Новый комбинезон спасет летчика от перегрузок и разгерметизации



Чтобы использовать все технические возможности новых самолётов пятого поколения, пилотам уже необходима дополнительная помощь. Поэтому российские специалисты испытывают новейшие системы, которые должны спасать жизнь боевых лётчиков в экстремальных ситуациях.

Сможет ли летчик дышать и на какой высоте при внезапной разгерметизации кабины, Виктор Севостьянов испытывает на себе. Чтобы он не задохнулся, а воздух в легких в такой ситуации даже невозможно задержать, должно сработать дыхательное оборудование.


Прежде чем дыхательная система и компенсирующий костюм, который не позволяет летчику потерять сознание при резком перепаде давления и перегрузках, попадут в войска, все нештатные ситуации испытатели проверят на себе.

Центрифуга воспроизводит нагрузки, которые испытывает человеческий организм в кабине боевого истребителя. Неподготовленный человек может вынести нагрузки в 4-5 g. При 6 g первым начинает отказывать зрение. Оставаться работоспособным лётчику помогает специальный костюм. Но в истребителе 5-го поколения нагрузки возросли многократно. Здесь испытывают костюм для нового самолёта.

Этот костюм внешне мало чем отличается от предшественника. Все самое секретное - под подкладкой. При перегрузках кровь устремляется от головы в ноги. Противоперегрузочный костюм препятствует этому, сдавливая конечности и торс.

"Отличается тем, что больший охват поверхности человека и более адекватное обжатие туловища и сосудов", - говорит главный консультант по авиакосмической медицине НПП "Звезда" Арнольд Барер.

Костюм лишь часть целой системы, которая позволяет летчику не только пилотировать, но и воевать. Ведь в современном истребителе как раз человек оказывается слабым звеном, неспособным без дополнительной помощи использовать все технические возможности истребителя, тем более пятого поколения.

"Главная задача - боевое применение самолета. Поэтому системы, которые мы делаем, должны увеличить время, возможность нахождения летчика в этих условиях", - говорит генеральный директор, главный конструктор НПП "Звезда" Сергей Поздняков.

Личный рекорд испытателя Александрова - перегрузка в 8 g. Причем, он не просто ее переносит, а еще имитирует работу летчика в кабине. Весь эксперимент его левая рука постоянно давит кнопку. Если Александров потеряет сознание, рука ее отпустит и центрифугу остановят. В новом костюме такого еще не случалось.

Завершить испытания экспериментального костюма конструкторы НПП "Звезда" планируют к концу года.
Первоисточник: http://www.1tv.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.1tv.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Mujahiddin777 2 февраля 2012 09:01
    Хорош! А потом новые двигатели на самолеты шестого поколения с гиперзвуковой скоростью и вперед, небо стеречь!
  2. Gonoriy 22 сентября 2012 11:51
    Пора переходить на беспилотники.Человек уже приблизился к границе своих возможностей.И не только в плане перегрузок, а например обработки информации и быстроты реакции.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня