Military Review

Indien-Panzer. The "progenitor" of Swiss tanks

7
Having become an independent state, India immediately began building its own armed forces. After a series of organizational decisions, in the early fifties, the Indian authorities set out to modernize the existing armored forces. At that time in tank parts of India used several types of armored vehicles of British and American production. The tanks built during the Second World War no longer suited the Indian military, which is why it was decided to equip the troops with a new medium tank.


Indien-Panzer. The "progenitor" of Swiss tanks


Indian industry at the time could not be called developed and has its own design school. For this reason, an offer appeared to order the creation of a new tank project for foreign tank builders. After comparing the tank industry of several developed countries, the Indian Defense Ministry chose the order implementers. The development of a promising medium tank ordered several companies from Germany and Switzerland. The overall coordination of the project was to be handled by Porsche, the development of the undercarriage was entrusted to Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen, and Ruhrstahl had to design and build the turret and armament complex. In addition, the contract for the creation of a new tank meant the construction of mass-produced vehicles in India at the TATA enterprise.

In all three companies selected as creators of the project, engineers and specialists with extensive experience worked: just a few years ago, Porsche and Ruhrstahl were engaged in the development of weapons and military equipment for the Wehrmacht. In addition, after the war, a large number of German specialists emigrated to Switzerland. Thus, the Indian military could get a medium tank, created with a lot of experience gained in the creation of German tanks.

The technical requirements for the project included the creation of a medium tank with a combat mass of about 36-39 tons and an 90 caliber gun. It was assumed that the new tank will have the characteristics of mobility and protection at the level of modern armored vehicles of foreign countries. At the same time, however, it was necessary to simplify the design, since the tank had to be built on Indian enterprises, which at that time did not have a number of new technologies. The technical project created by three companies from Germany and Switzerland received the simple and clear name Indien-Panzer (“Indian tank”).



Without losing time on the creation of new technical solutions and taking advantage of existing experience, the German and Swiss designers applied several proven developments in the project. The Indien-Panzer project implied the construction of a medium tank of a classic layout with medium-thickness armor and good weapons for that time. The appearance of the new tank was the reason for the appearance of a version according to which some developments were used in the new project, which appeared during the design of the heavy tank PzKpfw VII Löwe. However, there is no evidence of this.

"Indian tank" was supposed to have a classic layout. In front of the armored corps placed the office of management with the workplace of the driver (shifted to the starboard) and the laying of ammunition. In the middle part of the corps, a tower with weapons and three tank crew positions was located. The engine and transmission was supposed to be installed in the aft engine compartment.

Requirements relating to the combat weight of the tank, affected the booking. The front part of the hull should have a thickness of 90 mm, side and stern sheets - 40 mm. Reservation tower was noticeably thicker. So, in the frontal part of the cast unit should have a thickness of 130 mm. The sides and stern of the turret were supposed to be made almost twice thinner - by 70 mm. Such protection cannot be considered fully modern for the beginning of the fifties, but the technological capabilities of Indian industry and the demands of the military became decisive factors.



German and Swiss tank builders failed to fully comply with customer requirements regarding the weight of the machine. Indien-Panzer design weight reached 40 tons. Probably, the authors of the project considered such excess of weight insignificant, and the project of the 40-ton tank was presented to the customer. As a power plant, it was proposed to use a Daimler-Benz MB-8A 837 X-cylinder hp diesel engine. Calculations showed that such a motor would allow the combat vehicle to accelerate to the highway to 670 km / h. Data on the power reserve or patency are not available.

As the main armament of the "Indian tank" was supposed to use a rifled gun PzKan 48 90 caliber mm. To the left of the cannon, in the lateral flow of the turret, it was supposed to install a twin rifle caliber machine gun. Another machine gun was supposed to be mounted in the ball in the stern of the tower. In the layouts on the sides and on the polik of the combat compartment, as well as in the front of the hull, up to 40-45 unitary shells could be placed.



In 1954, the German and Swiss designers, having completed work on the Indien-Panzer project, provided technical documentation to the customer. As far as we know, the finished project has caused several technological claims. So, on the new tank it was proposed to use a large number of cast parts of complex shape, which, apparently, could not be made on the production capacities of India. The same situation with observational devices and sights, which turned out to be too difficult for Indian industry.

The project Indien-Panzer was closed due to the impossibility of the start of mass production in Indian enterprises. However, the project "Indian tank" can not be called useless. A large number of technical solutions created during this project were used later. For example, in 1958, the Swiss specialists assembled an experienced KW 30 tank, which became the basis for the Pz 58 tanks built in a small series. On the basis of the latter was created serial Pz 61. In the design of the KW 30 used some elements created a few years ago for the "Indian tank". Thus, the unsuccessful project of a medium tank for the Indian army can be considered the “ancestor” of its own-designed Swiss tanks.


On the materials of the sites:
http://alternathistory.org.ua/
http://raigap.livejournal.com/
http://blog.tankpedia.org/
http://tankinfo.ru/
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. _KM_
    _KM_ 13 November 2013 10: 28
    +1
    Always surprised the Swiss tank. I did not know that his legs were growing from an Indian project.
  2. Bongo
    Bongo 13 November 2013 10: 34
    +5
    The domestic T-54, which appeared much earlier, surpassed the Indo-Swiss project in basic characteristics. In toga, India in significant quantities purchased armored vehicles in the USSR.
    1. the47th
      the47th 13 November 2013 10: 56
      +4
      In fact, it was foolish to order a simple and massive tank to countries that did not make simple and massive tanks (German Pz. III and Pz. IV do not count).
      1. Drosselmeyer
        Drosselmeyer 13 November 2013 15: 29
        +1
        Yes, the Germans and "simplifying the design of the tank" sounds like an anecdote. The Indians simply did not yet realize that they could not build any tank with their then industry. Even the simplest.
        1. the47th
          the47th 13 November 2013 16: 09
          0
          T-34 could.
          1. StolzSS
            StolzSS 13 November 2013 22: 48
            +2
            There is not much molding of complex shape ....
  3. Anubis
    Anubis 14 November 2013 16: 53
    0
    In WOT, this tank is in a German branch, and I naively thought it was a tank project for the Germans, but it turns out that his legs are growing from India belay

Indien-Panzer. «Прародитель» швейцарских танков

Став независимым государством, Индия сразу начала строительство собственных вооруженных сил. После ряда организационных решений, в начале пятидесятых годов, индийские власти вознамерились модернизировать имеющиеся бронетанковые войска. На тот момент в танковых частях Индии использовались несколько типов бронетехники британского и американского производства. Построенные в годы Второй Мировой войны танки уже не устраивали индийских военных, из-за чего было принято решение вооружить войска новым средним танком.

Indien-Panzer. «Прародитель» швейцарских танков


Индийскую промышленность того времени нельзя было назвать развитой и обладающей собственной конструкторской школой. По этой причине появилось предложение заказать создание проекта нового танка зарубежным танкостроителям. После сравнения танковой промышленности нескольких развитых стран индийское военное ведомство выбрало исполнителей заказа. Разработку перспективного среднего танка заказали нескольким компаниям из ФРГ и Швейцарии. Общей координацией проекта должна была заниматься компания Porsche, разработку ходовой части поручили фирме Zahnradfabrik AG of Friedrichshafen, а башню и комплекс вооружения должны были спроектировать и построить специалисты Ruhrstahl. Кроме того, договор на создание нового танка подразумевал строительство серийных машин в Индии, на предприятии TATA.


Во всех трех компаниях, выбранных в качестве создателей проекта, работали инженеры и специалисты с большим опытом: всего несколько лет назад компании Porsche и Ruhrslahl занимались созданием вооружений и военной техники для вермахта. Кроме того, после войны большое количество немецких специалистов эмигрировало в Швейцарию. Таким образом, индийские военные могли получить средний танк, созданный с учетом большого опыта, полученного в ходе создания немецких танков.

Технические требования к проекту подразумевали создание среднего танка с боевой массой около 36-39 тонн и орудием калибра 90 мм. Предполагалось, что новый танк будет иметь характеристики подвижности и защиты на уровне современных бронемашин зарубежных стран. При этом, однако, требовалось упростить конструкцию, поскольку танк должен был строиться на индийских предприятиях, на тот момент не владевших рядом новых технологий. Технический проект, создаваемый тремя компаниями из Германии и Швейцарии, получил простое и понятное название Indien-Panzer («Индийский танк»).

Indien-Panzer. «Прародитель» швейцарских танков


Не теряя времени на создание новых технических решений и пользуясь имеющимся опытом, немецкие и швейцарские конструкторы применили в проекте несколько проверенных наработок. Проект Indien-Panzer подразумевал строительство среднего танка классической компоновки со броней средней толщины и неплохим для того времени вооружением. Внешний вид нового танка стал причиной появления версии, согласно которой в новом проекте использовались некоторые наработки, появившиеся в ходе проектирования тяжелого танка PzKpfw VII Löwe. Тем не менее, подтверждения этому отсутствуют.

«Индийский танк» должен был иметь классическую компоновку. В передней части бронированного корпуса поместили отделение управления с рабочим местом механика-водителя (сдвинуто к правому борту) и укладку боеприпасов. В средней части корпуса расположили башню с вооружением и рабочими местами трех танкистов. Двигатель и трансмиссию предполагалось устанавливать в кормовом моторно-трансмиссионном отделении.

Требования, касавшиеся боевой массы танка, сказались на бронировании. Лобовая деталь корпуса должна была иметь толщину 90 мм, бортовые и кормовой листы – 40 мм. Бронирование башни было заметно толще. Так, в лобовой части литой агрегат должен был иметь толщину 130 мм. Борта и корму башни предполагалось делать почти вдвое тоньше – по 70 мм. Подобную защиту нельзя считать в полной мере современной для начала пятидесятых годов, но технологические возможности индийской промышленности и требования военных стали определяющими факторами.

Indien-Panzer. «Прародитель» швейцарских танков


Немецким и швейцарским танкостроителям не удалось полностью выполнить требования заказчика, касавшиеся веса машины. Расчетная боевая масса Indien-Panzer достигла 40 тонн. Вероятно, авторы проекта сочли такое превышение веса незначительным, и заказчику был представлен проект 40-тонного танка. В качестве силовой установки предлагалось использовать 8-цилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz MB-837A мощностью 670 л.с. Расчеты показали, что такой мотор позволит боевой машине разгоняться на шоссе до 50 км/ч. Данные о запасе хода или проходимости отсутствуют.

В качестве основного вооружения «Индийского танка» предполагалось использовать нарезное орудие PzKan 48 калибра 90 мм. Слева от пушки, в боковом наплыве башни, предполагалось установить спаренный пулемет винтовочного калибра. Еще один пулемет должен был находиться в шаровой установке в корме башни. В укладках на бортах и на полике боевого отделения, а также в передней части корпуса можно было разместить до 40-45 унитарных снарядов.

Indien-Panzer. «Прародитель» швейцарских танков


В 1954 году немецкие и швейцарские конструкторы, закончив работы над проектом Indien-Panzer, представили заказчику техническую документацию. Насколько известно, готовый проект вызвал несколько претензий технологического характера. Так, на новом танке предлагалось использовать большое количество литых деталей сложной формы, которые, по-видимому, нельзя было изготавливать на имевшихся у Индии производственных мощностях. Такая же ситуация сложилась с наблюдательными приборами и прицелами, которые оказались слишком сложными для индийской промышленности.

Проект Indien-Panzer был закрыт ввиду невозможности начала серийного производства на индийских предприятиях. Тем не менее, проект «Индийский танк» нельзя назвать бесполезным. Большое количество технических решений, созданных в ходе этого проекта, использовались позже. К примеру, в 1958 году швейцарские специалисты собрали опытный танк KW 30, ставший основой для танков Pz 58, построенных небольшой серией. На базе последних был создан серийный Pz 61. В конструкции KW 30 использовались некоторые элементы, созданные несколько лет назад для «Индийского танка». Таким образом, неудачный проект среднего танка для индийской армии можно считать «прародителем» швейцарских танков собственной разработки.


По материалам сайтов:
http://alternathistory.org.ua/
http://raigap.livejournal.com/
http://blog.tankpedia.org/
http://tankinfo.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. _КМ_ 13 ноября 2013 10:28
    Всегда удивлял швейцарский танк. Не знал, что у него растут ноги из индийского проекта.
  2. Bongo 13 ноября 2013 10:34
    Отечественный Т-54 появившийся гораздо раньше, по основным характеристикам превосходил индо-швейцарский проект. В тоге Индия в значительных количествах закупала бронетехнику в СССР.
    1. the47th 13 ноября 2013 10:56
      На самом деле было глупо заказывать простой и массовый танк странам, которые не делали простых и массовых танков (немецкие Pz. III и Pz. IV не в счёт).
      1. Drosselmeyer 13 ноября 2013 15:29
        Это да, немцы и "упрощение конструкции танка" звучит как анекдот. Индийцы просто тогда ещё не поняли, что не могут построить со своей тогдашней промышленностью ни какого танка. Даже самого простого.
        Drosselmeyer
        1. the47th 13 ноября 2013 16:09
          Т-34 смогли бы.
          1. StolzSS 13 ноября 2013 22:48
            Нет много литья сложной формы....
            StolzSS
  3. ANUBIS 14 ноября 2013 16:53
    В WOT данный танк находиться в немецкой ветке и я по наивности своей думал, что это проект танка для немцев, а оказывается ноги у него из Индии растут belay

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня