Military Review

Experimental amphibious tank "Object M906"

5
In the late fifties, at the Stalingrad Tractor Plant (in 1961, he and the city received a new name), several projects for the modernization of the floating tank PT-76. It was supposed to improve the power plant and armament of the tank, as well as update the composition of the equipment, which could significantly increase combat capabilities. In 1960, the project "Object 906" was launched, in which it was planned to apply several new technical solutions. To study the prospects of a particular idea, it was proposed to develop, build and test a special experimental tank. An experienced combat vehicle received the designation "Object M906."


Experimental amphibious tank "Object M906"


One of the main objectives of the “Object M906” project was to study the possibility of manufacturing an aluminum alloy armored hull. In this regard, the body of the experimental machine was assembled from parts made of alloys D-20 and AL-19. In terms of its shape and layout, the hull of the new tank almost completely repeated the hull of the serial PT-76. There were slight differences: for example, the roof of the engine and transmission compartment consisted of two plates arranged by a ledge. The forehead of the hull was assembled from 20 (upper and lower) and 30 (medium) mm thick sheets. The lower part of the hull sides had a thickness of 25 mm, and the top 30 and 20 mm. The front bevelled and middle parts of the upper part of the sides were made of thicker sheets. The aft parts had a thickness from 12 to 20 mm, the roof - 12 mm. Frontal parts provided protection against armor-piercing bullets of caliber 14,5 mm, the rest - against armor-piercing bullets of rifle caliber.

It should be noted that the aluminum case had a lower stiffness compared to steel. Because of this, in several places the bottom and roof provided stiffening ribs. In addition, the leaf sheet transferred the weight of the tower to the bottom of the hull through special supports. Despite the noticeable complexity of the design and the increase in the number of parts, it was possible to significantly reduce the weight of the case. The hull structure of the PT-76 tanks and the “M906 Object” was almost the same, but the armor of the second vehicle was lighter on the 1800 kg. In addition, the used aluminum alloys, in contrast to armor steel, were not so susceptible to corrosion under the action of sea water.



A number of steel parts were present in the design of the armored hull of the experimental machine. Steel made several power elements of the body, the driver's hatch and the tower. The latter was taken from the serial tank PT-76, because of which aluminum alloys were not used in its design.

The layout of the "Object M906" case was no different from the placement of units on PT-76. In front of the hull placed the office of management with the workplace of the driver. Behind him installed the tower, entirely borrowed from the serial amphibious tank. In the stern of the hull there was an engine compartment. In the course of the project “Object М906”, not only the aluminum hull was tested, but also a new transmission system created for the floating tank “Object 906”. New transmission, coupled with a diesel engine 8Д6-300М power 300 hp allowed to bring the maximum speed of the experimental tank on the highway to 70 km / h and on the water (using two water cannons) to 10 km / h.

The “M906 object” also became a stand for testing control, running gear, electrical equipment, etc. systems of the future amphibious tank "Object 906". There was no need to develop some new components and assemblies, therefore both new tanks, experimental and supposed to replace the existing technology, made it possible to take from PT-76 an electrically-reflective shield with a drive, a steel hatch of the driver's hatch several other parts.



The only prototype experimental tank "Object M906" was built in the first months of the year 1961. Soon after the end of the assembly, the tests began. During trips around the landfill and test firing, the “M906 Object” showed all the positive features of aluminum armor. Disproving all doubts, aluminum alloys provided a sufficient level of protection. Moreover, the frontal details of the experimental tank were protected by the crew and units from bullets of caliber 14,5 mm, which exceeded the capabilities of the serial armor PT-76. The level of protection of both side tanks was the same. It was also noted that the aluminum armor case provides better protection against shock waves and shrapnel.

Although the project “Object М906” was initially considered as a way to test promising technical solutions in practice, it gave some useful results. First of all, the experimental amphibious tank allowed us to test and bring some units of the future machine "Object 906". However, the most valuable result of the “Object M906” project is the verification of aluminum armor and the development of its manufacturing techniques. In the manufacture of the only prototype of the “M906 Object”, the specialists of the Stalingrad Tractor Plant have developed casting and machining technologies used so far.



The mastered technologies were later actively used in the construction of new combat vehicles, in the construction of which aluminum armor was used. Providing a relatively high level of protection, parts made of aluminum alloys were easily machined on machine tools. When assembling shells, welding in an argon environment was used.

New technologies for the manufacture and processing of aluminum reservation parts can be considered the main result of the “M906 Object” project. The fact is that this amphibious tank was created as a platform for testing the technologies and components of the promising combat vehicle "Object 906". In 1961 and 1962, six amphibious tanks “Object 906” passed tests, but this machine did not enter service. The combination of the characteristics of the new amphibious tank did not provide a significant superiority over the PT-76, because of which the project "Object 906" was closed after the tests. Thus, from two projects only technologies related to aluminum armor have come to practical use.


On the materials of the sites:
http://dogswar.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://tank.itishistory.ru/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 11 November 2013 08: 51
    +2
    Thanks, very interesting...
  2. Eugeniy_369
    Eugeniy_369 11 November 2013 09: 09
    +4
    Article +. It clearly shows that R&D, prototyping is necessary. By trial and error, by comparing the samples, a new, better one is achieved. Cases to immediately make and get a masterpiece of the unit.
    Not surprisingly, the body shape of the sample was similar to the PT-76. I will not argue about his tank qualities, but as a floating vehicle he had no equal, and there is still no - "float" smile . N. F. Shashmurin created what they demanded, and even Comrade. Stalin kept this issue under control, try to disobey recourse .
  3. starhina01
    starhina01 11 November 2013 14: 35
    +3
    good article good I like to read about old developments, sometimes such interesting machines will create a wonder hi
  4. luiswoo
    luiswoo 11 November 2013 17: 21
    0
    In its shape and layout, the hull of the new tank almost completely repeated the hull of the serial PT-76.

    The PT-76, like, ammunition, didn’t have a tower behind, if that was it ...
  5. Massik
    Massik 11 November 2013 18: 10
    0
    I wouldn’t be bothered by a fishing trip)
  6. datur
    datur 11 November 2013 22: 43
    0
    good device !!! This device would be useful to our marines !!! drinks wink

Экспериментальный плавающий танк «Объект М906»

В конце пятидесятых годов на Сталинградском тракторном заводе (в 1961-м он вместе с городом получил новое название) начались несколько проектов модернизации плавающего танка ПТ-76. Предполагалось улучшить силовую установку и вооружение танка, а также обновить состав оборудования, что могло значительно повысить боевые возможности. В 1960 году стартовал проект «Объект 906», в котором планировалось применить несколько новых технических решений. Для исследования перспектив той или иной идеи было предложено разработать, построить и испытать специальный экспериментальный танк. Опытная боевая машина получила обозначение «Объект М906».

Экспериментальный плавающий танк «Объект М906»


Одной из главных целей проекта «Объект М906» было изучение возможности изготовления бронекорпуса из алюминиевых сплавов. В связи с этим корпус экспериментальной машины собрали из деталей, изготовленных из сплавов Д-20 и АЛ-19. По своей форме и компоновке корпус нового танка почти полностью повторял корпус серийного ПТ-76. При этом были небольшие отличия: к примеру, крыша моторно-трансмиссионного отделения состояла из двух плит, расположенных уступом. Лоб корпуса собрали из листов толщиной 20 (верхний и нижний) и 30 (средний) мм. Нижняя часть бортов корпуса имела толщину 25 мм, а верхняя 30 и 20 мм. Передние скошенные и средние детали верхней части бортов выполнили из более толстых листов. Кормовые детали имели толщину от 12 до 20 мм, крыша – 12 мм. Лобовые детали обеспечивали защиту от бронебойных пуль калибра 14,5 мм, остальные – от бронебойных пуль винтовочного калибра.


Необходимо отметить, что алюминиевый корпус имел меньшую жесткость в сравнении со стальным. Из-за этого в нескольких местах днища и крыши предусмотрели ребра жесткости. Кроме того, подбашенный лист через специальные опоры передавал вес башни на днище корпуса. Несмотря на заметное усложнение конструкции и увеличение числа деталей, удалось значительно сократить вес корпуса. Конструкция корпусов танков ПТ-76 и «Объект М906» была почти одинаковой, однако броня второй машины оказалась на 1800 кг легче. Кроме того, использованные алюминиевые сплавы, в отличие от броневой стали, были не столь подвержены коррозии под действием морской воды.

Экспериментальный плавающий танк «Объект М906»


В конструкции бронекорпуса экспериментальной машины присутствовало некоторое количество стальных деталей. Из стали выполнили несколько силовых элементов корпуса, люк механика-водителя и башню. Последняя была взята у серийного танка ПТ-76, из-за чего в ее конструкции не использовались сплавы алюминия.

Компоновка корпуса «Объекта М906» ничем не отличалась от размещения агрегатов на ПТ-76. В передней части корпуса поместили отделение управления с рабочим местом механика-водителя. За ним установили башню, целиком заимствованную у серийного плавающего танка. В корме корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение. В ходе проекта «Объект М906» проверялся не только алюминиевый корпус, но и новая система трансмиссии, созданная для плавающего танка «Объект 906». Новая трансмиссия, сопряженная с дизельным двигателем 8Д6-300М мощностью 300 л.с. позволила довести максимальную скорость экспериментального танка на шоссе до 70 км/ч и на воде (при помощи двух водометов) до 10 км/ч.

«Объект М906» также стал стендом для отработки управления, ходовой части, электрооборудования и т.п. систем будущего плавающего танка «Объект 906». Необходимость в разработке некоторых новых узлов и агрегатов отсутствовала, поэтому оба новых танка, экспериментальный и предполагавшийся для замены существующей техники, позволила взять у ПТ-76 волноотражательный щиток с приводом, стальную крышку люка механика-водителя несколько других деталей.

Экспериментальный плавающий танк «Объект М906»


Единственный опытный образец экспериментального танка «Объект М906» был построен в первых месяцах 1961 года. Вскоре после окончания сборки начались испытания. В ходе поездок по полигону и пробных стрельб «Объект М906» показал все положительные черты алюминиевой брони. Опровергая все сомнения, алюминиевые сплавы обеспечили достаточный уровень защиты. Причем лобовые детали экспериментального танка защищали экипаж и агрегаты от пуль калибра 14,5 мм, что превышало возможности брони серийного ПТ-76. Уровень защиты у обоих танков бортов был одинаковым. Также отмечалось, что алюминиевый бронекорпус обеспечивает лучшую защиту от ударной волны и осколков.

Хотя проект «Объект М906» изначально рассматривался в качестве способа проверить на практике перспективные технические решения, он дал несколько полезных результатов. В первую очередь, экспериментальный плавающий танк позволил опробовать и довести некоторые агрегаты будущей машины «Объект 906». Однако наиболее ценным результатом проекта «Объект М906» является проверка алюминиевой брони и освоение технологий ее изготовления. При изготовлении единственного прототипа «Объекта М906» специалисты Сталинградского тракторного завода отработали технологии литья и обработки, используемые до сих пор.

Экспериментальный плавающий танк «Объект М906»


Освоенные технологии в дальнейшем активно применяемые при строительстве новых боевых машин, в конструкции которых использовалась алюминиевая броня. Обеспечивая сравнительно высокий уровень защиты, детали из алюминиевых сплавов легко обрабатывались на металлорежущих станках. При сборке корпусов применялась сварка в аргоновой среде.

Новые технологии изготовления и обработки алюминиевых деталей бронирования можно считать главным результатом проекта «Объект М906». Дело в том, что этот плавающий танк создавался в качестве платформы для отработки технологий и агрегатов перспективной боевой машины «Объект 906». В 1961 и 1962 году шесть плавающих танков «Объект 906» прошли испытания, но на вооружение эта машина не поступила. Совокупность характеристик нового плавающего танка не обеспечивала значительного превосходства над ПТ-76, из-за чего проект «Объект 906» был закрыт после испытаний. Таким образом, от двух проектов до практического применения дошли лишь технологии, связанные с алюминиевой броней.


По материалам сайтов:
http://dogswar.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://tank.itishistory.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. svp67 11 ноября 2013 08:51
    Спасибо очень интересно...
  2. Eugeniy_369 11 ноября 2013 09:09
    Статье +. Наглядно показывает что НИОКР, постойка опытных образцов нужна. Методом проб и ошибок, сравниванием образцов достигается новое, лучшее. Случаев чтоб сразу сделали и получили шедевр еденицы.
    Не удивительно что образец формой корпуса был похож на ПТ-76. Не буду спорить по поводу его танковых качеств, но как плавающей машине ему равных не было, да и нет до сих пор- "поплавок" smile . Н. Ф. Шашмурин создал то что требовали,да еще и тов. Сталин данный вопрос держал на контроле, попробуй ослушайся recourse .
    Eugeniy_369
  3. starhina01 11 ноября 2013 14:35
    хорошая статья good люблю почитать про старые разработки иногда такие интересные машины создадут диву даешся hi
  4. luiswoo 11 ноября 2013 17:21
    По своей форме и компоновке корпус нового танка почти полностью повторял корпус серийного ПТ-76.

    У ПТ-76, вроде, боеукладки, сзади башни не было, если это она…
  5. Marssik 11 ноября 2013 18:10
    Мне такой бы не помешал на рыбалку гонять)
  6. datur 11 ноября 2013 22:43
    хороший девайс!!! нашим морпехам сей девайс пригодился бы!!! drinks wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня