Military Review

Chinese aerobatic team "1 August"

11
A rare bird in our area: "1 August" (Whale. 八一 飞行) - the flight team of the Chinese Air Force. The group flies on six Chengdu J-10 fighters. The squadron is named after the founding date of the People’s Liberation Army of China. Formed in 1962 year. The division has more than 500 speeches for delegations from 166 countries and regions of the world, and in August 2013 for the first time “1 August” performed for the first time outside of China at the MAKS air show near Moscow.
And as usual some general information about the group and the plane




The 1 August Group was originally equipped with training aircraft Shenyang J-5 - the Chinese version of the Soviet MiG-17 fighter. Subsequently, they were replaced by analogues of the MiG-21 - Chengdu J-7EV and the updated version of the J-7GB in 2001 year. The air group includes 8 airplanes, but in fact 6 fighters participate in the air show.



In May, the 2009 of the group's fleet updated the newest multipurpose fighter Chengdu J-10



The 1 August Aerobatic Team is based at Yantsun (Meychun) airbase near the city of Tianjin. Included in the 24 th Fighter Regiment of the Air Force.



What they fly on: Chengdu J-10 (English Chengdu J-10; Chinese trad. 殲十, Exercise 歼十, Pinyin: Jiān Shí, pall. Jian shi) is a Chinese all-weather multi-purpose fighter.
Designed and manufactured by the Chinese company Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). The fighter is offered for export under the designation F-10. In the west, it is also known as the Vigorous Dragon.



The aircraft development program was declassified on December 29 2006 of the year. The creation of the aircraft was attended by Russian consultants from TsAGI and OKB MiG [5]. The fighters use engines of NPO Saturn of Russian and Chinese (licensed) production. Also during the creation of the aircraft, Israeli-developed designs for the fighter IAI Lavi were used.
The first flight of the serial aircraft J-10A took place 28 June 2002 of the year.



For enrollment in the pilot group, the candidate pilot must have a minimum of 800 flying hours on fighters, including at least 200 hours on J-10, age before 35 years.
And here is your Sparka J-10S



At the beginning of the 1990-s in China, work began on the creation of a new generation fighter. The new machine was designed to replace the fighters and fighter-bombers of the first and second generations of J-6, J-7 and Q-5. Originally it was supposed to develop the aircraft "based on its own forces." However, it soon became clear that the Chinese specialists could solve such a difficult task only in cooperation with foreign colleagues who own modern technologies. Therefore, in the middle of 1980's, the Israeli concern IAI was involved in the program, which created the lightweight Lavi fighter in the 1986 year (largely with the participation of American firms). In 1987, work on an Israeli fighter under pressure from the USA, which saw in Lavi a serious competitor to its F-16, was stopped. Under these conditions, the Israelis, in a state of heightened secrecy (so as not to irritate the Americans, who are painfully concerned about the transfer of the latest defense technologies to China), offered the People's Republic of China their work on the Lavi program. The main layout decisions of the Israeli fighter and were the basis of the project of the new Chinese aircraft, designated J-10.



At the end of 1980-x - the beginning of 1990-s, the program had another change: Russia was involved in the creation of J-10. In particular, it was decided to equip the AL-31F AL-27F with the Russian Air-Assault Directorate of the Lyudka-Saturn JSC, installed on the Su-31 fighters of the Chinese Air Force, which resulted in a number of significant changes in the design of the aircraft, previously designed, apparently, under one of the western engines. It was reported about the negotiations on the acquisition by the PRC of a license for the production of the AL-XNUMXF engine in Chinese enterprises, however, Russia does not show any particular interest in the transfer to the PRC of the latest technologies in the field of aviation engine building. As a result, it was decided to purchase engines in Russia to install on an experimental series of aircraft, as well as, probably, the first production batches.



The first information about the new Chinese fighter appeared in the open press in October 1994, when, with reference to the US space intelligence, it was reported that a plane was built in Chengdu, its outlines and dimensions resembling an Eurofighter EF2000 or Dassault Rafale fighter.

To conduct flight tests in Chengdu was laid an experimental series of four aircraft. According to the original plans, the first flight of the J-10 prototype was to take place in the second half of 1997, however, for a number of technical reasons (in particular, difficulties were reported with lapping the engine to the aircraft) J-10 first flew into the air on 24 in March 1993 of the year.



The first flight of the serial J-10A took place on 28 June 2002 of the year.
In 2002, at the final stage of testing, pre-production aircraft were added to the prototype J-10A. Part of the tests were held in the test center of the PRC Air Force, located in the Gobi Desert. Officially, they were completed on 23 March 2003 of the year - almost five years after the first flight of the prototype J-10. A week later, the ten first J-10A serials were handed over for operational tests to an air force regiment stationed in Kanhian. The first stage of operational tests completed before the end of 2003 year.



The aircraft is fully certified 15 December 2003 of the year.

Takeoff of the first pair



Officially, the PRC Air Force confirmed the existence of J-10 only 29 December 2006 of the year, although the aircraft was in development for more than 20 years, and in service was already three years. For many years, the Chinese denied the very existence of the fighter, despite the large number of photographs and detailed information on its onboard systems.

Takeoff troika



The production rate of J-10 is of the order of 24-36 aircraft per year, which makes it possible to rearm one regiment with J-10 annually. Supposedly, the J-10 received the 2 th regiment in Chifeng, the 4 th regiment in Xuxi and the 5 th in Luzhou. The regiments of the 6 (Lintao) and 19 (Zhengzhou) divisions are in the process of re-equipment.



The main disadvantage of the J-10 is the short range. In the 2005, two prototypes were equipped with fuel receivers mounted fixedly on the starboard side in the forward fuselage. According to the test results, the in-flight refueling system has been approved for use on production aircraft. The aircraft is constantly being improved - this is how information exchange systems appeared Spark is a full-fledged combat aircraft, but is used mainly for the training and training of pilots. It is possible that the Spark will serve as the basis for the development of a specialized strike aircraft.



Priority is given to deliveries of J-10 to the Chinese Air Force, but the aircraft has a large export potential - Iran and Pakistan are showing interest in the aircraft. The export version was designated FC-20. An important factor is the installation of a WS-10 engine on an aircraft, after which J-10 will become a fully Chinese aircraft, which means that a third-party embargo on possible exports will be excluded.

Like a lot of birds on the way of Chinese friends



The aircraft J-10 is made according to the aerodynamic "duck" with a triangular mid-wing, swept, closely spaced to the wing PGO and one-chile vertical tail. The airframe structure is made mainly of aluminum alloys with partial use of carbon fiber. The use of limited measures to reduce aircraft radar visibility is assumed.



The wing has a edging "canine" on the leading edge. It is equipped with a two-part rejectable toe and elevons. Vertical tail has developed forekil. In the root of the keel is a container with a brake parachute. On the sides of the fuselage, in the area of ​​the keel, there are two brake flap. In the rear fuselage there are two aerodynamic ridge.



The aircraft is equipped with one TRDDF AL-31F (1x 12 500 kgf). Air intake - ventral unregulated. Under the wing and under the fuselage (on the central hub), the suspension of three PTBs is possible. The aircraft can be equipped with a fuel receiver system for refueling in the air by the "hose-cone" method.

Five in the air



There is a multifunctional pulse-Doppler radar "Pearl", capable of acting on both air and ground (surface) targets.

Separately is going to take off another Spark with number 11



The air-to-air class UR PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 and Р-73, as well as air-to-surface missiles, NAR, free-falling bombs and other armament.



here it is taking off



and birds again





the plane goes vertically up





at this time, the five gathered



our soaring sparka joins them



here they are all in a heap



a bit of flying six sides









visibility is disgusting, so keep at a respectful distance from each other







now pass with smoke



closer smoke from special missiles at the ending



even closer













beautiful traces leave







here they are already flying four













with landing gear and landing lights





Very close







look at them closer





















single board aerobatics





bottom view





ufff





what patterns









and again the group

















but here you can see how close they work









solo aerobatic flight











he's with smoke




































Originator:
http://ru-aviation.livejournal.com/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. denson06
    denson06 15 November 2013 10: 05 New
    +1
    Yes, there is a similarity with the American A-16 and European counterparts ...
  2. Viator
    Viator 15 November 2013 10: 14 New
    +3
    Fighter planes fly over Zhengzhou and the surrounding area at intervals of once or twice an hour from morning to evening, quite low, I would say. True, they are not similar to the J-10 - as in my amateurish opinion, it is rather a J-7. I listen to the roar of planes above my head, and I hope that Russian pilots still train more often than in the nineties. We have good aerobatic teams, but they will not protect the country ...
  3. Bongo
    Bongo 15 November 2013 10: 33 New
    +4
    At one time, the Chinese abandoned the MiG-29, although at least one aircraft of this type in China is available. Obviously from Ukraine.
    Installation on the J-10 serial Russian engines does not allow the aircraft to be exported to third countries. For this, a version with a Chinese engine is being developed.
  4. Chicot 1
    Chicot 1 15 November 2013 10: 38 New
    +3
    These are the very cool Chinese flyers who (according to their commander!) Fly "one meter from the ground"? .. laughing I’ll wait until they begin to fly half a meter ... wink
    And kag-bee continued reporting ...

    ... air art with Chinese aerobatics ...
    1. Akim
      Akim 15 November 2013 10: 54 New
      +3
      Quote: Chicot 1
      I’ll wait until they begin to fly half a meter ...

      The Chinese have such a feature. They love to brag and lie. True, they are far from Arabs.
  5. svp67
    svp67 15 November 2013 10: 39 New
    -1
    The Chinese fighter cannot be called a special "handsome", it is somehow rude. Both the outlines and the quality of execution ...
    1. Bongo
      Bongo 15 November 2013 10: 42 New
      +3
      And what about the quality you can specifically say? In Shenyang where J-11 collect quality is very high, at least no worse than in Komsomolsk on KnAAPO.
  6. Akim
    Akim 15 November 2013 10: 48 New
    +3
    This is of course subjective, but a beautiful airplane.
  7. Nayhas
    Nayhas 15 November 2013 10: 57 New
    +4
    And I saw them ... I dig potatoes, I hear someone flying, I raise my head, and there the Chinese are on the J-10, they spent the night in Novosibirsk, well, I shook them with a shovel ...
    1. Akim
      Akim 15 November 2013 11: 22 New
      0
      Quote: Nayhas
      and there are Chinese on J-10, they spent the night in Novosibirsk, well, I threatened them with a shovel ...

      Yes, you are like an Iraqi peasant who brought down Apache a hoe. smile For this, you are a plus.
      1. Apollo
        Apollo 15 November 2013 12: 25 New
        +1
        Video footage in the subject
        1. 0255
          0255 15 November 2013 22: 37 New
          0
          fuel receiver as on the MiG-31.
      2. Nayhas
        Nayhas 15 November 2013 12: 52 New
        0
        Quote: Akim
        Yes, you are like an Iraqi peasant who brought down Apache a hoe.

        Well, to hell with them, they’ll even ruin the garden, and so the year was not fruitful.
    2. Ptah
      Ptah 15 November 2013 12: 57 New
      +1
      Quote: Nayhas
      Well, I threatened them with a shovel ...

      This one -

      1


      Or like this -

      2
  8. Akim
    Akim 15 November 2013 12: 33 New
    +1
    The bar only looks like a wavka. In general, Jay-10B on some tanks flies farther than the MiG-29, even farther than the MiG-35.
  9. Ptah
    Ptah 15 November 2013 13: 03 New
    +4
    I have nothing to say about the Chinese. Already "waited" for the narrow-eyed in the "Russian ballet" at the Mariinsky. And felt boots "Made by tea" .....
    About posted pictures. Tired of "spinning the mouse wheel". A lot of photos repeat each other, or with slight variations.
  10. report4
    report4 15 November 2013 13: 34 New
    0
    Do not mind those who are sitting on a cell phone? Who needs such a huge number of identical photos? They hid them under the link.
  11. report4
    report4 15 November 2013 13: 34 New
    +4
    Do not mind those who are sitting on a cell phone? Who needs such a huge number of identical photos? They hid them under the link.
  12. 0255
    0255 15 November 2013 22: 42 New
    0
    somewhere wrote that the J-10 shot down the American F-22 that invaded Chinese airspace. And the Chinese themselves seem to have hinted at the downing of the Raptor? I wonder if it's true
    1. Viator
      Viator 16 November 2013 04: 57 New
      +1
      In my opinion, these are just echoes of numerous controversies on the English-speaking forums on the eternal theme "the Chinese stole" and "their weapons against ours." Here, in particular, on the topic "J10 vs F22" there are many links, but they all boil down to technical characteristics or disputes about whose pilots are better. What's interesting: these forums often show a cartoon (Chinese) as a comment or even right under the thread's topic - maybe this is the source of the rumor about the downed Americans?
      http://www.military.com/video/aircraft/military-aircraft/j-10-vs-f-22/6631130350
      01 /
  13. cherkas.oe
    cherkas.oe 15 November 2013 23: 32 New
    0
    Some kind of hybrid turned out that only f-16 and imig-23 were not mixed in it, and it is not clear where it came from, whether from our SU-33, or from an "eurofighter" or "raphal", in general it was not in vain that they were struggling for 20 years , it turned out like in the fairy tale "the queen gave birth in the night", but damn it flies, you see, in a hundred years, they will come up with something of their own and build it. Well done Chinese.
  14. spok
    spok 17 November 2013 12: 49 New
    +2
    AND NOT ONE WORDS ABOUT THE MOST IMPORTANT!
    President Vladimir Putin instructed the state corporation Rostec, the United Aircraft Corporation (UAC) and the Tactical Missile Armament Corporation (KTRV) to share with the Ministry of Defense the costs of the performance of the PRC Air Force fighters in Russia. As the newspaper "Kommersant" found out, it is proposed to allocate 28 million rubles for this purpose.
    Deputy Prime Minister Dmitry Rogozin has already ordered the Ministry of Defense, the Ministry of Industry and Trade and "Rostec" to ensure the implementation of the presidential order by August 15. Rogozin told the newspaper that the Russian military department will provide airfield maintenance and refueling of aircraft, and the state corporation will pay for other expenses.
    Experts are perplexed about the president's instructions to pay for the Chinese visit. Konstantin Makienko, deputy director of the Center for Analysis of Strategies and Technologies, told Kommersant that "it is quite an unusual move to advertise Chinese military equipment for our money."
    IT'S JUST A SHOCK WE PAY FOR THE ADVERTISEMENT OF THEIR ARMS
    And NO MONEY SAY
  15. Kulneff2009
    Kulneff2009 4 December 2013 21: 25 New
    0
    Interesting plane!

Китайская пилотажная группа "1 августа"

Редкая птица в наших краях: «1 августа» (кит. 八一飞行) — пилотажная группа китайских ВВС. Группа летает на шести истребителях Chengdu J-10. Эскадрилья названа в честь даты основания Народно-освободительной армии Китая. Сформирована в 1962 году. На счету подразделения более пятисот выступлений для делегаций из 166 стран и регионов мира, а в августе 2013 года «1 августа» впервые выступила за пределами КНР на подмосковном авиасалоне МАКС.
И как обычно немного общей информации о группе и самолете



Группа «1 августа» первоначально была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17. Впоследствии они были заменены на аналоги МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и обновлённой версией J-7GB в 2001 году. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу участвуют 6 истребителей.




В мае 2009 года авиапарк группы обновили новейшими многоцелевыми истребителями Chengdu J-10



Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.



На чем они летают:Чэнду J-10 (англ. Chengdu J-10; кит. трад. 殲十, упр. 歼十, пиньинь: Jiān Shí, палл.: Цзянь ши) — китайский всепогодный многоцелевой истребитель.
Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием «Стремительный дракон» (англ. Vigorous Dragon).



Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ[5]. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства. Также при создании самолета использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi.
Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.



Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
А вот вам и спарка J-10S



В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения. Новая машина предназначалась для замены истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.



В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России.



Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо "Рафаль".

Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с "притиркой" двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.



Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
В 2002 году на заключительном этапе испытаний к прототипам J-10A добавились предсерийные самолеты. Частично испытания проходили и в испытательном центре ВВС КНР, расположенном в пустыне Гоби. Официально они были завершены 23 марта 2003 года - почти через пять лет после первого полета прототипа J-10. Неделю спустя десять первых серийных J-10A были переданы для эксплуатационных испытаний в полк ВВС, дислоцированный в Каньхиане. Первый этап эксплуатационных испытаний завершили до конца 2003 года.



Самолет полностью сертифицирован 15 декабря 2003 года.

Взлет первой пары



Официально ВВС КНР подтвердили существование J-10 только 29 декабря 2006 года, хотя самолет находился в разработке более 20 лет, а на вооружении состоял уже три года. Многие годы китайцы отрицали сам факт существования истребителя, несмотря на на личие большого числа фотографий и детальной информации по его бортовым системам.

Взлет тройки



Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.



Главным недостатком J-10 считается малая дальность полета. В 2005 году два прототипа оборудовали топливоприемниками, установленными неподвижно по правому борту в носовой части фюзеляжа. По результатам испытаний система дозаправки в воздухе одобрена для использования на серийных самолетах. Самолет постоянно совершенствуется - так появились системы обмена информацией. Спарка является полноценным боевым самолетом, но используется, в основном, для подготовки и тренировки летчиков. Не исключено, что спарка послужит основой для разработки специализированного ударного самолета.



Приоритет отдается поставкам J-10 в ВВС Китая, однако самолет имеет большой экспортный потенциал - интерес к самолету проявляют Иран и Пакистан. Экспортный вариант получил обозначение FC-20. Важным фактором служит установка на самолет двигателя WS- 10А, после чего J-10 станет полностью китайским самолетом, а значит, будет исключено эмбарго третьей стороны на возможные экспортные поставки.

Как то много птичек на пути китайских друзей



Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.



Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.



Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (1х 12 500 кгс). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем (на центральном узле) возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".

Пятерка в воздухе



Имеется многофункциональная импульсно-допплеровская БРЛС "Жемчуг", способная действовать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.

Отдельно собирается взлетать еще одна спарка с номером 11



На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность", НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.



вот ее взлет



и снова птички





самолет уходит вертикально вверх





в это время пятерка собралась



наша взлетевшая спарка присоединяется к ним



вот они все в куче



немного полетов шестью бортами









видимость отвратительная,поэтому держаться на почтительном расстоянии друг от друга







теперь проход с дымами



поближе,дымы со специальных ракет на законцовках



еще ближе













красивые следы оставляют







вот они уже летают четверкой













с выпущенными шасси и посадочными фарами





совсем близко







посмотрите на них поближе





















пилотаж одиночного борта





вид снизу





уффф





какие узоры









и снова группа

















а здесь видно насколько близко они работают









одиночный пилотаж спарки











он же с дымами




































Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. denson06 15 ноября 2013 10:05
    Да, схожесть с американским А-16 и европейскими аналогами налицо...
  2. Viator 15 ноября 2013 10:14
    Над Чжэнчжоу и окрестностями с периодичностью где-то раз-два в час с утра до вечера летают истребители, достаточно низко, я бы сказал. Правда, на J-10 они не похожи - как на мой дилетантский взгляд, это скорее J-7. Слушаю рев самолетов над головой, и надеюсь, что русские пилоты тренируются все же почаще, нежели в девяностые. Пилотажные-то группы у нас хорошие, но ведь не они страну защищать будут...
  3. Bongo 15 ноября 2013 10:33
    В своё время китайцы отказались от МиГ-29, хотя как минимум один самолёт этого типа в КНР имеется. Очевидно с Украины.
    Установка на сериййных J-10 российских двигателей не позволяет поставлять самолёт на экспорт в третьи страны. Для этого разрабатывается вариант с китайским двигателем.
  4. Chicot 1 15 ноября 2013 10:38
    Это те самые крутые китайские летуны, которые (по словам их командира!) летают в "одном метре от земли"?.. laughing Подожду когда они начнут летать в полуметре... wink
    И каг-бэ в продолжение репортажа...

    ...авиа-арта с китайскими пилотажниками...
    1. Akim 15 ноября 2013 10:54
      Цитата: Chicot 1
      Подожду когда они начнут летать в полуметре...

      Есть у китайцев такая черта. Любят прихвастнуть и приврать. Правда, до арабов им далеко.
      Akim
  5. svp67 15 ноября 2013 10:39
    Особым "красавцем" китайский истребитель не назовешь, грубоватый он какой то. Как очертаниями, так качеством исполнения....
    1. Bongo 15 ноября 2013 10:42
      А что вы про качество можете конкретно сказать? В Шеньяне где J-11 собирают качество очень высокое, по меньшей мере не хуже чем в Комсомольске на КнААПО.
  6. Akim 15 ноября 2013 10:48
    Это конечно субъективно, но красивый самолет.
    Akim
  7. Nayhas 15 ноября 2013 10:57
    А я их видел...Копаю картошку, слышу кто-то летит, поднимаю голову, а там китайцы на J-10, они у нас в Новосибирске ночевали, ну я им и погрозил лопатой...
    1. Akim 15 ноября 2013 11:22
      Цитата: Nayhas
      а там китайцы на J-10, они у нас в Новосибирске ночевали, ну я им и погрозил лопатой...

      Да Вы как иракский крестьянин, сбивший Апач мотыгой. smile За это Вам плюс.
      Akim
      1. Apollon 15 ноября 2013 12:25
        Видеоматериал в тему
        1. 0255 15 ноября 2013 22:37
          топливоприёмник как на МиГ-31.
      2. Nayhas 15 ноября 2013 12:52
        Цитата: Akim
        Да Вы как иракский крестьянин, сбивший Апач мотыгой.

        ну их к черту, ещё огород разорят и так год не урожайный был.
    2. Птах 15 ноября 2013 12:57
      Цитата: Nayhas
      ну я им и погрозил лопатой...

      Вот этой -

      1


      Или вот так -

      2
      Птах
  8. Akim 15 ноября 2013 12:33
    Штанга только смотрится как вавка. А вообще Джей-10Б на одних баках летит дальше чем МиГ-29, даже дальше чем МиГ-35.
    Akim
  9. Птах 15 ноября 2013 13:03
    Про китайцев у меня сказать нечего. Уже "дождались" узкоглазых в "русском балете" в Мариинке. И валенки "Мэйд by чайна".....
    Про размещённые фотки. Устал "крутить колесо мыши". Очень много фото повторяют друг друга, или с небольшими вариациями.
    Птах
  10. report4 15 ноября 2013 13:34
    Не жалко тех кто с мобильника сидит? Кому надо такое огромное количество одинаковых фото? Под ссылочку хоть их спрятали.
  11. report4 15 ноября 2013 13:34
    Не жалко тех кто с мобильника сидит? Кому надо такое огромное количество одинаковых фото? Под ссылочку хоть их спрятали.
  12. 0255 15 ноября 2013 22:42
    где-то писали, что J-10 сбил вторгшийся в китайское воздушное пространство американский F-22. И сами китайцы вроде намекали на сбитие "Раптора"? Интересно, это правда?
    1. Viator 16 ноября 2013 04:57
      По-моему, это просто отголоски многочисленных споров на англоязычных форумах на вечную тему "китайцы украли" и "их оружие против нашего". Вот, в частности, по теме "J10 vs F22" много ссылок выходит, но все они сводятся лишь к техническим характеристикам или спорам о том, чьи пилоты лучше. Что интересно: на этих форумах часто показывают мультик (китайский) в качестве комментария или даже прямо под темой ветки - может, это и есть источник слуха о сбитых американцах?
      http://www.military.com/video/aircraft/military-aircraft/j-10-vs-f-22/6631130350
      01/
  13. cherkas.oe 15 ноября 2013 23:32
    Какой то гибрид получился, что только в нём не намешано и ф-16 и имиг-23, и пго непонятно откуда, то ли с нашего СУ-33, то ли с "еврофайтера" или "рафаля", в общем не зря 20лет корячились, получилось как в сказке "родила царица в ночь", но блин летает же, глядишь лет через сто вообще что то свое придумают и построят. Молодцы китайцы.
  14. spok 17 ноября 2013 12:49
    И НЕ ОДНОГО СЛОВА О САМОМ ГЛАВНОМ!
    Президент Владимир Путин поручил госкорпорации "Ростех", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) разделить с Минобороны расходы на выступление истребителей ВВС КНР в России. Как выяснила газета "Коммерсант", на эти цели предлагается выделить 28 миллионов рублей.
    Вице-премьер Дмитрий Рогозин уже обязал Минобороны, Минпромторг и "Ростех" до 15 августа обеспечить выполнение президентского поручения. Рогозин уточнил изданию, что российское военное ведомство обеспечит аэродромно-техническое обслуживание и заправку самолетов, за другие расходы заплатят госкорпорации.
    Эксперты недоумевают по поводу поручения президента заплатить за визит китайцев. Как заявил "Коммерсанту" замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, "довольно необычный ход - за наши деньги рекламировать китайскую военную технику".
    ЭТО ПРОСТО ШОК МЫ ИМ ПЛАТИМ ЗА РЕКЛАМУ ИХ ВООРУЖЕНИЯ
    А ГОВОРЯТ ДЕНЕГ НЕТ
    spok
  15. Kulneff2009 4 декабря 2013 21:25
    Интересный самолет!
Картина дня