Military Review

In the Gulf of Finland found sunk British destroyer, who became the first victim of the Soviet fleet

10
The British Vittoria destroyer, sunk in 1919 by the Russian submarine Panther, was found by Russian divers in the eastern part of the Gulf of Finland. "The British warship lies in Russian waters, upward with a keel, at a depth of about 30 meters, the destroyer hull is torn into several parts," quoted Oleg Kochetkov, the chief of the press service of the Western Military District, quoted Interfax.


In the Gulf of Finland found sunk British destroyer, who became the first victim of the Soviet fleet


According to him, the search for the destroyer took place in the eastern part of the Gulf of Finland in September-October, the operation was initiated by the chairman of the St. Petersburg Club of sailors-submariners and naval veterans Igor Kurdin. About historical The Club has already notified the British Admiralty.

Kochetkov recalled that the Vittoria squadron died during the confrontation of the Red Army with the White Guards during the Civil War. In the summer of 1919, the Red Army fought defensive battles against the attacking North-Western Army (SZA) of General Nikolai Yudenich, who had already begun a large-scale offensive operation in the autumn of the same year to capture the northern capital.

The Yudenich army was supported by an English squadron under the command of Admiral Cowen. It included one of the most modern V-class destroyers built at the time, built in 1917. August 31, 1919 Baltic submarine fleet The Panther, under the command of Alexander Bakhtin, a submarine hero, discovered and destroyed with two torpedoes the anchored destroyer Vittoria, after which she was able to escape the pursuit of the British squadron. This was the first major success of the Soviet submarine fleet. The Panther attack ended the activities of Soviet submarines on the Baltic Sea in 1919.

The sinking of the destroyer Vittoria - the first victory of the Soviet submariners

During the beginning of the civil war, only a few surface warships and submarines of the Baltic Fleet remained combat-ready, which is why the British could act as masters in the Gulf of Finland, the Maloarkhangelsk website writes. But it was “Panther” that was to shake this order.

Initially, at the end of July 1919, in the Koporsky Bay, a Soviet submarine tried to hit two British submarines with four torpedoes, but the enemy managed to dodge. This was the first, albeit unsuccessful, torpedo attack by Soviet submariners.



Then, early in the morning of August 31, Bakhtin again removed his submarine from the base and went on patrol to the Koporskaya Bay area. At about 18 hours, two enemy destroyers were discovered. The commander maneuvered for about three hours until he took the most convenient position for firing torpedoes. In 21: 16 Bakhtin gave the command, and from the 4-5 cable distance (cable - 185,2 meter) the boat fired a volley, hitting one of England's newest destroyers, Vittoria. A few minutes later he was at the bottom.

Following this, nine enemy ships and several seaplanes pursued the Panther. But Bakhtin, continuing to skillfully maneuver, managed to break away from his pursuers, despite the damage the boat had received, and return to Kronstadt. The submarine was under water, without air regeneration, more than 28 hours, which was unprecedented. And the sinking of the English destroyer Vittoria was not only the first, but also the only victory of the Soviet submarine fleet during the years of the civil war.

The fact that at the beginning of the XXI century the destroyer Vittoria was able to find it was also due to Bakhtin. According to ITAR-TASS, the exact place of the death of the British destroyer helped to determine the personal archives of the sailor, copies of the documents are in the Club of submariners.

After the end of the Civil War and the formation of independent Baltic states, the death area of ​​the destroyer Vittoria became the territorial waters of Finland. In the interwar period, as well as after the end of the Great Patriotic War (when this area returned under the jurisdiction of the USSR), Vittoria was not searched.

It is worth noting that in 1923, Bakhtin was the first of the submariners to be honored with the Order of the Red Banner. After some time, he was arrested on charges of engaging in counter-revolutionary activities, sentenced to 5 years and deprived of his reward. The name of the commander of "Panther" is listed in the "Book of Honorable Sailors", stored in London, as the sole representative of Russia.

Vittoria remained in the picture, and the "Panther" was cut into metal

The destroyer Vittoria, sunk by Soviet submariners, remained captured at the time of its defeat by torpedoes of a Soviet submarine. This historical event is depicted in the painting by the Soviet painters Bublikov and Gorshkov "The sinking of the Baltic fleet Panther by the submarine of the English destroyer Vittoria on Seskar Island."

The fate of the boat that sank the destroyer Vittoria turned out to be extraordinary. The Panther submarine, built at 1916 at the Noblessner shipyard in Reval (formerly Tallinn), was the only submarine in the world to take part in three wars: World War I, Civil War and World War II, they write in the LiveJournal community Picture story.

After the end of the civil war, it was used as a training ship for training submariners. In the 1922 year, the “Panther” was renamed the “Commissioner”, and then in the 1934 year - in the B-2.

In 30-s, it underwent modernization: improvements improved the survivability of the submarine, improved its seaworthiness, increased the speed of travel. In 1940, it was withdrawn from service, but the submarine continued to serve as a charging station.

During the Second World War, the boat made a military reconnaissance campaign, and on July 23, 1941 during the German raid aviation on Kronstadt, a German bomber shot down artillery fire. Subsequently, the B-2 continued to serve as a charging station.

39 for years the submarine "Panther" / "Commissioner" / B-2 was in the fighting force of the Baltic Fleet. Only in 1955, it was written off and cut into metal.
Originator:
http://www.newsru.com/russia/08nov2013/vittoria.html
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. andrei332809
    andrei332809 9 November 2013 07: 24 New
    +5
    and fuck was climb No.
    1. Thunderbolt
      Thunderbolt 9 November 2013 07: 32 New
      +4
      That's right, Andrey drinks --- leave an underwater monument, let them admire
      1. andrei332809
        andrei332809 9 November 2013 07: 37 New
        +1
        Quote: Thunderbolt
        That's right, Andrey

        Good morning, Lyokh.
        1. Thunderbolt
          Thunderbolt 9 November 2013 07: 41 New
          +1
          It’s never kinder when reading such articles in the morning, like a gritsa, charge yourself positively.))) You also have everything, you know
          1. andrei332809
            andrei332809 9 November 2013 07: 43 New
            +1
            Quote: Thunderbolt
            You, too, you know

            hi drinks
        2. bereg
          bereg 9 November 2013 14: 03 New
          +1
          one of the new boats in the baltic, I propose to call it 'Panther'
  2. makarov
    makarov 9 November 2013 07: 26 New
    +4
    "A sunken British destroyer was found in the Gulf of Finland, which became the first victim of the Soviet fleet" (?)

    No need to make a VICTIM! And it turns out as if Russia attacked the UK !!!!
  3. Peaceful military
    Peaceful military 9 November 2013 07: 48 New
    +7
    What an idiotic headline? What does the "sacrifice" have to do with it? Was it again the Russian / Soviet cannibals who committed an act of aggression against the unfortunate, peaceful British? fool angry
    Indeed, most plebs, unfortunately, draw conclusions from the headlines.
    1. Thunderbolt
      Thunderbolt 9 November 2013 07: 55 New
      +4
      sincerely glad that people like you live in my soviet Estonia
      1. Peaceful military
        Peaceful military 9 November 2013 08: 01 New
        +2
        Quote: Thunderbolt
        sincerely glad that people like you live in my soviet Estonia

        good soldier
    2. andrei332809
      andrei332809 9 November 2013 07: 55 New
      +2
      Quote: Peaceful military
      What does "sacrifice" have to do with it?

      Well, what about dictators and barbarians against democracy. he himself spoke about the Finn belay
      1. Peaceful military
        Peaceful military 9 November 2013 08: 03 New
        +2
        Quote: andrei332809
        Quote: Peaceful military
        What does "sacrifice" have to do with it?

        Well, what about dictators and barbarians against democracy. he himself spoke about the Finn belay

        "That gasoline, and then children" ("Gentlemen of Fortune") ... Either de (ry) are wet, and then we have the title ... smile soldier
        1. andrei332809
          andrei332809 9 November 2013 08: 09 New
          +2
          Quote: Peaceful military
          That de (ry) are democrats, and then we have the title ..

          "breathe deeply, you are excited" laughing
  4. Alikovo
    Alikovo 9 November 2013 07: 59 New
    +1
    what they forgot 2500 km from the shores of great britain.
    1. Thunderbolt
      Thunderbolt 9 November 2013 08: 08 New
      +1
      Colonists, damn it. Unlucky
  5. svp67
    svp67 9 November 2013 08: 16 New
    +1
    It is necessary to raise part of this destroyer and install it as a monument to our submariners ...
    1. Simon
      Simon 9 November 2013 09: 12 New
      +2
      Quote: svp67
      It is necessary to raise part of this destroyer and install it as a monument to our submariners ...
      And the main thing is to lift the bell from this destroyer and place it near the monument. When the British pass by the monument, beat the bell, so that they know that "whoever comes to us with a sword will die by the sword." Holy words! good
  6. alone
    alone 9 November 2013 13: 17 New
    +1
    it is not surprising that the destroyer was sunk. that I don’t remember that the Baltic was the English sea. there was nothing to him to be beautiful there, so that later there would be two torpedoes at the bottom)
    1. Peaceful military
      Peaceful military 9 November 2013 14: 35 New
      +1
      Quote: lonely
      it is not surprising that the destroyer was sunk. that I don’t remember that the Baltic was the English sea. there was nothing to him to be beautiful there, so that later there would be two torpedoes at the bottom)

      As you do not understand, a peaceful, de (r) democratic, civilized, harmless and unhappy destroyer wandered in search of whom to provide humanitarian assistance. He could be helped ... So, no ... A barbaric, aggressive, totalitarian submarine, wandering around in search of a victim, found her and stopped the humanitarian action. wassat
      Incidentally, this is how the average European and American people argue. fool
  7. Walking
    Walking 9 November 2013 13: 46 New
    +5
    It’s a pity the cut Panther had to be left as a monument. soldier
  8. Marek Rozny
    Marek Rozny 9 November 2013 19: 35 New
    0
    It is necessary to lift part of the hull of such ships and remelting them, make them floor elements before entering various buildings belonging to the Russian Navy.
    In order for the sailor to stomp the enemy ships and to the core of the brain, he knew that if there was any other vessel that would go sailing, then he would suffer the fate of the grate for cleaning shoes from dirt.
  9. SSVDM
    SSVDM 19 July 2017 01: 08 New
    0
    The enemy fleet must be either at the bottom or at re-melting!

В Финском заливе найден потопленный британский эсминец, ставший первой жертвой советского флота

Британский эскадренный миноносец Vittoria, потопленный в 1919 году русской подводной лодкой "Пантера", найден российскими водолазами в восточной части Финского залива. "Британский боевой корабль лежит в российских водах, вверх килем, на глубине около 30 метров, корпус эсминца разорван на несколько частей", - цитирует "Интерфакс" начальника пресс-службы Западного военного округа Олега Кочеткова.

В Финском заливе найден потопленный британский эсминец, ставший первой жертвой советского флота


По его словам, поиски эсминца проходили в акватории восточной части Финского залива в сентябре-октябре, инициировал операцию председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игорь Курдин. Об исторической находке Клуб уже оповестил британское Адмиралтейство.


Кочетков напомнил, что эскадренный миноносец Vittoria погиб в ходе противостояния Красной армии с белогвардейцами во время Гражданской войны. Летом 1919 года красноармейцы вели оборонительные бои против наступавшей на Петроград Северо-Западной армии (СЗА) генерала Николая Юденича, которая уже осенью того же года начала масштабную наступательную операцию по взятию северной столицы.

Поддерживала армию Юденича английская эскадра под командованием адмирала Коуэна. В ее состав входили одни из самых современных на тот момент эскадренных миноносцев V-класса постройки 1917 года. 31 августа 1919 года подводная лодка Балтийского флота "Пантера" под командованием Александра Бахтина, героя-подводника, обнаружила и уничтожила двумя торпедами стоящий на якоре эсминец Vittoria, после чего смогла уйти от преследования британской эскадры. Это стало первым серьёзным успехом советского подводного флота. Атакой "Пантеры" завершилась деятельность советских подводных лодок на Балтийском море в 1919 году.

Потопление эсминца Vittoria - первая победа советских подводников
В Финском заливе найден потопленный британский эсминец, ставший первой жертвой советского флота

В годы начала гражданской войны лишь немногие надводные боевые корабли и подводные лодки Балтийского флота оставались боеспособными, из-за чего англичане могли вести себя как хозяева в Финском заливе, пишет сайт "Малоархангельск". Но именно "Пантере" предстояло поколебать этот порядок.

Первоначально в конце июля 1919 года в Копорском заливе советская подлодка четырьмя торпедами пыталась поразить две подводные английские лодки, но противнику удалось уклониться. Это была первая, хотя и неудачная, торпедная атака советских подводников.

В Финском заливе найден потопленный британский эсминец, ставший первой жертвой советского флота


Затем ранним утром 31 августа Бахтин вновь вывел свою субмарину из базы и отправился на патрулирование в район Копорской губы. Примерно в 18 часов были обнаружены два эсминца противника. Командир маневрировал около трех часов, пока не занял наиболее удобную позицию для стрельбы торпедами. В 21:16 Бахтин отдал команду, и с дистанции 4-5 кабельтовых (кабельтов - 185,2 метра) лодка произвела залп, поразив один из новейших эскадренных миноносцев Англии - Vittoria. Через несколько минут он оказался на дне.

Вслед за этим девять вражеских кораблей и несколько гидросамолетов преследовали "Пантеру". Но Бахтин, продолжая искусно маневрировать, сумел оторваться от преследователей, несмотря на полученные лодкой повреждения, и возвратиться в Кронштадт. Субмарина находилась под водой, без регенерации воздуха, более 28 часов, что было беспрецедентно. А потопление английского эсминца "Виттория" стало не только первой, но и единственной победой советского подводного флота за годы гражданской войны.

В том, что в начале XXI века эсминец Vittoria удалось разыскать, тоже есть заслуга Бахтина. Как сообщает ИТАР-ТАСС, точное место гибели британского эсминца помогли определить личные архивы моряка, копии документов находятся в Клубе моряков-подводников.

После окончания Гражданской войны и образования независимых прибалтийских государств район гибели эсминца Vittoria стал территориальными водами Финляндии. В межвоенный период, а также после окончания Великой отечественной войны (когда этот район вернулся под юрисдикцию СССР) поиски Vittoria не проводились.

Стоит отметить, что в 1923 году Бахтин стал первым из подводников, кого удостоили ордена Красного Знамени. Через некоторое время он был арестован по обвинению в занятии конрреволюционной деятельностью, осуждён на 5 лет и лишён своей награды. Имя командира "Пантеры" внесено в "Книгу почетных моряков", хранящуюся в Лондоне, как единственного представителя России.

Vittoria осталась на картине, а "Пантеру" разрезали на металл

Потопленный советскими подводниками эсминец Vittoria остался запечатленным в момент его поражения торпедами советской подводной лодки. Это историческое событие изображено на картине советских живописцев Бубликова и Горшкова "Потопление подводной лодкой Балтийского флота "Пантера" английского эсминца "Виттория" о острова Сескар".

Незаурядной оказалась судьба лодки, потопившей эсминец Vittoria. Субмарина "Пантера", построенная в 1916 году на судостроительном заводе "Ноблесснер" в Ревеле (прежнее название Таллина), стала единственной подлодкой в мире, которая приняла участие сразу в трех войнах: Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной, пишут в сообществе Живого Журнала Picturehistory.

После окончания гражданской войны она использовалась как учебное судно для подготовки подводников. В 1922 году "Пантеру" переименовали в "Комиссар", а затем в 1934 году - в Б-2.

В 30-е годы она прошла модернизацию: усовершенствования повысили живучесть подлодки, улучшили ее мореходность, увеличили скорость хода. В 1940 году ее вывели из боевого состава, но субмарина продолжала нести службу в качестве зарядной станции.

В годы ВОВ лодка совершила боевой разведывательный поход, а 23 июля 1941 года во время налета немецкой авиации на Кронштадт сбила артиллерийским огнем немецкий бомбардировщик. В дальнейшем Б-2 продолжала служить зарядной станцией.

39 лет подводная лодка "Пантера"/"Комиссар"/Б-2 пребывала в боевом составе Балтийского флота. Лишь в 1955 году она была списана и разрезана на металл.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. andrei332809 9 ноября 2013 07:24
    а нехрен было лезть no
    1. Громобой 9 ноября 2013 07:32
      Правильно,Андрей drinks ---оставить подводным памятником,пущай любуются
      1. andrei332809 9 ноября 2013 07:37
        Цитата: Громобой
        Правильно,Андрей

        утро доброе,Лёх.
        1. Громобой 9 ноября 2013 07:41
          Добрее не бывает,читая такие статьи с утра,как грица зарядись позитивом.)))Тебе тоже всего,ну сам знаешь
          1. andrei332809 9 ноября 2013 07:43
            Цитата: Громобой
            Тебе тоже всего,ну сам знаешь

            hi drinks
        2. bereg 9 ноября 2013 14:03
          одну из новых лодок на балтике , предлагаю назвать 'Пантера'
          bereg
  2. makarov 9 ноября 2013 07:26
    "В Финском заливе найден потопленный британский эсминец, ставший первой жертвой советского флота"(?)

    Не нужно делать ЖЕРТВУ! А то выходит будто Россия напала на Великобританию!!!!
    makarov
  3. Мирный военный 9 ноября 2013 07:48
    Что за идиотский заголовок? При чём тут "жертва"? Это опять людоеды русские/советские совершили акт агрессии против несчастных, мирных британцев? fool angry
    Ведь большинство плебса, к сожалению, делают выводы из заголовков.
    Мирный военный
    1. Громобой 9 ноября 2013 07:55
      искренне рад,что такие люди как Вы живут в моей советсктой Эстонии
      1. Мирный военный 9 ноября 2013 08:01
        Цитата: Громобой
        искренне рад,что такие люди как Вы живут в моей советсктой Эстонии

        good soldier
        Мирный военный
    2. andrei332809 9 ноября 2013 07:55
      Цитата: Мирный военный
      При чём тут "жертва"?

      ну как же- диктаторы и варвары против демократии. сам же про финна рассказывал belay
      1. Мирный военный 9 ноября 2013 08:03
        Цитата: andrei332809
        Цитата: Мирный военный
        При чём тут "жертва"?

        ну как же- диктаторы и варвары против демократии. сам же про финна рассказывал belay

        "То бензин, а то дети" ("Джентльмены удачи")... То де(рь)мократы, а то заголовок у нас... smile soldier
        Мирный военный
        1. andrei332809 9 ноября 2013 08:09
          Цитата: Мирный военный
          То де(рь)мократы, а то заголовок у нас..

          "дышите глубже,Вы взволнованы" laughing
  4. Аликово 9 ноября 2013 07:59
    что они забыли в 2500 км от берегов великобритании.
    Аликово
    1. Громобой 9 ноября 2013 08:08
      Колонисты,блин.Неудачливые
  5. svp67 9 ноября 2013 08:16
    Надо поднять часть этого эсминца и установить в виде памятника нашим подводникам...
    1. Симон 9 ноября 2013 09:12
      Цитата: svp67
      Надо поднять часть этого эсминца и установить в виде памятника нашим подводникам...
      А главное поднять рынду с этого эсминца и поставить около памятника. Когда англичане будут проходить около памятника, бить в рынду, чтоб знали, что "кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет". Святые слова! good
  6. одинокий 9 ноября 2013 13:17
    неудивительно что эсминец был потоплен.что то я не помню что балтика была английским морем.нечего было ему там красоватся.чтоб потом оказатся на дне двумя торпедами)
    1. Мирный военный 9 ноября 2013 14:35
      Цитата: одинокий
      неудивительно что эсминец был потоплен.что то я не помню что балтика была английским морем.нечего было ему там красоватся.чтоб потом оказатся на дне двумя торпедами)

      Как Вы не понимаете, мирный, де(рь)мократический, цивилизованный, безобидный и несчастный эсминец бродил в поисках, кому бы оказать гуманитарную помощь. Ему бы помочь... Так ведь нет... Варварская, агрессивная, тоталитарная подлодка, бродя в поисках жертвы, нашла её и пресекла гуманитарную акцию. wassat
      Между прочим, именно так рассуждает среднестатистический гейвропеец и американ. fool
      Мирный военный
  7. Пеший 9 ноября 2013 13:46
    Жаль Пантеру порезали надо было оставить как памятник. soldier
  8. Marek Rozny 9 ноября 2013 19:35
    Надо поднимать часть корпуса таких кораблей и переплавляя, делать из них элементы пола перед входом в различные здания, относящиеся к ВМФ России.
    Чтобы моряк топтал вражеские корабли и до подкорки мозга знал, что если еще какое судно сунется, то его постигнет участь решетки для очистки обуви от грязи.
    Marek Rozny

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня