We went to meet the guys:
“The jackals made a den,” they explained the shots and reported to the trooper: “clean, Comrade Senior Lieutenant.”
- Two at the cars, two with us in the fort, KPVTeshniki follow the mountains. You, you and you, - the finger pointed at me, - to guard the perimeter.

The platoon commander chopped up tasks and moved behind the civilian inside the building. I tried otmazatsya after:
- Comrade Senior Lieutenant. May not be necessary on the perimeter. Who are we here in the mountains are needed. There is no one ever. We will sit here, wash, drink water.
Oleg turned, looked at our dirty from the fine road dust muzzle and roared:
- I said - on the perimeter, it means - on the perimeter. Take the back of the water, you wash your face there. Look, see the hill. What is there for him? Go, look.

I looked in the indicated direction. The meters in 150 were some kind of hill. Whether the old bomb shelter or pillbox, or just a hill. I grabbed a bucklah of water, pulled on my helmet, threw AK behind my back and went to him. The sun was at its zenith. On the way, I kissed the bottle kindly, in one fell swoop after drinking a third of its contents. Inspection of the hill showed that this is simply a geological elevation of natural origin. I passed for him and saw the beauty of the world. Down in the valley, in the heat of the hot ascending stream, there was a green oasis. "I wish I could go there now," I dreamed. There was already another country. And even though I was clearly in the palm of my hand, I relaxed, slipped an overturned helmet in the backside and sat like a baby on the pot. After removing the cap, I moistened it and put it over the head without squeezing. He began to wash himself - he took water into his mouth and washed it out with a trickle on his palm. Dust creaked on my teeth, I spat and took water again. He washed again, leaning forward, pouring from the bottle by the collar. Warm from the heat, the water ran down his chin and dripped between his shoes. The drops blurred a black cork from a plastic bottle in the ground. How did she get here? And the color is some strange-black. Never seen one. I reached out and tried to pick it out of the ground. Feeling the edge of the cork, I noticed that it was not round, but cruciform. The melted brain tensed, recalling the familiar shape of the object. I pulled my hand back and almost fell off my helmet.
- Mly, bitch, mine. Buck into the brain, ass, pipets, hit.

Only mats reached the head. I was thrown into the cold. Adrenaline made the brain work feverishly. Stuck in an awkward position, I looked around. Found mine could not be alone. Every stone and bump seemed suspicious, but I was a little calmer. I looked at the find. Like ours, PMN-2 or PMN-3. Outwardly, it looks more like PMN-2, since PMN-3 self-destructs. Or maybe the self-destruct system did not work, so it can bang at any moment, from a bunch. I was again thrown into the cold. No, it is unlikely, rather, the "two" - "Black Widow", and the place here is that we need mines without self-destruction. So we remember what we learned - 50 grams of explosives, effort 15-25 kg, plastic case, how to put remember, but how to shoot - no. And, he remembered: "non-removable, destroy on the spot undermining." Very good, and how do we need it? No Then what for taught if it does not help?

Yes, fool with her, with a mine. It is necessary to leave from here. I looked around under my feet, without changing my position, pulled out the ramrod from the machine gun. He pulled on his helmet. He picked up the nearest stone, turned it over. Purely. Put a foot in there. Next stone Made a move. "At a sharp angle in 30 degrees, use a ramrod or knife to pierce the ground in steps of 5-7 cm." What is the ground, stones alone. Theorists, damn it, here them. In the manual for the stones did not say anything. Here, damn it, Oleg is to blame. I didn’t have to go here. Vinaya in all the platoon, I cautiously, turning over the stones and scattering them, was selected to the crest of the hill. As soon as I stood on him, straightened to his full height. No one was visible near the Batters; everyone hid from the heat in the shadow of the car. I removed the AK from the fuse and fired a burst into the air. A man looked out from behind the car and shouted something.

-MINES HERE IS MINES, I zaoral.

Seryoga (it was him) moved to me.

- Stop, dork, there are MINES.

Seryoga heard, stopped, and looking under his feet he moved to the fort. He was already met by an evaluation committee. Seeing Sereygu running and me on the hill, the interpreter-conductor chastened something to the platoon officer, waving his hands in my direction. Oleg came to me, looking at his feet. A couple of times he stopped bypassing the bumps. Having become meters in 100, he put his hands to his mouth and yelled:
“The translator says mine fields are there, be careful.”
- Thank you, blah, said in time! - I felt funny. - I already guessed!

Oleg looked around:
- See the boulder? Pave the way for him, from there we will take you as a baiter. Come on, be careful, do not hurry.
- And what if they hit on anti-tank here?
- Unlikely. It makes no sense. Here a tank you will not call in.

Before the boulder, 60 and 20 were minutes of time, which seemed a year. I turned the stones over and picked up the ground. He stepped on socks, the body ached from constant tension. Found on the way more 2 mines. He laid a pile of stones near them, as they were taught. I caught myself thinking that I can do it now without stones. Straight on them. Smiled. The last 1,5 meters to the boulder jumped.

Everyone silently watched me from afar. When I got up on the stone, I heard the clapping and cheering whistling.

“Crouch down and hide behind a stone,” KV shouted.

BTR on the first crawled in my direction, driving a platoon. All the rest remained at a safe distance. Oleg put the hand gas on small turns, got out on the armor and ruled his feet. Arriving at the boulder, he jumped into the cabin and slowed down. I climbed onto the armor. Slowly, the tracks rolled back.

“You have a bubble,” the platoon commented.
- With you too. He sent me there himself, - I did not agree.
“Okay, let's go home, have a drink together.”

So it was. Or almost like that - we drank more. In the meantime, we swallowed the dust, went to the next fort. The house was far away and we did not know when we would be returning.
Originator:
http://bayki.odnopolchan.net/tale474
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 6 November 2013 09: 16
    +5
    I recalled (as the political commissar asserted us) the words of Lenin, - He studies military affairs in the present way .....
  2. Polovec
    Polovec 10 November 2013 13: 39
    +6
    No one has canceled luck! Glad for you brother!
  3. svp67
    svp67 17 November 2013 12: 26
    +1
    Well done!
  4. Kasym
    Kasym 18 November 2013 00: 40
    +4
    I had such a case. Airfield in the Dzhambul region. in the Kazakh SSR. We arrived at the landfill on Saturday for demining - every six months. We stood 10 meters apart, received instructions: to carefully look under our feet, do not touch or kick suspicious objects and unexploded ammunition with our hands, stick a red flag into the ground, warn the senior responsible and continue moving. We have a maximum of 25 people. Summer, morning, but the heat was already gradually coming. It should also be noted that by that time we had a "newcomer" who had served 1,5 years by that time - Gena Tyron, such a healthy kid - 1,9 m tall, spear-throwing kms. sent to the point out of sight. They identified him as an operator on the radar - his special. ... So, we are walking along the range and suddenly Gena yells: "Sergeant-major, I found a rocket! Now I will bring it to you!" I look to the left, he is one across from me. And he grabbed the NURS, which half sticks out of the ground, like a stake, and with his mighty hands pulls it by the shank (support at the end of the rocket). As much as the veins are swollen in the neck - you can see all the nonsense applies. And the land there, in places saline, was like stone at that time. And even a millimeter did not pull out of it. And the foreman told him: "Do not touch her, she can detonate from a static discharge!" (he walked next to me, only to the right). Yes, where there. Gena entered AZART, pulls her and condemns: "Chief, now I am her! Oh, you fucking her! Now I am her!" Can you imagine what kind of face the foreman had. He yells at him: "I order you not to touch her! Give it up at last!" He already had time to sweat - the whole shirt is wet in a matter of moments, and turn pale. And Gena pulls her and that's it. I didn't have time to understand anything at all - I stood rooted to the spot and looked at those kilowatts that Gena gave out - imagine, the computer-projectors give out all the nonsense, impressive (to be honest, he reminds Schwartz somewhat - a chest with a wheel, biceps with my head ). The foreman doesn't know what to do. I don’t remember whether he gave the command "Lie down" or not, but many sat down, and who even went to bed. Finally, Oleg from Odessa pounced on Gena from behind, then more guys ran up. In short, they dragged Gena away from the rocket. Then it dawned on him - to laugh like an abnormal began. Yes, after that we joked for a long time. "Now I will bring you NURS, foreman!" It's good that everything ended well. But, as we were told, at the training ground in the Alma-Ata region, almost the entire part was killed due to an unexploded bomb. I don't know, maybe they scared us. But there was talk.
    Actually, guys, we had a carriage for fun at the training ground. Incidentally, I offered to open this section and even began to write a rough version of my "soldier's tales". After all, service at the outlet is something! But hands do not reach - a mouthful of worries. hi
  5. Kunar
    Kunar 30 December 2013 23: 02
    0
    Quote: Polovec
    No one has canceled luck! Glad for you brother!

    JOIN
  6. Kunar
    Kunar 30 December 2013 23: 09
    0
    According to the description of the PMN, it’s a very unpleasant thing, although it is not put on non-recoverability)) I stamped MDshka, turned it around and walk wink

Теория и практика разминирования или "Смотри под ноги".

Наш взвод на 2 бэтэрах сопровождал какого-то начальника из администрации. С ним, в одном УАЗике, ехал какой-то генерал-амер. Задача - вместе с проводником-арабом показать разгромленную инфраструктуру местной пограничной службы. В лучшие времена она представляла собой цепь фортов-укреплений вдоль горной границы, с дистанцией 7-10 км между ними. Форты располагались в довольно таки труднодоступных местах,чаще всего на возвышенностях или на крутых обрывах. Я, так понимаю, для лучшей и длительной их обороны в случае чего. Мощные здания могли похвастаться стенами с ДОТами высотой 7 м и толщиной до 4 м. Имелись прочные бомбоубежище в подвалах. Ныне же они представляли собой расстрелянные в результате нескончаемых войн руины. Пробоины в стенах были глубиной метра по полтора. Внутри бардак и разбросанные вещи, столы, кровати, надписи и рисунки на стенах. В некоторых можно было найти следы недавнего прибывания людей, скорее всего контрабандистов или беженцев. Раньше, особенно ночью, мы заезжали в них для проверки. Пару раз ловили контрабандистов с опием. Но потом перестали в них наведываться, потому что дороги к ним были круты и опасны ,а на бэтэре, да еще ночью, стремно ездить над пропастью. В лучшем случае ходили пешком, да и то -только к ближайшим.

Но за что я любил на эти форты ездить, так это за пейзажи. Смотришь с высоты и дух захватывает от красоты природы. Красно-бурые горы с прослойками белой породы четко видны в лучах заходящего или восходящего солнца. Утром , в чистом воздухе очень тяжело определить расстояние. Кажется - вот протяни руку и дотронешься до верхушки той горы, а сюда протянешь и поднимешь соседний форт. А днем нагретый воздух делает причудливые миражи и все кажется нереальным, шевелятся горы. Как на Марсе, в книжках Бероуза. Хочется скинуть броник и как Джон Картер сигануть с высоты, не боясь разбиться. Внизу в долине течет речушка,после сезона дождей она полноводна и в ней можно купаться, а сейчас похожа на маленький грязный ручеек.

Возле одного из фортов, в долине, было небольшое озеро. Однажды безветренной лунной ночью я увидел отражение неба в ней, настолько четкое и неподвижное ,что казалось это не отражение а дыра в земле и там тоже есть небо и горы. Настоящее Зазеркалье. Я позвал ребят и мы полчаса молча смотрели на это чудо. Каждый боялся голосом нарушить волшебство момента. Когда кто-то чиркнул спичку, что-бы прикурить, на него осуждающе зашипели. А потом взошло солнце, точнее 2 солнца - у нас и в Зазеркалье. Было ощущение умиротворенности и покоя. Я хотел бы еще раз почувствовать это. Назад с того ночного патруля я (и наверное не только я) вернулся чуть-чуть другим.


Ну, да это лирика. Хоть и дорогая моей памяти, но все равно-лирика. Ближе к теме байки. Патруль подъехал к очередному форту. Мы спешились. Одно отделение, на всякий маловероятный случай, пошло проверять здание. Через минуту послышалась пара выстрелов. Генерал насторожился, мы тоже двинулись к входу в форт. Нам навстречу вышли пацаны:
- Шакалы логово устроили, - объяснили они выстрелы и доложили взводнику: - чисто, товарищ старший лейтенант.
- Двое у машин, двое с нами в форт, КПВТэшники следить за горами.Ты, ты и ты, - палец указал на меня, - охранять периметр.

Взводный нарезал задач и двинул за гражданским внутрь здания. Я попытался отмазаться вдогонку:
- Товарищ старший лейтенант. Может не надо на периметр. Кому мы тут в горах нужны. Тут никого нет никогда. Мы тут посидим, умоемся, воды попьем.
Олег повернулся, глянул на наши грязные от мелкой дорожной пыли морды и рыкнул:
- Я сказал - на периметр, значит - на периметр. Возьми баклашку воды, там умоешься. Вон, смотри пригорок. Чего там за ним? Сходи, глянь.

Я посмотрел в указанную сторону. Метрах в 150 был какой-то холм. То ли старое бомбоубежище или ДОТ, то ли просто пригорок. Я схватил баклаху воды, натянул каску, закинул за спину АК и пошел к нему. Солнце было в зените. По дороге я добряче приложился к бутылке, одним махом выпив треть её содержимого. Осмотр холма показал, что это просто геологическое возвышение природного происхождения. Я перевалил за него и увидел красоту мира. Внизу в долине, в мареве горячего восходящего потока, был зеленый оазис. "Вот бы сейчас туда" - мечтал я. Там была уже другая страна. И хоть я был как на ладони, я расслабился, подсунул под зад перевернутую каску и сел как младенец на горшок. Сняв подшлемную косынку я намочил ее и не отжимая повязал на голову. Начал умываться - набрал в рот воды и, выпуская её струйкой на ладони, мыл лицо. Пыль скрипела на зубах, я сплюнул и снова набрал воды. Снова умылся, наклонившись вперед, полил из бутылки за шиворот. Теплая от жары вода стекала по подбородку и капала между ботинок. Капли размыли в земле пробку черного цвета от пластиковой бутылки. Как она сюда попала? И цвет какой-то странный-черный. Никогда не видел такой. Я протянул руку и попытался её выковырять из земли. Нащупав края пробки я заметил, что она не круглая, а крестообразная. Расплавленный мозг напрягся, вспоминая знакомую форму предмета. Я отдернул руку и чуть не свалившись с каски замер:
- Млы, сука, мина. Екнуться мозгам, жопа, пипец, во попал.

В голову лезли только маты. Меня кинуло в холод. Адреналин заставил лихорадочно работать мозг. Застыв в неудобном положении я осмотрелся. Найденная мина могла быть не одна. Каждый камень и кочка казались подозрительны, но я чутка успокоился. Глянул на находку. Вроде наша, ПМН-2 или ПМН-3. Внешне похоже скорее на ПМН-2, так как ПМН-3 самоуничтожается. А может не сработала система самоуничтожения, так она в любой момент, от пука, может бахнуть. Меня опять кинуло в холод. Не, вряд ли, скорее "двойка"- "Черная вдова", да и место тут такое, что нужны мины без самоуничтожения. Так вспоминаем чему учили - 50 грамм ВВ, усилие 15-25 кг, пластиковый корпус, как ставить помню, а вот как снимать - нет. А, вспомнил: "несъемная, уничтожать на месте подрывом". Очень хорошо, и как нам это пригодиться? Никак. Тогда нафига учили, если не помогает?

Да шут с ней, с миной. Выходить надо отсюда. Я огляделся под ногами, не меняя положения достал шомпол с автомата. Натянул каску. Поковырял ближайший камень, перевернул его. Чисто. Поставил туда ногу. Следующий камень. Сделал шаг. "Под острым углом в 30 градусов шомполом или ножом протыкать грунт с шагом 5-7 см". Какой там грунт, камни одни. Теоретики, блин, сюда бы их. В методичке за камни ничего не говорили. Вот, блин, Олег виноват. Не хрен было сюда идти. Виня во всем взводного, я осторожно, переворачивая камни и раскидывая их, подбирался к гребню холма. Как только я стал на него, выпрямился в полный рост. Возле бэтэров никого не было видно-все попрятались от жары в тени машины. Я снял АК с предохранителя и пальнул в воздух очередью. Из-за машины выглянул человек и крикнул что-то.

-МИНЫ. ТУТ МИНЫ, -заорал я.

Серега ( это был он) двинул ко мне.

- Стой, придурок, тут МИНЫ.

Серега услышал, остановился, и смотря под ноги двинул в форт. Навстречу ему уже вышла комиссия по оценке. Увидев бегущего Серегу и меня на на холме переводчик-проводник что-то затараторил взводному, махая в мою сторону руками. Олег пошел ко мне, поглядывая под ноги. Пару раз он останавливался, обходил кочки. Став метрах в 100 он приложил руки ко рту и проорал:
- Переводчик говорит, что там минные поля, осторожней.
- Спасибо, мля, вовремя сказал! - Мне стало смешно. - Я уже и сам догадался!

Олег осмотрелся по сторонам:
- Видишь валун? Прокладывай путь к нему, оттуда мы тебя бэтэром снимем. Давай, осторожней, не торопись.
- А вдруг тут противотанковых натыкали?
- Вряд ли. Нет смысла. Сюда танком не заедешь.

До валуна было метров 60 и 20 минут времени, показавшиеся годом. Я переворачивал камешки и ковырял грунт. Ступал на носочки, тело ныло от постоянного напряжения. Нашел по пути еще 2 мины. Сложил возле них кучки из камней, как учили. Словил себя на мысли, что могу сейчас и без камней кучки сделать. Прям на них. Улыбнуло. Последние 1,5 метра до валуна перепрыгнул.

Все молча наблюдали за мной издалека. Когда я встал на камень, послышались хлопки в ладоши и подбадривающий свист.

- Пригнись и спрячься за камень, - крикнул КВ.

БТР на первой пополз в мою сторону, за рулем взводник. Все остальные остались на безопасном расстоянии. Олег поставил ручной газ на малые обороты, вылез на броню и рулил ногами. Подъехав к валуну он спрыгнул в кабину и притормозил. Я перелез на броню. Медленно по следам откатились назад.

- С тебя пузырь, - констатировал взводный.
- С тебя тоже. Сам меня туда послал, - не согласился я.
- Ладно, приедем домой, два вместе выпьем.

Так оно и было. Или почти так - выпили мы больше. А пока мы, глотая пыль, ехали на очередной форт. До дома было далеко, и мы не знали когда мы вернемся.
Первоисточник: http://bayki.odnopolchan.net/tale474


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. makarov 6 ноября 2013 09:16
    вспомнились (как нам утверждал замполит) слова Ленина, - Учится военному делу самым настоящим образом.....
    makarov
  2. Polovec 10 ноября 2013 13:39
    Везенье никто не отменял! Рад за тебя, брат!
  3. svp67 17 ноября 2013 12:26
    Молодец!!!
  4. Касым 18 ноября 2013 00:40
    У меня такой случай был . Авиаполигон в Джамбульской обл. в КазССР. Приехали на полигон в субботу на разминирование - раз в полгода . Встали в 10 метрах друг от друга , получили инструктаж : внимательно смотреть под ноги , подозрительные предметы и невзорвавшиеся боеприпасы руками не трогать и не пинать ногами , воткнуть в землю красный флажок , предупредить старшего - ответственного и продолжать движение . Нас максимум 25 человек . Лето ,утро , но жара уже постепенно наступала . Надо также отметить , что к тому времени у нас появился "новенький" , отслуживший к тому времени 1,5 года - Гена Тырон , здоровый такой пацан - 1,9 м роста , кмс по копьеметанию .Короче "залетный" он был , к нам на точку отправили с глаз долой . Определили его оператором на РЛС - его спец. . Так вот , идем мы по полигону и вдруг Гена как заорет :"Старшина , я ракету нашел ! Сейчас я ее Вам притащу !". Смотрю налево , он через одного от меня . А он схватился за НУРС , который наполовину торчит из земли , как кол , и своими могучими руками тянет ее за хвостовик (опирение на конце ракеты) . Аж вены вздулись на шее - видно всю дурь прикладывает . А земля там , местами солончак , как каменная на том момент была . И даже на миллиметр не вытащил из нее . А старшина ему :"Не трожь ее , она от статического разряда может сдетонировать !" (он рядом со мной шел , только справа). Да куда там . Гена в АЗАРТ вошел , тянет ее и приговаривает :"Старшина , да сейчас я ее ! Ах ты , мать твою ! Сейчас я ее !". Представляете какая рожа у старшины была . Он орет ему :"Я приказываю ее не трогать ! Да брось ты ее наконец ! " . Он уже и вспотеть успел - вся рубашка мокрая за считанные мгновения , и побледнеть . А Гена тянет ее и все . Я так вообще ничего понять не успел -стою , как вкопанный и смотрю на те киловаты , что Гена выдает - представьте , кмс по компьеметанию всю дурь выдает , впечатляет (честно говорю , он чем-то Шварца напоминает - грудь колесом , бицепс с мою голову) . Старшина не знает , что делать . Не помню , давал он команду "Ложись" или нет , но многие присели , а кто и вообще лег . Наконец , Олег-одессит на Гену сзади набросился , потом еще ребята подбежали . Короче оттощили Гену от ракеты . Потом до него дошло - ржать как ненормальный начал . Да после этого мы еще долго прикалывались ."Сейчас я Вам НУРС , старшина , принесу!". Хорошо , что все хорошо закончилось . А вот , как нам рассказывали , на полигоне в Алма-Атинской области почти вся часть полегла из-за неразорвавшейся бомбы . Не знаю , может и пугали нас . Но разговоры ходили .
    Вообще-то ,мужики, приколов у нас на полигоне было вагон . Я , кстати, предложил эту рубрику открыть и начал даже черновой вариант про свои "солдатские байки" писать . Все-таки служба на точке - это что-то ! Но руки не доходят - забот полный рот . hi
  5. Кунар 30 декабря 2013 23:02
    Цитата: Polovec
    Везенье никто не отменял! Рад за тебя, брат!

    ПРИСОЕДИНЯЮСЬ
  6. Кунар 30 декабря 2013 23:09
    По описанию ПМН,очень неприятная штука,хотя на неизвлекаемость не ставится))МДшку чеканул,вывернул и гуляй wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня