Правила жизни Сергея Полякова

Правила жизни Сергея Полякова

«В российской авиации много талантливых ребят, поэтому с ней всё будет в порядке»

Я понял, что стану лётчиком, ещё где-то в шестом классе. С детства мечтал об этом. Нет, у меня в семье нет военных. Просто захотелось летать. Именно на вертолётах.

Когда в первый раз полетел с инструктором, мне показалось, что я никогда не смогу этого сделать. Мы на МИ-8 летали. Там как на балконе сидишь, всё везде стеклянное, всё кругом видно. Аж дух захватило! Ну а сейчас это всё родное, привычное. Как будто в машину садишься и едешь по дороге. Наслаждаешься просто тем, что видишь. Сложно передать эмоции…


Я провёл в небе уже почти четыре тысячи часов. Участвовал в военных действиях. Был в Таджикистане в составе коллективных миротворческих сил с 1999 по 2000 год. Был на Кавказе, до сих пор часто туда летаем. В Чечню у меня было пять командировок с 2000 по 2003. А в этом году в составе так называемых учений «Рубеж» мы ещё раз туда летали. Видели Чечню, которая раньше была, и которую сейчас уже восстановили.

Для меня самые лучшие полёты – это на предельно малой высоте. Когда ты всё видишь в деталях, набираешь скорость 220-230 км в час. Некоторые люди ловят драйв, когда несутся по трассе на машине. Так и на вертолёте. Ты сам им управляешь, сам видишь всю красоту сверху. Это сложно описать. Здесь как в поговорке: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Правила жизни Сергея Полякова

Наверное, у каждого лётчика есть своё суеверие. Я не исключение. Перед полётом я подхожу к вертолёту, глажу его. Это же не просто груда бездушного железа. Он ведь живой. И вообще, как ты будешь относиться к технике, так и она будет относиться к тебе.

Ещё мы не говорим слово «последний». Только «крайний». Потому что последний – это когда ты действительно летишь последний раз, т.е. ты больше не будешь работать в авиации и летать. Но мне пока рановато уходить из авиации. Многое ещё можно сделать. А потом уйти в гражданскую авиацию. Авиация - это главное дело моей жизни.

Моим любимым вертолётом навсегда останется МИ-8, на котором я с 95-го года летаю. Позже, в процессе работы, я освоил многие другие вертолёты, даже, так сказать, буржуйские еврокоптеры. Никогда не думал, что в вооружённых силах мы будем летать на иностранных вертолётах, но жизнь и этому научила. Сравнивать их с нашими нельзя, потому что класс вертолётов абсолютно разный. Они даже по весовым категориям разные. Конечно, еврокоптеры очень хорошие, их выпускают с 74-го года. Там всё компьютеризировано, всё на автоматике. Но они не предназначены для грузовых перевозок. Их задача – перевозка трёх или четырёх пассажиров. И приборов для навигации там гораздо меньше, и они проще. Но задачи на их и наших вертолётах решаются совсем разные. Наши МИ-26, например, способны перевозить 20 тонн груза. Как на борту машины, так и вне него.

Правила жизни Сергея Полякова

Сейчас на проблему армии в правительстве всё больше обращают внимание, поэтому ситуация более-менее нормализуется. А то в 90-е годы обидно было за наши военные силы, престиж армии тогда сильно упал. Если в советское время молодой человек не служил в армии, то он считался каким-то дефектным. А тогда, в 90-е, приоритеты как-то перевернулись. Если коснуться политики, то понятно, почему об армии стали беспокоиться. Столько проблемных вопросов и внутри страны, и с зарубежными партнёрами. Ведь многие за границей считают, что мы незаслуженно владеем такой большой территорией, надо бы поделиться. Да ещё разработки нефтяных шельфов – тоже привлекательный кусок. Это уже чисто политические вопросы. Любая власть опирается на силу, на армию. Если армия никудышная, то на неё и опереться нельзя. Зачем она тогда нужна?

В семьях часто срабатывает принцип преемственности. У многих моих коллег отцы лётчики, дедушки военные. Складываются целые династии. Часто люди, живущие в городах, где есть военные училища, смотрят на них, им нравится. Это престижно. Моему сыну уже пятнадцатый год. Но о карьере военного он не мечтает. В детстве хотел стать доктором, но уже передумал. Скорее всего, будет экономистом. Так что в нашей семье о династии пока говорить рано.

Надо готовить достойную смену. Лётчики, которые учатся, должны быть в итоге по уровню профессионализма выше своих инструкторов. Какой-то личный рубеж уже пройден. Надо принимать решение о своей дальнейшей судьбе, деятельности. Например, готовиться к переходу в гражданскую авиацию. А для этого нужно оставить после себя достойную смену. А то будет как в анекдоте: пока учился – спал, знал, что охраняют. Когда служил – не спал, охранял. Когда отслужил – спать вообще перестал, потому что знаю, как охраняют. Надеюсь, про нас такие истории никогда не будут рассказывать.

Правила жизни Сергея Полякова


Поляков Сергей Владимирович, 39 лет.
Начальник отделения первого отдела исследований войсковой части в г.Торжок, старший инструктор-лётчик.
Первоисточник: http://pressclub-mo.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. Rinat 1 15 ноября 2013 09:09
    Здоровье Вам и счастья в семейной жизни!
  2. godun 15 ноября 2013 10:46
    Семнадцать лет отлетал на Ми-8,не вертолет-песня...Самое удивительное,за все время,ни одного серьёзного отказа техники.Сейчас топчу многогрешную землю(здоровье),а мне летать охота...
  3. denson06 15 ноября 2013 12:09
    Спасибо за службу, Сергей Владимирович. Здоровья и благополучия! hi
  4. samoletil18 15 ноября 2013 13:02
    Сергею Владимировичу + за статью. Отдельное СПАСИБО за честное выполнение долга, от простого гражданского.
  5. kaktus 15 ноября 2013 15:54
    Правильные правила! Автору - всех благ! hi soldier
    kaktus
  6. SkyMaXX 15 ноября 2013 18:42
    Надо ещё сказать спасибо М.Л.Милю и его коллективу за прекрасный вертолёт Ми-8, ведь столько полезного сделано с помощью этого вертолёта, столько жизней спасено и это не только в нашей стране, а почти по всему миру.
  7. cherkas.oe 15 ноября 2013 23:04
    Иди хлопец в академию ГШ там такие люди нужны. А если не возьмут, ты нам на сайт снова напиши, я думаю мы копытом кому надо в грудь постучим. В общем на гражданке спокойнее конечно ,но такие люди в армии больше нужны, подумай пожалуйста об этом.
  8. air wolf 18 ноября 2013 13:56
    Сергей, надо быть скромнее!
  9. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня