Military Review

The same Vuchetich

1
The same Vuchetich

To express admiration for the feat of their ancestors, sculptors use various materials. The most commonly used materials in this case are marble and granite. However, in addition to marble and granite, there are other materials that have been used by sculptors of different times to embody their creations. Such materials include, for example, a special type of concrete - concrete that has passed through the prestressing stage. It is from this material that one of the most recognizable sculptures of the world was created - “Motherland is calling!”
The sculptor - Evgeny Vuchetich is a truly unique professional. Evgeny Viktorovich had Serbian and French roots. His father is a White Guard officer of Serbian descent. Mother - nee Anna Stewart. Surprisingly, the fact that Vuchetich’s father fought against the Red Army at one time did not prevent Evgeny Viktorovich from being awarded the Lenin Prize (1970 year) with five Stalinist prizes (from 1946 to 1950) for his unique work. In the 1967, Vuchetich receives the title of Hero of Socialist Labor.
Evgeny Viktorovich is amazing not only because his genius allowed him to create such monumental works as “Motherland”, but also because he succeeded, having come to the front as an ordinary volunteer, to reach the rank of senior officer - lieutenant colonel - during his life.
Vuchetich's works are real sculptural masterpieces, which, despite their monumentalism, convey something intimate and personal to a person. The masterpieces of the sculptor Vuchetich are not only sculptures in the hero-city of Volgograd, but also the famous “Warrior-Liberator” in Berlin’s Treptow Park; .
Vuchetich participated in the creation of the sculpture "Motherland-mother" in Kiev. Evgeny Viktorovich could not bring this work to the end. He died in 1974, at the age of 66.
Created Vuchetich and famous monument, which for many years stood in Moscow on the Lubyanka site - a sculpture of "Iron Felix".
Evgeny Vuchetich was buried in the Novodevichy cemetery of the capital. His granite tombstone is not at all as monumental as those monuments and monuments that he did in honor of others during his life. In 2014, 40 marks the anniversary of the death of the great Soviet sculptor with Serbian and French roots.
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Selendis
    Selendis 12 November 2013 11: 18
    +1
    In Volgograd, we have a street with his name. A talented man, without him we would not have the symbols of our city.
  2. pahom54
    pahom54 12 November 2013 11: 49
    +1
    http://warfiles.ru/show-42413-kitaycy-o-russkoy-armii.html
    I wish him good memory and thanks for the magnificent monuments created by him.
  3. Mareman Vasilich
    Mareman Vasilich 12 November 2013 16: 23
    0
    The Soviet system created by Stalin gave birth to geniuses in all areas.
  4. kaktus
    kaktus 12 November 2013 17: 27
    +1
    And in Berlin on a memorable date
    was erected to stand in the ages
    monument to soviet soldier
    with a girl saved in her arms.
    He stands as a symbol of our glory.
    like a lighthouse glowing in the darkness.
    It is he, the Soldier of my Power,
    protects the world throughout the Earth. soldier

Тот самый Вучетич

Тот самый Вучетич

Чтобы выразить восхищение подвигом предков, скульпторы используют различные материалы. Наиболее часто используемыми материалами в этом случае являются мрамор и гранит. Однако помимо мрамора и гранита есть и другие материалы, которые использовались скульпторами различных времён для воплощения своих творений. К таким материалам относится, к примеру, специальный вид бетона – бетон, прошедший через стадию предварительного напряжения. Именно из такого материала создана одна из самых узнаваемых скульптур мира – «Родина-мать зовёт!»
Скульптор – Евгений Вучетич – по-настоящему уникальный профессионал. Евгений Викторович имел сербские и французские корни. Его отец – белогвардейский офицер сербского происхождения. Мать – урождённая Анна Стюарт. Удивительно, что тот факт, что отец Вучетича воевал в своё время против Красной Армии, не помешало тому, чтобы Евгения Викторовича за его уникальный труд наградили ленинской премией (1970 год) пятью сталинскими премиями (с 1946 по 1950 годы). В 1967 году Вучетич получает звание Героя Социалистического Труда.
Удивителен Евгений Викторович не только тем, как его гений позволял ему создавать столь монументальные произведения как «Родина-мать», но и тем, что ему удалось, попав на фронт рядовым добровольцем, дослужиться до звания старшего офицера – подполковника - в течение своей жизни.
Произведения Вучетича – это настоящие скульптурные шедевры, которые, несмотря на свой монументализм, передают человеку что-то сокровенное и личное. Шедевры скульптора Вучетича – это не только скульптура в городе-герое Волгограде, но и знаменитейший «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке, это замечательная работа «Перекуём мечи на орала», установленная в непосредственной близости от нью-йоркской штаб-квартиры ООН.
Вучетич участвовал и в создании скульптуры «Родины-матери» в Киеве. Довести эту работу до конца Евгений Викторович не смог. Он скончался в 1974 году в возрасте 66 лет.

Создал Вучетич и известный монумент, который долгие годы стоял в Москве на Лубянской площадки – скульптура «Железного Феликса».
Евгений Вучетич похоронен на Новодевичьем кладбище столицы. Его надгробный гранитный памятник совсем не такой монументальный, как те памятники и монументы, которые он делал в честь других в течение своей жизни. В 2014 году исполняется 40 лет со дня смерти великого советского скульптора с сербскими и французскими корнями.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Selendis 12 ноября 2013 11:18
    У нас в Волгограде, есть улица с его именем. Талантливый мужик, без него не было бы у нас символов нашего города.
  2. pahom54 12 ноября 2013 11:49
    http://warfiles.ru/show-42413-kitaycy-o-russkoy-armii.html
    Доброй ему памяти и спасибо за великолепные памятники, созданные им.
    pahom54
  3. Мареман Василич 12 ноября 2013 16:23
    Советская система,созданная Сталиным, рождала гениев во всех областях.
  4. kaktus 12 ноября 2013 17:27
    И в Берлине в памятную дату
    был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
    памятник советскому солдату
    с девочкой спасенной на руках.
    Он стоит, как символ нашей славы.
    как маяк, светящийся во мгле.
    Это он, Солдат моей Державы,
    охраняет мир на всей Земле. soldier
    kaktus

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня