«Нортроп Грумман» приступила к летным испытаниям БЛА MQ-8C «Файр Скаут»

«Нортроп Грумман» приступила к летным испытаниям БЛА MQ-8C «Файр Скаут»

Компания «Нортроп Грумман» объявила об успешном проведении совместно с ВМС США первых летных испытаний БЛА вертолетного типа MQ-8C «Файр Скаут» на базе ВМС «Вентура Каунти» в Пойнт-Мугу (шт.Калифорния).

Опытный образец БЛА EMD-1 выполнил взлет 31 октября в 12:05 по тихоокеанскому времени и в течение семи минут осуществлял полет в зоне, ограниченной для воздушного движения, с целью проверки работы автономных систем управления. Второй полет состоялся в 14:39 и продолжался в течение 9 мин. БЛА достиг высоты 500 футов. Управление полетом осуществляла группа специалистов ВМС США и компании «Нортроп Грумман».

MQ-8C разработан в ответ на потребность ВМС США в БЛА, который будет отличаться большей дальностью полета, автономностью и массой полезной нагрузки по сравнению с MQ-8B, что позволит ему с высокой эффективностью выполнять разведывательные задачи. Применение в качестве платформы вертолета «Белл-407», оснащенного дополнительными топливными баками и двигателем повышенной мощности, позволяет транспортировать в три раза большую полезную нагрузку и удвоить автономность по сравнению с вариантом MQ-8B, что также снижает рабочую нагрузку на экипаж корабля, сокращая число взлетов и посадок. MQ-8C сможет транспортировать 2600 фунтов (1179,3 кг) полезной нагрузки и находиться в воздухе 12-15 ч (у MQ-8B – до 5 ч). MQ-8C на 3 м длиннее версии «B» и может развивать скорость 140 узлов (на 30 узлов больше, чем у MQ-8B).


БЛА MQ-8B в настоящее время выполняют боевые задачи на борту фрегатов ВМС США, поддерживая операции по борьбе с пиратством. С начала 2011 года эти БЛА также использовались в Афганистане для ведения разведки.

Используя бортовые датчики, БЛА может выполнять высококачественную съемку, идентифицировать цели и затем в режиме реального времени распределять информацию различным пользователям, повышая ситуационную осведомленность командования корабля и обеспечивая возможность длительного слежения за объектами интереса.

Как ранее сообщал ЦАМТО, в апреле 2012 года Командование авиационных систем ВМС США по результатам проведенного тендера заключило с «Нортроп Грумман» контракт на разработку новой версии тактического БЛА вертолетного типа VTUAV (vertical take-off and landing tactical unmanned aerial vehicle). Стоимость соглашения составила 262,336 млн дол. В рамках контракта компания должна разработать на базе вертолета «Бэлл-407» БЛА «Файр Скаут» следующего поколения – MQ-8C, который должен быть готов к применению в 2014 году. Контракт предусматривал разработку, изготовление и проведение испытаний двух опытных образцов, поставку 6 серийных машин, комплектов запасных частей и поддержку поставленного оборудования. В марте 2013 года ВМС США подписали с «Нортроп Грумман» контракт стоимостью 71 млн дол на поставку 6 дополнительных MQ-8C «Файр Скаут», что увеличило число заказанных аппаратов до 14 ед. (включая 2 опытных образца). Всего ВМС США намерены приобрести до 28 БЛА новой версии, которые дополнят парк из 168 БЛА MQ-8B.

БЛА MQ-8C пройдет начальные испытания на борту эскадренных миноносцев УРО ВМС США. По заявлению разработчика, этот БЛА может применяться и на кораблях меньшего водоизмещения.

«Нортроп Грумман» является главным подрядчиком реализуемой ВМС США программы MQ-8 «Файр Скаут». В состав группы разработчиков также входят компании «Белл геликоптер» (Bell Helicopter), «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), «Саммит авиэйшн» (Summit Aviation), «Кубик корпорэйшн» (Cubic Corporation), «Дженерал электрик авиэйшн» (General Electric Aviation), «Сьерра Невада корпорэйшн» (Sierra Nevada Corporation) и «Ханиуэлл» (Honeywell).
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. makarov 7 ноября 2013 08:52
    Но по любому "человеческий фактор" будет присутствовать, поскольку не важно, то ли аппаратом управляет пилот, то ли оператор
    makarov
    1. mirag2 7 ноября 2013 09:09
      Это БПЛА как сказать?-первых поколений,что ли-управляющиеся операторами.
      Уже сейчас есть БПЛА,которые могут сами взлететь,прибыть в заданную точку по заданному маршруту(даже сами его выбирать!это ИИ в действии),приземлиться-например забрать раненого,далее сам взлетит,и прибудет на нужное место,сам приземлиться,и будет ждать дальнейших указаний...
    2. профессор 7 ноября 2013 09:16
      Цитата: makarov
      Но по любому "человеческий фактор" будет присутствовать, поскольку не важно, то ли аппаратом управляет пилот, то ли оператор

      Не путайте дистанционно управляемый аппарат 70-х годов прошлого века с современным БПЛА.

      PS
      Здесь подробнее об этом БПЛА:Развитие БПЛА Deathmatch
      1. Ариец 7 ноября 2013 11:05
        а кабина там для программистов чёле? belay
        1. Nayhas 7 ноября 2013 11:35
          Цитата: Ариец
          а кабина там для программистов чёле?

          БЛА MQ-8C «Файр Скаут» делают из гражданских вертолётов по принципу "женщину вынули, автомат засунули".
        2. DuraLexSedLex. 7 ноября 2013 12:44
          За основу взят серийный, хочу ещё раз обратить на это внимание, серийный «Белл-407»,тоесть корпус серийного вертолёта без изменений.В так называемой бывшей кабине пилотов, может быть размещено различное оборудование, начиная, от радаров, заканчивая доп топливными баками.
          DuraLexSedLex.
        3. APASUS 7 ноября 2013 21:14
          Цитата: Ариец
          а кабина там для программистов чёле?

          Они там за закрашенными окнами у мониторов сидят winked прямо как израильский робот Protector
    3. AVV 7 ноября 2013 11:11
      Плохо ему придется работать в условиях РЭБ,даже Иран имеет технику противодействия!Не говоря о других странах!А стоит этот БПЛА не мало!!!
      AVV
  2. makarov 7 ноября 2013 08:53
    Но по любому "человеческий фактор" будет присутствовать, поскольку не важно, то ли аппаратом управляет пилот, то ли оператор
    makarov
  3. Джамал1974 7 ноября 2013 08:58
    За БПЛА будущее. Им не будут страшны перегрузки, усталость, а главное если собьют то пилот не пострадает.
  4. Тот же ЛЕХА 7 ноября 2013 09:04
    Я думаю такие аппараты будут пичкать законченным програмным продуктом под конретное боевое задание.


    То есть надо например разбомбить например какой либо объект в СИРИИ-вводится задача ,цель ,необходимые сопуствующие параметры ,нажимается кнопка пуска и ВУАЛЯ вперед лошадка.

    За этим будущее - никакого риска для агрессора,человеческий фактор отсуствует-машине до лампочки на кого она сыпет бомбы и ракеты.
  5. user 7 ноября 2013 10:22
    На сегодняшний день Россия по БПЛА отстаёт от супастатов. Но на мой взгляд кроме БПЛА нужно увеличить финансирование РЭБ. Применение РЭБ в современных условиях, ну сильно ограничит применение беспилотных летательных аппаратов.
    1. Migari 7 ноября 2013 12:13
      Что же у нас с беспилотниками.Этим элементарно никто не занимался. Предприятия, которые должны были делать беспилотники, просто прозябали. Между предприятиями оборонки и Минобороны было глубокое непонимание. Одни не знали, что им надо. Другие не знали, что им делать. Был провал.
      Лишь только когда «маленькая Грузия» стала сильно «кусать» Россию (во время вооруженного конфликта) по применению беспилотников, в стране решили взяться за ум
      Но многие фирмы получили огромные деньги [на разработку дронов] и ничего не сделали, потому что были не в состоянии. Пришлось покупать израильские и французские беспилотники, разбирать их и изучать, как они устроены и что с ними можно сделать.
      1. профессор 7 ноября 2013 12:19
        Цитата: Migari
        Пришлось покупать израильские и французские беспилотники, разбирать их и изучать, как они устроены и что с ними можно сделать.

        Зачем вы глупости пишете? Никто не разбирал эти дроны так как закупили технологию их производства со всей документацией. Более того, российские специалисты стажеровались в Израиле.
  6. rudolff 7 ноября 2013 14:50
    Молодцы американцы, что тут сказать. Странно только, что у нас в упор не хотят видеть те решения проблем, которые лежат на поверхности. Еще до размещения тендера на разработку средних и тяжелых БПЛА, надо было всерьез озаботиться автоматизированными системами управления ЛА и их интеграции на серийные машины. Будет надежная АСУ ЛА, будет и БПЛА. Под это дело не грех было бы выделить пару тройку стареньких вертушек, самолетов. Отработать автоматические взлет, посадку, движение по маршруту, в том числе с использованием инерциальных систем навигации, опробовать закрытые каналы дистанционного управления.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня