Military Review

To the military-political situation in Mali. On the struggle of Africa with the "international community"

8
To the military-political situation in Mali. On the struggle of Africa with the "international community"

After the world media attracted worldwide attention at the beginning of the year to the events in the Republic of Mali, this country in West Africa, numbering 15’s millions of people and several hundred thousand refugees and internally displaced persons, was again suddenly “forgotten” again. Nevertheless, although the heat of the war in Mali was asleep, the war itself was far from over ... In addition, important political changes took place in Mali.


First, another change of power took place, this time in a legal manner. 28 July in the Republic of Mali was the first round of presidential elections, in which 27 candidates took part. None of the candidates received an absolute majority of votes, and voters gave the greatest preference to former Prime Minister Ibrahim Boubacar Keite, who received almost 40% of votes, and former Finance Minister Sumaile Sise (about 20% of votes). On August 11, the second round of elections took place, in which IB Keith won with 77% votes.

Although there are a number of factors on the basis of which the legality of these elections could be challenged (the holding of elections in military conditions, (1) lawsuits filed by some candidates to the country's Constitutional Court, the recognition by Sumaila Cissé of his defeat only after a meeting with the representative of the UN Secretary General) Observers recognized the elections as “free, transparent and credible.”

The new president of Mali, 68-year-old Ibrahim Boubacar Keita can rightfully be considered the patriarch of the Malian political scene. Unlike previous presidents who had close ties with the socialist community (Amadou Toumani Toure studied and worked in the USSR, Alpha Umar Konare - in the Polish People's Republic) Ibrahim Bubakar Keita has strong ties with the West. He graduated from several educational institutions in France, including the Sorbonne University, worked in European humanitarian organizations. In 1990-2001, he was the leader of the Alliance for Democracy party in Mali. From 1994 to 2000, he served as Prime Minister of Mali, and from 2001 to 2007, he served as Chairman of the National Assembly (Parliament). In the penultimate presidential election, Keita lost to Amadou Toumani Toure (ousted in March 2012 of the year) with a result of 19% against 71%. And now Keita is winning, but in a situation when his main rival is overthrown and deprived of the opportunity to participate in political life ...

Among the first steps of the new president it is necessary to note the strengthening of his power. At the end of October, Keita dismissed Amadou Sanogo, head of the military committee overseeing the reform of the army of March 9 2012 organizer of the military coup (after the coup, was promoted to lieutenant general), and then arrested him. In addition, the government signed important agreements with several rebel groups and re-established the Ministry of Armistice and Northern Development.

Secondly, it should be noted the military victories of the army of Mali and the French-UN troops, which in turn led to serious regroupments in the camp of the opposition and terrorist groups. The movement for unity and jihad in West Africa, Ansar ad-Din and Al-Qaida in the Islamic Maghreb suffered great losses, their operational capabilities have been significantly undermined. These groups broke up into smaller ones, and the militants that were part of them mixed with the local population, fled to neighboring countries, or joined other formations. New groups were formed, including the Muslim movement Azawad, the High Council of Azawad, and the Arab movement Azawad. The first two groups consist mainly of militants from the National Movement for the Liberation of Azawad and Ansar ad-Din, and the Muslim movement Azawad subsequently became part of the High Council of Azawad. As for the Arab movement Azawad, it consists mainly of Arab fighters. In late August, the Movement for Unity and Jihad in West Africa announced that it had merged with the breakaway al-Qaida cell in the Islamic Maghreb, led by Mokhtar Belmokhtar, and formed a new group called Al-Murabitun.

Clashes continue between various opposition forces. For example, clashes took place in the summer between the Arab Movement of Azawad (ADA) and the National Movement for the Liberation of Azawad in Lerneb, west of the city of Timbuktu, and near Lake Fagibin, north of Timbuktu. At the same time, the ADA threatened to launch an attack on In-Khalil, a point near the Algerian border in the Kidal region, from its position in In-Afarak. 13 August in Bordj-el-Mukhtar in southern Algeria, near the border with Mali, an exchange of fire broke out between groups of Arabs and Tuareg. As reported, as a result of these clashes, dozens of people were killed. 14 August clashes in In-Khalil allegedly in connection with the incidents in Bordj-el-Mukhtar.

Three and a half million people are currently suffering from food shortages in Mali, and one and a half million are in need of emergency assistance. (2)

Despite the almost complete oblivion in the media of the French invasion of Mali, Operation Serval continues. According to the UN Secretary-General, there have been no major clashes lately, but a significant number of units have been captured. weapons, ammunition and a large amount of explosives, points of manufacture of improvised explosive devices were found. Total seized more than thirteen tons of weapons and ammunition. (3) According to the French government, now in the framework of Operation Serval, no active hostilities are being undertaken. However, since July 1, 2013, French military units participating in Operation Serval and the United Nations Mission in Mali (MINUSMA) conducted about fifteen joint activities. (4)

5 November French Foreign Minister L. Fabius said that French troops remain in Mali until the start of the 2014 year, when their planned withdrawal should begin. Now in Mali there are about 3 thousands of French troops. (5) The complexity of the operations of MINUSMA and the French invasion forces is caused not only by the military situation, but also by the climate. 65% of Mali’s territory (which is twice the size of France’s territory) is desert or semi-desert. The temperature in Timbuktu (the western sector of MINUSMA headquarters) regularly reaches 50 degrees Celsius and more. At this temperature, many military instruments simply melt. (6)

Assessing the development of events in Mali after the French invasion of January 2013, it must be emphasized that the main result of this period was the replacement of the African Union peacekeeping operation (AFISMA) with a UN peacekeeping operation. More than 6 of thousands of servicemen have been transferred to MINUSMA.

The struggle of Africans against the “international community” for the right to solve their problems is independently in the active phase and passes with varying success. Africans managed to repel the attack of Belgium, which demanded that the former President of Chad Hissène Habré (for which the special African court was created) be handed over to the International Court of Justice, but so far failed to stop the criminal prosecution against the president and vice-president of Kenya Uhuru Kenyatta and William Ruto, carried out in the International Criminal Court. A few days ago, African Union member states appealed to the UN Security Council with a request to decide to suspend the Kenyatta-Ruto case at the ICC. (7) The struggle for the right of Africans to conduct peacekeeping operations on their own has also been lost. The “international community” is not going to leave Africa: a real solution to security issues on the African continent will threaten its control over African resources.

(1) According to the Office of the United Nations High Commissioner for Refugees, in September 2013 there were more than 170 thousands of Malian refugees in neighboring countries. The number of internally displaced persons is estimated at more than half a million people. According to the International Organization for Migration, thousands of refugees returned 137 to Mali, but this information also dates back to September, that is, time after the elections. Thus, about 10% of the country's population could not take part in the elections.
(2) See the Report of the Secretary-General on the situation in Mali from October 1 2013. // UN document S / 2013 / 582. Paragraph 55.
(3) Report of the Secretary-General on the situation in Mali from 10 June 2013. // UN document S / 2013 / 338. Paragraph 22.
(4) Report of France on measures taken by French forces over the period 1 July 2013 in support of the United Nations Multidisciplinary Integrated Stabilization Mission in Mali // UN Document S / 2013 / 621 from 22 October 2013. According to this report, French troops were engaged basically only “reconnaissance of the locality”, “demonstration of presence” or “dispersion of demonstrations”.
(5) Mali: France to Canada With Most Of Pops From Mali in January As Planned // http://allafrica.com/stories/201311060331.html
(6) See the statement by UN Under-Secretary-General for Field Support Amirah Haq at the UNSC meeting on the situation in Mali. 25 June 2013. // UN document: S / PV.6985.
(7) Letter of the African Union Member States from October 12 2013 to the President of the UN Security Council from October 22 2013 // UN Document: S / 2013 / 624.
Author:
Originator:
http://www.fondsk.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. luka095
    luka095 13 November 2013 19: 57 New
    +3
    Article "plus". The author shed some light on the situation in Mali. Indeed, the media stopped writing about this in detail.
  2. igor67
    igor67 13 November 2013 20: 03 New
    +2
    But when students from Mali studied a lot, I had a friend from Mali who called him shortened laughing Katani Madani, in fact, he had a very long name, he studied in Kharkov in 84, a cool guy and he fell in love with a Mongol, a beautiful couple was, as fate had developed
  3. starhina01
    starhina01 13 November 2013 23: 34 New
    0
    Yes, I do not envy the French +50 and more what although they themselves are to blame for what they forgot there? hi
    1. smile
      smile 14 November 2013 00: 10 New
      +1
      starhina01
      What- what ... what are the troops of the neo-colonialists doing? Control set ....
      So the corresponding president appeared there - Ibrahim Bubakar Keita ... humanitarian cooperation and graduate of the Sorbonne ....
      Does anyone doubt what the staff of humanitarian international missions actually do? Again, a graduate of the Sorbonne. Good university. True, some graduates learned bad things there :))) for example Pol Pot :)))

      But seriously, I believe that African states will not succeed in gaining independence in the near future. So far, in my opinion, the reverse process is going on ...

      Many thanks to the author. One claim is not enough! :))) I would like to know in more detail the opinion about the prospects in the region. :)))
    2. Siberian German
      Siberian German 14 November 2013 04: 16 New
      0
      as far as I know uranium is there - and it pays for all their movements there
  4. Same lech
    Same lech 14 November 2013 06: 07 New
    0
    The international community is the Anglo-Saxons represented by the USA and England, the rest of their satellites will do what the owners tell them.
    In general, wherever this community interferes, war and devastation sets in.
  5. Mikhail m
    Mikhail m 14 November 2013 06: 38 New
    -1
    Thousands of people are dying in a huge country, and the "international community" and "human rights defenders" do not care about this. Who needs them, these African Africans sitting on huge natural resources. Ukraine, ay, you too will soon be among them. You will become ukroevropeytsy.
  6. vahatak
    vahatak 14 November 2013 12: 21 New
    0
    Everyone is so outraged, as if it had been otherwise in Africa. With the advent of the French, there were fewer terrorists, and the fact that hunger was due to overly high population and low productivity of agriculture.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

К военно-политической ситуации в Мали. О борьбе Африки с «международным сообществом»

К военно-политической ситуации в Мали. О борьбе Африки с «международным сообществом»

После того как в начале года мировые СМИ привлекли всеобщее внимание к событиям в Республике Мали, об этой стране в Западной Африке, насчитывающей 15 миллионов человек населения и несколько сот тысяч беженцев и внутренне перемещённых лиц, вновь так же внезапно «забыли». Тем не менее, хотя накал войны в Мали спал, сама война далека от завершения… Кроме того, в Мали произошли важные политические изменения.

Во-первых, состоялась очередная смена власти, на этот раз законным образом. 28 июля в Республике Мали прошёл первый тур президентских выборов, в котором приняло участие 27 кандидатов. Ни один из кандидатов абсолютного большинства голосов не набрал, а наибольшее предпочтение избиратели отдали бывшему премьер-министру Ибрагиму Бубакару Кейте, получившему почти 40% голосов, и бывшему министру финансов Сумаиле Сисе (около 20% голосов). 11 августа состоялся второй тур выборов, в котором с 77% голосов победил И.Б.Кейта.

Хотя имеется ряд факторов, на основании которых законность этих выборов можно было бы оспорить (проведение выборов в военных условиях, (1) иски, поданные некоторыми кандидатами в Конституционный суд страны, признание Сумаилой Сиссе своего поражения лишь после встречи с представителем Генерального секретаря ООН), наблюдатели признали состоявшиеся выборы «свободными, транспарентными и заслуживающими доверия».


Новый президент Мали 68-летний Ибрагим Бубакар Кейта по праву может считаться патриархом малийской политической сцены. В отличие от предыдущих президентов, имевших тесные связи с социалистическим содружеством (Амаду Тумани Туре учился и работал в СССР, Альфа Умар Конаре - в Польской Народной Республике) Ибрагим Бубакар Кейта связан прочными узами с Западом. Он закончил несколько учебных заведений во Франции, включая Сорбоннский университет, работал в европейских гуманитарных организациях. В 1990-2001 годах являлся лидером партии Альянс за демократию в Мали. С 1994 по 2000 год был премьер-министром Мали, а с 2001 по 2007 – председателем Национальной ассамблеи (парламента). На предпоследних президентских выборах Кейта проиграл Амаду Тумани Туре (свергнутому в марте 2012 года) с результатом 19% против 71%. И вот теперь Кейта побеждает, однако в ситуации, когда его главный соперник свергнут и лишён возможности участия в политической жизни…

Среди первых шагов нового президента надо отметить укрепление своей власти. В конце октября Кейта снял с должности главы военного комитета по контролю за реформированием армии организатора военного переворота марта 2012 года Амаду Саного (после переворота этот капитан был произведен в генерал-лейтенанты), а затем арестовал его. Кроме того, правительство подписало важные соглашения с несколькими повстанческими группами и воссоздало министерство по вопросам перемирия и развития северных областей.

Во-вторых, следует отметить военные победы армии Мали и франко-ооновских войск, что в свою очередь привело к серьёзным перегруппировкам в стане оппозиции и террористических формирований. Движение за единство и джихад в Западной Африке, «Ансар ад-Дин» и «Аль-Каида в исламском Магрибе» понесли большие потери, их оперативные возможности существенно подорваны. Эти группы распались на более мелкие, а входившие в них боевики смешались с местным населением, бежали в соседние страны или вошли в состав других формирований. Образовались новые группы, включая Мусульманское движение Азавада, Высший совет Азавада и Арабское движение Азавада. Первые две группы состоят преимущественно из боевиков Национального движения за освобождение Азавада и «Ансар ад-Дин», а Мусульманское движение Азавада впоследствии вошло в состав Высшего совета Азавада. Что касается Арабского движения Азавада, то в него входят в основном боевики арабского происхождения. В конце августа Движение за единство и джихад в Западной Африке объявило, что оно объединилось с отколовшейся ячейкой организации «Аль-Каида в странах исламского Магриба», возглавляемой Мохтаром Бельмохтаром, и образовало новую группу под названием «Аль-Мурабитун».

Продолжаются столкновения между разными оппозиционными силами. Так, летом происходили столкновения между Арабским движением Азавада (АДА) и Национальным движением за освобождение Азавада в Лернебе, к западу от города Томбукту, и вблизи озера Фагибин, к северу от Томбукту. Одновременно АДА угрожало совершить со своей позиции в Ин-Афараке нападение на Ин-Халиль, пункт близ алжирской границы в районе Кидаля. 13 августа в Бордж-эль-Мухтаре в южной части Алжира вблизи границы с Мали вспыхнула перестрелка между группами арабов и туарегов. Как сообщалось, в результате этих столкновений были убиты десятки людей. 14 августа имели место столкновения в Ин-Халиле предположительно в связи с инцидентами в Бордж-эль-Мухтаре.

От нехватки продовольствия в Мали на сегодняшний день страдают три с половиной миллиона человек, полтора миллиона нуждаются в экстренной помощи. (2)

Несмотря на практически полное забвение в СМИ французского вторжения в Мали, операция «Серваль» продолжается. Как утверждает Генеральный секретарь ООН, крупных столкновений в последнее время не происходило, но было захвачено значительное количество единиц оружия, боеприпасов и большой объём взрывчатых веществ, обнаружены пункты производства самодельных взрывных устройств. Всего изъято более тринадцати тонн оружия и боеприпасов. (3) По утверждению французского правительства, сейчас в рамках операции «Серваль» какие-либо активные боевые действия не предпринимаются. Вместе с тем за период с 1 июля 2013 года французские воинские части, участвующие в операции «Серваль», и Миссия ООН в Мали (МИНУСМА) провели около пятнадцати совместных мероприятий. (4)

5 ноября министр иностранных дел Франции Л.Фабиус заявил, что французские войска остаются в Мали до начала 2014 года, когда должен начаться их плановый вывод. Сейчас в Мали находится примерно 3 тысячи французских войск. (5) Сложности проведения операций МИНУСМА и французских сил вторжения обусловлены не только военной обстановкой, но и климатом. 65% территории Мали (что в два раза больше территории Франции) – это пустыня или полупустыни. Температура в Томбукту (западный сектор штаба МИНУСМА) регулярно достигает 50 градусов по Цельсию и больше. При такой температуре многие военные приборы просто плавятся. (6)

Оценивая развитие событий в Мали после французского вторжения в январе 2013 года, надо подчеркнуть, что главным итогом этого периода стала замена миротворческой операции Африканского Союза (АФИСМА) миротворческой операцией ООН. Более 6 тысяч военнослужащих АФИСМА перешли в подчинение МИНУСМА.

Борьба африканцев с «международным сообществом» за право решать свои проблемы самостоятельно находится в активной фазе и проходит с переменным успехом. Африканцам удалось отбить наскок Бельгии, требовавшей в Международном суде ООН выдачи ей бывшего президента Чада Хиссена Хабре (для проведения процесса был создан специальный африканский суд), но пока не удалось прекратить уголовное преследование в отношении президента и вице-президента Кении Ухуру Кениатты и Уильяма Руто, осуществляемое в Международном уголовном суде. Несколько дней назад государства-члены Африканского союза обратились к Совету Безопасности ООН с просьбой принять решение о приостановлении в МУС дела Кениатты - Руто. (7) Проиграна пока и борьба за право африканцев проводить миротворческие операции собственными силами. «Международное сообщество» не собирается уходить из Африки: реальное решение вопросов безопасности на африканском континенте поставит под угрозу его контроль над африканскими ресурсами.

(1) По информации Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в сентябре 2013 года в соседних странах находилось более 170 тысяч малийских беженцев. Количество внутренне перемещённых лиц оценивается в более чем полумиллиона человек. По данным Международной организации миграции, в Мали вернулись 137 тысяч беженцев, однако эта информация также датируется сентябрем, то есть временем после проведения выборов. Таким образом, в выборах не могли принять участия около 10% населения страны.
(2) См. Доклад Генерального секретаря о ситуации в Мали от 1 октября 2013 г. // Документ ООН S/2013/582. Параграф 55.
(3) Доклад Генерального секретаря о ситуации в Мали от 10 июня 2013 г. // Документ ООН S/2013/338. Параграф 22.
(4) Доклад Франции о мерах, принятых французскими силами за период с 1 июля 2013 года в порядке поддержки Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в Мали // Документ ООН S/2013/621 от 22 октября 2013 г. Согласно данному докладу французские войска занимались в основном только «рекогносцировкой местности», «демонстрацией присутствия» или «рассеиванием демонстраций».
(5) Mali: France to Withdraw Most Troops From Mali in January As Planned // http://allafrica.com/stories/201311060331.html
(6) См. выступление заместителя Генерального секретаря ООН по полевой поддержке Амиры Хак на заседании СБ ООН по обсуждению ситуации в Мали 25 июня 2013 г . // Документ ООН: S/PV.6985.
(7) Письмо государств — членов Африканского союза от 12 октября 2013 года на имя Председателя Совета Безопасности ООН от 22 октября 2013 года // Документ ООН: S/2013/624.
Автор: Александр Мезяев
Первоисточник: http://www.fondsk.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. luka095 13 ноября 2013 19:57
    Статье "плюс". Автор хоть немного осветил ситуацию в Мали. Действительно, в СМИ об этом перестали подробно писать.
    luka095
  2. igor67 13 ноября 2013 20:03
    А ведь когда то много училось студентов из Мали, был у меня товарищ из Мали звали его укорочено laughing Катани Мадани, на самом деле очень длинное у него имя было, учился он в Харькове в 84 году, классный парень и влюбился он в монголку, красивая пара была , как судьба сложилась
  3. starhina01 13 ноября 2013 23:34
    да французам я не завидую +50 и более what хотя сами виноваты чего они там забыли? hi
    1. smile 14 ноября 2013 00:10
      starhina01
      Что- что...что делают войска неоколонизаторов? Контроль устанавливают....
      Вот и президент там соответствующий появился - Ибрагим Бубакар Кейта...сотрудничек гуманитарных миссий и выпускник Сорбонны....
      Кто- нибудь сомневается в том, чем на самом деле занимаются сотрудники гуманитарных международных миссий? Опять-таки, выпускник Сорбонны. Хороший университет. Правда некоторые выпускники там нехорошему научались :))) например Пол Пот :)))

      А если серьезно, полагаю, обрести самостоятельность африканским государствам в ближайшей перспективе не удастся. Пока, по-моему, идет обратный процесс...

      Автору большое спасибо. Одна претензия- мало!:))) Хотелось бы поподробнее и мнение о перспективах в регионе. :)))
    2. сибирский немец 14 ноября 2013 04:16
      там насколько я знаю уран - а он окупает все их там движения
  4. Тот же ЛЕХА 14 ноября 2013 06:07
    Международное сообшество это АНГЛОСАКСЫ в лице США и АНГЛИИ,ОСТАЛЬНЫЕ ИХ САТЕЛЛИТЫ и будут делать то что им скажут хозяева.
    Вообщем везде куда влазит это сообщество наступает война и разруха.
  5. Михаил м 14 ноября 2013 06:38
    Гибнут тысячи людей в огромной стране, а "международному сообществу" и "правозащитникам" нет до этого дела. Кому они нужны, эти афроафриканцы, сидящие на огромных природных ресурсах. Украина, ау, вы тоже скоро будете в их числе. Станете укроевропейцами.
  6. vahatak 14 ноября 2013 12:21
    Все так возмущаются, как будто в Африке когда то было иначе. С приходом французов там хотьябы террористов стало меньше, а то, что голод, так это из за черезчур высокой раждаемости население и низкой производительности селского хозяйства.
    vahatak

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня