Military Review

Military aircraft production will decline

18
Modern aircraft are efficient and expensive, so many of them do not need


The US analytical agency Forcast International (Forecast International - FI) predicts that in the next ten years, the production of military aircraft will be reduced, mainly European and American products. The fact is that current products of the military-industrial complexes of developed countries have reached a high level of price, quality and ability to perform a wide range of tasks, moreover, they are easily modernized, so large production volumes are not required. And the total cost of the aircraft will exceed that of helicopters.

According to FI forecasts, the 2013 2022 11 military aircraft worth 940 billions of dollars in the world will be produced from 480 to 2014 year. Annual output will reach the maximum value in 1367-m - 1095 units. This will be followed by a reduction in production to 2018 units in the 1122 year and a slight increase to 2020 units in the 2022 units. After that, the decline to the 35 year is again expected. However, it is noted that the implementation of such new projects as the F-2 Lightning 400 (Lightning II) manufactured by Lockheed Martin and AXNUMXM of Airbus (Airbus) will not be difficult.

Fighters and transporters

In general, until 2022 fighters will make up most of the produced aviation both in quantity and in cost. FI experts believe that 2900 vehicles worth a total of $ 183 billion will be produced during the period. The peak of production will be in 2022 and will amount to 355 units, but in the coming years it will go at a relatively small pace.

Military aircraft production will decline

Unlike their predecessors of the Cold War period, modern fighters are more reliable, the modernization process is much easier, and the range of tasks performed is much wider, so the number can be reduced without compromising combat capability. In other words, there is no need to simultaneously operate a highly specialized fighter-interceptor and attack aircraft, if they are easily replaced by one multifunctional machine. In addition, the increased cost of aircraft does not allow most nations to purchase them in large quantities.

The largest fighter aircraft manufacturers in 2013 – 2022 will remain Boeing, Eurofighter consortium, Dassault, Saab, Chengdu and Russian United Aircraft Building corporation (KLA). It is assumed that models of cheap fighters of the Indian HAL and South Korean KAI will not have significant export potential.

The attention of specialists is currently focused on the development of the F-35 “Lightning-2” program. The aircraft will go into service with the United States and several European countries. In October of this year, the United States Department of Defense and Lockheed Martin signed a contract for the supply of Lightning 71 for 6 and 7 for the main 8,3 billion dollars. This transaction is an important milestone in the creation of F-35 and the result of the efforts of the Ministry of Defense and manufacturers to reduce production and procurement prices.

The total cost of 36 aircraft 6 th party and the cost of their production has reached 4,4 billion dollars. Changes in the production of the F-35 7 head aircraft have reduced the cost of one aircraft by an average of six percent compared to the 5 batch.

Now 71 machine head batches is in varying degrees of readiness. Lockheed Martin will begin deliveries to customers in the middle of the 2014 of the year (6-lot) and will continue in a year (7-lot). The first to get them are Italy and Australia, and in the 2015 year - Norway. The contracts stipulate in advance that the company will cover all production costs.

The supply of engines for the F-35 is regulated by a separate contract between the US Department of Defense and Pratt & Whitney. The terms of the new agreements are more beneficial for the Pentagon, as they shift most of the responsibility in the event of non-performance of the contract to Lockheed Martin.

According to Forcast International, the total cost of an 71 aircraft will be 8,3 billion dollars. That is, one machine will cost an average of 116,9 million, excluding the engine. The sum also does not include the contracts that preceded the production of 6 and 7 of the leading parties.

Analyzing the proposed development of military transport aviation (BTA), agency experts believe that in the 2013 – 2022 years in the world 848 planes will be built with a total value of 66,9 billion dollars. Due to the mass production of heavy A400M in 2018-m peak is possible - 102 units. This model is likely to be up to 25 percent of the total production of military transport aircraft. Its competitor will be Boeing’s C-17.

On the market of tactical military vehicles, the main models will be C-130J Lockheed Martin, the tactical version of the Airbus A400M and KC-390 of the Brazilian company Embraer. The latest car attracts the special attention of experts, as the company has achieved the most impressive progress among global manufacturers. In the coming years, more 700 new medium-sized transport aircraft will be needed, and Brazilians expect to take about 15 percent of the market.

Special and educational aviation

Airborne early warning, ground and sea detection aircraft, tankers will be produced according to forecasts in the number of 538 units with a total value of 78,1 billion dollars. Approximately half of them will be made by Boeing products - the KC-46A tanker and the P-8A Poseidon anti-submarine / patrol aircraft, which will replace the outdated Orion P-3. Poseidon is also looking forward to the international arms market. And experts consider the supply of KC-46A for the USAF to be one of the most important market factors in the near future.

In February, 2011-i Boeing won a tender in a tense struggle with the European company ЕАДС (EADS), which presented the aircraft on the basis of the civil Airbus A-330. The contract was estimated at 4,9 billion dollars, it includes the development of the aircraft and the production of the first batch. It is expected that American aircraft 18 aircraft will get to 2017 year.

A critical analysis of the project lasted 10 months and was the first important stage in the implementation of the contract with a firm payment of the cost of work and incentive pay. The customer representatives prepared his 21 August 2013, which is a month ahead of schedule. The Air Force came to the conclusion that it would not be necessary to launch major changes in the series, although the design of the prototype revealed six serious flaws. Four of them, according to the customer, must be eliminated in the drawings. The remaining two are interruptions in KC-46 communications with the command center of the tanker aircraft (Air Force Tanker Airlift Control Center), as well as operating at maximum power for ten minutes without subsequent ground repair. The leadership of the Air Force considered: both problems can be eliminated without much effort. So the contract will be executed by 2017, with a probability of 90 percent, FI analysts write. At the time of the critical analysis, the development of the aircraft was completed at 40 percent.

At the same time, representatives of the customer expect the greatest difficulties at the stage of joint tests of the KS-46. This requires synchronizing the efforts of the company, the Air Force and the United States Federal Aviation Administration (FAA), so as not to duplicate the tests. The fact is that the KS-46 is created on the basis of the civilian airliner Boeing-767-2С. Its first flight is scheduled for July 2014. He, in the form of an air tanker, is supposed to take to the air in January of the 2015.

By the middle of 2013, the Pentagon had funded a project worth 2,2 billion. At the same time, the Air Force is developing its own concept of servicing fueling aircraft, different from that offered by the supplier. The theoretical part will be completed by 2015, and as the KS-46 comes on line in 2017, its implementation will begin.

As for the training aircraft (TCB), they are expected to be about 1,5 thousands of units with a total value of 18,5 billion dollars. It is likely that, before 2015, the production of TCB will increase from 186 to 200 machines, then the industry will experience a sharp decline. This is due to the completion of procurement by the US Department of Defense Turboprop T-6 "Teksan-2" (Texan II). The smallest issue FI experts expect in 2022 year - 97 units. Then a new rise in production is possible in connection with the adoption of the jet TX, which will replace the outdated T-38. In total, US aviation is ready to buy 350 TX aircraft.

Helicopters

Production of light helicopters weighing up to 6804 kilograms, which has recently grown rapidly, will soon slow down. Before 2022, 1425 will be released for 23,3 worth billions of dollars. The medium / heavy helicopter segment, i.e., over 6804 kilograms, will suffer more. If 623 machines are built this year, the production decline will last at least until 2018. Total medium / heavy helicopters will launch 4728 units worth 110,5 billion dollars.

Special attention is paid to the export of American medium and heavy helicopters, as national manufacturers join forces in foreign markets. The US government is also developing Foreign Foreign Sales (FMS), a program of military aid to foreign countries, which coordinates the promotion of AH-64E Apache and CH-47F Chinook and Black Hoke UH-60M Sikorsky’s models in the world of Boeing. ". According to analysts, sales of the Apache and Chinooks represent a significant percentage of US military exports.

CH-47 are in service with 18 states. Additional supplies are planned in 11 of them, and in addition, exports to four more countries. Thus, Boeing will sell about 150 Chinook under the DCS (Direct Commercial Sales) commercial delivery program and through the state FMS. Apache is supplied to 12 states, and the number of consumers will soon increase due to India and South Korea. It is possible that Indonesia will order eight AH-64.

The Boeing helicopter unit is one of the most efficient and stable in the company. This is facilitated by the practice of long-term contracts. The company's management believes that well-being will continue for at least five years, during which it is necessary to lay the foundation for further growth, mainly to strengthen cooperation with the US Army. The production of CH-47F for the national armed forces will be completed by 2019, and then the delivery of its improved version of the “2 unit” will begin. All US Army helicopters will be refined to this standard. At the same time, a further increase in exports is expected. Now "Boeing" sells abroad to 55 machines per year. By 2020, this number will be 40 units, but already in 2023, the demand for the upgraded version of Chinook will increase to 70.

The current CH-47 model is implemented using DCS and FMS programs. The DCS provides for the modernization of already operated helicopters and the provision of additional equipment to them. For example, the modified CH-47F of Canada has a new set of avionics in the cabin and a power supply system based on two 60 kW electric generators. And the CH-47 Mk6, supplied to the UK, is equipped with a Thales-manufactured cabin that will allow them to be used together with the Chinooks already existing in the British Army. There is a possibility of supplying these machines to Libya, Turkey, Saudi Arabia, Qatar, Morocco, Egypt and the United Arab Emirates.

After upgrading the AH-64 "Apache" to the version of the "block-3", its sales in the international market also increased. One of the reasons for this is orders for the supply and modernization of the machines already in service with the states of the Middle East. Saudi Arabia intends to become the second country in the number of purchased AH-64E, adopting this type of arming the army, national and royal guards. UAE has requested 30 retrofit kits for their AH-64D and 30 new machines.

Further development of the export potential of the helicopter may increase the demand for the supply of 24 machines from Qatar. South Korea also placed an order for 36 AH-64E as part of its heavy attack helicopter purchase program. Another 22 helicopter will be shipped to India, and eight are requested by Indonesia. Boeing has already completed the Apache delivery of the 3 version for the Taiwan Army.

Most of these contracts are implemented through the FMS program, since the states that placed the order for AH-64 have fairly close ties with the American army. Boeing also offers its product for export through the commercial DCS system, but a number of its systems and weapons must be supplied under the FMS program.

Sikorsky also offers to export its Black Hawk UH-60M via FMS and DCS. Bahrain, Mexico, Sweden, UAE, Saudi Arabia purchased these machines. The Defense Cooperation Cooperation Agency (DSCA) intends to deliver them under the FMS program in Qatar, Taiwan and Thailand.

The growth in the production of medium / heavy helicopters after the 2022 year is possible in connection with the implementation of the FVL (Future Vertical Lift) advanced vehicle project. Analysts believe that the new FVL helicopters will be put into service by 2030.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 14 November 2013 08: 28 New
    +6
    Americans have their own vision and interest. Let them cut, let them cut, let their industry slide down. For the rest of the world, this is not a panacea and not an authoritative conclusion of the "arch-analysts". Again, probably some kind of podlyanka is being prepared.
    1. Bronis
      Bronis 14 November 2013 10: 20 New
      +3
      Quote: makarov
      The Americans have their own vision and interest. Let them cut, let them cut, let their industry slide down.

      To the greatest regret, they will not cut anything thoughtlessly, as we did in the 90s. Based on the figures given, we are not talking about a decline in the work of the American aviation industry, but about a simple fluctuation in the number of production of certain aircraft in accordance with the needs of the army. We have implemented a program for purchasing TCB - this is the "decline" of TCB. The same is true for fighters and VTA. In addition, the export deliveries of certain aircraft are not yet clear. Yes, and the equipment must be serviced, and their aviation industry will not remain without work.
      Probably, there will be some reduction in the size of the US Air Force (figures are called up to 25-30%). Will it be critical for them? Most likely no. The gap from the "competitors" is too great. Of course, statements like "the F-35 can replace the A-10 everywhere and in everything" raise questions. But this is a question for specialists. In general, only purchases of F-35 for the needs of the US Armed Forces are in the region of 1300 vehicles. For comparison, our purchases for the needs of military aviation are several times less. In the best case scenario - about 300-400 cars maximum.
      1. aviamed90
        aviamed90 14 November 2013 10: 45 New
        0
        Bronis

        I agree with you.

        Yes. Perhaps the number of new types of aircraft produced will be reduced.

        But the author forgets about the possibility of modernizing previously produced ones (precisely because they are very expensive).
        1. Bronis
          Bronis 14 November 2013 10: 55 New
          0
          Quote: aviamed90
          But the author forgets about the possibility of modernizing previously produced ones (precisely because they are very expensive).

          It should be noted here that by the 20 years, the vast majority of US military aircraft could not be further upgraded. Age will take its toll. The exception is likely to be Only the fleet with its Super Hornet, the same applies to strategic bombers (counting Lancer).
          1. aviamed90
            aviamed90 14 November 2013 11: 32 New
            0
            Bronis

            Yes. But you can upgrade their weapons.

            Remember the story with B-52.
            1. Bronis
              Bronis 14 November 2013 11: 40 New
              0
              Quote: aviamed90
              Yes. But you can upgrade their weapons.
              Well, this is a somewhat broader issue. Maintenance and modernization throughout the entire life cycle is also money and, presumably, not bad.
  2. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 14 November 2013 08: 39 New
    +7
    me from the title a little "kondrat" did not grab ... more careful there !!!
    1. antiaircrafter
      antiaircrafter 14 November 2013 08: 51 New
      +1
      Similarly ...
  3. RBLip
    RBLip 14 November 2013 08: 54 New
    +1
    let them cut more. maybe they will throw some money under this business. wink on a mattress mattresses military aviation, they are already a world hegemon. everyone is so afraid of them.laughing
  4. Wedmak
    Wedmak 14 November 2013 09: 08 New
    +2
    Ah ... phew. Well, Americans can be cut. As they say - "We fully approve of this decision." We are not allowed, we have just entered the acceleration.
  5. Ihrek
    Ihrek 14 November 2013 09: 09 New
    0
    This is so different from them. Is the crisis affected or something come up with?
  6. major071
    major071 14 November 2013 09: 43 New
    +4
    We have our own vision of the world and the problems of the United States - these are their problems. Let them cut, cut, hand over in scrap metal, in general decide for themselves. And we should never stop. The stronger our army, the weaker the enemies. soldier
  7. taseka
    taseka 14 November 2013 10: 57 New
    +1
    The ratio of US and Russian military aircraft is clearly not in our favor and we should not cut anything, and they will offer it! So to speak on an equal footing!
  8. shark
    shark 14 November 2013 11: 07 New
    0
    The Americans are cutting because they have something to cut. All the same, the first Air Force in the world in terms of numbers. And we don’t need to think about it. We must at least return everything as it was before the 90s
  9. Algor73
    Algor73 14 November 2013 11: 19 New
    0
    These prospects are still written by a pitchfork on water. Although it is necessary to pay tribute to the Americans, they are not creating aircraft, but complexes. But Russia was not taken into account, which could significantly spoil these statistics. And the prospects of the An-70 are not bad with its skillful promotion. In general, these are all visions from America.
  10. srha
    srha 14 November 2013 11: 40 New
    +1
    Incomplete analysis - excluding the influence of drones, 3000 fighters, against 26 drones in the United States alone.
    x
  11. Peaceful military
    Peaceful military 14 November 2013 12: 04 New
    0
    We know the price of these analytical estimates. This is a team to the Russian liberals in raising tantrums about the need to curtail the rearmament of the Air Force.
  12. runway
    runway 14 November 2013 13: 53 New
    0
    The main issue here is relevant - How much is needed?
    If the enemy has, let’s say there are ten of them, why should they contain a thousand.
    In any case, I support the comments of the participants in the discussion of the article ANYTHING that In the near future, widespread use in combat operations will increasingly be assigned to drones.
  13. alone
    alone 14 November 2013 20: 12 New
    +1
    Apart from the blp, they have 12000 aircraft of various modifications, and Russia talked about the 2000s. There’s something to think about.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Производство военной авиации будет сокращаться

Современные самолеты эффективны и дороги, поэтому много их не надо

Американское аналитическое агентство «Форкаст Интернешнл» (Forecast International – FI) прогнозирует, что в ближайшие десять лет производство военных самолетов будет сокращаться, в основном европейской и американской продукции. Дело в том, что нынешние изделия военно-промышленных комплексов развитых стран достигли высокого уровня цены, качества и способности выполнять широкий круг задач, к тому же они легко модернизируются, поэтому больших объемов производства не требуется. А суммарная стоимость самолетов превысит аналогичный показатель вертолетов.

Согласно прогнозам FI с 2013 по 2022 год в мире будет произведено 11 940 военных самолетов на сумму 480 миллиардов долларов. Годовой выпуск достигнет максимального значения в 2014-м – 1367 единиц. Затем последует снижение производства до 1095 единиц в 2018 году и небольшой рост до 1122 единиц в 2020-м. После этого опять ожидается спад до 2022 года. Вместе с тем отмечается, что реализация таких новейших проектов, как F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II) производства «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) и A400M компании «Эрбас» (Airbus), не испытает затруднений.


Истребители и транспортники

Вообще до 2022-го истребители составят большую часть произведенной авиации как по количеству, так и по стоимости. Эксперты FI считают, что в упомянутый период будет произведено 2900 машин общей стоимостью 183 миллиарда долларов. Пик производства придется на 2022 год и составит 355 единиц, а вот в ближайшие годы оно будет идти относительно небольшими темпами.

Производство военной авиации будет сокращаться

В отличие от своих предшественников периода холодной войны современные истребители являются более надежными, процесс модернизации существенно облегчен, а круг выполняемых задач значительно шире, так что численность можно сократить без ущерба боеспособности. Другими словами, нет нужды одновременно эксплуатировать узкоспециализированные истребитель-перехватчик и штурмовик, если их легко заменит одна многофункциональная машина. К тому же возросшая стоимость самолетов не позволяет большинству наций закупать их в большом количестве.

Крупнейшими производителями истребительной авиации в 2013–2022 годах останутся «Боинг» (Boeing), «Еврофайтер консорциум» (Eurofighter consortium), «Дассо» (Dassault), «Сааб» (Saab), «Чэнду» (Chengdu) и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Предполагается, что модели дешевых истребителей индийской HAL и южнокорейской KAI не будут обладать значительным экспортным потенциалом.

Внимание специалистов в настоящее время приковано к развитию программы F-35 «Лайтнинг-2». Самолет поступит на вооружение США и ряда европейских стран. В октябре нынешнего года Министерство обороны США и компания «Локхид Мартин» заключили контракт на поставку 71 «Лайтнинга» в рамках 6 и 7-й головных партий общей стоимостью 8,3 миллиарда долларов. Эта сделка является важной вехой в создании F-35 и результатом усилий Минобороны и производителей по снижению производственной и закупочной цены.

Суммарная стоимость 36 самолетов 6-й головной партии и затрат на их производство достигла 4,4 миллиарда долларов. Изменения в производстве самолетов F-35 7-й головной партии позволили сократить стоимость одного самолета в среднем на шесть процентов по сравнению с 5-й партией.

Сейчас 71 машина головных партий находится в различной степени готовности. «Локхид Мартин» начнет поставки заказчикам в середине 2014 года (6-я партия) и продолжит через год (7-я партия). Первыми их получат Италия и Австралия, а в 2015 году – Норвегия. В контрактах заранее оговорено, что компания покроет все производственные издержки.

Производство военной авиации будет сокращатьсяПоставка двигателей к F-35 регулируется отдельным контрактом, заключенным Минобороны США с компанией «Пратт энд Уитни» (Pratt & Whitney). Условия новых соглашений являются более выгодными для Пентагона, так как они перекладывают большую часть ответственности в случае неисполнения контракта на «Локхид Мартин».

По данным «Форкаст Интернешнл», общая стоимость 71 самолета составит 8,3 миллиарда долларов. То есть одна машина обойдется в среднем в 116,9 миллиона без учета двигателя. В сумму также не входят контракты, предшествовавшие производству 6 и 7-й головных партий.

Анализируя предполагаемое развитие военно-транспортной авиации (ВТА), эксперты агентства считают, что в 2013–2022 годах в мире построят 848 самолетов общей стоимостью 66,9 миллиарда долларов. Благодаря массовому производству тяжелого A400M в 2018-м возможен пик – 102 единицы. Эта модель скорее всего составит до 25 процентов от общего производства военно-транспортных самолетов. Ее конкурентом будет C-17 компании «Боинг».

На рынке тактической ВТА основными моделями станут C-130J «Локхид Мартин», тактическая версия A400M «Эрбас» и KC-390 бразильской компании «Эмбраер» (Embraer). Последняя машина привлекает особое внимание экспертов, так как компания добилась наиболее впечатляющего прогресса среди мировых производителей. В ближайшие годы потребуется более 700 новых транспортных самолетов средней грузоподъемности, и бразильцы рассчитывают занять около 15 процентов рынка.

Специальная и учебная авиация

Самолеты ДРЛО, наземного и морского обнаружения, топливозаправщики будут произведены согласно прогнозам в количестве 538 единиц общей стоимостью 78,1 миллиарда долларов. Примерно половину из них составит продукция «Боинга» – топливозаправщик KC-46A и противолодочный/патрульный самолет P-8A «Посейдон» (Poseidon), который заменит устаревший P-3 «Орион» (Orion). «Посейдон» с нетерпением ожидают и на международном рынке вооружений. А поставку KC-46A для ВВС США специалисты считают одним из важнейших факторов рынка в ближайшем будущем.

Производство военной авиации будет сокращатьсяВ феврале 2011-го «Боинг» выиграл тендер в напряженной борьбе с европейской компанией «ЕАДС» (EADS), которая представила самолет на основе гражданского лайнера «Эрбас» A-330. Контракт оценивался в 4,9 миллиарда долларов, туда входят разработка самолета и производство первой партии. Ожидается, что 18 самолетов американская авиация получит к 2017 году.

Критический анализ проекта длился 10 месяцев и был первым важным этапом в осуществлении контракта с твердой оплатой стоимости работ и поощрительным вознаграждением. Представители заказчика подготовили его 21 августа 2013-го, что на месяц раньше планировавшегося срока. ВВС пришли к выводу, что перед запуском в серию серьезных изменений не потребуется, хотя в конструкции опытного образца выявлено шесть серьезных недоработок. Четыре из них, по мнению заказчика, необходимо устранить в чертежах. Оставшиеся две – это перебои связи KC-46 с командным центром самолетов-заправщиков (Air Force Tanker Airlift Control Center), а также работы на максимальной мощности в течение десяти минут без последующего наземного ремонта. Руководство ВВС посчитало: обе проблемы можно устранить без особых усилий. Так что контракт будет выполнен к 2017 году с вероятностью 90 процентов, пишут аналитики FI. На момент проведения критического анализа разработка самолета была завершена на 40 процентов.

Вместе с тем представители заказчика ожидают наибольшие трудности на этапе совместных испытаний КС-46. Для этого требуется синхронизировать усилия компании, ВВС и Федеральной авиационной администрации США (ФАА), чтобы не дублировать испытания. Дело в том, что КС-46 создается на базе гражданского лайнера «Боинг-767-2С». Его первый полет запланирован на июль 2014 года. Он же в виде воздушного танкера должен подняться в воздух в январе 2015-го.

К середине 2013 года Пентагон профинансировал проект в объеме 2,2 миллиарда долларов. Одновременно ВВС разрабатывают собственную концепцию обслуживания топливозаправочных самолетов, отличную от предлагаемой поставщиком. Теоретическая часть будет завершена к 2015-му, а по мере вступления КС-46 в строй в 2017 году начнется ее выполнение.

Что касается учебно-тренировочных самолетов (УТС), то их ожидается около 1,5 тысячи единиц общей стоимостью 18,5 миллиарда долларов. Вероятно, что до 2015-го производство УТС возрастет со 186 до 200 машин, затем отрасль ждет резкий спад. Это связано с окончанием закупок Минобороны США турбовинтовых T-6 «Тексан-2» (Texan II). Наименьший выпуск эксперты FI ожидают в 2022 году – 97 единиц. Затем возможен новый подъем производства в связи с принятием на вооружение реактивного T-X, который заменит устаревший T-38. В общей сложности авиация США готова закупить 350 самолетов T-X.

Вертолеты

Производство легких вертолетов массой до 6804 килограммов, которое в последнее время быстро росло, в ближайшее время замедлится. До 2022-го их выпустят 1425 штук стоимостью 23,3 миллиарда долларов. Сегмент средних/тяжелых вертолетов, то есть массой свыше 6804 килограммов, пострадает в большей степени. Если в текущем году построят 623 машины, то минимум до 2018-го продлится спад производства. Всего средних/тяжелых вертолетов выпустят 4728 единиц стоимостью 110,5 миллиарда долларов.

Производство военной авиации будет сокращатьсяОсобое внимание уделяется экспорту американских средних и тяжелых вертолетов, так как национальные производители объединяют усилия на внешних рынках. Правительство США также развивает программу военной помощи иностранным государствам Foreign Military Sales (FMS), которая координирует продвижение в мире моделей «Боинга» AH-64E «Апач» и CH-47F «Чинук», а также UH-60M «Блэк Хоук» «Сикорского». По мнению аналитиков, продажи «Апачей» и «Чинуков» составляют значительный процент американского военного экспорта.

CH-47 состоят на вооружении 18 государств. Планируются дополнительные поставки в 11 из них, а кроме того, экспорт еще в четыре страны. Тем самым «Боинг» продаст около 150 «Чинуков» по программам коммерческих поставок DCS (Direct Commercial Sales) и по государственной FMS. «Апач» поставляется в 12 государств, причем число потребителей в ближайшее время увеличится за счет Индии и Южной Кореи. Возможно, что и Индонезия закажет восемь AH-64.

