Китайская пилотажная группа "1 августа"

Редкая птица в наших краях: «1 августа» (кит. 八一飞行) — пилотажная группа китайских ВВС. Группа летает на шести истребителях Chengdu J-10. Эскадрилья названа в честь даты основания Народно-освободительной армии Китая. Сформирована в 1962 году. На счету подразделения более пятисот выступлений для делегаций из 166 стран и регионов мира, а в августе 2013 года «1 августа» впервые выступила за пределами КНР на подмосковном авиасалоне МАКС.
И как обычно немного общей информации о группе и самолете

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Группа «1 августа» первоначально была укомплектована учебно-тренировочными самолётами Shenyang J-5 — китайской версии советского истребителя МиГ-17. Впоследствии они были заменены на аналоги МиГ-21 — Chengdu J-7ЕВ и обновлённой версией J-7GB в 2001 году. В составе авиагруппы находятся 8 самолётов, но фактически в авиашоу участвуют 6 истребителей.


Китайская пилотажная группа "1 августа"


В мае 2009 года авиапарк группы обновили новейшими многоцелевыми истребителями Chengdu J-10

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Пилотажная группа «1 августа» базируется на авиабазе Янцунь (Мэйчун) недалеко от города Тяньцзинь. Входит в 24-й истребительный полк ВВС.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


На чем они летают:Чэнду J-10 (англ. Chengdu J-10; кит. трад. 殲十, упр. 歼十, пиньинь: Jiān Shí, палл.: Цзянь ши) — китайский всепогодный многоцелевой истребитель.
Разработан и производится китайской компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG). Истребитель предлагается на экспорт под обозначением F-10. На западе также известен под названием «Стремительный дракон» (англ. Vigorous Dragon).

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Программа разработки самолёта была рассекречена 29 декабря 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ[5]. На истребителях используются двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского (лицензионные) производства. Также при создании самолета использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi.
Первый полёт серийного самолёта J-10A состоялся 28 июня 2002 года.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Для зачисления в состав пилотажной группы летчик-кандидат должен иметь минимум 800 часов налета на истребителях, в том числе не менее 200 часов на J-10, возраст до 35 лет.
А вот вам и спарка J-10S

Китайская пилотажная группа "1 августа"


В начале 1990-х годов в Китае развернулись работы по созданию истребителя нового поколения. Новая машина предназначалась для замены истребителей и истребителей-бомбардировщиков первого и второго поколений J-6, J-7 и Q-5. Первоначально предполагалось разработать самолет "с опорой на собственные силы". Однако вскоре стало ясно, что столь сложную задачу китайские специалисты могли решить лишь в кооперации с зарубежными коллегами, владеющими современными технологиями. Поэтому к участию в программе в середине 1980-х годов был привлечен израильский концерн IAI, создавший в 1986 году (в значительной степени при участии американских фирм) легкий истребитель "Лави". В 1987 году работы по израильскому истребителю под давлением США, увидевших в "Лави" серьезного конкурента своему F-16, были прекращены. В этих условиях израильтяне в обстановке повышенной секретности (чтобы не раздражать американцев, болезненно относящихся к передаче новейших оборонных технологий Китаю) предложили КНР свои наработки по программе "Лави". Основные компоновочные решения израильского истребителя и были положены в основу проекта нового китайского самолета, получившего обозначение J-10.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


В конце 1980-х - начале 1990-х годов в программе произошли очередные изменения: к участию в создании J-10 была привлечена Россия. В частности, новый самолет было решено оснастить российским ТРДЛ АО "Люлька-Сатурн" АЛ-31Ф, устанавливаемым и на истребителях Су-27 ВВС Китая, что повлекло за собой ряд существенных изменений в конструкции самолета, ранее проектировавшегося, очевидно, под один из западных двигателей. Сообщалось о переговорах о приобретении КНР лицензии на выпуск двигателя АЛ-31Ф на китайских предприятиях, однако Россия не проявляет особой заинтересованности в передаче КНР новейших технологий в области авиационного двигателестроения. В результате для установки на самолетах опытной серии, а также, вероятно, первых серийных партий было решено закупать двигатели в России.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 года, когда со ссылкой на американскую космическую разведку было сообщено, что в Чэнду строится самолет, своими очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF2000 или Дассо "Рафаль".

Для проведения летных испытаний в Чэнду была заложена опытная серия из четырех самолетов. Согласно первоначальным планам, первый полет прототипа J-10 должен был состояться во второй половине 1997 года, однако по ряду технических причин (сообщалось, в частности, о трудностях с "притиркой" двигателя к самолету) J-10 впервые поднялся в воздух 24 марта 1993 года.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Первый полет серийного J-10A состоялся 28 июня 2002 года.
В 2002 году на заключительном этапе испытаний к прототипам J-10A добавились предсерийные самолеты. Частично испытания проходили и в испытательном центре ВВС КНР, расположенном в пустыне Гоби. Официально они были завершены 23 марта 2003 года - почти через пять лет после первого полета прототипа J-10. Неделю спустя десять первых серийных J-10A были переданы для эксплуатационных испытаний в полк ВВС, дислоцированный в Каньхиане. Первый этап эксплуатационных испытаний завершили до конца 2003 года.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Самолет полностью сертифицирован 15 декабря 2003 года.

Взлет первой пары

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Официально ВВС КНР подтвердили существование J-10 только 29 декабря 2006 года, хотя самолет находился в разработке более 20 лет, а на вооружении состоял уже три года. Многие годы китайцы отрицали сам факт существования истребителя, несмотря на на личие большого числа фотографий и детальной информации по его бортовым системам.

Взлет тройки

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Темп производства J-10 составляет порядка 24-36 самолетов в год, что позволяет перевооружать на J-10 ежегодно один полк. Предположительно J-10 получили 2-й полк в Чифенге, 4-й полк в Сюйси и 5-й в Люйчжоу. В процессе перевооружения находятся полки 6-й (Линьтао) и 19-й (Чженгжоу) дивизий.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Главным недостатком J-10 считается малая дальность полета. В 2005 году два прототипа оборудовали топливоприемниками, установленными неподвижно по правому борту в носовой части фюзеляжа. По результатам испытаний система дозаправки в воздухе одобрена для использования на серийных самолетах. Самолет постоянно совершенствуется - так появились системы обмена информацией. Спарка является полноценным боевым самолетом, но используется, в основном, для подготовки и тренировки летчиков. Не исключено, что спарка послужит основой для разработки специализированного ударного самолета.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Приоритет отдается поставкам J-10 в ВВС Китая, однако самолет имеет большой экспортный потенциал - интерес к самолету проявляют Иран и Пакистан. Экспортный вариант получил обозначение FC-20. Важным фактором служит установка на самолет двигателя WS- 10А, после чего J-10 станет полностью китайским самолетом, а значит, будет исключено эмбарго третьей стороны на возможные экспортные поставки.

Как то много птичек на пути китайских друзей

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Самолет J-10 выполнен по аэродинамической схеме"утка" с треугольным среднерасположенным крылом, стреловидным, близкорасположенным к крылу ПГО и однокилевым вертикальным оперением. Конструкция планера выполнена в основном из алюминиевых сплавов с частичным использованием углепластика. Предполагается применение ограниченных мер по снижению радиолокационной заметности самолета.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Крыло имеет вихреобразующий "клык" на передней кромке. Оно оснащено двухсекционным отклоняемым носком и элевонами. Вертикальное оперение имеет развитый форкиль. В корневой части киля расположен контейнер с тормозным парашютом. По бокам фюзеляжа, в районе киля, имеется два тормозных щитка. В хвостовой части фюзеляжа расположено два аэродинамических гребня.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Самолет оснащен одним ТРДДФ АЛ-31Ф (1х 12 500 кгс). Воздухозаборник - подфюзеляжный нерегулируемый. Под крылом и под фюзеляжем (на центральном узле) возможна подвеска трех ПТБ. Самолет может быть оборудован топливоприемником системы дозаправки в воздухе методом "шланг-конус".

Пятерка в воздухе

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Имеется многофункциональная импульсно-допплеровская БРЛС "Жемчуг", способная действовать как по воздушным, так и по наземным (надводным) целям.

Отдельно собирается взлетать еще одна спарка с номером 11

Китайская пилотажная группа "1 августа"


На семи узлах внешней подвески возможно размещение УР класса "воздух-воздух" PL-7, PL-10, PL-11, Р-27 и Р-73, а также ракет класса "воздух-поверхность", НАР, свободнопадающие бомбы и другое вооружение.

Китайская пилотажная группа "1 августа"


вот ее взлет

Китайская пилотажная группа "1 августа"


и снова птички

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


самолет уходит вертикально вверх

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


в это время пятерка собралась

Китайская пилотажная группа "1 августа"


наша взлетевшая спарка присоединяется к ним

Китайская пилотажная группа "1 августа"


вот они все в куче

Китайская пилотажная группа "1 августа"


немного полетов шестью бортами

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


видимость отвратительная,поэтому держаться на почтительном расстоянии друг от друга

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


теперь проход с дымами

Китайская пилотажная группа "1 августа"


поближе,дымы со специальных ракет на законцовках

Китайская пилотажная группа "1 августа"


еще ближе

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


красивые следы оставляют

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


вот они уже летают четверкой

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


с выпущенными шасси и посадочными фарами

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


совсем близко

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


посмотрите на них поближе

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


пилотаж одиночного борта

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


вид снизу

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


уффф

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


какие узоры

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


и снова группа

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


а здесь видно насколько близко они работают

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


одиночный пилотаж спарки

Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


Китайская пилотажная группа "1 августа"


он же с дымами

Китайская пилотажная группа "1 августа"

Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Китайская пилотажная группа "1 августа"
Первоисточник: http://ru-aviation.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. denson06 15 ноября 2013 10:05
    Да, схожесть с американским А-16 и европейскими аналогами налицо...
  2. Viator 15 ноября 2013 10:14
    Над Чжэнчжоу и окрестностями с периодичностью где-то раз-два в час с утра до вечера летают истребители, достаточно низко, я бы сказал. Правда, на J-10 они не похожи - как на мой дилетантский взгляд, это скорее J-7. Слушаю рев самолетов над головой, и надеюсь, что русские пилоты тренируются все же почаще, нежели в девяностые. Пилотажные-то группы у нас хорошие, но ведь не они страну защищать будут...
  3. Bongo 15 ноября 2013 10:33
    В своё время китайцы отказались от МиГ-29, хотя как минимум один самолёт этого типа в КНР имеется. Очевидно с Украины.
    Установка на сериййных J-10 российских двигателей не позволяет поставлять самолёт на экспорт в третьи страны. Для этого разрабатывается вариант с китайским двигателем.
  4. Chicot 1 15 ноября 2013 10:38
    Это те самые крутые китайские летуны, которые (по словам их командира!) летают в "одном метре от земли"?.. laughing Подожду когда они начнут летать в полуметре... wink
    И каг-бэ в продолжение репортажа...

    ...авиа-арта с китайскими пилотажниками...
    1. Akim 15 ноября 2013 10:54
      Цитата: Chicot 1
      Подожду когда они начнут летать в полуметре...

      Есть у китайцев такая черта. Любят прихвастнуть и приврать. Правда, до арабов им далеко.
      Akim
  5. svp67 15 ноября 2013 10:39
    Особым "красавцем" китайский истребитель не назовешь, грубоватый он какой то. Как очертаниями, так качеством исполнения....
    1. Bongo 15 ноября 2013 10:42
      А что вы про качество можете конкретно сказать? В Шеньяне где J-11 собирают качество очень высокое, по меньшей мере не хуже чем в Комсомольске на КнААПО.
  6. Akim 15 ноября 2013 10:48
    Это конечно субъективно, но красивый самолет.
    Akim
  7. Nayhas 15 ноября 2013 10:57
    А я их видел...Копаю картошку, слышу кто-то летит, поднимаю голову, а там китайцы на J-10, они у нас в Новосибирске ночевали, ну я им и погрозил лопатой...
    1. Akim 15 ноября 2013 11:22
      Цитата: Nayhas
      а там китайцы на J-10, они у нас в Новосибирске ночевали, ну я им и погрозил лопатой...

      Да Вы как иракский крестьянин, сбивший Апач мотыгой. smile За это Вам плюс.
      Akim
      1. Apollon 15 ноября 2013 12:25
        Видеоматериал в тему
        1. 0255 15 ноября 2013 22:37
          топливоприёмник как на МиГ-31.
      2. Nayhas 15 ноября 2013 12:52
        Цитата: Akim
        Да Вы как иракский крестьянин, сбивший Апач мотыгой.

        ну их к черту, ещё огород разорят и так год не урожайный был.
    2. Птах 15 ноября 2013 12:57
      Цитата: Nayhas
      ну я им и погрозил лопатой...

      Вот этой -

      1


      Или вот так -

      2
      Птах
  8. Akim 15 ноября 2013 12:33
    Штанга только смотрится как вавка. А вообще Джей-10Б на одних баках летит дальше чем МиГ-29, даже дальше чем МиГ-35.
    Akim
  9. Птах 15 ноября 2013 13:03
    Про китайцев у меня сказать нечего. Уже "дождались" узкоглазых в "русском балете" в Мариинке. И валенки "Мэйд by чайна".....
    Про размещённые фотки. Устал "крутить колесо мыши". Очень много фото повторяют друг друга, или с небольшими вариациями.
    Птах
  10. report4 15 ноября 2013 13:34
    Не жалко тех кто с мобильника сидит? Кому надо такое огромное количество одинаковых фото? Под ссылочку хоть их спрятали.
  11. report4 15 ноября 2013 13:34
    Не жалко тех кто с мобильника сидит? Кому надо такое огромное количество одинаковых фото? Под ссылочку хоть их спрятали.
  12. 0255 15 ноября 2013 22:42
    где-то писали, что J-10 сбил вторгшийся в китайское воздушное пространство американский F-22. И сами китайцы вроде намекали на сбитие "Раптора"? Интересно, это правда?
    1. Viator 16 ноября 2013 04:57
      По-моему, это просто отголоски многочисленных споров на англоязычных форумах на вечную тему "китайцы украли" и "их оружие против нашего". Вот, в частности, по теме "J10 vs F22" много ссылок выходит, но все они сводятся лишь к техническим характеристикам или спорам о том, чьи пилоты лучше. Что интересно: на этих форумах часто показывают мультик (китайский) в качестве комментария или даже прямо под темой ветки - может, это и есть источник слуха о сбитых американцах?
      http://www.military.com/video/aircraft/military-aircraft/j-10-vs-f-22/6631130350
      01/
  13. cherkas.oe 15 ноября 2013 23:32
    Какой то гибрид получился, что только в нём не намешано и ф-16 и имиг-23, и пго непонятно откуда, то ли с нашего СУ-33, то ли с "еврофайтера" или "рафаля", в общем не зря 20лет корячились, получилось как в сказке "родила царица в ночь", но блин летает же, глядишь лет через сто вообще что то свое придумают и построят. Молодцы китайцы.
  14. spok 17 ноября 2013 12:49
    И НЕ ОДНОГО СЛОВА О САМОМ ГЛАВНОМ!
    Президент Владимир Путин поручил госкорпорации "Ростех", Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) разделить с Минобороны расходы на выступление истребителей ВВС КНР в России. Как выяснила газета "Коммерсант", на эти цели предлагается выделить 28 миллионов рублей.
    Вице-премьер Дмитрий Рогозин уже обязал Минобороны, Минпромторг и "Ростех" до 15 августа обеспечить выполнение президентского поручения. Рогозин уточнил изданию, что российское военное ведомство обеспечит аэродромно-техническое обслуживание и заправку самолетов, за другие расходы заплатят госкорпорации.
    Эксперты недоумевают по поводу поручения президента заплатить за визит китайцев. Как заявил "Коммерсанту" замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, "довольно необычный ход - за наши деньги рекламировать китайскую военную технику".
    ЭТО ПРОСТО ШОК МЫ ИМ ПЛАТИМ ЗА РЕКЛАМУ ИХ ВООРУЖЕНИЯ
    А ГОВОРЯТ ДЕНЕГ НЕТ
    spok
  15. Kulneff2009 4 декабря 2013 21:25
    Интересный самолет!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня