44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    9 ноября 2013 09:02
    Aleks ТВ
    - Браво !!!!

    Кстати, этим и пользуются иногда на танковых директрисах руководители стрельбы… вообще не используя Сосну... от греха подальше, чтобы не повредить дорогостоящий прибор. Вот так.

    Так и хочется повторить -ну всё как всегда...
    1. +16
      9 ноября 2013 13:15
      Цитата: svp67
      Так и хочется повторить -ну всё как всегда...

      День добрый, Сергей.
      hi

      Нацарапал, как обещал.
      Самому интересно было. wink

      Не успел выяснить про то, кто ж из прицелов является основным технологически.

      Например:
      Раньше, для использования 1К-13 необходимо было использовать ТПД-К1, так как управление стабилизатора на нем (раскрутка гироскопа - "привод", включение - "стабил".)
      А тут, вроде как оба прицела нельзя вместе использовать...
      Вот этот интересный вопрос остался. Может кто подскажет, кто пользовался, посмотрим.
      Не думаю, что тут секреты какие.
      1. +14
        9 ноября 2013 13:45
        Цитата: Aleks тв
        Нацарапал, как обещал.

        Леш, это хорошо написанный материал,к сожалению явно мешает "режим секретности", которым в очередной раз прикрываются люди "пилящие бюджет". Так то, что ты рассказываешь особой тайны не составляет, раз его показывают иностранным покупателям... Но вот эта работа - необходимо, считай себя одним из ПЕРВОПРОХОДЦЕВ. Простые люди, платящие налоги ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ, С КАКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ тратятся их деньги. И это еще не все, так как наша армия остается призывной, те же люди должны знать, всё ли возможное делает государство для сохранения жизней их детей.
        Пока,что оценивая с этих точек зрения Т72Б3, от себя могу сказать,что ПЛОХО,ОЧЕНЬ ПЛОХО... Всё же уже была надежда,что время "сердюковщины" прошло...
        1. +3
          9 ноября 2013 13:50
          Цитата: svp67
          считай себя одним из ПЕРВОПРОХОДЦЕВ.

          Да ну...

          Вот на "штатке" бы его попробовать с Сосной...
          winked feel
          Эхех, аж зудит.
          laughing
          1. +5
            9 ноября 2013 13:55
            Цитата: Aleks тв
            Да ну...

            Что "написано - то не вырубишь"

            Цитата: Aleks тв
            Вот на "штатке" бы его попробовать с Сосной...

            Честно,больше пока интересует,а есть ли тренажер,под эту машину? Учить то надо на такую технику более тщательно...
            И честно,штатка - штаткой, а вот бы "комплексное тактическое упражнений,со штатной стрельбой" бы на нем выполнить,да еще бы в составе подразделения, думаю было бы более увлекательнее
      2. anatoli
        -4
        10 ноября 2013 19:17
        Это снова очередной трёп,а если война,то снова ребята будут в этой технике гореть,как бывало в истории начинаяс великой отечественной кончая чеченскими войнами где наглядно было видно,что вся техника никуда негодна всё это фуфло.
  2. ramsi
    +5
    9 ноября 2013 09:34
    прицелы, конечно, вгоняют в ступор... А я-то себе представлял этакий здоровенный окуляр с огромным налобником, в который упираешься всей мордой, и смотришь двумя глазами, как в коллиматорный прицел
  3. avt
    +4
    9 ноября 2013 10:05
    good Интересно и доходчиво изложено ! +
  4. +9
    9 ноября 2013 10:23
    Все новое, это хорошо покрашенное старое... Уж звиняйте за пессимизм, но именно эта мысля возникла когда читал о приборах наблюдения...

    А с виду все так красиво... Т-72, т.н. "городская" модификация. Снимок сделан на RAE-2013...
  5. +5
    9 ноября 2013 11:28
    Приятно читать.
  6. nick-name
    +2
    9 ноября 2013 13:48
    Начал читать, первые впечатления:
    1) В Венесуэллу были отправлены Т-72Б , снятые с баз хранения. Никаких модернизаций небыло.
    2) Про тральщики БМР-3 не прошедшие ГИ, можно подробнее? А то какой-то сюрреализм получается
    1. +4
      9 ноября 2013 15:00
      Цитата: nick-name
      В Венесуэллу были отправлены Т-72Б , снятые с баз хранения. Никаких модернизаций небыло.

      Да, Sla.
      На Атамановском заводе провели капиталку Т-72Б1. Это машины без КУВ, это хорошо видно по прицелу. Их и отправили в Венесуэлу.

      Цитата: nick-name
      Про тральщики БМР-3 не прошедшие ГИ, можно подробнее?

      Попробуйте поискать отчёт в/ч 68054 (38НИИ, Кубинка) по испытанию БМР-3.
      Цитата:
      ...при взрыве мины фугасного действия ударная волна из-за неравнопрочной конструкции днища вначале разрушает сварные швы, как наиболее слабый элемент, затем деформирует последовательно наружное фальшднище и днище корпуса...
      На БМР-3М все исправлено.
      Это была грязноватая война за "распил бабла".
      1. nick-name
        +1
        10 ноября 2013 11:01
        По БМР единственное что приходит на ум, это случай когда при подрыве убило свинью на месте мех-вода, при этом был признан производственный дефект, и машина испытания завершила с положительным результатом.
        Ну а приведенная Вами цитата, всего лишь показывает, что взрыв наносит повреждения. А как иначе?
        ЗЫ не надо опускаться до уровней "распила бабла", эта тема уже оскомину набила, при том , что никто ничего конкретного сказать не может, но все кругом что-то пилят
  7. smersh70
    +2
    9 ноября 2013 14:03
    супер Алекс!только в конце так и не понял.....Т-72Б лучше или же Т-72Б3.... winked smile выводов нет))))
    1. +5
      9 ноября 2013 14:06
      Цитата: smersh70
      .Т-72Б лучше или же Т-72Б3

      Т72б3 конечно лучше, но не на столько, на сколько ожидалось и не оправданно высокие денежные затраты, при очень спорном вопросе решения некоторых конструктивных изменений...
      1. +1
        9 ноября 2013 15:51
        На мой взгляд,слово ЛУЧШЕ не совсем отражает суть изложенного в статье,считаю,главное в танке,как и в любом виде оружия это НАДЕЖНОСТЬ,а у данной модернизации она явно ниже чем у базовой машины.Ну собственно другого ожидать от машин"утвержденных"к производству в период правления в МО"эффективных менеджеров"не приходится.Сколько"соплей"было по поводу инокомплектующих,сколько заверений,мол имеем аналоги их и будем ставить.Шумиха потихоньку сошла на нет,а"француз"вот он стоит себе.Автору спасибо,доходчиво,по делу.Припоминаю его статейку по поводу закрашенных приборов наблюдения на Т-90,ну и процессу обучения ЛС на таких"тонированных"машинах.
        1. +7
          9 ноября 2013 16:03
          Цитата: Argon
          Припоминаю его статейку по поводу закрашенных приборов наблюдения на Т-90,ну и процессу обучения ЛС на таких"тонированных"машинах.

          Спасибо за отзыв по статье.
          Но про "закрашенные" приборы Т-90 я не писал в инете.
          По этому поводу делал только комент на публикацию этой статьи на сайте "Военное обозрение", посмотрите, она (статья Гурхана, если не ошибаюсь) есть в архиве.
    2. +8
      9 ноября 2013 15:04
      Цитата: smersh70
      только в конце так и не понял.....Т-72Б лучше или же Т-72Б3....

      Вургун, приветствую, еще вторая часть статьи есть.
      wink
      Конечно Т-72Б3 лучше. Но он ЯВНО не доделан до действительно необходимого уровня.
      Не так уж и много нужно еще сделать.
  8. +5
    9 ноября 2013 14:52
    Ну наконецто Алекс написал. Почитаю с удовольствием.
  9. +9
    9 ноября 2013 15:21
    Отлично! Вот это я понимаю нормальная статья! good
  10. +5
    9 ноября 2013 16:27
    Наконец, нормальная статья, которая все подробно разжевывает...
  11. sapran
    +5
    9 ноября 2013 16:40
    огромное СПАСИБО за Ваш труд. А то шуму подняли вокруг машины много, а толковой информации -кот наплакал. Кроме этого я так понял возможны еще варианты с установкой основного вооружения и некоторых систем? (в плане есть деньги обновляем пушку рацию нет денег что то оставляем старое если оно соответствует наработке) и если можно подскажите а что то меняли в МТО?
    1. +5
      9 ноября 2013 16:51
      Цитата: sapran
      если можно подскажите а что то меняли в МТО?

      Вадим, посмотрите пожалуйста, вторую часть статьи.
      Она тут же.
      wink
  12. Комментарий был удален.
  13. +10
    9 ноября 2013 18:11
    Автору огромный плюс! Жаль, что таких обзоров не читают те, кому это положено по штату. Наверное, для того, чтобы понимать, что-же действительно требуется в войсках, необходимо переходить к принципу - "Делай, как я!", вне зависимости от должности и звания, что впрочем давно уже соблюдается в ВДВ.

    Поразила "наша техническая культура и эстетика"! Такое впечатление, что все застыло со времен индустриализации. Особенно умиляет изоляционная лента на жгутах и уродливые швы сварки.

    Наверное верхушка ВС и ВПК давно разделились на два лагеря - на тех, кто думает "Чем защищаться и как?", к коим стоит отнести таких как Шаманов и тех, кто думает "Сколько до выслуги и как ее обеспечить комфортно, за оставшееся время?".
    1. Walker1975
      +3
      9 ноября 2013 21:28
      Автору плюс.

      Цитата: VadimSt
      Наверное верхушка ВС и ВПК давно разделились на два лагеря - на тех, кто думает "Чем защищаться и как?", к коим стоит отнести таких как Шаманов и тех, кто думает "Сколько до выслуги и как ее обеспечить комфортно, за оставшееся время?".


      Причем последние на любую критику будут кричать о том, что как... вы не верите в доблесть нашего солдата?!!! Что мы всех и так порвем!!! А вот обеспечить своих солдат... лучше за рубежом счет открыть.
  14. Юрий74
    +2
    9 ноября 2013 19:33
    Уже не в первый раз на этом сайте замечаю, что при указании на производителя приборов (в данном случае - "Сосна-У") авторы пишут "ВОМЗ г.Волгоград". Не знаю, с чем это связано, но на самом деле ВОМЗ находится в Вологде.
  15. saramb
    +3
    9 ноября 2013 20:45
    Просто распилили бюджетные деньги и все.К стенке надо таких генералов и распиловщиков.А танк по этому так и называется модификация БЗ "Без Защиты"
  16. Penek
    +3
    9 ноября 2013 21:38
    Я не доверяю нынешнему( или уже прошлому?) руководству МО. Но , похоже , про 16- ю модификацию Т-34 они правы.
  17. e3tozy
    +3
    9 ноября 2013 22:41
    Aleks, спасибо вам за прекрасный материал, за ваше неравнодушие к состоянию танкового парка России. Полностью с вами согласен, если Т-72Б3 суждено на ближайшую перспективу стать основным боевым танком РФ, то модернизация его должна быть полной и продуманной и по вооружению и по бронированию и по начинке и по эргономике. Вам респект!
  18. +1
    9 ноября 2013 23:11
    Я не танкист и некоторые технические нюансы не понял. Но у меня вопрос: модернизация по ТТЗ или в "инициативном" порядке проводилась? Ощущение какой-то подозрительности возникло.
    Автору большущий +,нормально так по оборудованию просветили, кое-что я даже не подозревал. Реально интересно.
  19. +3
    10 ноября 2013 00:48
    У нас сейчас в любой новинке для ВС такая байда! Хоть у сухопутчиков, хоть у моряков... Старые образцы О и ТС порою в разы превосходят по ТТХ, эргономике, а так же для здоровья личного состава значительно безопаснее!
  20. Konsmo
    +9
    10 ноября 2013 02:16
    Интересно.
    Что знаю.Кусок поликорбаната (из него шлемы делают, щиты) 6 мм прикрученный перед экраном 4 винтами было бы дешевле чем данная железная конструкция.Стоит копейки. Поцарапалась выкинул.
    По наблюдению.Сейчас бытовушные камеры высокой четкости 3000х1500 пикселей, круговое сканирование,камера крутится по программе вокруг,а допустим на женской бане через каждые 5 оборотов сама увеличивает участок,можно на кухне, потом дальше сканирует,оптика до 40 раз зум(черт знает на сколько км. видно,оптику и круче можно подвесить нашим умельцам)разрешение черно белый вариант, до 0,0001 люмен.(Свет луны полной без облаков 0,1 дает)С подсветкой лазером ИК диапазона полный ноль.типовые датчики можно настроить на свет ИК врага.Камера остановится и сама максимально увеличит "Стремный" участок откуда светят.Теоретически автоматом, можно настроить, (есть выход на датчики внешние) сразу в Ик подсветку фугасик полетит или другой подарок.Или завеса выстрелит. Все это пишется в память.Стоит эта красота 100000 рублей.
    Программисты наши любого затопчат. дай задание только.
    Добавить железа для надежности (импорт один пластик)Оптику у Красногорска хорошую выцыганить.За 30-50 т.$ конфетку сделать можно.
    Сегодня в магазине компьютерном видел монитор LG 2500-1080 четкости то есть панорамный обзор цена 18 тысяч.К этой системе.
    Фишка в том что каста поставщиков военных не пускают ни кого к кормушке заказов.
    Было бы тех задание и конкурс и аванс на производство давали.Наши умельцы таких бы фиговинок напридумывали. Мама не горюй.
    Я Во время СССР на Красном Пролетарии работал,занимались роботами и станками с ЧПУ.Все у нас паслись.
    И Байконур и Хруничев и Комсомольск на Амуре и Самара,и Зеленоград и Зил покойный.Короче знаю эту епархию. hi
  21. anatoli
    +1
    10 ноября 2013 19:24
    Русские свадебные генералы про оборону России не думают им деньги на дачи подавай вот и продают новейшую технику которая потом будет по Русским стрелять,что не раз уже былоГде новый танк Т-90 подан?
  22. anatoli
    +1
    10 ноября 2013 19:26
    Путин и вся верхушка России продажны всё уже продали скоро сами умыкнут за границу.
  23. +4
    11 ноября 2013 07:21
    Самое правильное я считаю - перестать разбазаривать бютжет на модернизации Т-72 и Т-90, а сосредоточить силы и средства, довести до ума ту же "Армату" к примеру, поставить ее на конвеер и обеспечить наконец армию современным танком, а старую технику грамотно распределить, что на консервацию, что на продажу, а что в металлолом. Если баблопилов от руля процесса убрать - экономика России вполне потянет тысячу-полторы новых танков за 5-6 лет. И не придется размазывать программу модернизации армии на десятки лет. (Хотя бы бронетанковых войск)
  24. +1
    11 ноября 2013 10:46
    "ПНМ (прицел наводчика многоканальный) «Сосна-У». Данный прибор — разработка белорусских конструкторов предприятия «Пеленг». Выпускает «ВОМЗ», г. Волгоград."
    "ВОМЗ" - Вологодский оптико-механический завод а не Волгоградский. в Волгограде в плане пром производства вообще все в ж..
    1. 0
      11 ноября 2013 11:10
      Цитата: STALGRAD76
      "ВОМЗ" - Вологодский оптико-механический завод а не Волгоградский.

      Точно, Павел.
      Мой косяк. Очапятался.
      Просто вспомнил этот город, вот и задумался...
      feel
      Спасибо, попрошу модераторов исправить ошибку.
  25. 0
    24 декабря 2013 23:21
    Радует одно - завод хоть что-то делает. Ну а все остальное... Почему нельзя налепить на танк дешевые и простые решетки для защиты от кумулятивных снарядов, как американцы делают?
  26. DANILmaster
    +1
    21 января 2014 12:45
    уважаемые знатоки может ли кто то рассказать про подножку наводчика.солдат получил травму в этом крайне неудобном танке.....Подножка....как ее раскладывать, когда? пытаемся найти виновных. танки у нас уже пол года в части.....бедаааааа
  27. +1
    11 июля 2014 09:19
    благодаря этому дальность видения в пассивном режиме увеличилась до 180,

    180 Чего метров??!???!!
    1. +1
      23 июля 2014 17:31
      Цитата: Матёрый Хрыч
      180 Чего метров??!???!!

      Да, метров.
      Согласен что это надо было написать.
  28. +2
    16 августа 2014 15:07
    Пушка все еще весит на тонну меньше Rh 120 L55, совсем непонятна логика экономии на приборах, это малая толика цены модернизации танка + минимум работа по замене, при максимальном эффекте. Получилось как на немецких танках ВОВ - у наводчика нормальный прицел, а командир вынужден с портативным тепловизором высовываться из люка.
    А что это за лист металла над мехводом появился? Это усиление бронирования, или крепление ДЗ?
    1. 0
      24 сентября 2014 14:05
      Цитата: goose
      А что это за лист металла над мехводом появился? Это усиление бронирования, или крепление ДЗ?

      Mladá Husa, уточните пожалуйста вопрос...
      - "над мехводом" ?
      - или может на ВЛД (верхняя лобовая деталь), т.е. "впереди" механа ?

      С уважением
      Алексей.
      1. +1
        24 сентября 2014 14:54
        Да, прямо перед мехводом, та часть лба, которая торчит над экраном местности.
        Просто ДЗ оно и ниже уходит этого выступа, вот я и спросила...
        На старых модификациях Т-72 такой возвышенности перед мехводом, по фотографиям и памятникам, не наблюдается. Возможно, эта штуковина появилась уже на Т-72Б, я точно не знаю, не спец.
        1. 0
          24 сентября 2014 15:41
          Цитата: goose
          Да, прямо перед мехводом,

          Грязеотбойный щиток.
          Он и раньше ставился в различных вариациях, от треугольного до иных вариаций.

          Очень нужная и практичная вещь, иначе воздуха и воды у механа просто не хватит в системе самоочистки призмы наблюдения.
      2. Комментарий был удален.
  29. денис fj
    0
    24 августа 2014 01:55
    хочу добавить по поводу истерии насчет танка Т-72б3 танк будут дорабатывать до уровня Т-90с вот что сказали поэтому поводу на выставке.

    Поэтому во время проведения в Нижнем Тагиле X международной выставки вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 сообщалось, что в 2014 году планируется дальнейшее развитие принятого на вооружение Российской армии танка Т-72Б3. Планируется установить панорамный прицел командира, аппаратуру программного технического комплекса единой системы управления тактического звена, а также аппаратуру для управления дистанционным подрывом боеприпаса.
  30. jeans35
    +1
    17 сентября 2014 09:38
    Добрый день! Сегодня на беларуском портале, была опубликована статья про Т-72Б3. Вот ссылка на нее:http://it.tut.by/415704.Автор использовал Вашу статью, но как то исказил ее смысл, получилось, что беларусы увидели новую российскую технику в очень неприглядном виде. Скажите, по ДЗ, действиьельно все так плохо у Т-73Б3, по сравнению с данными танками прошлых модификаций?!!
    1. 0
      24 сентября 2014 13:54
      Цитата: jeans35
      Сегодня на беларуском портале, была опубликована статья про Т-72Б3. Вот ссылка на нее:http://it.tut.by/415704.Автор использовал Вашу статью, но как то исказил ее смысл, получилось, что беларусы увидели новую российскую технику в очень неприглядном виде.

      Добрый день, Сергей.

      Да, читал её.
      Автор взял фото "биатлонного" Т-72Б3М и скомпоновал их с кусками материала статьи про "линейный" Т-72Б3.
      Получилось абсолютно безграмотно. Досадно.
      В принципе, уважаемый it.tut.by может разместить на своем ресурсе обе части данной статьи с ссылкой на наш Топвар как первоисточник.
      С интересом почитал бы комментарии.

      Цитата: jeans35
      Скажите, по ДЗ, действиьельно все так плохо у Т-73Б3, по сравнению с данными танками прошлых модификаций?!!

      Качество САМОЙ защиты - улучшилось.
      Площадь защищаемой поверхности - уменьшилась.

      С уважением
      Алексей.
  31. mkmi
    0
    25 февраля 2015 00:03
    Можно ли по приводимой ниже картинке точно распознать на ней Т-72Б3 или всё же на картинке может быть какая-то модификация Т-72, внешне схожая с Т72Б3?
    1. 0
      4 января 2016 21:03
      Цитата: mkmi
      Можно ли по приводимой ниже картинке точно распознать на ней Т-72Б3 или всё же на картинке может быть какая-то модификация Т-72, внешне схожая с Т72Б3?

      Что можно ответить ?
      Да еще в открытом доступе ?
      laughing

      Вам - показалось.
      yes
      1. 0
        15 января 2016 20:25
        Цитата: Aleks тв

        может вы в курсе, на Б3 система айнет есть?
        1. 0
          22 марта 2016 22:06
          Цитата: джони
          Цитата: Aleks тв

          может вы в курсе, на Б3 система айнет есть?

          Айнет это доп.опция.
          В мою бытность ее ставили на Т-80УК и Т-90АК.
          Как сейчас...незнаю.
          На Б3 ее не видел.
          1. 0
            23 марта 2016 18:47
            В открытых источниках вроде указывается, что Айнет ставили на Т-90, а Айнет-М на Т-90А на все версии не только командирские request
            и кстати, как она выглядит. что бы ее можно было увидеть, не знаете? smile
  32. 0
    22 октября 2016 17:32
    По данным заказа № 31603190542 "УВЗ" в реестре закупок, Омсктрансмаш должен выполнить модернизацию Т-72Б до уровня Т-72Б3. По условиям соглашения, завершение модернизации запланировано до конца 2016 года. Цена ремонта -в российских рублях 2 525 984 345,88 (78,9 млн за танк). Модернизация танка включает установку:
    * прицелов «Сосна-У» и 1А40-4;
    * автомата сопровождения целей;
    * радиостанции Р-168-25У-2 и комплекса программно-аппаратного АВСКУ;
    * пушки типа 2А46М-5-01;
    * зенитного пулемета 6П50 «Корд»
    * двигателя В-92С2Ф (1130 л.с.) с системами, обеспечивающими его работу;
    * дисплейного комплекса механика-водителя и телевизионной камеры заднего обзора;
    * гусеничных лент с косыми грунтозацепами и ведущих колес с улучшенной очищаемостью;
    * бортовых экранов корпуса с интегрированными модулями динамической защиты типа «Реликт» и решетчатых экранов проекции МТО корпуса;
    *Комплектование одиночного ЗИП танка комплекта:
    * дополнительных модулей динамической защиты в «мягком» корпусе, повышающих стойкость бортовой проекции корпуса к противотанковым кумулятивным средствам, с возможностью их снаряжения и навески в условиях эксплуатации;
    * комплектов дополнительной противоминной защиты днища;
    * модулей динамической защиты и решетчатых экранов башни, повышающих её стойкость к противотанковым кумулятивным средствам и устанавливаемых вместо ящиков ЗИП башни в зависимости от характера поставленной задачи;
    А также:
    * доработку АЗ, обеспечивающего использование с изделиями С-1 и С-2;
    * доработку танков в части обеспечения противоминной стойкости, на которых указанное мероприятие не выполнено.
    * изменения конструкции танков с учетом модификации изделий и годов их выпуска, не оговоренных в контракте, не допускаются, за исключением случаев прекращения производства и невозможности восстановления штатных комплектующих изделий.
  33. -1
    10 июня 2019 14:14
    Всё как всегда производители беспокоятся о своём удобстве, а танкисты потерпят , генералам взятки и "поляны" ...
  34. 0
    25 января 2025 21:38
    Привет древним ихтиозаврамам, а Т-72Б3 говно, жаль кто писал нормальные комментарии Вы заминусили, а они правы!!!!