Вертолетное отделение «Боинга» – одно из наиболее эффективных и стабильных в компании. Этому способствует практика долгосрочных контрактов. Руководство компании считает, что благополучие продолжится не менее пяти лет, за которые необходимо заложить основы дальнейшего роста, в основном укрепить сотрудничество с армией США. Производство CH-47F для национальных вооруженных сил завершится к 2019 году, а затем начнется поставка его усовершенствованной версии «блок-2». Все вертолеты американской армии будут доработаны до этого стандарта. Одновременно предполагается дальнейшее увеличение экспорта. Сейчас «Боинг» продает за границу до 55 машин в год. К 2020-му это число составит 40 единиц, но уже в 2023 году спрос на модернизированную версию «Чинук» возрастет до 70.

Нынешняя модель CH-47 реализуется по программам DCS и FMS. В рамках DCS обеспечивается модернизация уже эксплуатируемых вертолетов и оснащение их дополнительным оборудованием. Например, модифицированные CH-47F Канады имеют новый набор авионики в кабине и систему электроснабжения на основе двух электрогенераторов мощностью 60 кВт. А CH-47 Mk6, поставляемые в Великобританию, оснащены кабиной производства компании «Талес» (Thales), что позволит использовать их вместе с уже имеющимися в британской армии «Чинуками». Существует возможность поставки этих машин в Ливию, Турцию, Саудовскую Аравию, Катар, Марокко, Египет и ОАЭ.

После модернизации AH-64 «Апач» до версии «блок-3» его продажи на международном рынке также возросли. Одна из причин этого – заказы на поставку и модернизацию уже стоящих на вооружении государств Ближнего Востока машин. Саудовская Аравия намерена стать второй страной по количеству закупленных AH-64E, приняв этот тип на вооружение армии, национальной и королевской гвардии. ОАЭ запросили 30 комплектов модернизации для своих AH-64D и 30 новых машин.

Дальнейшее развитие экспортного потенциала вертолета может увеличить запрос на поставку 24 машин со стороны Катара. Южная Корея также разместила заказ на 36 AH-64E в рамках программы закупки тяжелых ударных вертолетов. Еще 22 вертолета будут поставлены в Индию, а восемь штук запросила Индонезия. «Боинг» уже закончил поставки «Апачей» версии «блок-3» для армии Тайваня.

Большая часть этих контрактов осуществлена через программу FMS, так как государства, разместившие заказ на AH-64, имеют достаточно тесные связи с американской армией. «Боинг» также предлагает свое изделие на экспорт через коммерческую систему DCS, однако ряд его систем и вооружений обязательно должен быть поставлен по программе FMS.

Компания «Сикорский» также предлагает на экспорт свой UH-60M «Блэк Хоук» по FMS и DCS. Бахрейн, Мексика, Швеция, ОАЭ, Саудовская Аравия приобрели эти машины. Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности Минобороны США (Defense Security Cooperation Agency – DSCA) намерено поставить их по программе FMS в Катар, Тайвань и Таиланд.

Рост выпуска средних/тяжелых вертолетов после 2022 года возможен в связи с осуществлением проекта перспективной машины FVL (Future Vertical Lift). Аналитики полагают, что новые вертолеты FVL будут приняты на вооружение к 2030 году.
Автор: Дмитрий Федюшко
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. makarov 14 ноября 2013 08:28
    У америкосов свое видение и свой интерес. Пусть сокращают, пусть режут, пусть их отрасль скатывается вниз. Для остального мира это не панацея и не авторитетное заключение "архианалитиков". Опять наверное какую то подлянку готовят.
    makarov
    1. Bronis 14 ноября 2013 10:20
      Цитата: makarov
      У америкосов свое видение и свой интерес. Пусть сокращают, пусть режут, пусть их отрасль скатывается вниз.

      К величайшему сожалению, ничего они бездумно резать не будут, как у нас в 90-е практиковалось. Исходя из приведенных цифр, речь идет не о спаде в работе американской авиационной промышленности, а о простом колебании числа производства тех или иных ЛА сообразно потребностям армии. Реализовали программу закупки УТС - вот и "спад" УТС. То же самое и по истребителям, и по ВТА. Кроме того, пока не ясны поставки тех или иных ЛА на экспорт. Да и обслуживать технику надо, и модернизировать Их авиапром без работы не останется.
      Вероятно, произойдет некоторое сокращение численности ВВС США (называют цифры до 25-30%). Будет ли оно для них критическим? Скорее всего, нет. Отрыв от "конкурентов" слишком велик. Конечно, вызывают вопросы высказывания типа "F-35 может заменить A-10 везде и во всем". Но это вопрос к специалистам. В целом же, только закупки F-35 для нужд ВС США находятся в районе 1300 машин. Для сравнения, у нас закупки для нужд боевой авиации в несколько раз меньше. При наилучшем раскладе - около 300-400 машин максимум.
      1. aviamed90 14 ноября 2013 10:45
        Bronis

        Согласен с вами.

        Да. Возможно количество производимых новых типов самолётов и будет сокращаться.

        Но автор забывает о возможности модернизации ранее произведённых (именно потому, что они очень дороги).
        1. Bronis 14 ноября 2013 10:55
          Цитата: aviamed90
          Но автор забывает о возможности модернизации ранее произведённых (именно потому, что они очень дороги).

          Тут нужно отметить, что к 20-м годам абсолютное большинство самолетов боевой авиации США не получится дальше модернизировать. Возраст возьмет свое. Исключением, вероятно, станет Только флот с его Супер-Хорнетом, то же относится к стратегическим бомбардировщикам (считая Ланцеры).
          1. aviamed90 14 ноября 2013 11:32
            Bronis

            Да. Но ведь можно модернизировать их вооружение.

            Вспомните историю с В-52.
            1. Bronis 14 ноября 2013 11:40
              Цитата: aviamed90
              Да. Но ведь можно модернизировать их вооружение.
              Ну это вопрос несколько более широкий. Обслуживание и модернизация на протяжении всего жизненного цикла - это тоже деньги и, надо полагать, неплохие.
  2. андрей юрьевич 14 ноября 2013 08:39
    меня от заголовка чуть "кондрат" не прихватил...поаккуратнее там !!!
    1. antiaircrafter 14 ноября 2013 08:51
      Аналогично...
  3. RBLip 14 ноября 2013 08:54
    пусть режут побольше.можно им под это дело деньжат подкинуть. wink на фига матрасникам военная авиация, они и так мировой гегемон. их так все боятся.laughing
  4. Wedmak 14 ноября 2013 09:08
    А... уф. Ну американцам можно сокращать. Как они говорят - "Мы полностью одобряем данное решение". Нам нельзя, мы только в разгон вошли.
  5. Джамал1974 14 ноября 2013 09:09
    Это на них так не похоже. Неужели кризис сказался или что то придумали?
  6. major071 14 ноября 2013 09:43
    У нас свое видение мира и проблемы США - это их проблемы. Пусть сокращают, режут, сдают в металлолом, вообщем сами решают. А нам ни в коем случае нельзя останавливаться. Чем сильнее наша армия - тем слабее враги. soldier
  7. taseka 14 ноября 2013 10:57
    Соотношение военной авиации США и РФ - явно не в нашу пользу и мы резать ничего не должны, а они ведь предложат!Так сказать на паритетных началах!
  8. shark 14 ноября 2013 11:07
    Америкосы сокращают потому что у них есть что сокращать.Все таки первые ВВС в мире по численности.А нам не об этом думать надо.Надо хотя бы вернуть все как было до 90х
  9. Algor73 14 ноября 2013 11:19
    Эти перспективы еще вилами по воде писаны. Хотя нужно отдать должное американцам, они создают не самолеты, а комплексы. Но в учет не бралась Россия, которая может существенно подпортить эту статистику. Да и перспективы Ан-70 неплохие при умелом его продивжении. В общем, это все видения с Америки.
    Algor73
  10. srha 14 ноября 2013 11:40
    Не полный анализ - без учета влияния беспилотников, 3000 истребителей, против 26 000 беспилотников только в США.
    x
  11. Мирный военный 14 ноября 2013 12:04
    Знаем мы цену этих аналитических оценок. Это команда российским либерастам по взвинчиванию истерики о необходимости сворачивания перевооружения ВВС.
    Мирный военный
  12. piston 14 ноября 2013 13:53
    Главным здесь будет уместен вопрос - А сколько нужно?
    Если у противника, допустим их десять, на кой содержать тысячу.
    Во всяком случае, поддерживаю комментарии участников обсуждения статьи НИ О ЧЁМ, что в ближайшее время широкое применение в боевых действиях всё больше задач будет возлагаться на беспилотники.
  13. одинокий 14 ноября 2013 20:12
    не считая блпа,у них 12000 самолетов разной модификации,а у России говорили о 2000 -х.есть над чем задуматся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня