Пра нас и наш изык

Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения, но попытаюсь высказаться.

Часто, читая различную литературу военной и околовоенной тематики, мы сталкиваемся с разными терминами. Одни из них — композитные и композиционные материалы. Многие, в том числе и я, испытывают трудности с пониманием текста. Часто приходится перечитывать, чтобы понять, о чём идёт речь.


Даже Википедия даёт неоднозначное определение: Композитная арматура (англ. fibre-reinforced plastic rebar, FRP rebar) — неметаллические стержни из стеклянных, базальтовых, углеродных или арамидных волокон. Но при этом Композицио́нный материа́л (компози́т, КМ) — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с четкой границей раздела между ними, например — фанера, железобетон.

Предлагаю начать придерживаться, хотя бы в пределах этого сайта, некоторых правил и принять к употреблению следующую терминологию:
композиционные материалы — это имеющие в составе неорганические компоненты, например, металлокерамика;
композитные материалы — это углепластики, полимеры.

Так, сразу будет понятно, что композиционная броня — это стальные листы с керамическими или кевларовыми слоями. А композитная — углепластик и кевлар. В данном случае я не специалист, и буду только рад, если более сведущие товарищи смогут меня поправить и просветить. Хочу узнать мнения специалистов-материаловедов. Заранее согласен с аргументированной критикой, основанной на знаниях и логике.

Но с чем я никак не могу согласиться — это с тем, что многие посетители сайта и комментаторы никак не хотят писать на русском языке. При том, что сам сайт исключительно русскоязычный. Да, я и сам часто делаю ошибки, но большинства из них можно избежать. Приведу несколько примеров, выбранных из комментариев на сайте к некоторым статьям. Правда, позволил себе покритиковать некоторые выдержки из текстов.

Вспомните штатс-капитана Рыбникова! Это, наверное, штабс-капитан армии Штатов?

Вот и клепают роботягу Т-72. Наши грамотеи уже сделали танк-робот из работяги Т-72.

Профучилищь. Слова «сол» и «фасол» пишут с мягкий знак, а «тарелька», «вилька» — без мягкий знак. Это нельзя понят, это надо запомнит.

Танки не соотвецтвуют. Естецтвенно.

Процессоры севоднишнего дня. И завтришнива тоже.

СУВЕРЕНЕТЕТ . А енженер строет зданее.

Посеют Хаус. Ага, придёт доктор из сериала избавить нас от хаоса в мыслях.


Они не брезгают землёй . Они брезгуют грамотностью.

Есть и боее изашренные идеи. У измашдённых людёв.

Ирина Константиновна плагиатчица! А Анна Ивановна директчица школы!

Мои потомки — крепостные, бежавшие от своих "владельцев" на Кубань на машине времени. Могу только позавидовать человеку, способному заглянуть в будущее. Или посочувствовать.

Еврей — антисеонист, проповедующий крестианскую религию на горе Сион.

Так барзеть не стоит, а то можно закончить как Джахар Дудаев. Без каминтариив.

Хотя бы лазерными эмитаторами. То есть имитаторами электромагнитного импульса?

Неплохо выглядешь, на фото)) Ага, перед егзаменом.

В состояние сильнейшего наркотического опьянении. Опять без комментариями.

И напоследок:

Альтернатива ядерному реактору есть, это торьевый реактор. в случае чп. от них нет радиации. Американцы уже активно занимаются даной темой, скоро они выдут вперед а мы останимся позади. И все пытаемся комуто доказывать что ядерная энергетика безобидна… Десяток ошибок в трёх строчках. Даже в пятнадцать лет полагается их уже не делать.

Конечно, многие со мной не согласятся, но считаю важным для себя придерживаться определённых норм в родном языке. Так, я знаю, что в классическом русском отсутствует как таковая приставка роз- и поэтому всегда пишу не розлив, а разлив. Даже несмотря на то, что данное слово появилось в словарях. И для меня КОФЕ всегда ОН, а не ОНО, как приняли недавно в поправках к правописанию. Неприятно, читая комментарии многих знающих людей, встречать огромное количество элементарных ошибок. Разве трудно запомнить простейшее правило из школьных уроков: если вопрос к глаголу заканчивается на мягкий знак, то и глагол тоже заканчивается на мягкий знак, а если вопрос без мягкого знака, то и сам глагол надо писать без оного. О падежах даже и говорить не стоит. Лучше процитирую мою любимую пародию Е. Нефёдова «Случай в лесе».

Я в лесе был, искал слова
Для песен о подруге,
Сидел на береге сперва,
Потом лежал на луге.

Остановился на мосте
И думал: «Неспроста ведь
Слова приходят, да не те,
Чтоб их в стихе поставить».

Тут критик вдруг из камышов
Подплыл ко мне на плоте
И говорит: «Вы падежов
Давно не признаёте?

Коль в самом деле не в ладу
Или нарочно это,
То лучше прыгайте в воду
И ваша песня спета!»

Я говорю: «Вы что, в бреде?
И что имеете в виде?
Катитесь, милый, как по льде
И я в гробе вас видел!»

Ушёл он, не сказав «Прощай»,
При личном интересе.
Такой, товарищи, случай

Со мною вышел в лесе.

Так и у нас теперь принято наплевательски относиться к грамотности. Но неграмотное написание текстов — это, прежде всего, неуважительное отношение как к самим себе, так и к окружающим людям. Даже, если с оппонентом по интернет-обсуждению в жизни никогда не придётся встретиться очно, это не означает, что можно по-хамски общаться. Могу надеяться, что никому из читателей сайта не понравится написание статей в подобном стиле:

Ачиридной ваенай хрени пиндосав кранты: апять либирасты валят с Авгана. Салдаты НАТА обасрались и чирес год свалят.

Вместо: Очередная военная авантюра США подходит к концу: вновь иностранцы уходят из Афганистана, никогда и никем не завоеванного. На этот раз страну покидают войска ISAF — международных сил безопасности, действующих под эгидой НАТО. Ожидается, что военнослужащие Соединенных Штатов и других членов Альянса будут выведены из Афганистана уже в конце 2014 года. (Произвольный отрывок статьи сайта topwar. Взят просто для примера.)

Почему же многие «господа офицеры» позволяют себе оставлять комментарии подобного рода, показывая свой низкий уровень вежливости и грамотности? Не поверю, что человек, освоивший компьютер на уровне пользователя, не умеет пользоваться поисковиками. Ведь теперь не нужно, как двадцать лет назад, покупать орфографический словарь. Сейчас всё это бесплатно. Просто введи в поисковую строку проблемное слово и проверь в словаре. Заставь напрячься свой мозг на несколько лишних секунд. Мне лично такой порядок действия позволяет иногда почувствовать себя Человеком, который не только количеством волосяного покрова отличается от обезьяны.

Один из показателей развития русской культуры — употребление простых слов и вытеснение из письменного языка малоиспользуемых букв и знаков при социальных сбоях. Например, удаление из языка буквы «Ять» (логичное решение), отмена «Ъ» в конце слов (обосновано), игнорирование буквы «Ё», неграмотное применение твёрдого и мягкого знаков.

Позволю себе спросить риторически: когда в нашем Отечестве была наиболее сильной школьная (имею ввиду, конечно не только среднюю, но и высшую школы) система? Сам же и отвечу — в пятидесятые и шестидесятые годы прошлого столетия. Возьмите в руки практически любую книгу, изданную в то время, и везде увидите букву «Ё» в тексте. В книгах восьмидесятых годов эта буква исчезла и практически заменена буквой «Е». Те, кто постарше, могут вспомнить все изменения за те двадцать-тридцать лет в жизни. Я не могу. Но из рассказов родителей знаю, что деревянная остеклённая беседка служебной квартиры деда на первом этаже в пятидесятые и шестидесятые использовалась нормально, а в начале семидесятых её пришлось снести и заложить кирпичом выход, так как несколько раз люди вламывались в ими же разбитые стеклянные проёмы. Или что сосед в 1983 году изуродовал декоративную ограду своего палисадника арматурной сеткой высотой больше двух метров из-за пьянок ночных гостей с разбиванием окон в доме и бутылок в саду, после чего мы (дети) бегали с порезанными руками-ногами. Язык — это индикатор состояния общества.

Культура речи — один из основополагающих критериев здоровья нации. Ограничение своего собственного интеллекта, происходящее из ограничения словарного запаса (лексикона) путём замены многих терминов и понятий на упрощённые вариации из нескольких матерных слов есть первый шаг к возврату в первобытнообщинный строй. Ведь значительно проще запомнить одно слово, чем десятки.

Типичный пример, известный, наверное, всем: На.уя до.уя на.уярили? Рас.уяривай на .уй! В переводе на русский язык означает: Зачем так много нагрузили? Разгружайте обратно! Всё элементарно просто. Век Эллочки-людоедки не закончен, он набирает силу. Современному разнорабочему для бытового общения достаточно 800 слов, техническому специалисту — от 2 до 4 тысяч слов, только лингвисты используют большее количество (согласно исследованию об английском языке в Британии). А кое-кому достаточно и двух десятков, среди которых всегда бабло, бухло, курево, кайф, трахать.

Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля насчитывает около 200 тысяч слов. Наиболее употребительными , согласно «Частотному словарю русского языка» под редакцией Л. Н. Засориной, являются около 30 тысяч слов. Наибольшую частоту имеют чуть более 6 тысяч слов, покрывающих более 90% обработанных при составлении словаря текстов. По современным оценкам, словарный запас учащегося первого класса средней школы составляет 2000 слов. Человек с высшим образованием знает порядка 10000 слов, а эрудиты знают до 50 тыс. слов. «Словарь языка Пушкина», содержащий слова, которые использовал классик, содержит более 20 тыс. слов, «Словарь языка В. И. Ленина» — более 37 тыс. слов. (Информация из Википедии).

Мне очень интересно, откуда берётся столько самомнения у критиков Ленина, имеющих в лексиконе 3000 слов? В восторг меня приводят юноши, рассуждающие о судьбах мира, имеющие мнение обо всём. Досадно, что основано их мнение по большей части на высказываниях «великих» мыслителей из жёлтых газет. Хотя, по словам из фильма «Собачье сердце», им «в присутствии… людей с университетским образованием полагается молчать и слушать», они же «позволяют себе давать советы космического масштаба и космической же глупости!» Тем более обидно читать высказывания людей пусть и грамотных, но не всегда сведущих во многих вопросах, как-то: высказывания об анархии тех, кто не прочёл ни единого произведения Бакунина или Кропоткина; рассуждения о Великой Октябрьской Социалистической революции людей, плохо знающих историю и не знакомых с трудами Маркса, Энгельса, Ленина; рассуждения о православии «христиан», не читавших даже Библии.

Почему же многие наши сограждане самостоятельно, по своей воле, ограничивают свой лексикон и, соответственно, возможности мыслительного аппарата? Потому что в моду ввели блатной жаргон, пропагандируется тюремная романтика, тюремная «крутизна». Кому это выгодно? Можем прикинуть. Во-первых, власти, стремящейся обрести большое количество рабов (тварей бессловесных), которым будет свойственно отсутствие лишних мозгов и желаний, с минимумом потребностей. Во-вторых, людям, пришедшим к власти по воле случая безо всякого к тому основания. Им не хочется иметь под своим началом более умных и образованных подчинённых, чем они сами. Ведь тогда можно будет делать всё, что угодно, без страха быть осмеянным людьми с низким социальным статусом — никто не сможет заметить ошибки и другие глупости начальника. Тем более не ошибки, а принципиальный саботаж, направленный на уничтожение нашей страны. В-третьих, по теории мирового заговора, — тем, кто хочет уничтожить Россию как страну и государство, противопоставляющее себя западной цивилизации.

А способ действия прост — девальвация престижа учителей. Почему моя бывшая классная руководительница работает на таможне, огромное количество учителей переквалифицировалось в продавцов, бухгалтеров, «менеджеров»? Зарплаты минимальны, недобор студентов, и как следствие, учиться на педагога брали почти любого. Я ещё помню, в бытность мою советским абитуриентом поговорку: «Нет здоровья — иди в мед, нет ума — иди в пед!» Уже на закате советской эпохи престижность профессии учителя была околонулевой. В старших классах две моих учительницы перешли в нашу школу из «зоны-интерната». Методы воспитания и уровень обучения были несколько иными, чем у других учителей. И чему могла научить меня историчка, рассказывающая ученикам о подвиге Сусанина, заведшего фашистов в болота? Или утверждающая с пеной у рта, что в знаменитой Петергофской статуе Большого каскада Самсон раздирает пасть не льву, а дракону? Чему научит детей в наше время учительница по «трудам»(!) или истории, подрабатывающая учителем информатики? Я не хочу обобщать, есть и такие специалисты, но их — единицы. А в общей массе…

А какие усилия прикладывает наше государство для избавления от оставшихся людей, любящих родной нам русский язык? Достаточно открыть любое издание автомобильной направленности, и сразу нарываешься на перлы «русофилов», примерно такие: «За рулём этого кроссовера получаешь настоящее драйверское наслаждение, проходя шикану» или «Хардтейл — это удовольствие для искушённого райдера (байкера)». В одной статье (!) видел три варианта написания названия фирмы: Хюндай, Хендай, Хюндэ — ни один из них не является правильным (Хёндэ), основанном на традиционном русском транскрибировании! И эти писаки, внедряющие в нашу жизнь крутые иностранные словечки, дающие им повод гордиться собственным мастерством словоблудия, оказывают немалое влияние на неокрепшие головы подростков, читающих с жадностью единственно доступную их пониманию «техническую» литературу. Фактически внедрение слов иностранного происхождения, изначально развивавшее язык, теперь стало системно уничтожать наш русский язык, нашу культуру.

Почему позволяется заменять русские традиции иностранным философствованием? Опять в голове всплывает восточная поговорка "Собака лает, караван идет..." (из комментария одного пользователя). Плохо, когда под влиянием масс-медиа некоторые забывают о русской поговорке «Собака лает — ветер носит». Я не подвожу к первенству русского варианта пословицы, вероятно, восточный вариант появился раньше, но зачем возвращаться к первоисточнику второй раз, если наш язык уже обогатился им и привнёс свои нюансы, свойственные нам? Посетители сайта внесли в свой обиход новые ёмкие слова «либераст», «толераст». Пусть они используются только в границах данного ресурса, но это показывает способность мыслить шире, нетрадиционней, готовность развиваться. Не чужды и заимствования. «Наглия» — страна из книги Успенского «Там, где нас нет». Или некорректное «пиндосы» («пендос») по отношению к североамериканцам, хотя первоначально так называли (и продолжают называть) греков Приазовья, Причерноморья — название сродни «хохлам» и «кацапам».

Как носитель русского языка, считаю для себя принципиально важным соблюдать нормы его использования даже в повседневной жизни. Нет, я не отношу себя к интеллигентам-ботаникам. Могу использовать нелитературную лексику и делаю это достаточно регулярно, что продиктовано условиями и местом работы, просто некоторые люди не хотят понимать иного, вежливость воспринимают неадекватно. Отношу это к профессиональным издержкам. Но демонстрировать свою ограниченность считаю постыдным, потому и призываю:

Сограждане! Будьте вежливы и культурны в общении с себе подобными, развивайте себя, не дайте испоганить окончательно великий и могучий!
Автор:
SPLV
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

178 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти