Military Review

Spying on foreigners: from the KGB to the NSA. How the special services collect dirt on foreign citizens

14
New revelations by former CIA officer Edward Snowden have recently been one of the main News. Politicians were indignant at the surveillance. Ordinary citizens staged protests in Washington. And how do professionals look at this grandiose scandal?


The AN reviewer tried to find out from the Russian special services.

Talk for an oxygen cocktail


In the off-season, only walruses swim in the sea, Siberians, and citizens are very tired. But in the sanatorium of the Russian special services there is a beautiful pool. There we met with retired Colonel Alexander Vitalyevich Bondarenko and just Sergey, how modestly presented an athletic folded man of about thirty.

While Alexander Vitalyevich and I could barely overcome two kilometers in length of eighty pool lanes, Sergey had already swum his “three” and waited for us with a laptop in a phytobar.

We took an oxygen cocktail. While spoons ate the air foam, Sergey told:

- Snowden distinguished himself again. He published in the Western press a memo under the secret vulture. And it says The US National Security Agency has been tracking phone calls to 35 world leaders. But I think this is not a complete list.

“And which famous people were watched by the Americans?” - asked Alexander Vitalyevich.

- In the memorial about 200 phone numbers, - looking at the computer screen answered Sergey. - The list of those who were monitored, hit Presidents of Brazil and Mexico, as well as German Chancellor Angela Merkel.She was especially offended by her American friends and allies.

“We in the KGB were strictly forbidden to conduct operational work on the leaders of fraternal communist parties and heads of friendly states,” said Colonel Bondarenko.

- And maybe in vain, - Sergey smiled. - If you could see in time Alexander Dubcek, then you look, and would not have to enter Tanks to Prague in 1968. Would establish before communication Amin with the CIA, and it would not be necessary to storm his palace, get involved in the Afghan war. Lack of information always leads to erroneous decisions.

Alexander Vitalyevich thought about it, then with a pain in his voice said:

- I now most of all regret that we had our hands tied to our own traitors. No, not to the "moles" -turned. These were issued by Ames. They were planted and even shot. But to the agents of influence of the West in the highest echelons of the KGB could not reach. The party hierarchy did not allow. Therefore, the Soviet Union collapsed.

Suspected Russian samovar

The oxygen cocktail was soon over. We began to decorate the hips.

“I’ll never believe that the KGB was so white and fluffy and didn’t follow anyone,” the AN columnist decided to sharpen the conversation.

Colonel Bondarenko gave a start:

- Of course, we worked. But millions, like Americans, have never been watched.

- There was no technical possibility? - with ehidtsey asked journalist.

Alexander Vitalyevich shrugged:

- And there was no opportunity. And most importantly - needs. In the Western press they wrote then that The KGB monitors all foreign tourists in Moscow. Like, every room of the Intourist Hotel is equipped with listening devices.

- Is not it?

- Of course not! - exclaimed the veteran of the KGB. “Why did we have to write the talk of farmer Joe with his girlfriend Mary?” Who would be allowed to spend a lot of government money on it? we watched for spies from the residency of the US Embassy.

- And for this used radioactive and chemical agents? - the “AN” columnist continued to aggravate the conversation.

I referred to the Western press. So, an American journalist argued that CIA agent Vorontsov named Hood handed to his binder secret powder which the Soviet counterintelligence secretly tagged the cars of the US embassy. In the rays of special devices, the cars of diplomats-spies shone even at night. This made it much easier to spy on them.

- Is it true?

“Nonsense,” the colonel snapped. - Our outdoor, of course, used different technical methods and methods. But to the "chemistry" never resorted.

But the so-called “Dayan gifts” have always been in the arsenal of our special services. I told my interlocutors historyWhen came under suspicion ... Russian samovar. Super-alert British counterintelligence for some reason decided that listening devices were installed in it.

That electric samovar, richly decorated with Ural gems, was presented in 1988. Queen Elizabeth II A team of Soviet aerobatics pilots and became a favorite in the royal family. All this time he was in Manor Alberdeenshire. But they did not drink tea from him, although he stood in the dining room.

The queen often showed a gift from Russia to the guests. Servants were not allowed to include a samovar, so as not to damage the work of Russian folk art. This seemed suspicious.

Once, as reported newspaper Daily Telegraph, the British special services carried out another check in the royal palace. And for some reason this time the samovar was suspected of ... espionage. They did not like the power wires, which could, in the opinion of the British counterintelligence, be eavesdropping and transmitting devices. As the British newspaper writes, a “bug”, possibly in a samovar, could collect both the details of the Queen’s talks “with the prime ministers and other world leaders, as well as private conversations with members of the royal family.” In general, the samovar was expelled from the palace and was nearly declared persona non grata.

“English espionage is well known,” Sergey commented on my story. - Of course, there were cases when special services installed listening devices as gifts to foreign individuals. For example, in 60-s of the last century, the US ambassador to the USSR was presented with a richly decorated US coat of arms. Only after 20 years it turned out that there was a “bug” in it. But in this case, if they really found something in the samovar, then this “something” should be presented. But not caught - not a thief.

Help "AN"
Employees of the US military use in their work over 15 thousands of computer networks to which more than 7 million computers are connected. The site and computer systems of the Pentagon itself are the objects of numerous hacker attacks. The estimated damage caused by computer hackers to the US defense industry is estimated at one trillion dollars. In just one recent cyber attack, 24 thousand files were stolen from computer systems of the US Department of Defense.

Ours is not bored in computer espionage. A special cyber command is being created in the defense ministry now. Apparently, his specialists are already carefully studying all the materials published in the Western press at the suggestion of Edward Snowden. They say he may have materials about the intelligence activities of America against Russia, Iran and China.

In particular, it is assumed that Snowden knows exactly what information and in what way the American special services and their foreign partners collected. The former CIA agent may soon publish information about how one of the NATO countries collected valuable data on the Russian army for the US Air Force and Navy. So new sensational revelations are waiting for us ahead.

Top Exposures Ahead

Sergey again fell to the laptop monitor. Apparently, I found something interesting on the World Wide Web.

- I, as a specialist, in all revelations of Snowden are most interested in the wiretapping technology, - our young interlocutor broke away from the computer. - It turns out she passes under the codes DRTBOX and WHITEBOX. With the help of the first for the month from December 2012 to January, the 2013 was intercepted 62,5 million telephone conversations, and with the help of the second - 7,8 million SMS messages. On the day, "shot" from three to seven million calls and text messages. It costs a lot of money. This is what Snowden’s predecessor, a well-known computer debunker, says about this. Assange.

Authoritative opinion

“It sounds strange, but today intelligence and counterintelligence really massively use tracking systems, including political opponents,” said Julian Assange. - This industry has flourished since 11 September 2001 of the year. Turnovers make billions dollars a year.

Meanwhile, to spy on foreigners, the US Federal Bureau of Investigation, like the NSA, also acquired a special unit to monitor the Internet. And in the CIA, such a unit has long been. Now the FBI has decided to focus on technical methods of monitoring the Internet space. The FBI's Center for Strategic Information has placed a request on the creation of a Social Networking Application on the agency’s website. The document says: "Social networks have become the main source of intelligence information, as they can find the first reaction to key events." The program should collect information from “open sources” and be able to provide automated search and filtering of information from social networks, including Facebook and Twitter allow searching by new keywords, display various threat levels on geographic maps, possibly using color coding to indicate the priority of threats, provide for a wide range of data on terrorism, both in the US and around the world. ” Not lagging behind the US intelligence and the Pentagon.
Author:
Originator:
http://argumenti.ru/espionage/n412/294746
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Alez
    Alez 11 November 2013 07: 37
    +4
    Nothing new, everything is already known.
    1. Sirocco
      Sirocco 11 November 2013 08: 39
      +1
      You are right, this is all open secret. The question is, who benefits from this surveillance hype? What is the purpose of this noise? Suffice it to recall the mid-50s of Germany. The history of the Berlin Tunnel, which received the Anglo-American names "Operation Stopwatch", "Gold" ("Gold") became one of the most high-profile intelligence operations during the Cold War. So you're right, nothing new. The faces are the same as the countries. England, Austria iiiiii USA.
    2. xetai9977
      xetai9977 11 November 2013 09: 50
      +3
      The special services followed, are following and will follow. Recently I read the book "The History of Intelligence", so it turns out that all the techniques and skills were systematized in the early Middle Ages ... Cryptography, hollow reeds, interception of messages have already been used since at least the 15th century, reports have survived ... But undoubtedly all this took place much earlier. the archives simply did not survive.
  2. makarov
    makarov 11 November 2013 07: 47
    +5
    ".. I now regret most of all that our hands were tied in relation to their own traitors. No, not to "moles" -changes. These gave Ames. They were planted and even shot. But the KGB could not reach the agents of influence of the West in the highest echelons of power. Party hierarchy did not allow. Therefore, the Soviet Union collapsed..."
    Many now regret it, and their own traitors from that time still remain in power now at the feeding trough.
    1. APES
      APES 11 November 2013 10: 25
      +2
      Quote: makarov
      I now regret most of all that our hands were tied to our own traitors


      The reprisal against Beria, the first order of Khrushchev - a ban on surveillance and any operational actions in relation to the party nomenclature - the result: The bureaucracy won - everything else was a matter of time.
  3. Alikovo
    Alikovo 11 November 2013 07: 52
    +4
    any surveillance is good for intelligence.
  4. aszzz888
    aszzz888 11 November 2013 08: 30
    +3
    - Snowden excelled again. He published a memo in the Western press under a classified signature stamp. And it says, the US National Security Agency tracked the phone calls of 35 world leaders. But I think that this is far from a complete list.


    Of course, this is not a complete list and Snowden will give out in portions, as necessary now to Russia and our friends.
  5. andruha70
    andruha70 11 November 2013 08: 43
    +2
    - Snowden excelled again. He published a memo in the Western press under a classified signature stamp. And it says, the US National Security Agency tracked the phone calls of 35 world leaders. But I think that this is far from a complete list.
    once again I am convinced that a "certain" grandmaster - once again - played not a "weak" game wink he should also play a couple of "partekas" inside the country ... wink but I think so ... after the Olympics fellow we all learn about it wink whether he is Karpov ... whether it is Kasparov ... wink
  6. drop
    drop 11 November 2013 08: 49
    +2
    Some tales are told by a KGB officer. If it were not for the vote of Shevarnadze and Gromyko, then the Secretary General of the CPSU would not be Gorbachev, but G.V. Romanov. Then the development of the USSR would take a different path. We would have a GDP growth rate of 10-12%. But it turned out as it happened. Now Putin V.V. all members of the Politburo would have to deal with it. It was impossible to follow the members of the Politburo; they were outside the law.
    1. smersh70
      smersh70 11 November 2013 12: 34
      0
      Quote: Drop
      KGB officer tells some tales

      ... besides a colonel ... and about thirty years old ... he even went around Vasily Stalin ... interestingly ... and also retired ... winked wassat
  7. Stiletto
    Stiletto 11 November 2013 10: 05
    +1
    Conversation of the correspondent of the OBS agency (One woman said) with the terrible employees Kay JB (Call minya simply Siryezha). negative
  8. Standard Oil
    Standard Oil 11 November 2013 11: 04
    +1
    Once I heard a story, they pulled out a part of the cable laid along the bottom of the sea to eliminate the gap, I don't remember who spoke on it, but not the essence, the connection between some headquarters, and on it a listening device, and on the device a stamp: "Property of the army USA ". This I mean that if there is an opportunity to listen, then you need to listen, do not take a steam bath. It is clear that these are only in words the Americans are white and fluffy democrats inspired by the idea of ​​bringing freedom to the world, but in fact ... And what kind of bonuses are these plus economic espionage, I really don’t believe that the NSA does not cooperate with large American corporations selling them the secrets of competitors, but this is a gold mine! I am sure that many senior NSA officers have a good “pension fund”.
  9. Stinger
    Stinger 11 November 2013 11: 48
    +1
    News from the series:
    Can Sarochka be?
    - She's in the hospital.
    - What happened? ..
  10. Stinger
    Stinger 11 November 2013 11: 48
    0
    News from the series:
    Can Sarochka be?
    - She's in the hospital.
    - What happened? ..
  11. Ahmed Osmanov
    Ahmed Osmanov 11 November 2013 12: 40
    +1
    To be honest, all this noise about the US special services that listened to the whole globe is already fed up. USSR did the same. This topic is discussed in the media every day. Of course, I understand that this is an opportunity when we can inflict significant information damage on the United States, but these are intelligence agencies. They tend to: listen, peep, steal, and finally kill - this is their job. And someone doubts that our special services do not control the Internet, mail, social networks, etc. In general, it seems to me that if the special services act only within the framework of the law, they will not achieve effective work (forgive me, lawmakers smile ) As one spy said: "Intelligence work negates all conceivable and inconceivable laws."
  12. alone
    alone 11 November 2013 19: 13
    0
    in general, anyone can lie on the seashore, introduce himself as a retired KGB colonel and say everything will come to mind, sometimes embellishing the conversation. The mighty KGB knew about the residency in the US embassy and just watched them.) The KGB is like a state within a state. everyone knew and everything was under control. and to be honest, those who were in the KGB, even after the resignation, say little. They always remember the slogan "a chatterbox for a spy." I mean real security officers.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Слежка за иностранцами: от КГБ до АНБ Как спецслужбы собирают компромат на зарубежных граждан

Слежка за иностранцами: от КГБ до АНБ Как спецслужбы собирают компромат на зарубежных гражданНовые разоблачения бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена были в последнее время одной из главных новостей. Слежкой за собой возмущались политики. Простые граждане устраивали демонстрации протеста в Вашингтоне. А как смотрят на этот грандиозный скандал профессионалы?

Обозреватель «АН» попытался выяснить это у сотрудников российских спецслужб.

Разговор за кислородным коктейлем



В мёртвый сезон в море купаются только моржи, сибиряки да сильно поддатые граждане. Но в санатории российских спецслужб есть прекрасный бассейн. Там мы и познакомились с полковником в отставке Александром Витальевичем Бондаренко и просто Сергеем, как скромно представился атлетически сложённый парень лет тридцати.

Пока мы с Александром Витальевичем с трудом одолевали два километра длиной в восемьдесят бассейновых дорожек, Сергей уже проплыл свою «трёху» и ждал нас с ноутбуком в фитобаре.

Мы взяли по кислородному коктейлю. Пока ложечками ели воздушную пену, Сергей рассказывал:

– Сноуден снова отличился. Он опубликовал в западной прессе служебную записку под секретным грифом. А там сказано, Агентство национальной безопасности США отслеживало телефонные звонки 35 мировых лидеров. Но я думаю, что это далеко не полный список.

– И за кем из известных людей следили американцы? – спросил Александр Витальевич.

– В служебной записке около 200 телефонных номеров, – глядя на экран компьютера ответил Сергей. – В список тех, за кем велась слежка, попали президенты Бразилии и Мексики, а также канцлер Германии Ангела Меркель.Она особенно обиделась на своих американских друзей и союзников.

– Нам в КГБ было категорически запрещено вести оперативную работу по лидерам братских компартий и главам дружественных государств, – сказал полковник Бондаренко.

– И может быть, напрасно,– усмехнулся Сергей. – Если бы вовремя разглядели Александра Дубчека, то, глядишь, и не пришлось бы вводить танки в Прагу в 1968-м. Установили бы раньше связи Амина с ЦРУ, и не надо было бы штурмовать его дворец, ввязываться в афганскую войну. Недостаток информации всегда приводит к ошибочным решениям.

Александр Витальевич задумался, потом с болью в голосе сказал:

– Я сейчас больше всего жалею, что у нас были связаны руки по отношению к собственным предателям. Нет, не к «кротам»-перевёртышам. Этих выдавал Эймс. Их сажали и даже расстреливали. А вот до агентов влияния Запада в высших эшелонах власти КГБ добраться не могло. Партийная иерархия не позволяла. Поэтому и развалили Советский Союз.

Подозревали русский самовар

С кислородным коктейлем скоро было покончено. Мы принялись за отвар шиповника.

– Никогда не поверю, что КГБ был таким белым и пушистым, и ни за кем не следил, – решил обострить разговор обозреватель «АН».

Полковник Бондаренко встрепенулся:

– Конечно, мы работали. Но за миллионами, как американцы, никогда не следили.

– Не было технической возможности? – с ехидцей спросил журналист.

Александр Витальевич пожал плечами:

– И возможности не было. А главное – нужды. В западной прессе тогда писали, что КГБ следит в Москве за всеми иностранными туристами. Мол, каждый номер гостиницы «Интурист» оборудован подслушивающими устройствами.

– Разве не так?

– Конечно нет! – воскликнул ветеран КГБ. – Зачем нам было писать разговоры фермера Джо со своей подругой Мэри? Кто бы разрешил тратить на это немалые казённые деньги? Мы следили за шпионами из резидентуры посольства США.

– И для этого применяли радиоактивные и химические средства? – продолжал обострять разговор обозреватель «АН».

Я сослался на западную прессу. Так, американский журналист утверждал, что агент ЦРУ Воронцов по кличке Капюшон передал своему связнику секретный порошок, которым советская контрразведка тайно помечала машины посольства США. В лучах специальных приборов автомобили дипломатов-шпионов светились даже ночью. Это сильно облегчало слежку за ними.

– Правда ли это?

– Ерунда, – рубанул полковник. – Наша наружка, конечно, использовала разные технические способы и методы. Но к «химии» никогда не прибегала.

Но ведь так называемые «данайские дары» всегда были в арсенале наших спецслужб. Я рассказал своим собеседникам историю, когда под подозрение попал… русский самовар. Сверхбдительные британские контрразведчики почему-то решили, что в него были вмонтированы подслушивающие устройства.

Тот электрический самовар, богато украшенный уральскими самоцветами, был подарен в 1988 г. королеве Елизавете II командой советских лётчиков высшего пилотажа и стал любимчиком в королевской семье. Всё это время он находился в поместье Альбердиншайр. Но чай из него не пили, хотя он и стоял в столовой.

Королева часто демонстрировала подарок из России гостям. Слугам не разрешалось включать самовар, чтобы не повредить произведение русского народного творчества. Это и показалось подозрительным.

Однажды, как сообщает газета Daily Telegraph, английские спецслужбы проводили в королевском дворце очередную проверку. И почему-то на этот раз заподозрили самовар в... шпионаже. Им не понравились провода электропитания, которые могли, по мнению английских контрразведчиков, являться подслушивающим и передающим устройствами. Как пишет английская газета, «жучок», возможно, находящийся в самоваре, мог собирать как детали переговоров королевы «с премьер-министрами и другими мировыми лидерами, так и частные беседы с членами королевской семьи». В общем, самовар выдворили из дворца и чуть было не объявили персоной нон грата.

– Английская шпиономания общеизвестна, – прокомментировал мой рассказ Сергей. – Конечно, бывали случаи, когда в подарки иностранным особам спецслужбы вмонтировали подслушивающие устройства. Например, в 60-е годы прошлого столетия послу США в СССР подарили богато оформленный герб США. Только через 20 лет выяснилось, что в нём сидел «жучок». Но в данном случае, если бы действительно в самоваре что-то нашли, то это «что-то» надо бы предъявить. Но не пойман – не вор.

Справка «АН»
Сотрудники военного ведомства США используют в работе свыше 15 тыс. компьютерных сетей, к которым подключены более 7 млн. компьютеров. Сайт и компьютерные системы самого Пентагона – объекты многочисленных хакерских атак. Примерный ущерб, нанесённый компьютерными взломщиками оборонной промышленности США, оценивается в один триллион долларов. Только за одну недавнюю кибератаку из компьютерных систем министерства обороны США было похищено 24 тыс. файлов.

Не лыком шиты в компьютерном шпионаже и наши. Сейчас в оборонном ведомстве создаётся специальное киберкомандование. Видимо, его специалисты уже тщательно изучают все материалы, опубликованные в западной прессе с подачи Эдварда Сноудена. Говорят, он может располагать материалами о разведывательной деятельности Америки против России, Ирана и Китая.

В частности, предполагается, что Сноуден знает о том, какую именно информацию и каким образом собирали американские спецслужбы и их зарубежные партнёры. Бывший агент ЦРУ в ближайшее время может обнародовать информацию о том, как одна из стран НАТО собирала для Военно-воздушных и Военно-морских сил США ценные данные о Российской армии. Так что новые сенсационные разоблачения нас ждут впереди.

Главные разоблачения – впереди

Сергей снова припал к монитору ноутбука. Видимо, нашёл во Всемирной паутине что-то интересное.

– Меня, как специалиста, во всех разоблачениях Сноудена больше всего интересует технология прослушки, – оторвался от компьютера наш молодой собеседник. – Оказывается, она проходит под кодами DRTBOX и WHITEBOX. С помощью первой за месяц с декабря 2012 по январь 2013-го было перехвачено 62,5 миллиона телефонных разговоров, а с помощью второй – 7,8 миллиона смс-сообщений. В день «снималось» от трёх до семи миллионов звонков и эсэмэсок. Это стоит немалых денег. Вот что по этому поводу заявляет предшественник Сноудена, известный компьютерный разоблачитель Ассанж.

Авторитетное мнение

«Это странно звучит, но сегодня разведки и контрразведки действительно массово используют системы слежения, в том числе за политическими оппонентами, – констатировал Джулиан Ассанж. – Эта индустрия процветает с 11 сентября 2001 года. Обороты составляют миллиарды долларов в год».

Между тем для слежки за иностранцами Федеральное бюро расследований США, как АНБ, тоже обзавелось спецподразделением для мониторинга Интернета. А в ЦРУ такое подразделение есть уже давно. Теперь и ФБР решило сделать упор на технические методы контроля интернет-пространства. Центр стратегической информации ФБР разместил на сайте ведомства запрос на создание «Приложения по социальным сетям». В документе сказано: «Социальные сети стали основным источником разведывательной информации, так как в них можно найти первую реакцию на ключевые события». Программа должна собирать информацию из «открытых источников» и иметь возможность обеспечить автоматизированный поиск и фильтрацию информации из социальных сетей, включая Facebook и Twitter, позволять поиск по новым ключевым словам, отображать различные уровни угроз на географических картах, возможно, с использованием цветового кодирования для обозначения приоритетности угроз, предусматривать широкий спектр данных о терроризме – как в США, так и во всём мире». Не отстаёт от американских спецслужб и Пентагон.
Автор: Александр КОНДРАШОВ
Первоисточник: http://argumenti.ru/espionage/n412/294746


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Alez 11 ноября 2013 07:37
    Ничего нового, все и так известно.
    1. Sirocco 11 ноября 2013 08:39
      Вы правы, это все тайна Полишинеля. Вопрос в том кому выгодна эта шумиха со слежкой? Какую цель преследуют этим шумом? Достаточно вспомнить середину 50-х годов Германия. История Берлинского туннеля, получившая англо-американские названия операция "Секундомер", "Голд" ("Золото") стала одной из самых громких разведывательных операций времен "холодной войны" Так что вы правы ничего нового. Лица те же как и страны. Англия, Австрия ииииии США.
    2. xetai9977 11 ноября 2013 09:50
      Спецслужбы следили,следят и будут следить. Недавно прочитал книгу "История разведки",так оказывается все приемы и навыки систематизированы ещё в раннем средневековье...Тайнопись,полые трости,перехват сообщений уже применялись минимум с 15-го века,сохранились донесения ...Но несомненно всё это имело место гораздо ранее.просто не сохранились архивы.
  2. makarov 11 ноября 2013 07:47
    "..Я сейчас больше всего жалею, что у нас были связаны руки по отношению к собственным предателям. Нет, не к «кротам»-перевёртышам. Этих выдавал Эймс. Их сажали и даже расстреливали. А вот до агентов влияния Запада в высших эшелонах власти КГБ добраться не могло. Партийная иерархия не позволяла. Поэтому и развалили Советский Союз..."
    Об этом сейчас многие жалеют, а собственные предатели с тех времен все равно остаются то у власти то у кормушки.
    makarov
    1. APES 11 ноября 2013 10:25
      Цитата: makarov
      Я сейчас больше всего жалею, что у нас были связаны руки по отношению к собственным предателям


      Расправа над Берией, первое распоряжение Хрущева - запрет на слежку и на любые оперативные действия в отношении партийной номенклатуры - итог: Бюрократия победила - все остальное было вопросом времени.
  3. Аликово 11 ноября 2013 07:52
    любая слежка хороша для разведки.
    Аликово
  4. a.s.zzz888 11 ноября 2013 08:30
    – Сноуден снова отличился. Он опубликовал в западной прессе служебную записку под секретным грифом. А там сказано, Агентство национальной безопасности США отслеживало телефонные звонки 35 мировых лидеров. Но я думаю, что это далеко не полный список.


    Конечно это не полный список и Сноуден будет выдавать порционно, по мере необходимости теперь уже России и наших друзей.
  5. andruha70 11 ноября 2013 08:43
    – Сноуден снова отличился. Он опубликовал в западной прессе служебную записку под секретным грифом. А там сказано, Агентство национальной безопасности США отслеживало телефонные звонки 35 мировых лидеров. Но я думаю, что это далеко не полный список.
    в который раз убеждаюсь - "некий" гроссмейстер - в очередной раз - разыграл не "хилую" партию wink ему бы еще - внутри страны - пару "партеек" разыграть... wink но , мыслю так...после лимпиады fellow мы все - об этом узнаем wink то-ли он - Карпов...то-ли - каспаров... wink
    andruha70
  6. Каплей 11 ноября 2013 08:49
    Какие-то сказки рассказывает сотрудник КГБ. Если бы не голосование Шеварнадзе и Громыко, то Генсеком КПСС стал бы не Горбачев,а Г.В. Романов. Тогда развитие СССР пошло бы по другому пути. У нас были бы темпы роста ВВП 10-12%. Но сложилось так, как сложилось.Теперь Путину В.В. придется все расхлебывать за этих членов Политбюро.За членами Политбюро следить было нельзя, они были вне закона.
    1. smersh70 11 ноября 2013 12:34
      Цитата: Каплей
      Какие-то сказки рассказывает сотрудник КГБ

      ...к тому же полковник..и лет тридцати...даже Василия Сталина обошел..за что интересно..и еще в отставке...... winked wassat
      smersh70
  7. Stiletto 11 ноября 2013 10:05
    Беседа корреспондента агентства ОБС (Одна баба сказала) со страшными сотрудниками Кей Джи Би (Зовите миня просто Сирьежа). negative
  8. Standard Oil 11 ноября 2013 11:04
    Как-то слышал историю,вытащили для устранения разрыва часть кабеля проложенного по дну моря,я не помню кто по нему переговаривался,но не суть,связь между какими-то штабами,а на нем прослушивающие устройство,а на устройстве штамп: "Собственность армии США".Это я к тому,что если есть возможность слушать,то надо слушать,не париться.Понятно,что это только на словах американцы белые и пушистые демократы окрыленные идеей несения свободы миру,а на деле...А уж какие бонусы это дает прослушивающей стороне к примеру на переговорах?Плюс экономический шпионаж,вот уж не поверю,что АНБ не сотрудничает с крупными американскими корпорациями продавая им секреты конкурентов,да это же золотая жила!Уверен,что многие высшие офицеры АНБ имеют неплохой "пенсионный фонд".
  9. Stinger 11 ноября 2013 11:48
    Новость из серии:
    А Сарочку можно?
    — Она в роддоме.
    — А шо случилось?..
  10. Stinger 11 ноября 2013 11:48
    Новость из серии:
    А Сарочку можно?
    — Она в роддоме.
    — А шо случилось?..
  11. Ахмед Османов 11 ноября 2013 12:40
    Если честно, то весь этот шум по поводу спецслужб США, которые прослушивали весь земной шар уже поднадоел. СССР занимался тем же. Эту тему в СМИ муссируют каждый день. Я, конечно, понимаю, что это удобный случай, когда мы можем нанести существенный информационный ущерб США, но это - спецслужбы. Им свойственно: прослушивать, подглядывать, воровать, в конце да концов убивать - это ихняя работа. А кто-то сомневается в том, что наши спецслужбы не контролируют интернет, почту, соц.сети и т.д. И вообще мне кажется, если спецслужбы будут действовать только в рамках закона, то они не добьются эффективной работы (да простят меня законодатели smile ) Как сказал один разведчик: "Работа в разведке перечеркивает все мыслимые и немыслимые законы."
    Ахмед Османов
  12. одинокий 11 ноября 2013 19:13
    вообще то любой может лежать на берегу моря,представится полковником КГБ в отставке и говорить все то придет на голову,иногда приукрашивая разговор.могучий КГБ знал про резидентуре в посольстве сша и просто следила за ними.) КГБ это как государство в государстве.все знали и все было под контролем.и честно говоря те кто были в КГБ,даже после отставки мало что говорят.они всегда помнят лозунг "болтун-находка для шпиона." Я имею ввиду настоящих чекистов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня