Китайская пилотажная группа "1 августа"

Редкая птица в наших краях: «1 августа» (кит. 八一飞行) — пилотажная группа китайских ВВС. Группа летает на шести истребителях Chengdu J-10. Эскадрилья названа в честь даты основания Народно-освободительной армии Китая. Сформирована в 1962 году. На счету подразделения более пятисот выступлений для делегаций из 166 стран и регионов мира, а в августе 2013 года «1 августа» впервые выступила за пределами КНР на подмосковном авиасалоне МАКС.
И как обычно немного общей информации о группе и самолете




Группа «1 августа» первоначально была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17. Впоследствии они были заменены на аналоги МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и обновлённой версией J-7GB в 2001 году. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу участвуют 6 истребителей.



В мае 2009 года авиапарк группы обновили новейшими многоцелевыми истребителями Chengdu J-10



Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.



На чем они летают:Чэнду J-10 (англ. Chengdu J-10; кит. трад. 殲十, упр. 歼十, пиньинь: Jiān Shí, палл.: Цзянь ши) — китайский всепогодный многоцелевой истребитель.
Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием «Стремительный дракон» (англ. Vigorous Dragon).



Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ[5]. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства. Также при создании самолета использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi.
Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.



Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
А вот вам и спарка J-10S



В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения. Новая машина предназначалась для замены истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.



В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России.



Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо "Рафаль".

Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с "притиркой" двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.



Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
В 2002 году на заключительном этапе испытаний к прототипам J-10A добавились предсерийные самолеты. Частично испытания проходили и в испытательном центре ВВС КНР, расположенном в пустыне Гоби. Официально они были завершены 23 марта 2003 года - почти через пять лет после первого полета прототипа J-10. Неделю спустя десять первых серийных J-10A были переданы для эксплуатационных испытаний в полк ВВС, дислоцированный в Каньхиане. Первый этап эксплуатационных испытаний завершили до конца 2003 года.



Самолет полностью сертифицирован 15 декабря 2003 года.

Взлет первой пары



Официально ВВС КНР подтвердили существование J-10 только 29 декабря 2006 года, хотя самолет находился в разработке более 20 лет, а на вооружении состоял уже три года. Многие годы китайцы отрицали сам факт существования истребителя, несмотря на на личие большого числа фотографий и детальной информации по его бортовым системам.

Взлет тройки



Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.



Главным недостатком J-10 считается малая дальность полета. В 2005 году два прототипа оборудовали топливоприемниками, установленными неподвижно по правому борту в носовой части фюзеляжа. По результатам испытаний система дозаправки в воздухе одобрена для использования на серийных самолетах. Самолет постоянно совершенствуется - так появились системы обмена информацией. Спарка является полноценным боевым самолетом, но используется, в основном, для подготовки и тренировки летчиков. Не исключено, что спарка послужит основой для разработки специализированного ударного самолета.



Приоритет отдается поставкам J-10 в ВВС Китая, однако самолет имеет большой экспортный потенциал - интерес к самолету проявляют Иран и Пакистан. Экспортный вариант получил обозначение FC-20. Важным фактором служит установка на самолет двигателя WS- 10А, после чего J-10 станет полностью китайским самолетом, а значит, будет исключено эмбарго третьей стороны на возможные экспортные поставки.

Как то много птичек на пути китайских друзей



Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.



Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.



Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (1х 12 500 кгс). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем (на центральном узле) возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".

Пятерка в воздухе



Имеется многофункциональная импульсно-допплеровская БРЛС "Жемчуг", способная действовать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.

Отдельно собирается взлетать еще одна спарка с номером 11



На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность", НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.



вот ее взлет



и снова птички





самолет уходит вертикально вверх





в это время пятерка собралась



наша взлетевшая спарка присоединяется к ним



вот они все в куче



немного полетов шестью бортами









видимость отвратительная,поэтому держаться на почтительном расстоянии друг от друга







теперь проход с дымами



поближе,дымы со специальных ракет на законцовках



еще ближе













красивые следы оставляют







вот они уже летают четверкой













с выпущенными шасси и посадочными фарами





совсем близко







посмотрите на них поближе





















пилотаж одиночного борта





вид снизу





уффф





какие узоры









и снова группа

















а здесь видно насколько близко они работают









одиночный пилотаж спарки











он же с дымами




































Первоисточник:
http://ru-aviation.livejournal.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти