Military Review

Euro Hawk scandal

3
Germany abandoned heavy drone because of the reduction of the military budget


In the middle of this year in Germany, a loud enough scandal broke out around the program to equip the Luftwaffe with new heavy UAVs. It was about the Euro Hawk program, the financing of which the leadership of the Bundeswehr decided to close. Let us try to understand what the essence of the claims of the parties was, and also what the real background to all this stories.

Program history

The unmanned reconnaissance aircraft Euro Hawk was created on the basis of the RQ-4 Global Hawk model of the American corporation Northrop Grumman. It is one of the largest drones currently in existence. The device is made according to the normal aerodynamic design with a low-lying wing of high elongation. The semi-monocoque fuselage is made of aluminum alloys. The wing and V-tail are made of carbon-based composite materials. The technical solutions used made it possible to create a UAV capable of flying for up to 30 hours at altitudes of the order of 20 thousands of meters.

Euro Hawk scandal

Global Hawk is equipped with an integrated complex of intelligence and surveillance. The complex includes radar with synthetic aperture and the mode of selection of moving targets, as well as optical and infrared sensors. Radar, day and infrared cameras can work simultaneously, which allows to obtain a significant amount of information. To transmit information to the ground can be used several communication channels, including satellite.

The first flight of the Global Hawk BLAH of the initial version, designated Block 10, was made on February 28 of the year 1998. The latest drones of the Block 10 version were delivered to the US Department of Defense until June 2006. Based on this UAV, the Northrop Grumman company created several more modifications.

The 20 version of the Block differed from the initial increased wing span and carrying capacity. The first flight of the drone of this modification took place in April 2007 of the year, and the first delivery to the US Air Force in June of the 2008.

The Block 30 modification features a large wing span and an increased flight duration, which reached 32 hours. Even before the official adoption of the US Air Force in August 2011, the Block 30 version of the UAV was used during the Libyan campaign, where it began operating flights even before the first aviation blows. According to reports, a total of 42 UAVs of this modification should have been produced. Of these, 18 units are built and used or are in use by the United States Air Force.

The 40 version of the Block is the most up-to-date modification of the UAV, equipped with the Multi-Platform Radar Technology Insertion Program MP-RTIP. It allows you to explore in a wide area and search for moving targets at large distances. At the same time, according to the developers, the response time of the MP-RTIP radar is nine to ten times less than the standard radar, and its range exceeds the radar APY-7. The first flight of the drone version of the Block 40 made 16 November 2009 of the year.

Returning to the European, or rather German modification of the RQ-4 UAV, it should be noted that it is based on the Block 20 version, on the basis of which the European aerospace concern EADS, together with the American company Northrop Grumman, created the device, presented to the public in October 2009. The EADS radio intelligence equipment was installed on board the European version of the UAV, and information processing equipment of European development was installed at the ground control station.

The Euro Hawk program was funded by the German government, which spent about 559 millions of dollars on it. In total, the German Air Force had to get five UAVs Euro Hawk. However, these plans did not come true - in May of this year, the Minister of Defense of the country, Thomas de Mezieres, announced the closure of the program. At that time, one UAV had already been received, and the four remaining had to arrive before 2016.

Reason for cancellation

As the first of the officially announced reasons for refusing to continue the Euro Hawk program, it was difficult to certify this unmanned vehicle for flying in European airspace. According to some reports, the European Aviation Safety Agency (EASA) has stated that it will not allow UAV flights in the airspace over the European continent, since the drones are not equipped with certified airborne collision avoidance systems. As already noted, the flight altitude of these UAVs is about 20 thousands of meters, that is, two times higher than civilian airliners. However, there is a risk of collision during take-off, ascent, descent and landing.

Another reason to close the program later was the excess of the financial expenses planned for it, which threatened to almost double the original cost.

However, the co-developers of Euro Hawk from Cassidian stated that the German authorities were to blame for the failure of the project. “The risk associated with the admission of UAVs to flights in European airspace is solely the responsibility of the German government,” said Bernhard Gervert, chairman of the board of Cassidian, at the end of July 2013. According to him, from the very beginning all the project participants were well aware of the difficulties that had taken place.

Aftermath

News The closing of the Euro Hawk program did not go unnoticed in Germany, but turned into a rather loud scandal. The first alarm sounded the Federal Court of Auditors. The media, in particular, reported that the report on expenditures for the Euro Hawk project presented by the German Ministry of Defense was incomplete, and many pages are denied with reference to secrecy. The Accounting Chamber protested, and the ministry promised to provide full information by May.

Outrage reached the Bundestag. Deputies from opposition parties accused the defense minister of deliberately misleading parliament without providing information on Euro Hawk for several months. In particular, information about the threat of additional expenses was hidden.

Since the start of the scandal, Thomas de Maiziere has been silent for several days in a row. It was only at the end of May that he was forced to agree to provide, on a condition of secrecy, complete documentation on the draft to the Federal Court of Auditors.

The newspaper Suddeutsche Zeitung called the situation a disgrace for the Ministry of Defense as a department and its sphere of support. Journalists of the publication aptly noted that the development of Euro Hawk lasts more than ten years and, despite the problems identified at an early stage, the drone project turned out to be more tenacious than all the ministers from the Christian Democratic Union (CDU) and the Social Democratic Party of Germany (SPD), who were engaged in it. The Frankfurter Allgemeine Zeitung newspaper even expressed doubts that the minister would remain at his post.

However, Thomas de Maiziere immediately stated that he did not intend to resign. During the hearings in the parliamentary committee on defense in early June, the head of the military department stressed that he couldn’t reproach himself for the failure of the Euro Hawk UAV project.

Truth Is Out There

The reasons cited by Thomas de Mezieres, who pointed to the unresolved issues of the operation of this UAV in European airspace, as well as the increased costs of the program, are not quite serious. The first is that this problem is completely solved, which is shown by the experience of using other UAVs in European airspace. The second is that the excess of expenses does not look excessively large. According to estimates by the manufacturers of Euro Hawk, the additional costs associated with the admission of UAVs to flights are not 600 million euros, as previously reported, but 160 – 193 million euros.

It seems that the main reason for the abandonment of Euro Hawk was the reduction in military budgets provoked by the economic crisis, which made the military better consider the money and prioritize it in a new way. On this side of the ocean.

Firstly, during the implementation of the Euro Hawk program, it has managed to become somewhat morally obsolete. Secondly, Germany is participating in another project involving the widespread use of unmanned systems, the NATO ground observation target program (AGS). It also decided to use the BLA based on Global Hawk. However, it started a little later than Euro Hawk, so it uses a more modern modification of this device - Block 40, and not Block 20.

In May 2012, the NATO leadership signed a contract for the supply of five RQ-4. Moreover, despite the formally pan-European nature of this program, the burden of its main costs fell precisely on Germany. In this regard, the decision to cancel the contract for Euro Hawk looks quite logical, it just turned into a kind of "suitcase without a handle." Probably, an understanding of this circumstance began to arrive earlier, but it finally became ripe with the current German minister of defense, who reasoned that it was better to accept an unpopular, but necessary decision later than to delay the inevitable by another year or two. No wonder Thomas de Mezieres enjoys a reputation in Germany as an extremely reliable and efficient manager, ready for decisive action to restore order. At the same time, it is thought that the electronic reconnaissance equipment created by EADS as part of this project will be used in other developments.

Returning to the financial background of the abolition of the program, it is worth noting that the United States itself, also reducing defense spending, conducted a review of its unmanned programs, including Global Hawk. In particular, at the beginning of 2012, it was decided, in order to save, to completely abandon the further acquisition and operation of early versions of the RQ-4 UAV. At the same time, it was planned to suspend purchases of new UAVs, and to preserve the already received vehicles - to suspend and put in reserve.

Of course, such decisions could not be positively met in the US military industrial complex. As a salvage measure, it was proposed here to export previous versions of Global Hawk UAVs. In addition to Germany, Japan, Korea, Canada, and Spain also showed interest in Global Hawk systems. As you can see, the number of potential customers is very narrow, due to both the restrictions on the export of these systems from the US, and the considerable cost of these UAVs. Probably because of this, Northrop Grumman perceived the refusal of Germany very nervously.

For Northrop Grumman in this situation, the loss of such a stable partner as Germany from the number of customers and the fact that some claims of a technical nature were publicly voiced are unpleasant. This may adversely affect the image of the system and, accordingly, the prospects for further exports.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. andrei332809
    andrei332809 14 November 2013 15: 27
    0
    "Another reason for the closure of the program later named was the excess of the planned financial expenses, which threatened to almost double the original cost."
    this is probably the main thing. everything, life on credit is over, they began to count every penny.
  2. Xroft
    Xroft 14 November 2013 15: 43
    +1
    When the US military left Germany, then we can talk about the independence of this state (including in the procurement of military equipment and participation in military developments with different countries) the topic of wiretapping was raised, but it came down .... where is the official report on the investigation?
    This also applies to NATO, Europe is still at the beck and call of the United States, the question is that the end will come sooner or later, will leave the East, will leave Europe (not long to wait)
  3. The comment was deleted.
  4. Jack7691
    Jack7691 14 November 2013 18: 28
    0
    And where are our UAVs with similar characteristics ...
  5. voliador
    voliador 15 November 2013 00: 29
    0
    Smerdyukov made stools of them laughing .
  6. mvg
    mvg 27 November 2013 17: 21
    0
    only the Jews have such "Etans" like they are called. Two countries were doing Israel and the United States, now China has shown something similar, but Israel is helping India to create. Beautiful, smart cars that would really help us with such a range and duration ... at least just to watch the endless borders .. unprotected, by the way

Скандал вокруг Euro Hawk

Германия отказалась от тяжелых беспилотников из-за сокращения военного бюджета

В середине текущего года в Германии разыгрался достаточно громкий скандал вокруг программы по оснащению люфтваффе новыми тяжелыми беспилотниками. Речь шла о программе Euro Hawk, финансирование которой руководство бундесвера приняло решение закрыть. Попробуем разобраться, в чем состояла суть претензий сторон, а также какова реальная подоплека всей этой истории.

История программы


Беспилотный разведывательный летательный аппарат Euro Hawk создавался на базе модели RQ-4 Global Hawk американской корпорации Northrop Grumman. Он представляет собой один из самых крупных беспилотников, существующих в настоящее время. Аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом большого удлинения. Фюзеляж типа полумонокок – из алюминиевых сплавов. Крыло и V-образное хвостовое оперение изготовлены из композиционных материалов на основе углеволокна. Использованные технические решения позволили создать БЛА, способный выполнять полеты продолжительностью до 30 часов на высотах порядка 20 тысяч метров.

Скандал вокруг Euro Hawk

Global Hawk оснащен интегрированным комплексом разведки и наблюдения. Комплекс включает РЛС с синтезированной апертурой и режимом селекции подвижных целей, а также оптический и инфракрасный сенсоры. РЛС, дневная и инфракрасная камеры могут работать одновременно, что позволяет получить существенный объем информации. Для передачи сведений на землю могут быть использованы несколько каналов связи, включая спутниковый.

Первый полет БЛА Global Hawk начальной версии, получившей обозначение Block 10, совершил 28 февраля 1998 года. Последние беспилотники версии Block 10 поставлялись Министерству обороны США вплоть до июня 2006-го. На основе этого БЛА компанией Northrop Grumman было создано еще несколько модификаций.

Версия Block 20 отличалась от начальной увеличенными размахом крыла и грузоподъемностью. Первый полет беспилотника данной модификации состоялся в апреле 2007 года, а первая поставка ВВС США – в июне 2008-го.

Модификация Block 30 отличается большим размахом крыла и возросшей продолжительностью полета, которая достигла 32 часов. Еще до момента официального принятия на вооружение ВВС США в августе 2011 года БЛА версии Block 30 был использован в ходе ливийской кампании, где приступил к выполнению полетов еще до первых авиационных ударов. По имеющимся данным, всего должно было быть выпущено 42 БЛА данной модификации. Из них 18 единиц построены и использовались или используются ВВС Соединенных Штатов.

Версия Block 40 – наиболее современная на настоящий момент модификация БЛА, оснащенная мультиплатформенной радиолокационной системой MP-RTIP (Multi-Platform Radar Technology Insertion Program). Она позволяет вести разведку в широкой зоне и производить поиск движущихся целей на больших удалениях. При этом, как утверждают разработчики, время отклика РЛС типа MP-RTIP в девять-десять раз меньше, чем штатного радара, а дальность ее действия превосходит радиолокационную станцию APY-7. Первый полет беспилотник версии Block 40 совершил 16 ноября 2009 года.

Возвращаясь к европейской, а точнее, немецкой модификации БЛА RQ-4, необходимо отметить, что в ее основу положена версия Block 20, на базе которой европейским авиакосмическим концерном EADS совместно с американской компанией Northrop Grumman создан аппарат, представленный публике в октябре 2009 года. На борту европейской версии БЛА была установлена аппаратура радиотехнической разведки фирмы EADS, а на наземной станции управления – аппаратура обработки информации также европейской разработки.

Программа создания Euro Hawk финансировалась правительством Германии, которое потратило на нее около 559 миллионов долларов. В общей сложности ВВС Германии должны были получить пять БЛА Euro Hawk. Однако планам этим не суждено сбыться – в мае текущего года министр обороны страны Томас де Мезьер объявил о закрытии программы. На тот момент один БЛА уже получен, а четыре оставшихся должны были поступить до 2016 года.

Причина отмены

В качестве первой из официально озвученных причин отказа от продолжения программы Euro Hawk назывались трудности с сертификацией этого беспилотного аппарата для полетов в европейском воздушном пространстве. По некоторым данным, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) заявило, что не допустит полетов БЛА в воздушном пространстве над европейским континентом, поскольку беспилотники не оснащены прошедшими сертификацию системами предотвращения столкновений в воздухе. Как уже отмечалось, высота полета этих БЛА составляет около 20 тысяч метров, то есть в два раза выше, чем авиалайнеров гражданских авиалиний. Тем не менее существует опасность столкновения при взлете, наборе высоты, снижении и посадке.

Еще одной названной позднее причиной закрытия программы стало превышение запланированных на нее финансовых расходов, которое грозило едва ли не удвоением первоначальной стоимости.

Впрочем, соразработчики Euro Hawk из компании Cassidian заявили, что в срыве проекта виноваты немецкие власти. «За риск, связанный с допуском беспилотников к полетам в европейском воздушном пространстве, несет ответственность исключительно правительство Германии», – сказал в конце июля 2013 года председатель правления компании Cassidian Бернхард Герверт. По его словам, всем участникам проекта с самого начала было хорошо известно об имевших место трудностях.

Последствия

Новость о закрытии программы Euro Hawk не прошла незамеченной в Германии, а переросла в достаточно громкий скандал. Первой тревогу забила Федеральная счетная палата. СМИ, в частности, сообщали, что в представленном немецким Министерством обороны отчете о расходах документация о затратах на проект Euro Hawk была неполной, а многие страницы вымараны со ссылкой на секретность. Счетная палата выразила протест, и министерство обещало предоставить к маю полную информацию.

Возмущение достигло бундестага. Депутаты от оппозиционных партий обвинили министра обороны в том, что он сознательно вводил парламент в заблуждение, не предоставляя в течение нескольких месяцев информацию о проблемах, связанных с Euro Hawk. В частности, были скрыты сведения об угрозе возникновения дополнительных расходов.

С момента начала скандала Томас де Мезьер несколько дней подряд хранил молчание. И только в конце мая был вынужден согласиться предоставить на условиях соблюдения секретности полную документацию по проекту Федеральной счетной палате.

Газета Suddeutsche Zeitung назвала сложившуюся ситуацию позором для Министерства обороны как ведомства и его сферы обеспечения. Журналисты издания метко заметили, что разработка Euro Hawk длится более десяти лет и, несмотря на выявленные на раннем этапе проблемы, проект беспилотника оказался более живучим, чем все министры от Христианско-демократического союза (ХДС) и Социал-демократической партии Германии (СДПГ), которые им занимались. Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung даже выражала сомнения, что министр вообще останется на своем посту.

Впрочем, Томас де Мезьер сразу заявил, что не намерен уходить в отставку. В ходе состоявшихся в начале июня слушаний в парламентском комитете по вопросам обороны глава военного ведомства подчеркнул, что ему не в чем упрекнуть себя в связи с провалом проекта создания беспилотников Euro Hawk.

Истина где-то рядом

Причины, на которые сослался Томас де Мезьер, указавший на нерешенность вопросов эксплуатации этого БЛА в европейском воздушном пространстве, а также возросшие расходы по программе, не вполне серьезны. Первое – эта проблема вполне решаема, что показывает опыт использования других БЛА в европейском воздушном пространстве. Второе – сумма превышения расходов не выглядит чрезмерно большой. По подсчетам производителей Euro Hawk, дополнительные расходы, связанные с допуском беспилотников к полетам, составляют не 600 миллионов евро, как сообщалось ранее, а 160–193 миллиона евро.

Думается, что главной причиной отказа от Euro Hawk стало спровоцированное экономическим кризисом сокращение военных бюджетов, заставившее военных лучше считать деньги и по-новому расставить в связи с этим обстоятельством приоритеты. По ту и по эту сторону океана.

Во-первых, за время реализации программы Euro Hawk она успела несколько морально устареть. Во-вторых, Германия участвует еще в одном проекте, подразумевающем широкое применение беспилотных систем, – натовской программе наблюдения наземных целей (AGS). В ней также было принято решение использовать БЛА на основе Global Hawk. Однако она стартовала несколько позднее программы Euro Hawk, поэтому в ней применяется более современная модификация этого аппарата – Block 40, а не Block 20.

В мае 2012 года руководство НАТО заключило контракт на поставку пяти RQ-4. Причем, несмотря на формально общеевропейский характер этой программы, бремя основных затрат по ней легло именно на Германию. В этой связи решение об отмене контракта по Euro Hawk выглядит достаточно логично, он просто превратился в своеобразный «чемодан без ручки». Вероятно, понимание этого обстоятельства начало приходить ранее, однако окончательно дозрело уже при нынешнем германском министре обороны, который рассудил, что лучше принять непопулярное, но необходимое решение поздно, чем оттянуть неизбежное еще на год-два. Не зря Томас де Мезьер пользуется в Германии репутацией чрезвычайно надежного и эффективного менеджера, готового к решительным действиям по наведению порядка. При этом думается, что электронное разведывательное оборудование, созданное EADS в рамках этого проекта, будет использовано в других разработках.

Возвращаясь к финансовой подоплеке отмены программы, стоит отметить, что сами США, также сокращающие расходы на оборону, провели пересмотр своих беспилотных программ, включая Global Hawk. В частности, еще в начале 2012 года было решено в целях экономии полностью отказаться от дальнейшего приобретения и эксплуатации ранних версий БЛА RQ-4. При этом планировалось приостановить закупки новых беспилотников, а уже полученные аппараты – законсервировать и убрать в резерв.

Разумеется, подобные решения не могли быть положительно встречены в американском ВПК. В качестве спасительной меры здесь было предложено поставлять БЛА Global Hawk предыдущих версий на экспорт. Интерес к системам Global Hawk помимо Германии проявляли также Япония, Корея, Канада, Испания. Как видно, круг потенциальных заказчиков весьма узок, что обусловлено как ограничениями по экспорту этих систем из США, так и немалой стоимостью данных беспилотников. Вероятно, из-за этого в Northrop Grumman восприняли отказ Германии весьма нервно.

Для Northrop Grumman в данной ситуации неприятно выпадение из числа заказчиков такого стабильного партнера, как Германия, а также то, что на фоне отказа были публично озвучены некоторые претензии технического характера. Это может негативно отразиться на имидже системы и соответственно на перспективах дальнейших экспортных поставок.
Автор: Денис Федутинов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. andrei332809 14 ноября 2013 15:27
    "Еще одной названной позднее причиной закрытия программы стало превышение запланированных на нее финансовых расходов, которое грозило едва ли не удвоением первоначальной стоимости."
    вот это ,наверное, главное. всё,жизнь в кредит кончилась,начали каждую копейку считать.
  2. Xroft 14 ноября 2013 15:43
    Когда американские военные покинут Германию,тогда можно говорить о самостоятельности этого государства(в том числе в закупках военной техники и участия в военные разработках с разными странами) тему про прослушку была поднята, но так и спустилась....где официальный отчет о расследовании?
    Это и касается НАТО, Европа все еще на побегушках у США, вопрос что конец рано или поздно придет ушли с Востока уйдут из Европы(ждать не долго)
  3. Комментарий был удален.
  4. Jack7691 14 ноября 2013 18:28
    А где же наши БПЛА с аналогичными характеристиками...
    Jack7691
  5. voliador 15 ноября 2013 00:29
    Смердюков из них табуреты сделал laughing .
  6. mvg 27 ноября 2013 17:21
    такие только у евреев есть "Этаны" вроде называются. Две страны делали Израиль и США, сейчас еще Китай примерно что то похожее показал, да Израиль Индии помогает в создании. Красивые, умные машины, которые очень бы нам помогли с такой дальностью и продолжительностью... хотя бы чтоб просто наблюдать за бескрайними границами.. незащищенными, кстати
    mvg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня