Корпорация «Защита» завершила разработку бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Отечественная корпорация «Защита» закончила работы по созданию своего нового бронеавтомобиля под обозначением СБА-60К2 «Булат», обладающего колесной формулой 6х6. ЗАО «Корпорация «Защита», основанная еще в 1993 году, в наши дни занимает одно из ведущих в России мест на рынке производителей бронированных и специальных автомобилей. Деятельность корпорации направлена на производство и разработку бронеавтомобилей и спецтехники как гражданского, так и военного назначения на базе зарубежных и отечественных транспортных средств разнообразных модификаций, предназначенных для перевозки сотрудников специальных подразделений, ценных грузов и VIP-персон.

Разработка бронеавтомобиля «Булат» была начата еще в 2011 году, данный проект финансировался из частных источников. В этом бронеавтомобиле используются узлы и подсистемы проверенного временем семейства тактических грузовых автомобилей завода КамАЗ. Опытный образец бронеавтомобиля «Булат» был показан широкой публике в рамках выставки вооружений RAE 2013, которая прошла в Нижнем Тагиле.

Специальный бронеавтомобиль СБА-60-К2 предназначен для транспортировки личного состава по дорогам абсолютно всех категорий и в разных климатических условиях и обеспечения его защиты. Автомобиль отличается высоким классом бронезащиты — 6-й класс согласно ГОСТ Р 50963-96. Машина обеспечивает экипажу и десанту надежную защиту от подрыва под днищем безоболочных самодельных взрывных устройств массой до 1 килограмма в тротиловом эквиваленте, а также взрыва осколочной гранаты Ф-1 на крыше машины. Дополнительно внутри салона может быть установлена антирикошетная и антиосколочная защита. В целом по имеющемуся уровню противопульной и противоосколочной защиты бронеавтомобиль «Булат» существенно превосходит тот же БТР-80.


Корпорация «Защита» завершила разработку бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Бронеавтомобиль «Булат» был создан на базе агрегатов и узлов КамАЗ-5350 с колесной формулой 6х6. В передней части корпуса бронеавтомобиля находятся 2-е боковые распашные двери (командира и водителя), в кормовой части корпуса — еще 2-е распашных двери, в крыше имеется 6 люков. По обоим бортам корпуса размещены специальные многослойные бронестекла, оснащенные встроенными бойницами. Лобовое стекло машины имеет электрообогрев. Вместимость машины — 10 человек (2+8). Кресла десанта выполнены подвесными, они оснащены встроенными амортизационными устройствами, что позволяет уменьшить нагрузку на человека в случае подрыва бронеавтомобиля на мине.

Десант может вести стрельбу из индивидуального оружия, используя для этого как специальные бойницы (амбразуры) открытого типа в стеклах бортовых окон и кормовых дверей, так и через откидные верхние люки. В открытом положении откинутые крышки верхних люков могут дополнительно играть роль бронещитков.

Для обеспечения экипажу бронемашины комфортных условий она оснащается кондиционером, системой вентиляции и отопления. В случае необходимости на «Булат» может быть установлена фильтровентиляционная установка. Для перевозки огнестрельного оружия личного состава внутри корпуса имеются специальные крепления. Внутренняя поверхность корпуса бронемашины отделана нетканым материалом. Для того чтобы обеспечить водителю бронеавтомобиля наилучший обзор назад, на машину можно установить камеру заднего вида с отдельным монитором. В носовой части СБА-60-К2 установлена лебедка, которая имеет тяговое усилие в 7 т.

Корпорация «Защита» завершила разработку бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Компоновка бронеавтомобиля «Булат» аналогична стандартной компоновке грузового автомобиля с бронированным моторным отсеком, который находится спереди. За ним находятся водитель и командир машины, далее десантное отделение. Десантное отделение обладает незначительно приподнятым уровнем крыши, для того, чтобы обеспечить больший внутренний объем и позволить смонтировать на крыше управляемый модуль с вооружением, например, пулеметом калибра 7,62-мм, обладающим большим сектором ведения огня по фронтальной дуге.

Бронеавтомобиль обладает стальным цельносварным корпусом, который обеспечивает экипажу и десанту надежный уровень защиты от огня из стрелкового оружия и осколков мин и снарядов. Уровень защиты может изменяться по требованию заказчика. Низ корпуса обладает V-образной формой, что улучшает уровень противоминной защиты. Ящики ЗИП смонтированы снаружи корпуса по обоим бортам. Согласно ГОСТ Р 50963-96 уровень защиты соответствует 6 классу, что обеспечивает защиту от огня из снайперской винтовки СВД и бронебойных пуль калибра 7,62-мм.

В передней подвеске бронеавтомобиля применены обыкновенные пружины, а задняя установлена на 2-х полуэллиптических рессорах. На данный момент на роль основной силовой установки производитель предлагает 2 турбированных дизеля V8: стандарта Евро-3 мощностью 165 кВт (240 л.с.) и Евро-4 мощностью 206 кВт (280 л.с.). Оба двигателя работают с механической коробкой переключения передач. При этом корпорация «Защита» заявляет о том, что на машину может быть установлен гораздо более мощный дизель мощностью 400 л.с., а механическая коробка передач может быть заменена на АКПП. На данный момент «Булат» в состоянии развить по шоссе скорость до 90 км/ч, что вместе с 420 литровым запасом топлива (в 2-х баках) обеспечивает машине внушительный запас хода — 800 км.

Корпорация «Защита» завершила разработку бронемашины СБА-60К2 «Булат»

Как водитель, так и командир машины имеют свои собственные боковые двери, которые открываются вперед. Для выхода десанта используются 2-е двери в корме корпуса. Сейчас две этих двери открываются вручную, но в случае необходимости производитель может обеспечить их гидравлическим приводом с управлением из отделения экипажа или водителя. Живучесть экипажа и десанта увеличена за счет специальных складных сидений с противоминной защитой. Всего с каждого борта десантного отделения имеется по 4 таких сидения, которые развернуты лицом друг к другу. Продемонстрированный на выставке в Нижнем Тагиле бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат» оснащался центральной системой подкачки шин и передней электролебедкой.

На крыше машины расположено 6 люков, но их число может быть сокращено, к примеру, для размещения на крыше боевого модуля. При этом возможно использование вооружения с дистанционным управлением или же установка разнообразных вариантов башенок. В зависимости от уровня установленной защиты полная масса машины находится на уровне 15,9 или 19,5 тонн. Стандартное оборудование бронеавтомобиля состоит из системы тушения пожара, расположенной в моторном отсеке, кондиционера, специальных стеллажей для автоматов и другого личного оружия солдат. При этом существует вариант установки на «Булат» различных дополнительных систем: камеры кругового обзора, системы спутниковой навигации или дополнительного отопления.

В настоящее время построенные экземпляры СБА-60К2 представляют собой защищенные транспортные средства для перевозки личного состава боевых частей, однако разработчики предусмотрели вариант установки на «Булат» различного вооружения, к примеру, башенной установки ПБУ-1 (аналогична той, что ставится на БТР-80), ракетного комплекса или дистанционно управляемой пулеметной установки. То есть существует реальная возможность трансформации транспортного бронеавтомобиля в унифицированное «специализированное шасси». Бронеавтомобиль «Булат» может стать базой для бронированной санитарно-эвакуационной или медицинской машины (размеры десантного отделения и расположение дверей этому способствуют), подвижного пункта управления. И хотя такие машины не в состоянии полностью заменить бронетранспортеры, они идеально подходят для выполнения транспортных и специальных задач в рамках проведения различных контртеррористических операций.

Источники информации:
http://www.army-guide.com/rus/article/article_2539.html
http://www.zashchita.ru/production/hiddenarmored/Bulat
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/bronetehnika/6680-bronirovannyi-avtomo.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 64
  1. AlexA 13 ноября 2013 09:34
    Коллеги, прошу прокомментировать специалистов по автобронетехнике. Авто по компоновке и ходовой части ничем не отличается от первого советского БТР на базе ЗИЛ-157, разработанного в начале 50-х годов. А все современные колесные БТР (и немецкие, и американские, и финские) по компоновке похожи на БТР-80. Чего тут "нового"? Из-за чего восторг?
    1. Login_Off 14 ноября 2013 05:09
      Посмотри на первое фото. Как там водитель скрючился.
      А затем прикинь какой обзор на этом "Зубиле". Мне жалко будет водителя, который будет ездить на этом авто.
  2. Beibit 13 ноября 2013 09:40
    Мне кажется Двери на задней части для экипажа неудобные ... ладно здоровый боец зайдет и выйдет без проблем . Ну а если кто то ранен ... как то неудобно затащить его внутрь. между двумя дверью ничего не должно быть (препятствия ).
    Beibit
  3. cosmos111 13 ноября 2013 09:42
    Броневая защита Гост..6А класса,а подрыв всего 1 кг..в т..э..это как?
    А если 3-й ,тогда вообще 200 гр в..т э..
    И почему он вдруг стал ,,Булатом,,хотя спроектирован и выпущен как КамАЗ-43269(БМП-97), ,,ВЫСТРЕЛ,,6/6.
    1. Лопатов 13 ноября 2013 11:01
      Цитата: cosmos111
      роневая защита Гост..6А класса,а подрыв всего 1 кг..в т..э..это как?

      Это защита от противопехотных мин и гранат под днище.

      А ГОСТа для противоминной защиты у нас нет до сих пор. Уж и не знаю, почему... Наверное, ВПК сопротивляется. Сложно будет лапшу на уши вешать.
  4. pv1005 13 ноября 2013 09:55
    Все новое хорошо забытое старое.
  5. kirgudu 13 ноября 2013 09:56
    Подозрительно БТР-152 на базе ЗИС-151 напоминает.
    1. Larus 13 ноября 2013 10:58
      Тоже самое хотел написать.Крышу только приделали)
      Larus
    2. cosmos111 13 ноября 2013 10:58
      Цитата: kirgudu
      Подозрительно БТР-152 на базе ЗИС-151 напоминае

      Не напоминает,а конструкции и бронированию и есть точная копия БТР 152,только на шасси .КаАЗ 43269.
      1. samoletil18 13 ноября 2013 19:08
        Оно понятно, что КаМАЗ - ЗиЛ убит.
    3. Dimon-chik-79 13 ноября 2013 11:12
      И это вполне естественно Обе машины не плавающие БТР, с передним расположением двигателя, созданы на базе обычных армейских серийные грузовиков вездеходов. Но отличия есть и они существенные.
    4. одинокий 13 ноября 2013 22:13
      почему подозрительно? помоему они одинаковые
    5. Eugeniy_369 13 ноября 2013 23:07
      Цитата: kirgudu
      Подозрительно БТР-152 на базе ЗИС-151 напоминает.

      Все новое хорошо забытое старое или виток по спирали?
      Eugeniy_369
  6. Прапор Афоня 13 ноября 2013 10:16
    Цитата: AlexA
    Коллеги, прошу прокомментировать специалистов по автобронетехнике. Авто по компоновке и ходовой части ничем не отличается от первого советского БТР на базе ЗИЛ-157, разработанного в начале 50-х годов. А все современные колесные БТР (и немецкие, и американские, и финские) по компоновке похожи на БТР-80. Чего тут "нового"? Из-за чего восторг?

    Как с языка снял, дюже он на БТР 40 похож!Или на БТР 3 рейха.
    1. Apollon 13 ноября 2013 10:23
      Доброго дня всем hi !

      цитата-Отечественная корпорация «Защита» закончила работы по созданию своего нового бронеавтомобиля под обозначением СБА-60К2 «Булат», обладающего колесной формулой 6х6.

      видеоматериалы в тему

      1. Akim 13 ноября 2013 11:27
        Мда-а... Тесноват. И невысок
        Akim
      2. Дмитрий 2246 13 ноября 2013 11:38
        Автомобиль имеет право на жизнь, как транспортёр переднего края. Хороший внутренний объём под бронёй будет востребован любым подразделением. Учитывая возрастающий вес "выстрела" мсб.
  7. moreman78 13 ноября 2013 10:29
    Короче - переименовали "Выстрел" в "Булат", уж очень Камаз хочет протолкнуть это творение ПОГРАНЦАМ И ВВшникам!
    1. Лопатов 13 ноября 2013 11:05
      "Корпорация Защита" это скорее конкурент КамАЗа
      1. cosmos111 13 ноября 2013 11:14
        Цитата: Лопатов
        "Корпорация Защита" это скорее конкурент КамАЗа

        Тогда зачем КамАЗ,,подарил,,свою разработку,,Выстрел 6/6, своему конкуренту''Защите"".

        Не верят в ,сей агрегат в его коммерческую привлекательность для МО РА и МВД?
        Зарубежные поставки ,,Выстрелов,,уже были,всех вернули с браками,разных узлов и брони в Россию.
        1. Xroft 13 ноября 2013 12:13
          Цитата: cosmos111
          Цитата: Лопатов
          "Корпорация Защита" это скорее конкурент КамАЗа


          Зарубежные поставки ,,Выстрелов,,уже были,всех вернули с браками,разных узлов и брони в Россию.

          Ссылку в студию(с) кому поставляли , кто вернул....конкретнее интересно почитать.
          1. TiRex 14 ноября 2013 00:42
            это давняя история. была заказана партия выстрелов в 30 шт, 2 поставки по 15, если память не изменяет казахстану, к моменту поставки второй партии первая развалилась. причем проблемы были даже с броней, она треснула, причем не по шву...
            после этого их кое-как впихнули фсину и на этом все заглохло...
        2. Лопатов 13 ноября 2013 12:35
          А Вы уверены, что подарил?
    2. PSih2097 13 ноября 2013 20:19
      Цитата: moreman78
      Камаз хочет протолкнуть это творение ПОГРАНЦАМ И ВВшникам!

      у ВВшников есть Тигр СПМ-1 для ОМОНа (бронирование по третьему классу защиты) и Тигр СПМ-2 для Внутренних войск МВД (бронирование по пятому классу) и этот (ГАЗ-29651):
  8. Landwarrior 13 ноября 2013 10:45
    М-да...Здравствуй, родной 152-й! fellow
    Вот и до бронетехники докатился модный нынче в автопроме "фейслифтинг". laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. svp67 13 ноября 2013 10:49
    СБА-60К2 «Булат»
    Мне вот тоже не понятно, почему "Булат"? Что иных наименований не нашлось,а то сейчас у Украины танк, у нас БТР... как то... Помнится мы 152 звали "крокодилом"...
  11. Комментарий был удален.
  12. the47th 13 ноября 2013 10:50
    А где же оружейный модуль? На БТР-152 хотя бы пулемёт устанавливали, а "Защита" предлагает из амбразур отстреливаться.
  13. kafa 13 ноября 2013 11:00
    ну страшненький , но ведь наш .
    экраны от рпг повесить можно, но днище плоское - непонятно
    1. Лопатов 13 ноября 2013 11:04
      Днище как раз V-образное
      1. cosmos111 13 ноября 2013 11:35
        Цитата: Лопатов
        Днище как раз V-образное

        Где это вы такую инфу..нашли?

        Цитата: kafa
        но днище плоское - непонятно

        Kafa,тут Вы правы,у специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 ,,Булат,,-ДНИЩЕ ПЛОСКОЕ ,КАК СТОЛ.
        С ,,рациональными наклонами,,броневых листов.

        БТР Th Panz ,P107 .304(F)1943 год.
        1. Лопатов 13 ноября 2013 12:36
          Цитата: cosmos111
          Где это вы такую инфу..нашли?


          http://www.army-guide.com/rus/article/article_2539.html
          1. kafa 13 ноября 2013 14:05
            вы били бы внимательней и материал смотрели бы там на видеоролике......................
        2. Dimon-chik-79 13 ноября 2013 14:49
          В статье это отражено и в общем то заметно по фоткам
  14. Akim 13 ноября 2013 11:11
    А мне нравится. Учтите єто не армейский БТР, а для МВД. Переднемоторная компоновка защищает от подрыва. Угол скоса брони от автоматной очереди. Вопрос только в бронестекле. Это по внешнему виду, а внутри надо смотреть.
    Akim
    1. the47th 13 ноября 2013 11:22
      Полиция, наверное, только и делает, что по минным полям рассекает.
      1. Akim 13 ноября 2013 11:26
        Цитата: the47th
        только и делает, что по минным полям рассекает.

        У вас Северный Кавказ есть. Или ВВ исключили из структур МВД?
        Akim
        1. the47th 13 ноября 2013 11:37
          Боевики, в основном, используют самодельные фугасы, если "Булат" выдержит наезд на заряд 1 кг, просто будут закладывать 2-3 кг или больше. "На всякое действие найдётся противодействие."
          1. Akim 13 ноября 2013 11:46
            Цитата: the47th
            "На всякое действие найдётся противодействие."

            Тогда давайте пользоваться простыми кибитками. Чё деньги тратить?
            Akim
            1. the47th 13 ноября 2013 11:56
              Зачем покупать кибитку, если есть БТР? Если уж покупать, то что-нибудь действительно крепкое.
              1. kafa 13 ноября 2013 12:43
                на БТР и ездят как на кибитках сверху какая разница какой толщины под жопой броня feel
      2. bask 13 ноября 2013 14:59
        Цитата: the47th
        аверное, только и делает, что по минным полям

        По дорогам общего пользования,по обочин которых и самом полотне заложены фугасы и СВУ,средней мощностью 10 кг в. т/э.
        Поэтому для полицейской бронетехнике и ФСБ,противоминная защита выходит на первый план.
        !00 кг в т/э это фантастика,но законныене 8-10 кг в т/э держать должны,под днищеvм.
        bask
  15. pv1005 13 ноября 2013 11:12
    Цитата: Лопатов
    Броневая защита Гост..6А класса,а подрыв всего 1 кг..в т..э..это как?


    А духи бывает закладывают фугасы такие что у танка башню сносит. Тогда какую броневую защиту делать? 1,5-2 метра? А вообще то, это бронеавтомобиль а не БТР (БМП) и он в боевых порядках в атаку не пойдет. Его задача минимизировать потери л/с от всякой шушеры и не более.
  16. Dimon-chik-79 13 ноября 2013 12:09
    Хорошо если бы эта машина пошла в серию и скорее оказалась в войсках! И именно в войсках а не в МВД, для них уже создан дорогущий напичканный "Тайфун"


    А Булат может стать массовой армейской лошадкой в которой наша армия так нуждается. Сколько погибло солдат в простых ни чем не защищённых бортовых грузовиках.Хватит уже экономить на русском солдате.
    1. the47th 13 ноября 2013 12:41
      Цитата: Dimon-chik-79
      Хорошо если бы эта машина пошла в серию и скорее оказалась в войсках!

      В войсках она в таком виде не нужна. У неё нет вооружения, а запас по грузоподъёмности 2,5 тонны (никакой модуль не влезет). Вот повысят мощность двигателя, увеличат грузоподъёмность тонны на 3, запихнут башню с пушкой (на худой конец с КПВТ), вот тогда можно поговорить о необходимости её в войсках.
      1. Akim 13 ноября 2013 13:04
        Цитата: the47th
        (никакой модуль не влезет).

        Влезет. С пулеметами 12,7+7,62.
        Akim
        1. the47th 13 ноября 2013 16:07
          Ещё бойцов с экипировкой (около 120 кг) не забудьте. И ещё один момент: с таким боевым модулем эта машина будет уступать БТР-80 по огневой мощи, не буде превосходить его по вместительности, уступать по проходимости - в любом случае, также при потере одного из передних колёс (что легко при порыве на мине) машина станет неподвижной.
          1. Akim 13 ноября 2013 16:19
            Цитата: the47th
            И ещё один момент: с таким боевым модулем эта машина будет уступать БТР-80 по огневой мощи,

            Еще раз. Это МРАП для внутренних войск, а не замена армейскому БТР. Разные у них задачи. Я конечно отдаю должное КПВТ, но что 12,7, что 14,5, что снаряд 20/23-мм по живой силе одинаково лупит. Вес подобного польского модуля - 100 кг. Не думается, что российский будет тяжелее.
            Akim
            1. the47th 13 ноября 2013 16:54
              Dimon-chik-79 очень хочет увидеть её в войсках. Поэтому я и начал сравнивать с БТР.
      2. Dimon-chik-79 13 ноября 2013 14:59
        Это не БМП и тем более не танк, эта машина для других функций. Учитывайте что эта машина предназначена для транспортировки личного состава и некоторых грузов. А использовались БТРв боях, думается не от хорошей жизни.
        Да и установка из 12,7 пулемёта это вполне достаточно для самообороны такого типа машины.
        1. the47th 14 ноября 2013 07:33
          Булат имеет слишком хреновую проходимость, слишком хреновую грузоподъёмность, чтобы использовать его как грузовик.
      3. Чёрный Полковник 14 ноября 2013 14:55
        ... а заодно в гусеницы обуть, башню с 125 мм пушкой и автоматом заряжания поставить. Вот тогда можно и в войска. winked
    2. Larus 13 ноября 2013 13:18
      Для этого кое что другое предложили для перевозки,а это очередной БТР
      Larus
    3. IS-80 13 ноября 2013 14:07
      Цитата: Dimon-chik-79
      Хорошо если бы эта машина пошла в серию и скорее оказалась в войсках! И именно в войсках а не в МВД, для них уже создан дорогущий напичканный "Тайфун"


      Не нужен этот автомобиль армии с такой стойкостью к подрыву и бронезащитой.
      И с чего вы решили что Тайфун делают для МВД, причем исключительно?

      Цитата: Dimon-chik-79
      А Булат может стать массовой армейской лошадкой в которой наша армия так нуждается. Сколько погибло солдат в простых ни чем не защищённых бортовых грузовиках.Хватит уже экономить на русском солдате.


      Не может. Слишком картонный.
      1. Dimon-chik-79 13 ноября 2013 15:35
        Не исключительно, просто больший интерес к "Тайфунам" как и к "Тиграм" проявляет пока как раз МВД. Да и дорог всё таки "Тайфун" для армии, по крайней мере массовых закупок вряд ли предвидится. На БМП-3 не могут раскошелятся, от БТР-90 в обще отказались, БТР-80 переделывают в БТР-82, новую БМД так и не производят, старые пока ремонтируют и модернизируют, так же и Т-72 модернизируют в самом "бюджетном" варианте. Бяда!

        По поводу картонности: это тентовые бортовые КАМАЗы, Уралы, Газоны в составе расстреливаемых колонн "слишком картонные". А другого в современной Российской армии нет. И тем привлекательнее данная машина что по заявлением защищённость "Булата" выше чем у БТР-80, а цена скорее всего ниже(за счёт использования в не плавающей машине базы серийного грузовика, простой зависимой подвеске и без других дорогостоющих наворотов типа изменяемого клиренса как в "Тайфуне" с его независимой подвеской).
  17. карт 13 ноября 2013 12:30
    Да ганс конкретный.Только круговой ПКТ на верх нужен
    карт
    1. kafa 13 ноября 2013 12:46
      у господ из вермахта люфтваффе и кригсмарине наработок было столько что не все ещё воплощены чтоб вы знали winked
  18. ramsi 13 ноября 2013 13:02
    зря они, всё-таки, боковые двери в начале салона не сделали; и задние двери надо было тянуть до крыши, лбом точно кто-нибудь зацепится, а кондей перенести на перегородку между кабиной и салоном - хватило бы и тем и этим; и, да, раз машина с крышей, да на раме,- надо бы повыше... и заднюю перегородку между дверьми поуже
    ramsi
  19. USNik 13 ноября 2013 13:15
    Вот повысят мощность двигателя, увеличат грузоподъёмность тонны на 3, запихнут башню с пушкой (на худой конец с КПВТ), вот тогда можно поговорить о необходимости её в войсках.
    Ага и получится "старый"-добрый БТР-82. Камовцы пытаются впихнуть армии "оКАМАЗеный" БТР-152, где он нaфиг не нужен. Тесный, плоскодонный, не вооруженный, ну прямо Урал-Покемон, только дороже...
    USNik
  20. Mairos 13 ноября 2013 13:32
    "Тайфун" на порядок лучше и по обитаемости и по бронезащите. 8 кило под днищем против 1-го кило у "Булата"
  21. rennim 13 ноября 2013 13:55
    Зачем покупать кибитку, если есть БТР? Если уж покупать, то что-нибудь действительно крепкое.


    Не могу не согласится. Для меня вообще непонятна это возня с псевдо БТР-ми. Уже есть машина на спецшасси под названием БТР. Можете его и грузовиком бронированным назвать. Но он может плавать и нести вооружение. Т.е. почти все что нужно. Эра бронеавтомобилей давно прошла. Раньше на их базе делали бронемашины в связи с унификацией и удобством производства во время войны. Либо по бедности.Для перевозки личного состава нужен нормальный БТР или БМП. Лучше если с динамической защитой и броней потолще.Часто такие машины,даже подбитые являются отличным укрытием.Для перевозки боеприпасов и др. военных грузов вполне подойдут обычны грузовики,но с бронированной кабиной.Не понимаю чего огород городить и вытаскивать старые забытые проекты и придумывать эрзацы. Может еще БА -10 времен войны вспомним. А что...дешево и сердито.
    1. IS-80 13 ноября 2013 14:47
      Цитата: rennim
      Эра бронеавтомобилей давно прошла.

      Цитата: rennim
      Для перевозки боеприпасов и др. военных грузов вполне подойдут обычны грузовики,но с бронированной кабиной.

      Вы как то сами себе противоречите.
    2. Dimon-chik-79 13 ноября 2013 15:51
      Конечно, безусловно "для перевозки личного состава нужен нормальный БТР или БМП" но его не будет наверное ещё десятилетие,а может и больше, как и раньше..."по бедности" и ещё по другим причинам. А пока у нас есть только простые, старые, добрые армейские грузовики, которые простреливают и жгут уже не одну войну и не одно десятилетие, которые никакой защиты вообще не дают солдатам.
      Так что лучше дёшево и сердито (так по настоящему) чем никак.
  22. kafa 13 ноября 2013 14:22
    не существует в мире подлунном универсальный броневик. должно быть упорядоченное разнообразие даже в рамках одного подразделения . повар не должен прятаться в передвижной полевой самоходной кухне защищенной динамической бронёй и системами штора и арена . разведка нуждается в мобильных защищенных малозаметных средствах передвижения сопряженных с современными средствами связи и блин целеуказания. щитильней надо щительней
  23. tchoni 13 ноября 2013 14:26
    Ну хоть убей не пойму чем эти бронегрузачи от БТР 80 отличаются?

    Ценой?
    Качеством?
    Простотой?
    непонятно.
    И если уж делать легкую колесную машину с защитой, как здесь было метко сказано, от всякой шушеры то делать ее легче. С учетом возможности транспортировки по воздуху. (т.е. 13 т - это предел).
    1. kafa 13 ноября 2013 14:37
      тока красотой feel вы юаровские броневики посмотрите ребята по минной угрозе ох как шарят
  24. saygon66 13 ноября 2013 14:29
    -12(!) тонн... 24(!) тонны... Машины рассчитанны на твердое покрытие? На северо-западе процентов 50 земель заболоченны, а эта штука не "Виллис" - вчетвером не вытолкать... Собираемся воевать летом по хорошим дорогам? Или метим на южные ТВД?
  25. a.hamster55 13 ноября 2013 15:06
    Всяко лучше чем инструментальный ящик на Ми-8 для борточа-стрелка, или сковородка под зад. Просто поддеваешь кевларовые труселя и ждёшь гоголь-моголь. fellow
  26. voliador 13 ноября 2013 19:42
    Нет собственного вооружения, так что нет огневой поддержки; есть бойницы, но как через них стрелять, если в кресле десантник расположен к бойнице спиной(?); как я понял - не плавающий. Кто объяснит, в чём плюсы этой калобахи?
    1. Шур 14 ноября 2013 02:00
      Загадка, встанет на колени в кресле. Захочешь жить еще не так раскорячишься))
      Шур
  27. Олегмог 13 ноября 2013 20:39
    Нормальный броневичек для кавказа. По ширине 2м50см, как раз
    для дорог общего пользования. Маневрировать
    на нем в населенном пункте намного легче.БТР шире, около тех метров. Камазовцы двигатели сейчас
    подтянули. Я на своем уже 100 000 пробежал, еще не куда не лазил.
    Для ВВ тоже сгодится. А за фугасами не угонишся. Нужно выпускать,
    тем более что на сегодняшний день, такой машины в армии нет.
    1. Шур 14 ноября 2013 01:58
      Что мешает дорабатывать по ходу действия. Основа есть же.. Сказали, что не уедет никуда при отрыве переднего колеса, а назад, если сохранил агрегаты, назад то поедет )))
      Шур
    2. Шур 14 ноября 2013 02:06
      Да можно и различные модификации замутить.Например, с высокой крышей, для эвакуационно-медицинской. И там всякое.
      Шур
  28. a.hamster55 13 ноября 2013 20:52
    Молодцы хватит изделий из трёх номенклатур утверждённых ГОСТОМ , жизня она многообразнее и сложнее. И я радуюсь , что ребятам попадает это разнообразие!
  29. a.hamster55 13 ноября 2013 20:53
    Молодцы хватит изделий из трёх номенклатур утверждённых ГОСТОМ , жизня она многообразнее и сложнее. И я радуюсь , что ребятам попадает это разнообразие!
  30. pawel57 13 ноября 2013 23:19
    Безусловно это ремейк бтр152. Я служил на бтр 152 в ЗАКВО. Довольно простой и надежный и проходимый БТР, конечно все в сравнении. Были на учениях и перевал Биченак преодолевали и марши совершали. Множество образцов появилось колесной бронетехники. Видно что эта машина будет привязана к дорогам и тропам или рядом с ними или степь не в дождливую погоду. Применение: комендантскую службу спрятать под броню, чтоб не рассекали на уазах и Газ66; подвижные радиостанции, средства радио-электронной борьбы; с установкой вооружения серьезного охрана и сопровождение транспортных колонн; командно штабная машина; подразделениям боевого, технического и тылового обеспечения. Пусть саперы, медики, технари выдвигаются и работают возле передовой не в простреливаемых со всех сторон уралах, а под броней. Можете посмеяться но и в хоз взвод батальона дал бы для транспортировки кухонь и пищу можно подвозить к переднему краю под броней. Главное чтобы были в войсках а не в рекламных роликах, а место всегда найдем.
    pawel57
  31. bublic82009 13 ноября 2013 23:40
    создано новое фуфло. броня только противопульная. сейчас у всех врагов имеются РПГ, крупнокалиберные пулеметы. экипаж становится заложником брони и погибает. ни чего нового по сравнению с БТР-80 разве что вес почти 20 тонн. короче груда металлолома
    bublic82009
  32. Бармалей 14 ноября 2013 00:13
    У нас после подрыва колонны и пол кузова трупов ,засыпали стенки землей а пол мешками с глиной уложили сырой плотно,вроде ничего ЗИЛы 131 успевали за нашей брдм после установки такой защиты
  33. erix-06 14 ноября 2013 07:43
    Для чего разработан этот броневик? Сейчас разработана целая куча всяких бронеавтомобилей для внутренних войск- "медведи", "тайфуны", "тигры", "Урал-ВВ", просто бронированные грузовики. Для чего такого особенного нужен данный "Булат"? Какими выдающимися характеристиками он обладает? Скорее всего, никакими.... И на какой орган он тогда нужен?
  34. Dimon-chik-79 14 ноября 2013 11:00
    Цитата: Бармалей
    У нас после подрыва колонны и пол кузова трупов ,засыпали стенки землей а пол мешками с глиной уложили сырой плотно,вроде ничего ЗИЛы 131 успевали за нашей брдм после установки такой защиты

    Вот как раз для того что бы пол кузова трупов не было и не приходилось обкладываться мешками с землёй для того что бы иметь хоть какую нибудь защиту и необходима армии эта машина,тем более движочек почти в два раза мощнее зиловского.
  35. AlexA 14 ноября 2013 11:52
    Благодарствую, коллеги, за разъяснение. Но понятно, все-таки, не до конца.
    Для перевозки на поле боя 10 бойцов, да еще чтоб отстреливались, да еще с пулеметом или пушкой, УЖЕ ИМЕЕТСЯ БТР-80, освоенный в СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.
    Для "доставки пищи на передний край, связистов, разведчиков и т.п." УЖЕ ИМЕЕТСЯ БРДМ, освоенная в СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.
    Для транспортно-тыловых задач (типа сразу 30 бойцов, сразу 5 тонн груза и т.п.) новый БТР не годится (не может).
    Отсюда вопрос от тупого инженера: какие еще ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЕ или ЛУЧШЕ ИСПОЛНЯЕМЫЕ задачи может выполнять эта машина с архаичной компоновкой 60-летней давности и незащищенными мостами?
    Только не надо про "дешевизну". Одни панорамные бронестекла для всего десанта встанут дороже всей 80-ки. А еще освоение в производстве для малой серии, а гемор для зампотеха с дополнительной номенклатурой запчастей, а ослабление конструкции всеми этими окошками. Скорее всего, машина станет золотой.
    А может, такая задача и ставилась разработчиками и их лоббистами, чтобы обеспечить гешефт владельцам частной конторы "Защита"? Тогда вопросов нет.
    1. tchoni 14 ноября 2013 12:05
      Все верно. Это банальный распил бюджета.цена двух таких БМ = один танк:-)
      В свое время удалось немного поработать с уральским "Медведем" - так вот этот девайс изначально задумывался как эрзац БТР с полностью бронированной кабиной и сменными модулями в кузове (вариации разные от подвижного блок поста до бронированного бензовоза.). а так же вариациями по защите МТО.- это имело смысл и из этого родился федерал. А это - попытка срубить бабала по рыхлому.
      Начни армия такое закупать - ситуация будет такая: на батальон мотострельцов - 3 БМ - для комбата, штаба, и разведки - а остальные на камазах с импровизированной бревнозащитой (в смысле из бревен и мешков с песком).
  36. А Нас Рать 16 ноября 2013 06:42
    Цитата: Akim
    Цитата: the47th
    только и делает, что по минным полям рассекает.

    У вас Северный Кавказ есть. Или ВВ исключили из структур МВД?


    Ага, и у каждого второго в огороде "шайтан труба" закопана, он попадание РПГ-7 выдержит?
  37. митридат 17 ноября 2013 15:19
    может, очередной распил?
  38. GRIGORY 17 ноября 2013 17:13
    А что за машина на самом 1 фото, на заднем плане? Заранее СПАСИБО.
  39. Starik63 25 ноября 2013 00:17
    Я думаю, что сей агрегат (как в формуле6Х6, так и в формуле 4Х4 есть и такой, да) следует классифицировать как бронеавтомобиль, со всеми вытекающими отсюда задачами и применением. До БТР эта татарская колесница не дотягивает, хоть и хвастливо заявляет о своём, якобы, лучшем бронировании. Хотя это - полная чушь. Просто продать хотят подороже. Взять те же двери водителя и командира, о которых восторженно пишется в материале. ЛЮБОЙ проём в броне, пусть и прикрытый дверкой - это ослабление брони! И что в этом хорошего? Вывод - перемученный КамАЗ, дедомученный броневик!
    Starik63

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня