ВМС Индии приняли на вооружение первый УТС «Хоук» AJT, полностью собранный на мощностях ХАЛ

12
ВМС Индии приняли на вооружение первый УТС «Хоук» AJT, полностью собранный на мощностях ХАЛ

В ходе церемонии, состоявшейся 6 ноября на авиабазе ВМС «Дега» (Висакхапатнам), ВМС Индии официально приняли на вооружение первый полностью собранный «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) УТС «Хоук» AJT («Хоук» Mk.132).

«Хоук» AJT – это двухместный многоцелевой самолет, оснащенный двигателем Mk.871 компании «Роллс-Ройс». Самолет используется для базовой и углубленной подготовки пилотов. В то же время, он может применяться в качестве штурмовика и истребителя-перехватчика.

Самолет оборудован «стеклянной» кабиной пилотов, бортовым компьютером с открытой архитектурой, комбинированной инерциальной/GPS навигационной системой нового поколения.

В состав оборудования входят системы индийского производства, включая средства связи, системы идентификации «свой-чужой» и радиовысотомер.

Как ранее сообщал ЦАМТО, МО Индии заказало в общей сложности 121 самолет «Хоук» AJT («Хоук» Mk.132). Первый контракт, подписанный в марте 2004 года, предусматривал поставку 64 самолетов для ВВС страны, включая 24 ед., изготовленные в Великобритании, и 42 ед. – компанией ХАЛ в Индии. Стоимость данной партии составила 1,8 млрд дол. В июле 2010 года с ХАЛ был заключен дополнительный контракт стоимостью 779 млн дол на поставку ВВС и ВМС Индии дополнительной партии из 57 УТС «Хоук», включая 17 ед. для ВМС Индии.

Поставка первой партии УТС AJT завершилась летом 2012 года. На текущий момент по второму контракту поставлено 5 УТС для ВВС и один – для ВМС Индии. Все самолеты второй партии должны быть переданы заказчикам к 2016 году.

В конце 2012 года «БАе системз» передала индийской ХАЛ предложение по поставке ВВС Индии третьей партии УТС «Хоук» AJT для оснащения пилотажной группы «Сурия Киран» (Surya Kiran Aerobatics Team – SKAT) в рамках запроса о предложении на дополнительную поставку 20 УТС.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +6
    8 ноября 2013 10:57
    Даа! Однако ,в отличии от китайцев,не торопились они сами аппарат делать . Ему уж лет то сколько и не помню когда его англы на крыло поставили. Одно радует - при таких темпах развития авиапрома ,они еще долго у нас закупаться будут .
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    8 ноября 2013 11:18
    Индусы молодцы, и кооперируются и сами выпускают военную технику, без наглых копирок.
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    8 ноября 2013 11:43
    Россия теряет индийский рынок несмотря на заявления о достижениях в военно-техническом сотрудничестве. В 2011 году Россия проиграла "контракт века" на поставку МиГов Индии, предусматривавший поставку более 120 истребителей. Так же в последние годы были проиграны тендры на производство для нужд ВВС Индии 12 заправщиков Ил-78МКИ, поставка 22 ударных Ми-28НЭ и 15 тяжелых военно-транспортных вертолетов Ми-26Т2 также сорвалась в пользу западных воздушных машин.
    1. +1
      8 ноября 2013 19:49
      После того как Индия вышла из политической изоляции мы перестали состоять чуть ли не монополистом по поставкам техники. Поэтому удивляться нечему - теперь не весь пирог наш "по умолчанию". Однако контрактов пока ещё очень много.
    2. +1
      8 ноября 2013 23:54
      Всё проще, Ми-26Т2 просто не соответствовал условиям тендера, им нужен был не столь мощный и более дешёвый. МИГ не мог выиграть так как во первых в Индии на законодательном уровне закреплена диверсификация закупок техники и полностью переводить авиацию на наши истребители они не могли изначально, и во вторых МИГ- 35 существует только в проекте. для него нет не двигателя не радара не многого другого, покупать прототип у них не было причин. Ил-78МКИ у них уже есть, конкурс был на их замену и менять один на другой они конечно не стали, если интересно посмотрите характеристики ИЛА и победившей машины, совершенно другое поколение и другие возможности. Ми-28НЭ во первых не доработан, как и у мига половина систем не готовы, та же рлс только в лаборатории а на серийных машинах пустой обтекатель, к тому же для их задач и условий Апач удобнее.
      Нет не какой потери рынка, просто больше не возможна там наша монополия.
    3. AVV
      0
      9 ноября 2013 14:39
      Контроль над предприятиями ВПК и конструкторскими бюро был утерян,вот и результат,а так же после-продажный сервис на вооружение никакой,поставка запчастей хреновая,да и Индусам не нравится ,что с Китаем мы по оружию работаем,Рогозину надо думать, как все это исправить???!!!
  6. 0
    8 ноября 2013 18:44
    Ну, скажем, Ми-26,как ни странно, были даже через чур грузоподъёмными. Индусам такая г/п не требовалась, а вот цена была больше, чем у конкурентов - вот и проиграли.
  7. +1
    8 ноября 2013 18:59
    "Я не узнаю Вас в гриме!"...Самолетик планером похож на Як-130...
    1. +3
      8 ноября 2013 19:52
      И узнавать нечего. Это британский модернизированный Hawk, который летал тогда, когда Як-130 ещё и в проекте не было.
      1. +1
        8 ноября 2013 21:03
        Я же не говорил, что мы у британцев или они у нас что то слизали...Речь о том, что индусы могли бы и наши Яки закупить...
    2. +1
      8 ноября 2013 22:04
      Цитата: Altona
      ..Самолетик планером похож на Як-130

      Чой та у вас с глазами, гн.Штирлиц?
      1. +1
        8 ноября 2013 22:25
        Причем тут мои глаза? Расположение крыльев вас смущает? Верхнее-нижнее...Форма воздухозаборников или двигатели "Роллс-Ройс"? Видимо вашими глазами индусы и выбирали себе УТС...