ВМС Индии приняли на вооружение первый УТС «Хоук» AJT, полностью собранный на мощностях ХАЛ

13 173 12
ВМС Индии приняли на вооружение первый УТС «Хоук» AJT, полностью собранный на мощностях ХАЛ

В ходе церемонии, состоявшейся 6 ноября на авиабазе ВМС «Дега» (Висакхапатнам), ВМС Индии официально приняли на вооружение первый полностью собранный «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) УТС «Хоук» AJT («Хоук» Mk.132).

«Хоук» AJT – это двухместный многоцелевой самолет, оснащенный двигателем Mk.871 компании «Роллс-Ройс». Самолет используется для базовой и углубленной подготовки пилотов. В то же время, он может применяться в качестве штурмовика и истребителя-перехватчика.

Самолет оборудован «стеклянной» кабиной пилотов, бортовым компьютером с открытой архитектурой, комбинированной инерциальной/GPS навигационной системой нового поколения.

В состав оборудования входят системы индийского производства, включая средства связи, системы идентификации «свой-чужой» и радиовысотомер.

Как ранее сообщал ЦАМТО, МО Индии заказало в общей сложности 121 самолет «Хоук» AJT («Хоук» Mk.132). Первый контракт, подписанный в марте 2004 года, предусматривал поставку 64 самолетов для ВВС страны, включая 24 ед., изготовленные в Великобритании, и 42 ед. – компанией ХАЛ в Индии. Стоимость данной партии составила 1,8 млрд дол. В июле 2010 года с ХАЛ был заключен дополнительный контракт стоимостью 779 млн дол на поставку ВВС и ВМС Индии дополнительной партии из 57 УТС «Хоук», включая 17 ед. для ВМС Индии.

Поставка первой партии УТС AJT завершилась летом 2012 года. На текущий момент по второму контракту поставлено 5 УТС для ВВС и один – для ВМС Индии. Все самолеты второй партии должны быть переданы заказчикам к 2016 году.

В конце 2012 года «БАе системз» передала индийской ХАЛ предложение по поставке ВВС Индии третьей партии УТС «Хоук» AJT для оснащения пилотажной группы «Сурия Киран» (Surya Kiran Aerobatics Team – SKAT) в рамках запроса о предложении на дополнительную поставку 20 УТС.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. avt
    +6
    8 ноября 2013 10:57
    Даа! Однако ,в отличии от китайцев,не торопились они сами аппарат делать . Ему уж лет то сколько и не помню когда его англы на крыло поставили. Одно радует - при таких темпах развития авиапрома ,они еще долго у нас закупаться будут .
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    8 ноября 2013 11:18
    Индусы молодцы, и кооперируются и сами выпускают военную технику, без наглых копирок.
  4. Комментарий был удален.
  5. +4
    8 ноября 2013 11:43
    Россия теряет индийский рынок несмотря на заявления о достижениях в военно-техническом сотрудничестве. В 2011 году Россия проиграла "контракт века" на поставку МиГов Индии, предусматривавший поставку более 120 истребителей. Так же в последние годы были проиграны тендры на производство для нужд ВВС Индии 12 заправщиков Ил-78МКИ, поставка 22 ударных Ми-28НЭ и 15 тяжелых военно-транспортных вертолетов Ми-26Т2 также сорвалась в пользу западных воздушных машин.
    1. +1
      8 ноября 2013 19:49
      После того как Индия вышла из политической изоляции мы перестали состоять чуть ли не монополистом по поставкам техники. Поэтому удивляться нечему - теперь не весь пирог наш "по умолчанию". Однако контрактов пока ещё очень много.
    2. +1
      8 ноября 2013 23:54
      Всё проще, Ми-26Т2 просто не соответствовал условиям тендера, им нужен был не столь мощный и более дешёвый. МИГ не мог выиграть так как во первых в Индии на законодательном уровне закреплена диверсификация закупок техники и полностью переводить авиацию на наши истребители они не могли изначально, и во вторых МИГ- 35 существует только в проекте. для него нет не двигателя не радара не многого другого, покупать прототип у них не было причин. Ил-78МКИ у них уже есть, конкурс был на их замену и менять один на другой они конечно не стали, если интересно посмотрите характеристики ИЛА и победившей машины, совершенно другое поколение и другие возможности. Ми-28НЭ во первых не доработан, как и у мига половина систем не готовы, та же рлс только в лаборатории а на серийных машинах пустой обтекатель, к тому же для их задач и условий Апач удобнее.
      Нет не какой потери рынка, просто больше не возможна там наша монополия.
    3. AVV
      0
      9 ноября 2013 14:39
      Контроль над предприятиями ВПК и конструкторскими бюро был утерян,вот и результат,а так же после-продажный сервис на вооружение никакой,поставка запчастей хреновая,да и Индусам не нравится ,что с Китаем мы по оружию работаем,Рогозину надо думать, как все это исправить???!!!
  6. 0
    8 ноября 2013 18:44
    Ну, скажем, Ми-26,как ни странно, были даже через чур грузоподъёмными. Индусам такая г/п не требовалась, а вот цена была больше, чем у конкурентов - вот и проиграли.
  7. +1
    8 ноября 2013 18:59
    "Я не узнаю Вас в гриме!"...Самолетик планером похож на Як-130...
    1. +3
      8 ноября 2013 19:52
      И узнавать нечего. Это британский модернизированный Hawk, который летал тогда, когда Як-130 ещё и в проекте не было.
      1. +1
        8 ноября 2013 21:03
        Я же не говорил, что мы у британцев или они у нас что то слизали...Речь о том, что индусы могли бы и наши Яки закупить...
    2. +1
      8 ноября 2013 22:04
      Цитата: Altona
      ..Самолетик планером похож на Як-130

      Чой та у вас с глазами, гн.Штирлиц?
      1. +1
        8 ноября 2013 22:25
        Причем тут мои глаза? Расположение крыльев вас смущает? Верхнее-нижнее...Форма воздухозаборников или двигатели "Роллс-Ройс"? Видимо вашими глазами индусы и выбирали себе УТС...