К вопросу о «неприхотливости»… «Шоу» продолжается

К вопросу о «неприхотливости»… «Шоу» продолжаетсяНельзя сказать, что предыдущая моя статья вызвала шквал обсуждений, но еще раз для меня четко показала, что людей, неравнодушных к истории танковых войск СССР, хватает.

Итак. ГСВГ готовилась защищать свою Родину — СССР — добросовестно. Занятия, тренировки, учения — всё шло своим чередом. И мой полк очень часто «гостил» на Вюнсдорфском полигоне, отрабатывая там много задач, и обычно мы задерживались там на полтора месяца каждые полгода.

Перемещались же мы туда и назад в ППД «железными дорогами» ГДР. Для чего каждый раз приходилось осуществлять погрузку танков на железнодорожные платформы. И если на полигоне это происходило чинно и красиво, то на обратном пути… начиналось «шоу». Причем каждый раз. Расскажу о первом, мною увиденном: первые впечатления более яркие, да и в тот раз я все же больше был «зрителем», так как в «бой шли одни «старики»», а «молодежь» училась…


Главными героями «шоу» были неисправные танки, а их каждый раз набиралось достаточно. Хуже всего было, когда Т64 превращались в «дот», то есть двигатель отказывал, и по разным причинам заменить его на полигоне не представлялось возможным. И таких в тот раз набралось две машины… Мой взвод, слава богу, эта участь не постигла, но на «157» появилась течь масла, один из маслопроводов стал «сочиться», и, чтобы его поменять, требовалось снять двигатель. Зампотех батальона посмотрел и решил, что, конечно, плохо, но до «дома» доживет.

В результате я оказался старшим колонны «инвалидов», то есть мне была поставлена задача — выйти во главе колонны из четырех «дефектных» машин раньше общей колонны батальона и довести ее до района ожидания погрузки. Пока я собирал своих «дефектных», мимо меня, натужно ревя двигателями, прошли две сцепки с неходовыми танками, они пошли еще раньше. «Коллекция» же у меня собралась интересная, у двух танков открылась течь масла, один отчаянно грелся, а последний был самый интересный: он поворачивал налево только на четных передачах, направо — на нечетных. Он у меня и стал «командирским». В принципе четыре километра до района моя «инвалидная команда» прошла без особых «потрясений», главное, дошли и дров не наломали, причем буквально… Там я рассредоточил машины и стал ждать погрузки. Время свободное было, так что я решил оглядеться. Станция особого внимания у меня не вызвала, у нас и полустанки крупнее встречались, а тут два пути и один подъездной путь с боковой и торцевой рампой. Поселок тоже был небольшой, домов двадцать, но все такие ухоженные, чистенькие. Самым большим зданием был молокозавод, куда мои солдатики, уже не первый раз здесь бывавшие, и «зашастали», принеся от туда два наполненных молоком до верху ящика АТ-1, «дружба — фройндшафт» в действии…

За полчаса до начала погрузки, когда уже было видно подходящую батальонную колонну, маневровый тепловозик подал платформы под погрузку. И тут я начал замечать, что на той стороне «железки» стали собираться «местные», как-то даже удивился: что они, танков не видели? Но потом пошло-поехало. Ротные колонны четко подошли в район и остановились. Экипажи разделились, командиры и механики остались с танками, а наводчики орудий, под управлением зампотехов рот перебежали к платформам и стали быстро опускать и закреплять борта, готовя платформы к погрузке танков. Причем, что меня удивляло, имея более узкую колею, немецкие платформы позволяли грузить на себя по два танка, в Союзе не «жадничали», один танк — одна платформа…

Ну, всё готово, короткое построение, доведение порядка погрузки и распределение «теплушек», и начали… Первыми пошли боеготовые машины и «мои» «инвалиды». Причем когда стал «выводить» их с места стоянке, то вдруг заметил, что после одного из них на земле осталось довольно большое масляное пятно, а рядом была тропинка, по которой в этот момент шел какой-то немец, он внимательно смотрел на наши танки, и было видно, что это ему интересно и нравится. Заметив масляное пятно, он привлек мой взгляд окриком и показывая на пятно стал повторять «Капут?», «Капут?» В школе и в училище изучал английский, но смысл этого слова благодаря нашим военным фильмам знал хорошо, так что он пытался сказать понял. Ну не будем же ронять свою советскую гордость, пришлось сделать ему успокаивающий жест и подняв палец к верху ответить «Гут!» На что услышал в ответ «Гут!?!?!?» и увидел огромные удивленные глаза. Видимо, я нанес человеку серьезную психологическую травму, размыв границы представлений о «хорошем и плохом» в техническом состоянии «панзеров»…

Ну вот, подавляющая масса танков погрузилась, проверена постановка на «горный» тормоз и стопорение башен и пушек, дополнительно пушки закреплены тросами. На рампе остались четыре танка, два «мертвых» и два «живых» и БТС, на лобовом листе которого, солдаты из ремвзвода уже закрепили тросом ведущее колесо танка. И началось главное «представление». «Мертвую» машину цепляли тросами спереди и сзади крест на крест к танку и БТС и начали затягивать на платформу. Иногда казалось, что она как бы зависает в воздухе на растяжке тросов, но всё делается очень аккуратно, не спеша, но четко. Вот буксир перешел с крайней платформы на нужную, вот тихонько за ним переползла и «мертвенькая». Так тихонечко и аккуратненько её дотягивают до нужного места на платформе, затем отцепляют от переднего танка, и БТС тихонько оттягивает назад. Потом после установки пары шпор БТС аккуратно упирается закрепленным на броне ведущим колесом в корму и толкает её вперед, до сигнала «Стой». Вот очередная пара шпор закреплена, и БТС подается назад, увлекая за собой танк, опять «Стой», всё, танк погружен. Тросы отцепляются, и БТС лихо уходит на боковую аппарель, освобождая место для следующей сцепки… Все повторяется вновь, за одним исключением, БТС уже никуда не уходит, а тоже закрепляется на платформе. Стоит добавить, что всё это обильно сдобрено «беготней», кучей каких-то криков, из которых хорошо различим только мат, и незабываемым армейским антуражем. И главное — целая толпа зрителей, вот никогда не думал, что в двух десятках двухэтажных домов может жить столько народу, видимо, всё же на молочный завод приезжали люди и с других мест, их действительно было очень много. На мой вопрос: «Чего это они?» ротный ответил: «Да немца хлебом не корми, дай на военную технику посмотреть, да и что им еще делать, а тут такое развлечение…»

Я решил продолжить свой рассказ о службе на Т64, но не с целью очернить эту машину, так как она мне дорога как первый мой танк, а с задачей показать, что служба в танковых войсках не самое простое дело, и, в частности, из-за того, что приходится часто быстро решать вопросы, которые перед тобой ставит жизнь. Но, впрочем, всё как везде, но с «танковым» уклоном.

Сейчас, печатая эти статьи, я, похоже, понял всю глубину «замысла» появления танка Т72. Т64 хорошая и очень интересная машина, к слову сказать, изготовленная на очень высоком уровне, что сразу понимаешь, когда знакомишься, к примеру, с Т72, вот где минимализм возведен во главу угла, всё просто, практично, без излишеств. Но эта машина увы, действительно очень сильно опередила свое время, и переход с таких «динозавров» как Т55 и Т62 не мог пройти просто так, хотя к тому времени, когда я начинал свою службу, конечно же, многие вопросы уже были решены, но… но… Очень много солдат приходило к нам из сельской местности, где они работали на значительно более простой и менее привередливой технике, где сам факт использования воды для залива, чуть ли не из лужи, вполне привычное и допустимое дело, а вот «шестьдесятчетверка» этого не прощала. «Двухтактный» дизель очень уж «экстремальный». Очень он уж теплонагруженный и высокооборотистый, что, конечно, хорошо для создания двигателя с рекордными показателями, но в реальности зона оптимальных режимов уж очень узкая, а выход из неё приводил к поломкам двигателя.

В результате, если бы возник военный конфликт и в танковые войска были бы призваны приписники, до этого служившие на «динозаврах», то это привело бы к массовому выходу техники от технических неисправностей. Т72 был и есть более понятный для людей, служивших на Т55, Т62 — «мобилизационный» — он и есть «мобилизационный»

Да и машины у нас были «условно» новые, у многих из них на броне уже были отметки о двух капитальных ремонтах. И если к чисто «харьковчанкам» относились еще хорошо, то к машинам, побывавшим в «умелых» руках солдат-ремонтников завода в Кехмейзере, отношение было… короче, таких печатных слов нет. Что, в принципе, я ставлю в минус конструкторам, хотя, конечно, старались конструкторы устранить выявленные «погрешности» очень сильно, Т64А и Т64Б во многом очень разные машины, и в плане надежности было сделано очень много. Мне же «посчастливилось» служить именно на Т64А, так что хотите верьте, хотите нет.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. РусскийРу 13 ноября 2013 09:19
    Объективно.
    1. Geisenberg 13 ноября 2013 16:13
      Цитата: РусскийРу
      Объективно.


      Очень мягенко все же. Вражения типа "несоздана" или "сильно опередила" ... проще сказать двигатель танка был очень ненадежный а машина сложная в эксплуатации ...
  2. kirpich 13 ноября 2013 09:28
    Жаль,что вторая часть такая короткая.Хотя обе части прочитал с удовольствием.Побольше бы таких обзоров.
  3. Tommygun 13 ноября 2013 09:52
    Очень интересно читать такие примеры из жизни от людей, имеющих реальный опыт эксплуатации и применения, таких, как Вы или Алекс ТВ.
    Спасибо! Продолжайте, не взирая на трудности!
  4. рядомпробегал 13 ноября 2013 10:18
    Ну вот. Заочно познакомился с одним из тех, кто мне 24 года назад спать не давал laughing
    У нас казармы от Вюнсдорфского полигона километрах в пяти находились. И каждый раз, когда к концу учебного периода там очередная "война" начиналась с применением всего и вся спать было весело. Танки бабахают, пехота небо трассерами раскрашивает... И так часов до 4х утра.
    Автору низкий поклон за интересные статьи. И , что еще хочу сказать, не знаю как в других местах, но в ГСВГ народ гоняли по полной программе. Наверное самые боеспособные части были.
    рядомпробегал
    1. svp67 13 ноября 2013 10:22
      Цитата: рядомпробегал
      Заочно познакомился с одним из тех, кто мне 24 года назад спать не давал

      Уж извините, работа такая была..."учиться Родину защищать". Так,что сами не спали и другим,как оказывается,не давали... drinks
      1. алексеев 13 ноября 2013 12:44
        Спасибо за статьи, прямо как документальный фильм о своей молодости.
        Какговоритьсяне прибавить, не убавить.
  5. Комментарий был удален.
  6. ed65b 13 ноября 2013 10:25
    У меня сын в армейке, гонял на БМД старше его на 5 лет. Механ знает лучше конструктора все плюсы и минусы компановки и узлов, мое мнение.
    ed65b
  7. pv1005 13 ноября 2013 10:55
    Записки обиженного лейтенанта. Как пример из жизни войск то сойдет. Но вот примеров ненадежности так и не увидел. Всякая техника какой бы она ни была супер пупер имеет свойство ломаться. И даже в весьма умелых руках. А боевая подготовка в войсках для того и предназначена чтобы УЧИТЬСЯ ВОЕННОМУ ДЕЛУ НАСТОЯЩИМ ОБРАЗОМ. И если в свое время подчиненные небыли обучены правильной эксплуатации техники то нечего на технику пенять.
    1. svp67 13 ноября 2013 12:13
      Цитата: pv1005
      Записки обиженного лейтенанта

      Да, всю бы армейскую жизнь так "обижаться", как во время службы в ГСВГ. И служили и жили, и молодые были..., да еще и двойной оклад получали - там и в Союзе...что тоже не самое плохое...
      1. Aleks тв 13 ноября 2013 12:43
        Цитата: svp67
        всю бы армейскую жизнь так "обижаться", как во время службы в ГСВГ

        yes yes yes
        1. bask 13 ноября 2013 19:21
          Цитата: svp67
          И служили и жили, и молодые были..., да еще и двойной оклад получали - там и в Союзе...что тоже не самое плохое...

          Отличная статья-воспоминания good
          О ВЕЛИКОЙ И МОГУЧЕЙ СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
          ЗГВ,был наконечник этой стрелы.Основная, ударная группа войск.

          Сейчас бы всю армию России(сухопутные войска)вооружить и экипировать как в 80-х ЗГВ,была БЫ одна из лучших армий европы.
          bask
      2. алексеев 13 ноября 2013 13:10
        Не обращайте внимания на овинения в обиженности. Подай ему более фактов! И банальность в конце - надо УЧИТЬСЯ ВОЕННОМУ ДЕЛУ НАСТОЯЩИМ ОБРАЗОМ.
        Такое впечатление, что отдельным в одно ухо (глаз), в другое выходит.
        Что хотят, то слышат, что не нравиться, то, конечно, предвзято, "свою копну молотят" уперто
    2. kirpich 13 ноября 2013 16:32
      На таких лейтенантах все армии держатся.
    3. valerei 13 ноября 2013 16:52
      pv1005, как я уже писал, что я не танкист, а автомобилист, то аналогичные проблемы у нас были с двухтактными дизелями ЯАЗ-206 и 204, которые ставились на КразЫ и МАЗы. Чья идея применять их на автомобили я не знаю, но для условий переменных нагрузок и постоянного изменения оборотов - эти двигатели не годились. А вот там, где постоянная нагрузка и постоянные обороты, то годились и это судовые двигатели, электростанции. Двигатели капризные к качеству моторного масла, к качеству и степени очистки солярки, к температурному режиму (обрывало гильзы по продувочные окна), а если в него залез наш слесарь-"ванёк", то пиши пропало. Поэтому с них и перешли на четырёхтактные.
  8. рядомпробегал 13 ноября 2013 11:09
    Цитата: svp67

    Уж извините, работа такая была..."учиться Родину защищать". Так,что сами не спали и другим,как оказывается,не давали... drinks

    Все правильно делали, шо спать не давали. Это мне на первом месяце службы в новинку было. А потом привыкли, и ничего не могло нарушить наш здоровый солдатский сон bully
    З.Ы. Мы тоже не все время спали. Сон - всего лишь краткий промежуток между БД на КП ПВО ГСВГ. За сотрудничество родов войск drinks
    рядомпробегал
    1. svp67 13 ноября 2013 12:34
      Цитата: рядомпробегал
      Это мне на первом месяце службы в новинку было. А потом привыкли, и ничего не могло нарушить наш здоровый солдатский сон
      Вот вот, мы тоже прекрасно засыпали под звуки выстрелов и рев моторов и просыпались...когда наступала тишина. Чего ЯВНО не хватало...
  9. Комментарий был удален.
  10. Per se. 13 ноября 2013 11:17
    Всё познаётся в сравнении, и Т-34 не сразу до ума довели. Думается, проблема ни столько в технике, сколько в квалификации экипажей, культуре технического обслуживания и эксплуатации. Вряд ли с тем же "Леклерк" или "Абрамс", даже поздних серий, вопрос о неприхотливости стоял бы ниже, чем с Т-64А.
    1. svp67 13 ноября 2013 11:22
      Цитата: Per se.
      Всё познаётся в сравнении, и Т-34 не сразу до ума довели.
      Правильно, но с Т34,для этого хватило четыре года,а в случае с Т64 и двух десятков лет оказалось мало...
      Цитата: Per se.
      Думается, проблема ни столько в технике, сколько в квалификации экипажей, культуре технического обслуживания и эксплуатации.

      То же согласен,попади Т64 в руки солдат армии ГДР или ЧССР, то они бы "кипятком бы в туалет ходили" от радости... И тем не менее вина конструкторов то же есть - надо было танк делать,таким,что бы как можно больше исключить "человеческий фактор".
      Увы "шестьдесятчетверка" так и не стала "золотой серединой" между "супер сложным" Т80 и "облегченным до безобразия" Т72, хотя путь Т80 мне больше по душе, особенно для профессиональной армии
      1. Kars 13 ноября 2013 11:30
        Цитата: svp67
        Правильно, но с Т34,для этого хватило четыре года,

        Вообще то не хватило.И после завершения войны в 1945 конструкторы начали его доводить для мирной эксплуатации.
        Цитата: svp67
        надо было танк делать,таким,что бы как можно больше исключить "человеческий фактор"

        Поэтому и запустили Т-72
        1. svp67 13 ноября 2013 11:33
          Цитата: Kars
          Поэтому и запустили Т-72

          Нет, потому и появился Т80...
          А Т72...ну в статье, я уже высказал свое мнение...
          1. Kars 13 ноября 2013 11:39
            Цитата: svp67
            Нет, потому и появился Т80...

            я думал Т-80 появился ради прогресса.и как ответ на выкидышей МВТ-70 Абрамс и Леопард 2
            1. T80UM1 19 ноября 2013 11:00
              Мой любимый танк))) и Мой ник)))Т-80УМ1 с каз Арена)))
  11. ed65b 13 ноября 2013 11:38
    Читал танкиста повоевавшего в чечне, говорит что 80 в плане злектроники ломались часто в основном по вине малоподготовленного экипажа и танк терял боеспособность и сжигался а вот 72 в этом плане лучше нет.
    ed65b
  12. avg 13 ноября 2013 12:13
    Помню после первых учений, на новых тогда Т-64, мой друг, комбат танкового батальона был краток: "хрен мы на них до Ламанша доедем". А вот когда их у нас заменили на Т-72, то сказал что: "На этих, не спеша доберемся, а там, глядишь, и к бритам переползем. Ну, если сапереки найдут где помельче". wink
    avg
  13. Aleks тв 13 ноября 2013 12:35
    Замечательный воспоминания, Сергей !
    good
    А опыт погрузки на платформы - он дорого стоит...
    Аж вздрогнул, как вспомнил.
    laughing
    Сама платформа уже полной ширины танка по гуслям, заходили ювелирно, механы смотрели только на "говорящего руками", по другому никак. Не все механы могли зайти на платформу и "пройти" по ней...

    А запихивать неисправную технику на платформу - это действительно шоу... мат обязателен, без мата совсем никак нельзя. А способы: способы разные и любые, в зависимости от имеющихся средств. Вплоть до использования полиспастов с противоположной стороны и затаскивания волоком...

    Булькал от хохота про:
    "...а последний был самый интересный: он поворачивал налево только на четных передачах, направо — на нечетных..."
    У танка, похоже, крыша поехала от учений. Довели, бедолагу...
    Что с ним, в итоге ?
    НЕ согласованность правого и левого механизма распределения на БКП ? Такое очучение, что немного знакомо... Если память еще не отшибло, то это сбились регулировки именно переключения передач (рассогласованность настроек в БКП между собой). Сначала совмещаешь стрелку с риской на одной БКП (в механизме распределения), затем на другой БКП. Делали это на 3 передаче.

    Еще раз - спасибо, Сергей !
    Читал с ОГРОМНЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ.
    drinks

    шпора:
    1. svp67 13 ноября 2013 19:56
      Цитата: Aleks тв
      Сначала совмещаешь стрелку с риской на одной БКП (в механизме распределения), затем на другой БКП. Делали это на 3 передаче.

      Алес hi
      Правильно, правильно...только для этого еще и манометры к "Системе Гидроуправления и смазки" подключали, и сравнивали падение давления... Но для этого их надо было иметь, а ремрота "сматывала удочки" с полигона одной из первых, она же на колесах, ей ждать эшелон не надо было...
    2. igor67 13 ноября 2013 21:29
      Вопрос к танкистам по видео, может не по теме , но мне кажется, что для городских боев длина ствола танка слижком уж? танк выдержал не сколько попаданий
      1. Лопатов 13 ноября 2013 21:33
        Цитата: igor67
        для городских боев длина ствола танка слижком уж

        Часто это скорее плюс. Можно одним зарядом дяденек, прячущихся в подвале через продух накернуть. Можно им же другой танк потушить.
        1. igor67 13 ноября 2013 21:39
          Цитата: Лопатов
          Цитата: igor67
          для городских боев длина ствола танка слижком уж

          Часто это скорее плюс. Можно одним зарядом дяденек, прячущихся в подвале через продух накернуть. Можно им же другой танк потушить.

          И еще один вопрос , скорей не вопрос а видео к спору о не защищенности приборов прицелов на башне танков
          1. Лопатов 13 ноября 2013 21:47
            Ну вот сейчас ему надо немного отъехать назад и шлёпнуть в сторону стрелка холостым. Желание пострелять враз пропадёт.
            А вообще это ,,,, . Танкистов спасло только отсутствие у боевиков противотанковых средств- даже "коктейль Молотова" создал бы большие проблемы. А что-нибудь вроде РГК-3 (ручная граната кумулятивная) создала бы три трупа.
            Танк по умолчанию не должен попадать в такие ситуации, у него для этого активная защита в виде пехотного отделения есть.
            1. igor67 13 ноября 2013 21:54
              Цитата: Лопатов
              Ну вот сейчас ему надо немного отъехать назад и шлёпнуть в сторону стрелка холостым. Желание пострелять враз пропадёт.
              А вообще это ,,,, . Танкистов спасло только отсутствие у боевиков противотанковых средств- даже "коктейль Молотова" создал бы большие проблемы. А что-нибудь вроде РГК-3 (ручная граната кумулятивная) создала бы три трупа.
              Танк по умолчанию не должен попадать в такие ситуации, у него для этого активная защита в виде пехотного отделения есть.

              Согласен , а вот этим танкистам. Не повезло два попадания , правда вроде выдержал, не понятные движения бэхи , вроде должна прикрывать огнем
              1. Лопатов 13 ноября 2013 22:06
                Ещё бы он не выдержал, это же или Б-10 или его китайские клоны. Там бронепробиваемость детская- 200 мм. А они по башне лупят

                Бэха судя по всему десант приехала выгрузить. Потому сдала кормой в развалины.
            2. igor67 13 ноября 2013 22:23
              Цитата: Лопатов
              Ну вот сейчас ему надо немного отъехать назад и шлёпнуть в сторону стрелка холостым. Желание пострелять враз пропадёт.
              А вообще это ,,,, . Танкистов спасло только отсутствие у боевиков противотанковых средств- даже "коктейль Молотова" создал бы большие проблемы. А что-нибудь вроде РГК-3 (ручная граната кумулятивная) создала бы три трупа.
              Танк по умолчанию не должен попадать в такие ситуации, у него для этого активная защита в виде пехотного отделения есть.

              А вот лупанул
              1. Лопатов 13 ноября 2013 23:08
                Цитата: igor67
                А вот лупанул

                Наверное, засветили видеокамеру. Блики вообще сильно видно.
                1. igor67 13 ноября 2013 23:18
                  Цитата: Лопатов
                  Цитата: igor67
                  А вот лупанул

                  Наверное, засветили видеокамеру. Блики вообще сильно видно.

                  Я только не понял в конце, второй раз по ним шмальнул танк?
                  1. Лопатов 13 ноября 2013 23:21
                    Может и не по ним, ствол вроде левее навели.
                2. igor67 13 ноября 2013 23:21
                  Цитата: Лопатов
                  Цитата: igor67
                  А вот лупанул

                  Наверное, засветили видеокамеру. Блики вообще сильно видно.

                  Вот еще видео, но тут бэха с разгона, написано оператор погиб
                  1. Лопатов 13 ноября 2013 23:36
                    Тяжела судьба боевика.
      2. svp67 13 ноября 2013 21:36
        Цитата: igor67
        танк

        Трудяга и солдат. Весь в шрамах, а воюет... И без ДЗ, а броня "держит". Лишний довод тем, кто не верит в русские танки.
        Цитата: igor67
        что для городских боев длина ствола танка слижком уж

        Да великовата, но вот вопрос, а где пехота? Как бы не был хорош танк, но роль простого пехотинца он выполнить не может... Будь пехота и длинна ствола была бы "в пределах нормы"...так как его не пришлось бы "засовывать в каждое окошко..."
        1. igor67 13 ноября 2013 21:45
          Цитата: svp67
          Цитата: igor67
          танк

          Трудяга и солдат. Весь в шрамах, а воюет... И без ДЗ, а броня "держит". Лишний довод тем, кто не верит в русские танки.
          Цитата: igor67
          что для городских боев длина ствола танка слижком уж

          Да великовата, но вот вопрос, а где пехота? Как бы не был хорош танк, но роль простого пехотинца он выполнить не может... Будь пехота и длинна ствола была бы "в пределах нормы"...так как его не пришлось бы "засовывать в каждое окошко..."

          Вот танк скорей всего новый , краска и ДЗ, только опять без пехоты и этовсе видео 2013 год
        2. Aleks тв 13 ноября 2013 21:45
          Цитата: svp67
          И без ДЗ, а броня "держит".

          Да. Аж мороз по коже.
          На башне есть наплыв для оптического дальномера... Значит само железо совсем древнее. Это первые экспортные поставки Т-72.
          Трудяга ветеран.

          А без пехоты танку в городе делать нечего.
          1. igor67 13 ноября 2013 22:03
            Цитата: Aleks тв
            Цитата: svp67
            И без ДЗ, а броня "держит".

            Да. Аж мороз по коже.
            На башне есть наплыв для оптического дальномера... Значит само железо совсем древнее. Это первые экспортные поставки Т-72.
            Трудяга ветеран.

            А без пехоты танку в городе делать нечего.

            Вот такой же , но уже захвачен боевиками
            1. Aleks тв 13 ноября 2013 22:10
              Цитата: igor67
              Вот такой же , но уже захвачен боевиками

              Мда... фигово, что захвачен.
              Игорь, только эта машина уже посовременней. Т-72Б экспортная, защита и электроника на более приемлемом уровне (объект 184, а не объект 172А).
              1. igor67 13 ноября 2013 22:19
                Цитата: Aleks тв
                Цитата: igor67
                Вот такой же , но уже захвачен боевиками

                Мда... фигово, что захвачен.
                Игорь, только эта машина уже посовременней. Т-72Б экспортная, защита и электроника на более приемлемом уровне (объект 184, а не объект 172А).

                Понял, спасибо Алексей, смотрю про Сирию уже как то позабыли, все вот духи на " рыбалке"
        3. bask 13 ноября 2013 23:46
          Цитата: svp67
          Да великовата, но вот вопрос, а где пехота? Как бы не был хорош танк, н

          Вот,для таких боев и созданы БМПТ,БТР-Т.
          Для триады не хватает штурмового танка,с коротким стволом кал орудия 152 мм.

          Как на амеровсмом M60A2
          И максимальное бронирование,в городе скорость не так важна.
          Главное всеракурсная бронезащита.
          bask
          1. Aleks тв 13 ноября 2013 23:53
            Цитата: bask
            Для триады не хватает штурмового танка,с коротким стволом кал орудия 152 мм.

            Кстати, Андрей, в "чехи-2" бородатые шибко не любили БМП-3 за её "сотку", которой она могла верхние этажи гарантированно зачищать в хлам.
            Буквально охотились за машиной.
            Мало их было.
            1. Лопатов 13 ноября 2013 23:58
              Цитата: Aleks тв
              за её "сотку", которой она могла верхние этажи гарантированно зачищать в хлам

              Там же не в длине орудия дело, а в низкой баллистике. Куда проще предоставить танкам нормальные боеприпасы, чем заморачиваться созданием "штурмовых" короткостволов.
              1. алексеев 14 ноября 2013 16:50
                Цитата: Лопатов
                Там же не в длине орудия дело, а в низкой баллистике.

                Не уверен. Из танковой пушки гаубицу-миномет вроде Ноны не сделаешь, хоть какой боеприпас не суй в неё! yes
                А на базе танка можно разместить гораздо более мощное орудие, подобное Ноне. Незаменимая вещь в горах, городах и т.п.
  14. vardex 13 ноября 2013 13:05
    Статья так 7 8 ну ломается техника . Ну а идеальный танк есть в мире который не ломается покажите если есть такой....Много факторов когда ломается техника - главный - прокладка между рулем и сидением..
    vardex
  15. desiscia 13 ноября 2013 17:03
    Мой батя в ГСВГ служил только хорошие воспоминания,а когда ево друг сослужывец приежжает из тюмени то до утра сидят вспоминают.
    desiscia
  16. Djozz 13 ноября 2013 17:19
    МАт, слов мало , но сколько вариантов!
  17. рядомпробегал 13 ноября 2013 18:00
    Господа танкисты и болельщики, попробую просуммировать мнения за Т-64.
    Теоретически танк отличный. Есть пару косяков.
    1. не очень ходовая - вина конструкторов минимальна, все претензии к партийному руководству. В принципе при модернизации можно было бы заменить на ходовую от 72ки или 80ки
    2. капризный и не совсем подходящий для танка двухтактный дизель. Тут конечно беда промышленности СССР. Наверное при применении иных, более качественных марок стали и чугуна, при наличии правильных металлообрабатывающих станков, а лучше компьютеризованных обрабатывающих центров результат был бы иным. Но всего это не было тогда и почти нет до сих пор.
    Ну и самое главное, как по мне. Т-64 был "заточен" под эксплуатацию ПРОФЕССИОНАЛАМИ, т.е. по современному - контрактниками. А шо вы хотите от сложной машины, ежели раз в пол-года приходят 18ти летние пацаны из республик Средней Азии, которые еле говорят по-русски. Ну и как из них за пол-года - год сделать грамотного механика-водителя, который бы не просто правильно за рычаги мог дергать, а понимал, какие при этом происходят процессы во всей цепочке: двигатель, коробка, трансмиссия, гусеница?
    Вот и получается, что современная армия должна быть как минимум наполовину контрактная, а служба по призыву не менее 2х лет.
    И боевой подготовкой в войсках надо бы заниматься хотя бы так, как в ГСВГ было.
    Отакэ.
    рядомпробегал
    1. алексеев 13 ноября 2013 20:36
      Цитата: рядомпробегал
      попробую просуммировать мнения за Т-64.

      Пробегал рядом, но выводы насчет Т-64 ошибочные request , хотя, в этой и других статьях и комментариях написано четко про проблемы 5ТДф.
      Мнение, что Т-64 якобы был "заточен" под профессионалов в корне не верно!
      Гораздо больше квалификация техников регулирующих и ремонтирующих Т-55(62) со механическими приводами. Мастерство наводчика на старых машинах с несовершенными СТВ должно быть на порядок выше!
      Это как на старых Жигулях надо было отрегулировать карбюратор, систему зажигания, да хоть и двигатель перебрать - и многие толковые мастера это хорошо делали. Современный мотор с common rail в гараже не сделать, будь хоть семи пядей во лбу. Солдат (техник)как правило не ковыряется в потрохах 5тдф, тем более БКП. Есть исключения, лишь подтверждающие правило.
      Никаких требующих особых навыков и знаний при эксплуатации 64-ки не требовалось.
      Особые знания и умения, технологии и деньги требовались на заводах промышленности и ремонтных (з-д Малышева прежде всего). В мире, где есть технологии и даже "при применении иных, более качественных марок стали и чугуна, при наличии правильных металлообрабатывающих станков, а лучше компьютеризованных обрабатывающих центров" результат тоже подобный нашему. Пока 2-х тактный дизель применяется крайне редко, если не только в Харькове.
      Чуть подробней, если до сих пор не ясно.
      Двигатель ТДФ.
      а.) Не требует практически регулировок в эксплуатации. Легко заменяется. Какие тут нужны профессионалы? Капремонт только на заводе.
      б.) Высокофорсирован, склонен к перегреву, плохо переносит повышенные нагрузки, склонен к пылевому износу, пожароопасен, требует повышенной культуры в обслуживании системы охлаждения, плохо заводится, особенно в холодую погоду и если уже не новый.
      Чтобы сократить, совсем их не одолеть, вредное влияние этих напастей нужно не высшее образование м/в а "терпение и прилежание".
      Что профессионал окончивший МВТУ им.Баумана там нужен, чтобы летом заливать лишь умягченную воду с присадкой, а не а бы какую? Зальет жесткую - скорый писец от перегрева неминуем. Объясняется это высокой тепловой нагруженностью мотора и конструктивными особенностями (тонкое сечение отдельных каналов системы охлаждения в блок-картере.
      Кроме того, двухтактный дизель имеет более низкий запас по крутящему моменту, более низкий эксплутационный диапазон оборотов, ресурс его ниже. Буксировать танк танком не желательно долгое время, высок риск, что "застучит", причем с проломом блок-картера шатуном!
      Боевых условиях и хорошее масло, и даже такая вода могут стать дефицитом. И аккуратность людей притупляется, если, конечно, она и ранее-то была! laughing
      1. Толстяк 13 ноября 2013 22:43
        проломом блок-картера шатуном!
        так так так про ето уже по подробнее lol
        1. алексеев 14 ноября 2013 11:22
          Цитата: Толстяк
          так так так про ето уже по подробнее

          В армию, заппотехом роты учебно-боевых танков поступай: вот там Вам будет много, много интересных подробностей! yes
          А почему шатун обрывает на подношенном моторе,когда ему дают про..ся, можно и самому догодаться. fool
      2. svp67 21 ноября 2013 13:17
        "+" хотя во многом с выводами можно и поспорить...
  18. Комментарий был удален.
  19. Сашкессс 13 ноября 2013 18:05
    Автор молодец, рассказывай больше, интересные истории! Вот что значит служба - умеешь четко объяснить, почему ты недоволен танком, так как сам по себе знаешь, что это за техника.
  20. e3tozy 13 ноября 2013 22:21
    Всех приветствую! Автору респект за хорошую статью. Форумчанам респект за содержательный диалог. Очень жалко что 80-ку снимают с вооружения, очень хорошая машина. Хотя понимаю что это не совсем по теме. Про Т-64 сегодня посмотрел фильм, не танкист многого не понимаю, Но в стрельбе он на голову выше Т-72.
    e3tozy
  21. Гронский 13 ноября 2013 23:45
    Прочитал обе статьи.
    Мое признание автору не имеет границ.
    Ну прям аж прослезился, до того накрыли воспоминания о юности военной. И совпадают они с прочитанным на 100%. Милый Альтес, милая 64-ка, чтоб она мне была здорова. Как она меня доставала! это же былины!
    Автору еще раз спасибо.
  22. Kars 28 февраля 2014 23:16
    ____________________

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня