Первый индийский марсианский зонд выведен на орбиту Земли

34
Индия впервые в истории страны запустила беспилотный космический аппарат к Марсу.

В 13.08 по московскому времени с индиского космодрома Шрихарикота состоялся запуск ракеты PSLV-C25 с зондом "Мангальян" для исследования Марса. Зонд успешно отделился от ракеты-носителя и вышел на орбиту Земли, сообщает Индийская организация космических исследований.

По расчетам, аппарат достигнет орбиты Марса через 300 дней - в сентябре 2014 года. Он будет вращаться вокруг Марса в поисках доказательств того, что на "красной планете" когда-то были условия, пригодные для жизни, подобной земной. На аппарате установлено несколько научных приборов: зонд для обнаружения метана, камера цветного изображения, анализатор давления и спектрометр.

Критики проекта считают, что главной причиной запуска стало соперничество с Китаем, а не стремление совершить научное открытие.

Первоначально запуск был запланирован на 28 октября, но его перенесли из-за плохой погоды в акватории Индийского океана.

Напомним, что с 2012 года Роскосмос и Европейское космическое агентство (ЕКА) начали осуществлять проект по исследованию Марса "ЭкзоМарс", предусматривающий запуск орбитального марсианского зонда в 2016 году и марсохода - в 2018 году.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Милафон
    +10
    6 ноября 2013 11:02
    Вообще Индия страна контрастов. С одной стороны запускает беспилотный космический аппарат к Марсу.А с другой пол страны живёт на улице в коробках в которых и едят и испражняются.
    1. +10
      6 ноября 2013 11:18
      Цитата: Милафон
      Индия страна контрастов. С одной стороны запускает беспилотный космический аппарат к Марсу.А с другой пол страны живёт на улице в коробках

      Ну а мы вообще свой фобос-грунт потеряли, если так и дальше пойдёт то мы уже даже не второй космической державой будем а первой с конца.. За наш космос душа особо болит, столько неудач последнее время, надо что то делать..
    2. +5
      6 ноября 2013 11:26
      С эффективными менеджерами в стране Слонов плохо... надо бы выслать к ним на помощь Чубайса
      1. +1
        6 ноября 2013 21:30
        Цитата: Гражданский
        С эффективными менеджерами в стране Слонов плохо... надо бы выслать к ним на помощь Чубайса


        а индусам это ОНО нужно?
    3. +4
      6 ноября 2013 11:36
      Согласен насчёт контрастов, но нужно отдать должное. Индусы получают все больше прибыли от современных информационных технологий, машиностроения, фармакологии, что позволяет относиться к Индии с уважением.
      1. +3
        6 ноября 2013 11:48
        Повторяют наш путь в космос. Гонка с Китаем хорошо не кончится.
        1. +13
          6 ноября 2013 12:18
          вот любопытно: если бы зонд запустили США - реакция здесь присутсвующих была бы принципиально иной: вместо доброго юмора об индийской культуре и Гагарине, публика бы прыскала злобой и глумилась над достижениями НАСА

          Это при том, что все, что мы знаем о Солнечной системе - на 99% заслуга американских станций Пионер, Вояджер, Месенджер, СтарДаст, Магелан, Улисс, Галилео, Кассини, Викинг, Оппортюнити, Кьюриосити, Пэсфайндер, МРО (марсианский орбитальнй разведчик - 10 лет на орбите Марса), Юнона, Новые Горизонты (этот зонд находится в космосе уже 9 лет и доберется до Плутона лишь к 2015 г.)... Янки единственные, кто умеет отправлять зонды к труднодостиждимому Меркурию и внешним планетам Солнечной системы. Так, чисто для размышлений - ни одна из стран (ни СССР, ни тем более РФ, ни Индия, ни ЕКА) не отправляла зонды дальше Венеры и Марса.

          Кстати, янки не останутся в долгу - на 18 ноября 2013 г. запланирован старт MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN) - зонд для исследования атмосферы Марса.

          Сборка зонда New Horizons
          1. 0
            7 ноября 2013 01:34
            Согласен с вами полностью drinks
        2. +2
          6 ноября 2013 15:34
          а мы с ними не гоняем - они идут вперёд а мы как видите деградируем - какая это гонка
    4. Mikado
      +1
      6 ноября 2013 12:35
      Так у них климат такой, тепло, живи себе на Гоа всю жизнь, спи в гамаке на берегу моря и в ус не дуй)
    5. +2
      6 ноября 2013 15:33
      А вы вспомните каким был СССР в 61 - ещё не до конца восстановили всё после войны а уже запустили в космос ГАГАРИНА. А сейчас. и вообще б...ть б...ть индусы вывели на орбиту зонд а наш даже до орбиты не доскочил. Я читаю эту статью и мне реально стыдно. Стыдно.
    6. sens99.ru
      0
      6 ноября 2013 17:31
      Индийский зонт - звучит как проклятие! wassat
  2. +6
    6 ноября 2013 11:03
    laughing Вывод...Черт с ним,с этим Марсом,а вот то,что носители у Индии есть для доставки ЯО в любую точку Земли
  3. ReifA
    0
    6 ноября 2013 11:03
    Зонд доставит на Марс образцы Индийской культуры - традиционные наряды и несколько фильмов. В программе так же пляски зонда с марсианами. :-)
    1. +8
      6 ноября 2013 11:27
      И ФИЛЬМЫ!!!!!!!!!! Не. ну хоть убейте, не могу серьезно к ним относиться fellow .
      1. +1
        6 ноября 2013 11:48
        А я на ЭТО (индийское кино) вообще смотреть не могу.
        1. 0
          6 ноября 2013 19:41
          Мои поздравления. Тем, кто смотрит-соболезнования, ибо это приговор.
  4. avt
    +1
    6 ноября 2013 11:23
    Цитата: ReifA
    Индийской культуры - традиционные наряды и несколько фильмов

    Ээ! А слоников забыли ! Как же без слоников то ! laughing
  5. +1
    6 ноября 2013 11:41
    А вот Индия пошла правильным путем..
    1. +3
      6 ноября 2013 14:17
      Александр. Ну зря Вы так! Когда датчик угловых скоростей правильно ну ни как ни ставится, что остаётся? Правильно! Расчитывать на Божий промысел. Практику окропления ракет в обязательном порядке необходимо расширять и приветствовать. В обязательном порядке окроплять "Булаву", вертолёт Ка-52 и пр. А Вы со своей картинкой!
      Р.S. Мой плюс.
  6. 0
    6 ноября 2013 11:49
    Искренне рад за Индусов,приятно наблюдать что их народ дошёл до этого изобретения, не то что американцы, купили всех а свой народ деградировали.
  7. +3
    6 ноября 2013 11:57
    Понять можно Индийцев. Перенаселение впереди, куда народ девать. После разведки пошлют йогов затем сами.
  8. 0
    6 ноября 2013 12:08
    служил в учебке ШМАС в Чарджоу. в Туркмении во времена СССР. помню во всех кинотеатрах и видео салонах шли индийские фильмы. у нас офицеры шутили Индийское кино это Туркменская сказка. сеансы все битком. туркмены толпой валили на просмотр.
  9. +2
    6 ноября 2013 12:25
    Кстате, как там индусы собрались решать вопросы с межпланетной связью?

    Опять, как и Роскосмос, станут использовать антенны НАСА в Голдстоуне и Канберре?

    Комплекс дальней космичесокй связи в Канберре. 70 метровая "тарелка" способна связаться с Вояджером на расстоянии 18 млрд. км и это еще не предел...

    18 млрд. - чтобы проехать такое расстояние, нужно гнать на автомобиле со скоростью 100 км/ч в течении 20 000 лет. Затем нужно оглянуться и рассмотреть свет от лампочки холодильника в начале пути (23Вт - именно столько составляет мощность передатчика "Вояджера")
  10. +5
    6 ноября 2013 12:25
    Так они еще 5000 лет назад в космос летали. Скоро индийцы до конца расшифруют свои древние книги Махабхарата и Рамаяна, а затем понастроят виманы по чертежам 5000-летней давности. Вот Вам и Индия.
    1. 0
      6 ноября 2013 13:28
      Папелац вещь хорошая только гравицапы не хватает.
  11. +2
    6 ноября 2013 13:28
    Да, слоники это круто, но числа, именуемые арабскими, все-таки Индийские, опять же шахматы, основы теории вероятностей и т.д. Наверняка Ваши жены в случае болезней спины или "дорогой у меня голова болит", применяют элементарные приемы йоги. Или сами, входя в раж в отношениях с благоверной, даже не читавши, Вы исполняете каму с утра, а затем, уложив детей, каму вечером. Шутка. Если почитать учебники астрономии, математики, физиологии и т.д конца 19 - 20 веков, Вы будете приятно удивлены. Так-же с..ранные каналы нашего ТВ по выходным, где что-то готовят нечто под названием 3.14зды, это в основном ведическая кухня, которая очень близка к Нашей, почти родственница. Главный смысл которой, не навреди и "если хочешь держать себя в форме, ешь все что угодно, за исключением совсем вредного, только на ведро в день меньше".
    С уважением.
  12. +1
    6 ноября 2013 15:05
    Поржать ,коней тут развелось много а порадоватся за людей ??? И спасибо SWEET_SIXTEEN за умные коменты..
    1. +3
      6 ноября 2013 15:31
      Нет, я конечно русский и патриот. Но повторять глупости о том, что янки ничего не могут в космосе не буду. Неужели кто-то врсерьез считает, что Роскосмос будет дальше сидеть, как тюлень на льду, и РФ будет по-прежнему сохранять приоритет в Космосе?

      Насмешки над НАСА - удел невежд.

      Новый пилотируемый КА "Орион", первый тестовый запуск намечен на 2014 год. Аппарат предназанчен для полетов на НОО и за пределы околоземных орбит - к Луне, точкам Лагранжа и ближайшим астероидам. Впрочем, здесь все не очень весело - для подобных экспедиций нужны новые двигатели на новых физ. принципах - с высокой тягой и большим удельным импульсом, способные за короткое время разогнать аппарат до скоростей в сотню км/с. Без этого пилотируемые межпланетные миссии невозможны

      Увы, таких двигателей у Человечества сейчас нет. Даже в теории. "Орион" - попытка выжать максимум из существующих технологий
  13. 0
    6 ноября 2013 15:19
    Индия - молодцы
  14. 0
    6 ноября 2013 15:20
    А в это время Роисся вперде!!! 21-й век,в межпланетном пространстве нет аппаратов с Россиянской символикой. Но на поверхности и орбитах Луны, Венеры и Марса остались носители символики СССР.
  15. 0
    6 ноября 2013 15:22
    Растут индусы над собой.
  16. USNik
    0
    6 ноября 2013 15:36
    Индусы молодцы, сфоткают с орбиты американский "Кьюриосити". Кстати он еще ездит? Или из-за секвестра по увольняли всех операторов?
    1. +3
      6 ноября 2013 15:49
      Цитата: USNik
      сфоткают с орбиты американский "Кьюриосити". Кстати он еще ездит? Или из-за секвестра по увольняли всех операторов?

      По данным на ноябрь 2013 г. на Марсе работают два марсохода

      - "Оппотьюнити" (MER-B) - провел уже 10 лет на поверхности Красной плоанеты, за это время прополз 38 км
      - "Кьюриосити" (MSL) - работает на Марсе с июля прошлого года

      Также, на орбите Марса находятся:
      - Марс Одиссей (НАСА) - 12 лет в космосе
      - Марсианский орбитальный разведчик (НАСА) - 7 лет на орбите Марса
      - Марс Экспресс (Европейское космическое агентсво) - 8 лет на орбите Марса

      именно эти станции обеспечивают ретрансляцию сигналов марсоходов на Землю.

      Также, исследование Марса с пролетной траектории недавно провел зонд Dawn (НАСА) - пролелел мимо, его конечной целью является пояс астероидов

      Да...мне реально стыдно за Роскосмос и его мнимый "приоритет" в Космосе

      Вот оно, семейство исследователей Марса (бывшие и действующие, удачные и неудавшиеся)
      1. +1
        6 ноября 2013 19:44
        "Оппотьюнити" - это вообще блеск, они, конечно, огромные молодцы. 10 лет на другой планете - это просто офигенно круто.
  17. 0
    6 ноября 2013 15:44
    А в стране нищета (непечатное слово)....
  18. +1
    6 ноября 2013 19:06
    Хочу сказать что отправка у Марсу автоматического зонда индийцами серьезный прорыв для страны,какими бы мотивами для этого не пользовались.Мы за время перестройки все свою элементную базу просадили и сейчас вообще ничего не можем без импорта.А вот индийцы не слабо продвигаются в этой области.Может имеет смысл создать пару совместных предприятий по электронике,программному обеспечению ,хоть по тем же спутникам.
  19. 0
    6 ноября 2013 20:26
    Цитата: APASUS
    Хочу сказать что отправка у Марсу автоматического зонда индийцами серьезный прорыв для страны,какими бы мотивами для этого не пользовались.Мы за время перестройки все свою элементную базу просадили и сейчас вообще ничего не можем без импорта.А вот индийцы не слабо продвигаются в этой области.Может имеет смысл создать пару совместных предприятий по электронике,программному обеспечению ,хоть по тем же спутникам.

    Согласен с вами ! Рад за индийцев..искренне! Интегрироваться нам нужно по всем направлениям .Дружим с ними давно (не предатели это точно)..Кто то здесь писал что наши предки в Индии осели..(и доказательства типо берестянных свитков и т.д..) ну это не важно..считаю главное доверие сотрудничество!
  20. Монах в миру
    0
    6 ноября 2013 23:43
    ЦУП - Зонд! Передайте нам данные телеметрии и время последней корректировки траектории!
    ЗОНД - Нет, ничего я вам не передам! Я вам спою!

    Интересно, что важнее - накормить треть голодающих в стране, покончить с антисанитарией на улицах, построить за счет проекта несколько десятков или даже сотен квартир и домов вместо бараков из полиэтиленовых пакетов и картона, или зондировать Марс? На Марсе наверное больше можно прикурить с госдотаций чем на социальных программах. Прямо как на Родине.