Military Review

Helicopters Denel Rooivak Mk 1: 32 of the year from the start of the project to the first combat departure

8
On November 4, the South African Air Force conducted the first operation using Denel Rooivalk Mk 1 attack helicopters. In late October, three combat vehicles from the 16 Squadron of the Air Force of the Republic of South Africa became part of the UN contingent in the Democratic Republic of the Congo. In the afternoon of November 4 local time, two Rooivalk helicopters flew to the Shanzu mountain area. The purpose of the combat departure was to support the ground units of the Congolese army and intervention intervention brigade (FIB) in the attack on the position of the insurgent grouping M23.




Around 17: 00 local time, helicopters discovered enemy defenses and attacked FZ90 with unguided rockets. According to official data, during their first combat departure, Rooivalk helicopters destroyed several bunkers and one anti-aircraft machine gun. Attack recognized as successful.

The first case of the combat use of new helicopters is a logical outcome of the lengthy work on the creation, fine-tuning and construction of new equipment. From the start of the project to the participation of new Rooivalk Mk 1 helicopters in battles, about 30 years passed. Such a long time to create a project was due to the peculiarities of the newest stories SOUTH AFRICA. During the eighties, the country could not afford to finance the project in the required amounts. After the change of power, the economic situation worsened, due to which, over the course of 12-15 years, funding for a promising project declined and was conducted irregularly. As a result, the construction of serial attack helicopters of the new model began only at the end of the last decade.

In 1981, the South African Air Force signed a contract with Atlas Aircraft Corporation. The agreement implied the creation and construction of a new combat helicopter, designed to strike at ground targets, equipment and manpower of the enemy. It should be noted that at that time foreign-made helicopters were used to perform such tasks. However, this technique gradually developed its resource, and new purchases were excluded due to international sanctions. In this case, the only solution was to create your own project.



Features of the local climate and operations of recent years have formed the requirements for a new attack helicopter. The military wanted a combat vehicle capable of finding and destroying targets at any time of the day and in any weather conditions. The life of the helicopter was set at 30 years. An important requirement was to ensure high reliability of equipment during operation in dusty conditions. Finally, the helicopter should not need highly qualified technical staff. A shock machine with such capabilities was required to be built at the enterprises existing in the country.

By 1986, Atlas Aircraft Corporation employees developed and built XTP-1 and XTP-2 helicopters (XTP - Experimental Test Platform, “Experimental Test Platform”). Flying laboratories on the basis of the AS-330 Puma machine were designed for testing various systems and weapons of a promising helicopter. For several years, two flying laboratories were used to study the design of the wing, the deployment and use of weapons. Since the promising attack helicopter had to deal with ground equipment and enemy helicopters, the XTP-2 flying lab was equipped with an 20-mm automatic cannon and rocket mounts of various classes.

By the end of the eighties, the technical design of the new CSH-2 Rooivalk (Kestrel) helicopter was ready. The financial capabilities of the Republic of South Africa allowed the company to carry out full-scale research, design and testing. So, in the latter three prototypes were used at once. The first one was called XDM (Experimental Demonstration Mode - “Experimental Demonstration Model”). The first flight of this prototype took place in February 1990. Then, on 1992 and 1996, ADM (Advanced Demonstration Model - “Advanced Demonstration Model”) and EDM (Engeneering Development Model - “Engineering Development Model”) helicopters flew into the air. The prototypes differed from each other in the composition of equipment and weapons, as well as in some elements of the airframe. At each of them, various nuances of the project were worked out, and the EDM prototype can be considered a model for the production of serial machines.



CHS-2 Rooivalk looks similar to several other modern attack helicopters. It is made according to the classic single-rotor scheme and is equipped with a rotor with four blades. The tail rotor with a diameter of about 3 m consists of five blades. The layout of a relatively narrow fuselage is typical for modern technology of a similar purpose. In the forward part of the fuselage there is a double cockpit, in which the pilot's workplace is located behind and above the workplace of the navigator-operator. Behind the cab in the fuselage are power plant units. Two turboshaft engines Turbomeca Makila 1K2 with 1877 horsepower mounted in nacelles on the sides of the fuselage. Between them, the main gearbox is installed, distributing the torque of the engines to the main and tail rotors. Under the gearbox, in the middle part of the fuselage, there are protected fuel tanks.

A characteristic feature of the Rooivalk helicopter are the large filters installed on the air intakes. These units are designed to protect engines from a large amount of sand, typical of the areas of South Africa. Another interesting feature of the helicopter power plant has become the vibration isolation system. A large number of shock absorbers effectively absorb the vibration of the engine, gearbox and rotor. The level of vibration in the cockpit is comparable to the vibration on the aircraft.

To increase the survivability of the design of the helicopter CHS-2, a number of technical solutions used on modern equipment of this class have been applied. The helicopter carries a reservation: the crew is protected by ceramic armor, and the important components and assemblies are composite. In addition, less important equipment components are placed next to the more important ones and protect them with a helicopter hit. In case of injury or death of the commander, both cockpit pilots are equipped with a full set of controls. The helicopter is equipped with a tricycle landing gear. The design of the racks is designed for a safe landing for the crew at a vertical speed of up to 6 m / s.



In the nose of the fuselage mounted rotary turret with 20-mm automatic gun F2. Next to the gun are boxes on 700 shells. Due to the low vibration level of the Rooivalk helicopter, the gun has high accuracy. Allegedly, at a distance of about 2 km, the F2 can, with the very first shot, hit an enemy soldier. At the same time, in earlier versions of the project, it was noted that, due to the large length of the barrel, the gun could “illuminate” night-vision devices.

Under the wing of the helicopter CHS-2 there are six pylons for the suspension of weapons. The helicopter must use unguided 70 mm caliber missiles, Denel ZT-6 Mokopa anti-tank guided missiles, as well as several air-to-air guided missiles. However, at the moment, the composition of weapons is limited due to some problems with the onboard equipment. The armament control system architecture is made in an interesting way. The complex of electronic equipment includes two digital computers. Each of them is responsible for applying weaponsplaced on one of the wing consoles.

To control the armament, the Rooivalk helicopter is equipped with a TDATS observation and sight system. The search for targets is carried out with the help of a television camera and a thermal imager. There is a laser range finder, with which you can also highlight the target for other helicopters or airplanes. The onboard complex of radio-electronic equipment allows you to maintain communication with the command center and other helicopters. It is possible to transmit data about detected targets on an encrypted channel.

The attack helicopter CHS-2 Rooivalk has dimensions and weight at the level of foreign technology of a similar purpose. The total length of the machine does not exceed the 18,8 meter, and the diameter of the main rotor is 15,6 m. The weight of the empty helicopter is 5730 kilograms. Normal take-off weight - 7500 kg, maximum - 8750 kg. With two 1877 hp engines, the Rooivalk helicopter is capable of a maximum speed of 309 km / h. Cruising flight speed does not exceed 280 km / h. The practical ceiling is 6100 meters. Using only domestic fuel tanks, the South African helicopter can travel up to 740 kilometers. The maximum distillation range achieved with outboard tanks is 1335 km.



In 1992, Atlas Aircraft Corporation became part of the Denel group. The following year, the CHS-2 Rooivalk helicopter was first shown to the general public. In April, 1997, Denel and Eurocopter signed a contract to continue the South African project together. The result of the contract was a significant renewal of the project, which implies the use of new radio-electronic systems. At this stage, the new designation of the helicopter - AH-2.

Work on improving the project and preparing for the serial construction of new helicopters continued until the two thousandth. Next, the Air Force of the Republic of South Africa ordered 12 helicopters of the new model. In 2005, one of the cars crashed, which is why in the 2007 the Air Force received only 11 new helicopters. After adopting the helicopter AH-2 again received a new name - Rooivalk Mk 1. Due to financial constraints caused by the economic situation in the country, at the moment all 11 helicopters have serious restrictions on the use of weapons. In the current modification of Block 1F, they can only use a cannon and unguided rockets. The completion of work on equipping Rooivalk helicopters with the equipment necessary for using guided anti-tank missiles is planned for the coming years. All existing helicopters were refined to the level of Block 1F at the beginning of 2013, which allowed the South African Air Force to announce the achievement of the initial operational readiness.

The lack of funding in the nineties did not allow for the timely completion of all work on the creation and development of an armament complex that fully meets the requirements of the customer. Because of this, the combat potential of Rooivalk Mk 1 helicopters is significantly limited. However, as shown by the events of November 4, the latest South African helicopters are capable of solving some combat missions in the current configuration. After the completion of the necessary systems, the Rooivalk Mk 1 helicopters will meet all the requirements made in the early eighties and refined several times later. The result of the project could be a strike helicopter, the capabilities of which will allow competing with the modern developments of the leading helicopter-building organizations.


On the materials of the sites:
http://africandefence.net/
http://denel.co.za/
http://aircraft.co.za/
http://airwar.ru/
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 8 November 2013 08: 35 New
    0
    About 1 years have passed from the project start to the participation of new Rooivalk Mk 30 helicopters in battles


    A little outwardly similar to the "Wasp".
    1. vlad0
      vlad0 8 November 2013 11: 37 New
      +2
      We are also "striving" for this: Su-34 - the first flight in 1992 (Su-27IB), the first BP (Board from the test center) - 08.08, the first boards in combat units - 2013
      Total: 21 years !!!!
      1. klimpopov
        klimpopov 8 November 2013 13: 37 New
        +2
        Pfff. "Alligator" how many years have already dripped there? But our situation is different. There are many traitors ...
        1. SSR
          SSR 10 November 2013 22: 10 New
          0
          Quote: klimpopov
          Pfff. Alligator? But our situation is different. There are many traitors ...

          It is interesting to know who has few of them?
          Well, it's just curious if even in one way / teip / traitors happen
  2. Zerstorer
    Zerstorer 8 November 2013 10: 10 New
    +1
    Clear. Take a note. Thank you for the article! And then I lagged behind life.
  3. combat192
    combat192 8 November 2013 11: 40 New
    +2
    South African people are generally great. During the period of the laws of apartheid, being practically in complete technological isolation from the so-called. of the "civilized" world, have managed to create a modern military industry and produce competitive weapons.
    1. Kir
      Kir 8 November 2013 12: 18 New
      +1
      Forgive me, but I have written here more than once, and I think knowledgeable people will correct something if that South Africa has been actively inviting techies including from the USSR and East Germany, so ......
  4. Mr. Gambu4aS
    Mr. Gambu4aS 8 November 2013 16: 16 New
    +2
    Very similar to MI-28! It seems that the details are just a little changed in places, and even then some)
    1. Eugeniy_369
      Eugeniy_369 8 November 2013 16: 22 New
      +1
      Quote: Mr. Gambu4aS
      Very similar to MI-28! It seems that the details are just a little changed in places, and even then some)

      For me, it looks like an "Indian" smile (AN64)
  5. alone
    alone 8 November 2013 23: 56 New
    0
    South Africa has a solid military industrial complex. One of the MRAPs is just fantastic. They produce good self-propelled guns, towed howitzers, armored vehicles. And most importantly, the production is fully consistent with international standards.
  6. Watchman
    Watchman 9 November 2013 14: 08 New
    0
    Only something is not enough. Only 12 pieces. Although in the event of a war with the neighbors of South Africa, this is enough.
  7. And Us Rat
    And Us Rat 12 November 2013 05: 55 New
    0
    Quote: Eugeniy_369
    Quote: Mr. Gambu4aS
    Very similar to MI-28! It seems that the details are just a little changed in places, and even then some)

    For me, it looks like an "Indian" smile (AN64)


    Rather, it is more reminiscent of the Eurocopter "Tiger" or the Italian "Augasta".

Вертолеты Denel Rooivak Mk 1: 32 года от начала проекта до первого боевого вылета

4 ноября военно-воздушные силы ЮАР провели первую операцию с использованием ударных вертолетов Denel Rooivalk Mk 1. В конце октября три боевые машины из состава 16-й эскадрильи ВВС Южно-Африканской Республики вошли в состав контингента ООН в Демократической Республике Конго. Днем 4 ноября по местному времени два вертолета Rooivalk вылетели в горный район Шанзу. Целью боевого вылета была поддержка сухопутных подразделений конголезской армии и бригады интервенционных сил (FIB) в наступлении на позиции повстанческой группировки M23.

Вертолеты Denel Rooivak Mk 1: 32 года от начала проекта до первого боевого вылета


Около 17:00 по местному времени вертолеты обнаружили укрепления противника и нанесли удар неуправляемыми ракетами FZ90. По официальным данным, в ходе своего первого боевого вылета вертолеты Rooivalk уничтожили несколько бункеров и одну зенитная пулеметная установка. Атака признана успешной.


Первый случай боевого применения новых вертолетов является закономерным итогом длительных работ по созданию, доводке и строительству новой технике. От момента начала проекта до участия новых вертолетов Rooivalk Mk 1 в боях прошло около 30 лет. Столь большой срок создания проекта был обусловлен особенностями новейшей истории ЮАР. В течение восьмидесятых годов страна не могла позволить себе финансировать проект в необходимых объемах. После смены власти экономическая ситуация ухудшилась, из-за чего в течение 12-15 лет финансирование перспективного проекта сократилось и велось нерегулярно. В результате строительство серийных ударных вертолетов новой модели началось лишь в конце прошлого десятилетия.

В 1981 году ВВС ЮАР заключили контракт с компанией Atlas Aircraft Corporation. Соглашение подразумевало создание и строительство нового боевого вертолета, предназначенного для нанесения ударов по наземным объектам, технике и живой силе противника. Необходимо отметить, что в то время для выполнения подобных задач использовались вертолеты зарубежного производства. Однако эта техника постепенно вырабатывала свой ресурс, а закупки новой исключались по причине международных санкций. В таком случае единственным выходом оставалось создание собственного проекта.

Вертолеты Denel Rooivak Mk 1: 32 года от начала проекта до первого боевого вылета


Особенности местного климата и операций последних лет сформировали требования к новому ударному вертолету. Военные желали получить боевую машину, способную находить и уничтожать цели в любое время суток и в любых метеоусловиях. Срок эксплуатации вертолета задавался на уровне 30 лет. Важным требованием было обеспечение высокой надежности техники при эксплуатации в условиях сильной запыленности. Наконец, вертолет не должен был нуждаться в высококвалифицированном техническом персонале. Ударную машину с такими возможностями требовалось строить на имеющихся в стране предприятиях.

К 1986 году сотрудники компании Atlas Aircraft Corporation разработали и построили вертолеты XTP-1 и XTP-2 (XTP – Experimental Test Platform, «Экспериментальная тестовая платформа»). Летающие лаборатории на базе машины AS-330 Puma предназначались для отработки различных систем и вооружения перспективного вертолета. В течение нескольких лет две летающие лаборатории использовались для исследования конструкции крыла, размещения и использования вооружений. Поскольку перспективный ударный вертолет должен был бороться с наземной техникой и вертолетами противника, летающую лабораторию XTP-2 оснастили 20-мм автоматической пушкой и узлами крепления ракет различных классов.

К концу восьмидесятых был готов технический проект нового вертолета CSH-2 Rooivalk («Пустельга»). Финансовые возможности Южно-Африканской Республики позволили компании-разработчику провести полномасштабные исследовательские, конструкторские и испытательные работы. Так, в последних использовались сразу три опытных образца. Первый из них получил название XDM (Experimental Demonstration Mode – «Экспериментальная демонстрационная модель»). Первый полет этого прототипа состоялся в феврале 1990 года. Затем, в 1992 и 1996, в воздух поднялись вертолеты ADM (Advanced Demonstration Model – «Улучшенная демонстрационная модель») и EDM (Engeneering Development Model – «Модель инженерной разработки»). Прототипы отличались друг от друга составом оборудования и вооружения, а также некоторыми элементами планера. На каждом из них отрабатывались различные нюансы проекта, причем прототип EDM можно считать образцом для производства серийных машин.

Вертолеты Denel Rooivak Mk 1: 32 года от начала проекта до первого боевого вылета


CHS-2 Rooivalk внешне похож на несколько других современных ударных вертолетов. Он выполнен по классической одновинтовой схеме и оснащен несущим винтом с четырьмя лопастями. Рулевой винт диаметром около 3 м состоит из пяти лопастей. Компоновка сравнительно узкого фюзеляжа типична для современной техники подобного назначения. В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина пилотов, в которой рабочее место пилота размещается сзади и выше рабочего места штурмана-оператора. За кабиной в фюзеляже расположены агрегаты силовой установки. Два турбовальных двигателя Turbomeca Makila 1K2 мощностью по 1877 л.с. крепятся в мотогондолах по бокам фюзеляжа. Между ними устанавливается главный редуктор, распределяющий крутящий момент двигателей на несущий и рулевой винты. Под редуктором, в средней части фюзеляжа, находятся протектированные топливные баки.

Характерной чертой вертолета Rooivalk являются крупные фильтры, установленные на воздухозаборниках. Эти агрегаты предназначены для защиты двигателей от большого количества песка, свойственного местностям Южной Африки. Еще одной интересной особенностью силовой установки вертолета стала система виброизоляции. Большое количество амортизаторов эффективно поглощает вибрации двигателей, редуктора и несущего винта. Уровень вибрации в кабине сравним с вибрацией на самолетах.

Для повышения живучести в конструкции вертолета CHS-2 применен ряд технических решений, используемых на современной технике этого класса. Вертолет несет бронирование: экипаж защищен керамической броней, а важные узлы и агрегаты – композитной. Кроме того, менее важные компоненты оборудования размещены рядом с более важными и при поражении вертолета защищают их. На случай ранения или гибели командира обе кабины летчиков оснащены полным комплектом органов управления. Вертолет оснащен трехстоечным шасси. Конструкция стоек рассчитана на безопасную для экипажа посадку с вертикальной скоростью до 6 м/с.

Вертолеты Denel Rooivak Mk 1: 32 года от начала проекта до первого боевого вылета


В носовой части фюзеляжа установлена поворотная турель с 20-мм автоматической пушкой F2. Рядом с орудием размещены короба на 700 снарядов. За счет низкого уровня вибраций конструкции вертолета Rooivalk пушка имеет высокую точность. Как утверждается, на дистанции около 2 км орудие F2 может первым же выстрелом попасть во вражеского солдата. При этом в ранних версиях проекта отмечалось, что из-за большой длины ствола пушка может «засвечивать» приборы ночного видения.

Под крылом вертолета CHS-2 предусмотрены шесть пилонов для подвески вооружения. Вертолет должен использовать неуправляемые ракеты калибра 70 мм, противотанковые управляемые ракеты Denel ZT-6 Mokopa, а также управляемые ракеты «воздух-воздух» нескольких моделей. Тем не менее, на данный момент состав вооружения ограничен из-за некоторых проблем с бортовым оборудованием. Интересным образом выполнена архитектура системы управления вооружением. В составе комплекса электронного оборудования имеются два цифровых вычислителя. Каждый из них отвечает за применение оружия, размещенное на одной из консолей крыла.

Для управления вооружением вертолет Rooivalk оснащается обзорно-прицельной системой TDATS. Поиск целей осуществляется при помощи телекамеры и тепловизора. Имеется лазерный дальномер, при помощи которого также можно подсвечивать цель для других вертолетов или самолетов. Бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования позволяет поддерживать связь с командным пунктом и другими вертолетами. Имеется возможность передачи данных об обнаруженных целях по зашифрованному каналу.

Ударный вертолет CHS-2 Rooivalk имеет габариты и вес на уровне зарубежной техники аналогичного назначения. Общая длина машины не превышает 18,8 метра, а диаметр несущего винта равен 15,6 м. Вес пустого вертолета – 5730 килограммов. Нормальный взлетный вес – 7500 кг, максимальный – 8750 кг. Имея два двигателя мощностью по 1877 л.с., вертолет Rooivalk способен развивать максимальную скорость 309 км/ч. Крейсерская скорость полета не превышает 280 км/ч. Практический потолок составляет 6100 метров. Используя только внутренние топливные баки, южноафриканский вертолет способен преодолеть до 740 километров. Максимальная перегоночная дальность, достигнутая с использованием подвесных баков, равняется 1335 км.

Вертолеты Denel Rooivak Mk 1: 32 года от начала проекта до первого боевого вылета


В 1992 году компания Atlas Aircraft Corporation вошла в состав группы Denel. В следующем году вертолет CHS-2 Rooivalk был впервые показан широкой общественности. В апреле 1997 года компании Denel и Eurocopter подписали контракт о совместном продолжении работ по южноафриканскому проекту. Результатом контракта стало значительное обновление проекта, подразумевающее использование новых радиоэлектронных систем. На этом этапе появилось новое обозначение вертолета – AH-2.

Работы по совершенствованию проекта и подготовка к серийному строительству новых вертолетов продолжались до двухтысячных годов. Далее ВВС Южно-Африканской Республики заказали 12 вертолетов новой модели. В 2005 году одна из машин разбилась, из-за чего в 2007-м ВВС получили лишь 11 новых вертолетов. После принятия на вооружение вертолет AH-2 снова получил новое название – Rooivalk Mk 1. Ввиду финансовых ограничений, вызванных экономической ситуацией в стране, на данный момент все 11 вертолетов имеют серьезные ограничения по применению вооружений. В текущей модификации Block 1F они могут применять лишь пушку и неуправляемые ракеты. Завершение работ по оснащению вертолетов Rooivalk аппаратурой, необходимой для использования управляемых противотанковых ракет, планируется на ближайшие годы. Все имеющиеся вертолеты были доработаны до уровня Block 1F в начале 2013 года, что позволило ВВС ЮАР объявить о достижении начальной оперативной готовности.

Недостаток финансирования в девяностые годы не позволил своевременно завершить все работы по созданию и доводке комплекса вооружений, полностью отвечающего требованиям заказчика. Из-за этого боевой потенциал вертолетов Rooivalk Mk 1 значительно ограничен. Тем не менее, как показали события 4 ноября, и в нынешней комплектации новейшие южноафриканские вертолеты способны решать некоторые боевые задачи. После завершения доводки необходимых систем вертолеты Rooivalk Mk 1 будут соответствовать всем требованиям, предъявленным еще в начале восьмидесятых годов и неоднократно дорабатывавшимся позже. Результатом проекта может стать ударный вертолет, возможности которого позволят конкурировать с современными разработками ведущих вертолетостроительных организаций.


По материалам сайтов:
http://africandefence.net/
http://denel.co.za/
http://aircraft.co.za/
http://airwar.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 8
  1. a.s.zzz888 8 ноября 2013 08:35
    От момента начала проекта до участия новых вертолетов Rooivalk Mk 1 в боях прошло около 30 лет


    Немного внешне на "Осу" похож.
    1. влад0 8 ноября 2013 11:37
      Мы тоже к этому "стремимся": Су-34 - первый вылет в 1992 (Су-27ИБ), первое БП (Борт из испытательного центра) - 08.08, первые борты в строевых частях - 2013 г.
      Итого: 21 год!!!!
      влад0
      1. klimpopov 8 ноября 2013 13:37
        Пффф. "Аллигатор" сколько там уже годков накапало? Но у нас ситуация другая. Предателей много...
        1. SSR 10 ноября 2013 22:10
          Цитата: klimpopov
          Пффф. "Аллигатор" ? Но у нас ситуация другая. Предателей много...

          Интересно узнать, у кого их мало?
          Ну просто любопытно, если даже в одном роде/тейпе/ случаются предатели
          SSR
  2. Zerstorer 8 ноября 2013 10:10
    Ясно. Возьмем на заметку. За статью спасибо! А то отстал я от жизни.
  3. combat192 8 ноября 2013 11:40
    ЮАРовцы вообще молодцы. В период действия законов апартеида, находясь практически в полной технологической изоляции от т. н. "цивилизованного" мира, сумели создать современную военную промышленность и производить конкурентоспособное вооружение.
    1. Kir 8 ноября 2013 12:18
      Простите но уже не раз здесь писал, и думаю сведущие люди если что подкорректируют, что ЮАР активно приглашал к себе технарей в том числе и из СССР и ГДР, так что ......
      Kir
  4. Mr.Gambu4aS 8 ноября 2013 16:16
    Очень похоже на МИ-28! Такое ощущение что детали просто немного местами поменяли, да и то некоторые)
    Mr.Gambu4aS
    1. Eugeniy_369 8 ноября 2013 16:22
      Цитата: Mr.Gambu4aS
      Очень похоже на МИ-28! Такое ощущение что детали просто немного местами поменяли, да и то некоторые)

      По мне, так вылитый "индеец" smile (АН64)
      Eugeniy_369
  5. одинокий 8 ноября 2013 23:56
    ЮАР имеет солидный ВПК.одни МРАП-ы просто фантастика.производят неплохие САУ,буксируемые гаубицы,бронетехнику.и самое главное то ,что производимое вполне соответствует мировым стандартам.
  6. Сторож 9 ноября 2013 14:08
    Только их что-то маловато. Всего 12 штук. Хотя в случае войны с соседями ЮАР и этого хватит.
  7. А Нас Рать 12 ноября 2013 05:55
    Цитата: Eugeniy_369
    Цитата: Mr.Gambu4aS
    Очень похоже на МИ-28! Такое ощущение что детали просто немного местами поменяли, да и то некоторые)

    По мне, так вылитый "индеец" smile (АН64)


    Скорее уже более напоминает Еврокоптер "Тигр" или итальянская "Аугаста".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня