Military Review

Beyond the limits of the possible - 68 hours in the ice font

13
Beyond the limits of the possible - 68 hours in the ice fontHappy 3 November 1962, the fighter pilot Captain Ivan Timofeevich Kunitsyn flew to intercept the aerial target. Flight mission took place over the White Sea. When approaching a conditional enemy, the combat vehicle suddenly overturned and, entering at the peak, began to rapidly lose height.


- Management refused. I am trying to bring the plane into a horizontal position, ”the pilot reported to the command post.

Kunitsyn does his best to subjugate the uncontrollable fighter. Clear reports on the actions taken testified to the high professionalism and exceptional composure of the pilot, but all attempts to save the MiG, to curb its results did not give.

- The plane is out of control. Height is five thousand.

“I order to eject,” followed the flight management team.

November is a harsh month in the North: a fierce, piercing wind, torrential rains, a short day of light and the ever-raging cold White Sea.

“It was brought in cold water. The only means of salvation was the inflatable rescue boat MHAS-1, ”the captain wrote later in the report.

At the time of the landing of the pilot, the wave was covered, the oars were washed away, the dry ration, matches, signal means went to the bottom. Dead grip Ivan Kunitsyn clung to the boat, triggered the mechanism of filling the air.

Storm and wind intensified. The night has come. The cold was becoming unbearable. The pilot was shivering, his feet were constantly numb.

The captain knew that they were looking for him, that rescue boats and ships sailed into the sea. The sounds of flying search planes were heard before his ears ... He knew another thing: with the visibility "below the minimum" it was almost impossible to find a tiny rubber boat in the storming sea, not indicated by signal light. Consciousness prompted us to hope only for ourselves and for our strength.

Six hours after the ejection, the pilot noticed the flickering light of the lighthouse. From the last forces, the captain, stiff with cold, is rowing with his hands. By four o'clock in the morning he manages to swim up to the stone island. The waves threw the boat on the rocky shore and threw back into the sea. Sailing from the leeward side, Kunitsyn landed on the island patch. Neither quench thirst and hunger, nor make a fire. Staying on a tiny island blown from all sides, where it is impossible to shelter from wind and rain, meant only one thing ...

Captain Kunitsyn makes the only correct decision - from the tablets found on the island he makes some kind of oars and goes out to sea. Course - flashes of a distant lighthouse.

It will take two more days before the pilot sees the outline of a lighthouse and a large island on the horizon. For two days the sea threw a small rubber boat over the waves. For two days the sea depth was ready to devour a man who had dared to give her such an impudent challenge.

“The conditions were harsh,” the pilot wrote later, “big waves, wind, low temperature of the water, in which I was almost unceasingly waist-high. There was no food. I did not have to sleep. If I fell asleep, it would be equivalent to death. Legs refused, weakness, hallucinations appeared - it seemed to me that I could see the city and the people around. ”

On the morning of the sixth of November the boat moored to the island. Overcoming inhuman pain in a swollen and disobedient body, the captain gets out to the shore. Using the oars, like crutches, I got to the lighthouse. The main thing was to make a fire. Fire is life.

At the cost of incredible efforts, Kunitsyn manages to light a fire from a lighthouse lamp. The warmth of the fire restored power, gave hope ... "You can live here," the captain told himself.

After warming up, the officer walked slowly around the island in search of food and water. Ate berries.

The light of the fire was noticed from a search boat. The summoned helicopter delivered the pilot to the mainland. The first-aid doctors seriously feared the health of the pilot. Captain Kunitsyn was sent to the Leningrad Military Medical Academy.

The colonel of the medical service G.Aryev in one of his interviews will say:

- Something incomprehensible in medical practice has happened. During the Second World War, in the square where the pilot Kunitsyn fell down, the Nazi transport was sunk. Then the Nazi soldiers spent in the water a little over an hour. I learned about their fate from an article by the German surgeon Gross Barcgoff. He wrote that no soldier survived. And our pilot, who was in the sea of ​​68 hours, survived and feels well. The organism relatively easily endured the ordeal that fell to its lot, mainly because Ivan Timofeevich is a hardened man. He was fond of sports, hunting. Good health, willpower combined with resourcefulness helped him to withstand a difficult environment.

On the dedication of fighter pilots aviation legends go to the sky and high speeds. Stories There are cases when pilots, excommunicated from the sky, committed suicide. There is something mystical and amazing in this loyalty to the beloved profession.

Returning to the sky was the cherished dream of the patient of the Military Medical Academy Ivan Kunitsyn. In 1963, Ivan Timofeevich Kunitsyn enrolled in the command department of the Supreme Command Academy. He flew, studied, taught others.

In Kunitsyn’s memoirs there is a peculiar recipe for victory: “In the struggle with the elements, I was helped, firstly, by the realization that they were looking for me, secondly, the thought of my two children and, thirdly, I didn’t want to be worse than those heroic people who, under more difficult conditions, emerged victorious. ”
Author:
Originator:
http://www.bratishka.ru/
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makst83
    makst83 7 November 2013 10: 45
    15
    good Nails would be made of these people; there would be no stronger nails in the world.
  2. Roland
    Roland 7 November 2013 11: 11
    +9
    Well done Ivan Timofeevich! The best reward for his courage is that he was able to move on his own feet! When I read that his legs were numb, I thought that he would remain disabled, but no, you're not lying.

    Always amazed by such stories and the ability of the body of some people to survive extreme conditions. This is about them "And they don't drown in water, and they don't burn in fire!"
    More to such articles!
  3. air wolf
    air wolf 7 November 2013 11: 14
    +8
    Hero, really! My friend a helicopter pilot died in the northern seas, a terrible death. Even MSC-5 does not help, but this hero was without him! There were and will be Russian heroes!
  4. sub307
    sub307 7 November 2013 11: 32
    +6
    Yes, indeed - an outstanding case. According to all the "tables" should not have survived. But!
  5. cth; fyn
    cth; fyn 7 November 2013 12: 21
    +5
    I didn’t want to be worse than those heroic people who, in more difficult conditions, emerged victorious

    Who is he talking about? nifiga yourself called modesty ...
  6. George
    George 7 November 2013 13: 05
    +5
    Yes, the main thing is not broken, not sour. Well done. good
  7. Muadipus
    Muadipus 7 November 2013 14: 37
    +2
    This case is akin to the feat of Maresyev.
  8. Ols76
    Ols76 7 November 2013 18: 19
    +1
    A real Russian hero!
  9. kafa
    kafa 7 November 2013 18: 26
    +2
    yes this is our soviet man good there are millions of us! It was .........
  10. ivanovbg
    ivanovbg 7 November 2013 20: 23
    +1
    Which plane did you fly on, did you later find the reason for the failure?
  11. ivanovbg
    ivanovbg 7 November 2013 20: 23
    0
    Which plane did you fly on, did you later find the reason for the failure?
  12. e3tozy
    e3tozy 7 November 2013 22: 36
    +1
    The Russian land has always been prolific by such people!
  13. xomaNN
    xomaNN 1 December 2013 20: 05
    0
    From my father, the sea pilot of the SF, I know that in the northern seas in the water a pilot can survive less than an hour. This case is a unique fusion of a human unbending spirit and good physical health! HERO!
  14. xomaNN
    xomaNN 1 December 2013 20: 05
    0
    From my father, the sea pilot of the SF, I know that in the northern seas in the water a pilot can survive less than an hour. This case is a unique fusion of a human unbending spirit and good physical health! HERO!

За гранью возможного - 68 часов в ледяной купели

За гранью возможного - 68 часов в ледяной купелиДнем 3 ноября 1962 года летчик-истребитель капитан Иван Тимофеевич Куницын вылетел на перехват воздушной цели. Полетное задание проходило над акваторией Белого моря. При сближении с условным противником боевая машина внезапно перевернулась и, войдя в пике, начала стремительно терять высоту.

— Отказало управление. Пытаюсь вывести самолет в горизонтальное положение, — доложил на КП летчик.

Куницын делает все от него зависящее, чтобы подчинить себе неуправляемый истребитель. Четкие доклады о предпринимаемых действиях свидетельствовали о высоком профессионализме и исключительном самообладании пилота, но все попытки спасти МиГ, обуздать его результатов не дали.


— Самолет неуправляем. Высота пять тысяч.

— Приказываю катапультироваться, — последовала команда руководителя полетов.

Ноябрь — на Севере суровый месяц: лютый, насквозь пронизывающий ветер, проливные дожди, короткий световой день и вечно штормящее холодное Белое море.

«Приводнился в холодную воду. Единственным средством спасения была надувная спасательная лодка МХАС-1», — напишет позже в рапорте капитан.

За гранью возможного - 68 часов в ледяной купелиВ момент приводнения летчика накрыло волной, смыло весла, ко дну пошли сухой паек, спички, сигнальные средства. Мертвой хваткой Иван Куницын вцепился в лодку, привел в действие механизм наполнения воздухом.

Шторм и ветер усиливались. Наступила ночь. Холод становился невыносимым. Летчика знобило, постоянно находившиеся в воде ноги онемели.

Капитан знал, что его ищут, что в море вышли спасательные катера и корабли. До его слуха доносились звуки пролетающих самолетов-поисковиков... Знал он и другое: при видимости «ниже минимума» найти в штормящем море крохотную резиновую лодку, не обозначенную сигнальным огнем, практически невозможно. Сознание подсказывало, что надеяться придется только на себя и на свои силы.

Через шесть часов после катапультирования летчик заметил мерцающий огонек маяка. Из последних сил окоченевший от холода капитан гребет руками. К четырем часам утра ему удается подплыть к каменному острову. Волны швыряли лодку о скалистый берег и отбрасывали обратно в море. Подплыв с подветренной стороны, Куницын высаживается на островной пятачок. Ни утолить жажду и голод, ни развести костер не удалось. Оставаться на продуваемом со всех сторон крохотном островке, где невозможно укрыться от ветра и дождя, означало только одно...

Капитан Куницын принимает единственно правильное решение — из найденных на острове дощечек делает некое подобие весел и выходит в море. Курс — вспышки далекого маяка.

Пройдет еще двое суток, прежде чем летчик увидит на горизонте очертания маяка и большой остров. Двое суток море бросало по волнам маленькую резиновую лодку. Двое суток морская пучина готова была бесследно поглотить человека, осмелившегося бросить ей столь дерзкий вызов.

«Условия были тяжелые, — напишет позже летчик, — большие волны, ветер, низкая температура воды, в которой я почти непрестанно находился по пояс. Питания не было. Спать не пришлось. Если бы я заснул, то это было бы равнозначно смерти. Ноги отказали, появились слабость, галлюцинации — мне казалось, я вижу город и людей вокруг».

Утром шестого ноября лодка причалила к острову. Превозмогая нечеловеческую боль в отекшем и непослушном теле, капитан выбирается на берег. Пользуясь веслами, как костылями, добрался до маяка. Главное было развести костер. Огонь — это жизнь.

Ценой невероятных усилий Куницыну удается от светильника маяка разжечь огонь. Тепло костра возвращало силы, дарило надежду... «Здесь жить можно», — сказал себе капитан.

Отогревшись, офицер медленно побрел по острову в поисках пищи и воды. Питался ягодами.

Свет костра заметили с поискового катера. Вызванный вертолет доставил летчика на Большую землю. Врачи, оказывавшие первую медицинскую помощь, серьезно опасались за здоровье пилота. Капитана Куницына направили в Ленинградскую военно-медицинскую академию.

За гранью возможного - 68 часов в ледяной купелиПолковник медицинской службы Г.Арьев в одном из своих интервью скажет:

— Произошло что-то непостижимое в медицинской практике. Во время второй мировой войны в квадрате, где приводнился летчик Куницын, был потоплен фашистский транспорт. Тогда гитлеровские солдаты пробыли в воде немногим более часа. О судьбе их я узнал из статьи немецкого хирурга Гросса Баркгофа. Он писал, что ни один солдат не выжил. А наш летчик, пробывший в морской воде 68 часов, выжил и чувствует себя хорошо. Организм относительно легко перенес выпавшее на его долю суровое испытание, главным образом, потому, что Иван Тимофеевич является закаленным человеком. Он увлекался спортом, охотой. Хорошее здоровье, сила воли в сочетании с находчивостью помогли ему выстоять в сложной обстановке.

О преданности летчиков истребительной авиации небу и высоким скоростям ходят легенды. Истории известны случаи, когда пилоты, отлученные от неба, сводили счеты с жизнью. Есть в этой верности любимой профессии что-то мистическое и удивительное.

Вернуться в небо было заветной мечтой пациента Военно-медицинской академии Ивана Куницына. В 1963 году Иван Тимофеевич Куницын поступил на командный факультет ВВКА. Летал, учился, учил других.

В воспоминаниях Куницына есть своеобразный рецепт победы: «В борьбе со стихией мне помогало, во-первых, осознание того, что меня ищут, во-вторых, мысль о двоих моих детях и, в-третьих, не хотелось быть хуже тех героических людей, которые в более тяжелых условиях выходили победителями».
Автор: Сергей Шинкарев
Первоисточник: http://www.bratishka.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. makst83 7 ноября 2013 10:45
    good Гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей.
  2. Roland 7 ноября 2013 11:11
    Молодец Иван Тимофеевич! Самая лучшая награда за его мужество это то, что он смог передвигаться на своих ногах! Когда прочитал что у него ноги онемели думал что останется инвалидом, ан нет врешь не возьмешь.

    Всегда поражали такие истории и возможности организма некоторых людей пережить экстремальные условия. Вот про них это "И в воде не тонут, и в огне не горят!"
    Побольше бы таких статей!
  3. air wolf 7 ноября 2013 11:14
    Герой, реально! У меня друг вертолетчик погиб в северных морях, ужастная смерть. Даже МСК-5 не помогает, а этот герой был без него! Вот были и будут русские герои!
  4. sub307 7 ноября 2013 11:32
    Да, действительно - случай выдающийся. По всем "таблицам" выжить не должен был. Однако!
  5. cth;fyn 7 ноября 2013 12:21
    не хотелось быть хуже тех героических людей, которые в более тяжелых условиях выходили победителями

    Это он о ком? нифига себе скромность называется...
  6. ЖОРЖ 7 ноября 2013 13:05
    Да , главное не сломался , не скис . Молодчага. good
  7. Muadipus 7 ноября 2013 14:37
    Этот случай сродни подвига Маресьева будет.
  8. Ols76 7 ноября 2013 18:19
    Настоящий русский герой!
  9. kafa 7 ноября 2013 18:26
    да это наш советский человек good таких нас миллионы ! было .........
  10. ivanovbg 7 ноября 2013 20:23
    На каком самолете летал, нашли ли потом причина отказа?
  11. ivanovbg 7 ноября 2013 20:23
    На каком самолете летал, нашли ли потом причина отказа?
  12. e3tozy 7 ноября 2013 22:36
    Земля русская всегда была плодовита такими людьми!
    e3tozy
  13. xomaNN 1 декабря 2013 20:05
    От отца- морского лётчика СФ я знаю, что в северных морях в воде летчик может выжить меньше часа. Этот случай - уникальный сплав человеческого несгибаемого духа и крепкого физического здоровья!ГЕРОЙ!
  14. xomaNN 1 декабря 2013 20:05
    От отца- морского лётчика СФ я знаю, что в северных морях в воде летчик может выжить меньше часа. Этот случай - уникальный сплав человеческого несгибаемого духа и крепкого физического здоровья!ГЕРОЙ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня