Military Review

“915 Object”: First Steps to BMD-1

5
In the early sixties, the command of the airborne troops demanded that industry create a specialized combat vehicle. The assault vehicle (BMD) was supposed to have high mobility and powerful armament. At the same time, the main quality of the promising technology was the possibility of transporting and landing from existing military transport aircraft.


“915 Object”: First Steps to BMD-1


At the stage of forming requirements for a new combat vehicle, doubts were often expressed about the very possibility of creating equipment with similar capabilities and minimal dimensions. However, the commander of the Airborne Forces, Colonel-General V.F. Margelov was able to convince the opponents of the project of its necessity. According to the final requirements, the new BMD should have characteristics at the level of the infantry fighting vehicle BMP-1. The capabilities of the An-12 aircraft affected the requirements for the size and weight of the machine. Thus, the combat weight of the BMD with a parachute system should not exceed 12 tons.

Several enterprises, including the Volgograd Tractor Plant, were engaged in research on the prospective BMD. In 1964, Volgograd engineers completed work on two versions of a draft design of a combat vehicle. Both options were developed in the framework of the same project "Object 915" and therefore had several common features. In two versions of the project provided for the use of the same engine, as well as similar layout solutions.

In two draft designs it was proposed to place the combat compartment in the middle part of the armored hull, and the engine-transmission compartment - in the stern. The differences in the layout was in the accommodation of the crew and landing force. In the first version of the project, three paratroopers were located in the front of the hull and could use machine gun installations. Behind the places of three paratroopers placed the combat compartment, in which it was supposed to equip the jobs of the driver and commander-gunner. Since the driver's seat was moved to a rotating tower, it was equipped with a special turning mechanism designed to maintain position regardless of the angle of rotation of the tower. Similar mechanisms have been developed for some previous light armored vehicles projects. For the fighting compartment managed to put two more seats for paratroopers. For landing and landing troops could use the hatches in the roof and stern of the hull.




The second version of the 915 Object project was less bold with respect to the ideas applied. The workplace of the driver was placed in the bow of the hull. To his left, provided for the seat of the commander, to the right - the paratrooper. The commander and paratrooper possessed machine gun installations. As a set of weapons of the second version of the BMD used a tower borrowed from the BMP-1. Between the combat and the engine compartment placed three seats for paratroopers. The set of hatches in the hull corresponded to the first version.

According to the results of the comparison of the two options, the first was recognized as the most profitable. In April, 1964 of the year was assembled a model of a promising BMD "Object 915" of the first option, in which the driver was located in the fighting compartment. Despite the relative complexity of such an arrangement of the driver’s workplace, at that time it was considered as a convenient and promising technical solution. In this case, the driver had to follow the road through periscope observation devices located on the roof of the tower. This had a positive effect on the survey when driving both on land and on water. Nevertheless, certain problems of a psychological nature were identified: getting used to working in a rotating tower could cause great difficulties.

Height comparison tank PT-76 and full-size model BMD "Object 915" (second option) in position with minimal clearance, 1965


The construction of the layout allowed us to determine the pros and cons of the new layout, and then modify it. In the future, the development of the project "Object 915" was carried out through the development of the first draft design. Thus, in the technical project, the building of the promising BMD was divided into three compartments. In the front of the vehicle, there were three seats for the landing, three machine gun installations with PKT machine guns, batteries, shelves for ammunition boxes and parts of spare parts. A combat compartment with a rotating turret was located in the middle part of the corps. To the left of the weapons in the tower placed a turntable with the workplace of the driver. To monitor the situation on the platform provided a small turret with devices TNPO-170. One of them could be replaced with a TVM-26 night vision device. To the right of the armament, a commander's seat and a set of sighting equipment were placed in the turret. Commander’s viewing instruments were similar to those of the driver. In the same place, to the right of the armament, we provided a place for the ammunition of the gun, the machine gun, and the missile system.

Immediately behind the fighting compartment, in front of the engine bulkhead, there were two seats for paratroopers and racks for ammunition. Near the places of the paratrooper were ball installations for firing from machine guns. For the landing and landing of paratroopers in the stern sheet of the fighting compartment there should have been a relatively large hatch. In the manhole cover also provided an observation device and a ball machine for firing from a machine gun.

In the rear part of the hull UTD-20А diesel engine with 250 hp power was placed. It is noteworthy that the engine for the "Object 915" had less power in comparison with the base UTD-20, applied on the BMP-1. A promising airborne assault vehicle turned out to be almost twice as light as an infantry vehicle, which made it possible to select an engine of lower power. 250-strong diesel UTD-20А provided the optimum ratio of power density and fuel consumption. Inside the case, it was possible to place several fuel tanks with a total capacity of 400 liters. Estimated power reserve reached 500 kilometers.



When developing an armored hull for the BMD “Object 915”, Volgograd designers applied the results obtained during the design of the experimental amphibious tank “Object М906”. It was supposed to make extensive use of aluminum alloys, which made it possible to reduce the mass of the armored hull to 1,5 tons. A steel case with a similar level of protection turned out to be heavier on the 500-550 kg. Frontal details of the hull and turret of the new assault vehicle provided protection against bullets of caliber 14,5 mm when shooting from any distance. The board defended the crew and units from 7,62-mm bullets at a distance of 400 m. An interesting fact is that simultaneously with the aluminum hull steel was developed. With a mass of about 2,5 tons, it provided a greater level of protection.

Undercarriage BMD "Object 915" used an adjustable air suspension. On each of the sides of the machine there were six road wheels with air spring, hydraulic shock absorber and roller limit stop. Also, on each side of the BMD, we provided for three supporting rollers, a guide wheel with a hydraulic caterpillar tensioning system, and also a drive wheel with a pinching gear. The use of air suspension allowed us to create a system for changing the ground clearance. At the workplace, the driver provided a control panel with which he could change the clearance in the range from 100 to 450 mm and adjust the tension of the caterpillar.

In the requirements for the project was the crossing of water obstacles by swimming. The sealed hull had a good buoyancy margin (of the order of 60%), which could be used to carry additional cargo weighing about 2 tons. For movement on water in the engine compartment placed two water cannons. Calculations showed that the "Object 915" will be able to swim at speeds up to 12 km / h.



To simplify the design work, the 915 Object assault vehicle in the first version of the project was equipped with a turret designed for the 911B Object light tank. As a result, the smooth-bore 2А28 "Thunder" caliber 73 mm became the main armament of the new BMD. In one installation with a gun it was supposed to mount a PKT machine gun. On the roof of the tower provided for the launcher anti-tank missiles complex 9М14 "Baby". Thus, the armament complex of a promising assault vehicle fully satisfied the customer’s requirements regarding unification weapons with BMP-1. For targeting guns and machine guns, the commander could use the combined PKB-62 sights (day and night). Vertical pickup angles ranged from -3 ° to + 20 °.

Three machine guns, placed in the front of the case, were equipped with periscope sights and covered a wide sector of the front hemisphere. All three machine gun installations made it possible to fire in a horizontal sector of width 35 °. Permissible elevation angles range from -3 ° to + 15 °. In the BMD "Object 915" project, machine gun installations were used that were developed during the previous project of the 914 Object infantry fighting vehicle.

The 2А28 gun ammunition consisted of 40 active-jet shots, 27 of which were located in the mechanized installation of the automatic loader. The latter was located in the aft niche of the tower and consisted of 27 tubular containers connected in a chain. Electric crews on command of the crew brought another container to the loading line and sent a shot to the gun barrel. The remaining 13 shots were supposed to be transported in the packs of the fighting compartment. In the fighting compartment, we also managed to place machine guns on 4000, two Malyutka missiles, 10 hand grenades and a flare gun with ammunition.

At a certain stage of the project, the designers of the Volgograd Tractor Plant considered other options for the armament complex. Thus, instead of the Thunder gun, it was proposed to install two KPVT 14,5-mm machine guns and save the launcher of the missile complex. In addition, it was proposed to create a double turret with an automatic gun caliber 30 mm, which was later embodied in the project of the infantry fighting vehicle BMP-2.

The development of the first version of the 915 Object project has led to the emergence of a bold new idea. The design of this combat vehicle made it possible to create a unified chassis for military equipment for various purposes with a combat mass of no more than 10-12 tons. There is information about the creation of sketches of a light tank, command-staff and ambulance vehicles, as well as self-propelled anti-aircraft guns. At the end of 1964, the assembly of the full-scale mock-up of the second version of the BMD, developed in the framework of the 915 Object project, began.

The design of the 915 Object assault vehicle looked promising, but still some of its nuances did not suit the customer. Nevertheless, the technical design of the BMD, developed in 1964 year, determined the direction of further development of this class of technology. Based on a comparison of several projects, the Ministry of Defense selected the Volgograd Tractor Plant as the developer of a new assault vehicle. In 1965, a project was launched that retained the old designation. In the course of the new project “Object 915”, a combat vehicle was put into operation, called BMD-1.


On the materials of the sites:
http://dogswar.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://b-m-d.info/
http://arms-expo.ru/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Tommygun
    Tommygun 12 November 2013 10: 45
    +5
    The article is interesting, but I would like more detail.
    Good technique for specific tasks.
    1. Argon
      Argon 12 November 2013 11: 08
      +8
      I liked the article, I think the BMD family is the best "carts" created in the USSR. I would like to continue, especially about the period of the late 80s and early 90s. The time when the BMD-3, "Sprut", a sabotage vehicle were created.
  2. poquello
    poquello 12 November 2013 23: 28
    +1
    Her modern sister, they write, is able to bring down abams, merkavas and leklers.
  3. carbofo
    carbofo 13 November 2013 11: 10
    0
    It seems to me, or it looks like a BMD 4.
    As far as I remember by the power of weapons, there are no close vehicles in this class.
    As for the "Sprut-D", no one has analogues of the air transportable ACS.
  4. carbofo
    carbofo 13 November 2013 11: 10
    0
    It seems to me, or it looks like a BMD 4.
    As far as I remember by the power of weapons, there are no close vehicles in this class.
    As for the "Sprut-D", no one has analogues of the air transportable ACS.

«Объект 915»: первые шаги к БМД-1

В начале шестидесятых годов командование воздушно-десантных войск потребовало от промышленности создать специализированную боевую машину. Боевая машина десанта (БМД) должна была иметь высокую подвижность и мощное вооружение. При этом главным качеством перспективной техники была возможность перевозки и десантирования с существующих военно-транспортных самолетов.

«Объект 915»: первые шаги к БМД-1


На этапе формирования требований к новой боевой машине нередко высказывались сомнения в самой возможности создания техники с подобными возможностями и минимальными габаритами. Тем не менее, командующий ВДВ генерал-полковник В.Ф. Маргелов смог убедить противников проекта в его необходимости. Согласно окончательным требованиям, новая БМД должна была иметь характеристики на уровне боевой машины пехоты БМП-1. Возможности самолетов Ан-12 сказались на требованиях к габаритам и весу машины. Так, боевой вес БМД с парашютной системой не должен был превышать 12 тонн.


В исследовательских работах по теме перспективной БМД были заняты несколько предприятий, в том числе Волгоградский тракторный завод. В 1964 году волгоградские инженеры закончили работу над двумя вариантами эскизного проекта боевой машины. Оба варианта разрабатывались в рамках одного проекта «Объект 915» и поэтому имели несколько общих черт. В двух вариантах проекта предусматривалось использование одного и того же двигателя, а также схожих компоновочных решений.

В двух эскизных проектах предлагалось разместить боевое отделение в средней части бронированного корпуса, а моторно-трансмиссионное – в корме. Различия в компоновке заключались в размещении экипажа и десанта. В первом варианте проекта три десантника располагались в передней части корпуса и могли использовать пулеметные установки. За местами трех десантников разместили боевое отделение, в котором предполагалось оборудовать рабочие места механика-водителя и командира-наводчика. Поскольку место механика-водителя перенесли во вращающуюся башню, его оборудовали специальным поворотным механизмом, предназначенным для сохранения положения вне зависимости от угла поворота башни. Подобные механизмы разрабатывались для некоторых предыдущих проектов легкой бронетехники. За боевым отделением удалось поместить еще два сиденья для десантников. Для посадки и высадки десант мог воспользоваться люками в крыше и корме корпуса.

«Объект 915»: первые шаги к БМД-1
«Объект 915»: первые шаги к БМД-1


Второй вариант проекта «Объект 915» был менее смелым в отношении примененных идей. Рабочее место механика-водителя поместили в носовой части корпуса. Слева от него предусмотрели сиденье командира, справа – десантника. Командир и десантник располагали пулеметными установками. В качестве комплекса вооружения второго варианта БМД использовали башню, заимствованную у БМП-1. Между боевым и моторно-трансмиссионным отделением поместили три сиденья для десантников. Набор люков в корпусе соответствовал первому варианту.

По результатам сравнения двух вариантов наиболее выгодным был признан первый. В апреле 1964 года был собран макет перспективной БМД «Объект 915» первого варианта, в котором механик-водитель располагался в боевом отделении. Несмотря на сравнительную сложность подобного расположения рабочего места водителя, в то время оно рассматривалось как удобное и перспективное техническое решение. В таком случае механик-водитель должен был следить за дорогой через перископические наблюдательные приборы, расположенные на крыше башни. Это положительно сказывалось на обзоре при движении как по суше, так и по воде. Тем не менее, были выявлены определенные проблемы психологического характера: привыкание к работе во вращающейся башне могло вызывать большие затруднения.

«Объект 915»: первые шаги к БМД-1
Сравнение высот танка ПТ-76 и полноразмерного макета БМД «Объект 915» (второй вариант) в положении при минимальном клиренсе, 1965 г


Строительство макета позволило определить плюсы и минусы новой компоновки, а затем доработать ее. В дальнейшем разработка проекта «Объект 915» велась путем развития первого эскизного проекта. Таким образом, в техническом проекте корпус перспективной БМД разделялся на три отсека. В передней части машины предусмотрели три сиденья для десанта, три пулеметные установки с пулеметами ПКТ, аккумуляторные батареи, стеллажи для коробок боекомплекта и части ЗИП. В средней части корпуса расположили боевое отделение с вращающейся башней. Слева от вооружения в башне поместили поворотную платформу с рабочим местом механика-водителя. Для наблюдения за обстановкой над платформой предусмотрели небольшую башенку с приборами ТНПО-170. Один из них можно было заменить прибором ночного видения ТВМ-26. Справа от вооружения в башне поместили сиденье командира и набор прицельного оборудования. Смотровые приборы командира были аналогичны приборам водителя. Там же, справа от вооружения, предусмотрели место для боеукладок орудия, пулемета и ракетного комплекса.

Сразу за боевым отделением, перед моторной перегородкой находились два сиденья для десантников и стеллажи для боекомплекта. Рядом с местами десантника находились шаровые установки для ведения огня из автоматов. Для посадки и высадки десантников в кормовом листе боевого отделения должен был находиться сравнительно крупный люк. В крышке люка также предусмотрели наблюдательный прибор и шаровую установку для стрельбы из автомата.

В кормовой части корпуса разместили дизельный двигатель УТД-20А мощностью 250 л.с. Примечательно, что двигатель для «Объекта 915» имел меньшую мощность в сравнении с базовым УТД-20, примененным на БМП-1. Перспективная боевая машина десанта получалась почти вдвое легче машины пехоты, что позволило выбрать двигатель меньшей мощности. 250-сильный дизель УТД-20А обеспечивал оптимальное соотношение удельной мощности и расхода топлива. Внутри корпуса удалось разместить несколько топливных баков общей емкостью 400 литров. Расчетный запас хода достигал 500 километров.

«Объект 915»: первые шаги к БМД-1«Объект 915»: первые шаги к БМД-1


При разработке бронированного корпуса для БМД «Объект 915» волгоградские конструкторы применили наработки, полученные в ходе проекта экспериментального плавающего танка «Объект М906». Предполагалось широко использовать сплавы алюминия, которые позволяли снизить массу бронекорпуса до 1,5 тонны. Стальной корпус с аналогичным уровнем защиты получался на 500-550 кг тяжелее. Лобовые детали корпуса и башни новой машины десанта обеспечивали защиту от пуль калибра 14,5 мм при стрельбе с любой дистанции. Борт защищал экипаж и агрегаты от 7,62-мм пуль на расстоянии 400 м. Интересен тот факт, что одновременно с алюминиевым корпусом разрабатывался стальной. При массе около 2,5 тонн он обеспечивал больший уровень защиты.

Ходовая часть БМД «Объект 915» использовала регулируемую пневматическую подвеску. На каждом из бортов машины имелись шесть опорных катков с пневматической рессорой, гидравлическим амортизатором и ограничителем хода катка. Также на каждом борту БМД предусмотрели по три поддерживающих ролика, направляющее колесо с гидравлической системой натяжения гусеницы, а также ведущее колесо с цевочным зацеплением. Использование пневматической подвески позволило создать систему изменения клиренса. На рабочем месте механика-водителя предусмотрели пульт управления, при помощи которого он мог изменять клиренс в пределах от 100 до 450 мм и регулировать натяжение гусеницы.

В требованиях к проекту значилось пересечение водных преград вплавь. Герметичный корпус имел хороший запас плавучести (порядка 60%), что можно было использовать для перевозки дополнительного груза весом около 2 тонн. Для передвижения по воде в моторно-трансмиссионном отделении разместили два водомета. Расчеты показывали, что «Объект 915» сможет плавать со скоростью до 12 км/ч.

«Объект 915»: первые шаги к БМД-1


Для упрощения конструкторских работ боевую машину десанта «Объект 915» в первом варианте проекта оснастили башней, разработанной для легкого танка «Объект 911Б». В результате этого главным вооружением новой БМД стало гладкоствольное орудие 2А28 «Гром» калибра 73 мм. В одной установке с пушкой предполагалось монтировать пулемет ПКТ. На крыше башни предусмотрели пусковую установку противотанковых ракет комплекса 9М14 «Малютка». Таким образом, комплекс вооружений перспективной машины десанта полностью удовлетворял требованиям заказчика относительно унификации оружия с БМП-1. Для наведения орудия и пулемета командир мог использовать комбинированный (дневной и ночной) прицел ПКБ-62. Углы вертикальной наводки составляли от -3° до +20°.

Три пулемета, размещенные в передней части корпуса, оснащались перископическими прицелами и перекрывали широкий сектор передней полусферы. Все три пулеметные установки позволяли вести огонь в горизонтальном секторе шириной 35°. Допустимые углы возвышения – от -3° до +15°. В проекте БМД «Объект 915» использовались пулеметные установки, разработанные в ходе предыдущего проекта боевой машины пехоты «Объект 914».

Боекомплект орудия 2А28 состоял из 40 активно-реактивных выстрелов, 27 из которых располагалось в механизированной укладке автомата заряжания. Последняя находилась в кормовой нише башни и состояла из 27 трубчатых контейнеров, соединенных в цепь. Электрические приводы по команде экипажа доводили на линию заряжания очередной контейнер и досылали выстрел в ствол орудия. Остальные 13 выстрелов предполагалось перевозить в укладках боевого отделения. В боевом отделении также удалось разместить укладки на 4000 пулеметных патронов, две ракеты комплекса «Малютка», 10 ручных гранат и сигнальный пистолет с боеприпасами.

На определенной стадии проекта конструкторы Волгоградского тракторного завода рассматривали иные варианты комплекса вооружений. Так, вместо орудия «Гром» предлагалось установить два 14,5-мм пулемета КПВТ и сохранить пусковую установку ракетного комплекса. Кроме того, предлагалось создать двухместную башню с автоматической пушкой калибра 30 мм, что было позже воплощено в проекте боевой машины пехоты БМП-2.

Развитие первого варианта проекта «Объект 915» привело к появлению новой смелой идеи. Конструкция этой боевой машины позволяла создать унифицированное шасси для военной техники различного назначения с боевой массой не более 10-12 тонн. Имеются сведения о создании эскизных проектов легкого танка, командно-штабной и санитарной машин, а также самоходной зенитной установки. В конце 1964 года началась сборка натурного макета второго варианта БМД, разработанного в рамках проекта «Объект 915».

Проект боевой машины десанта «Объект 915» выглядел многообещающе, но все же некоторые его нюансы не устраивали заказчика. Тем не менее, технический проект БМД, разработанный в 1964 году, определил направление дальнейшего развития этого класса техники. По результатам сравнения нескольких проектов министерство обороны выбрало Волгоградский тракторный завод в качестве разработчика новой боевой машины для десанта. В 1965 году стартовал проект, сохранивший старое обозначение. В ходе нового проекта «Объект 915» была создана боевая машина, принятая на вооружение под названием БМД-1.


По материалам сайтов:
http://dogswar.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://b-m-d.info/
http://arms-expo.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Tommygun 12 ноября 2013 10:45
    Статья интересная, но хотелось бы поподробнее.
    Хорошая техника для выполнения специфических задач.
    1. Argon 12 ноября 2013 11:08
      Мне понравилась статья,считаю семейство БМД лучшими"тачанками"созданными в СССР.Хотелось бы продолжения особенно о периоде конца 80х начале 90х.Время когда создавались БМД-3,"Спрут",диверсионная машина.
  2. poquello 12 ноября 2013 23:28
    Современная её сестричка, пишут, способна валить ПТУРОМ абамсы, меркавы и леклерки.
  3. carbofo 13 ноября 2013 11:10
    Мне кажется, или она похожа на БМД 4.
    Насколько я помню по мощности вооружения, близких машин в этом классе нет.
    Что касается "Спрут-Д" то аналогов авиа-транспортабельной САУ нет ни у кого.
  4. carbofo 13 ноября 2013 11:10
    Мне кажется, или она похожа на БМД 4.
    Насколько я помню по мощности вооружения, близких машин в этом классе нет.
    Что касается "Спрут-Д" то аналогов авиа-транспортабельной САУ нет ни у кого.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня