Ан-70: российско-украинский долгострой

56
Председатели правительства Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев в рамках 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества между двумя странами достигли договоренности о том, что до 1 февраля 2014 года должны закончиться совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. По результатам проведения данных испытаний будет приниматься окончательное решение об организации совместного российско-украинского производства самолета. Источник в украинской делегации рассказал журналистам РИА «Новости» о том, что Медведев и Азаров достигли договоренности, а также о том, что впервые в истории переговоров по данному проекту появилась (наконец-то) дата, после которой должно быть принято окончательное решение о его судьбе.

Самолет Ан-70 относят к новому поколению средних военно-транспортных самолетов, обладающих коротким взлетом и посадкой. Данный самолет в состоянии перевозить всю номенклатуру аэромобильной инженерной и военной техники почти всех армий мира, а также доставлять ее даже на неподготовленные грунтовые площадки, то есть непосредственно на место проведения боевой операции. Согласно расчетам, данный самолет без проблем сможет базироваться и на горных аэродромах, находящихся на высоте до 3 километров над уровнем моря.

В современной истории международных военных проектов вряд ли найдется более длительная и трудная программа, которая была бы столь зависима от политики и обладала такой драматической судьбой. Программа разработки самолета Ан-70 несколько раз уже находилась на грани закрытия. И даже в настоящее время, на фоне звучащих многообещающих заявлений представителей двух стран, выполнение данной программы, особенно в озвученных ранее объемах, все еще остается под вопросом. Точно так же под большим вопросом остается и существующая потребность в самолетах данного класса у российской военно-транспортной авиации.

Ан-70: российско-украинский долгострой

Программа создания данного самолета берет начало еще в 1986 году, в этот год ВВС СССР были утверждены новые оперативно-тактические требования на перспективные образцы авиатехники. При этом из всех проектов новых военно-транспортных самолетов, которые существовали в разработке на начало 1990-х годов, среднему оперативно-тактическому военно-транспортному самолету Ан-70 повезло больше других. Разработкой самолета занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова, при этом данный проект находился к моменту распада СССР в наиболее продвинутой стадии (работы по нему были начаты еще в 1978 году). Поэтому его удалось сохранить в условиях тотального сокращения финансирования всех военных программ после развала Советского Союза.

Данный самолет должен был сменить в военно-транспортной авиации технически и, что еще боле важно, морально устаревший средний военно-транспортный самолет Ан-12. К тому моменту военных уже перестал устраивать самолет, обладающий грузоподъемностью в 20 тонн. Он не подходил для решения всех тактических и оперативно-тактических задач, так как массогабаритные характеристики современной боевой техники, которая находилась на вооружении ВДВ и Сухопутных войск продолжали увеличиваться. Представленный АНТК им. Антонова самолет Ан-70, который обладал коротким взлетом и посадкой, был в состоянии перебрасывать до 35 тонн груза (в будущем это значение будет увеличено до 47 тонн) на расстояние до 5 тысяч км с крейсерской скоростью на уровне 750 км/ч.

24 июня 1993 года в столице Украины было подписано «Соглашение между правительствами России и Украины по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т, оснащенных двигателями Д-27». В том же году было учреждено СП «Средний транспортный самолет». Работы по созданию транспортника продолжило государственное украинское предприятие «Антонов». Первый самолет поднялся в небо уже в декабре 1994 года.


Уже на том этапе планы по выпуску и поставкам в войска нового военно-транспортного самолета казались фантастическими, особенно на фоне общего финансового кризиса, разделения ВПК СССР, которое плавно перешло в его повсеместный развал и галопирующей инфляции. Согласно планам двух стран ВВС России до 2005 года должны были получить 287 самолетов Ан-70 и еще 115 после, ВВС Украины 73 и 27 самолетов соответственно. Уже в 1999-2000 годах данные объемы были существенно скорректированы. Согласно тем планам, до 2018 года было решено выпустить 164 самолета Ан-70 для ВВС России и 65 для нужд Минобороны Украины, но и эти планы, как показала история, оказались слишком оптимистичными. В 2011 году российские военные озвучили новые цифры — 60 самолетов Ан-70. Однако, как мы писали выше, окончательное решение о возможном производстве данных самолетов будет принято лишь после 1 февраля 2014 года.

Ан-70 описание

Самолет Ан-70 относится к новому поколению средних оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Самолет в состоянии обеспечить оперативную переброску практически всех образцов вооружений и военной техники мотострелковых подразделений. Самолет может использоваться для проведения парашютного десантирования боевой техники и личного состава, в том числе и моногрузов массой до 20 тонн с малых и больших высот. Грузовая кабина Ан-70 рассчитана на перевозку в ней 300 пехотинцев с личным оружием или 206 раненых и больных с сопровождающими. Самолет с такими возможностями необходим вооруженным силам, так как он в состоянии решать те задачи, которые недоступны прежним ВТС, тому же Ан-12. По возможности доставки боевой техники непосредственно к месту проведения операции данная машина на порядок превосходит все имеющиеся самолеты.

Ан-70 выполнен по аэродинамической схеме высокоплана, оснащенного 4-мя турбовинтовыми двигателями с однокилевым оперением и имеющимся в хвосте самолета грузовым люком. В ходе проведения летных испытаний данная машина доказала возможность использования самолета даже со слабо подготовленных грунтовых площадок длиной не более 600 метров. Самолет в состоянии взлетать с таких площадок, имея на борту до 20 тонн различных грузов. Используемые на самолете 4 двигателя Д-27, оснащенные соосными винтовентиляторами СВ-27, обеспечивают машине очень высокую крейсерскую скорость полета при 20-30% экономии топлива при сравнении с другими современными самолетами, оснащенными турбореактивными двигателями.


Использование соосных винтов позволяет применять высоконапорную струю воздуха, которая обтекает крыло самолета со скоростью, которая превышает скорость набегающего потока воздуха, что в свою очередь придает крылу большую подъемную силу. А выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) в состоянии создавать эффект поворота вектора тяги. Благодаря этому, при выполнении захода на посадку с до конца выпущенными закрылками более 50% подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, в то время как меньшая часть — за счет набегающего потока воздуха.

Ан-70 может решить типовую транспортную задачу по переброске груза массой 20 тонн на расстояние в 3000 км. с использованием грунтовых ВПП длиной всего 600-700 метров, что сегодня недоступно ни одному из существующих в мире транспортных самолетов. Если учесть все возможные вероятностные факторы, можно сделать заключение о том, что военно-транспортный самолет Ан-70 в состоянии выполнять укороченный взлет и посадку, уменьшая потребный наряд самолетов и цену операции в 2 раза. Согласно проведенным расчетам машина без особых проблем может размещаться и на горных аэродромах, которые расположены на высоте до 3000 метров над уровнем моря.

В сравнении со своими аналогами самолет Ан-70 в состоянии сбрасывать парашютистов и грузы с меньшим в 2 раза разбросом, а экипаж машины в состоянии привести Ан-70 в расчетную точку касания ВВП с очень высокой точностью. Установленное на самолет десантно-транспортное оборудование позволяет обеспечить автономность выгрузки и погрузки широкой номенклатуры грузов и осуществить их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования самолета состоит из 2-х бортовых лебедок с тяговым усилием до 1,5 тонн и 4-х электротельферов суммарной грузоподъемностью 12 тонн. По желанию заказчика Ан-70 можно оснастить и легкосъемной 2-й палубой, а также всем необходимым рольганговым оборудованием, для автоматизации операций с транспортными контейнерами.


Установленные на самолете бортовые средства контроля и диагностики позволяют уверенно эксплуатировать машину даже на необорудованных аэродромах, которые не имеют специальных наземных средств. Техобслуживание Ан-70 основывается на использовании стратегии технической эксплуатации машины по состоянию. При этом Ан-70 оснащается бортовыми системами с цифровым управлением и современным комплексом радиоэлектронного оборудования.

В носовой части фюзеляжа транспортника расположена кабина экипажа, которая оснащена современными цветными многофункциональными индикаторами (стеклянная кабина), а также двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту. В зависимости от способа использования и взлетной массы самолета, его многоколесное шасси в состоянии обеспечить взлет как с полноценных бетонированных ВПП длиной 1800 метров, так и со слабо подготовленных грунтовых площадок длиной 600-700 метров, отличающихся низкой плотностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки Ан-70 в состоянии обеспечить переброску груза массой 20-26 тонн с ВПП длиной 600-900 метров на дальность 1400-3000 км.

До настоящего момента летный экземпляр самолета с заводским номером № 01-02 совершил уже 651 полет общей продолжительностью 760 часов. В процессе испытаний машины было установлено 15 национальных и 6 международных рекордов, включая подъем 55 тонн груза на высоту в 7350 метров. Уже закончены усталостные испытания самолета, подтвержденный полный ресурс самолета равен 15 000 часов или 7000 посадок. Успешно были завершены и стендовые испытания двигателя Д-27 и винтовентилятора Ан-70, статические испытания машины на максимальную эксплуатационную нагрузку. Ранее уже была начата передача конструкторской документации на самолет в Россию для организации серийного выпуска Ан-70 на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова».



Летно-технические характеристики Ан-70:
Габариты: размах крыла — 44,06 м., длина — 40,73 м., высота — 16,38 м., площадь крыла — 204 кв. м.
Масса самолета пустого — 73 000 кг., масса максимальная -135 000 кг., максимальная полезная нагрузка — 47 000 кг., для укороченного взлета (600 метров) — 20 000 кг.
Силовая установка -4 ТВВД «Ивченко-Прогресс» Д-27 тягой, 4х13880 л.с.
Максимальная скорость — 780 км/ч, крейсерская скорость — 700-750 км/ч.
Максимальный потолок — 12 000 м.
Дальность полета максимальная — 8000 км (без груза).
Длина разбега — при массе груза 47 000 кг — 1550-1800 м., при 20 000 кг — 600-700 м.
Экипаж — 3-5 чел.
Полезная нагрузка: до 47 тонн грузов, 300 солдат, 110 десантников.

Источники информации:
http://ria.ru/defense_safety/20131015/970225365.html
http://vpk-news.ru/articles/13980
http://www.antonov.com/aircraft/transport-aircraft/an-70
http://worldweapon.ru/sam/an70.php
http://ru-aviation.livejournal.com/2781192.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    8 ноября 2013 08:29
    Источник в украинской делегации рассказал журналистам РИА «Новости» о том, что Медведев и Азаров достигли договоренности,
    Что то мне подсказывает - если за дело взялся "лучший друг" российской авиации то вполне может всплыть предложение об альтернативной закупке А-400
    1. +19
      8 ноября 2013 10:04
      Ан-70 может решить типовую транспортную задачу по переброске груза массой 20 тонн на расстояние в 3000 км. с использованием грунтовых ВПП длиной всего 600-700 метров, что сегодня недоступно ни одному из существующих в мире транспортных самолетов.


      Такой самолет легендарного авиаконструкторского бюро Антонова О.К. загнобили.
      Вообще-то надо взять за ж... заднее место всех политиков, причастных к замораживанию проекта АН-70, хотя бы у нас в России.
      Это люди, работающие против России. Хотя, что тут говорить это вся власть с 1993 года.
      1. Варчун
        +17
        8 ноября 2013 13:59
        Полностью согласен власть в Украине и России продажна,история доказала,но КБ"Антонов"тут не причём,надо быть дураком что бы не понимать не от людей идёт торможение а от политиканов.
    2. +7
      8 ноября 2013 15:19
      Этот самолёт впору называть "многострадальным"..Все соглашаются что самолёт хороший,одобрительно кивают головой,но...воз и ныне там.Хорошая и нужная техника приносится в жертву политическим амбициям.
      1. +3
        8 ноября 2013 17:00
        Уважаемые коллеги, может стоит всё же дождаться, когда закончатся многострадальные совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. Очередной срок окончания намечен 1.02.2014 года, хотя, исходя из сложившейся традиции, мне думается, это не крайняя дата окончания лётных испытаний.
        Увы, статья скорее рекрамная, чем о реальном самолёте.
        Полностью согласен с коллегами Сергеем (Варчун) и Rauf (xetai9977), самолёт стал заложником политиков и жадности чиновников.
  2. Садыкоff
    -6
    8 ноября 2013 08:41
    Так,к сведению-украинцы ознакомили америкосов со всей тех.документацией по АН-70.
    1. rolik2
      0
      8 ноября 2013 09:23
      Так,к сведению-украинцы ознакомили америкосов со всей тех.документацией по АН-70.


      Ну и??? Может быть хоть с их помощью на крыло поставят. Хотя наврят ли.
      1. +2
        8 ноября 2013 10:02
        Всмысле с "их помощью" на "крыло поставят"??? О_О



        А вообще нужный самолет, жаль время его пришлось на такие тяжелые времена.
      2. Варчун
        +3
        8 ноября 2013 14:01
        Ъто тебе раввин сказал?А с чем охнакомились америкосы в израельском КБ не сказал?
      3. -1
        8 ноября 2013 15:12
        Америкосы поимели даже в натуре ракету "Шквал" и что?! Повторить не смогли! У них своего ума нету, поэтому и Ан-70 повторить вряд ли смогут...
    2. GastaClaus69
      +3
      8 ноября 2013 17:38
      И? Американцы не китайцы. Это китайцы могут рулеткой помереть машину и через год свою копию выпустить.
      1. AlexHolzman
        +2
        8 ноября 2013 21:20
        Поэтому до сих пор наладить производство двигателей для наших и своих самолетов не могут (СУ)
    3. -3
      8 ноября 2013 19:12
      Цитата: Садыкоff
      Так,к сведению-украинцы ознакомили америкосов со всей тех.документацией по АН-70

      по последней информации,они ,в который раз решили кинуть наших,-типа будем строить всем,а затраты русских побоку.
    4. 0
      9 ноября 2013 02:47
      Откуда "дровишки"? - Неужели Вам прям из ЦРУ сообщили, информированный Вы наш?
  3. +6
    8 ноября 2013 08:51
    Жалко будет, если из-за политических разногласий будет поставлен крест на замечательном самолете.
    1. tank 34
      +2
      8 ноября 2013 17:02
      Согласен. Жалко будет если данная машина канет в лета. Он очень нужен для ВВС России. АН-12 необходимо менять и производить его необходимо в России. Украину несмотря не киевских политиканов надо удержать
  4. badger1974
    +6
    8 ноября 2013 09:18
    по ходу Россия ужё заждалась это "суппер новое" чудо , и решила продлить своим Илам 76-м жизнь ещё лет эдак на 50-т,
    1. -3
      8 ноября 2013 10:14
      вот именно ,не понимаю стонов по "утраченному"... Ан-70 - всего лишь инструмент , аналог которого есть у России (Ил-476). Свой собственный , производство свое ,комплектующие свои - ЧЕГО ЕЩЁ ПЛАКАЛЬЩИКАМ НАДО? Щаз опять будут считать тонны ,километры ,вспомнят про посадку на грунт и прочую хрень...
      ПыСы - а ведь верно - есть масса Ил-76 , которых достаточно ремоторизировать и откапиталить - будут реально еще лет 30 летать...
      1. +4
        8 ноября 2013 10:25
        Цитата: katran666
        не понимаю стонов по "утраченному"... Ан-70

        Да дело не столько в самом Ан-70 сколько в утраченных российских деньгах ( до 80% финансирования)и похереных , российских же, проектах (Ту-330/230 и др) в угоду этому. Я думаю - раз уж мы вложились в этот проект и нашей интеллектуальной собственности не меньше украинской ( как минимум), то надо доводить дело до конца.
      2. +11
        8 ноября 2013 10:26
        Ил- 76 хорошо, даже отлично. Но одним типом не обойтись..76 е и Ан 12 в Союзе дополняли друг друга. Так же и Ан-70 с Ил-476 они не взаимо заменями а взаимо дополняемы. И у того и у другого свои плюсы.
      3. AVV
        +4
        8 ноября 2013 15:40
        Сейчас Ил 76МД-90А пошел в серию,новейшая модификация Ил 76,так что судьба АН-70 сложно-предсказуема,все зависит от политиков,и от Януковича в том числе,зачем России интегрированная в Евросоюз Украина,зачем ее тащить из болота,зачем вкладывать такие бабки,которые пригодятся для своих транспортников,если она как пьяный бомж еще и сопротивляется,да еще и по морде норовит ударить???Пусть гомики из Европы ее ублажают!!!
        1. +1
          8 ноября 2013 19:21
          Цитата: AVV
          так что судьба АН-70 сложно-предсказуема

          соглашусь,ни европе ни амерам конкуренты не нужны,у них своё лобби.....так ,что проект просто уничтожат(это примерно как вопль шакалшвили,-русские отказались от нашего вина,будем продавать его в европу.....кто ж его там ждет французы,итальянцы,испанцы,немцы,португальцы-зачем им жоржиковская бормотуха,когда свое девать некуда)
      4. +1
        10 ноября 2013 17:55
        летать будут только не везде садиться. помню как в командировку везли сначала из Хабаровска в возжаевку(не сядет ил-76 на военный аэродромв Хабаре) потом неделю ждали в 40 градусов мороза ил-76 пока прилетит и увезёт в тёплые края, и назад сначала на Дзёмги а там уж разлёт на 12х кого куда. так что ил-76 всех проблем не решит нужен ан-70 иначе придётся покупать его китайский клон
    2. bolonenkov
      +4
      8 ноября 2013 11:35
      Не продлить а сделать новый самолет на базе Ил-76, который уже принят на вооружение, но лишняя загрузка мощностей казанцев нам не помешает
      1. 0
        8 ноября 2013 21:58
        казанцам лапшу вешают про новые корпуса под АН-70, хотя старых простаивающих полно - раньше программа была будь-здоров, корпус 206 был самым большим в мире зданием, сейчас ни Ту-22 - только ремонт на три года, ни Ту-160 - аналогично. Я так думаю, что для наших это только для очередного распила при "реконструкции, перевооружении и строительстве", а так-же закупке оборудования, поскольку всё старое сдали в чермет.
        Так-что хрен что мы увидим...
    3. vtur
      0
      13 ноября 2013 14:06
      Even while the USAF works on its Next-Generation Bomber and 2037 Bomber projects, it intends to keep the B-52H in service until 2045, nearly 90 years after the B-52 first entered service and an unprecedented length of service for any aircraft, civilian or military...
      Думаю, переводить не нужно. При условиях нормальной эксплуатации и проведении антикорозионных работ, самолет может служить ОЧЕНЬ долго. Авиация бывшего СССР как раз и "загнала" себя малыми ресурсами и непомерными объемами техобслуживания (что в условиях роста цен на рабсилу и запчасти сделало ее абсолютно неконкурентноспособной) Так вот, у Boeing до недавнего времени назначенного ресурса вообще небыло, а сейчас для разных моделей от 90,000 (!!!) летных часов и выше. И никакого календаря! Просто, рано или поздно наступает такой момент, когда ремонтировать (или эксплуатировать) самолет невыгодно по экономическим причинам...
  5. +7
    8 ноября 2013 10:24
    Видел самолет живьем. Красивый. Звук двигателей, точнее винтов, необычный. Жесткий какой-то. Жаль если его загубят.
  6. Aйдар
    +5
    8 ноября 2013 10:31
    чем ссориться и мериться у кого большой,лучше давно решили проблему с финансированием,а так рынок только теряете,наша страна так долго ждала этот самолет,но все как всегда "а воз и ныне там".приходиться аэрбасы покупать и боинги.
    1. +7
      8 ноября 2013 10:36
      Бизнесс по русско - украински, страдают казахи))))
      Если серьезно, то согласен.
  7. +3
    8 ноября 2013 10:41
    Подобные масштабные проекты военно-технического, да и ,вообще, всякого высокотехнологичного соотрудничества могут реализовываться успешно лишь на прочном политическом фундаменте.
    Какие-то, сравнительно локальные типа покупки США отдельных ракетных двигателей в России, изготовление совместно с Францией двигателя для Суперджета, без передачи прорывных технологий, имеют место, но создание и серийный выпуск транспортника нового поколения - это вряд ли...
  8. qwert1707
    +2
    8 ноября 2013 11:13
    Конечно нужен такой самолет в ВВС России,да и не только,у нас от Урала и до Чукотки "необъятная страна" с плохими ВПП,а то и отсутствием таковых,гражданские транспортники еще никто не отменял..
    Но как большинство проектов тормозятся политическими играми и дележкой шкуры "неубитого енота"...
    Жаль,что старания людей сгинут в этом политическом го..не...
  9. +10
    8 ноября 2013 11:22
    Может смешно звучит но АН-70 это транспортник нового поколения, так думали при СССР.
    Главными его плюсами в глазах СССР было то, что он может садится и взлетать с коротких плохоподготовленых ВПП, второй наиболее большой плюс это то что в АН-70 можно загнать на 70% больше типов техники нежели в ИЛ-76. Когда при союзе было техзадание, так тогда ездили меряли всю колесно-гусеничную технику по всему союзу.
    АН-70 делался на замену АН-12 для замены ИЛ-76 должен был прийти Ил-106(аналго C-17). Это было при союзе, тогда были другие задачи, что нужно сейчас России должна решать именно Россия. Нужен Ил-76 будет он, нужен под советское тех задание АН-70 должен быть он. А орать и кричать, что один лучше другого бессмысленно, ИЛ-76 хорош и АН-70 хорош просто они имели разные техзадания в основе.
    1. badger1974
      +4
      8 ноября 2013 14:41
      я думаю все прекрасно помнят какой неприхотливостью обладал Ан-12 военнотранспортник, 70-му тоже прочили такую судьбу, но работать на Украине в "прозрачьную" невозможно, заработать можно ток ма гоняя импорт и через чёрные кассы, а авиапром вот весь навиду-грабь до несхочу , сколько уж жалоб было когда обдирали государя украинские Мотор-Сичь и КБ Антонова, да всё побоку, вспомнить модернизацию Мрии Ан-225, так со смеху можно помереть, по украински модернизация-это окрасить самолёт в национальные цвета, ...на кол таких руководителей гаранта суверенитета
      1. 0
        10 ноября 2013 23:21
        Это точно, АН-70 делали для замены АН-12. Но разработчики слегка изменили проект и АН-70 оказался не на замену АН12, а в нише ИЛ-76. Вот и делема: покупать свой ИЛ-76 или поставить на нём крест и вложить деньги в производство АН-70.
        Был бы он сделан по техзаданию (в нишу АН-12-го) возможно уже бы летал и у нас и на Украине.
  10. +3
    8 ноября 2013 11:45
    Шансов у этого самолета не было. Кто помнит с 1993 года фиансирование гособоронзаказа упало от 100 до 500 раз. К 1995 году встали почти все авиазаводы и КБ отечественной авиационной промышленности. Многие не выкарабкались до сих пор. Естественно было не до этого, хоть и хорошего, самолёта. Если его доведут до серии,то это будет чудом. С притоком финансирования в оборонку валом повалили эффекивные менеджеры и вытеснили директорский корпус авиапрома. Привет Чубайсятам.
  11. Комментарий был удален.
    1. 0
      8 ноября 2013 12:16
      Я тоже думаю что не видать ему полноценной серии...
    2. +3
      8 ноября 2013 15:10
      Цитата: rudolff
      Вписать новую машину в номенклатуру российской ВТА без ущерба для программы по 76-му уже не получится,

      России транспортники нужны, причем в большом количестве и сейчас. У нас ВТА, вообще не обновлялась со времен СССР. Шаманов выступает за Ан-70, для ВДВ.
      А чтоб самолет стал серийным, нужно выкупать все права на самолет и полностью строить у себя. Его и на экспорт, можно удачно толкать.
      1. 0
        8 ноября 2013 15:52
        Ранее уже была начата передача конструкторской документации на самолет в Россию для организации серийного выпуска Ан-70 на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова».

        Конечно, если нужен то почему бы не выпускать. На экспорт тоже у России несколько больше возможностей. Насчёт прав тоже тоже правильно, Китаю же продают всё подряд.
      2. -3
        8 ноября 2013 19:28
        Цитата: русс69
        А чтоб самолет стал серийным, нужно выкупать все права на самолет и полностью строить у себя

        зачем выкупать,он на 70% наш,да и у...ы нам должны мноооога
        1. 0
          8 ноября 2013 22:18
          Цитата: гурт
          зачем выкупать,он на 70% наш,да и у...ы нам должны мноооога

          повторю свой ранее данный по аналогичной теме комментарий:
          Цитата: wlad59
          "...и ухода Украину в гейропу, забрать всю документацию и перенести производство в Россию, например, в Ульяновск." - помечтай, помечтай! АН-70 это СОВМЕСТНЫЙ проект

          Да и мечтать-то не особо надо:
          во-первых проект был начат ещё при живом СССР, и Россия как его правопреемница имеет право на интеллектуальную собственность СССР(поправьте если ошибаюсь)
          во-вторых в совместной работе по разработке финансовый вклад России более 50%(налицо "контрольный" пакет)
          в-третьих по разделению у России была схожая ситуация с точностью наоборот по як-130. На завершающем этапе разошлись пути-дорожки с итальянской компанией Aermacchi и та получив полную документацию на планер самостоятельно завершила свою версию (по сути клон, отличающийся двигателями и авионикой).
          в-четвёртых "китайский" вариант действий никто не отменял, причём в этой ситуации это не будет воровством интеллектуальной собственности в чистом виде(в значительной степени это и наш проект)
          Так что вот так!
        2. windjoker
          0
          9 ноября 2013 00:04
          Кстати, высчитали в КБ Антонова и российскую долю в самолете Ан-70 – она составляет умопомрачительно маленькую цифру. А именно, 7,8% от общих вкладов (с учетом, разумеется, советских, результаты которых при распределении остались Украине).
    3. windjoker
      +1
      8 ноября 2013 22:08
      В России ныне эксплуатируется почти половина всех летающих самолетов разработки КБ Антонова – 2443 воздушные машины (от Ан-12 до Ан-148), причем 599 самолетов – в Вооруженных силах РФ. (Данные на 2013 год).
      Сравнивать Ан-70 с российским транспортным самолетом Ил-476 некорректно, так как они занимают разные ниши. Ан-70 занимает нишу, где Ил-476 не может себя проявить. Ан-70 – это самолет короткого взлета и посадки. Может возить грузы на неподготовленные аэродромы или площадки длиной всего 700 м. Именно в этом состоит его уникальность. А для Ил-476 нужны грунтовые аэродромы. Поэтому Ан-70 никоим образом не стоит противопоставлять самолету Ил-476.
      Больше читайте тут: http://www.unian.net/news/592249-komandir-an-70-neverno-sravnivat-ego-ni-s-il-47
      6-ni-s-a-400m.html
      «аналог» отстает от Ан-70 по многим параметрам. Так, российский эксперт по ВПК Александр Гольц признает, что АН-70 превосходит и существующие, и перспективные иностранные аналоги, включая европейский А400М: «У Ан-70 максимальная грузоподъемность 47 т, а у европейского конкурента – 37 т, объем грузовой кабины составляет 425 и 340 м2 соответственно, и т.п. Притом цена украинской машины – $67 млн, а А400М – 145 млн евро; вдвое ниже и стоимость эксплуатации. Преимущества перед C-130J-30 (США) и Shaanxi Y-9 (КНР) и того больше».

      Если же сравнивать с Ил-476, то Ан-70 способен перевозить 98% основных типов федеральных вооружений, а «Ил» – только 70%. Далее, «Ан» берет на борт 19 ед. техники, «Ил» - только 9. Дело в том, отмечает нам директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, что сечение грузовой кабины Ил-476 существенно меньше, чем у всех современных военно-транспортных самолетов – Ан-70, С-17, А-400М и даже китайского Y-20 (созданного не без помощи ГП «Антонов»): «То есть, ЗРК «Бук», «Тунгуска», танк Т-90, САУ «Мста-С» и практически все современные подвижные РЛС Ан-70 на борт берет, а Ил-476 – нет. Да, он может перевозить часть вооружений в разобранном виде, но последние конфликты на Кавказе и в других регионах показали необходимость ввода техники в бой сразу по приземлении, иначе она попросту может попасть в руки противника. Военные в Москве уже признавались, что возвращение к проекту Ан-70 в 2009-м (сразу после конфликта в Южной Осетии) обусловлено как раз его способностью перебрасывать готовые к действию вооружения». Кроме того, «Ан» может взлетать с необорудованных взлетно-посадочных полос длиной от 607 м и с оборудованных от 310 м, тогда как груженый Ил-76МД-90А требует 2100 м оборудованной полосы. И весит порядка 210 т, а Ан-70 – 125-140 т. Сопоставление всех характеристик позволяет полагать, что для аналогичных боевых задач нужно в 2 раза меньше Ан-70, чем «Илов».
  12. ed65b
    +3
    8 ноября 2013 12:01
    Нет, красавец что ни говори. Молодцы Антоновцы. Нужно запускать в серию хватит собачится.
  13. 0
    8 ноября 2013 12:25
    и ведь тока ВМЕСТЕ МЫ СИЛА! зачем "донецким" ребятам в ЕС? глупо. такие технологии, такие идеи. непонятно, как можно все это положить на стол, ра ди "еврогомоинтеграции"?
    1. badger1974
      +1
      8 ноября 2013 14:45
      не переживай, мы похлеще греции тугую удавку им затянем, что что а это могём
      1. 0
        9 ноября 2013 08:35
        как вариант) но. перывй раз. в 28 лет был в Крыму. как там здорово. и добраться можно аж 86 региона буквально за 4 дня. за рулем. а теперь что, шенген? и это как такая, чисто личная точка зрения. а на уровне государства. НО думаю, все же не будете в "союзе" с толерантами. млин. даже девушки одни из самых красивых.(не удержался)
      2. 0
        10 ноября 2013 10:02
        Цитата: badger1974
        не переживай, мы похлеще греции тугую удавку им затянем, что что а это могём

        Ну и следом в НАТО, они тоже по удавке тоскуют
      3. badger1974
        0
        14 ноября 2013 13:19
        до шенгена как от Крыма до Москвы раком, ассоциация-это не членство, это попытка сохранить газовую трубу, всё остальное правительству по..., на народ уж как 20-лет гадят и гадить будут, хочется чувакам 17-го года
  14. shpuntik
    +1
    8 ноября 2013 12:36
    Согласно планам двух стран ВВС России до 2005 года должны были получить 287 самолетов Ан-70 и еще 115 после, ВВС Украины 73 и 27 самолетов соответственно. Уже в 1999-2000 годах данные объемы были существенно скорректированы.

    Время показало, что спустили на тормозах проект. Прошло больше 10 лет, а воз и ныне там. Может Аэрбас премию приплатил, кому-надо?? request
    P.S. Как-то ВВП говорил, что у него много друзей-бизнесменов в Европпе. Если ему надо было бы, уже давно бы летал. По-моему так.
    1. 0
      8 ноября 2013 15:11
      Цитата: shpuntik
      P.S. Как-то ВВП говорил, что у него много друзей-бизнесменов в Европпе. Если ему надо было бы, уже давно бы летал. По-моему так.

      Путин всегда виноват... smile
      1. +3
        8 ноября 2013 20:47
        Цитата: русс69
        и ведь тока ВМЕСТЕ МЫ СИЛА! зачем "донецким" ребятам в ЕС? глупо. такие технологии, такие идеи. непонятно, как можно все это положить на стол, ра ди "еврогомоинтеграции"?



        Цитата: русс69
        Согласно планам двух стран ВВС России до 2005 года должны были получить 287 самолетов Ан-70 и еще 115 после, ВВС Украины 73 и 27 самолетов соответственно. Уже в 1999-2000 годах данные объемы были существенно скорректированы.

        Вот вам и ответ.10 лет назад и не пахло никакой евроинтеграцией! А воз и ныне там.Теперь весь этот тупизм русско-украинских политиков по поводу АН-70 оправдывают тем , что Украина подпишет асоциацию и самолета не будет.ЧЕПУХА!Во первых ,даже если и подпишут -ассоциация это не членство.Делайте! Кто мешает?Во вторых .сдается мне , что проект изначально был мертвым , а подписали его для банального распила денег.( дай Бог , что бы я ошибся).

        Цитата: русс69
        Путин всегда виноват...

        Согласен.Виноват.так же как и наш Янек.У нас говорят: ..ОБОЕ - РЯБОЕ...
      2. shpuntik
        +3
        8 ноября 2013 21:00
        русс69 SU Сегодня, 15:11 ↑
        Путин всегда виноват... smile

        Так кто ж? Не Полина же, Дерипаска laughing
        Ил-76 перевели производство из Ташкента в Россию, за короткий срок. Сумели, с помпой показали по ТВ. Занимается менеджер высшего звена: "Рогозин и семья".
        С Украиной никак не договориться было? request Столько денег туда закопано, ещё при Черномырдине, 400 миллионов (тогдашних долларов, вдвое тяжельше) М.О. шальных ушло, куда и зачем никто не знает, но обещают вернуть. Путин конечно не дирижёр, но первая скрипка. Не найти 50 миллионов, даже 100 для лоббирования, покупки проекта? Думаю значительно меньшей суммой можно было обойтись. Значит не надо было, что бы он летал. Аэрбасовский аналог взлетел за это время. С нуля тсзт. И винты похожи, и принцип поддува под крыло задействован, если я правильно понял.

        1. vtur
          +1
          13 ноября 2013 14:29
          Почему-то вверху постулируется, что технологии Ан-70 показали америкосам. Как мне помнится, это как раз и были представители Airbus, которые навешали лапшу тогдашнему президенту Украины Л.Кучме про создание совместного с-та на базе Ан-70. Вообще-то, в неочень отдаленные времена, выдача промышленных секретов проходила по всем известной 58-й статье и заканчивалась для всех одинаково. Вот и получился у европейцев самолет, ну очень, похожий... Конечно, потенциал у Airbus огромный, технологии развиты (в т.ч. и производства цельнокомпозитных деталей - так цельнокомпозитнное вертикальное оперение было уже на А-300), но денег и времени им съэкономили изрядно. А мы топчемся на месте и будем решать, нужен ли нам самолет XXI века, или нет. А на А-400М твердый заказ на 174 с-та от восьми стран (при том, что некотрые страны пока отменили или уменьшили заказ по причине задержек с вводом самолета)...
  15. +2
    8 ноября 2013 15:47
    Лучше поздно, чем никогда. Агрегат действительно нужный.
  16. 0
    8 ноября 2013 18:15
    самолёт отличный и нужный, но надо понять одну истину- С УКРАИНОЙ НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ СЕРЬЁЗНЫХ ПРОЕКТОВ - ТУПО КИНУТ И ПРЕДАДУТ!!! хоть это и грустно...
    1. +1
      8 ноября 2013 20:53
      Цитата: awg75
      самолёт отличный и нужный, но надо понять одну истину- С УКРАИНОЙ НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ СЕРЬЁЗНЫХ ПРОЕКТОВ - ТУПО КИНУТ И ПРЕДАДУТ!!! хоть это и грустно...

      А можно сказать и так:
      Цитата: awg75
      самолёт отличный и нужный, но надо понять одну истину- С РОССИЕЙ НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ СЕРЬЁЗНЫХ ПРОЕКТОВ - ТУПО КИНУТ И ПРЕДАДУТ!!! хоть это и грустно...

      От перестановки слагаемых - сумма не меняется.Тем более в последнее время между двумя странами идет соревнования - кто кого круче кинет и кто на кого навалит кучу побольше.Вот это действительно ГРУСТНО...
  17. 0
    8 ноября 2013 18:31
    мое мнение , что может и хороший самолет, и жалко труда конечно, но объективно по нынешним временам нам два транспортника будет избыточно ( ИЛ-476, т.н. и АН-70) - потому и возятся долго , что и не нужен и бросать жалок, ну и конечно политические игрища тут же
  18. +1
    8 ноября 2013 22:46
    Хватит собачится!
  19. тутживу
    0
    8 ноября 2013 22:51
    Цитата: shpuntik
    Аэрбасовский аналог взлетел за это время. С нуля тсзт. И винты похожи, и принцип поддува под крыло задействован, если я правильно понял.

    Помнится где-то в конце 90-х был шпионский скандал с европейцами - мутнули документацию на Ан-70. Дипломатов выслали- но идеи -тю-тю. Пэтому все и похоже.
    российское руководство в этом случае ведет себя, как собака на сене- не говорит ни да ни нет.В самолете очень заинтересован Китай, но тут всплывает вопрос о части интелектуальной собственности России в проекте. Неопределенная позиция руководства РФ мотивируется тем , что Украина потенциальный член ЕС и НАТО, при этом сотрудничество РФ с НАТО идет на миллиарды (Франция).Может нам быстрее вступить в Североатлантический альянс -тогда и дело сдвинется?
    1. badger1974
      -1
      10 ноября 2013 20:57
      сама по себе идея ненова, другое дело "тормоза", которые делают успешно наши "западные" друзья в проекте, и проект уже в давнешнем, а все равно бесятся, затягивая украину в узел, это и есть западное "западло", а проще -пятой колонной
  20. 0
    9 ноября 2013 20:29
    В свете нынешней ситуации с затягиванием нас- украинцев в ЕС и далее- в НАТО, шансов на совместную разработку и производство с РФ АН-70 - мизерно мало. К сожалению, верхушка власти + олигархи западноориентрованные без всяких референдумов тянут страну именно прочь от России. А в НАТО уже есть аналог - А-400М. Так что останется клепать по 2-3 самолета в пятилетку на Украине.
  21. 0
    10 ноября 2013 08:54
    Нашли кому доверить ход испытаний! Уже индийский контракт с транспортником отдали американцам...по-ходу, со всех проигранных контрактов,загубленных идей и производств чиновники правительства премиальные получают от своих заокеанских боссов!
  22. 0
    10 ноября 2013 10:19
    Обидно. Эти всякие америкосы и европиоиды развалили СССР, курочат остальных. Когда же у нас придут настоящие созидатели своего дома и разрушители вражьего? Может и Ан-70 станет нужен...
    1. badger1974
      +1
      14 ноября 2013 13:43
      нам БАЦКА нужен, как в Белорусии, вот тогда и танки будут хорошо экспортироваться, и КрАЗы,и Юж маш заработает, и Антонов с мотор-сичью на свои обороты выйдет,и у Николаева появятся морские контракты и т.д. а пока будущее как "ёжик в тумане", ток ма домыслы-"а как же там лошадка в тумане"
  23. 0
    16 ноября 2013 02:20
    Конечно нужный борт. Уже на Котельном спокойно бы садились и чего надо спокойно принимали-разгружали. А то с 76-го прям сверху грузы пометали - так надо что ли? А чего еще еще понадобится, так прут вертушками за 500 верст кажись из Тикси.
    Конечно когда с полосой разберутся для всех будет и взлет и посадка, а щас бы 70-й был прям в самый раз.
  24. -2
    16 ноября 2013 02:49
    А насчет 76-го - не надо баловаться. Это один из лучших (или просто лучший)десантный борт вообще. Тем более МД-90А. И молодцы ильюшинцы и Рогозин, что дело настроили.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»